Jamie xx — «In Waves» (2024)

> uk bass / future garage / melodic house / progressive house / uk funky

Источник: <a href="https://t.me/oliverdeadchannel/10671" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">oliverdeadchannel</a>
Источник: oliverdeadchannel

Внимание: передаю слово Саше, моему бывшему редактору, кому неравнодушна личность Джейми (в отличии от меня) и потому он подготовил для вас большой текст о своих впечатлениях. Прошу!

Со дня выхода дебютного альбома британского продюсера Jamie xx в 2015 году утекло очень много воды – мягко говоря, мир не стал благоприятнее, поэтому теплая психоделия «In Colour» сегодня по большей части походит на наивный атавизм. Впрочем, едва ли творению Джейми можно было прочить иную судьбу: в основе его творческого метода брать кусочки окружающей действительности и «сплавлять» в единый звуковой поток, своеобразный конспект его маленькой современности; разумеется, такая музыка совсем не рассчитана на вечность.

Jamie xx - Loud Places (ft Romy)

Впрочем, быстро сменяющиеся тренды – известное качество танцевальной электроники, поэтому подход Джейми, кажется, будет свеж и актуален в любое время – вопрос встаёт лишь в реализации. И едва ли «In Waves» с ней проваливается – за прошедшие годы продакшн автора лишь приобрёл в твердости и неочевидности.

При явном движении в сторону меланхолии, в принципе характерном для (пост-)карантинной британской танцевальной электроники (спасибо, Fred again..), новый лонгплей Jamie xx работает на странном контрасте прохладной чувственности и тревожности, что становится понятно уже с первых секунд открывающей «Waves» – параноидальные женские крики, сэмплированные из классического гэридж-хита Ripgroove, буквально катают по «волнам» вечно угасающего клавишного рефрена.

Далее этот эффект расслаивается между половинами альбома, где первая – открытая, полная душевных сэмплов и звёздных гостей, лишь разделяющих с тобой свою чарующую «танцегрусть», а вторая (примерно после трека «Life») словно пользуется сформировавшимся доверием и кидает тебя в одиночку справляться с транс-синтами на грани панической атаки (привет, дорогой Breather). Возможно, во многом такое ощущение сформировалось у меня из-за гипнотичной черно-белой обложки – она сдвигает восприятие пластинки в сторону чего-то неконтролируемого и жуткого.

Как и предшествующий «In Colour», «In Waves» сразу даёт понять, что огромное разнообразие звучаний при единой стилистике – самое характерное, что вообще есть в музыке Джейми, поэтому пройдемся в общих чертах.

Мода на этом альбоме в значительной степени своя (например, здесь можно найти элементы ныне подзабытых жанров вроде французского хауса или UK Funky), однако это нисколько не противоречит духу нашего времени, когда народный интерес к стилю может восстановиться благодаря одному тренду в Тик-Токе, и скорее выглядит как предсказание от мудрого лондонского дядьки (а Джейми скоро стукнет 36!), с юношества вовлеченного в разный клубный движ.

Впрочем, «In Waves» не был бы современным, если бы совсем не залезал на звуковой хайптрейн – не теряющий актуальности UK Bass связывает повествование всего проекта, а в качестве модной присыпки здесь используется, например, stutter/melodic house, в рамках которого работает уже упомянутый Fred again..

Впрочем, как бы легко не было говорить об этом альбоме и его интеллектуальных плюшках, в своих лучших моментах он будет не только гордостью ваших наушников, но и главным событием на тусовках разной величины. Чего стоит один лишь «Treat Each Other Right», ласкающий рифф которой будто бы случайно выскользнул из олдскульного прогрессив-хауса 90-х и крепкой хваткой вцепился в сочность современного бэйс-саунддизайна, или на удивление радостная «Baddy On The Floor», сделанная совместно с американской продюсершой Honey Dijon, осовременивающая танцевальный потенциал диско-сэмплов.

Конечно, чистая клубная ориентированность на альбоме скорее исключение – интимность опыта ему ценнее, как минимум, из-за высокой детализации треков и их любви к структурному развитию, однако Джейми и не желает создать иное впечатление, слепо следуя воле рейва – как признается сам продюсер, из отклонений от нормы и получается бóльшая часть его работ – хрупких, честных и уникальных. Думаю, это ценно.

Слушать – по ссылкам

Jamie xx - In Waves (2024)

© Young
Jamie xx - In Waves (2024) © Young

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

77
Начать дискуссию