SCP — не так уж и страшно

SCP — не так уж и страшно

Предупреждение! Всё написанное ниже — чистая, 100% вкусовщина и попытка ею поделиться, это не вводная статья, не разбор на атомы и не художественный анализ. Также текст перенасыщен словом «объект» — опасайтесь летальной передозировки!

Что вы представляете, когда видите аббревиатуру «SCP» и её многочисленные вариации? Первым ответом, пришедшим на ум, конечно же будет — ничего. Оно и понятно: пик популярности данного интернет-феномена был почти 10 лет назад и на текущий момент представления о нём довольно туманны. Это мы постараемся немного исправить по ходу этого текста.

Вторым идёт нечто такое: «да это же крипипасты от школьников и для школьников!». Тоже, в целом, справедливое замечание. Особенно про крипипасты (мы с этим ещё столкнёмся), но и про «школьников» тоже. Впрочем, а где этих самых «школьников» нету? Везде они! Возможно, автор этих строк, и сам был когда-то школьником...

Третьим по счёту, но не последним по важности, идёт ответ от тех людей, что успели краем глаза столкнуться с SCP и, выражаясь цензурно — «впечатлились». Есть чем: колоссальные объемы совершенно разных по качеству рассказов; не самый понятный формат и обилие специфической терминологии, из-за чего многие тексты превращаются в сборник бестолково расставленных «сложных» слов; неуклюжее следование трендам; фан-база в конце концов.

В первую очередь для последней категории, и пишется этот текст. Потому что — вселенная SCP поистине необъятна. И примерно настолько же разная по качеству. Попытавшийся в неё ворваться с двух ног человек, рискует, с очень высоким шансом, банально утонуть в низкокачественной беллетристике, так ничего интересного и не прочитав! Ведь статей, рассказов, дополнительных материалов — тысячи, десятки тысяч. Их создавали и создают по сей день авторы с совершенно разным уровнем писательского мастерства. Разобраться в этом всём, найти что-то интересное для себя любимого, на данный момент, мягко говоря, затруднительно. Реакция на это следует вполне закономерная и логичная: «мне не понравилось — я ухожу».

Лично я, считаю SCP неплохим сборником рассказов в жанре «фантастика» в самом широком смысле, и смежных с ним, на очень разные темы. Вплоть до детективных историй. Где их искать и найти? Да прямо в этом тексте!

Прежде чем начать, подниму ещё один момент: жанровая принадлежность. Странно было бы отрицать очевидное: в основе большинства рассказов по SCP лежит поджанр хоррора известный как «крипипаста». И, наверное, выходи этот текст лет десять назад — подавляющее большинство объектов были бы этими самыми крипипастами. Однако с тех пор много воды утекло. Вектор творчества в рамках вселенной заметно сместился.

На текущий момент его можно охарактеризовать, в среднем по больнице, как «страх непонятного\неизвестного». Что это такое лучше всего видно по игре «Control». За исключением второго ДЛС — она пугающая, имеющая очень напряженную атмосферу, постоянно держащая тебя в напряжении, но не страшная.

Хотя объекты, целиком сосредоточенные на нагнетании страха, никуда не делись. Напротив — теперь они написаны куда лучше. В целом, крипипаст, в данной подборке будет немного. Я не фанат такого, да и для погружения во вселенную они подходят не очень хорошо. Может быть в другой раз.

Это классика — это знать надо!

Скажу сразу, что не буду этим текстом отбирать хлеб у начинающих ютуберов и разжёвывать базовые понятия. Вроде того, кто такие «О5», что означает «евклид» или «сотрудники класса “D”». На самом деле это абсолютно лишено смысла и скорее вредит погружению. Это сродни тому, чтобы начинать просмотр «Звёздных войн» с чтения «Вукипедии» или просмотра роликов «Эльфийского Танкиста». За всеми этими якобы сложными терминами скрываются вещи, давно отпечатавшиеся в общественном сознании. А если вы смотрели «Секретные материалы», «Сумеречную зону» или даже «Звёздные врата SG-1», то вам это и подавно не нужно.

Кроме того, все хорошие объекты более чем самодостаточны: они построены таким образом, что читателя предельно мало волнуют какие-то специфические обозначения, сокращения или формат. Касаемо последнего, например, часть про «условия содержания» давно и очень часто — рудимент, жанровая\форматная необходимость и не более того. Исключительно редко авторы используют её для донесения какой-то «сюжетной» информации.

Не будет здесь и анализа отдельных историй. Чаще всего нечто подобное уже есть в комментариях к конкретным статьям или в закадре.

Тем не менее, хоть какую вводную информацию для совсем посторонних дать стоит. Не в формате лекции, разумеется. Поэтому первую категорию «объектов», я собрал из рассказов той эпохи, когда вселенная SCP была молода, а её авторы наивны и неопытны. Если вы только-только узнали про существование таковой — начинайте читать именно отсюда. Узнаете всё необходимое для понимания данной вымышленной вселенной.

Кроме того, данные объекты можно охарактеризовать как «каноничные». Да, один столпов SCP как явления гласит: «канонов нет!». Но когда надо — они есть. И здесь тот самый случай. Большинство текстов по ссылкам ниже общественно признаны тем самым «Каноном» с большой буквы и регулярно упоминаются где-то ещё.

Большая тройка: SCP-087 - Лестница, SCP-173 - Скульптура и SCP-682 - Живучая рептилия — довольно скучные по нынешним временам рассказы-крипипасты, представляющие скорее историко-музейную ценность. Тем не менее, именно с них начинался SCP и именно благодаря им стал тем, что есть сейчас. Эти объекты так же можно смело назвать наиболее известными.

SCP-055 - [неизвестно]— классический логический парадокс состоящий в попытке описать то, что усердно не поддаётся описанию. Ничего выдающегося по нынешним временем, ещё один «раритет».

SCP-073 - «Каин» и SCP-076 - «Авель» — ну какая фантастика без библейских отсылок? Вот и SCP не исключение. Названия говорят сами за себя и это скорее плохо, чем нет.

SCP-914 - Часовой механизм — классика «экспериментальных» объектов. В том смысле, что значительную часть повествования занимают те самые э-э-ээксперименты. В данном случае — улучшение и\или разбор всего что подвернулось исследователям под руку. Только не ожидайте слишком уж многого. Добрая половина опытов — получение опилок.

SCP-1000 - Снежный человек— Какие же охотники за сверхъестественным без йети? Вот и Фонд и не обошёл их стороной. Но есть нюанс, и даже не один. Наверное, это самый «каноничный» объект из существующих, если так можно сказать.

SCP-2000 - Deus Ex Machina — И так, у нас есть куча непонятных штук, которые вот-вот норовят разрушить весь мир. Что надо сделать? Правильно — придумать что-то, что позволит этот самый мир чуть-что отстроить. Здесь же упомяну рассказ «Документы, поднятые из Марианской впадины» — они здорово дополняют объект, хотя напрямую к нему отношения не имеют.

SCP-2003 - Предпочтительный вариант — в принципе, очень схожая концепция с 2000-м. Только этот объект больше про изучение вероятного будущего.

«П» — значит приключения!

Данные статьи представляют собой не столько какие-то конкретные предметы, сколько истории вокруг них. Какие-то попытки исследования или набор примечательных опытов. По этой же причине они как правило достаточно объемные.

Тоже несколько «устаревшая» категория. Сейчас писать объект, только лишь как подводку для рассказа считается своеобразным моветоном. Тем не менее подобных объектов было написано очень много. Именно среди них можно с высокой долей вероятности найти что-то качественное. Причина банальная: чем меньше у авторов рамок — тем лучше.

SCP-093 - Объект из Красного моря — Портал в измерение, где человечество объединила некая божественная сущность, после чего всё что только можно пошло наперекосяк. В наличии очень качественный текст с попытками исследования этого самого измерения и лёгким флёром постапокалипсиса.

SCP-261 - Межпространственный торговый автомат — будет интересен в первую очередь знатокам всяких иностранных вкусняшек. Для остальных — просто ГИГАНТСКИЙ набор опытов по извлечению всякой необычной «еды». Читать осторожно: опыты, при всём их количестве, довольно однообразные и скучные.

SCP-507 - Не любитель ходить между мирами — человек, раз в сколько-то там времени произвольную перемещающийся в некую альтернативную реальность. Примечателен не только записями этих самых перемещений, но и тем, что это на удивление «человечный», во всех смыслах, объект. Ну и конечно разнообразие ситуаций тоже радует.

SCP-423 - Персонаж-просебятина — очень схож, по сути, с предыдущим объектом, только про литературу. Всем книголюбам настоятельно рекомендую, уж не знаю писал ли эксперименты один человек или несколько, но сделано это очень занимательно и со вкусом.

SCP-1213-RU - Лабиринт — Название само по себе говорящее. Есть некий лабиринт, со своими правилами и интересные попытки его исследовать. В комплекте идёт набор небезынтересных мыслей на тему одержимости своей работой.

SCP-1259-RU - Комплекс «Орион» — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» на манер SCP. Написано будет даже получше оригинала.

SCP-1762 - Куда исчезли драконы? — не знаю как описать данный объект, так чтобы и коротко, и понятно, и без спойлеров. Автор очень хорошо воплотил концепцию детских фантазий. Особенное удовольствие представляют рисунки в статье-дополнении.

SCP-2935 - О Смерть — альтернативная реальность где в один день все и всё умерло. Что случилось — разбираемся вместе с несколькими экспедициями.

SCP-3008 - Абсолютно нормальная старая добрая Икея — Как несложно понять по названию — робинзонада, но про Икею.

SCP-3922 - СТОЙПРЕСТУПНОЕОТРОДЬЕ!!! — голубая мечта Роскомнадзора и многих других «запретителей всего плохого»: фильтр нравственности для телевизора. Вне этого — огромное количество опытов с различными фильмами, сериалами и даже аниме.

SCP-5002 - Смерть на содержании — самый настоящий детективный рассказ в стилистике SCP с соответствующими аномальными элементами. Выделяется, на фоне многих других детективов, довольно умелой мимикрией под записи реального расследования.

SCP-7100 - Там, где заканчивается радуга — объект, а вернее полноценный рассказ, который будет очень полезен всем, кто захочет попытаться сам написать что-нибудь по SCP. Этакий гайд, но написанный в художественной форме.

Добрый Фонд

Категория с одной стороны очень привлекательная для новичков во вселенной, но с другой создающая абсолютно неверное представление о ней. Причина банальна: SCP редко бывает про человечность, доброту, сострадание и всё такое. Куда как чаще — строго наоборот. Объекты из данной категории именно что исключения из правил. И потому лучше их читать уже после того, как сложится хоть какое-то общее представление.

SCP-662 - Колокольчик дворецкого — один из классических, во всех смыслах, объектов. О чём пойдёт речь в принципе понятно из названия.

SCP-2639 - Жестокость в компьютерных играх — хорошая история про искупление своих ошибок. А логотип — шикарен от и до.

SCP-2900 - Никто не уйдет обделённым — Маленький объект, который всеми силами пытается сделать мир чуточку лучше.

SCP-5031 - Очередной опасный монстр — всё что нужно некоторым опасным монстрам: немного человеческой заботы и любви.

SCP-6001 - Авалон — мир в котором победило Добро. Именно так: с большой буквы и без всяких оговорок-уточнений. А ещё там есть очень обаятельная кошечка-исследователь с бантиком.

SCP-140 - Недописанная летопись — сам-по-себе довольно мрачный объект, который невозможно назвать добрым. Однако у него существует продолжение, не знаю от того же автора, или другого, но вот оно для этой категории подходит просто идеально! SCP-6140 - Истинная империя — не стоит пугаться мрачного оформления. Вся статья существует исключительно ради ссылки в конце. То самое переписывание истории подлыми подлецами — в наличии!

К этой же категории отнесу несколько объектов, с яркой выраженной толикой юмора. Юмор — это тоже что-то нетипичное для вселенной SCP. Вещь крайне специфическая, но иногда занимательная.

SCP-1344-RU - дадо маркет — вообще «дадо» и связанные с ним объекты — вещь в себе. Этакая пародия на продавцов с алиэкспресса. Этот конкретный получился особенно характерным и причудливым. Этакий Себя-Режу-Без-Ножа Достабль от мира SCP.

SCP-6402 - В СОВЕТСКОЙ РОССИИ ШУТКА ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ТЕБЯ — ещё один забавный объект «дадо», но на тему клюквенной-клюквы.

SCP-7000 - Неудачник — на самом деле довольно серьёзный объект, но с обильными вкраплениями очень качественного юмора. Представляет собой не так уж и часто затрагиваемую тему: историю человека работающего в Фонде. Очень невезучего и от этого страдающего.

Загадки-загадочки!

Данные объекты после прочтения оставляют после себя больше вопросов чем ответов или заставляют включать голову и читать себя несколько раз. Отмечу, что тут собраны не тексты категории «чёрт ногу сломит», а именно истории, которые намеренно сделаны запутанными.

SCP-315 - Человек в записи — вот и поди пойми, это такая хитрая запись или в самом деле разумное существо?

SCP-1326-RU - Петля Sinus Iridum — путешествия во времени, параллельные реальности, альтернативная история и это всё — на тему лунной высадки!

SCP-1330-RU - Сигнал из созвездия Лебедя — один из самых «сложных» объектов по моему скромному мнению. Общий мотив вроде бы простой: сигнал с другой планеты, но вот если углубиться…

SCP-1384 - Тот, кто совершает ходы — происходит некая партия, правила которой знает лишь одна сторона.

SCP-1943 - Аномалий не выявлено — «обычная» лаборантка оказывается втянута в очень странную историю.

SCP-4000 - [ИСКЛЮЧЕНО СОГЛАСНО ПРОТОКОЛУ 4000-ЭШУ] — за поистине большим и непонятным названием, скрывается объект, который вполне мог бы написать, живи он сейчас, Льюис Кэрролл.

SCP-5000 - Почему? — в один день Фонд взял и по каким-то причинам объявил войну всему миру. И победил. О том насколько комплексным получился объект говорит хотя бы тот факт, что разбор происходящего занимает едва ли не больше текста, чем сам объект.

SCP-8900-EX - Синее небо над головой — короткий, но при этом очень глубокий объект, играющийся с темой «прошлое выглядит чёрно-белым, может оно таким и было?».

Здесь происходит какая-то хтонь!

До этого момента мне, с большего, удавалось избегать упоминания различного рода страшилок коими полнится SCP. Нет, серьёзно — их слишком много! Однако, всё же и среди них есть заслуживающие внимания. В эту категорию попали как объекты пытающиеся давить на различного рода страхи, так и те, в которых происходят некие масштабные события.

SCP-206-RU - Путешественник — обычный марсоход? Но как же он тогда может угрожать твоей семье?

SCP-1322-RU - «Раньше мы жили в тихих краях» — никто не любит шумных соседей. Особенно если прибыли издалека. А эти двое — ещё и довольно опасные.

SCP-1370-RU - Господин Режиссёр — Как говорил классик: «Весь мир театр и каждый в нем актер», только в этом конкретном театре, оказаться в роли — это незавидная участь. И врагу такого не пожелаешь.

SCP-1861 - Команда подлодки «Винтерсхаймер» — дождь из крови, старая подводная лодка, экипаж облаченный в древние глубоководные скафандры. Хтонь как она есть.

SCP-1983-RU - Я помню 04 ноября 1983 года — весьма необычный и потому завораживающий концепт. Объект активно играется с идеей т. н. «ноосферы», а также затрагивает тему человеческой психологии. Сказать что-то большее не могу — спойлеры!

SCP-2669 - Кебтеул 1 — наверное было не самой лучшей идеей брать для исследования дальнего космоса в поисках жизни, человеческое сознание. И уж точно не стоило его злить.

SCP-2922 - Заметки из Нижнего Мира — чем-то похож на предыдущий, только вместо космоса — некий загробный мир, разумеется, живущий по своим, малопонятным, правилам.

SCP-3000 - Ананта-Шеша — честно скажу: никогда не понимал популярность данного объекта. Тем не менее — очень известный рассказ, поднимающий тему потери своего «я».

Ру-филиал

Вообще русскоязычная часть комьюнити — вещь-в-себе, про которую много чего можно рассказать, порассуждать и поспорить. Но здесь и не сейчас. Коротко отмечу: русскоязычный SCP — выделяется своим качеством. Не в последнюю очередь — за счёт высоких требований к статьям. Во многом именно поэтому читать объекты с приставкой -RU, одновременно интересно, и не очень.

Чаще всего это большие, проработанные рассказы… для полного понимания которых нужно напрягать мозг. Что не всегда и не для всех является тем, чего ты ждёшь от художественной литературы.

Кроме того, для ру-филиала нетипичны эксперименты с форматом. Это на фоне того, что за последние лет пять в англоязычной среде этих самых экспериментов больше чем классических статей. Кому-то такое нравится, а кому не заходят статьи с «повесточкой» и Таллораном…

Здесь же упомяну что «филиалов» Фонда на различных языках существует очень много. Увы, сказать мне что-то, кроме этого, мне практически нечего. Переводы англоязычных объектов выходят не сказать, чтобы очень часто, а уж про остальные и говорить нечего…

SCP-1117-RU - Люди на холме — загадочный холм, который всё не кончается и не кончается. В комплекте идёт довольно мрачная история исследования.

SCP-1166-RU - Жертва войны — два объекта в одном. Страдающий ПТСР сапёр и сложная симуляция реальности.

SCP-1266-RU - Посёлок нигде — знаете эти истории про глухие американские городишки, где творится всякое-непонятное? Вот это оно, но в куда более привычной русскоязычному человеку обстановке.

SCP-1380-RU - Vergessenheit, или Город забывших — объект, затрагивающий очень много вопросов и тем. Начиная с рефлексии, коллективной ответственности, и до антиутопии.

SCP-1955-RU - Кредитор — Правило №1: не заключать сделку с подозрительными типами. Ибо это всегда, без исключений, выйдет тебе боком.

SCP-2195-RU - Сыны нации — в этом альтернативном мире лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» восприняли БУКВАЛЬНО.

Отдельно про игры

Вообще разговор про видеоигры вдохновлённые SCP может быть очень и очень коротким: все они весьма посредственные. Ирония состоит в том, что лучшие игры по вселенной SCP — не имеют к ней прямого отношения. Я играл в две такие, и именно их упомяну, хотя, уверен, есть ещё заслуживающие внимания проекты.

SCP — не так уж и страшно

«Control» — в особом представлении не нуждается, как и в моих комментариях. Всё важное уже давно сказано. Вкратце: во многом опирается и вообще отлично передаёт суть SCP, в том числе обеспечивает неплохой базис для погружения во вселенную. Играется и того лучше, а уж этот саундтрек…

Из неигровых минусов отмечу, что «Control» сильно напоминает SCP образца 2010–2014 годов. И потому поиграв в него, чаще всего складывается правильное общее впечатление, но абсолютно неверное, если говорить про какие-то детали и мелочи. Игре откровенно не достает глубины, и ещё сильнее — масштаба. ФБК и вся эта движуха в Старейшем Доме, с моей точки зрения, как человека погруженного во вселенную SCP, выглядят очень поверхностными и наивными.

Тоже самое касается местных аномалий: резиновые уточки и мультиплицирующиеся радио — это настолько прошедший этап, что сейчас такие объекты попросту переписывают. Вернее уже некоторое время как почти все переписали. Про истории вокруг этих объектов и говорить нечего.

Понятное дело, что в рамках шутера от третьего лица, являющегося частью своей собственной вселенной, даже так — это ОЧЕНЬ хороший результат и отличная первая ступенька для тех кто хочет попробовать втянуться.

К слову, один из девизов Фонда звучит так: "мы умираем во тьме, чтобы остальной мир мог жить при свете"
К слову, один из девизов Фонда звучит так: "мы умираем во тьме, чтобы остальной мир мог жить при свете"

«Lobotomy Corporation» — своеобразный «тайкун» с элементами визуальной новеллы и даже роуглайта. Присутствуют загадочные объекты различной степени опасности, их исследования, попытки содержать, управление персоналом и прочий менеджмент. С некоторой натяжкой можно назвать эту игру «Симулятором Фонда». У игры и её продолжения — своя собственная вселенная, но источники вдохновения видны невооружённым взглядом.

Отмечу, что проиграть в «Lobotomy Corporation» — очень легко. Не только из-за элемента случайности и нарастающей сложности. В игре полно неочевидных вещей, эффект от которых накапливается и в определённый момент очередной «день» заканчивается неизбежным поражением. Причём фатальная ошибка допущена не в текущий момент, а сильно раньше, вплоть до того, что ты едва ли не сразу обрёк себя на поражение. С таким приёмом, на мой взгляд, игра откровенно перебарщивает, вынуждая либо вести собственноручно записи, либо гуглить, либо начинать заново по многу раз.

Присутствует весьма запутанный и неочевидный сюжет, до которого ещё надо добраться, с несколькими концовками. Сами аномалии неплохо прописаны, порой представляя собой целые головоломки, нередко связанные между собой. Общими словами «Lobotomy Corporation» можно охарактеризовать так: тяжело втянутся, но втянувшись тяжело оторваться.

Имеются в рамках SCP и объекты-игры. Не могу сказать, что они какие-то сверхинтересные, но порой, нет-нет, что-то занимательное в них проскальзывает. Соответствующая тематика, на мой взгляд — непаханое поле для фантазии, но авторы по каким-то причинам его игнорируют. Может быть, сказывается «репутация» большинства игр по вселенной.

SCP-079-FR - Деревня с NPC — название говорящее само за себя. Если вы смотрели творчество «Viva La Dirt League» — это оно, но в SCP-версии и почти без юмора.

SCP-2093 - Открытый альфа-тест — опять же название говорит само за себя. Мне почти нечего тут добавить, кроме того, что объект довольно забавный.

SCP-1633 - Самая опасная компьютерная игра — мечта многих игроков: самообучающиеся противники. Как полагается всяким мечтам — их воплощение получилось совсем не таким каким представлялось изначально.

В качестве послесловия

Вселенная SCP — бесконечно многообразна. Эта статья могла быть длиннее в 2-3 раза как минимум. Я осознанно не включил в ней целый набор объектов, почти все рассказы и ещё несколько вещей, упомянуть о которых всё же стоит:

«SCP-001» — считаются «магнум опус» для всех авторов SCP. Написать свой и представить его широкой публике объект из этой «серии» — знак большого признания.

При этом, лично я не могу сказать, что данные рассказы выделяются каким-то невероятным качеством. Они не лучшие и не хуже многих других. Все они так или иначе посвящены теме основания Фонда, довольно большие по объему, выделяются своей сложностью и глубиной поднимаемых тем. Всё вместе это приводит к тому, что их чтение для новичков во вселенной — сродни пытке. Поэтому их нет в этой подборке.

«Связанные организации»(СО) и «Канон хабы» — очень схожие по сути явления в рамках SCP. «Канонов нет» — но вот тут они есть, причём весьма конкретные.

«Связанные организации» — чаще всего повествуют о деятельности неких конкурентов или даже врагов Фонда. Это могут быть как обычные объекты, так и тематические, но чаще всего творчество по СО представляет собой рассказы. Как правило это тексты с ярко выраженными, схожими меж собой, концепциями. Например Развлечудов — это такой Папа Карло с начисто слетевшей крышей и способностями оживлять далеко не только деревянных мальчиков. Ну или Вилли Вонка... Саркиты\Мясной цирк — бодихоррор, злое зло и прочее лавкрафтианство. Или вон тот же «дадо» упоминавшийся выше дважды.

И так далее — СО довольно много. В статье я не то, чтобы их старался избегать, но брал по минимуму. Причина довольно банальна: ознакомится с этими объектами довольно просто. Их не надо выискивать, у них есть специальные теги и даже свои странички сайта.

«Канон хаб» — очень похожая штука. Только вместо концептуальной схожести, здесь чаще присутствует стилистическая или даже сюжетная. Самыми известными и заодно заслуживающими внимания, на мой взгляд являются два следующих «канон хаба»:

«H» — постапокалипсис по SCP.

Повествует о мире, где динамика развития аномалий происходит экспоненциально. Из-за этого в 21 веке естественное развитие аномалий достигло точки сингулярности, когда за несколько лет аномальные зоны поглотили большую часть Земли

«Конец Смерти» — а давайте убьём смерть, ничего плохого же не произойдёт, да?

Сценарий Класса ΩK ("Конец Смерти") означает ситуацию, при которой все живые организмы приобретают бессмертие без каких-либо других биологических изменений (таких, как, например, прекращение старения или принудительная стерилизация). Все протоколы, касающиеся этого сценария, предусматривают принятие мер по предотвращению любых ситуаций Сорванного Маскарада. Также этот сценарий предусматривает то, что Фонд сохраняет свою нынешнюю структуру и свои подразделения.

Главная проблема этого всего, осталась прежней — очень «плавающее» качество текстов. Как не сложно догадаться, в случае с «канон хабами» — это является большой проблемой. Поэтому, на мой взгляд, самостоятельные объекты находятся в выигрышном положении: у их авторов нет необходимости опираться на заведомо плохую идею, а читателям пересиливать себя поглощая некачественные тексты для полного понимания сюжета. Связанные организации в этом плане находятся примерно посередине, колеблясь от автора к автору между некачественными и однообразными текстами, с редкими проблесками чего-то стоящего.

На этом у меня всё. Текст и так получился довольно большим, даже если не брать во внимание тот факт, что большая часть его объёма представлена по ссылкам. Остается лишь надеяться, что он поможет вам найти что-то во вселенной SCP для себя, пересмотреть своё отношение к ней, а может даже сподвигнет написать своё. Удачи!

8.9K8.9K показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
81 комментарий

Если найдёте ошибку, нерабочую ссылку или что-то иное требующее моего внимания - пишите здесь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну кстати таки да. Видно у меня глаз уже настолько замылился, что я перестал замечать эту сугубо форматную штуку))

Ответить

А как насчет [данные удалены], когда [данные удалены], и почему ████████████████████████████████████ где ████████████████████████████████████ вышел ██████████████ там?

Ответить

Мем смешной, а ситуация страшная в своё время была. Этой штукой конкретно злоупотребляли. Сейчас такого уже нет. Вон, например, в 6001-м, при том что он БОЛЬШОЙ нет ни одной плашечки-удаления.

Ответить