Jamie xx — «In Waves» (2024)
При явном движении в сторону меланхолии, в принципе характерном для (пост-)карантинной британской танцевальной электроники (спасибо, Fred again..), новый лонгплей Jamie xx работает на странном контрасте прохладной чувственности и тревожности, что становится понятно уже с первых секунд открывающей «Waves» – параноидальные женские крики, сэмплированные из классического гэридж-хита Ripgroove, буквально катают по «волнам» вечно угасающего клавишного рефрена.
Далее этот эффект расслаивается между половинами альбома, где первая – открытая, полная душевных сэмплов и звёздных гостей, лишь разделяющих с тобой свою чарующую «танцегрусть», а вторая (примерно после трека «Life») словно пользуется сформировавшимся доверием и кидает тебя в одиночку справляться с транс-синтами на грани панической атаки (привет, дорогой Breather). Возможно, во многом такое ощущение сформировалось у меня из-за гипнотичной черно-белой обложки – она сдвигает восприятие пластинки в сторону чего-то неконтролируемого и жуткого.
Как и предшествующий «In Colour», «In Waves» сразу даёт понять, что огромное разнообразие звучаний при единой стилистике – самое характерное, что вообще есть в музыке Джейми, поэтому пройдемся в общих чертах.
Мода на этом альбоме в значительной степени своя (например, здесь можно найти элементы ныне подзабытых жанров вроде французского хауса или UK Funky), однако это нисколько не противоречит духу нашего времени, когда народный интерес к стилю может восстановиться благодаря одному тренду в Тик-Токе, и скорее выглядит как предсказание от мудрого лондонского дядьки (а Джейми скоро стукнет 36!), с юношества вовлеченного в разный клубный движ.
Впрочем, «In Waves» не был бы современным, если бы совсем не залезал на звуковой хайптрейн – не теряющий актуальности UK Bass связывает повествование всего проекта, а в качестве модной присыпки здесь используется, например, stutter/melodic house, в рамках которого работает уже упомянутый Fred again..
Впрочем, как бы легко не было говорить об этом альбоме и его интеллектуальных плюшках, в своих лучших моментах он будет не только гордостью ваших наушников, но и главным событием на тусовках разной величины. Чего стоит один лишь «Treat Each Other Right», ласкающий рифф которой будто бы случайно выскользнул из олдскульного прогрессив-хауса 90-х и крепкой хваткой вцепился в сочность современного бэйс-саунддизайна, или на удивление радостная «Baddy On The Floor», сделанная совместно с американской продюсершой Honey Dijon, осовременивающая танцевальный потенциал диско-сэмплов.
Конечно, чистая клубная ориентированность на альбоме скорее исключение – интимность опыта ему ценнее, как минимум, из-за высокой детализации треков и их любви к структурному развитию, однако Джейми и не желает создать иное впечатление, слепо следуя воле рейва – как признается сам продюсер, из отклонений от нормы и получается бóльшая часть его работ – хрупких, честных и уникальных. Думаю, это ценно.
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!