BROCKHAMPTON - iridescence

BROCKHAMPTON - iridescence

Данную статью я писал в конце прошлого года для собственной публичной страницы в ВК. Сейчас, в поисках какого-то ни было отклика, решил опубликовать на DTF. Надеюсь на здравую критику. Спасибо и приятного прочтения!

Четвертая полноформатная пластинка задорно блистающего техасского депрессивного панк-рэп и хардкор хип-хоп коллектива Brockhampton и первый во всех смыслах релиз из новой трилогии «the best years of our live». Первый альбом на мейджор-лейбле, первый альбом после всемирной популярности, первый альбом без Ameer Vann.

Коллектив демонстрирует невероятные результаты: начиная от становления на форумах сайта KanyeToThe – заканчивая контрактом на 15 миллионов долларов и первой строчкой в Billboard 200.

Несмотря на количество участников (а группе их, на минуточку, 14 13 человек), Brockhampton – является полноценной творческой единицей, где каждый участник создает образцовый контент в полном соответствии с духом DIY-культуры: помимо непосредственно рэперов, тут и продюсеры, и продакшн, и дизайнеры с менеджерами — демонстрируя невероятную химию между собой. Быт ребят — музыкальная утопия в чистом виде. Хотя большинство из них родом из Техаса, штаб-квартирой «банды» стал большой дом на юге Лос-Анджелеса, в котором они живут, развлекаются, пишут музыку 24/7 и снимают клипы. Канье парни обязаны не только фанатизмом, но и конвейерным подходом к созданию музыки — не зря свой особняк они именуют не иначе как «Фабрика».

«Однажды проснулся утром и услышал странный шум за стеной. Зайдя в комнату, из которой доносились звуки, обнаружил там Кевина, Амира и Ромиля (битмейкер коллектива) с красными от недосыпа глазами. На вопрос “Что здесь происходит?” ребята ответили, что за ночь записали шесть песен».

Merlyn Wood, участник
коллектив, совместно с приглашенным электронным музыкантом Skrillex, за работой над четвертой пластинкой, изначально называвшейся PUPPY
коллектив, совместно с приглашенным электронным музыкантом Skrillex, за работой над четвертой пластинкой, изначально называвшейся PUPPY

В первую очередь BROCKHAMPTON — не только полностью независимое креативное агентство, звукозаписывающий лейбл, развивающаяся музыкальная группа с огромной толпой последователей по всей стране. BROCKHAMPTON, для каждого из участников – это семья, где каждый черпает вдохновение и мотивацию друг от друга, поддерживая несмотря ни на что.

«Я всегда хотел иметь собственную династию. Как Cash Money или Roc-A-Fella. А еще я бы хотел свою медиакомпанию. Чтобы, думая о Brockhampton, люди представляли весь контент, который мы делаем. Ведь мы не только бой-бенд, но и креативное агентство. Ну и, кроме того, мы хотим быть лейблом. У меня нет плана, но проект, который мы делаем, — это как Def Jam, потому что у них все началось в небольшом пространстве. Или Apple, которые стартовали в маленькой комнате. Вот это то, кем я хочу быть», — говорил Кевин в интервью The Fader.

Kevin Abstract, лидер бой-бенда

Однако, несмотря на поддерживаемое братство между участниками, всяческое подчеркивание этой идеи в различных интервью, в конце мая 2018 года коллектив опубликовал заявление в Твиттере. В нем говорится, что один из первых участников и сооснователь группы Ameer Vann более не является участником бой-бенда из-за обвинений в насильственном принуждении к сексу, неподобающем поведении и половых связях с несовершеннолетними.

Решение которое далось совершенно непросто. С одной стороны они теряют одного из ключевых участников бенда, изображенного на трёх потрясающих и всем известных альбомах, с другой — оставить все на своих местах, при этом оказавшись центральной мишенью в глазах общественности и, в первую очередь, фанатов в растущей озабоченности о ментальном здоровье и вниманию к оскорбительному и неуважительному поведению в сфере развлечений, музыки и кинематографа. Учитывая заявленную позицию и тесную связь с отражением социальной повестки дня, а также подразумеваемый обман — коллектив принял нелегкое, но правильное решение.

Группа отменяет дальнейшие выступления в Америке и возвращаются домой, чтобы решить «семейные проблемы». Отсюда и начинается наша история.

У четвертого альбома BROCKHAMPTON довольно захватывающая предыстория. Изначально существовала совершенно другая пластинка под названием «TEAM EFFORT», которую группа отменила за неделю до официального релиза, сославшись на, в прямом смысле этого слова, разговор с Божественной сущностью:

«У Team Effort был запланирован релиз на следующей неделе, но мы поговорили с Богом и Она сказала нам отложить альбом на другое время»
«У Team Effort был запланирован релиз на следующей неделе, но мы поговорили с Богом и Она сказала нам отложить альбом на другое время»

После чего группа подписывает 15 миллионный контракт с RCA Records, по условиям которого участники должны будут предоставить материал из шести альбомов в течении трёх лет. Вслед за новостями был опубликован «тизер» грядущего альбома, теперь уже под лаконичным названием «Puppy», с набирающим обороты Джейденом Смитом (который, по слухам, должен был стать новым участником семьи):

После «добровольно-принудительного» ухода Амира Вэна, остальные участники принимают решение не выпускать материал и начать всё с абсолютного нуля. Группа начинает европейский тур в новом составе и сообщает о выходе альбома «The Best Days of Our Lives», попутно выпуская три сингла: «1997 DIANA», «1998 TRUMAN» «1999 WILDFIRE» –полностью переосмысляющих произошедшее с ребятами.

В конце своего небезуспешного шествия по фестивалям и клубам Европы, частичного восстановления и сохранения ментального баланса каждого члена, коллектив останавливается в Лондоне, чтобы на знаменитой студии Abbey Road Studios завершить начатое. Буквально за десять календарных дней группа пересобирает пластинку из неопубликованных гавайских сессий и нового материала. Банда переживает все произошедшее с ними вновь, но уже в рамках знаменитой студии, в самом сердце музыкального Лондона.

<i> «Моя постель в Abbey Road», — JOBA </i>
«Моя постель в Abbey Road», — JOBA

BROCKHAMPTON - iridescence

Пройдя путь от дурачества на улицах Лос-Анджелеса и огромного особняка — «Фабрики» по производству мощного и агрессивного рэпа, на волне молодости и дерзости, до одной из самых знаменитых студий и лидирующих позиций в музыкальных чартах. От предательства, до общемирового признания: Именно девять (!) месяцев спустя анонса 'Team Effort' BROCKHAMPTON объявляют релиз нового детища — 'iridescence', первой части теперь уже трилогии 'The Best Years Of Our Lives'. Этот альбом не просто самостоятельная прогулка, а начало новой главы, чьи страницы полны корректировок в мировоззрении и миропонимании каждого звена этой переливающейся цепи. Сама пластинка вызывает довольно необычный переизбыток эмоций, поднимая довольно серьезные темы и играя на чувствах слушателя свою безумную мелодию.

Раньше мне трудно давалось творчество коллектива и предыдущие три релиза прошли мимо меня, но данный лонгплей кардинально перестроил мое понимание и представление о коллективе, перевернув всё с ног на голову.

'iridescence' - звучит куда экспериментальнее, чем всё, что я слушал до этого. Это очень яркая и красочная запись, она действительно дает понять, что BROCKHAMPTON уделили очень большое внимание технической стороне, чем это было ранее. Бас стал увесистым, барабаны звучат тяжелее и тяжелее, во многих треках слышатся довольно сочные струны и пронзительный чип-вокал, который наблюдался на прошлых лонгплеях бой-бенда. В новой пластинке парни не звучат глупо, и лирика не кажется высосанной из рэпа полностью, а замечательная игра с тоном и высотой вокала лишь добавляет красок – все звучит довольно ровно и не срывается с дорожки время от времени. Куплеты звучат намного капризнее (в хорошем смысле этого слова), мрачнее и душераздирающе. Вся смесь кажется гремучей и взрывоопасной, будто она вот-вот сдетонирует и выплеснет всё наружу, от чего, на мой взгляд, все только выигрывают.

Одним из таких примеров является открывающий трек «NEW ORLEANS», где каждый участник поочередно выдает потрясающие риффы на мощном и разрывающем бите с кучей музыкальных эффектов и вызывающих сэмплов. Обрамленный довольно строгим и крепким хуком, он демонстрирует каждого участника во всей красе, устанавливая планку интереса ко всему содержанию очень ожидаемого лонгплея на недосягаемый уровень. Особенно на фоне остальных выделяются куплеты Дома, Джобы и Мерлина Вуда, а также появление к концу трека гостевых строчек от Джейдена Смита.

Дальнейшие песни звучат довольно чисто, подтянуто и интересно, но комкают изначально заданные ритмику и темп, по-прежнему сохраняя заметные увлеченность и удовольствие при первых прослушиваниях. Стоит отметить необычайно любопытную структуру песни «BERLIN» с оригинальными сэмплами вроде ревущего двигателя, разбавленным легким писком синтезатора в конце. Это аккуратное исполнение привлекает внимание, но в отрыве от основного альбома и других работ звучит довольно блекло и безучастно (как последующие «SOMETHING ABOUT HIM» и «WHERE THE CASH AT»). Опять же, Дом и Джоба приковывают всё внимание к себе, выдавая интересные оппенинг и довольно сильный финиш на треке. Мне нравится отличный R’n’B переход трека «NEW ORLEANS» в меланхоличный «THUG LIFE», в котором свою экспрессию и невероятную искренность нам демонстрирует Dom McLennon.

Следующей композицией, что пробивает еще одно оконце в моем сердце является трек «WEIGHT» с потрясающим открывающим куплетом Кевина – это пронзительные строчки о его юности: путь к принятию своей сексуальности, ностальгия по временам, когда BROCKHAMPTON была меньше и менее дирижируемой влиянием индустрии и вниманием, что группа получала. Сочные и надрывистые струны скрипок, поддерживающие его голос – великолепны и я обожаю последующий переход в drum’n’bass’овый танцевальный ритм, который великолепно дополняют Дом и Джоба, попутно высказываясь о внутренних демонах, которые каждый член группы носил с тех пор, как стал знаменитым. А также, подчеркну обворожительный скрэтчинг строчек о давлении и стрессе, который, кстати, был сделан на том же самом j37, на котором «Beatles» сделали свой «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

«DISRICT» - очень хорошее продолжение атмосферы предыдущей песни и трека «NEW ORLEANS». Где каждый участник размышляет над своим новым финансовым комфортом, а также над своей неудовлетворенностью такой славой и успехом. Группа представляет эту дихотомию, чтобы отразить конфликт между воспринимаемым чувством комфорта и постоянной борьбой с ментальным здоровьем. Сдобренный отменными глитч-басами и сокрушительным скримо Джобы и, наконец, вышедшего из тени предыдущих композиций, куплета Мэтта Чемпиона.

Можно сказать, что на второй половине альбома бэнд действительно звучит солиднее первой: как настоящая команда, идеально дополняя друг друга. Я бы не сказал, что все произошедшие изменения были плохими для BROCKHAMPTON, но внимание лейбла, давление со стороны, ситуация с Амиром – действительно накопили в них кучу эмоций, чувств, ярости и т.п. По-настоящему сплотив на вымещении этого натиска силой творчества и созидания.

Неплохим примером такой лирики является песня «TAPE», в которой все парни поочередно высказываются о гнетущих опасениях, страхах и личных сожалениях. Многие отмечают, что (на мой взгляд, довольно раздражительный и скучный) продакшн этого трека похож на последнюю часть песни «Videotape» Radiohead. Название, по-видимому, ссылается на эту песню.

«J'OUVERT» – один из главных бэнгеров релиза, песня была первым и единственным синглом, продвигающим альбом. Об этом было объявлено в твиттере группы как раз перед выпуском альбома. Я считаю, что это отличный выбор для данного лонгплея. Даже, если это результат их прохождения через довольно сильные психологические травмы. Джоба действительно «украл шоу» и выдал самые интенсивные и жгучие куплеты на всей записи, «выкрикивая весь мозг» над своими чувствами слепого и обманутого щенка. Это действительно потрясающе слушать невероятный баланс между ним и Мерлином, единогласно подпевая им на этом треке. Еще одной из примечательных вещей, по моему мнению, является сочная и милая половина композиции «HONEY» с прекрасной автотюн-балладой Кевина и Мэтта, совместно с засэмплированными полицейской сиреной и «поддакивающей» Beyoncé из хита 2011 – «Dance for You».

Завершающей песней хочется выделить впечатляющий «SAN MARCOS», являющий собой (наряду с «TONYA») одну из самых гармоничных и меланхоличных композиций альбома, в которой акустическая гитара поддерживается мощным авто-тюновым вокалом. Также, баллада имеет мощное завершение в виде детского (?) хора – это звучит довольно трогательно и доносит сильные чувства ностальгии и как никакая другая отражает изменения в художественном и личном составе группы, их амбициях. Рассказывая о начале существования группы в Сан-Маркосе, штат Техас, и о том, как они хотят оставить свое прошлое, чтобы начать с чистого листа, подобно тому, как они начинали в Сан-Маркосе.

И «FABRIC» - прекрасный клиффхенгер для следующего альбома, грандиозный финал текущего. Являясь еще одним редким моментом, где группа высказывается о личных проблемах внутри. Кевин открывает песню куплетом о своих проблемах с индустрией, славой и даже своими поклонниками. Затем Дом следит за изменениями, которые принесла ему известность, проблемах с конфиденциальностью и сравнивает его мысли с Николой Теслой, который известен многими изобретениями. Жесткий припев Кевина служит гимном для всех, по-видимому, предназначенный для скриминга в живых шоу. Очень разбухающие тона инструментала отлично сочетаются с надрывным автотюн-вокалом, прекрасно манипулируя им.Аутро трека еще раз ссылается на новую трилогию BROCKHAMPTON под названием «Лучшие годы нашей жизни».

В целом, весь альбом является довольно смелым и неожиданным решением в исполнении, подборе инструментов и даже сэмплов. У парней получилась смесь из лиричного R&B Frank Ocean в период «Blonde» и стиль безумных сумасшедших треков в духе Odd Future и их «Swag Me Out» и несколько огромных референсов в сторону идейного вдохновителя Канье Вэста.

Во многих моментах альбом кажется живым и искрящимся, но довольно странные и, порой, резкие изменения в настроениях композиций оставляют сильный недостаток в динамике и последовательности развития настроений. Возможно, большинство минусов рождаются из жанровых смешений и экспериментов в переключении инструментала, представленных в «SATURATION III».

Но, несмотря на эти замечания, я считаю, что этот релиз отражает прогресс и развитие креативности коллектива, подчеркивая его зрелость и сформированность как полноценной творческой единицы. 'iridescence' – является качественным продуктом и отлично подойдет для людей мало знакомых с творчеством коллектива, являясь своеобразным порогом вхождения в «мир» BROCKHAMPTON.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.apple.com%2Fus%2Falbum%2Firidescence%2F1436535889&postId=62690" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">iridescence </a> BROCKHAMPTON
iridescence BROCKHAMPTON

Я считаю, что оценивать альбом, как и музыку в целом, балльно-рейтинговой системой не имеет никакого смысла, каждое мнение субъективно, поэтому я буду выражать свое по следующим критериям:

Посоветую ли я iridescence друзьям?
Обязательно, на мой взгляд, это один из лучших релизов 2017 года. И тот момент, когда исполнитель не имеет аналогов в принципе. Это действительно та группа, что отражает социальную жизнь и поднимает важные для подрастающего поколения проблемы вне зависимости от континента.

Приобрету ли я физическую копию данного альбома?
Да, да и еще раз да! Так как цифровое издание прослушано мною до дыр и я хотел бы заиметь физическую копию наряду с частями предыдущей трилогии и идейными вдохновителями коллектива вроде Tyler, The Creator и Kanye West.

Вернусь ли я к нему еще?
Определенно. Общее настроение и темы затронутые участниками очень близки моему существу. Благодаря написанию этой статьи, я понял, что это одни из действительно важных в моем становлении и росте типов исполнителей, на которых я хотел бы равняться в будущем.

Также, в преддверии альбома, группа выпустила новый документальный фильм 'The Longest Summer in America', в котором позволила поклонникам заглянуть за кулисы своего напряженного летнего концертного тура, контракт с RCA, ситуацию с Амиром, а также процесса записи нового альбома, который проходил на знаменитой студии Abbey Road и спасшую их поездку в Европу. Фильм был доступен лишь в нескольких кинотеатрах по всему миру, 20-ого сентября, за день до выхода четвертого полноформатного альбома. По словам участников, фильм не будет доступен позже для продажи, а также НЕ выйдет в интернете. Следовательно увидеть его можно было только на скринингах.

BROCKHAMPTON - IRIDESCENCE / 2018 / RCA / POP RAP, HARDCORE HIP HOP, ALTERNATIVE R&B

KEEP SECRE7

1212
4 комментария

Кстати, прошу помощи у знающих людей, как прикрепить плейлист из Itunes?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, а я случайно был на их концерте в берлине.
Было круто.
Ни до концерта, ни после, я о них ничего не знаю, лол

Ответить

I want more out of life than this
I want more, I want more...

Ох и шикарный же трек, до сих пор на репите.

Ответить