{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Golo Games

Проблемы инди конкурсов игр?

Мы с напарником создаём необычную логическую игру

Вы можете добавить игру в Wishlist, чтобы следить за её развитием дальше

Недавно стартовала номинация Players’ Choice конкурса Indie Cup на DTF. В рамках голосования, мы, разработчики должны написать статью с тегом #indiecup_dtf о наших играх

Проблема в том, что я недавно уже писал статью о нашей игре. Поэтому я решил немного порассуждать о плюсах и минусах конкурсов инди-игр

Откуда появляются конкурсы разработчиков игр?

Насколько я могу судить конкурсы создают другие разработчики. Либо это люди поработавшие в индустрии и решившие создать тусовку. Либо просто индивидуальные разработчики, которые хотят продолжить славные традиции

Например мы с напарником однажды проводили конкурс разработки игр за две недели (подробнее об истории этого конкурса здесь). Я знаю, что, как минимум, две игры с этого конкурса (тык и тык) добрались до Steam

Игры с нашего конкурса TWG X

Минусы инди конкурсов

Обзор DevGamm Online, курсы XYZ, Devtodev

В своё время я принимал участие в DevGamm онлайн с нашей игрой Halver (тогда она называлась A Friend of Mine). Вверху запись трансляции, которую я делал для подписчиков Вконтакте. В видео я рассказываю подробно различные мысли о прошедшем опыте

Основная проблема на мой взгляд ― это некая коммерческая оптимизация события. Грубо говоря каждый участвующий в конкурсе (разработчики, спонсоры, издатели) платит за то (или тратит своё время), чтобы посмотреть рекламу других

Никто никому не нужен и много рекламы

Максим Нуриев
Админ паблика «Last Indie Standing»

Например недавно создатели Indie Cup сообщили, что к конкурсу присоединяется новый спонсор, который всем участникам дарит «подарок» — билеты на событие по представлению паблишерам своих мобильных игр и хакатон гиперказуальных игр

Дело в том, что эти события бесплатны (базовый вход) и наоборот выгодны паблишерам для отбора привлекательных проектов. По сути участникам разработчика показали рекламу в виде награды

С другой стороны логично, что спонсор заплатил каким-то образом за такую рекламу. Но я не думаю, что конверсия его рекламы высока, т.к. сами разработчики игр пришли на конкурс за потенциальными игроками

Плюсы инди конкурсов

Так или иначе такие события привлекают внимание, освещаются в прессе. Вы сейчас читаете эту статью и возможно обратили внимание на нашу игру. Спасибо за ваше внимание

Кроме того, если кто-то из участников действительно ищет себе паблишера или заинтересован в услугах спонсоров, то это будет им полезно

Спонсоры в свою очередь поддерживают узнаваемость своего бренда и нарабатывают потенциальные контакты

Как улучшить ситуацию?

Конечно бы хотелось привлечь настоящих игроков к событию. Гораздо лучше с этим обстоит на фестивалях игр в Steam и подобных мероприятиях. Но как это сделать или может быть есть другие идеи ― эти вопросы я бы хотел адресовать вам. Пишите в комментариях свои мысли

В любом случае эта статья это просто мои рассуждения, а не хейт-спич в адрес кого-то из организаторов конкурсов. В конце концов благодаря вам мне есть о чём говорить : )

Ссылки

Группа про инди игры Вконтакте

Страница нашей игры в Steam

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вдохновлялись Thomas Was Alone?
Выглядит заманчиво. Но лучше сразу на мобилки. Такое в портативе самое то играть.

https://youtu.be/5K4zjNtQ3y8

2

Спасибо : )

Нас часто сравнивают с Томасом. Действительно мы на него посматривали, но не сразу. Герой тоже прямоугольной формы и прыгает. А дальше общих моментов не так много

Про мобилки тоже говорят нередко. Мы поддерживаем мобильный билд и планируем мобильный релиз после Steam

2

Я не в обиду)
Томаса прошел в захлеб. Ваша игра тоже заинтересовала.
Зарелизетесь на мобилках, тегните) Побегу покупать в Play-маркет.

Еще по трейлеру совсем не понятно что это за красная точка которая следует за героем. Визуально очень раздражает.
Это какой-то ассистент я так понял глянув прошлую статью.

1

Мне тоже Томас в своё время понравился : ]

Постараюсь Вас уведомить! Да, это ассистент. Мы её называем «фея». Её функционал толком не реализован. Возможно неприятно из-за того, что непонятно её назначение из ролика (хотя формально текст left of right это её речь)

0

Возможно неприятно из-за того, что непонятно её назначение из ролика 

100% да. А еще для нее нет никаких аудиоэффектов. И так же она мельтешит рядос с гг, что переманивает внимание на нее.
Возможно для трейлера ее стоило убрать?

0

Формально пара аудиоэффектов есть. На 0:35 секунде (и до этого) звук её резкого полёта https://youtu.be/GMft1PyOG3E?t=35 , но это малозаметно

Или на 0:50 секунде https://youtu.be/GMft1PyOG3E?t=50 звук появления текста, но, как я и беспокоился, видимо зритель не связывает текст с феей

Вообще говоря я могу только посетовать, что сделать отличный трейлер довольно трудоёмкая задача. Возможно вы видели статью с обзором нашего трейлера https://dtf.ru/indie/826451-razbor-treylera-nashey-indi-igry-ot-professionala

Кроме того вот посты из моего паблика с прогрессом разработки трейлера. Мы потратили много усилий. Согласен, что можно лучше. Будем стараться сделать ещё качественней в следующий раз:
https://vk.com/wall-88091546_24049
https://vk.com/wall-88091546_24069
https://vk.com/wall-88091546_24140
https://vk.com/wall-88091546_24174
https://vk.com/wall-88091546_24209
https://vk.com/wall-88091546_24249
https://vk.com/wall-88091546_24326
https://vk.com/wall-88091546_24460
https://vk.com/wall-88091546_24546
https://vk.com/wall-88091546_24611
https://vk.com/wall-88091546_24825
https://vk.com/wall-88091546_24995
https://vk.com/wall-88091546_25333
https://vk.com/wall-88091546_25375
https://vk.com/wall-88091546_25391
https://vk.com/wall-88091546_25417
https://vk.com/wall-88091546_25961
https://vk.com/wall-88091546_25391
https://vk.com/wall-88091546_24049

0

Формально пара аудиоэффектов есть. На 0:35 секунде (и до этого) звук её резкого полёта

Не различается на фоне музыки и других эффектов(
Или на 0:50 секунде

Это уже слышно. Но предыдущие 50 секунд я ничего не слышал)
видимо зритель не связывает текст с феей

К сожалению да. Особенно если не сильно внимательно смотреть. Да и если внимательно, всё-равно не так очевидно это. Нарисуйте от текста к ней какую-то штрих-линию или что-то такое 
Вообще говоря я могу только посетовать, что сделать отличный трейлер довольно трудоёмкая задача.

Верю. И я не критикую, а пытаюсь донести то, как я увидел трейлер и что понял/не понял.
Кроме того вот посты из моего паблика с прогрессом разработки трейлера

Спасибо, но в вк не ногой)
Мы потратили много усилий. Согласен, что можно лучше. Будем стараться сделать ещё качественней в следующий раз.

Молодцы! Но как известно идеал недостижим) А игру пилите 4 года. Пора в релиз, а то перегорите совсем.

1

Спасибо за поддержку, с ней у нас всё получится : )

0

Как тут не вспомнить старый мем (нужно только подставить конкурсы на место твитов). Все это с моей дилетантской колокольни выглядит как мышиная возня, не приносящая контакта с релевантной аудиторией игроков.
Стим фест тоже не пацанея. Вот автор пишет, что демка набустила ему вишлистов, которые никак не сыграли. https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/nvezug/my_wishlist_just_didnt_show_up_a_bit_of_a/
Автор Кингсим много раз писал тут о силе ютуберов, которые помогли его игре взлететь. Вот ещё хорошая статья автора SNKRX - тут тоже среди критериев успеха упоминаются ютуберы и новостные заметки на профильных сайтах - те вещи, которые поглощают реальные игроки, а не другие разработчики.
https://www.a327ex.com/posts/snkrx_log/

1

выглядит как мышиная

Всё близко к этому. Я согласен, понимаю о чём речь и знаю эту информацию. У нас пока нет демки, но добиться публикации и обзора ютюберами тоже не так просто. Будем делать всё что получится

0

О, видел на Ютубе, какой-то чувак оценивал ваш трейлер

0

Расскажите - а вы, как разработчик, что хотите получить от участия в этих конкурсах? Показать игру, себя - это понятно, но есть варианты и легче и эффективней, чем нишевое "экспо".
Найти паблишера? Или только финансирование? Фидбэк? Что является для вас основным?

0

Благодарю за вопрос. Паблишера или финансирование мы в данный момент не ищем. Так что скорее показать игру и себя. Фидбек тоже бывает полезен

Говорят инди стоит использовать все доступные методы. Какие варианты вы оцениваете как более лёгкие и эффективные?

1

Спасибо, мне просто интересно что именно интересует инди разрабов на последних стадиях работы в первую очередь.
На мой взгляд, у вас уже почти законченный проект, который нужно просто показать ЦА. Работа с аудиторией через продвижение в англоязычном сегменте, промоушен через стримеров и прочих создателей контента, собственные небольшие видео в соц сетях типа тик тока - зачастую этого для небольшой команды достаточно. Если же поиск профессионального паблишера - то мне представляется, что лучше писать им напрямую, подобрав себе по уровню и по их портфолио игр.
Я не эксперт, но по наблюдениям за всеми этими выставками инди, большинство из них предлагают не совсем понятный формат. В жюри половина, а то и больше, либо в принципе непонятные эксперты, либо кто-то с громким именем в тайтле, но он вряд ли будет сильно погружаться и изучать проекты, больше добавлен для маркетинга самого шоу. Крупные паблишеры и маркетологи компаний ходят туда искать следующий Майнкрафт и прочие гемы, и из-за своих довольно высоких ожиданий не будут пытаться продвигать хорошие, но потенциально не самые популярные игры. Они принесут доход самим инди, но не сгенерируют достаточно выручки, чтобы заинтересовать крупную компанию - масштабы не те. Во многом это перекликается с вашим упоминанием и о некоторых призах от партнеров - поэтому и захотелось узнать что именно ожидаете от индикапа вы.
Если по памяти вспоминать интересные проекты, которые публикуются тут на дтф, то либо новая студия появляется с хорошими наработками из ниоткуда и уже с паблишером, либо целенаправленно идут на сэфл-паблишинг, не связываются с паблишерами, и поэтому промоутят себя сам.

0

Согласен с вашим ответом. В целом мы так и делаем. Деталь в том, что пока что у нас не готова презентабельная демка, поэтому со стримерами ещё не начали работу. А так всё как вы сказали, но и статью тоже пишу : )

0

Мне всегда казалось, что конкурсы это всегда про паблишеров и спонсоров. Не уверен, что такие события могут привлекать существенное кол-во игроков

0

Почему Абу до сих пор не создал тред поддержки разработчиков?
https://www.youtube.com/watch?v=dNLOavhtV-s

0

Коль начали о проблемах конкурсов:

Ты забыл упомянуть что в своём ТВГ10 ты с напарником сделали три дополнительных дня чтобы твой напарник успел закончить своё поделие на этот же конкурс.

Проект Распидорасило 4 (working title) c ТВГ10  дошёл до релиза в Steam.

Так же ты злобно огрызался на другой конкурс поскольку туда твою викторинку вообще "приняли" где ты одно readme.txt вместо демки на регистрацию участников прислал :)

0
Читать все 19 комментариев
null