Марафон Rolling Stone #444 50 Cent - In Da Club

"Кельвин Мартин дал погоняло Кертису Джексону". Так мог бы звучать заголовок статьи, если бы в Саут-Джамейке, в Куинсе, выпускали местные районные газеты. Действительно, оказывается никнейм 50Cent знаменитый рэпер одолжил у гангстера, промышлявшего в Бруклине в 80-ые. Младшего двоюродного брата фифти звали, соответственно, помладше - 25Cent. Четвертак, не иначе. Кертис рос без отца и воспитывался бабушкой и дедушкой, пока мать зарабатывала как могла, продавая на улицах нелегальные вещества. В те редкие моменты, когда он ее видел, он ощущал в душе праздник, потому что мать приносила с собой деньги и дорогие вещи, чтобы побаловать сына недолгое время и снова исчезнуть. Долго Сабрина не прожила - в 23 года она скончалась, задохнувшись газом, который открыл в квартире ее знакомый, предварительно напоив ее снотворным и закрыв окна. Вся эта нелёгкая жизнь определила судьбу Джексона не только в том, что он тоже торговал всяким и оказался за решеткой, но также и в том, что выйдя оттуда, он решил порвать с прошлым и с тем же упорством заняться музыкальной карьерой.
На студии впервые он оказался ещё в 1996 году, где его познакомили с Джей Мастер Джэем из Run DMC. Тот выступил наставником молодого музыканта на первых порах и даже продюсировал первые записи, но они не увидели свет. Первое появление на пластинке у Фифти случилось сразу на альбоме Onyx 1998 года. Всем бы так, наверное. Далее был контракт, дела пошли в гору и случилась та самая мифологичная история на пути музыканта - во время покушения в него выстрелили 9 раз, повредив руки, ноги, щеку, бедро и грудь. Врачи спасли

исполнителя и тот ещё с полгода ходил на костылях, восстанавливаясь и глядя на жизнь совсем иначе. Columbia разорвала контракт, думая, что Джексон больше не сможет заниматься музыкой, и отдала ему права на его неофициальный первый альбом. Но нет худа без добра - о парне услышал Эминем, познакомил его с Доктором Дрэ и они вместе сделали альбом Get Rich or Die Tryin', который сделал 50Cent фигурой, знакомой каждому подростку в начале нулевых. Трек In Da Club как раз оттуда.

Бит простейший, мелодика простейшая, аранжировка будто лениво подчеркивает партии струнных и вводит небольшой бридж в середине песни - спустя 20 с небольшим лет мне даже показалось, что такие треки предвосхитили современную музыку с ее минимализмом, что, наверное, не совсем так, но куда была направлена эволюция жанра, так или иначе, проследить можно. Хлесткий, легко запоминающийся ритм прокачал все поколение и сделал Кертиса международной звездой, а его мягкая, чуть монотонная читка дополняла музыку так, что во многом людям было плевать на лирику - уж нам во дворе точно. Тем более, что какого-то интересного содержания она не предлагала - речь была о тусовках, деньгах, женщинах, успехе, веществах - список можно продолжать дальше. Позабавили строчки из первого куплета, которые должны были отозваться в сердце каждого детсадовца - "мы будем отрываться, будто у тебя день рождения и плевать, что у тебя не день рождения".

Песня заняла верхушку чарта Billboard Hot 100, была номинирована на Грэмми и подтолкнула хип-хоп к новому витку, помогая музыкально и лирически определить вторую половину гламурных нулевых, когда собственной состоятельностью стало модно кичиться уже не только в рэп-кругах, а вполне себе на широкой эстраде. Если все это правда хотя бы отчасти, то, выходит, что кричащее музыкальное богатство обязано своим появлением не менее кричащей бедности из реальной жизни. "Злишься, нигер? Я думал ты будешь рад за меня. Я поднимаю у бара за хорошую жизнь, а ты тот пи***ас, который пытается меня остановить, верно?" - еще одна строчка из песни, которая раскрывает очередную проблему сообщества - зависть. Вероятно, это тоже двигатель создания музыки для артистов с нуждой. Главное, чтобы сама музыка рано или поздно не пропала из списка целей.

Марафон Rolling Stone #444 50 Cent - In Da Club

Марафор Rolling Stone №#445 T. Rex - Cosmic Dancer

33
Начать дискуссию