Как принять участие в Next Fest (Играм быть) от Steam и сколько вишлистов можно собрать?
Этой зимой наш проект «Садко» принимал участие в крупнейшем фестивале демо-игр в Steam и только сейчас дошли руки написать о том, как это было. Показываем свои метрики наглядно по дням и делимся опытом.
Это вторая статья из серии "Статистика в Steam", в первой я рассказывала о том сколько вишлистов получилось собрать за первые две недели после публикации страницы в Steam и дала ли площадка какой-то буст.
Что за фестиваль и как стать участником?
"Next Fest" ("Играм быть" в локализации на Русский) в Steam — это недельный праздник готовящихся к выходу игр. Во время него можно играть в различные демоверсии, смотреть трансляции от разработчиков и добавлять понравившиеся игры в список желаемого.
Обычно Steam проводит три фестиваля каждый год: в феврале, июне и октябре. А еще, что крайне важно - участие одного проекта возможно только единожды.
За две недели до начала фестиваля заканчивается прием заявок, а еще, как минимум, за две недели до этого стоит позаботиться о том, чтобы у вашего проекта была создана и одобрена модерацией страница игры и демо-билд. Модерация займет в худшем случае до 10 дней, поэтому заняться этим стоит заранее.
Заходя в Steamworks на главную страницу, мы видим список мероприятий. И, если все пункты выше выполнены правильно, то вы точно не пропустите возле плашки Next Fest надпись, приглашающую принять участие.
Если Ваш проект опубликован, имеет демо-версию и еще не принимал участие в таком событии, а кнопка не появляется, перейдите в раздел "Подробнее..." и уточните этот вопрос там.
С каким проектом участвовали?
Простите за краткое отступление, но для кого-то это может быть важно. Мы ходили на фестиваль с проектом "Садко" - слияние двух контрастных жанров Vampire-Like и Idle Tycoon в сеттинге древнерусских сказаний.
Подробнее об игре можно узнать из посвященной ей статье или в VK сообществе, где мы делимся новостями о разработке изнутри, а поиграть в демо можно в Steam или VK Play.
Как понять, когда принимать участие?
Все советуют делать это как можно ближе к релизу, чтобы интерес новых игроков не угас. Мы, вероятно, облажались и вот почему:
Мы шли туда спустя месяц после того, как начали разбираться в том, что за вещь такая - публикация игры в Steam, у проекта было всего 100 вишлистов, демо сырое, а трейлер слеплен на коленке.
Однако, мы были уверены, что на разработку игры потратим не более 5 месяцев (всем желаю такой уверенности в ответственные моменты, какая была у нас), поэтому ближайший фестиваль был именно тем, что нужно как раз перед релизом.
Первый день
Для нас самый волнительный. Стрим-открытие прогремел, свою игру можно было найти в огромном списке участников в отдельном разделе внутри платформы, а, пока собирались первые игроки, мы верно ждали обновления статистики.
Показы
За первый день фестиваля проект был показан 35.000 раз. При том что за все время всего 43к (т.е. 12к за месяц до этого).
Вишлисты
Ровно 52 штучки (это жесть как мало - уверена, каждый из читающих соберет больше). Но на тот момент для нас это была треть от всего, что есть (154) - и это было действительно событием.
Второй день
На протяжении следующего дня активность не спадала, а только росла. Уже на второй день у проекта было:
- 208 вишлистов (54 за второй день)
- 80 игроков в демо
- 7 обзоров (не хватало всего 3, чтобы получить красивую плашку "Положительные" и шанс попасть в раздел "популярные демо")
Третий день и далее
Далее активность начала заметно падать, как можно увидеть на графике ниже.
Она чуть выросла на выходных, когда работяги садились щупать новинки, но первые дни уже не переплюнула. По кол-ву добавлений в желаемое получилось как-то так:
- 3 день - 20
- 4 день - 8
- 5 день - 17
- 6 день - 19
- 7 день - 8
На 8 и последующие дни вишлисты стали постепенно приходить в нашу норму - по 1-3 штуки в день, т.к. фестиваль закончился.
Итого
- 208 добавлений в желаемое за неделю и чуть после (из них половина за первые два дня).
- 23 удаления (и это тоже за время фестиваля - вероятно, люди сначала добавляли по обложке, а затем тестили и понимали, что не хотят ждать игру)
- Всего у проекта на момент окончания фестиваля 275 вишлистов (включая то, что собрано за месяц до этого)
- 1.500 добавлений демо в библиотеку
- 150-200 игроков в демо
- 15+ обзоров (за половину из них спасибо друзьям)
Сразу после фестиваля у нас почему-то феноменально упала скорость добавления вишлистов, следующие 25 штук мы собирали еще месяца два (без рекламы, конечно, однако и до этого ее не было, но все шло гораздо быстрее). Не уверена, что это как-то связано, но факт остается фактом.
Кажется, нас заметили
С фестивалем мы получили свою первую огласку - например, VK написал статью и даже снял клип про игру (мы увидели его только недавно и очень удивились, ведь фестиваль был в Steam, а в VK мы тогда даже не публиковались).
Появилось первое прохождение и реакции на Садко от Игнатия Цукергохера и Екатерины в их новостном канале. Авторы до сих пор периодически поддерживают нас публикациями и теплыми словами поддержки.
И так, какие же в общем получились плюсы?
- За время фестиваля мы заметно подняли свою мотивацию, ведь такие цифры очень радовали и удивляли людей, впервые опубликовавших свою игру в Steam.
- У проекта появилась небольшая база игроков, которые до сих пор активно помогают нам своими фидбеками
А минусы?
- По узким кругам разлетелась весть о дате релиза, которую мы уже дважды переносили - теперь выглядит это как-то нелепо
- Скорее всего, мы собрали внимания в разы меньше, чем могли бы, ведь оформление страницы было не идеально
- Многие игроки могли отваливаться раньше, чем заносили руку к вишлисту, потому что сырое демо не предлагало полного игрового опыта, что мы заложили
Если рассматривать проект как коммерческий, то, вероятно, мы совершили большую ошибку, поторопившись принять участие в фестивале с сырым демо и скудным оформлением страницы. На момент написания этой статьи на носу уже Октябрьский «Играм быть», а наш Садко еще не в релизе. Думаю, он бы принес гораздо больше пользы, но все-таки наше участие именно зимой дало неплохой заряд мотивации и возможность узнать, что же это такое.
Кто уже принимал участие в фестивале, поделитесь, сколько получилось собрать вишлистов?
А тем, кто только туда идет - удачи! У вас все будет круто :)
UPD: полезное из комментариев (спасибо всем, буду дополнять со временем!)
- Есть мнение, немного подкрепленное статистикой, что Next Fest приносит проекту примерно столько же вишлистов, сколько их было на начало мероприятия (т.е. делает х2) - у нас как раз х2-3 и получилось
- How To Make Game ( Benchmarks ) - действительно, очень полезный сайт для тех, кто хочет понимать, насколько метрики его проекта приближены к "хорошим"