Об экономике и репутации. Как выжить, продавая зелья?
Всем привет!
Возвращаемся с шестым дневником разработчиков Ways of Alchemy. На этот раз говорим о важной и довольно непростой теме: внутриигровой экономике. А заодно обсуждаем торговую репутацию и то, как она влияет на процесс игры.
🚀 Демо-версия игры всё ещё доступна и недавно получила обновление с новым контентом. Так что не упустите возможность попробовать игру и рассказать, что вы о ней думаете! Уже скоро мы анонсируем дату выхода нашей игры.
Баланс между золотом и геймплеем: как сделать экономику живой
Создавая внутриигровую экономику, разработчики как правило сталкиваются с проблемами, схожими с реальной денежной политикой: валюта должна быть ценной, но не настолько, чтобы затмить собой всё остальное. Это особенно важно и у нас в игре, где торговля и взаимоотношения между алхимиком и покупателями -- основа игрового процесса.
Покупатели и сделки: зарабатываем репутацию с каждым новым зельем
Покупатели очень важны. Они будут приходить в лавку Алхимика с самыми разными запросами: от понятных до причудливых. Кого-то устроит аналогичный товар, кто-то будет платить больше за точное совпадение. С каждой успешной сделкой растёт торговая репутация, а вместе с ней -- шансы привлечь более состоятельных и интересных клиентов.
Зачем алхимику сарафанное радио?
К счастью, в Ways of Alchemy нет отзывов на вашу лавку и рейтингов в пять звёзд. Но зато есть торговая репутация и она многое решает.
Не все заказы выгодны -- но иногда они стоят того, чтобы получить прирост к репутации. Есть клиенты, избегающие рыночных цен, -- они готовы закупать стройматериалы по низким ценам. Это не приносит вам денег, но приносит известность.
Раньше в игре даже была система, где "незавершённые заказы" снижали репутацию, но она ощущалась слишком жёсткой — в итоге мы от неё отказались.
Нет покупателей? Отправьте помощника искать клиентов
Появление покупателей у вас на пороге происходит случайным образом. Это добавляет азарта и делает игру еще более интересной, но иногда случайность только мешает.
Мы хотели, чтобы игрок мог влиять на ситуацию, особенно если совсем не везёт.
Если по воле великого рандома в лавку к вам никто не заглянул -- не беда! Вы можете улучшить параметр "Зеркала" вашего помощника (например, с помощью подходящего артефакта) и отправить его работать зазывалой. Он будет рекламировать вашу лавку на весь городок и привлекать новых клиентов.
Аптека: стабильный, но невыгодный способ заработка
Если же деньги срочно нужны, можно продавать зелья аптеке Сестёр Трёхтелого Бога. Они принимают всё… но платят символически.
Владельцы аптеки, Сёстры Трёхтелого Бога, с радостью купят у вас зелья — но по самой низкой цене. Да, где минимальный риск — там минимальная награда. Как посредники, они заберут себе солидную часть прибыли. За зелье коагуляции они предложат всего одну (!) монету. Ну, Трёхтелый Бог им судья.
Почему алхимику стоит научиться работать руками
Сёстры также могут обучить вашего алхимика или помощника трудолюбию -- за приличную сумму. Чем выше уровень навыка, тем дороже обучение. Да, обучаться тяжёлой работе дорого, но полезно.
Мы хотели дать игрокам возможность развивать персонажа за деньги, но не через алхимию. Запретные знания нельзя купить, а вот базовые навыки -- вполне. Так что тяжёлый труд тут становится таким вот вложением в выживание.
Искатели приключений и их доверие
Никто не хочет идти на задание без шанса вернуться.
Чтобы собирать редкие ресурсы, вам понадобятся искатели приключений. Но одного лишь золота тут мало.
Во-первых, каждому из них нужно жильё. Во-вторых, опытные бойцы не согласятся работать с новичком. Сначала к вам придут только самые отчаянные.
Чтобы привлечь опытных и более умелых соратников, нужно доказать вашу способность позаботиться о безопасности. Каждая удачная экспедиция повышает вашу репутацию в гильдии и открывает доступ к новым, более сильным искателям приключений.
Рынок: дорого, но удобно
Рынок в игре есть, и он выполняет важную роль. Здесь вы можете купить семена, стройматериалы и еду. Всё, кроме семян, будет стоить дороже, чем в других местах.
Рынок -- это про удобство. Качественные материалы стоят дорого, зато позволяют не тратить время на их производство. Иногда время важнее денег.
Если торговая репутация высока, вы сможете открыть собственную лавку на рынке и продавать зелья напрямую. Правда, Гильдия искателей приключений к таким торговцам относится неуважительно -- придётся выбирать, что для вас важнее.
Земля, её цена и ваш рост
Цена на землю -- важная часть экономического баланса в игре. Она объединяет разные аспекты развития фермы: выращивание ингредиентов, жильё для работников, расширение базы.
Всё это можно получить, но придётся выбирать: понемногу всего или акцент на чём-то одном. И помните: как и в реальной жизни, со временем земля будет только дорожать.
Если вы уже играли в демо, расскажите -- как вам наша экономическая система? Получилось ли у вас разбогатеть, чтобы не знать, куда тратить монеты? Или приходилось считать каждый бронзовый денарий?