Mark Pritchard, Thom Yorke — «Tall Tales» (2025) [91.3]
По инерции хотелось пройти мимо электронной коллаборации Тома Йорка и Марка Притчарда. Казалось, что это необязательный спин-офф, наподобие саундтреков – как я ошибался. Альбом «Tall Tales» начал потихоньку расти из демок Притчарда пять лет назад и за годы превратился в полноценный проект Йорка. Последний поначалу только накладывал вокал, но потом стал равноправной креативной силой и даже забраковал любые гитары в саунде.
Марк Притчард, как и его соавтор, фигура многослойная. Его множественные коллаборации и различные псевдонимы охватывают EDM в разнообразии от индастриала до хауса. Но для «Tall Tales» больше имеют смысл сольные проделки Марка под собственным именем – в них он гораздо больше тяготеет к эмбиенту, просторным ландшафтам и downtempo. То что надо для Йорка.
«Tall Tales» – крайне размеренная работа с небольшой динамикой в треках. И очень разнообразная. Любители электронной ипостаси Йорка будут здесь как дома: следы и звуки «Tomorrow's Modern Boxes» (2014) и особенно «ANIMA» (2019) здесь повсюду. Вплоть до того, что «The Men Who Dance in Stag's Heads» кажется сиквелом «Dawn Chorus». Много родных ретрофутуристичных синтов и неторопливых битов с прикольными размерами.
К середине треклиста альбом набирает неожиданные обороты: воодушевляющую песню в исполнении Йорка я не ожидал («The Spirit»). После неё «Tall Tales» оправдывает название и вводит разных персонажей, которые выделяются изменёнными голосами. Театральный пик наступает в восхитительно издевательской «Happy Days» – извращенный и балаганный шансон от лица банковской системы. Напоминает жуткий шедевр Боуи «1.Outside» (1995).
Не пропускайте. В насыщенной дискографии Йорка «Tall Tales» обязательная позиция.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.