Микро-гайд о продвижении своих игр для инди
За последние три месяца просмотрел тонну отечественных инди-игр в разработке и мне есть, что вам сказать. Детективная история и немного советов. Привет Стимиздату!
Вообще, этот гайд написать меня сподвигла вчерашняя история о поиске контактов одних разработчиков и информации по их игре. Не буду указывать название, чтобы не выглядело, как попытка обидеть, такой цели нет.
Нахожу информацию об игре через публикацию (это хорошо, значит разработчики запарились хотя бы минимально осветить свою игру). Там ссылка на телеграм-канал. А вот это не гуд. Ну, зашел я в телеграм-канал. Там только постятся темы + он довольно заброшен на вид. Кто разработчик/админ — не ясно. Ссылок на свои другие ресурсы нет (очень плохо). В таких телегах на комменты могут и вообще не ответить, можно ждать неделями, что не вариант.
Дальше решил помучить Гугл. И на один из запросов он мне выдал, что у игры аж есть целый сайт (там ни почт, ни групп, ни личных страниц, только опять ссылка на телеграм)! И страницы в Стим нет. Релиз планируется в августе! Хорошая игра на вид, кстати. И описание понравилось. Может обзор сделаю.
Потом, откопал ещё одну публикацию и чисто по разговору понял, что один из комментов написан разработчиком. Пошёл на его страницу и «бинго!». Это был он. При этом, на странице личной об игре опять ни слова. Т.е. если бы я уже не знал, что он (с сайта, который сходу фиг найдешь) — это он, то определить нереально. Больше даже было похоже на фейковую страницу — всего поста 3 или 4 на совершенно отвлечённые темы.
К чему я всё это рассказал? Разработчикам игр не стоит так шифроваться и так упрятывать свою игру. Чем больше людей узнает о хорошей игре, тем выгоднее.
О хорошем. На базовом уровне у большинства (80-90%) всё более-менее нормально. Постятся правильные ссылочки, у качественных игр есть страницы в Steam. Ведутся дневники разработки. Создатели игр стараются рассказать о себе не только в своих замкнутых пабликах. Вот это всё правильно — так делайте.
Понимаю, что страницу Steam создать сейчас не просто. Но делайте это. Сами или с помощью. Вам нужны вишлисты. Так что, чем быстрее сделаете, тем лучше. Хотя бы на VKplay делайте, если не можете в Steam. Там и демку можете потом разместить. Убытков ноль, а польза может быть.
Везде ссылки, ссылки, ссылки, ссылки на своё творчество!
Если вы делаете игру, то уже явно вкладываете много труда. Большой вам респект. Постарайтесь не обнулить эти усилия по банальной причине, что про их результат никто не узнает.
Если вы российский инди-разработчик, то можете мне и сами написать — попадёте на просмотр в издательство Indie Go.
Всем успехов и хорошего настроения!
PS: извиняюсь за сумбурность, писалось на бегу, буквально. И, если что-то надо пояснить, то спрашивайте в комментах.