Фотошоп, лоля и затворник – интервью с косплеером Кира (1/3)

Начало карьеры, вопросы к специалисту, парики

Фотошоп, лоля и затворник – интервью с косплеером Кира (1/3)

Я люблю косплей.

Это красиво,
Это увлекательно,
Это всегда хорошее настроение,
Это позволяет почувствовать себя красивым,
и на время забыть о скучных серых буднях в жизни.

Переодеваться в персонажа с экрана, тратить несколько часов на создание костюма, наносить макияж перед выходом – нелегкая и сложная задача с точки зрения актера и портного.

Самое любопытное – этим может заниматься абсолютно любой человек, в любом возрасте, любом социальном положением, с любым финансовым достатком и результат всегда впечатляет всех.

Косплей всегда меня интересовал как индустрия и какие факторы помогают данному чуду существовать в реальной жизни.

Чтобы понять данную сферу и лучше разобраться в теме, я потрачу год беря интервью у разных косплееров из Беларуси, чтобы ответить на главный свой вопрос:

Что это такое и почему существует?

Чтобы не утомлять и вам было интереснее читать, текст будет разделен на смысловые блоки. Каждый сможет найти то, что его заинтересует больше всего.

1. Начало карьеры
2. Вопросы к специалисту
3. Парики
4. Психология хобби
5.Общество
6. Коллеги и мероприятия
7. Выступления и фото
8. Личное мнение
9. Блиц

****

Псевдоним: Кира
Полных лет: 25
Количество образов и персонажей: 20 и 10-13
Опыта в сфере: 2 года
Рост: 168 см
Страна: Беларусь
Позиционирование себя: Стендовик, косплеер
Образование: Фотограф
Работа: Техподдержка
=//=

Х: – В первую очередь спасибо, что пришла и очень признателен. Давай тогда начнём с разогревочных вопросов.

Начало карьеры (1):

1. Где ты впервые узнала про косплей, какой была твоя реакция на данный вид творчества?

К: – Ну, про сам косплей я узнала побольше от своей одноклассницы, ещё где-то в классе 5-ом, наверное.

Х: – Это какой год был?

К: – 2010-11, что-то около того. И, соответственно, реакция была просто: «Вау, круто! Хочу быстрее увидеть это своими глазами!» И по-моему, в тот же год или на следующий я впервые пошла на аниме фестиваль.

Х: – А как он назывался?

К: – По-моему это был «Аматерасу».

Х: – Он до сих пор проводится?

К: – Нет, он уже давно не проводится.

Х: – Как и «Хиган»?

К: – Ну, «Хиган» жил гораздо дольше, он вот только недавно перестал проводиться.

2. Каким был твой первый образ и почему именно он?

К: – Скорее это был собирательный образ. Я сделала его чуть позже, чем узнала про сам косплей. Он был вдохновлён персонажем книги. Ну, точнее, не книги, а веб-рассказа, как это тогда позиционировалось. Не знаю, можно ли озвучить название, но это была книга «50 дней до моего самоубийства». И, соответственно, образ вдохновлен главной героиней произведения. Скорее, вот такой вот закос был первым опытом.

Не является рекламой. Все права принадлежат правообладателям.
Фотография носит ознакомительный характер. // Может находиться в реестре запрещенных книг в вашей стране.
Не является рекламой. Все права принадлежат правообладателям. Фотография носит ознакомительный характер. // Может находиться в реестре запрещенных книг в вашей стране.

3. Что именно стало для тебя главным триггером и мотивацией заниматься косплеем дальше, после первого образа?

К: – Я очень любила рисовать, и, хотелось хоть как-нибудь повторить собственных персонажей, которых я выдумывала. Это стало триггером чтобы попробовать, но пришлось забросить из-за недостатка финансов и времени. В основном, потому что я была ребёнком. Выйдя уже на какую-то самостоятельную жизнь, я уже чуть более серьёзно занялась этим. Ну, точнее, начала пробовать более серьёзно. И я училась на фотографа. Соответственно, иногда хотелось побывать и по ту сторону камеры. То есть перед объективом.

4. Как бы ты объяснила, что такое косплей людям, которые не знают или только пытаются понять, что это такое?

К: – Я бы уместила в 1 предложение: Для меня это повторение узнаваемых образов.

5. Почему именно в направлении стендовик и косплеер ты хочешь двигаться?

К: – Так случайно получилось. Просто помню, как на одном мероприятии в «Песочнице» ко мне подбегает девчонка, такая: «Вступай к нам в стенд». И я думаю: «Окей, классно, давай, погнали.»

Вопросы к специалисту (2):

1. Образ делаешь сама, или покупаешь готовый?

К: – Я в основном покупаю заготовки под образ, готовый костюм и базу парика, точнее. Если надо что-то доделать, переделать, то я это переделываю, но в основном покупаю, по сути, готовое.

Х: – Ты его перешиваешь, как-то переделываешь?

К: – Ну, если размер не подходит, если где-то что-то торчит не так. Если деталька прям не очень смотрится, то базовую или заводскую, как принято называть, я переделываю.

2. Много времени уходит на макияж и переделку?

К: – На самом деле нет. Если брать именно суммарное время, которое я трачу на саму работу, то немного. Просто, процесс, бывает, растягивается опять же из-за работы, каких-то личных дел и так далее. Тогда это уже занимает продолжительный кусочек времени.

3. Много места требуется для такого увлечения?

К: – Подсчитать я, наверное, не могу. Если базово брать, как у меня хранится косплей, в моем шкафу занято 2 полки. Около 5-ти вешалок, полка и коробка с париками отдельно. Не то, чтобы много, я считаю.

4. Для косплея надо владеть макияжем в совершенстве или можно ограничиться помощью знакомых?

К: – Я считаю, что можно ограничиваться помощью знакомых, но какие-то базовые навыки есть у всех, по крайней мере, у девушек точно. Поэтому иногда этого достаточно.

5. Сильно ли отличается твой повседневный мейкап от косплейного?

К: – В моём случае - да. Потому что в повседневной жизни я не то, чтобы сильно крашусь. Для меня это чисто какие-то базовые стрелки и тени. А уже в косплей макияже понятно, что это обилие косметики, это выравнивание тона лица, линзы, реснички и прочее-прочее. Соответственно, очень сильно отличается.

Персонаж: Ребекка // Фандом: Cyberpunk: Edgerunners // Фотограф: Ansi 
Персонаж: Ребекка // Фандом: Cyberpunk: Edgerunners // Фотограф: Ansi 

Х: – Линзы. Это тоже частью мейкапа считается?

К: – Ну, это дополнение образа и в любом случае все смотрится в сумме, так сказать. И, соответственно, я считаю, что это деталь мейкапа. Если они тебе не нужны для зрения по каким-то медицинским показаниям, то я считаю, что это часть создания образа и это мейкап.

6. Сколько в среднем средств уходит на костюм? Самый дорогой, самый дешёвый, из тех, что были у тебя?

К: – На самом деле, если так посчитать траты моих знакомых и друзей, то я ещё очень дёшево отделываюсь. Самый дорогой костюм, наверное, это - Сойка из киберпанка. Я потратила на него что-то около 700 белорусских рублей ≈ 240$

7. Нужна ли хорошая фигура в косплее? Или не имеет значения абсолютно?

К: – Смотря для чего вам косплей. Если это исключительно хобби для поддержания собственного морального и боевого духа и так далее, то считаю, нет. Если вы хотите выступать, занимать места и в принципе быть каким-то мега популярным, то да, это определённо имеет значение. Но опять же, оригинальных персонажей большое количество, да и в целом при любой фигуре можно любой костюм подать хорошо. То есть, это будет выглядеть гармонично, лаконично и не будет отторгать взгляд.

8. На сцене порвался костюм, твои действия? Есть ли аптечка на такой случай?

К: – Есть. В основном это нитки и 2 баночка клея, то есть горячий клей и цианокрилат. Такие ситуации были, когда прям на мне заклеивали что-то, я обжигалась этим цианокрилатом, но доходила фест до конца.

9. Татуировки на теле мешают образу или нет?

К: – Опять же, кому как. Лично я свои татуировки люблю, и мне они вообще никак не мешают. И иногда, мне кажется, они даже как-то вписываются в образ, но я знаю, что многие являются противниками такого. Но, с другой стороны, опять же, это исключительное хобби. Если же вы хотите повторения прям точь-в-точь, то тогда, наверное, мешают.

Персонаж: Мао Мао (оригинальный образ) // Фандом: Монолог фармацевта // Фотограф: Xavran 
Персонаж: Мао Мао (оригинальный образ) // Фандом: Монолог фармацевта // Фотограф: Xavran 

10. Назови от 3 до 5 плюсов и минусов занятия косплеем.

К: – Это сложно, наверное. Первый из плюсов - прокачка некоторых собственных качеств, таких как харизма, артистичность. Косплей помогает раскрепоститься или даже взглянуть на самого себя под другим углом, это определённо плюс. Из плюсов ещё что-то выделить для себя… Я, наверное, сама не могу выделить. И за других тоже отвечать не буду.
Из минусов: это дорого, это занимает очень много времени и, возможно тоже спорный момент, но затрагивает много личных качеств. Если вы как-то боитесь осуждения или косых взглядов, то в косплее для вас это будет минус. У нас не то, чтобы косплей был сильно популярен среди общего населения. В нашем комьюнити это: «Вау, круто, классно!», но окружающие могут не понять. И, соответственно, если вы боитесь какого-то суждения, это - минус в косплее.

11. Множество камер, ты на сцене, люди смотрят на твое выступление и образ, который ты так долго готовила. Какие эмоции ты испытываешь в этот момент?

К: – Так как я не выступаю, я, наверное, не могу в идеале передать это чувство. Потому что мне самой не понять. Но можно, наверное, это сравнить с тем, как я нахожусь на стенде весь фестиваль. То есть, я постоянно в активностях, я постоянно чем-то занимаюсь. Да, бывают перерывы, но в основном я именно стендовик и так далее. Мне весело, классно, мне как-то без разницы, что обо мне думают. Если я ловлю какое-то удовольствие от этого, то все круто. И мне уже как будто бы плевать, если кто-то там снимает рядышком или глазеет.

Стенд: "Samurai" // Мероприятие: Unicon - "Песочница" 
Стенд: "Samurai" // Мероприятие: Unicon - "Песочница" 

12. Какой для тебя образ/ы теперь табу и почему?

К: – Для себя я пока не нашла таких образов и персонажей, потому что, как минимум, я предпочитаю тех персонажей, которые мне как-то душевно откликнулись или визуально понравились. И, соответственно, пока ещё не было такого, что я бы сказала: «Блин, классно, но нет.»

13. Помогает ли перфекционизм в создании образа или наоборот мешает?

К: – Тяжело. И да, и нет. Потому что перфекционизм это когда ты будешь вымерять, все очень классно делать, до идеала доведёшь образ, но у этого тоже есть нюанс. Ты смотришь на нарисованного персонажа, который, допустим, не подходит под пропорции реального человека, потому что он все-таки нарисованный. И то, что канонично выглядит на арте, не всегда будет выглядеть классно на тебе.

Х: – А если хочется, чтобы было не канонично?

К: – Ну, тогда ты через перфекционизм сделаешь все так, чтобы это выглядело круто.

14. Какой косплей в твоей карьере самый удачный и любимый на твой взгляд?

К: – Самый удачный, по крайней мере мне все говорят, это - Сойка из киберпанка, но фотографий пока что нет. Я в нём была только на «Юниконе». Ну и фотосеты только-только планируются. Самый любимый, из того же киберпанка, это - Ребекка. Я не знаю, почему мне слишком сильно впала в душу эта девочка. И, соответственно, я от неё никак не могу отцепиться в плане косплея.

Х: – Ты до сих пор в ней ходишь, да?

К: – Да, периодически у меня проводятся в ней фотосеты с учетом видоизменения образов и локаций. Поэтому я никак не могу от неё отделаться.

Персонаж: Ребекка // Фандом: Киберпанк: бегущие по краю // Фотограф: Xavran 
Персонаж: Ребекка // Фандом: Киберпанк: бегущие по краю // Фотограф: Xavran 

15. Могут ли возникнуть проблемы со здоровьем на фестах или при ношении образа?

К: – Ну, смотря что подразумевается.

Х: – Могу дополнить, чтобы было понятно. Допустим, слишком душный костюм или парик сдавливает голову так, что можно потерять сознание. Или костюм очень сильно передавливает тело?

К: – Такие ситуации сплошь и рядом, в пример могу привести себя на «Юниконе». Мне в том же костюме Сойки было нелегко. Это, грубо говоря, гидрокостюм, но с начёсом внутри. Было очень жарко. Было настолько жарко, что я уже под конец дня психанула и просто закинула себе лёд в костюм. И, соответственно, кому как, но многие жалуются, что парик где-то передавливает во время носки. Это очень неудобно, у меня самой постоянно на лбу потом вот эта полосочка от парика, от начала сетки. Не сказала бы, что это какие-то проблемы именно со здоровьем, потому что они разовые и очень легко проходят. Достаточно просто снять костюм.

16. На каких платформах ты публикуете контент с вашим творчеством и в каком формате?

К: – Творчество в основном в Telegram-канал и иногда нахожу в себе силы что-то в Инстаграм выкинуть. Я туда почти не захожу и, из-за того, что я им не пользуюсь и он мне не попадается на глаза, я про него просто забываю. Просто забываю про существование такой соцсети, как Инстаграм.

*Упоминаемые ресурсы Instagram, Facebook, WhatsApp принадлежат компании Meta, признанной экстремистской на территории Российской Федерации

17. Получаешь ли ты какую-то монетизацию со своего творчества?

К: – Ну… Хотя ладно, звёздочки в Telegram будут считаться?

Х: – Ну, это уже ты отвечай, как считаешь нужным.

К: – Я считаю, что нет, потому что, во-первых, их мало. Во-вторых, монетизация - это когда уже какой-то плюс-минус относительно полноценный доход. То есть я не делаю что-то на заказ, я никуда не выкладываю какие-то там работы. Именно на платные платформы. Поэтому не монетизирую.

18. Косплей для тебя это больше хобби, нежели полноценная работа, даже если учитывать, что деньги за это не получаешь?

К: – Да, все верно, потому что именно от работы ты устаёшь. Ты выгораешь от работы, а хобби для тебя - это способ расслабиться, как-то отвлечься от личных и в том числе рабочих проблем. В принципе от всего происходящего в жизни. Поэтому я не планирую делать это работой.


Парики и укладка (3):


1. Насколько важен хорошо уложенный парик в косплее? Сама укладываешь парики или отдаешь мастерам на заказ?

К: – Хорошо уложенный парик - это важно. Но у меня было несколько весьма неудачных опытов с вигмейкерами, поэтому стараюсь делать все сама. Понимаю, что пока не очень получается, но все с чего-то начинают и учатся.

Х: – А вот про неудачный опыт с вигмейкером, в чем это выражалось?

К: – Первый самый неудачный опыт. Это когда я отдала парик и тишина. Я понимаю, что я сама не установила дедлайны, но хоть какую-то обратную связь от вигмейкера хотелось получать, типо: «вот тогда-то начну работу», или «я приступила к работе». По итогу получилось так, что через какое-то энное количество времени я сама ей пишу, спрашиваю, что как, и только тогда узнаю, что: «Ну вот там не хватает материала, поэтому вот так». Для меня было непонятно, почему мне сразу не написали, что ей не хватает материала? Они отложили мой парик на потом. Я, соответственно, заказала недостающий канекалон на адрес вигмейкера и села спокойненько ждать. Я думаю: «Ну, теперь материала хватает, все классно, буду ждать какого-то прогресса». Прошло достаточно времени. Я уже пишу: «Может, есть какие-то in-progress и так далее?». Мне в ответ: «Да, да, да, потом». Потом наступает ещё «потом» и ещё через «потом» следует удаление аккаунта вигмейкера.

Х: –Это в Telegram было?

К: – Да, это было в телеграмме. Соответственно, переписки нет, аккаунта нет, я уже попрощалась с паричком, пошла жаловаться своим друзьям и тут мне выдают: «Так и так, я знаю этого вигмейкера». С божьей помощью я получила новый аккаунт вигмейкера. Соответственно, пишу: «Так и так, но это не дело. С учётом того, что это я вас ищу, а не вы меня». И, соответственно уже прошу в какие-то ближайшие сроки по возможности отдать мне парик. Вот такая вот неприятная ситуация с пропажей.

Х: – Но парик удалось вернуть? Много потрачено было денег и нервов?

К: – Парик вернули. Много денег и нервов? На самом деле нет, потому что я считаю, что человек поступил в целом логично, в какой-то степени. Может кто-то посчитает, что благородно, но остаток суммы, не считая предоплаты, которую я вносила, с меня не взяли. То есть за все вот эти неудобства, которые я пережила.

2. Профессиональная укладка ценой соразмерная полноценному костюму, насколько это оправдано?

К: – Да, это нормально. Во-первых, качественная укладка парика это действительно недешёвое удовольствие. Это время, это материалы и любая работа должна быть оплачена. Но тут уже вигмейкеры решают, они самостоятельные мастера, и, соответственно, они самостоятельно могут оценить свою работу. То есть, если человек выставил такой ценник, значит у него такой ценник, если вас не устраивает, идём к другому вигмейкеру, который делает дешевле.

Персонаж: Чери Наулин // Фандом: Киберпанк 2077 // Фотограф: Ansi 
Персонаж: Чери Наулин // Фандом: Киберпанк 2077 // Фотограф: Ansi 

3. Был ли опыт косплея без парика, с укладкой\покраской своих волос? Какие у этого плюсы и минусы?

К: – Я не могу похвастаться густыми волосами, из-за чего это неудобно в моём случае. Остальным, кто может себе такое позволить, наверное, это классно подойдет. В какой-то степени ты сам по себе все больше похож на персонажа без парика. Но опять же, качество волос, структура, их цвет, густота и так далее очень сильно влияют на подачу персонажа. То есть, если у тебя, извините меня, 3 волосины, а ты косплеишь персонажа с густой шевелюрой? Свои волосы там не канают вообще никак. Но в целом, как будто бы это нормально, но собственного опыта такого не было.

4. Часто ли получается использовать один парик для образов нескольких персонажей?

К: – Конкретно у меня пока что не получалось. Но из всех таких коспланов, которые строились, я понимаю, что какие-то парики я могу использовать для других косплеев. Но это тоже иногда сложно, потому что, если это какая-то каркасная укладка или полностью готовая, я не хочу её разбирать. Если я знаю, что я буду использовать данный парик для оригинального персонажа, то тогда проще ещё один парик брать.

5. Была ли такая ситуация, когда парик не успевал доделываться к фестивалю. Как ты поступала в такой ситуации?

К: - Делала другого персонажа. То есть в моём случае это был единственный возможный вариант. Чем пойти без парика лучше просто выбрать другой образ. Сделать другого персонажа.

6. Многие делают цивильные образы своих персонажей в повседневной одежде или в парике. Можно ли это считать косплеем?

К: – Ну так как я подразумеваю, что это повторение узнаваемого образа, то если персонаж узнаваем для меня, это косплей. Да, ты переносишь характер персонажа и его какие-то отличительные черты в другую ситуацию. То есть понятно, если так подумать, персонажи бывают в разных ситуациях. Даже, если брать их как реальных людей, то понятно: герой, которого вы видим на экране, в аниме – это одно. Но есть же ещё какая-то другая вариация, другие костюмы, другой образ, то почему бы не пофантазировать и не примерить это на себя? У меня были такие фотографии, я вроде скидывала.

Персонаж: Синьора // Фандом: Геншин Импакт // Фотограф: Gizmo 
Персонаж: Синьора // Фандом: Геншин Импакт // Фотограф: Gizmo 

7. Продаешь ли ты ненужные парики или сохраняешь на случай, если будешь делать персонажа с похожей прической/ цветом волос?

К: – Сохраняю. Я все сохраняю. Я не могу расстаться пока что ни с костюмами, ни с париками, поэтому они у меня складируются и просто лежат. Когда-нибудь, они обязательно мне, надеюсь, понадобятся.
****

Продолжение выйдет через неделю.
Подписывайтесь на блог или следите за телеграм каналом

157
52
23
9
5
3
3
1
159 комментариев