«That’s What I Like»

Золотая коллекция. «That’s What I Like» — песня американского певца и автора песен Бруно Марса с его третьего студийного альбома «24K Magic» (2016). Композиция сочетает элементы хип-хоп соула, нью-джек-свинга, R&B и фанка, а её текст воспевает роскошь и романтические желания.

Bruno Mars - That’s What I Like [Official Music Video]

Бруно Марс — это настоящая музыкальная машина. Говоря это, я имею в виду его невероятную продуктивность и талант. Если бы однажды выяснилось, что он — жидкометаллический терминатор, отправленный в прошлое для создания зажигательных ретро-хитов, я был бы удивлён, но не шокирован. На протяжении более 15 лет Марс остаётся невероятно популярным и успешным, однако я не могу сказать, что узнал о нём больше, чем в те времена, когда он исполнял припев в песне B.o.B «Nothin’ On You». Внешне он тоже почти не изменился: иногда его причёска становится чуть более пышной, иногда появляются тоненькие усики или небольшие изменения в гардеробе. Однако, кажется, что время не властно над Бруно Марсом. Малейшие изменения в его творчестве также редки.

Большинство поп-звёзд стремятся, чтобы мы знали о них всё: они создают сложные вселенные, прячут намёки на будущие проекты в виде пасхалок в своих клипах, вступают в ссоры, дружат или заводят романы с другими знаменитостями. Они меняют стили, чтобы соответствовать духу времени или даже формировать его. Они могут исчезать из поля зрения и затем возвращаться. Но всё это не относится к Бруно Марсу. У него есть отточенное, блестящее ретро-поп чутьё, которое он лишь слегка корректирует, черпая вдохновение в разных эпохах. Он может исчезнуть на несколько лет, но это не значит, что его нет: скорее всего, он занят прибыльными мировыми турами или выступлениями в Лас-Вегасе. Иногда он сотрудничает с другими поп-исполнителями, но такие коллаборации больше похожи на деловые сделки, чем на слияние родственных душ. Он нечасто выпускает новую музыку, но если он участвует в создании песни, велика вероятность, что она станет большим хитом.

Не могу сказать, что я когда-либо был поклонником Бруно Марса, но, как человек, интересующийся поп-музыкой, я обязан уважать его мастерство. С Марсом вы получаете исключительно это мастерство. Не ожидайте глубокого личного общения или откровений о себе. Однако он и не тратит ваше время впустую. Редкие альбомы, которые он выпускает, представляют собой отточенные, тщательно продуманные сборники танцевальной музыки, продолжительностью чуть более получаса. На момент написания этого текста прошло много времени с тех пор, как Бруно Марс выпустил сольный альбом, и я начал сомневаться, осталась ли у него прежняя энергия. Теперь я в этом не сомневаюсь. У него всё ещё есть этот запал. Сейчас у Марса две песни в топ-20, и одна из них постоянно стремится занять первое место. Ставить против этого человека, или, возможно, этого жидкометаллического терминатора, — на ваш страх и риск.

Если когда-либо и был момент, когда Бруно Марс совершил некий художественный скачок, то это, вероятно, произошло в конце 2016 года, когда он выпустил «24K Magic», свой третий сольный альбом. (Можно сказать нечто подобное и о следующем альбоме, но это был скорее побочный проект. И, в любом случае, он тоже оказался огромным.) Первые два альбома Марса были жанрово нейтральными демонстрациями чистого поп-авторства. С «24K Magic» Марс выбрал более концептуальный подход. Он вышел после невероятного успеха «Uptown Funk!», который технически является песней Марка Ронсона, но всё же остаётся вершиной звёздного момента для Бруно Марса. Он, должно быть, воспринял глобальный успех этой песни как зелёный свет для глубокого погружения в фанк и R&B 80-х и 90-х годов.

Сначала казалось, что это может не сработать. Первый сингл был просто огромным, а не колоссальным. Это был первый случай, когда ведущий сингл с альбома Бруно Марса не достиг первого места. Второй сингл начинался относительно медленно, но оставался в чартах долгое время и постепенно поднялся на первое место на одну неделю. Бруно Марсу не пришлось переживать унижение от выпуска альбома без лидера поп-чартов. Уверен, он не переживал по этому поводу. Не уверен, что он вообще способен волноваться.

Во время работы над альбомом «24K Magic» в студии действовал строгий дресс-код: нельзя было приходить в спортивных штанах. Это требование, установленное Бруно Марсом, подчёркивает его серьёзный подход к созданию музыки. Обычно музыканты приходят на записи в повседневной одежде, пользуясь возможностью расслабиться вдали от глаз публики. Однако Марс считал, что внешний вид влияет на качество работы:

Я решил: если мы работаем в студии, я не буду приходить в спортивных штанах, потому что тогда и музыка будет звучать соответствующе. Поэтому я надеваю все свои украшения, лучшие туфли и пишу песни. Это помогает поддерживать нужный настрой.

Такой подход Марса к работе над альбомом подчёркивает его стремление создавать музыку, которая заставляет людей танцевать и получать удовольствие, уделяя внимание каждой детали процесса.

В интервью для Billboard Бруно Марс утверждал, что руководство Atlantic Records поначалу скептически отнеслось к его новому музыкальному направлению: «Я помню, что лейбл сомневался, услышав это, а я сказал: „Поверьте, за этим стоит целое видение“. Слава Богу, они мне доверились».

Однако, учитывая профессионализм Марса и его безупречную репутацию, маловероятно, что его лейбл когда-либо испытывал серьёзные опасения по поводу его творческих решений. Бруно Марс известен своей дисциплиной и ответственным подходом к работе.

В 2016 году, после ошеломляющего успеха «Uptown Funk!», Марс не спешил с выпуском нового альбома. «24K Magic» вышел спустя четыре года после предыдущего альбома «Unorthodox Jukebox». Запись была немного отложена, чтобы Марс мог выступить на своём втором за три года шоу в перерыве Супербоула. Очевидно, организаторы NFL считали, что выступления Coldplay будет недостаточно без «Uptown Funk!» (а также Бейонсе).

Запись альбома «24K Magic» заняла больше времени, отчасти из-за изменений в команде музыкантов, работавших с Бруно Марсом. В 2015 году Марс фактически распустил The Smeezingtons — трио авторов песен и продюсеров, созданное им до обретения широкой известности. Он продолжил сотрудничество с Филипом Лоуренсом, но заменил Ари Левина на Кристофера «Броуди» Брауна, уроженца Комптона, который начал свою карьеру, играя с R&B-исполнителем Бобби Валентино в подростковом возрасте. Броуди Браун был частью внутреннего круга Бруно Марса с тех пор, когда Марс ещё писал и продюсировал хиты для других артистов, до того, как стал популярным. После распада The Smeezingtons Марс создал новое трио — себя, Лоуренса и Брауна — и назвал его Shampoo Press & Curl. Хотя это название может показаться не самым удачным, оно всё же лучше, чем «The Smeezingtons».

Ещё одной значимой командой, работавшей над «24K Magic», стала продюсерская группа The Stereotypes, образованная примерно в то же время, что и The Smeezingtons. Название коллектива отражает разнообразие расовых и этнических корней его участников. Трое из них начали совместную работу в 2003 году: Джереми Ривз, ранее работавший в Guitar Center; Джонатан Йип, трудившийся в Interscope; и Рэй Ромулус, бывший личным ассистентом продюсера Джермейна Дюпри. The Stereotypes несколько лет пытались добиться успеха, пока в 2008 году не выпустили свой первый хит — «Damaged» для женской группы Danity Kane, связанной с Дидди. («Damaged» достиг 10-го места в чартах.)

В дальнейшем The Stereotypes сотрудничали с такими исполнителями, как Джастин Бибер и Мэри Джей Блайдж. Они активно работали с Far East Movement, хотя не участвовали в создании их главного хита «Like A G6». Часто The Stereotypes трудились над теми же проектами, что и Бруно Марс с The Smeezingtons, благодаря чему и познакомились с ними. В 2012 году к The Stereotypes присоединился четвёртый участник — Рэй Чарльз Маккаллоу II. Пока карьера Бруно Марса стремительно развивалась, The Stereotypes сталкивались с трудностями в достижении значительных успехов на американском рынке. К середине 2010-х их основные доходы поступали от работы с K-pop группами, такими как Girls’ Generation, Super Junior и SHINee. В профиле The New York Times за 2018 год Джонатан Йип отметил: «Без сомнения, K-pop спас нас». В настоящее время они продолжают сотрудничать с K-pop исполнителями.

Во время работы над альбомом «24K Magic» Бруно Марс получил сообщение от Джонатана Йипа из The Stereotypes и пригласил их в студию. The Stereotypes помогли завершить заглавный трек альбома, который стал его первым синглом. Песня «24K Magic» во многом напоминает «Uptown Funk!», что, возможно, сыграло ей не на пользу. Тем не менее, она обладает энергичным звучанием, насыщенным использованием вокодера и синтезаторного фанка в стиле 80-х, с игривыми текстами о роскошной жизни. В «24K Magic» Бруно Марс почти читает рэп, но его манера исполнения больше напоминает старую школу в духе Куртиса Блоу, нежели современных рэперов 2016 года. Песня стала хитом, достигнув 4-го места в чартах — отличный результат для большинства исполнителей, но, возможно, не для ведущего сингла альбома Бруно Марса.

Bruno Mars - 24K Magic (Official Music Video)

Бруно Марсу настолько понравилась работа The Stereotypes над треком «24K Magic», что он пригласил их поучаствовать в создании нескольких других композиций для альбома, включая «That’s What I Like», которая уже была в процессе разработки. Эта песня представляет собой изящный среднетемповый трек-соблазнение, в котором Марс обещает партнёрше роскошные удовольствия в обмен на её внимание. Текст песни изобилует упоминаниями о дорогих удовольствиях: золотые украшения, шампанское с клубникой, секс у камина, шёлковые простыни и бриллианты. Марс предлагает совместное наслаждение этими благами, подчёркивая, что они соответствуют его собственным предпочтениям.

В песне также упоминается некий Хулио, которому Марс поручает подать креветки с соусом скампи. Ранее в «Uptown Funk!» он просил Хулио подготовить лимузин. Личность Хулио остаётся загадкой; возможно, это вымышленный персонаж, символизирующий универсального помощника, подобного Джерому из фильма «Purple Rain». В целом, образ, создаваемый Марсом в «24K Magic», напоминает реинкарнацию Морриса Дэя из «Purple Rain», но без соперничества, превращающего его в заклятого врага Принса.

Песня «That’s What I Like» имеет восемь авторов: Бруно Марс, его коллеги из Shampoo Press & Curl, все четыре участника The Stereotypes и Джеймс Фонтлерой. The Stereotypes совместно с Shampoo Press & Curl спродюсировали трек, добавив ему особую ритмичность. Композиция представляет собой стилизацию R&B конца 80-х — начала 90-х годов, с элементами калифорнийского компьютерного фанка, ассоциирующегося с такими исполнителями, как Zapp и DJ Quik. Синтезаторы звучат идеально, ударные бьют с ощутимой силой, а голос Марса плавно скользит по всему треку, сочетая речитатив в куплетах с мелодичным припевом.

В отличие от многих R&B-исполнителей, Марс не стремится к проникновенной искренности; его обещания наполнены поверхностной, самодовольной уверенностью. Наиболее близким по духу к «That’s What I Like» можно считать трек «Sensitivity» Ральфа Трезванта, выпущенный в 1990 году. Однако Марс не претендует на образ чувствительного мужчины; он — человек, обладающий множеством дорогих вещей. Возможно, поэтому «That’s What I Like» воспринимается как мастерски выполненная работа в плане написания и продюсирования, но не обладающая глубокой индивидуальностью.

«That’s What I Like» умело обновляет классическое, вышедшее из моды звучание, возвращая его в центр внимания, что само по себе немало. С использованием хай-хэтов и энергичных ад-либов, трек отсылает к атлантскому трэпу, не полностью следуя этому направлению. Благодаря этому, песня легко вписывается в плейлисты различных радиоформатов, и я никогда не против её услышать. Однако у меня нет к ней сильной эмоциональной привязанности. Это типично для Бруно Марса — песня, которую я могу ценить, но не обязательно любить.

Зато мне очень нравится видеоклип. Бруно Марс совместно с Джонатаном Лиа срежиссировал клип на «That’s What I Like», и его простота идеальна. Большая часть видео представляет собой статичный кадр, где Марс танцует и поёт на фоне простого серо-голубого экрана. Однако он исполняет песню в замедленном темпе, а при ускорении движения приобретают странную и забавную точность. Вокруг него появляются нарисованные от руки анимации, иллюстрирующие то, о чём он поёт, и он взаимодействует с ними, как персонажи в фильме «Кто подставил кролика Роджера?». Особенно мне нравится ослик, везущий его по пляжу в Пуэрто-Рико. Когда камера начинает менять ракурсы на бридже, Марс исполняет классический R&B-трюк с пением под дождём, не намокая.

Бруно Марс выпустил сингл «That’s What I Like» в январе 2017 года, а видеоклип появился в марте того же года. Позднее он представил ремиксы с участием таких исполнителей, как Гуччи Мейн и PartyNextDoor. Значительный импульс популярности песни придало её исполнение на церемонии «Грэмми» в феврале, где Марс представил элегантную, насыщенную хореографией версию с впечатляющей вокальной кульминацией.

Bruno Mars - That's What I Like (Live from the 59th GRAMMYs ®, 2017)

В течение нескольких месяцев «That’s What I Like» удерживалась вблизи вершины чарта Billboard Hot 100. Когда «Shape of You» Эда Ширана и «Humble» Кендрика Ламара уступили лидерство, «That’s What I Like» заняла первое место. В ту неделю «Humble» лидировала по количеству стримов и загрузок, а «Shape of You» — по радиоротациям. Однако «That’s What I Like» достигла оптимального сочетания этих показателей, что позволило ей возглавить чарт. В 2021 году песня получила бриллиантовый сертификат, став одной из многих композиций Бруно Марса с таким статусом, а альбом «24K Magic» стал трижды платиновым.

У Бруно Марса были и другие хиты. Медленный трек «Versace on the Floor» достиг лишь 33-го места в чартах. Однако в начале 2018 года Марс выпустил ремикс на композицию «Finesse» в стиле нью-джек-свинг с участием восходящей рэп-звезды Карди Би. Песня получила положительные отзывы, а видеоклип, снятый на воссозданной площадке шоу In Living Color, вызвал ностальгию у поклонников. Моя теория о Бруно Марсе заключается в том, что он настолько искусный имитатор, что вам понравится его песня, если вам нравится то, что он интерпретирует. Я люблю нью-джек-свинг, и «Finesse» — моя любимая песня Бруно Марса. С участием Карди Би «Finesse» достигла 3-го места в чартах.

Bruno Mars - Finesse (Remix) (feat. Cardi B) (Official Music Video)

Спустя год после исполнения «That’s What I Like» на «Грэмми» Бруно Марс стал триумфатором 60-й церемонии, завоевав награды в шести номинациях, включая «Альбом года» за «24K Magic», «Песню года» за «That’s What I Like» и «Запись года» за «24K Magic». Эти победы вызвали критику, поскольку альбом «24K Magic» считался менее значимым по сравнению с конкурентами, такими как «Damn» Кендрика Ламара и «Melodrama» Лорд. Некоторые утверждали, что успех Марса отражает предпочтение членов Академии традиционному мастерству перед актуальностью и глубиной. Кроме того, возникли дискуссии о том, является ли «That’s What I Like» R&B-композицией и не присваивает ли Марс элементы афроамериканской культуры, получая выгоду от расистской системы. Сам Марс воздержался от участия в этих обсуждениях и продолжил свою музыкальную деятельность.

В 2018 году Бруно Марс сотрудничал с Гуччи Мейном и Кодаком Блэком на треке «Wake Up in the Sky», который достиг 11-го места в чартах. В 2019 году он участвовал в нескольких совместных проектах с известными исполнителями. В альбоме Эда Ширана «No.6 Collaborations Project» Марс и кантри-исполнитель Крис Стэплтон записали трек «Blow», который достиг 60-й позиции в чартах. Кроме того, Марс вновь объединился с Карди Би для сингла «Please Me», который занял 3-е место в чартах. Несмотря на успех, этот сингл до сих пор не вошел в какой-либо альбом.

Cardi B & Bruno Mars - Please Me (Official Video)

С момента выхода альбома «24K Magic» в 2016 году Бруно Марс не выпускал сольных альбомов. Однако в 2021 году он объединился с Андерсоном .Пааком, создав дуэт Silk Sonic. Их дебютный альбом «An Evening with Silk Sonic» отдает дань уважения соулу и фанку 1970-х годов. Этот проект продемонстрировал глубокое понимание музыкальной истории и принес Марсу очередной успех. Таким образом, хотя сольных релизов не было, Бруно Марс продолжает активно творить и радовать поклонников новыми работами.

7 из 10.

В 2017 году, в возрасте 17 лет, Сабрина Карпентер исполнила акустическую версию песни Бруно Марса «That’s What I Like» в эфире радиошоу Райана Сикреста. Её исполнение отличалось проникновенностью и продемонстрировало её вокальные способности.

Sabrina Carpenter Covers Bruno Mars' "That's What I Like" (Acoustic) | On Air with Ryan Seacrest

(Сабрина Карпентер со временем появится в этой колонке).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
2 комментария