Dadish - серия платформеров про семейство редисок

Не ставьте крест на отце, спасающем своих детей. Даже если он овощ.

Dadish - серия платформеров про семейство редисок

Платформеры на Андроид — жанр довольно трудный. И я сейчас не про сложность игр. Не так просто тачскрину добиться точности движений от клавиатуры (а тем более — от геймпада), пальцы перекрывают часть экрана, а основная аудитория жалуется на чрезмерную сложность, из-за чего приходится упрощать уровни и делать игры скучнее.

Платформеры на мобилках есть — и притом неплохие. Когда-нибудь я напишу про Mad dex и Bloo kid, Cat bird и Nameless cat, Magic rampage и Dan the Man. Но это будет в другой раз (если вообще будет) . А для начала, разберëм одного из самых любопытных представителей, что смог даже пробиться в Стим. Игра, сделанная одним новозеландским разработчиком, позволила ему творить и по сей день. В чëм же секрет? Давайте посмотрим.

Куда пропали мои дети?

Завязка сюжета — проще пареной редиски. Пока отец семейства предавался дрëме, его многочисленные отпрыски решают сбежать и посмотреть на мир. Главному герою нужно их найти и вернуть, преодолевая уровни с кучей препятствий, ловушек и врагов. Потом по ходу истории выясняются ещë некоторые детали, но не заморачивайтесь. Сюжет здесь как по канонам Ромеро — он есть, но чрезмерной глубины от него не ждите.

Семья редисок сваливает в закат на загрузочном экране. 
Семья редисок сваливает в закат на загрузочном экране. 

Игра, скорее, про весëлое времяпровождение и фан — в ней есть все составляющие для этого. Яркая и цветастая пиксельная графика, которая хорошо смотрится что на экране телефона, что на мониторе. Сами локации, нарисованные в нарочито детской стилистике, радуют минимализмом и мелкими деталями одновременно. Отличный чиптюн, меняющийся с каждым биомом. И, конечно же, сам игровой процесс.

Разнообразие предметов при общей простоте — ключ к интересному геймплею.

Геймплей — как в стандартных пресижн (то бишь, ориентированных на точные движения игрока) платформерах (навроде того же Super meat boy). Папа-редиска (нет, я не буду называть его Паписка) идëт из начала уровня в конец, где дожидается его сын или дочь. После происходит небольшой (и, зачастую, забавный) диалог между ними, затем отец возвращает чадо домой, а сам переходит на следующий уровень.

Всë обучение вмещается буквально в 3 анимированных билборда. Изящно. 
Всë обучение вмещается буквально в 3 анимированных билборда. Изящно. 

Всë, что умеет делать большая редиска — это ходить и прыгать (также есть прыжок в воздухе). На этом всë. Но этого достаточно, чтобы создавать интересные игровые ситуации и разнообразные уровни. Вначале они будут простыми, но с каждым уровнем будут добавляться новые механики, предметы, условия и даже враги. Да, врагов в игре нельзя победить (большую часть из них) — они там воспринимаются как препятствия. Пилы, шипы, лифты, воздушные шарики — всего и не упомнишь. Под конец начинаются достаточно хардкорные уровни, которые могут влëгкую забрать у вас с десяток (а то и больше) попыток.

Катсцены выглядят довольно мило. 
Катсцены выглядят довольно мило. 

В принципе, вы поняли, в чëм дело. Возникает вопрос: "Сколько длится всë это удовольствие?". Вопрос сложный. Сами игры довольно короткие и проходятся за вечер-другой (если не быстрее) . Но тут есть несколько деталей. Во-первых, Томас решил не останавливаться на достигнутом и на данный момент продолжает разрабатывать новые игры. Во-вторых, игр 4, причëм четвëртая — особенная (про это дальше). В-третьих, на каждом уровне есть секрет со звездой. Практически — бесполезно, но необходимо для закрытия игры на 100%.

В игре даже боссфайты есть. Обставлены они просто, но со вкусом. 
В игре даже боссфайты есть. Обставлены они просто, но со вкусом. 

А теперь — кратко пройдëмся по каждой из игр:

  • Первая часть — начало начал. Отец догоняет своих детей, пробираясь через лес, пляж, снежные горы и замок лорда Дурнака — главного антагониста игры — огромного графина с газировкой (занимательно, учитывая, что все враги и боссы — это фаст-фуд).
  • Вторая часть — несколько интереснее. Детвора решает навестить папу в офисе, где он работает, но потом вновь разбегается. В процессе поиска отец находит большой бургер — бывшего прислужники лорда Дурнака. Тот помогает ему дойти вплоть до самой космической станции, где снова предстоит сразиться с злобной газировкой. На этот раз, из-за невесомости (и разбитого в прошлой игре кувшина) Дурнак полностью занял стеклянную сферу.
  • Третья часть повторяет первую в начале, но несколько меняет финал. Глава семьи всë ещë ищет своих ребятишек, но вместо бургера ему помогает большая помидорка и дельфин, ненавидящий, когда его имя сокращают, а в финале мы прибываем в подводный мир.
  • Наконец, последняя часть, озаглавленная "Daily", удивляет своей оригинальной концепцией. В игре 365 уровней и каждый доступен лишь в определëнный день в году. Если прошли его достаточно быстро — получите звëзды, за которые можно купить облики для персонажа. Но ждать целый день, когда уровень сменится на другой — решение, мягко скажем, нестандартное.
Госпожа Помидор. Фраза "Сядь мне на лицо" обретает новые оттенки. 
Госпожа Помидор. Фраза "Сядь мне на лицо" обретает новые оттенки. 

Будут ли минусы? Смотря, чего вы ждëте от игры и что цените в платформерах. Если вы хотите челленджа — мимо кассы. Игра хоть и становится под конец сложнее, игра куда проще условной Celeste (хоть и на весь уровень даëтся 1 попытка) . Даже при прохождении со сбором всех звëзд. Если нужен глубокий и серьёзный сеттинг — опять же, пройдите мимо. Игра выглядит как идеальное развлечение для ребëнка (в хорошем смысле), а один из немногих способов насладиться игрой — войти в поток забавных каламбуров, ненапряжных диалогов между персонажами и общей абсурдности мира. Хотя... Кто-нибудь ожидал серьëзности от игры, где главный герой буквально овощ? Наконец, чтобы всë это понимать и смеяться с шуток, стоит хорошо знать английский язык, ибо других игра не поддерживает.

Итак, итог. Dadish — добротная серия платформеров, особенно если вы новичок в этом жанре. Какого-то особого вызова она вам не бросит, сюжет здесь больше для улыбки нежели для серьёзных раздумий, но несколько часов радости она вам доставит за счëт общей милоты и ненапряжного игрового процесса. Не жалко отдать 3 бакса в Стиме за такое (даже с учëтом всех минусов). Идеальный вариант: пройдите еë с ребëнком. Пока вы (или чадо) будете играть — другой может помогать переводить текст, веселя обоих и одновременно повышая своë знание языка.

Всего хорошего вам!

Dadish - серия платформеров про семейство редисок
66
Начать дискуссию