Florence + the Machine — «Everybody Scream» 🅴 (2025)
Пока The Last Dinner Party тянет одеяло своей барочной готикой, полезно напомнить: Флоренс Уэлч всё ещё королева этого поджанра. Её шестой альбом с полным составом Florence + the Machine ощущается как мгновенная классика — он развивает мощь «Lungs» (2009) и «Dance Fever» (2022) (и даже перекликается с «The Scream» (1978) Siouxsie and the Banshees и «To Bring You My Love» (1995) PJ Harvey). Уэлч с головой уходит в образ ведьмы-скитальца — и дата релиза в Хэллоуин здесь не случайна.
Заглавная песня, написанная вместе с Mitski, посвящена примирению внутреннего и сценического «я» артиста. В ней смешаны призрачные стоны шабаша, ярмарочные крики, пружинный ритм и бодрая «чирлидерская» энергия, а завершается всё групповой акапельной мантрой: «Колдовство, лекарства, заклятия и инъекции, урожай, игла — защити меня от зла, магия и страдание, безумие и тайна».
В треке «Witch Dance» Флоренс соединяет линии от Siouxsie до Тори Эймос — её голос поднимается в верхние ноты так, будто глаза закатываются от транса, а под ногами гудит зловещий бит и воют духи. В «Perfume and Milk», построенной на ритме с ромскими оттенками, звук почти осязаем: мокрый тёмный лес, побитые дождём цветы, зимний жасмин, опавшие фрукты, гниль и разложение.
В альбоме хватает и колдовского юмора: «Слушала песню The 1975 — думаю, чёрт с ним, попробую-ка послушать музыку, которую пишут мужчины», — поёт она в «Music By Men». А в «One of the Greats», где Уэлч будто бы превращается в театральную Патти Смит, звучит едкая строчка: «Наверное, приятно быть мужчиной и делать скучную музыку просто потому, что можешь».
О последней песне Флоренс сказала: «В начале карьеры меня постоянно высмеивали за чрезмерность моего выражения... возможно, это пятнадцать лет сдержанного раздражения, вылившихся наружу». Гитару здесь взял Марк Боун из IDLES, а альбом он продюсировал вместе с вездесущим Аароном Десснером и Джеймсом Фордом (тем самым, что работал с The Last Dinner Party на дебюте 2024 года).
«Everybody Scream» захватывает атмосферу тревожного покоя, но не боится масштабности группы. Хор в «Kraken» мчится, как обезумевшая лошадь, и обходится без слов — только восторженное «ааааа!» в духе гимна. «Sympathy Magic» звучит так, будто вибрато Уэлч сносит двери старого кельтского домика, а струнные в «You Can Have It All» становятся дикими и необузданными. «Я выкопала яму в саду и закопала крик, и из него выросло алое дерево… и когда дует ветер — его слышно». Да, слышно — и долго не отпускает.
© Shelly Ridenour/Qobuz