Проблемы инди конкурсов игр?

Мы с напарником создаём необычную логическую игру

Вы можете добавить игру в Wishlist, чтобы следить за её развитием дальше

Недавно стартовала номинация Players’ Choice конкурса Indie Cup на DTF. В рамках голосования, мы, разработчики должны написать статью с тегом #indiecup_dtf о наших играх

Проблема в том, что я недавно уже писал статью о нашей игре. Поэтому я решил немного порассуждать о плюсах и минусах конкурсов инди-игр

Откуда появляются конкурсы разработчиков игр?

Насколько я могу судить конкурсы создают другие разработчики. Либо это люди поработавшие в индустрии и решившие создать тусовку. Либо просто индивидуальные разработчики, которые хотят продолжить славные традиции

Например мы с напарником однажды проводили конкурс разработки игр за две недели (подробнее об истории этого конкурса здесь). Я знаю, что, как минимум, две игры с этого конкурса (тык и тык) добрались до Steam

Игры с нашего конкурса TWG X
Игры с нашего конкурса TWG X

Минусы инди конкурсов

Обзор DevGamm Online, курсы XYZ, Devtodev

В своё время я принимал участие в DevGamm онлайн с нашей игрой Halver (тогда она называлась A Friend of Mine). Вверху запись трансляции, которую я делал для подписчиков Вконтакте. В видео я рассказываю подробно различные мысли о прошедшем опыте

Основная проблема на мой взгляд ― это некая коммерческая оптимизация события. Грубо говоря каждый участвующий в конкурсе (разработчики, спонсоры, издатели) платит за то (или тратит своё время), чтобы посмотреть рекламу других

Никто никому не нужен и много рекламы

Максим Нуриев, Админ паблика «Last Indie Standing»

Например недавно создатели Indie Cup сообщили, что к конкурсу присоединяется новый спонсор, который всем участникам дарит «подарок» — билеты на событие по представлению паблишерам своих мобильных игр и хакатон гиперказуальных игр

Дело в том, что эти события бесплатны (базовый вход) и наоборот выгодны паблишерам для отбора привлекательных проектов. По сути участникам разработчика показали рекламу в виде награды

С другой стороны логично, что спонсор заплатил каким-то образом за такую рекламу. Но я не думаю, что конверсия его рекламы высока, т.к. сами разработчики игр пришли на конкурс за потенциальными игроками

Плюсы инди конкурсов

Так или иначе такие события привлекают внимание, освещаются в прессе. Вы сейчас читаете эту статью и возможно обратили внимание на нашу игру. Спасибо за ваше внимание

Кроме того, если кто-то из участников действительно ищет себе паблишера или заинтересован в услугах спонсоров, то это будет им полезно

Спонсоры в свою очередь поддерживают узнаваемость своего бренда и нарабатывают потенциальные контакты

Как улучшить ситуацию?

Конечно бы хотелось привлечь настоящих игроков к событию. Гораздо лучше с этим обстоит на фестивалях игр в Steam и подобных мероприятиях. Но как это сделать или может быть есть другие идеи ― эти вопросы я бы хотел адресовать вам. Пишите в комментариях свои мысли

В любом случае эта статья это просто мои рассуждения, а не хейт-спич в адрес кого-то из организаторов конкурсов. В конце концов благодаря вам мне есть о чём говорить : )

Ссылки

Группа про инди игры Вконтакте

Страница нашей игры в Steam

2121 показ
731731 открытие
19 комментариев

Вдохновлялись Thomas Was Alone?
Выглядит заманчиво. Но лучше сразу на мобилки. Такое в портативе самое то играть.

https://youtu.be/5K4zjNtQ3y8

Ответить

Спасибо : )

Нас часто сравнивают с Томасом. Действительно мы на него посматривали, но не сразу. Герой тоже прямоугольной формы и прыгает. А дальше общих моментов не так много

Про мобилки тоже говорят нередко. Мы поддерживаем мобильный билд и планируем мобильный релиз после Steam

Ответить

Как тут не вспомнить старый мем (нужно только подставить конкурсы на место твитов). Все это с моей дилетантской колокольни выглядит как мышиная возня, не приносящая контакта с релевантной аудиторией игроков.
Стим фест тоже не пацанея. Вот автор пишет, что демка набустила ему вишлистов, которые никак не сыграли. https://www.reddit.com/r/gamedev/comments/nvezug/my_wishlist_just_didnt_show_up_a_bit_of_a/
Автор Кингсим много раз писал тут о силе ютуберов, которые помогли его игре взлететь. Вот ещё хорошая статья автора SNKRX - тут тоже среди критериев успеха упоминаются ютуберы и новостные заметки на профильных сайтах - те вещи, которые поглощают реальные игроки, а не другие разработчики.
https://www.a327ex.com/posts/snkrx_log/

Ответить

выглядит как мышинаяВсё близко к этому. Я согласен, понимаю о чём речь и знаю эту информацию. У нас пока нет демки, но добиться публикации и обзора ютюберами тоже не так просто. Будем делать всё что получится

Ответить

О, видел на Ютубе, какой-то чувак оценивал ваш трейлер

Ответить

Расскажите - а вы, как разработчик, что хотите получить от участия в этих конкурсах? Показать игру, себя - это понятно, но есть варианты и легче и эффективней, чем нишевое "экспо".
Найти паблишера? Или только финансирование? Фидбэк? Что является для вас основным?

Ответить