Бесплатный стилизованный шейдер для Unity
Cartoon Shader — бесплатный URP-шейдер от Aconitum для стилизованного (cel‑shading) рендеринга в Unity. Позволяет быстро получить мультяшный внешний вид с минимальными усилиями и небольшим влиянием на производительность
- Совместимость: только с Universal Render Pipeline; не работает в Built‑in и HDRP
Ключевые особенности
- URP‑шейдер «из коробки» Подхватывает Directional освещение сцены и рассчитывает оттенки на основе главного источника
- Шейдинг и блики основаны на внешних текстурах‑градиентах (Photoshop PSD), что даёт полную художественную свободу в редакторе
- Регулируемые параметры Базовый цвет, интенсивность теней, толщина и цвет контура (outline), сила свечения (highlight glow)
- Лёгкий вес и производительность Минималистичная реализация, подходит для мобильных и слабых ПК благодаря простому расчёту одного источника света
Недостатки
- Только URP. Нельзя использовать в Built‑in или HDRP проектах
- Один источник света. Дополнительные огни, затенение от точечных/спот‑светов не поддерживаются
- Зависимость от внешних градиентов. Без PSD‑файлов кастомизации будет меньше
- Минимальный функционал. Нет продвинутых эффектов (rim‑lighting, нормал‑мапов, environment reflections), которые есть в более тяжёлых решениях
Как начать
- Настройка URP: убедитесь, что в проекте установлен и активен Universal Render Pipeline (Window → Package Manager → URP).
- Импорт аддона: в Unity Editor откройте Asset Store, найдите “Cartoon Shader” и нажмите Import.
- Создание материала: Создайте новый Material (Assets → Create → Material). В выпадающем списке Shader выберите Aconitum/Cartoon Shader.
- Задание градиента: в параметрах материала подгрузите PSD‑файлы для shading и highlight.
- Тест и правки: настройте Base Color, Shadow Intensity, Outline Size и Highlight Glow под ваши модели.
- Применение: назначьте готовый материал моделям или спрайтам в сцене и наслаждайтесь cel‑shading эффектом.
Начать дискуссию