Какой музыкой дышит реслинг

Какой музыкой дышит реслинг

Реслинг давно стал неотъемлемой частью современной поп-культуры. Если на Западе он пользуется огромной популярностью, то в СНГ по прежнему остаётся нишевым развлечением для "странных" людей. Положение немного сгладилось, когда до нас дошёл известный мем про Джона Сину. Его суть заключалась в начинающей неожиданно играть главной музыкальной темы исполнителя в ухудшенном качестве. Определённо, многим людям могла понравится песня, которая звучала достаточно неплохо. В это и стоит поподробнее углубиться.

В рестлинге музыка используется во время выхода исполнителя на ринг. На первый взгляд кажется, что её задача заключается в том, чтобы заглушить шумную толпу, тем самым сконцентрировав всё внимание на рестлера, ну и также с этого можно заработать неплохие деньги на продажах альбомов. Но на самом деле, во многом, композиция призвана подчеркнуть образ рестлера, который он отыгрывает. В одну небольшую мелодию, авторы стараются заложить смысл того, за что дерётся исполнитель. Часто музыка служит отражением самого рестлера, раскрывая его характер и мотивы.

Это очень интересный тип музыки, который редко просачивается за пределы сферы рестлинга. Из популярного можно отметить второго "Нового Человека-Паука", в котором очень удачной была идея музыкальной композиции одного из главных злодеев, Электро.

В одной из сцен, Электро постепенно начинает ненавидеть человека-паука и всех жителей Нью-Йорка. Нарастающее напряжение сопровождалось, медленно начинающим набирать обороты, шёпотом, в котором ярко чувствовалась растущаюя агрессия. Музыка в этом эпизоде очень точно передавала метания и мысли Электро.

Для начала стоит условно разделить самую популярную реслинг-музыку на две категории: Западную и Восточную. Каждый стиль по-разному звучит и по-своему доносит до зрителя свою суть.

Западный стиль

Какой музыкой дышит реслинг

С чем у многих ассоциируется западная музыка? Часто в голову приходят рэп, рок, поп и тому подобные музыкальные направления. В этом и характерная черта Западного стиля. Он часто берёт популярные жанры и по-своему с ними работает, порой и вовсе переосмысляя некоторые каноны этих самых жанров. Часто подобные композиции напрямую общаются со слушателем, стараясь не только донести суть исполнителя, но и при этом увлечь самой музыкой. Западный стиль является самым популярным и распространённым среди всех.

Если начинать с истоков, то ещё в нулевых, а то и ранее, в компании WWE с музыкой всё было интересно. Так, например известная тема Халка Хогана до сих пор отлично передаёт дух восьмидесятых и вполне заслуживает играть на каком-нибудь радио из "GTA Vice City". Заряжённая энергией и духом старых времён, в ней поётся о том, что значит быть американцем. Отсюда и название "Настоящий американец". После этой песни невольно проникаешься духом патриотизма к стране, в которой никогда даже и не жил.

Тем же духом восьмидесятых наполнена и тема канадского исполнителя Брета Харта, чья музыка наполнена огромной ностальгией по року тех времён, что выражается в винтажных гитарных соло.

Чем дальше мы отходим от ретро времён, тем ближе подступают девяностые, которые стали золотым временем рестлинга в целом. Времена, когда в бизнесе царила война и агрессия. Каждый исполнитель вырывал зубами себе место под солнцем. Отчётливо это чувствуется в композиции Стива Остина. Напряжённая мелодия отлично сочетается с бунтарским духом Стива, который готов в одиночку пойти против целой компании и её главы. Мелодия называется "Я не позволю тебе говорить, что мне делать" и она отлично передают мотивы Остина и его характер.

В дальнейшем его тема претерпела небольшие изменения, обзаведясь вокалом, который превращал мелодию в настоящий жёсткий металл. Хотя в дальнейшем тему откатили к более классической версии.

Если говорить о более тяжёлом направлении, то также нельзя не вспомнить тему игрока, которая любезно ему досталась от очень известной группы "Motorhead". Особенно удачно она сочетается с его образом эдакого крутого мужика с кувалдой в руках. Его выход на ринг наполнен огромным количеством пафоса и эпичности, а твёрдый голос солиста "Motorhead" этому способствует.

Не обошёлся без хорошей музыки, тогда ещё молодой, Дуэйн Джонсон, который гордо звался Роком (или скалой, на русском). Его тема предельно чётко характеризовала Рока, как человека, способного завести огромную толпу лишь только одним своим появлением. До отвалу наполненной электроникой, этой мелодии легко удаётся зарядить целую арену всего лишь начальными словами. Окончательная современная версия его темы звучит с ностальгией по временам, когда Рок занимался рестлингом на полной основе.

В нулевых музыка часто балансировала между роком и попом. Особенно тяжёлое направление слышно в композициях двух лучших друзей Кристиана и Эджа, музыкальные темы которых наполнены невероятной динамикой и драйвом.

В тех же нулевых огромную популярность начал обретать небезызвестный Джон Сина, лично исполнивший свою композицию "Моё время настало". Эта мелодия является самой популярной и меметичной в реслинг-сообществе. Её начальные секунды сходу поднимают всю арену с места, которая надеется поближе разглядеть лидера си-нации. Очень мелодичная песня, способная зарядить позитивом на весь день.

И в противовес Джону идёт Рэнди Ортон со своей музыкальной темой "голоса". Эта тема появилась тогда, когда у Рэнди помутился рассудок и он начал слышать голоса в своей голове. Он начал творить безумные вещи. Нападал на каждого встречного и вообще вёл себя ненормально. Когда его голова окончательно остыла, он оставил эту тему себе, как напоминание о былых днях. В песне очень интересный и умный текст, который погружает в себя и заставляет прочувствовать на себе голоса в голове.

Под конец нулевых в WWE случилось интересное событие. Си Эм панк высказал на камеру всё то, что думает о компании, в которой работает. Он критиковал всех главных лиц промоушена. Ему не нравилось то, что талантливые парни вроде него самого, сидят на второстепенных позициях, пока "целователи задниц" получают всё. Эта песня отлично символизировала успешное прошлое Панка, его падение и, наконец, его бунтарское стремление стать лучшим в мире. Песня "Это горящее пламя" символично подводила итоги нулевых и открывала новую эпоху талантов в компании.

Говоря о новой эпохе, нужно знать, что примерно в это время WWE начинает работать вместе с музыкальным дуэтом CFO$. Дуэт начинает писать музыку для новых исполнителей, которые только недавно оказались в компании. От них постоянно выходят захватывающие и разнообразные композиции.

Например песня "Звёзды в ночи" замечательно подходит готическому образу молодой британки Пейдж.

А композиция "Миры на части" прекрасно гармонирует с добрым канадцом Сэми Зейном, который перед WWE выступал по всему миру, заглядывая даже в такие страны, как Россия и Япония.

Сложно забыть "Возмездие", под которую выходит Дин Эмброуз. Мелодия отлично показывает, кем является Эмброуз на самом деле. Он отбитый психопат, у которого не всё в порядке с головой. "Возмездие" демонстрирует уважение к наследию Стива Остина и других парней старых времён, у которых руки чешутся до драки.

Современная версия темы Сета Роллинса хорошо показывает его бойцовскую натуру и стремление побеждать. Не сильно важен человек, стоящий на его пути. Раз за разом, он будет снова одерживать победу всё более изощрёнными и жёсткими способами, доказывая всем и самому себе, что он будущее компании и "архитектор мечты".

Композиция Романа Рейнса также заслуживает быть среди Эмброуза и Роллинса, ведь эта троица когда-то была группировкой "Щит". И когда они распались, только Рейнс продолжал выходить под тему группировки, оставаясь её сердцем и душой. Немного изменённая, она показывает саму натура Рейнса идти сквозь всех напролом.

Особенно сильно хочется рассказать о музыкальной теме Алистера Блэка "Корень всего зла". Готическая и таинственная, как и сам Блэк, она очень точно воспроизводит всю эмоциональную сущность Алистера, которая скрывается за внешним спокойствием и отчуждённостью. Атмосферная и мрачная, как и прошлое Алистера.

Отходя от мрака, было был кощунством не вспомнить потрясающую музыкальную тему Шинске Накамуры. "Восходящее солнце" по-настоящему красивая и захватывающая композиция, которая своей скрипкой погружает в привлекательную и загадочную атмосферу Японии.

После того, как Накамура стал плохишом, ему потребовалась соответствующая тема. Так на свет появилась более агрессивная по настроению песня "Тени заходящего солнца". В старую мелодию Накамуры добавили гитару и японский вокал. Она отлично подчёркивала смену настроения персонажа, делая его совсем обособленным и отличным ото всех.

И завершает подборку музыки из WWE очень душевная композиция "Новое приключение". Молодая японка Каири Сейн всю свою карьеру выступала в стране восходящего солнца, но в один момент ей захотелось заявить о себе всему миру и она устремляет свой острый взор на самую популярную компанию в индустрии. Смелая пиратка сходу врывается в женский турнир и одерживает в нём победу, а помогает ей в этом её прекрасная композиция, в которой прямо таки чувствуется дух "Final Fantasy". Невероятно добрая и душевная мелодия, которая восхитительно звучит и настраивает на лужный лад.

За пределами WWE тоже хватает музыки. Очень часто она ничем не уступает своему большому конкуренту и ей есть что предложить слушателю. Поскольку вне WWE авторы не скованы сроками и ограничениями, то часто они выходят за пределы привычной формулы написания саундтреков, стараясь экспериментировать с жанрами.

Допустим взять Адама Пейджа. Его "Триумф призрачного города" отлично звучал бы в каком-нибудь вестерне или фильме Тарантино. Очень необычная композиция отлично дополняет нетипичный образ Пейджа.

Или взять тему "Один настоящий злодей" Марти Скёрлла. Необычное звучание вместе с интересным образом Марти создают незабываемый эффект какого-то злодейского артхауса.

Песня "Королевство" здорово сочетается с неудачным прошлым Коди Роудса в WWE. Прозябая на второстепенных позициях, Коди ушёл из компании и начал самолично строить своё будущее, выигрывая титулы и завоёвывая популярность по всему миру. Складывается ощущение, что в песне поётся о всей жизни Коди в WWE и всё подводится к одному простому желанию, стремиться к лучшему.

Также круто звучит песня Адама Коула "Кое-что для тебя", которая правильно показывает Адама, как лихого крутого парня, при одном виде которого, все женщины на арене начинают визжать от восторга, а мужчины стараются хотя бы немного походить на него.

Не стоит списывать со счётов и главную музыкальную тему, одной из самых популярных группировок в рестлинге, "Bullet Club". В "клубе" состоят только самые задиристые и плохие рестлеры мира. Всеми ими движет всего лишь одна идея, править реслинг-миром.

Мощно и бомбезно звучит песня "Иуда", под которую выходит, и которую сам лично спел Крис Джерико. Песня отлично раскрывает внутренний мир Джерико, ведь после ухода из WWE он заново перепаковал своего персонажа. В итоге, Крис немного свихнулся и стал жёстким и психически нестабильным рестлером, а "Иуда" прекрасно демонстрирует постоянную смену настроения, как в песне, так и в самом Джерико.

"Возвышенный", под которую выходит британец Уилл Оспрей, прекрасно гармонирует с его стилем ведения боя. Он летает по всему рингу, напоминая скорее человека-паука, чем рестлера. Полная динамики и драйва настолько, что уже не замечаешь её окончания и моментально хочется ещё. Официальный видеоклип вполне точно передаёт суть персонажа Уилла.

Японский стиль

Какой музыкой дышит реслинг

Японский стиль незначительно, но отличается от западного большей глубиной и уклоном в эмоции. На первый слух может показаться, что звучит какая-то каша из электроники. Но если дать этому стилю шанс, то он неожиданным образом раскрывается и настраивают своего слушателю на одну волну с ним. Часто в названиях некоторых композиций будет мелькать имя "Йоносуке Китамура". И не зря, ведь его творчество невероятно разноплановое и всегда предлагает новый опыт, который сложно с чем-то сравнить.

Самый простой и проверенный вариант для вызова эмоций исходит из видеоигр. Так на раннем этапе своей карьеры, молодой исполнитель Кенни Омега выходил под кавер музыкальной темы из игры "Mega Man". Невероятно энергичная, она заряжает энтузиазмом своего слушателя, после чего мигом хочется выйти на улицу и начать разрушать препятствия на своём пути.

Очень мистический и загадочный образ Такааки Ватанабе, который самопровозгласил себя злом, удачно сходится с его музыкальной темой, в которой присутствуют колокольные звоны и жёсткие гитарные части. Отличительной изюминкой является внешний вид Ватанабе, так как он аутентично подходит к его ринг-нейму, "Зло".

Его приятель по группировке "Los Ingobernables De Japon" тоже далеко не ушёл. Композиция "Ледяной скелет" наводит жуть на слушателя своей густой и туманной атмосферой, что вкупе с необычным внешним видом Санады, даёт сильный эффект чего-то незнакомого и пугающего.

Нельзя не пропустить шикарную композицию, которая были специально написана под Хироши Танахаши. "Высокая энергия" является ярким представителем электронной японской музыки. Фигурирующее слово "Энергия" не спроста там находится. Композиция очень заряжающая и отдаёт дань уважения старой электронной музыке.

Особенной считается мелодия, под которою гордо выходит Катсуйори Шибата. Она идеально вписывается в его образ несломленного война, который силён духом и просто так никому не сдастся, но при этом он имеет свой моральный кодекс и через него он точно не переступит. Эта композиция полностью раскрывает тему силы духа и романтику сражения.

Что значит быть самураем? Быть верным своему господину? Быть храбрым? Добрым? Спокойным? Все эти качества очень красиво и изящно, как и сами самураи, излагаются в мелодии "Hadou" (Волна). Выходит под неё настоящий рестлер-самурай Хирооки Гото. Также, как и настоящий самурай, Хирооки будет бороться до конца, не страшась встретить поражение, которое только сделает его сильнее. Прекрасный женский хор добавляет особенного колорита в звучании. А фигурирующие в начале и в конце, меч с ножнами, служат отличными открывающими и закрывающими элементами композиции.

Стильной мелодией можно назвать "Стайлз клэш" феноменального Эйджей Стайлза. Драйвовая музыка с элементами небольшого вокала, для японской реслинг-музыки, явление нечастое. В ней отчётливо чувствуется перемены настроения и периодическое напряжение, что делают эту мелодию очень сильной и захватывающей..

Жёсткой вышла тема Зака Сейбра младшего "Настоящий костяной мастер". Данная мелодия здорово подчёркивает взрывной характер Зака и его стиль боя, завязанный на жестоких болевых и работой с конечностями.

Ну и сложно забыть про очень красивую японскую песню "Kaze Ni Nare" (Стань ветром). Её отличительной особенностью является исполнитель, который является самым опасным человеком на планете, Минору Сузуки. Настоящий садист с очень пугающей внешностью и жёстоким стилем боя. Несмотря на то, что он лидер самой опасной группировки мира "Сузуки-Ган", в песне отчётливо звучат слова "Сегодня я вынужден быть одиноким воином", что в некотором роде символизирует его одиночество и обособленность от своей же команды. Очень поэтичный случай, когда под такую красивую песню, на ринг выходит по-настоящему злой персонаж, которого многие назовут монстром. Хотя, кто знает. Возможно "Kaze Ni Nare" показывает, что что-то доброе ещё теплится в душе Минору Сузуки.

На некоторых фотографиях можно разглядеть и самого Минору

Казучика Окада является главным лицом New Japan Pro-Wrestling. Этот человек настоящее олицетворение этой компании. Каждый его матч ломает оценочную шкалу журналистов. Каждая защита титула даётся Окаде непросто, но при этом он становится сильнее с каждым удержанием и одержанной победой. Невероятная сила духа, которую непросто сломить. Он является примером настоящего сильного чемпиона, поэтому и тема должна быть соответствующей. В этом ролике заключена вся история чемпионства Окады под драйвовую композицию. "Рейнмэкер" Окады мотивирует к великим свершениям и работой над собой. Его музыкальная тема звучит так, словно на арену выходит финальный босс в какой-нибудь игре. Немудрено, что Окаду даже добавили в популярную японскую игру Yakuza 6, где он предстаёт второстепенным боссом.

Как отражение Окады, перед нами предстаёт Джей Уайт, который на данный момент возглавляет "Bullet Club". Немного потерявший свой рассудок, Джей всё ещё стремится к свету, который также от него далёк, как и далеки нотки скрипки в его композиции, что пытаются выйти на передний план, но постоянно спотыкаются об электронные мотивы. В этом ролике прекрасно показано то, как Джей медленно сходи с ума, а одиночество лишь только подкрепляется крепкой музыкальной композицией.

Очень эмоциональной можно назвать музыкальную тему Коты Ибуши "Золотая звезда". Невероятно драйвовая, сильная, уверенная и даже трогательная мелодия, которая с ходу цепляет своим звучанием и уносит в великолепное музыкальное путешествие, финал которого способен дать силы на то, чтобы встать, отряхнуться и снова продолжить бороться за свою мечту. Это именно тот момент, когда музыка говорит с тобой и предлагает слиться в одно целое с ней, а от такого предложения отказаться сложно.

Кенни Омега и Кота Ибуши лучшие друзья. Когда Кенни прилетел в Японию, именно с Котой он провёл свой первый матч в стране. В дальнейшем они стали лучшими друзьями и командой, которую они с улыбкой назвали "Золотые любовники". После долгой ссоры, они вновь объединились в команду и стали сильнее, чем прежде. Эту мелодию можно смело назвать гимном дружбы и любви. Эта небольшая музыкальная композиция охватывают всю десятилетнюю историю друзей, которая включала в себя дружбу, одиночество, обиду, предательство, воссоединение и наконец, прощение.

Краткий полутораминутный видео-экскурс в историю друзей.

Пришло время. Возможно последний матч Кенни Омеги в Японии. На кону стоит главный титул компании, к которому он стремился практически два года, а в соперниках у него опытный Хироши Танахаши. Возможно Кенни уже тогда знал, что проиграет и подготовился к этому надлежащим образом. Когда Танахаши уже находился на ринге, он определённо ждал, что сейчас на арене заиграет "Дьявольское небо", которое всегда сопровождает выходы Кенни на ринг ровно с того момента, как он вступил в "Bullet Club" и стал "злым".

Поначалу так и случилось, но потом "Дьявольское небо" рассеялось и неожиданно заиграла невероятно тонкая и сказочная мелодия, которая словно говорила "Это конец". Но потом в дело вступила энергичная электроника, как-бы добавляя "Если конец, то нужно оторваться по полной". На ринг вышел немного грустный, но в тоже время спокойный и уверенный Кенни. Эта мелодия очень точно отражала его эмоциональное состояние. Очень динамичная и красивая мелодия, выдвигающая на передний план чувства. Примечательно, что в Японии Кенни начинал выступать под мелодию из Mega Man, а закончил всё символичной темой из "Undertale", которая иронично называется "Надежды и Мечты".

Послесловие

Удивительно, как, казалось бы, несовместимые вещи вроде боевых искусств и музыки, находят общий язык и создают невероятную смесь из впечатлений. Забавно, что реслинг находит отражение в нашей жизни, ибо нам постоянно приходится за что-то бороться, а музыка отлично передаёт этот дух борьбы, целей и мечты.

Вся музыка, описанная в статье, показывает её разнообразие и служит доказательством того, что необязательно смотреть реслинг, чтобы слушать всю эту красоту. Ведь музыка именно тот самый способ передачи чувств и эмоций, который неподвластен таким вещам, как языковой барьер и незнакомая сфера развлечений.

2525
14 комментариев

Я от этой статьи пошел качать Wrestle Kingdom 13, только чтобы на Кенни посмотреть.

3
Ответить

Не, надо начинать с матчей года 2 назад и закончит вк13. Чтобы понять всю соль.

1
Ответить

Плюсик автору.

1
Ответить

Хорошая статья спасибо))

1
Ответить

Не могу не скинуть "Booyaka 619" для Рея Мистерио. P.O.D. даже вживую там выступали)

1
Ответить