Jacub Zatorski, Ph.D

Апокалипсис, депрессия, гномики, джаз и космос. Сублимация собственных расстройств с попыткой избежать метафор и аллегорий в одной маленькой, но очень гордой игрушке про конфликт личного ада с адом всеобщим.

Щепотка геймплея

Страшно себе представить, что в головах у Миадзак и Уэд, я не очень в этой теме, я делаю свой велосипед.

Jacub Zatorski, Ph.D

Долго лежишь в кровати. Мышление и эмоции чуть выше уровня комнатного растения, внутренний голос повторяет одни и те же фразы. Вызванные примерно ничем чувства вины и тревоги поскрипывают умирающим сверчком. Начинаешь разглядывать предметы на полках и тени на стенах. Запускается какой-то фоновый процесс. Присматриваться к нему нет ни сил, ни желания, поэтому он развивается отдельно от тебя. Сам себе городит какие-то концепции и взаимосвязи, строит на пустом месте свою собственную логику, под конец обретает сознание и пытается докричаться до тебя.

Jacub Zatorski, Ph.D

Так, в пелене синдрома отмены, родился Якуб Заторский. Родился и объявил, что игра будет в первую очередь про него. Потому что ему хреново, гораздо более хреново чем тебе. У вас есть с ним что-то общее, лежачая поза, стеклянный взгляд в одну точку, однообразный внутренний диалог. Но куда ты лезешь со своими обострениями, Ваня, бывают штуки пострашнее. Я тебе расскажу о них, а ты их покажешь другим настоящим людям. Только прошу тебя, не юли. Не надо всей этой иносказательности, скрытых смыслов, говори открыто и прямо. Люди сами будут загадывать себе загадки, они всегда так делают.

Так голая математика будущей игры обрела душу.

Jacub Zatorski, Ph.D

Визуальные новеллы, кликеры, иммёрсив-симы — это вера, надежда, любовь, пожёванные злой Кодзимой.

Jacub Zatorski, Ph.D

Математика рождалась не в таких муках. В муках она корректировалась. Когда цифры из эксельки стали ползунками в Юнити, когда программа стала послушно выполняться, я понял, что играть в это решительно невозможно. И все корректировки приводили либо к полной непроходимости, либо наоборот, к победе без всяких усилий. Я искал спасения в лютом рандоме, но он добавил ещё больше сумятицы. Не то, чтобы это было чем-то плохим, но хочется контролировать хоть что-то в этом мире, хотя бы собственную игру.

Jacub Zatorski, Ph.D

Поэтому я взвалил определение степени агрессивности рандома на плечи игрока. Хорошо идущая игровая сессия за мгновение завершится полнейшей неудачей или в безвыходное положение внезапно прилетит спасение — игра может об этом задуматься. А вот как часто она будет об этом задумываться и будет ли вообще — решать игроку.

Но что-то решать он начнёт только тогда, когда поймёт все зависимости и хотя бы чисто механически разберётся что вокруг него происходит. А разбираться ему предстоит самостоятельно, так как главный герой тоже не особо понимает, что от него требуется. И он абсолютно одинок.

Jacub Zatorski, Ph.D

Кроме подсказок в игре также отсутствуют сохранения. Не для пущего хардкору, а исключительно за собственной ненадобностью. Поиграв, вы поймёте, что я имею ввиду. Главного меню тоже нет. Но кнопку выхода вы найдёте.

Заявка на джем? Она самая. Ровно месяц ушёл на создание того, что вы можете скачать по ссылке ниже.

11 показ
1.2K1.2K открытий
19 комментариев

Нелохобы видосик прикрепить, потому что качать билд не все хотят.

Ответить

Кстати, мысль. Придумаю что-нибудь.

Ответить

Таки прикрепил.

Ответить

Коротков, ты не геймдевелопер, ты хуйдевелопер! А картина, конечно, очаровала.

Ответить

Я тоже фронтовик!

Ответить

Переосмысление текстов кровосток в статье улыбнуло :D

Ответить

Я думал никто не заметит.

Ответить