Бисвасу, будучи бедным, но из семьи брахманов, повезло жениться по кастовому признаку, хоть он и критиковал часто и жену, и саму женитьбу. Перепробовав множество занятий, он пришел к написанию статей в Сентинел. Начав с критико-сатирических рассказов и очерков, впоследствии стал певцом обездоленных. И здесь мы видим описание трудных межвоенного и военного периодов в Тринидаде, с большим количеством бедняков, по большей части выходцев из Африки и Индии. Общество словно сошло со страниц Диккенса, с его пропастью между бедными и богатыми. Да и сам Мохун Бисвас с его критикой и бунтарством напоминает нам персонажей полотен британского классика, приправленный толикой Флобера времен «Бувара и Пекюше». Роман Найпола богат сатирическим юмором, но и лиризмом, сочувствием к герою, трикстерам и обездоленным.