Boobs Saga. Конец истории
Внимание: в тексте присутствуют откровения об инди-разработке, а также материалы для лиц старше 18 лет.
Всем привет, я Георгий, автор небольшой игры – Boobs Saga. Ранее я написал несколько колонок о своем проекте и текст-размышление о работе с площадкой Steam.
Этим текстом я хочу завершить свой путь: в прошлый раз мне не дали этого сделать. Я написал свой последний текст (по крайней мере я так думал) и сообщил о скором релизе игры, но в Valve решили иначе и поставили мою игру на паузу, иными словами — сказали ждать нововведений, касаемых адалт-проектов. И мы ждали.
Многие писали: слава Богу, такого треша больше не будет; поделом ему; так и нужно; хватит засорять «Стим» своей инди-дриснёй!
Но были и те, кто оказывал моральную поддержку. Спасибо им за это! Ведь мне действительно было нелегко — все мои планы по релизу ранней версии были уничтожены.
Я пытался что-либо предпринять, общался с Шоном Дженкином, ведущим техническим специалистом Valve, который написал мне на почту. Он сообщил, что модерация игры продолжится сразу после масштабного обновления. Шон, успокоил меня, что игру не удалят, и если я хочу ускорить процесс прохождения, то возможен такой вариант — пустить под нож весь эротический и жестокий контент.
Самое смешное, что на тот момент у меня не было особой жести в игре. Простая адвенчура с обнаженными девушками и плоскими шутками. В игре не было секса или запредельного насилия. Лишь нестандартный антураж, немного крови и гигантские вагино-туннели.
Решив проверить, подействует совет Шона или нет, я удалил все спорные моменты. В игре не осталось даже наготы. Всё было крайне цивильно, всё что осталось, это чёрный юмор — текстовые и голосовые вставки от Бога. Я сообщил тех поддержке об изменениях, но они отказали пропускать игру, даже в таком обрезанном виде. Это возмутило меня так как от адалта в игре ничего не осталось.
Позже я узнал, что почти все эротические и жестокие игры «встали» и лишились дат релиза. Различные отечественные и зарубежные СМИ обращались с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Ясности и четкой даты, когда в Valve наконец-то всё доделают и позволят пройти модерацию не было.
Тогда, под влиянием комьюнити, я решил повысить градус. Ведь теперь нет никаких рамок, ну… только бюджетные. И я начал активно вводить новый «особый» контент — анимации, озвучку, текст и так далее. Проект стал ещё сочнее. Но из-за средств введено было немного.
В сентябре ситуация начала проясняться: мне написал представитель площадки и попросил заполнить новые графы — внести ясность, что за контент будет в игре и где его искать модераторам. Я перешел на страницу и обнаружил очень интересную формулировку:
Steam использует ключевые слова, описывающие ваш контент (предоставляются вами), чтобы пользователи могли определить, хотят ли они видеть этот контент в магазине Steam. Поскольку изображение насилия и секса может вызвать неприятные чувства у разных людей, важно, чтобы вы честно и точно раскрывали информацию. Описанный выше контент не запрещён в Steam, и Valve не против того, чтобы распространять вашу игру в Steam. Тем не менее, неверное описание контента игры может привести к удалению вашего продукта из Steam, а также к приостановлению или удалению аккаунта разработчика.
Я, как порядочный человек, решил выполнить требования и расписал весь контент для взрослых, который был на тот момент. Получилось скромно — 31 пункт. Об этом написали некоторые сайты и паблики в социальных сетях, а кто-то даже сделал забавную картинку.
Запросов на добавление того или иного контента стало в разы больше! Мне писали в «Стиме», на почту, в Твиттер и просили добавить какую-нибудь спешл-сцену или дать поиграть в ранний билд. Позже об игре написал геймдизайнер God of War. Я обратился к нему под его твитами, и он, удивленный, что я как-то нашел его твит о «Бубс саге», попросил у меня ключ от игры.
Скажу так: несмотря на прямые отказы со стороны всех издателей многие просили дать им пару ключиков, пускай они и не готовы рассматривать издание игры.
Мне натерпелось издать игру, но я никак не мог это сделать: модераторы молчали, а позже попросили исправить два бага. Чтобы обнаружить эти баги нужно было пройти игру, а значит какой-то модератор реально дошёл до конца. Это удавалось немногим.
Мы исправили баги, и проект вновь ушёл на проверку. Но в следующий раз от меня потребовали убрать те пункты с описанием адалт-контента и заменить на что-то простое и в двух словах. Исправили, вновь проверка и…
Одобрение, наконец-то я могу выпустить раннюю версию игры. Всё это тянулось с июля по конец ноября. Но одобрение получено и ранний релиз скоро.
Путь был долгим, сложным и полным лишений. Я потерял друзей, коллег, работу и деньги, а вместо них получал постоянные проблемы. И вышло несколько странно: игру я задумывал далеко не такой, и все изменения были спонтанными!
Да, проект несовершенный и ему далеко до ААА-проектов и многих небольших инди-игр. Но, утверждать, что игра полностью состоит из ассетов, что её делают школьники, а главное, что нет тех людей, которые ждут игру, и что я накрутил просмотры, вишлист, купил СМИ и ютуберов, которые снимали видео по моим проектам… это сильно и достойно уважения.
Мы очень серьёзно подходим к разработке и заморачиваемся над мелочами. Как пример, — в игре есть сцена, в которой женщина рожает демона-пса. Так вот, мы заморочились, и его длинные ушки сначала сложены, а, как выходят из ваджайны, резко расходятся в стороны и трясутся!
Лишь перед релизом ранней версии мне стало интересно: а кто же моя аудитория? Вопрос спорный. Изначально я думал, что моя игра интересна лишь школьникам и дрочерам. Но пообщавшись с некоторыми людьми, которые ожидают мой проект, я понял, что это не школьники и весьма умные и успешные люди. Некоторые имеют ряд крупных релизов, кто-то работает начальником бригады каменщиков в Лондоне. Я уважаю этих людей и хочу сказать им спасибо. Спасибо, что поддерживаете меня и ждёте мой проект!
Иногда встречаются и неожиданные вопросы, и предположения. Один из подписчиков на Patreon спросил меня: «Ты мастурбируешь во время разработки?». Я ответил, мол, нэхай це будэ моя тайна, на что получил вот такой ответ: «Я знаю, что мастурбируешь. Мне от этого ещё горячее играть». Одна девушка, которая помогла с пиаром, попросила дать ей денег на секс-игрушку.
Но весь смак в том, что, когда я прошу людей сказать, чего они хотят увидеть в игре, я получаю очень-очень странные и неординарные идеи. Есть весёлые, а есть те, от которых мне становится дурно. Дошло до того, что некоторые мои товарищи начали делиться подробностями своей жизни.
Мне предложили сделать самоотсос. Мой приятель поведал мне, что он регулярно подсасывает свой член. Он, кстати, тоже инди-разработчик. Зовут его Саша и он весьма ловкий: у него получается делать самоотсос в ванной комнате, забросив ноги за голову и прижавшись к стенке ванной, а руками ухватившись за ляжки. Этот человек с нетерпением ждёт мою игру и постоянно даёт советы. Пользуясь случаем, хочу передать Саше привет! Будь осторожнее, а главное не подавись!
Я уверен, что моя игра должна существовать, и приняв её с иронией люди задумаются о чём-нибудь светлом. Но это не точно. Возможно они просто поиграют, а затем самоотсосут или подрочат. Может, даже пофистят свой анус.
Нужно подвести какой-то итог. Я потратил массу своего времени на эту игру, работал над ней не каждый день и не каждый месяц, но переживал всегда. Все накопленные средства ушли, и я лишился поддержки многих людей. Разработать данный проект было сложной задачей, и дело не только в техническом, а скорее в моральном аспекте. Постоянные удары судьбы не давали расслабиться.
Это мой шестой проект и могу сказать, что она самый сложный и неоднозначный. Но, благодаря поддержке некоторых лиц, я всё-таки дошёл до релиза, пускай и раннего. Иногда возникает мысль, что в какой-то момент проект сам начал развивать себя и меняться под действующие реалии. Надеюсь, что никто не столкнётся с подобными проблемами.
Я уже не сойду с поставленного пути. Возможно, нужно было отказаться от подобного проекта или заняться чем-то ещё. Но упрямство и везение подвело меня к это грани. Да, везение — Valve могли не вводить новую систему для адалт-игр.
Я поною, но жалеть не стану. Вероятно, позже я сделаю ещё один текст, в котором сообщу о продажах и реакции игроков. К большому сожалению я не могу передать все свои переживания в этом тексте. Поэтому подготовил небольшие видео.
Ставки сделаны, охрана уже готова вывести незадачливого игрока.
Релиз игры запланирован на 7 декабря (21:00 по МСК). Если Вам есть 18, то переходите в Steam (нужно быть залогиненым).