Обзор Urban Reign [2005] - Духовный наследник Fighting Force от создателей Tekken
Urban Reign (PS2 / 2005) — (Не путать с другим Urban Chaos для PS2) Игра в жанре Beat 'em Up, разработанная Namco в традициях таких известных игр, как Fighting Force или Double Dragon.
Сюжет
Сюжет Urban Reign повествует о подвигах «наёмного драчуна» Брэда Хоука, которого полуголая девица Шун Ин Ли нанимает, чтобы тот нашёл похищенного члена банды. Брэд пробирается сквозь уличные банды Грин-Харбора, города-крепости в США. В поисках ответов раскрываются истинные махинации главных героев, и ситуация становится ещё запутаннее.
Игроки оказываются втянутыми в полномасштабную войну за сферы влияния, включающую коррупцию банд и уличное правосудие, охватывающую все сферы от квартала до высших эшелонов городской власти. Urban Reign предлагает игрокам непрерывные бои в центре города без ограничений по времени и без судей. Переулки, свалки и бары служат полями сражений для более чем 60 различных бойцов, каждый из которых может похвастаться своим уникальным набором боевых стилей, включая бокс, рестлинг и уличные драки.
Игроки могут выбирать из более чем 30 видов оружия, включая бутылки, биты и доски 2x4, которые можно использовать на разрушаемых аренах, добавляя хаоса. Сосредоточившись на стиле городских уличных сражений, игроки могут объединиться с персонажем под управлением искусственного интеллекта, чтобы выполнить множество разрушительных комбо-приёмов против множества врагов на протяжении 100 миссий игры. Urban Reign также поддерживает многопользовательский режим для четырёх игроков, чтобы определить, кто на самом деле главный в районе. Сюжет тут для галочки, иногда показывают короткие заставки на движке.
Боевая система
Urban Reign предлагает мощный боевой движок как для одиночной, так и для многопользовательской игры, где на одном экране одновременно сражаются как несколько противников, управляемых ИИ, так и персонажи, управляемые людьми.
Хотя наборы движений персонажей не так богаты, как в играх Namco, таких как Soulcalibur или Tekken, возможность персонажей свободно перемещаться по игровой арене, подбирать оружие, бросать предметы, отдавать команды ИИ-партнёрам и проводить атаки против нескольких противников одновременно компенсирует отсутствие базовых приёмов. Особенно богата система захватов. Доступны низкие и высокие захваты, воздушные захваты, контратаки и встречи с противниками, каждая из которых имеет свою анимацию для каждого персонажа. Система захватов очень напоминает файтинги. Объекты окружения при этом деформируются или ломаются. Сами арены зачастую тёмные и маленькие, да и постепенно повторяются, просто увеличивая количество врагов на экране.
Система комбо упрощена и избавляет от необходимости запоминать длинные цепочки комбо, специфичные для каждого персонажа. Хотя у персонажей есть оптимальные цепочки комбо, большинство комбо начинаются с трёх нажатий кнопки атаки, третье из которых — жонглирование противником. Затем у игрока есть выбор: воздушный захват, специальный прием, простое продолжение комбо или даже убежать, чтобы подобрать оружие или сменить позицию.
Главным отличием Urban Reign от других игр жанра Beat 'em Up является замена блока на уклонение. Нейтрализация атак противников осуществляется одним нажатием кнопки, которое должно быть рассчитано в момент атаки. Кроме того, если игрок нажмёт «вверх» или «вниз» на клавиатуре, одновременно нажимая кнопку уклонения, его персонаж отразит атаку, если это возможно. Даже находясь в окружении нескольких врагов, можно уклониться от всех встречных обычных атак. Заметьте, такие уклонения появились в игре задолго до серии Batman Arkham.
Наконец, «специальные приёмы» можно использовать нажатием двух кнопок. Специальные приёмы нельзя контратаковать, отменить или уклониться, кроме как другим специальным приёмом. Как в Street Fighter, у персонажей есть «счётчик специальных приёмов», который должен достичь определённого уровня для попытки применения приёма. Счётчик расходуется при выполнении приёма и пополняется, когда персонажи получают урон, успешно уклоняются от атак или наносят удары противникам. Изначально, в одиночных миссиях, как в Double Dragon, нельзя играть вдвоем, но после разблокировки в игре появляется множество режимов для многопользовательской игры, включая потасовки для четырёх игроков с помощью PlayStation 2 и дополнительных контроллеров. Существует код, который можно ввести для прохождения одиночных миссий со вторым игроком, но, к сожалению, камера будет следовать только за тем игроком, который использует контроллер первого игрока. В других многопользовательских режимах игра использует панорамную камеру, чтобы все персонажи всегда были на экране. Хотя играть всё равно можно, иногда бывает сложно разглядеть происходящее на расстоянии, необходимом для того, чтобы все персонажи были на экране.
Как и во многих играх жанра «побей их всех», сложность игры основана на том, что игрок может продолжать миссию снова и снова после поражения. Многие миссии потребуют от опытного игрока многократного переигрывания. Я выбрал лёгкий уровень сложности, но постепенно и на нём могут надрать задницу, благо на эмуляторе есть функции быстрого сохранения и загрузки на разные слоты. Постепенно появляются всё мощные противники, которые порой ультуют комбинациями, да и сами болванчики толпой могут застать игрока врасплох, что ничего не можешь им противопоставить, особенно когда они наносят урон по конкретной части тела, наподобие модели повреждения. К примеру, от постоянных ударой в голову, игрок дольше будет восстанавливаться от головокружения, бродя в бессознательном состоянии пару секунд. Игра конечно на любителя жанра, она скорее всего приестся игрокам через час или два, так что я могу оценить игру где-то в районе 6.5 баллов из 10. Но если вы ищете нечто, вроде аналога Fighting Force или Double Dragon, то игра сгодится на пару игровых сессий.
Как и в Death By Degrees от Namco, на эмуляторе появляются чёрные полосы. Я бы конечно повозился с настройками, но у меня на прохождение для эмулятора стоят ещё несколько игр. Кстати, ню-метал в саундтреке на фоне радует, как и до этого в Death By Degrees. Но конечно хитовых композиций в игре маловато.