Jacub Zatorski, Ph.D
Апокалипсис, депрессия, гномики, джаз и космос. Сублимация собственных расстройств с попыткой избежать метафор и аллегорий в одной маленькой, но очень гордой игрушке про конфликт личного ада с адом всеобщим.
Страшно себе представить, что в головах у Миадзак и Уэд, я не очень в этой теме, я делаю свой велосипед.
Долго лежишь в кровати. Мышление и эмоции чуть выше уровня комнатного растения, внутренний голос повторяет одни и те же фразы. Вызванные примерно ничем чувства вины и тревоги поскрипывают умирающим сверчком. Начинаешь разглядывать предметы на полках и тени на стенах. Запускается какой-то фоновый процесс. Присматриваться к нему нет ни сил, ни желания, поэтому он развивается отдельно от тебя. Сам себе городит какие-то концепции и взаимосвязи, строит на пустом месте свою собственную логику, под конец обретает сознание и пытается докричаться до тебя.
Так, в пелене синдрома отмены, родился Якуб Заторский. Родился и объявил, что игра будет в первую очередь про него. Потому что ему хреново, гораздо более хреново чем тебе. У вас есть с ним что-то общее, лежачая поза, стеклянный взгляд в одну точку, однообразный внутренний диалог. Но куда ты лезешь со своими обострениями, Ваня, бывают штуки пострашнее. Я тебе расскажу о них, а ты их покажешь другим настоящим людям. Только прошу тебя, не юли. Не надо всей этой иносказательности, скрытых смыслов, говори открыто и прямо. Люди сами будут загадывать себе загадки, они всегда так делают.
Так голая математика будущей игры обрела душу.
Визуальные новеллы, кликеры, иммёрсив-симы — это вера, надежда, любовь, пожёванные злой Кодзимой.
Математика рождалась не в таких муках. В муках она корректировалась. Когда цифры из эксельки стали ползунками в Юнити, когда программа стала послушно выполняться, я понял, что играть в это решительно невозможно. И все корректировки приводили либо к полной непроходимости, либо наоборот, к победе без всяких усилий. Я искал спасения в лютом рандоме, но он добавил ещё больше сумятицы. Не то, чтобы это было чем-то плохим, но хочется контролировать хоть что-то в этом мире, хотя бы собственную игру.
Поэтому я взвалил определение степени агрессивности рандома на плечи игрока. Хорошо идущая игровая сессия за мгновение завершится полнейшей неудачей или в безвыходное положение внезапно прилетит спасение — игра может об этом задуматься. А вот как часто она будет об этом задумываться и будет ли вообще — решать игроку.
Но что-то решать он начнёт только тогда, когда поймёт все зависимости и хотя бы чисто механически разберётся что вокруг него происходит. А разбираться ему предстоит самостоятельно, так как главный герой тоже не особо понимает, что от него требуется. И он абсолютно одинок.
Кроме подсказок в игре также отсутствуют сохранения. Не для пущего хардкору, а исключительно за собственной ненадобностью. Поиграв, вы поймёте, что я имею ввиду. Главного меню тоже нет. Но кнопку выхода вы найдёте.
Заявка на джем? Она самая. Ровно месяц ушёл на создание того, что вы можете скачать по ссылке ниже.