Beartooth - Sick (2013): Неистовый дебют, определивший звучание
Первая работа Калеба Шомо после ухода из Attack! Attack!, ознаменовавшая собой важный этап в его творчестве и позволяющая ему полностью реализовать свой творческий потенциал. И что мы тут слышим? Как минимум, огромное влияние хардкора и хардкор-панка, таких групп, как Converge с их хаотичным звучанием и Modern Life Is War с их мрачной лирикой, что было не свойственно прошлым релизам Калеба, тяготевшим к более электроно-металкорному звуку. Де-факто, это самый тяжелый релиз Beartooth, релиз, в котором сквозит неподдельная ярость и отчаяние, будто Калеб выплескивает все свои внутренние демоны на слушателя, ведь дальше звук будет все легче и легче, но не становясь хуже, а только лучше, развиваясь в сторону более мелодичного и доступного звучания, как, например, в Disease, где уже прослеживается влияние поп-панка.
Текста - моё почтение! Здесь чистый концентрат агрессии, саморазрушения, радикальных очищений, изменений, ну и, конечно же, призыв не молчать, не прятаться, а говорить о своих проблемах открыто, что стало фирменным знаком Beartooth. Это признание о том, что лирический герой не в порядке и он причиняет себе и другим боль, но в то же время, это и поиск выхода из этого замкнутого круга. Это не просто крик отчаяния, а попытка разобраться в себе и своих демонах, отраженная в таких треках, как “I Have a Problem”, где Калеб честно рассказывает о своей борьбе с ментальными проблемами, и “Go Be the Voice”, призывающей других не молчать о своих проблемах. Прекрасный букетик, чтобы написать хороший и эмоциональный релиз, который запомнят надолго, став отправной точкой для многих музыкантов, работающих в жанре и вдохновляющих других на открытый разговор о ментальном здоровье.
А что у нас тут по инструментам? А тут - мёд по телу! Сыро, немного грязно, и это прекрасно. Звук намеренно сделан грубым и необработанным, будто записан в подвале, чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность музыки и создать ощущение непосредственности. Учитывая, что все это написал, исполнил и спродюсировал один Калеб, что свидетельствует о его таланте и упорстве, я с уверенностью заявляю: он выполнил работу на 5+. Гитарки плотно дают в голову своим звуком и тяжестью, особенно в брейкдаунах, которые звучат сокрушительно, сыграно все это весьма нетипично для металкора - многие брейкдауны почти не используют нулей, а что-то другое, по типу зацикленного рифа, создающего гипнотический и давящий эффект, что в будущем будут использовать все, кому не лень, например, Architects в альбоме “For Those That Wish To Exist” и While She Sleeps в альбоме “This Is the Six”. Поэтому этот EP в какой-то степени пророческий, предвосхитивший тенденции в тяжелой музыке и повлиявший на формирование современного металкора. То же самое про барабаны можно сказать: скоростных запилов тут нету, ставка сделана на мощь и грув, ударка только дополняет общую картину своими партиями, создавая плотный и агрессивный саунд, словно цементирующий музыкальную структуру.
И, конечно же, вокал - он тут прекрасен! Скрим и немного гроула для усиления эффекта, что с лирическим героем не все хорошо, передавая всю боль и отчаяние, вырывающиеся из самой глубины души, ну и чистый вокал, который срывается на крик, добавляя эмоциональной уязвимости и делая музыку более трогательной. Это не просто набор криков, а полноценное вокальное исполнение, передающее всю глубину лирических переживаний и заставляющее сопереживать лирическому герою. 10/10. Релиз, который до сих пор звучит актуально и является важной вехой в истории Beartooth, сформировавшей их уникальный стиль и определившей их дальнейшее творчество.
ЕР можно послушать здесь: