Игромузыкальный пост в поддержку ивента

Игромузыкальный пост в поддержку ивента

Вкратце расскажу о саундтреках, которые меня больше всего зацепили, либо же как-то связаны с определенными интересными моментами. Всего будет 5 игр, чтобы этот пост не превратился в лонг. В посте присутствуют спойлеры, так что если заинтересованы в прохождении какой-то из игр, то просто мотайте до следующей.

Final Fantasy XIV

Answers

И по сей день великолепный синематик. 

Для меня музыкальная составляющая этой MMORPG превосходит все игры, в которые я играл до нее и после. За наигранные 800+ ч я неоднократно приятно удивлялся производительности и многогранности таланта ее композитора Масаёши Сокена. Конкретно этот трек ознаменовал собой конец той самой провальной 1.0 версии игры, которую решили сжечь и пересобрать заново на новом движке, сервера игры остановились на год. Мир переродился, а вместе с ним и игра, которая потихоньку начала заново набирать популярность, пока на нее не положили глаз стримеры WoW и не дали ей огромный прирост игроков (я прекрасно помню те многочасовые очереди на старте Endwalker). Answers обретает вторую жизнь в последнем дополнении первой десятилетней сюжетной арки, когда играет в важной катсцене с участием персонажа, от лица которого этого песня и поется. С полным пониманием происходящего в лоре эффект был очень мощный.

The Worm's Tail (Shinryu Phase 2)

В моем наименее любимом дополнении Stormblood присутствует чуть ли не мой самый обожаемый музыкальный лейтмотив во всей игре. Его можно услышать на 1:44-2:17 в этой битве с главным антагонистом дополнения в форме дракона. Мы слышим его не раз и не десять во время прохождения и каждый раз я ощущаю огромный буст мотивации и желания победить босса.

Neath Dark Waters (Amaurot theme)

Сейчас пойдут треки из самого лучшего дополнения Shadowbringers. Конкретно этот играет в довольно любопытном месте. Подводная иллюзия прекрасного города вымершей древней цивилизации, частью которой является и главный злодей дополнения. Этот же злодей хочет вернуть свой народ к жизни, потому и совершает ужасные вещи. После попадания сюда я принял всю его серую мораль и частично простил ему геноцид нескольких миров, вот настолько мощно Shadowbringers написана. Один из лучших антагонистов, что я видел.

Who Brings Shadow/Invincible (Hades theme)

А вот собственно и битва с этим могущественным парнем. Очень крутая предваряющая этому бою катсцена и главная тема дополнения в первой фазе прилагаются. Shadowbringers хочется пройти снова как в первый раз лишь только, чтобы прочувствовать весь этот эпик.

Return to Oblivion/The Black Wolf Stalks Again/Promises to Keep/Where All Roads Lead/To the Edge

Подборка шикарной музыки из Shadowbringers, которая зацепила. Усиливает эффект от прохождения боссов и подземелий в несколько раз. To the Edge играет в важный сюжетный момент и была написана композитором во время лечения от рака в больнице, что чувствуется в тексте песни.

Torn from Heavens+Dark Colossus Destroys All/Weight of the World+Prelude

Если кто не знает, в игре есть рейд-коллаборация с NieR. Всего лишь коллаборация двух самых мощных японских композиторов современности, слова излишни.

Endcaller

Последнее дополнение, в которое я играл. Endwalker порадовал не только закрытием всех сюжетных линий (не идеально, но в целом, хорошо), но и самым эпичным (по лору тоже) боссом. Помню как кайфанул, когда прошел с 3го раза этот достаточно долгий бой. Что самое ироничное, это первый крупный сюжетный босс в дополнении, что ощутимо повысило ставки в сюжете.

Close in the Distance

Прекрасный трек, который играет в одном очень необычном месте в космосе, где отчаяние и нигилизм взяли верх. Чем дальше мы проходим локацию, тем ярче и насыщеннее становится композиция. Ясно дает понять, что вот он, конец этой долгой и замечательной истории.

Endwalker

Главная тема дополнения записанная с вокалистом Architects. Один последний бой с человеком, который готов вырезать свой народ и уничтожить мир, чтобы игрок обратил на него внимание и дал ему последний бой где-то черт знает где в космосе.

Вот теперь с финалкой все, я мог бы рассказывать про музыку из нее на целый лонг.

NieR Replicant

Song of the Ancients

А вот и второй лучший саундтрек в истории. Концентрированная меланхолия в музыкальной форме, постоянно дергающая за струнки души. Трек, после которого я понял, что это будет прекрасная игра (первой я проходил версию Gestalt с Отцом в главной роли). Песнь Древних будет с нами на протяжении всей игры и каждый раз я останавливался ее послушать. Да и сайдквест даже делал, наградой за который было исполнение песни дуэтом обеих систер.

Grandma/Kaine (Salvation)

Две темы главной звезды этой игры. Прекрасно дополняют ее боль и драму.

Emil (Sacrifice)

Тема главного страдальца всея франшизы. Вместе со следующими композициями стабильно вытряхивает из меня пару слезинок. Феноменальный детский вокал прилагается.

Fleeting Words (Outsider)

Местная вариация сказки про Русалочку появилась лишь в ремастере. Грустная, словно затягивающая волнами в подобие транса, композиция. При всем этом еще и довольно эпичная.

Shadowlord

Возможно, самый сильный саундтрек финального босса в истории видеоигр. При всей творящейся драме невероятно сложно остаться равнодушным. Идеальный симбиоз героического пафоса и в то же время мировой трагедии, особенно в моменте на 4:53.

Persona 3-4

Full Moon, Full Life

Да, я схитрил и засунул две свои любимые игры в один пункт, что вы мне сделаете. Относительно новая композиция из опенинга ремейка третьей части. Последний год заряжает меня позитивом и силами выдержать новый день, спасибо читкам Lotus Juice.

Burn My Dread -Last Battle- Future Arrange

Как мне кажется, лучшая версия одного из лучших треков франшизы. Из фильма правда, ну да ладно.

Changing Seasons -Reload-

Еще один позитивный трек, который в ремейке стал только лучше. Порой просто приятно гулять на улице под него.

Living With Determination -Iwatodai Station-

Необычная дорожка. Она играет в хабе в последний месяц игры, когда главный герой с компанией понимают, что миру скоро конец, а надежды на спасение нет. В полнейшей апатии на протяжении месяца они собираются с силами и идут в последний бой. Ни одна игра (ладно, еще была SOMA) еще не погружала меня так сильно в отчаяние и экзистенциальный кризис персонажей.

The Battle for Everyone's Souls

Лучшая тема финального босса во франшизе. И даже не надоела за час избиения этого босса в оригинальной игре (жаль, что в ремейке его заметно ослабили). И помните - THE ARCANA IS THE MEANS BY WHICH ALL IS REVEALED.

Memories of You

Отличная песня, чтобы выжать себя досуха после "счастливой" концовки.

I'll Face Myself (Battle) Reincarnation

Переходим к великой и ни разу не ужасной Persona 4. Один из самых сильных саундтреков во франшизе, название прекрасно подытоживает одну из главных тем игры. Был разочарован, что этого трека почему-то нет в танцевальной игре.

Heaven

Этот джазовый трек просто залипателен. Ты уже даже не особо то и торопишься спасать этого важного персонажа, а просто хочешь послушать еще.

Snowflakes

И не без того меланхоличный трек на меня работает еще сильнее. А все потому что теперь ассоциируется у меня с зимними прогулками кое с кем, кого следовало бы забыть. Уж больно этому человеку нравилась песня.

The Genesis

С этим треком вообще интересная ситуация. Это тема финального босса и она абсолютно бездарно зациклена. Она очень долго разгоняется по несколько раз и это плохо работает на достаточно продолжительном боссе. Так почему он здесь? А все дело в моменте с 5:46. Понимаете, когда бьешь очередного бога в jRPG, который тебя ожидаемо пересиливает и выносит твоих друзей на раз-два, ты совершенно не ожидаешь услышать знакомую мелодию в такой обнадеживающей и героической версии. Как раз в нужный момент, когда все твои ребята снова встают и начинают больно бить этого босса, а у тебя от такой силы дружбы аж слеза по щеке течет. И это даже не скрипт, а просто удачная синхронизация с геймплеем, которая дай бог у одного из пяти игроков произойдет. Мне, к счастью, повезло. Очень интересно что с Genesis сделают в ремейке.

Never More

Тема на титрах. Просто слезы от осознания того, что эта прекрасная игра закончилась, в городке больше нечего делать, а с друзяшками придется расстаться. Ремейк на данный момент моя самая ожидаемая игра.

Cyberpunk 2077

Been Good to Know Ya

Тема финального выбора и прощания Ви с Джонни Сильверхендом. Здесь намешаны обе их темы и в таком виде все это вызывает какое-то горькое щемящее чувство.

Kerry Eurodyne Yacht Song

В первое прохождение я этот трек почему-то даже не заметил. Зато после второго периодически напеваю, магия какая-то.

NCPD Prowl

В версии 2.0 я порой связывался с полицией Найт-сити только чтобы насладиться этим треком. С каждой новой звездой розыска музыка становится все насыщеннее и более заряженной адреналином. Кульминация наступает на 5:11, когда в дело вступают MaxTac, которые в актуальной версии игры вполне способны надрать зад.

Rebel Path (Cello Version)

Надо ли что-то еще говорить про этот трек? Чистейшая крутизна с щепоткой харизмы Киану Ривза.

Johnny Silverhand Leaves Night City

Концовка Джонни, точное название трека неизвестно. Самая лучшая концовка в игре, в первый раз выбрал именно ее.

Never Fade Away (SAMURAI Cover)

Тут тоже нечего добавить. На игровых титрах каждый раз ловлю мощнейшую грусть. Оригинальная версия тоже шикарна.

Phantom Liberty

После прохождения длс еще раз 10 пересматривал этот клип. Композиторы CD Project за время прошедшее с релиза заметно выросли, мне не терпится услышать что они выдадут в сиквеле.

Vampire The Masquerade Bloodlines

Main theme

Тот самый момент, когда игра буквально с главного меню обволакивает тебя своей атмосферой. Игра, которая открыла для меня тяжелую музыку, которую я раньше не понимал.

Tiamat - Cain/Lacuna Coil - Swamped/Chiasm - Isolated

Намеренно избегал лицензированные треки в этой подборке, но Bloodlines без этих трех я представить не могу. Да и припадочный клубный флекс под Isolated я никогда не забуду.

Hollywood theme

Все темы локаций по-своему прекрасны, но Голливудская все же на первом месте.

Poinsettia/The Bite is Eternal/Come Around/To Live Forever (вырезанные треки)

В 2021 году Рик Шаффер порадовал нас альбомом с вырезанными из игры композициями, которые идеально в нее вписываются. Частенько включаю этот альбом в периоды рефлексии. Насколько мне известно, эти треки были интегрированы в фанатский патч, все жду когда до него дойдут руки. Жаль, что другой такой игры нет, а от сиквела после всех проблем с производством почти ничего не жду. Хоть бы с саундтреком все было так же хорошо.

14
3
1
1
1
17 комментариев