Прошел Metroid: Prime, или история про тернистый путь становления 3D серии [ЛОНГ]
В 2002 году , пока Японское подразделение Нинтендо трудилось над Metroid: Fusion, на другом конце света, Американская студия Retro Studios изменила привычный для серии Metroid вид на трехмерный, полностью перевернув с ног на голову все каноны серии и выпустила на GameCub новую игру, которая получила название Prime. И вот, пройдя ее на Nintendo Switch 2 , я хочу рассказать Вам о ней.
Оглавление:
- Сложности Разработки
- Сюжет
- Трехмерный Вид
- Темп,Броня и Вооружение
- Локации
- Модули
- Сканирование
- Платформинг
- Монстры
- Боссы
- Графика
- Таймлайн
- Музыка
- Комикс
- Личный Топ
- Итоги
- Заключение
Сложности Разработки
Американская студия Retro Studios получала большие средства от Нинтендо на разработку игры, чтобы обеспечить новенькую GameCub достойны тайтлом для конкуренции с PlayStation. Но большинство средств выделенных на разработку уходило мимо кассы в карман директора и КО студии, которые тратили их что угодно, кроме разработки игры. Некоторые утверждали, что директор и КО приезжали каждый раз на новых авто, устраивали вечеринки с девочками, и вообще не появлялись в студии. И так продолжалось до момента, пока большая Н не потребовала от студии презентацию с результатами работы, попутно отправив в Америку делегацию во главе с Сигеру Миямото.
Сказать, что делегация была в шоке от увиденного, значит, ничего не сказать. После презентации прошли массовые увольнения, включая директора студии. Все проекты были отменены, кроме одного - трехмерного Metroid’а. Миямото не любил данную серию игр, т.к не понимал, что в ней такого находят Американцы, но принял бразды правления в студии, заняв место Продюсера и гейм-дизайнера одновременно.
С этого момента разработка Prime была поставлена на рельсы, и спустя 9 месяцев, в адской спешке, в один день с Metroid: Fusion , Prime вышла на рынок. Ни Нинтендо , ни разработчики из Retro Studios не верили в успех Prime, но на удивление для всех Обе игры имели ошеломляющий успех, и стали одновременно самыми продаваемыми и культовыми играми в серии, на GBA и GC соотвественно, а так же очень высоко были оценены игроками и критиками.
Сюжет
Самус Аран ,путешествуя по галактике, случайно перехватывает сигнал S.O.S с исследовательской станции Офелион. Совершив посадку и пройдя в комплекс, Самус обнаруживает, что на станции велось изучения обитателей планеты Талон IV. В трюме корабля девушка находит мертвую тело Королевы паразитов.
Вероятно то, что паразиты выбрались из своих капсул, и послужило причиной срабатывания аварийного маяка. Пройдя в отсек с реакторами Самус находит еще одну особь королевы паразитов, которая находилась внутри реактора. Учуяв Самус она сразу же атакует девушку, но охотнице удается сбить Королеву паразитов с креплений, и она падает в реактор, что запускает систему эвакуации с научной станции. Самус спешит к выходу, как вдруг обнаруживает внутри станции своего злейшего врага - Ридли, в механизированной броне. Ридли сражу же покидает станцию.
Самус устремляется за ним, но резкий взрыв сбивает девушку с ног, а ее костюм получает критические повреждения, и все модули уничтожаются. Из последних сил девушка добирается до корабля, и отправляется в след за Ридли - на планету Талон IV. Прибыв на планету девушка обнаруживает следы Чозо.
Пройдя в руины храма, она находит потерянные модули для силовой брони, и спускается на лифте вниз. Под руинами храма Чозо находилась лаборатория, в которой галактические пираты проводили эксперименты над обитателями планеты. Эти образцы отправляли на станцию Офелион, вероятно чтобы переправить на Зебес. Здесь же Самус узнает, что для особых экспериментов использовалась жидкость Фазон, которая сильно меняла испытуемого, превращая его в альфа-охотника, но был и побочный эффект - деградация умственных способностей. Для экспериментов не чурались использовать и самих пиратов , а так же метройдов. Здесь же была информация, что нечто внутри планеты сдерживает 12 печатей, к которому так рьяно пытаются попасть пираты, но никак не могут добраться до него. Только Самус собралась покинуть лабораторию, как на нее напал Омега-Пират. Используя слабый интеллект врага Самус быстро одолела врага, и тот получив смертельный удар, упал на девушку.
Фазоновая лужа растеклась по броне Самус, тем самым заразив ее фазоном. Самус используя возможности костюма находит 12 печатей, и активирует старый постамент на краю руин храма Чозо. Но на девушку нападает Ридли, который все это время следил за девушкой. В ходе не продолжительного боя система защиты Храма неожиданно срабатывает, и сбивает Ридли, непрерывными лучами лазера, с обрыва храма. Появляются призраки Чозо и открывают проход вглубь планеты.
Спускаясь все ближе и ближе к центру планеты, Самус обнаруживает существо, которое некогда было метроидом, но перенасытившись фазоном,внутри планеты, оно исказилось и стало нечто иным, и имя ему Метроид Прайм. Увидев девушку существо пытается сбежать, но Самус преследует метроида, и загнав существо в угол начинается битва. Используя весь приобретенный арсенал вооружения, Самус одолевает Прайм Метроида, тот покачиваясь пробивает стены и сваливается в яму.
Самус спрыгивает за ним и обнаруживает, что Метроид Прайм скинул телесную оболочку, и теперь пребывает в фазоновом состоянии. Используя фазоновые заряды Самус уничтожает Метроида, но перед смертью существо поглощает фазоновую броню девушки, и превращается в фазоновую лужу. Самус покидает взорвавшийся храм Чозо, и эвакуируется с планеты.
Темнота… лужа жижи оставшаяся от супер метроида светится и бурлит… Вспышка… из жижи появляется рука в силовой фазоновой броне, в ней появляется глаз… Оно осматривается…
Трехмерный Вид
Абсолютным Нововведением стал полный переход всех составляющих игры в трехмерный вид. Так главный гемплей переехал на вид от первого лица, окно инвентаря и карты были полностью анимированы, а боевая система адаптирована под современные (на 2002 год) элементы шутера.
Темп, Броня и Вооружение
Играя на Switch 2 не испытал никаких сложностей с управлением. Стрельба приятная, есть функции авто наведения на цель. Чардж бим и ракеты сами летят во врагов, даже если целился не много мимо.
Каждый новый вид вооружения меняет внешний вид наручной пушки, а так же функционал боеприпасов. У каждого вида оружия теперь есть супер-атака, так Charge Beam ломает металлические конструкции, а Wave Beam заряжает источники энергии.
Темп игры заметно замедлился, по сравнению с 2д серией, но в контексте данной игры это ей совсем не вредит. Вся фауна живет так же размерено, поэтому сложности с замедленным темпом игры нет.
В игре нет агрессивной среды, поэтому Вариа броня только снижает получаемый урон.
Гравиа броня так же позволяет эффективно двигаться в воде , но более не защищает от лавы.
Нововведением стал 3 вид брони в игре - Фазоновая броня, которая защищает от радиации фазона на планете.
Локации
Локации планеты Талон IV ни чем не удивляют по разнообразию . Стандартный набор для серии : поверхность планеты, стандартный биом, лавовый биом, ледяной биом, лаборатории, подводный биом, разбившийся корабль. Новым для серии становится локация - Фазоновые пещеры. Но в целом, это все мы уже видели ранее в 2д сериях. Карта стала 3д-шной , поэтому очень удобно ее крутить и вертеть. На картах так же есть сейв румы, мэп румы. Боекомплект Самус может пополнить, как на корабле, так и в специальных комнатах.
Модули
Так же нововведением стал момент получения модулей. Теперь мы не просто забираем модуль с рук статуй Чозо, а проходим реальные испытания, чтобы получить желаемое улучшение.
В одном испытании нужно убить более сильную версию монстра, в другом пройти на логику загадку , в третьем на скорость проскакать по платформам. Это меняет общий концепт серии, и привносит большее разнообразие в игру. Статуи Чозо держат в руках руны, а все модули теперь находятся на колоннах и постаментах.
Нововведением стало возвращение способности Spider-ball, которое позволяет цепляться за стены в форме сферы ( в первый и в последний раз была в Метроид 2). Из более привычного для серии : мы все так же ищем секреты на картах, чтобы увеличить запас ракет и энерго-контейнеров.
Сканирование
Еще одним нововведением стал процесс сканирования флоры и фауны, монстров, модулей, рун , компьютеров. Теперь каждый элемент сканирования получил офигенный арт, описание и уязвимые точки.
Сканирование так же вознаграждается выдачей 3д артов и музыкальных произведений в меню игры. Вообще, сам процесс сканирования служит инструментом для более глубокого погружение в атмосферу, лор и происходящие вокруг героини события .
Позднее добавится в арсенал тепловизор, который позволяет ориентироваться в темноте, а так же X-Raу сканер, который перекочевал из SuperMetroid.
Платформинг
С этим у игре все в порядке. Нет бесящих моментов с прыжком не туда, все точно и выверено. Нововведением для серии стал процесс активации некоторых платформ посредством сканирования рун, открытие дверей посредством поиска и зарядки обесточенной проводки, а так же испытания на время, за которое нужно пробежать по платформам.
Монстры
Планету Талон 4 населяет огромное количество агрессивной живности, которая и будет основным врагом на протяжении всей игры, от жучков,паучков, пчел и комаров , до галактических-пиратов, турелей и метройдов.
Так же игре появился огромный бестиарий, в котором можно изучить все особенности каждого просканированного моба, и узнать его особенности и уязвимые места.
Боссы
Скорее всего тот факт, что игру делали в спешке и повлиял на то, что в игре недостаток боссов, но при этом они интересные, и к каждому нужен свой подход. В частности , мы имеем 6 боссов и 4 мини-босса. А проход к финальному боссу вновь ограничен постаментом, как в SuperMetroid. Хочется отметить, что все боссы в Prime необычные и требуют особого подхода к убийству. Мини-боссы ( в нем не будут рассмотрены мини-боссы испытаний Чозо, т.к те являются машинами для испытаний Самус, и больше не появляются в игре):
Бронежук - является улучшенной версией обычных жуков. Угрозы не представляет, после битвы с ним начинает появляться на локациях.
Шигот - является взрослой версией шиготов, и представляет опасность для игрока. Не уязвим к атакам, пока не откроет пасть. После битвы с ним начинает появляться на локациях.
Призраки Чозо - являются духами мудрейших представителей Чозо. Уязвимы только к чардж биму. Противные враги, если есть возможность пробежать мимо - пробегайте. Появляются так часто, что тошнит.
Элитный фазоновый пират - является жертвой исследований. Став альфа-охотником полностью лишился разума. Сильный, но тупой. Представляет угрозу. Несколько раз появляются после победы над ним.
Основные боссы:
Королева Паразитов - первый босс в игре, тактика против нее проста. Как защитные щиты спадают , атакуем , затем уворачиваемся , повторить до победы. Угрозы не представляет.
Флаагра - вершина развития флоры. Своим присутствием отравляет всю воду на планете. Токсичность воды наносит урон Самус. Тактика такова: оглушаем цветок ракетой, сбиваем тарелки для солнечных лучей, поджигаем цветок , взрываем корни морфосферой. Так повторить 4 раза. Угрозы не представляет, но поднимает сбитые ранее тарелки, поэтому глушите чаще и действуйте быстрее.
Тардус- являет собой каменного Голема на планете. Этот босс интересен тем, что для победы над ним нужно использовать тепловизор, как только он пускает снежную бурю в локацию. Так же сворачивается в огромный шар, и катается по планете. Опасности не представляет, но очень необычный подход к убийству босса.
Омега Пират - первый босс, который заставил меня попотеть. Уязвим только в фазоновой форме, которую видно Х-Ray визором. Но про этом имеет сильную защиту , а так же призывает других пиратов. Сложно и запарно.
Мета-Ридли - старый знакомый враг, который кочует из части в часть, и живее всех живых. Всегда. Бой с ним проходит в две фазы: сначала Ридли летает и спамит ракетами, затем битва на земле. Прыгает, спамит огненным дыханием. Уязвим, только в открытую пасть. Сначала не сложно, потом запарно. С пиратом дольше мучился.
Метройд Прайм - финальный босс, который напомнил внешне, в первой фазе, лидера Коллекционеров из МЕ2.
Бой с ним проходит в две фазы: в первой он обрушивает платформы , пока мы не победим его физическую оболочку. Во второй боремся с его фазоновой оболочкой, встав на фазоновые лужи и стреляя фазоновыми снарядами. Потный босс, несколько раз отлетал от него, в разных фазах, но очень интересный босс.
Графика
Играя на свич2 не заметил проблем с графикой, т.к имел версию «ремастер». В доке игре так же отлично выглядела. Не понимаю челов, который задвигают что пиксели глаза режут, с этим все отлично.
Впервые в серии появился эффект отображения лица героини, когда происходит блик от взрыва ракет. Экран шлема так же запотевает, на нем появляются капли, помехи, он замерзает.
Таймлайн
Получилось так, что Prime начинается после действия Metroid 1, но неожиданный успех трехмерной серии отделил серию Prime от 2д-шной серии. Т.е фактически, если решите сыграть в M1/M2/SM/MF/OM/MD, то вы ничего не потеряете в повествовании. И в этот момент лагерь любителей Метройд поделился на два лагеря: первые котируют номерную серию, вторые котируют серию прайм. Есть еще третьи, кто потребляет все, что выходит под тегом Метроид, но тогда был прямо бум полярности мнений относительно серии.
Музыка
Музыкальный аспект в игре достойный. Начиная с заглавной темы в меню и музыкой локаций, заканчивая темами битв и босс-файтов. Нет раздражающих звуков, мессива эффектов , все в норме и со вкусом. Послушать можно здесь:
https://youtube.com/playlist?list=PL1qJyPL8SIRk_sSzWAEXWgVwESFdHnL4v&si=ZzD31MIg3nRpH0gQ
Комикс
В том же 2002, в журнале Nintendo Power, вышел комикс, аналогичный SuperMetroid’у, кратко описывающий действия Metroid Prime, искажая суть повествования внутри самой игры. Искажения не существенны, но меняют ход истории в нелогичное русло. С Комиксом можно ознакомиться здесь: https://metroiddatabase.com/old_site/manga/?vid=9&cid=34#manga_top
Личный Топ
- Metroid: Fusion
- Metroid: Prime
- SuperMetroid
- Metroid: Dread
- Metroid: ZeroMission
Итоги
Осилил игру за ~20 часов и собрал 54% апгрейдов. В какой-то момент брождения по локациям словил себя на мысли, что вся игра это поход от модуля к модулю. Ничего интересного или не обычного в это время не происходит. Редкие боссы, редкие мини-боссы, бесящие призраки-Чозо, неочевидные загадки. И вот получается, что вся суть игры сводится к брождению от модуля к модуля, а как закончишь их собирать, иди собирай артефакты Чозо, которые еще хрен пойми где расположены, и искусственно затягивает игру.
Достоинства и Недостатки
По ходу игры становится понятно, что Prime пытается быть SuperMetroid’ом. Достоинством является обилие модулей (в частности, использующихся только в SuperMetroid), оформление локаций, атмосфера, разнообразное вооружение, музыка и графика . Недостатком является отсутствие агрессивной среды, порой не очевидные решения загадок, а так же путешествие от модуля к модулю, без сюжетного обоснования к этому. Да, стало много «записочек», но при этом сам сюжет сократился до несколько абзацев. И вишенка на торте : не нужное затягивание игры, посредством сбора артефактов Чозо, без которого игру не завершить.
Заключение
Учитывая, что игру сделали в дикой спешке- всего за 9 месяцев, могу отметить, что игра сделана достаточно качественно, но и не без огрех , конечно. Что-то вышло хорошо, а что-то скомкано, но сильно общую картину не портит.
При этом ориентир на SuperMetroid сделал из игры отправную точку в собственной временной вехе. Поэтому могу сказать, что Prime вышла добротной игрой, в которую однозначно стоит сыграть, как фанатам, так и ищущим новых открытий людям.