«Shake It Off»

Золотая коллекция музыки. «Shake It Off» — песня американской певицы и автора-исполнителя Тейлор Свифт, лид-сингл с её пятого студийного альбома «1989». Она написала текст и сочинила мелодию вместе с продюсерами Максом Мартином и Шеллбэком. Big Machine Records выпустила «Shake It Off» 19 августа 2014 года, чтобы рекламировать «1989» как первый поп-альбом Свифт после её предыдущих релизов в стиле кантри.

Taylor Swift - Shake It Off

Благодаря магии социальных сетей моя мгновенная реакция сохранилась в веках: «Каждое поколение получает „Hollaback Girl“, которую оно заслуживает». Я не уверен, о каком поколении я говорил, когда писал это, и не знаю, что значит «заслуживает» в данном контексте. Односложные фразы в Twitter редко отличаются точностью, и обычно не нужно возвращаться на целое десятилетие назад и думать о том, что вы могли иметь в виду. Тем не менее, я уверен, что был прав.

«Shake It Off»

Когда песня Тейлор Свифт «Shake It Off» попала в интернет, я был на экскурсии в детском саду, который вскоре должен был начать посещать мой двухлетний сын. Его воспитательница каждый день водила группу по тропинке через лес, и именно там я и находился — надо мной щебетали птицы, рядом журчал ручей, и всё такое прочее. Я не обращал на все это внимания, потому что мой мозг был занят новым синглом Тейлор Свифт. Я придумывал свои, вероятно, ложные оправдания, пробирался по другой тропинке и смотрел видео на телефоне. Это путь музыкального блогера. Даже когда вы не работаете, вы работаете. Ты не можешь смириться с мыслью, что эта песня может распространяться по миру, и никто не знает, как ты к ней относишься. А мои чувства были таковы: «Каждое поколение получает „Hollaback Girl“, которую оно заслуживает».

Я любил Тейлор Свифт. Я и сейчас люблю Тейлор Свифт, но по-настоящему я полюбил Тейлор Свифт в 2014 году. В ситуациях, когда рок-критики собираются вместе, чтобы пьяно поспорить — всегда весёлое время, попробуйте — я бы пьяно утверждал, что все первые четыре альбома Свифт были пуленепробиваемой поп-классикой, что ни в одном из них не было ни одной плохой песни. На тот момент существовал только один трек Тейлор Свифт, который мне не нравился: кавер-версия «Santa Baby», которая появилась только на эксклюзивном рождественском EP в 2007 году. Говоря о «Hollaback Girl», я думаю, я имел в виду что-то вроде: Тейлор Свифт наконец-то написала плохую песню.

Для ясности: я никогда не считал «Shake It Off» такой же плохой песней, как «Hollaback Girl» Гвен Стефани, которая, как я полагаю, была «Hollaback Girl» моего поколения. Я также никогда не думал, что она была так же хороша, как «Mickey» Тони Бэзила, «Hollaback Girl» предыдущего поколения. Возможно, это означает, что я считаю своё поколение худшим. Просто «Shake It Off» показалась мне раздражающей. С годами я потеплел к «Shake It Off», но всё равно считаю её раздражающей.

Песня «Shake It Off» должна была достичь определённых целей для Тейлор Свифт. Она должна была ознаменовать чистый разрыв с кантри-музыкой, которую Свифт, по крайней мере, якобы делала на протяжении всей своей карьеры. Она должна была поставить её в центр поп-мейнстрима и превратить в самую большую звезду на планете, не пожертвовав при этом ни капельки её очарования невоспитанной недотёпы. Она должна была стать сигналом к поп-звезде, к которой стремилась Свифт, и должна была застрять у вас в голове на несколько дней. Она достигла всех этих целей.

Однако «Shake It Off» не обязательно должна была быть великой песней. Эта часть была необязательной. «Shake It Off» была стратегией бренда в той же степени, что и поп-песней, и первая часть была важнее второй. Я считаю, что «Shake It Off» — не самая лучшая поп-песня, даже если она эффективна. Хотя всё в порядке.

Тейлор Свифт была гигантски популярна задолго до того, как выпустила альбом «1989». Она была феноменом, кометой, даже когда была ещё совсем ребёнком. В своих первых четырёх альбомах Свифт преодолела практически все карьерные рубежи, с которыми может столкнуться будущая поп-звезда: романы в таблоидах, выступления на стадионах, роли в кино, «Грэмми» за альбом года, хит №1. Свифт уже успела выпустить четыре альбома, прежде чем песня «We Are Never Ever Getting Back Together» стала первым из её многочисленных хит-парадов Hot 100, но это немного иллюзорно. Свифт как бы работала в режиме кантри-музыки, а до недавнего времени игра в чартах была направлена против кантри-исполнителей.

С самого начала Тейлор Свифт была настолько попсовой, насколько это вообще возможно для кантри-певицы. Уроженка Пенсильвании даже не потрудилась сымитировать тванг в таких бэнгерах дебютного альбома, как «Our Song». Она рассказывала о песнях Эминема и Кэти Перри, которые ей нравятся. Она пела песни Fall Out Boy. Её первый громкий роман был с братом Джонасом. Её песни были большими, яркими и непосредственными, и они сразу же попали в Hot 100. Но Свифт по-прежнему работала в Нэшвилле, с нэшвиллскими авторами песен, продюсерами и сессионными музыкантами. Её звукозаписывающий лейбл был нэшвильским стартапом. Она совершала рекламные раунды на кантри-радио, которые требовались от кантри-певцов. Но у кантри-музыки был потолок. Потолок был чрезвычайно высок, но он существовал. Чтобы добиться полного мирового господства, Тейлор Свифт должна была полностью отделиться от кантри и стать поп-звездой без всяких оговорок. Именно так она и поступила.

Смена фокуса не стала неожиданностью. Альбом Тейлор Свифт 2012 года «Red» стал её большим поп-движением, в котором почти не осталось кантри. Свифт записала несколько синглов этого альбома, включая «We Are Never Ever Getting Back Together», с мейнстримовым поп-бароном Максом Мартином и его протеже Шеллбэком, и к ним же она вернулась для основной части «1989». Она также наняла ещё несколько коллабораторов из поп-тусовки — тех, кто мог бы лучше всего помочь ей осуществить мечту о блестящем, монокультурном стадионном статусе в стиле 80-х.

Название «1989» — это год, когда родилась Тейлор Свифт, а также сигнал о том, за какой поп-звездой она гонится: Мадонна, Джордж Майкл, Энни Леннокс, Дебби Гибсон, The Bangles, Ричард Маркс, Том Петти. Это не было более невинным временем, но это было время, когда у поп-музыки был центр, что означало, что она ужасно отличается от 2014 года. Показательно, что Тейлор Свифт совершила свой большой захват, даже не заигрывая с рэпом, перед чем не смогла устоять даже Кэти Перри, её ближайшая реальная ровесница в то время. Свифт могла оставить кантри-музыку позади, но она не решилась выйти за пределы своей зоны комфорта — по крайней мере, пока.

После выхода альбома «Red» Тейлор Свифт без устали гастролировала. Она встречалась ещё с несколькими знаменитыми мужчинами. Она снялась в «Лораксе» и «Дарителе» — двух фильмах, которые никто не любит и не помнит. Она записала свой первый трек с Джеком Антоноффом, который уже был в этой колонке в качестве участника Fun..: «Sweeter Than Fiction», песня для, возможно, вымышленного фильма «Один шанс». (Я, честно говоря, никогда не слышал об этом фильме. Джеймс Корден в главной роли? Ужас. «Sweeter Than Fiction» достигла вершины на №34. Хорошая песня!) Антонофф также работал над несколькими треками «1989», и в конечном итоге он станет основным соавтором Свифт, но не сейчас. Пожалуй, самое главное — в начале 2014 года Тейлор Свифт переехала в Нью-Йорк, заплатив, по слухам, около 20 миллионов долларов за пентхаус в Трайбеке.

Все мои знакомые ньюйоркцы люто ненавидели «Welcome To New York», синтипоповую композицию, открывавшую альбом «1989». (Она достигла вершины на №48 и принесла Свифт официальную должность глобального посла приветствия Нью-Йорка, что бы это ни значило). Переезд на Манхэттен был не только символическим, но и физическим. Свифт сохранила свой дом в Нэшвилле и путешествовала на самолете повсюду, но образ молодой, ещё не сформировавшейся личности, впервые выходящей в большой мир, был очень резонансным. Именно так Свифт хотела, чтобы мы представляли себе её приближение к поп-музыке.

Во время прямой трансляции Yahoo!, на которой она дебютировала с песней «Shake It Off» и анонсировала свой новый альбом, Свифт назвала «1989» «моим самым первым документально подтверждённым официальным поп-альбомом». Мне показалось это забавным — идея о том, что существует некий руководящий орган поп-музыки, который может определить, является ли что-то официально поп-музыкой или нет. Такого органа нет, но есть нечто подобное для кантри-музыки. Вопреки желанию босса своего лейбла, Свифт приняла сознательное решение не продвигать треки с «1989» на кантри-радио. Не было бы никаких ставок, никаких ремиксов с банджо и мандолинами, чтобы поддержать огонь в родном для Свифт жанре. Она активно отчуждала аудиторию, которая иногда любит чувствовать себя отчужденной. Это не было радикальным решением, но оно было заметным. Она сделала его ещё более заметным, добившись того, что ни одна кантри-радиостанция никогда не поставит «Shake It Off», даже случайно.

«Shake It Off» — это объявление, заявление о миссии. Она не играет никакой роли в постоянно углубляющейся личной истории Тейлор Свифт. Нет никакой фанатской теории о том, что вон тот парень с чертовски хорошими волосами на самом деле Мэтти Хили, если только я его не выдумал. («Shake It Off» должен был функционировать в рамках публичной жизни Свифт, и её текст направлен на безликую орду тех, кто утверждает, что Свифт слишком поздно выходит в свет, у неё ничего нет в голове, она ходит на слишком много свиданий, но не может заставить их остаться и т. д. Где-то в «Shake It Off» есть жгучий гнев, как и во многих других песнях Тейлор Свифт. Я не знаю, кто такие ненавистники в «Shake It Off», но я знаю, что она знает. Тем не менее, у «Shake It Off» была своя функция, и эта функция заключалась не в передаче жгучего гнева.

Свифт хотела, чтобы «Shake It Off» была жизнерадостной, праздничной песней. Но она слишком сильно уклонилась в эту сторону, выбрав версию позитива, которая кажется поверхностной и надуманной. Она не забыла о лжецах и грязных обманщиках мира, но она предпочитает сосредоточить ваше внимание на этом! Больной! Бить! Для этого она следит за тем, чтобы каждая часть «Shake It Off» служила ритму — барабаны, горн, её собственные вокальные вступления. Она делает это, не позволяя ритму достичь даже самых поверхностных уровней фанка, что, честно говоря, кажется достижением.

Тейлор Свифт написала песню «Shake It Off» в соавторстве с продюсерами Максом Мартином и Шеллбэком. На мероприятии, посвященном презентации песни, она сказала своим слушателям: «Нашим приоритетом №1 было сделать песню, которая не была бы похожа ни на что, сделанное Максом и Йоханном, и не была бы похожа ни на что, сделанное мной». Действительно, «Shake It Off» — это не совсем тот EDM-боевик, который Мартин помог бы придумать для кого-то вроде Кэти Перри. Вместо этого Мартин и Шеллбэк возводят стены перкуссии — грохот маршевых оркестров, чёткие электронные удары, усиленные цифровыми технологиями хлопки в ладоши, которые впиваются прямо в череп. Синтезаторы есть по всему треку, но они в основном декоративные. Голос Свифт почти полностью отвечает за мелодию, и она выдает один за другим «слуховых червей» с самозабвенным театрально-детским азартом. Я сильно поморщился, когда впервые услышал разговорный бридж, но Свифт никогда не была выше такого позора. Она продала его так сильно, как только могла.

В некотором роде «Shake It Off» — это тот же самый ультра-очевидный приподнятый ритм, что и «Happy» Фарелла, самый большой хит 2014 года. Обе песни о том, что нужно танцевать, пропуская мимо ушей скептиков, наслаждаться радостью и в то же время предаваться грохочущим бабблгамным повторениям. «Shake It Off» намного лучше «Happy», но обе песни имеют одинаковое мультяшно-яркое мировоззрение. («Happy» была буквально написана для анимационного блокбастера. А «Shake It Off» неизбежно попала в него, как вы можете видеть в бонусных битах ниже.) Свифт не подражала напрямую другим большим хитам своего времени, но она знала о них, и это знание нашло своё отражение в её музыке.

Свифт сняла клип «Shake It Off» с режиссером Марком Романеком, легендой музыкального видео, который уже снял фильмы «One Hour Photo» и «Never Let Me Go». Видео получилось ярким и энергичным, а его центральная сюжетная линия сделала всё возможное для позиционирования Свифт как поп-звезды. Идея заключалась в том, чтобы показать Свифт в сценах с разными видами танцоров мирового класса — людьми, занимающимися балетом, современными танцами, брейкингом, уличной танцевальной гимнастикой в стиле Step Up. Во всех этих сценах она полна энтузиазма, но безнадёжно, неловко не на своём месте. Самый показательный момент — тот, где Свифт проползает через туннель из дергающихся задниц, неявно заверяя зрителей, что она делает поп-музыку, но не такую.

В представлении Тейлор Свифт о поп-музыке не было места ничему непристойному или сексуальному, ничему, что могло бы заставить американских родителей задуматься. Естественно, это привело к появлению множества размышлений о белизне, присвоении и прочем. Индустриальный комплекс мыслителей любит Тейлор Свифт. Любая полемика вокруг «Shake It Off» казалась ещё более надуманной, чем сама песня. Писатели собирались писать, но ничто не могло остановить натиск Свифт.

Свифт представила клип на песню «Shake It Off» в августе 2014 года на канале Yahoo! в окружении громких поклонников. Песня сразу же взлетела на первое место, причем во всех смыслах, на которые способна поп-песня. Радиостанции немедленно подключились. За первую неделю сингл разошелся тиражом более 500 000 скачиваний. Свифт не выкладывала песню на Spotify, который ещё не обрел статус доминирующей силы, но всё равно добилась больших показателей в потоковом вещании, потому что все люди смотрели клип «Shake It Off» на YouTube. Как и «Happy» до неё, «Shake It Off» сразу же вошла в небольшую ротацию песен, которые будут играть на любом мероприятии, куда вы можете взять своих детей, что, вероятно, укрепило мое общее мнение о том, что песня довольно раздражающая.

Я понимал. У Тейлор Свифт были цели, которые нужно было достичь, и песня «Shake It Off» была одним из ключей к этим целям. Песня продержалась месяц на первом месте, а затем сошла с него, прежде чем Свифт выпустила альбом «1989» в октябре того же года. За первую неделю альбом разошёлся тиражом около 1,3 миллиона копий — это самый большой показатель за одну неделю с момента выхода альбома Эминема «The Eminem Show» дюжиной лет ранее. Свифт не сразу позволила Spotify получить альбом, так как сервис отказался ограничить запись для платных подписчиков, что привело бы к снижению ставки роялти Свифт. Это дало Свифт шанс послать Spotify сообщение: Она нужна этой компании больше, чем она ей. Несмотря на то, что альбом вышел под конец года, «1989» стал самым продаваемым альбомом 2014 года, с небольшим отрывом опередив саундтрек к фильму «Frozen».

Как и практически каждый гигантский хит после «Blurred Lines», «Shake It Off» вызвал шквал исков о защите авторских прав. Неизвестный R&B-певец Джесси Грэм утверждал, что Тейлор Свифт украла песню «Shake It Off» из его песни 2013 года «Haters Gonna Hate»; иск был отклонен в 2015 году. Авторы песен Шон «Сеп» Холл и Нейт Батлер пошли дальше, заявив, что Свифт содрала «Playas Gon' Play», трек 2001 года, который они написали для девичьей группы 3LW. («Playas Gon' Play» достиг вершины на №81. Самый чартовый сингл 3LW, песня 2000 года «No More (Baby I'ma Do Right)», достиг вершины на №23.) Этот иск несколько лет ходил по судам, пока в 2022 году не был окончательно прекращён. В конце концов, никто не мог претендовать на право собственности на идею о том, что игроки будут играть, а ненавистники — ненавидеть. Но вы же знаете, как это бывает: Владельцы авторских прав подают в суд.

3LW - Playas Gon' Play

«Слуховые черви» остаются «слуховыми червями», и песня «Shake It Off» никогда не исчезала. Если вы хоть немного интересуетесь популярной музыкой, вы наверняка слышали эту песню больше раз, чем можно сосчитать. Когда мы готовились к туру Eras Tour в прошлом году, моя дочь выступила в защиту «Shake It Off» с самым горячим участием: «Это не так уж плохо! Это даже весело!» Она права. «Shake It Off» не входит в сотню или около того моих любимых песен Тейлор Свифт, но она и не так уж плоха, и довольно забавна. Когда Свифт пела «Shake It Off» на этом до абсурда переполненном стадионе, я не закатывала глаза и не убегал. Я продолжал веселиться.

В конце прошлого года Тейлор Свифт выпустила перезапись альбома «1989» в версии Тейлор, и он разошёлся огромным тиражом. Это не стало сюрпризом. Все, что связано со Свифт, сегодня расходится с огромными тиражами. Свифт записала свою новую версию песни «Shake It Off» без помощи Макса Мартина, и ей удалось безошибочно воссоздать каждый момент оригинала, не обладая при этом такой же энергией. Я думал, не будет ли Свифт слишком смущена, чтобы произнести слова о чертовски хороших волосах, но нет. Она даже повторила свои собственные смешки.

Перезаписанный «Shake It Off (Taylor's Version)» достиг вершины на №28 — гораздо ниже, чем многие другие новые версии старых песен Тейлор Свифт. У меня нет ощущения, что «Shake It Off» считается любимой классикой среди многочисленного культа Тейлор Свифт. Даже когда она исполняла эту песню во время тура Eras Tour, это выглядело несколько перфектно. Возможно, у многих людей это любимая песня Тейлор Свифт, но большинство из этих людей, скорее всего, не являются большими поклонниками Тейлор Свифт. На данный момент песня «Shake It Off» может запомниться тем, что сыграла решающую роль в восхождении великой фигуры. Она сделала свою работу. Отчасти благодаря этому успеху Тейлор Свифт ещё не раз появится в этой колонке, и следующая будет совсем скоро. Мы ещё не закончили цикл альбома «1989».

5 из 10.

Вот будущий коллаборатор Тейлор Свифт Кендрик Ламар, который в 2014 году наложил фристайл на инструментальную композицию «Shake It Off».

Kendrick Lamar Freestyle's Over Taylor Swift's "Shake It Off" on DeDe in the Morning

(Кендрик Ламар со временем появится в этой колонке).

Будущая подруга Тейлор Свифт по туру Сабрина Карпентер исполняет мягкий акустический кавер на песню «Shake It Off» в 2014 году, когда она была еще совсем маленькой:

Sabrina Carpenter - 'Shake It Off', Taylor Swift (cover)

(Самый чартовый сингл Сабрины Карпентер, летний джем 2024 года «Espresso», на данный момент достиг вершины на №4, хотя может подняться и выше. Это 9 из 10).

Charli XCX, которая только что появилась в этой колонке, стала ещё одной будущей коллабораторшей Тейлор Свифт по туру. Во время стадионного тура Reputation в 2018 году Свифт каждый вечер пела «Shake It Off» вместе с открывающими исполнительницами Charli XCX и Камилы Кабелло. (Кабелло со временем появится в этой колонке.) Это был не первый раз, когда Шарли исполняла «Shake It Off». Вот она, исполняющая крутую и панкоподобную версию песни в 2015 году на концерте BBC Live Lounge:

Charli XCX covers Taylor Swift's Shake It Off in the Live Lounge

(Самый чартовый сингл ведущей артистки Charli XCX, 2014 года «Boom Clap», достиг вершины на №8. Это 8).

Великое и, к сожалению, уже не существующее пауэр-трио из Нью-Джерси Screaming Females исполняет ещё более крутую, прямо-таки панковскую версию «Shake It Off» во время выпуска 2015 года AV Undercover, печально не существующей видеосерии от функционально не существующего AV Club:

Screaming Females cover Taylor Swift's "Shake It Off" - AV Undercover

Вот сцена из фильма о поющих животных «Sing», который в 2016 году принёс дикие прибыли, где Риз Уизерспун и Ник Кролл, озвучивающие свиней, вместе поют «Shake It Off»:

Shake It Off (Reese Witherspoon) | Sing | TUNE

Бесстыдно-злорадная «Anaconda» Ники Минаж — ещё одна песня, которая, как ни странно, имела запоминающийся момент в фильме «Sing» — достигла вершины на №2 после «Shake It Off». Это 8.

Nicki Minaj - Anaconda

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
8 комментариев

хотел screaming females приложить, а - хоба - Мариса уже здесь

1

Буквально познакомился с Тейлор благодаря этой песне. Папина сестра показала вот это видео мне когда-то:
https://youtu.be/aB7Zhc3Ks9w?si=0h-Zk82XC-mfpqnF

1

Шедевр, просто.

она еще тот медийный проект, ни единого откровенного слова или эмоции все продумано, каждый шаг согласован и ничего естественного

Ну кста зарубежом ее за тексты любят именно, но сука я вообще никого не знаю, кто в ру сегменте ее слушает

1

Мне рассказывали, что она наоборот, «народная» артистка, потому и любят. Мол без всей этой гламурной богатой мишуры