Музыка Тимофей Нецветаев
1154

Как звучит постапокалипсис? Краткое руководство составление пост-ядерного плейлиста

Введение

В закладки

Всем привет! Эта статья, является логическим продолжением моей статьи про саундтрек Fallout. В комментариях я нашел много интересных мнений, запрос на мой плейлист "Wasteland" и живое обсуждение данного жанра. Перед публикацией плейлиста я решил его немного причесать и добавить новые треки. Пока я слушал музыку я задумался, что ждут люди от постапокалиптической музыки? Будет ли им интересно то что я предложу или у них окажутся совсем другие ожидания?

Эта статья, попытка осмыслить и понять, в чем заключается музыка "мертвого мира" и где баланс между настоящими шедеврами эмбиента и бесконечными дрон-гуделками. Кроме того, эта статья - руководство для тех, кто хочет подобрать свой саундтрек для конца света.

Into the Wasteland Karl Schulschenk

Примечание

В данном материале я ограничился игровыми саундтреками и лишь немного опишу музыку из "внешнего мира". С саундтреками фильмов я знаком очень плохо (слушал много, но ничего не помню), поэтому их, к сожалению, упущу. Обязательно делитесь в комментах своим опытом.

Жанровое разнообразие

Я не хочу сильно погружаться в разбор самого жанра постапокаллипсис. Вы и без меня знаете что есть много особенностей, будь то зомби, ядерная война, планетный катаклизм или восстание машин. Своя специфика несомненно накладывает свой отпечаток и вот, у вас уже идет смешение с синтвейвом из-за киберпанк элементов, а потом в музыку добавляются фантастические элементы из-за ретрофутуризма.

Мы будем говорить о привычной концепции постапокаллипсиса. Сюда входят пост-ядерные жанры, истории о природных катаклизмах и может быть немного зомби тематики.

Надеваем рюкзаки, проверяем запасы воды и в путь!

Wasteland Radio

Прежде чем перейти непосредственно к эмбиент окружению и другим фоновым формам музыки, хотелось бы поговорить о более общем музыкальном окружении. И кстати, мы затронем тему плейлистов.

Пост-ядерная музыка, это не только мрачный эмбиент. В Fallout мы слушаем джаз, как элемент ретро-футуризма, в Half-life 2 бодрые электронные композиции, которые добавляют динамику (при этом их нельзя назвать не атмосферными), а в Borderlands 2 электронная музыка с элементами... дабстепа. Ну, потому что это весело. Каждый из нас связывает пост-ядерную атмосферу с чем-то своим.

Лет 10 назад, гуляя по сети, я наткнулся на интересные сборники Wasteland Radio, от некого Андрея Гогиева. Самого сайта уже нет, но сборники можно найти на известном трекере. Это очень необычный опыт. Автор попытался воссоздать пост-ядерную атмосферу во всех её аспектах. Первые диски содержали в себе треки из Fallout и.. Muse. А так же великолепную (но достаточно сложную для понимания) группу The Future Sound of London. В первом диске лежал их лучший трек Dead Cities, который великолепно подходил к атмосфере.

Обложка Dead Cities передает нужную атмосферу The Future Sound of London

Самое интересное, что Dead Cities у меня ассоциируется не с Fallout, а с постапокаллиптическим произведением "День Триффидов", которое я читал во время прослушивания альбома.

Вернемся к Wastelands Radio. В каждом диске автор пытался развить отдельную тему. В On The Road Again... были треки посвященные дороге. Сюда попали Massive Attack и Apollo 440. Альбом Sweet Past... был посвящен прошлому и состоял из джазовых композиций. Our Tribe содержал треки в стиле Арройо, которые отражали дух племени и шаманизма. Так как пост-ядерный мир содержит в себе множество элементов, то и альбомов очень много.

Все обложки авторские, но к сожалению сейчас их невозможно найти в высоком разрешении.  Андрей Гогиев

Вообщем, советую вам глянуть этот сборник. Есть вероятность что некоторые диски сборника вас покажутся слишком далекими по атмосфере (у меня таких много), но из всего многообразия данного проекта вы точно найдете для себя именно ваше Wasteland Radio.

Анализ шумов - введение

Поговорим об эмбиенте. Большую часть атмосферы делает именно фоновая музыка. Да, её не всегда возможно слушать отдельно от произведения, так как она слишком абстрактная, но это один из главных элементов атмосферы.

Нельзя просто так накидать эмбиента в игру и сказать "вот так звучит постапокаллипсис". У эмбиента есть множество форм и особенностей. Что-то больше подойдет к игре по Лавкрафту, а что-то к космическим приключениям (привет музыка из Freelancer!).

Так что нам закинуть в постапокалиптический плейлист? Вот моя формула:

  • Dark ambient с атмосферными шумами, для передачи мрачности будущего
  • Пустынные темы для ощущения путешествия через пустоши
  • Музыка с элементами вестерна для передачи атмосферы диких поселений и маленьких городков нового мира
  • Ну и просто лучшие треки из пост-ядерных игровых шедевров, которые будут всегда к месту

Анализ шумов - Dark Ambient

Количество разнообразного эмбиента почти бесконечно. Сам жанр эмбиента постоянно дробится на новые стили, которые плавно перетекают в друг-друга. Для постапокаллипсиса нам нужны мрачные треки, желательно с техногенным уклонам (эффекты помех, радио-переговоров и т.п.). Если брать работы Марка Моргана, то это трек The Vault Of The Future где мы слышим разговоры, нажатие клавиш клавиатуры и т.п.

Если рассмотреть музыку вне игровых проектов, то я бы посоветовал такого автора как Bad Sector, его работы очень атмосферные и уникальные. Музыка Bad Sector сильно пересекается с тематикой Номерных станций, которые очень интересуют фанатов Сталкера и любителей неопознанных техногенных явлений, в целом.

Тема Сталкера оригинальна сама по себе, но имеет связи с общец пост-ядерной тематикой. Саму музыку к Сталкеру написал автор MoozE (он же Владимир Фрей). Музыканту удалось создать очень точное ощущение от Зоны. Это не музыка, это что-то совсем запредельно мрачное, то что окутывает одинокого сталкера, когда он выходит из лагеря. Музыка MoozE это мрачный, шумный и тяжелый дрон-эмбиент. Его можно добавить в плейлист, только аккуратно.

Объект "Дуга" недалеко от Чернобыля. Пристально изучается сталкерами и известен своими особыми звуковыми сигналами. 

Если перейти к играм, то кроме Сталкера и Fallout, на ум приходит Метро 2033. Авторами музыки являются Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов (более известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria). Эта группа ранее записала потрясающие саундтреки для иг Sublustum и Phobos 1953.

Главная тема Метро 2033 очень лирическая, написанная на акустической гитаре. В этом треке ты чувствуешь грусть и потерю, тут заложена тоска по разрушенному миру. К концу трека, музыка утяжеляется, готовя нас к мрачной истории.

Музыка из Метро 2033 показывает нам, что атмосферу можно передавать не только шумами и мрачными дронами. Если автор талантливый, то он сможет передать чувства с помощью любых инструментов.

Заключение. Информация.

Музыка должна быть уникальной. Нельзя просто уснуть на клавишах и сделать эмбиент шедевр. Во всем должен быть профессиональный подход и стремление к творчеству. Музыканты могут создавать атмосферы по разному, но вы явно отличите качественный подход от посредственного.

Да, шумы и эмбиент писать проще, чем оркестровые темы или динамичные электронные треки, но тут есть и обратная сторона. Музыкальные шумы и текстуры очень тонкие, можно быстро нарушить баланс и испортить атмосферу, поэтому нужно очень ясно чувствовать вашу музыкальную структуру.

В итоге, чтобы получить постапокалиптическую атмосферу музыкант может создавать треки в очень разных жанрах и все будет звучать как нужно, если он точно донесет до слушателя свой образ.

Чтобы вам составить свой пост-ядерный плейлист слушайте больше музыки. Узнайте больше об эмбиенте, как о жанре, поиграйте в новые игры или послушайте саундтреки даже тех игр, в которые вы не играли. Пробуйте, экспериментируйте и расширяйте свою музыкальную базу. Кстати, современные стриминговые сервисы хорошо делают подборки музыки, советую их попробовать

Заключение. Из необычного...

Здесь я хочу привести примеры треков, которые не являются игровыми саундтреками, но при этом отлично (на мой взгляд) передают атмосферу пост-ядерного мира.

Заключение. Пост-ядерный плейлист

Так как загружать целый плейлист файлами очень сложно (да и думаю незаконно), сам плейлист я приведу в текстовом варианте. Ссылку даже на Apple Music кидать толку нет, так как многие треки это моя личная библиотека и их нет в стриминге.

Данный плейлист отражает намного больше, чем текст который выше. Здесь есть мрачные эмбиент полотна, динамический гитарный эмбиент, шумовые ландшафты, органические темы пустыни и многое другое.

В данном плейлисте присутствуют треки из таких игр как: Wasteland (фанатский саундтрек), Wasteland 2, Borderlands, Borderlands 2 (c дополнениями), Fallout (1- 4), Half-life 2, Restricted Area, Worms World Party, Fallout of Nevada, Tales from the Borderlands, Fallout Tactics, Oddworld Abe's Oddysee, Fallout VanBuren, SteamWorld Dig.

  • Mark Morgan - A Ranger's Journey (Wasteland 2 Soundtrack)
  • Mark Morgan - A Trader's Life (Fallout - Vault Archives)
  • Mark Morgan - Acolytes Of The New God (Fallout - Vault Archives)
  • Kevin Riepl - Badass Crater of Badassitude Ambience (Borderlands 2: Mister Torgue's Campaign of Carnage)
  • Mark Morgan - Biggest Little City In The World (Fallout - Vault Archives)
  • Biosphere - Biosphere II (Microgravity (Remastered))
  • Tim Larkin - Bonus - Exploring the Mine (Borderlands Original Soundtrack)
  • Sascha Dikiciyan & Chris Valesco - Bonus (Exploring the Overlook (Borderlands Original Soundtrack)
  • Tim Larkin -Bonus -The Old New Haven (Borderlands Original Soundtrack)
  • The Black Dog - Business Car Park 9 (Music for Real Airports)
  • Mark Morgan - City Of Lost Angels (Fallout - Vault Archives)
  • Inon Zur - City of Ruin (Fallout 3 Original Game Soundtrack)
  • Mark Morgan - City Of The Dead (Fallout - Vault Archives)
  • Boards of Canada - Collapse (Tomorrow's Harvest)
  • Edwin Montgomery - Desert (Wasteland)
  • Bjørn Lynne - Desert (Worms World Party)
  • Dynamedion - Desert 1 (Restricted Area Soundtrack)
  • Edwin Montgomery - Desert Nomads (Wasteland)
  • Mark Morgan - Desert Nomads (Wasteland 2 (Original Soundtrack))
  • Mark Morgan - Desert Wind (Fallout - Vault Archives)
  • Kelly Bailey - Disrupted (Half-Life 2: Episode One)
  • Inon Zur - Echoes of the Dead (Fallout 4 (Original Game Soundtrack))
  • The Black Dog - Empty Seat Calculations (Music for Real Airports)
  • Kelly Bailey - Extinction Event Horizon (Half-Life 2: Episode Two)
  • Nobody's Nail Machine - (Fallout of Nevada)
  • Jared Emerson-Johnson - Fiona's Story (Tales from the Borderlands)
  • Mark Morgan - Flame Of The Ancient World (Fallout - Vault Archives)
  • Mark Morgan - God's Militia (Wasteland 2 (Original Soundtrack))
  • Mark Morgan - Gold Slouch (Fallout - Vault Archives)
  • Cris Velasco - Hunter's Grotto Ambience Borderlands 2: Sir Hammerlock's Big Game Hunt (Original Soundtrack)
  • Nobody's Nail Machine - Improper Subdivision (Fallout of Nevada)
  • Mark Morgan - Industrial Junk (Fallout - Vault Archives)
  • Kelly Bailey - Infraradiant (Half-Life 2: Episode One)
  • Pete Namlook & Dr.Atmo - Into The Desert (Silence III)
  • Mark Morgan - Khans Of The New California (Fallout - Vault Archives)
  • Aphex Twin - Leaves (Selected Ambient Works Volume II)
  • Inon Zur - Low Energy (Fallout Tactics)
  • Jesper Kyd - Main Menu (Borderlands 2 Original Soundtrack)
  • Inon Zur - Megaton (Fallout 3 Original Game Soundtrack)
  • Mark Morgan - Metallic Monks (Fallout - Vault Archives)
  • Robert Rich & Steve Roach (Mica Strata)
  • Edwin Montgomery - Mine Shaft (Wasteland)
  • Biosphere - Mir (Patashnik)
  • Bad Sector - Motol (Storage Disk 3)
  • Nobody's Nail Machine New Vegas (Fallout of Nevada)
  • Kelly Bailey - Nova Prospekt (Half-Life 2: Original Soundtrack)
  • Raison Varner - Oasis Ambience (Borderlands 2: Captain Scarlett and Her Pirate's Booty)
  • Jesper Kyd - Prelude (Borderlands Original Soundtrack)
  • Edwin Montgomery - Quartz (Wasteland)
  • Mark Morgan - Radiation Cloud (Wasteland 2 (Original Soundtrack))
  • Mark Morgan - Radiation Storm (Fallout - Vault Archives)
  • Jared Emerson-Johnson - Scooter's Garage (Tales from the Borderlands)
  • Ellen Meijers - Scrabania (Oddworld Abe's Oddysee)
  • Mark Morgan - Second Chance (Fallout - Vault Archives)
  • Boards of Canada - Semena Mertvykh (Tomorrow's Harvest)
  • The Black Dog - Sleep Deprivation 2 (Music for Real Airports)
  • Kelly Bailey - Slow Light (Half-Life 2: Original Soundtrack)
  • Boards of Canada - Telepath (Tomorrow's Harvest)
  • Inon Zur - The Commonwealth (Fallout 4 (Original Game Soundtrack))
  • Mark Morgan - The Vault Of The Future (Fallout - Vault Archives)
  • Raison Varner - Traversing the Deep (Borderlands Original Soundtrack)
  • Aphex Twin - Tree (Selected Ambient Works Volume II)
  • Mattias Hammarin - Tumbleton (SteamWorld Dig Original Soundtrack)
  • Boards of Canada - Uritual (Tomorrow's Harvest)
  • Mark Morgan - vanburen - Sounds 00049 (Fallout VanBuren)
  • unknow - Vats Of Goo - (Fallout Vault Archives)
  • Inon Zur - Wandering The Foothills, Pt. 1 (Fallout 4 (Original Game Soundtrack))
  • Inon Zur - Wandering The Foothills, Pt. 2 (Fallout 4 (Original Game Soundtrack))
  • Inon Zur - Wandering The Glowing Sea, Pt. 1 (Fallout 4 (Original Game Soundtrack))
  • Jesper Kyd - Welcome to Fyrestone (Borderlands Original Soundtrack)
  • Raison Varner - Welcome to the Trash Coast (Borderlands Original Soundtrack)
  • Jesper Kyd - Welcome to the Wastelands (Borderlands Original Soundtrack)
  • Jesper Kyd - Windshear Waste Ambience (Borderlands 2: Volume Two)
  • Raison Varner - Wurmwater Ambience (Borderlands 2: Captain Scarlett and Her Pirate's Booty)

#fallout #музыка #постапокалипсис #ambient #ost #саундтрек #stalker #borderlands #wasteland

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Нецветаев", "author_type": "self", "tags": ["ambient","wasteland","\u0441\u0430\u0443\u043d\u0434\u0442\u0440\u0435\u043a","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","fallout","borderlands","stalker","ost","\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u043f\u043e\u043a\u0430\u043b\u0438\u043f\u0441\u0438\u0441"], "comments": 23, "likes": 43, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 56485, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Jul 2019 19:12:07 +0300" }
{ "id": 56485, "author_id": 80617, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56485\/get","add":"\/comments\/56485\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56485"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "last_count_and_date": null }
23 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Олды тут? Плейлист будет неполным без этого хита:

Ответить
2

ох, только хотел написать про Fall Last Days of Gaea!
охренеть, кто то помнит про эту игру!
Заглавная песня офигенная, но мне так же нравился и мелодичный эмбиент во время загрузки карты, с разной аранжировкой.
https://www.youtube.com/watch?v=Z6oT57hjYy0&list=PL89D631BACCCD1385&index=2

Ответить
2

В игру не играл, но песня запала в душу, ассоциируется с Фоллаутом.

Ответить
0

Под неё как раз на бронированном пикапе-внедорожнике рассекать по апокалиптическому бездорожью =)

Ответить
0

Про игру знаю, но вот музыку как-то не заценил. Нужно будет послушать.

Ответить
2

Спасибо за статью. Вышло годно и интересно.

Дрон-эмбиент. А я не знал шо уже дробленый дарк дальше продолжил делиться.

Ответить
2

С дроблением музыкальных жанров у человечества никогда не было проблем)

Ответить
2

Вот эти два трека порекомендую, одна из причин, почему мне понравился фильм.

Ответить
0

Согласен Аттикус Росс сделал отличный альбом по апокалипсису, респект

Ответить
0

Да. Я не стал затрагивать тему фильмов, так как она очень обширная, но работы Аттикуса очень крутые.

Ответить
0

Ну и Трента Резнора, соответственно. Особенно в тему данного поста альбом "The Fragile" 1999 года.

Ответить
1

К Владимиру Фрею я бы добавил не менее сочного Алексея Омельчука, написавшего саунд к Метро и аддонам к сталкеру. У него тоже очень годно получилось передать, но уже не жизнь сталкера вышедшего из лагеря, а жизнь самой зоны, которая не заброшена. В которой всегда кто-то есть.

Ответить
0

Алексей упомянут в разделе про Метро 2033, там немного, но есть)

Ответить
0

Жаль Дельфин так и не написал альбом для Метро 2034

Ответить
1

А может быть и такой постапок

Ответить
1

Чо нашел. Мои любимые чуваки пишущие эмбиент по Лавкрафту, скрафтили оную для Чернобыля. Вчера.

Ответить
0

отличные персонажи, кстати; ньярлатхотеп вообще превосходен. жаль, что вместо йига комбобрейк.

Ответить
1

Atrium Carceri делает крутой дарк-эмбиент. Например, можно послушать Dark Water и End Titles.

Ответить
1

Божечки-кошечки! Огромное спасибо. Сам тоже имею такую дурную привычку составлять плейлисты под разные игровые жанры. И Postapocalypse мой самый любимый. Но после этой статьи он существенно вырастет в объёме. Благодарочка за интересную и полезную инфу.

Ответить
1

Очень мощная вещь в тему апокалипсиса от FRONT LINE ASSEMBLY ~ Dissident, очень крутой продакшн.

Ответить
0

чтобы не ударяться в неймдроппинг, приведу только одно имя: финн anti ittna haapapuro. у него около десятка проектов, по большей части смесь дарк- и ритуального эмбиента, и примерно всё, что он с товарищами выпускал в середине нулевых, звучит по теме (как я себе ее обычно представляю) и в целом очень хорошо.
начать можно хотя бы даже и с aeoga.

Ответить
0

Сам написал когда-то в нулевых саундтрек почти к постапокалипсису - Collapse и Collapse The Rage, но продюссер проекта особо на эмбиент не налягал, больше энергии требовал. Местами получилось сумбурдно, но зашло вроде...

Ответить
0

В принципе эмбиент конечно отражает гибель мира, но у каждого мира он свой...

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления