Почитать turbo errin
8 968

Как сделать и издать комикс

Всем привет! Меня зовут Женя, в интернете я больше известна как turbo_errin.

В закладки
Аудио

Пару лет назад я выпустила свой первый, маленький комикс под названием «Драка века». А совсем недавно вышел мой первый серьезный комикс под названием «Клава и последняя жизнь».

В этой статье я расскажу про свой опыт создания и издания комикса. Как я делала всё, пункт за пунктом. Надеюсь, это кому-то поможет!

Погнали! :)

Комикс «Клава и последняя жизнь». Фото магазина комиксов «Маяк»

1. История

Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП, на него необходимо обратить пристальное внимание! Каким бы качественным ни был рисунок, без хорошей основы комикс получится скучным.

Перед началом работы я обычно думаю, подходит ли формат комикса для моей истории? Может она будет смотреться выгоднее в виде рассказа, текстовой шутки или стендапа? Формат комикса отлично подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее легче нарисовать, чем описывать словами.

Почему я решила делать комикс:

  • его можно сделать в одиночку;
  • в моих руках лучшие спецэффекты мира, любые декорации и реквизит;
  • в моём распоряжении лучшие актёры мира, которые никогда не взбунтуются и не запросят дополнительный гонорар :)

2. Скелет сценария

Не получится сразу сесть и написать готовый сценарий с крутыми шутками и сюжетными поворотами. Во всяком случае, у меня не получается.

Поэтому я советую сначала набросать намеренно плохой скелет истории.

На этом этапе не важна логика или красота изложения — главное как можно скорее избавиться от пустого листа перед глазами! Мой принцип был такой: накидать базу, над которой впоследствии можно работать, чтобы было, что исправлять и улучшать.

Черновой скелет:

  • Клава (так зовут мою главную героиню) находит магическую консоль;
  • она косячит и мир рушится;
  • она исправляет ошибки и уезжает с принцем на белом коне.

Далее черновой сценарий нужно развить: какие-то пункты дополнить, а те, которые не продвигают сюжет или не знакомят читателя с важными персонажами — беспощадно ВЫРЕЗАТЬ! Нам потом это ещё и рисовать придется! Так что чем меньше лишнего, тем лучше :)

Не такой уж и черновой скелет:

  • Клава общается с незнакомцами и проявляет свои особенности;
  • Клава находит магическую игровую консоль, но не знает, что она магическая;
  • Клава ест и играет с котом (вычеркнуть);
  • Клава играет в эту консоль;
  • она опаздывает на работу и её увольняют;
  • она страдает (вычеркнуть). Она злится
  • она ссорится с друзьями и всех ненавидит;
  • теперь она страдает;
  • Клава играет в консоль и вдруг понимает, что она магическая;
  • Клава встречается с соседкой, которой потом никогда не будет в комиксе (вычеркнуть);
  • происходят магические события, которым Клава сначала рада, а потом пытается их отменить и исправить.

3. Готовый сценарий

Теперь можно тщательно прописать сценарий, с диалогами и прочими плюхами. Этот этап у меня не очень получается :)

Поэтому я стремлюсь показывать, вместо того чтобы рассказывать. В общем, я советую не размусоливать в диалогах то, что может быть понятно из иллюстраций.

На первом кадре текст дублирует иллюстрацию, на втором нет

Чтобы хоть как то облегчить себе работу над диалогами, я придумала каждому герою свою фишку, как они разговаривают и почему так.

Например, босс Клавы очень боится оскорбить окружающих, поэтому перед каждой фразой делает вежливые реверансы, пытаясь сгладить острые углы. Он очень нервничает и потеет, постоянно вытирает лоб и чешет затылок. А один из друзей Клавы не умеет играть в настолки, но сам себя считает супер стратегом, так что его бестолковая уверенность прослеживается во всех его фразах. И так далее.

4. Критика

Я советую дать почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ. Чем больше критики, тем лучше. У меня обычно так: первые две секунды после критики мне хочется обидеться, а потом я анализирую отзыв и пытаюсь понять, могу ли я исправить то, что людям не понравилось.

Обычно прошу быть очень строгими ко мне, плохой отзыв в конечном итоге гораздо полезнее хорошего. Есть, конечно, чрезмерно токсичные люди, которые не дают никакой полезной информации, просто гадят в душу и всё… но с ними ничего не поделаешь. Для себя я решила, что лучше с ними, чем без них.

5. Черновая раскадровка

Один из самых креативных этапов разработки комикса! Это наброски карандашом всех сцен комикса.

Я делаю их очень маленькими, например, на листе А4 я уместила восемь страниц! То есть каждая из них в четыре раза меньше конечного результата. Некоторые делают наоборот и рисуют раскадровку больше, чем итоговые страницы, но мне удобнее так.

Разбивать страничку на кадры — это целое искусство! Для каких-то комиксов подойдут квадратные кадры одинакового размера, но я старалась сделать их разными и следовать принципу «чем меньше деталек в кадре, тем сам кадр меньше». Я часто ошибалась с этим моментом, и в маленьком кадре у меня был детальный общий план города, а в огромном кадре на пол страницы красовалась крупная рожа главной героини :)

ВАЖНО! Старайтесь уместить на каждой страничке или развороте хотя бы один общий план, с детально прорисованным фоном. Это нужно для того, чтобы напомнить читателю о месте действия, помочь ориентироваться в пространстве и передать атмосферу сцены. Читатель может не обратить на это внимание, но его мозг — обратит и скажет «спасибо».

Во время раскадровки я заметила такую закономерность: на одну страницу сценария у меня приходится 4-5 страниц комикса. Но, безусловно, у всех это будет по-разному.

Западные комиксы читаются как книги, слева направо и затем вниз на следующую строку и так далее. Но! Будет идеально, если содержание каждого кадра укажет читателю, куда смотреть дальше. Это называется айфлоу, и у меня самой с этим проблемы. Я всегда держала перед глазами комикс «Шансы» Брайана Ли О`Мейли, смотрела, как он располагает кадры и делала похожим образом. Не самый лучший способ, но мне помогло!

6. Лайн

Это самый долгий и трудоёмкий этап, по крайней мере, для меня. Вам надо будет как-то перенести раскадровки в компьютер… У меня нет сканера, так что я просто сфотографировала всё на телефон. Вы можете рисовать чистовой лайн и от руки… но я вообще не представляю, как это возможно. При работе на компьютере можно в любой момент нажать «отменить», и об ошибке никто не узнает! Можно переставлять кадры местами или даже копировать один и тот же кадр в разные места комикса, хе хе хе, НО ЛУЧШЕ ЭТИМ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ.

Немного технических подробностей. Я рисовала комикс в программе Photoshop, размер страницы у меня был 210х148 мм плюс внутри были поля, чтобы страничка не прилипала к краям и было место для подрезки кадра. 300 dpi, режим CMYK для обложки и градации серого для основных страниц.

Из типографии комикс вышел размером 198x144x9 мм, где 9 мм — это толщина комикса, то есть при рисовании обложки вам нужно учитывать это для ширины корешка :)

И ещё. Жуткая правда про общие планы в том... что Я НЕНАВИЖУ ИХ РИСОВАТЬ!

Это долго и муторно, а читатель пробегает по таким кадрам за пять секунд. Промучившись с честным расчетом перспектив и прорисовкой всяких деталек на зданиях я нашла такой вот чит: замоделить самые важные локации в 3D, с кубами вместо мебели и прочего.

Даже если сцена — это просто набор кубов, можно перемещать камеру между ними, выбрать нужный ракурс, и тогда не придётся беспокоится насчет построения перспективы! Так гораздо веселее и самое главное — быстрее.

Квартира Клавы в 3D. Проработана более тщательно, так как в ней Клава проводит много времени

Не для всех стилей нужна правильная перспектива и далеко не все умеют моделить, но общие планы нужны в любом случае. Можно использовать фотографии как референсы, но в таком случае я советую брать за основу кадры из мультиков или других комиксов. В них работа по минимализации реальности до самых важных элементов уже проделана за вас!

realty

И не забудьте расставить текст в кадре перед началом отрисовки, так вы поймёте сколько примерно места он занимает.

7. Покрас (не лампас)

После этого я приступила к покраске. Я не очень дружу с цветом и тенями, у меня они занимают СЛИШКОМ много времени. Поэтому решила сделать свой комикс чёрно-белым, с оттенками серого! Для этого использовала разные скринтоны (ряды точек разного диаметра, в зависимости от толщины которых меняется степень серости). На бумаге они выглядят очень стильно, я их обожаю! Данный этап не очень долгий, но о-о-о-о-о-о-о-чень скучный. К счастью, это почти конец, комикс ПОЧТИ ГОТОВ!

8. Полировка

После этого я советую распечатать все странички, собрать их в папку, и впервые насладиться вашим творением. Я, к примеру, побегала с папкой на вытянутых руках по комнате и начала перечитывать комикс снова и снова. И так сто раз! Пока не возненавидела, и тогда стала отмечать прямо в нём что хочу изменить.

На этом этапе можно снова подключить друзей, врагов, и прочих диванных экспертов! Они с радостью расскажут, как надо было бы сделать, какие огрехи увидеть ещё в самом начале разработки и так далее :)

9. Издание

Чтобы найти издателя, можно отправить пару интересных сцен из комикса издателям на почту с кратким описанием, либо собрать весь комикс в pdf и также отослать. Или всё вместе: маленькая, но яркая сцена из комикса, которой вы гордитесь, вероятнее побудит издателя прочитать весь комикс, чем просто приложенный pdf.

Вот только у меня не было этой статьи, когда я искала издателя…

Поэтому я распечатала весь комикс на офисном принтере, сшила его нитками (так как 108 страниц — это слишком толсто для степлера) и поехала на фестиваль Бигфест летом 2018-го. Там я выловила издателей на фестивале, поболтала, вручила им свои самодельные версии комикса и поехала домой ждать ответа.

Издательство «Комфедерация» ответило быстрее всех! Там мне предложили сотрудничество, и комикс «Клава и последняя жизнь» увидел свет осенью 2018 года.

Будьте готовы, что издатель попросит нарисовать пару альтернативных обложек для лимитированных изданий. Я прохладно отношусь к такому, но коллекционерам нравится! На Микрокомиконе они иногда покупали и подписывали для себя все доступные варианты обложек.

Кстати о подписях. Будет круто, если вы сделаете для этих целей специальное место, где они будут смотреться красиво и уместно. А ещё милоты добавляет, если на форзаце тоже что-нибудь нарисовать.

На прошедшем в Питере Микрокомиконе я впервые сидела на аллее авторов, выступала на сцене, подписывала книжки и всё такое! Это уже не имеет дело к созданию комикса, но это важная эмоциональная точка в его разработке. Очень важно правильно отпраздновать завершение этого долгого пути, а как это сделать — личное дело каждого!

На этом я с вами прощаюсь, а сама буду думать дальше, как продвигать комикс. Если есть идеи — пишите в комментариях :)

Я желаю вам всем удачи и смелости, не бойтесь написать плохой сценарий и ошибиться, никто про это не узнает кроме вас! Не откладывайте ничего «на понедельник», начинайте прямо сейчас.

Всем пока!

#комиксы #опыт

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "turbo errin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 178, "likes": 439, "favorites": 342, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 33098, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 18:18:09 +0300" }
{ "id": 33098, "author_id": 105056, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33098\/get","add":"\/comments\/33098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "possessions": [] }

178 комментариев 178 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

кайф, а не статья, на одном дыхании читал и уткнулся в монитор еще почти носом.
иллюстрации отличные, прекрасно дополнили материал)

Ответить
10

Спасибо! :) Часть этих иллюстраций были нарисованы для трейлера комикса, но не вошли в него. И я решила их допилить и использовать в статье.

Ответить
9

Комиксы-фигомиксы. Это статья станет подспорьем и индюку и гейм-дизайнеру.
Просто замечательно!
Вы, сэнсэй, заполнили пару белых пятен в моем восприятии процесса игроделанья. Круто, что на ДТФе появляются работы, после которых начинаешь копать, думать и править курс собственного творческого путешествия.

Ответить
1

Вау, мне очень приятно! :) Круто, что не только для комиксоделов это оказалось полезным)

Ответить
2

Я бы сказал, что это статься вообще не про комиксы, просто в сеттинге. :)

Ответить
11

этот стиль

Астанавитес.жпг.mp3.tiff

Ответить
5

ну вы еще "мир Гамбола" в визуальной неизобретательности обвините

Ответить
0

Разговор шел про общую стилистику, к гамболу у меня претензий нет в плане того, насколько хорошо сериал экспериментирует со стилем, но мне лень было картинку править.

Ответить
0

Это ж вроде стиль CalArts (как я слышал)

Ответить
3

а чем он плох?

Ответить
5

Очень любопытная статья, спасибо.
Меня вот что интересует - возможно ли научиться рисовать с нуля на графическом планшете? Настолько с нуля, что я на бумаге рисую такие каракули, что аж самому стыдно.

Ответить
12

Конечно, возможно. Рисование - это немного правил и много практики. Вот и все. Может великим художником вам не стать, но рисовать более-менее приличные каракули - запросто! Где-то год-полтора назад я не рисовал вообще, с детства. Мои коты:

Ответить
1

Очень милые котики, должен признать.

Ответить
1

Согласна :) и цвета приятные)

Ответить
9

Советую хотя бы полгода потратить на классический рисунок, а потом переходить на диджитал. Граф. планшет - это инструмент. Перед тем как его использовать, нужно обучиться самому рисунку, а делать это на бумаге гораздо дешевле и проще.

Ответить
2

Спасибо! Я училась с нуля, но сначала на бумаге, потом перешла на планшет. А для каких целей хочется рисовать? :)

Ответить
1

Для себя, наверное, не думаю, что у меня достаточно идей для чего-то более массового.

Ответить
2

В общем я делала так, заставляла себя рисовать каждый день почти два года, потом когда поняла, что сижу в зоне комфорта, придумала маленький комикс. Но у меня была сильная мотивация. Я хотела сменить работу и род деятельности :)

Ответить
4

заставляла себя рисовать каждый день почти два года

Завидую этой выдержке. Я в ярости на второй неделе всё бросаю, потому что получается что-то очень нехорошее.

Ответить
0

Это да, приходится еще учиться не только рисовать, но и смиряться с тем, что руки не слушаются :)

Ответить
0

Каждый день на работе заставляю себя не рисовать))

Ответить
0

потому что работа связана с рисованием? :) или не можете остановиться?))

Ответить
0

Сложно остановитьсяи коллеги косятся))

Ответить
14

Я представляю себе, что вы рисуете вот так :)

Ответить
0

Обычно да , так и есть.

Ответить
2

Но в основном получается неплохого для комиксов я недостаточно усидчивый

Ответить
1

Классные дудлы!

Ответить
0

А получается в итоге человечек из палочек (ещё и кривых)

Ответить
1

Я вчера начал учиться рисовать) На бумаге, правда

Ответить
2

И как успехи?

Ответить
0

Я думаю еще рано судить об успехах) Но в инете есть уроки на всё, так что не составит труда начать.

Ответить
0

Да, верно. Удачи с обучением!

Ответить
0

Это круто, главное мотивация, почему хочется рисовать :)

Ответить
0

Легко на самом деле. Но это если вы имели ввиду под словом "научиться" - слово "привыкнуть". А вот именно чтобы красиво все было то тут нужно время как всегда.

Ответить
2

Вот кстати для комиксов не обязательно красиво рисовать :) Некоторые придерживаются философии, что если читатель тратит на просмотр страницы 30-50 секунд, то и рисовать ее нужно столько же, главное, чтобы была хорошая история.

Ответить
0

да, это не обязательно. особенно, если тебе 12 лет и тебя содержит мама. А если рисунок для тебя - это способ зарабатывать на жизнь, то будь любезен, научись рисовать.

Ответить
0

С этим я не могу поспорить :)

Ответить
6

Даёшь больше таких позитивных постиков!

Ответить
1

хаха)) Меня тоже много что отвлекает, особенно когда в мире столько КОНТЕНТА!

Ответить
0

честно говоря, уж и не знаю как мне продолжить его(их) мурыжить... с чем-то кроме артов...

Ответить
0

в смысле комиксы?

Ответить
3

угумс, постоянно новые идейки всплывают... пробану по-вашему 'сюжет-раскадровка', должно получиться ;)

Ответить
3

ГИПЕРРЕСПЕКТ, очень вдохновляющая статья! 20 лет назад в школе на пару с дружбаном рисовали приключения межгалактических гопников, нафигачили жирную такую папку, но потом разъехались, энтузиазм перетёк на музыку и видеоигры но всё равно периодически вспоминается как это было угарно! Надеюсь кто нибудь прочитает и РАЗДУМАЕТ бросать или РЕШИТСЯ НАЧАТЬ ✊

Ответить
1

Да, именно! :) спасибо)

Ответить
3

закинул в закладос, возьму твою поэтапку на заметку :3

Ответить
2

Не так давно встретил ваш комикс в каталоге лабиринта, запомнилась обложка и крутой стиль рисунка, а тут еще и интересная статья по нему. Наверное надо купить и прочитать. Радует что издательства без проблем печатают и выпускают независимых комикс художников.

Ответить
2

Спасибо! Да, у нас появляется все больше издательств, готовых пойти на это)) За это им спасибо)

Ответить
2

Женечка, ты большая молодец. Спасибо за статью, добавил в избранное.
Надеюсь, гайд будет полезен)

Ответить
2

Прям Бакуман захотелось пересмотреть =)

Ответить
2

Прекрасная статья.

Ответить
–21

Очередной стервятник на трупе игровой культуры в СНГ. Ну или, если изволите, то на популярном сленге - "Гик"

Ответить
1

И не лень тебе было :)

Ответить
9

Скажу честно, было лень)

Ответить
3

Я нарисовала комикс, про то что мне близко :) Или не про это коммент?

Ответить
5

Тут часто странные комментарии оставляют, это норма. А за статью спасибо, сохранил! Куча идей для комиксов, даже пытались что-то делать, но всё упиралось в потерю мотивации. Буду перечитывать статью, когда снова руки опустятся!

Ответить
2

Спасибо! :) Я начала с маленького комикса, мне так было легче понять, что к чему)

Ответить
–24

Рисуй сколько угодно. Просто удивляюсь, какие отвратительные вкусы у любителей комиксов. Я бы такое не стал бы читать.
Очень жаль, что подобное рекламируют на DTF, приглашают на выставки, и.т.д.

Ответить
8

Вам это, в лурв. Или в жопу, эстет херов

Ответить
11

Однозначно - в жопу. А-то сначала оскорбил, а потом открыл чакры снисходительности и давай посвящать/просвящать.
Илья! Да, я вам. Идите в жопу!

Ответить
6

А что посоветуете почитать, чтобы прокачать вкус? :) Статья призвана помочь нарисовать комикс в любом жанре и стиле. Может быть, кто-то, у кого хороший вкус, но он не задумывался о комиксах, прочитает статью и нарисует комикс, который вам понравится :)

Ответить
–9

Всем рекомендую читать Нравственные письма Луцилию. Если про современную литературу, то выбор огромный, от различных романов в популярных жанрах до серьёзных произведений.
Если из софт литературы, то из нашего Зыков - цикл "Дорогая домой" или Метельский, Каменистый, Мясоедов, Ильин, Красников, Корнев. Десятки их, а так - всегда есть прекрасные и оригинальные комиксы, например Crossed или веб-романы, вроде Worm, это если про Западные. Если смотреть по всякой манге, там сейчас грустная ситуация, но всегда есть что-то вроде I Am a Hero, но там уже лучше ориентироваться на свой вкус, это не комиксы, тут более разнообразный подход.
Нет, я не придирчивый читатель. Просто если мне не смешно, не интересно, меня не восхищает визуальный стиль и я не вижу оригинальности - я это не читаю.
P/s
Никто не требует от развлекательной литературы высоты полёта мысли, слога или фантазии, она просто должна быть интересной и хоть немного оригинальной. У Комиксов с этим проблемы - видимо из-за низкой конкуренции.

Ответить
2

Спасибо за рекомендации. Еще раз напомню, что статья не про мой комикс, а про то как его сделать. И согласна про интересные и оригинальные истории, желаю вам найти такую для себя :)

Ответить
–7

Если бы не реклама на главной и в ВК - негатива бы не было. А по рекомендациями - не думаю, что вам будет интересно хоть что-то из вышеперечисленного. Если что, там небольшая очепятка - Дорога домой. Отличный я вам скажу роман. На уровне с качественным западным фэнтези.
Интересное именно тем, что хорошо обыгрывает именно устаревшие клише и штампы, такое многим заходит.

Ответить
1

Что за реклама? :)

Ответить
–3

Не знаю, может в редакции есть фанаты твоего творчества. Сделали полный фарш по рассылкам, как для крупной редакционной статьи.

Ответить
11

То есть понять, что посты, которые нравятся людям(ПЛЮСИКИ) выходят в популярное очень сложно?

Ответить
–5

У меня есть пост, который за час собрал 100+ плюсиков и 5к просмотров, он не выходил куда дальше популярного. Здесь же - ВК, почта, чуть ли не из тапка кидали ссылку на эту статью.

Ответить
4

Наверное потому что твой пост мнение об игре? А здесь пост про то К А К И З Д А Т Ь комикс.

Ответить
0

То есть понять, что посты, которые нравятся людям(ПЛЮСИКИ) выходят в популярное очень сложно?

Саша, у вас ошибки в логической цепочке. Зачем писать капсом, если в целом - согласились со мной

Ответить
1

Илья, ты там как? Тебя не смущает, что твой пост был в популярном? Сложно догадаться, что речь про ВК?

Ответить
2

Ого, может просто статья зашла :)

Ответить
0

Интересно, что бы сказал Сенека человеку, который врывается в незнакомое пространство и размахивает оскорблениями, унижениями, добавляя сверху еще и собственный вкус.

Ответить
1

Ты очень токсичен, братан, знаешь об этом?
Может...
Поспорим о вкусах?

Ответить
1

на трупе игровой культуры в СНГ

Трупе? Она во 1х никуда не делась, во 2х проникает в массы, причем давно уже. Сленг, проникший в массы уже не сленг.

Ответить
1

Поздравляю с выпуском комикса! Статья хорошая, сохранил на всякий случай :D

Ответить
6

Спасибо :) Оказалось, что самое сложное это не нарисовать комикс, а рассказать про него людям. Надеюсь, статья пригодится!

Ответить
1

Как долго ты делала этот комикс?
Иии...бывали у тебя такие случаи,когда опускались руки?
Надо бы почитать его))

Ответить
4

Делала два года, но если посчитать чистые рабочие дни, то где-то месяца три четыре :) Да, конечно, особенно когда долго делала рутинную работу вроде рисования баблов или заливки.

Ответить
0

Да, соглашусь длительная эта работа)
Собираешься делать продолжение? или планируешь создавать другую историю?

Ответить
3

у этой истории про Клаву будет продолжение, но есть задумка сначала сделать космический хоррор :)

Ответить
0

Ну что ж не буду надоедать вопросами))
Удачи тебе в создании последующих комиксов, ну всего что будешь делать))

Ответить
2

спасибо :) вопросы мне не надоедают, если что)

Ответить
0

Космический хоррор?)Что то вроде аля "Чужой" + "мультяшная рисовка", или уже в другом стиле написания рисунка?)

Ответить
1

Рисунок хочу прокачать немного для хоррора, но он не будет слишком сложным все равно :)

Ответить
1

Статья отличная, комикс надо будет поискать в продаже.)

Ответить
0

Спасибочки спасибо :)

Ответить
0

Так, а купить его уже можно где-то?

Ответить
11

Отбой, я вспомнил как гуглить)

Ответить
2

Да, в комиксшопах и всяких книжных сетях :)

Ответить
1

Класснаят статья. Прикрепила бы тут свою фотку и ссылку на инст, подписчиков на 100 - 200 стало бы больше) А Еще, по цифрам бы прошлась и написала бы о доходе

Ответить
1

Спасибо! Фото и ссылка дали бы обратный эффект, как мне кажется :) Комикс продается только месяц, непонятно как его будут покупать дальше, но в любом случае доход не очень большой.

Ответить
0

Когда кажется - креститься надо)

Ответить
1

Блин... изначально проигнорил статью, ибо "комексы... фу..." (не в зоне моих интересов), потом что-то заставило открыть её... зацепился за картинки и, лишь упёршись в каменты, решил метнуться за пряником и чаем и-таки приняться за чтение. :)

Ответить
0

Хаха, да, комиксы для детей :)

Ответить
2

Не мешайтися, я читаю! ^_^

Ответить
1

У вас проблемы с сердечно-сосудистой и/или дыхательной системой.

Ответить
0

Это почему? :)

Ответить
0

Форма ногтей довольно необычная. Для девушки. Толстые, выпуклые пластинки.

Ответить
0

Аххаха, это лучший комментарий :)

Ответить
0

Синдром пропедевтики внутренних болезней?:)

Ответить
1

Авантюрный процесс, еще более, чем создание игры! Отметил, что некоторые моменты, как к примеру нераспакованная настольная игра, продуманы талантливо. Мое уважение! Как много ресурсов сценарного ремесла посещаете, или все на чистом талантливом энтузиазме? По общей стилистике того, что увидел, сильно напомнило комиксы брайна о'мэлли

Желаю успехов в дальнейшей деятельности!

Описание сюжета напомнило один отличный клип про живую консоль

https://www.youtube.com/watch?v=lIES3ii-IOg

Ответить
0

p.s. статья отличная, но за отсутствие директлинка на покупку минус одна звезда! извините.

Ответить
0

Спасибо, я самоучка :) Насчет О'Мэлли, это один из моих любимых авторов, так что определенно я им вдохновлялась. Насчет директлинка мне кажется, тут нельзя вставлять такие ссылки :)

Ответить
0

о правилах всегда можно договориться с редактором, особенно когда статья не выглядит как СЛЫШ ПОКУПАТЬ. не удалять же такой труд из-за одной ссылки, вон сколько лайков.

Ответить
0

Статья и так воспринимается как «слыш покупать» :)

Ответить
1

Hm

Ответить
1

Понятно...пошёл заказывать комикс.

Ответить
1

Спасибо автору! Добавил в закладки.

Ответить
0

очень интересно, спасибо
сам подумываю о чем то таком

нескромный вопрос - сколько на одном таком комикс может заработать автор? А сколько издатель?

Ответить
3

Нисколько. особливо, в РФ.
То есть художник может заработать, если ему платит заказчик.
А вот заказчик/сценарист вообще ничего не зарабатывает. у него одни расходы. и нарисовать 50 страничек БД, это минимум 250 баксов х50 + значительный период работы.
У меня в середине 2019 начинается эта бодяга и придется менять работу.

Ответить
0

Спасибо! Автор ноунейм зарабатывает на этом мало, то есть нельзя не работать и просто рисовать комиксы (только если не в студии комиксов). Насчет издателей не знаю, те кто занимается переводными бестселлерами, думаю, нормально зарабатывают, альтернативщики не очень много.

Ответить
0

Я так понимаю, что с одного выпуска комикса автор даже сотку не поднимет? Все так печально?
Какие вообще есть перспективы, кроме как становиться вторым Стеном Ли?

Ответить
3

в комиксах нет денег, даже в американских

Ответить
2

Поднимет только если автор уже имел большую лояльную аудиторию. У меня такой нет, в смысле она лояльная, но очень маленькая :) Вообще, за деньгами в комиксы не стоит идти, это чисто энтузиазм и желание рассказать историю.

Ответить
0

Есть ли у вас что-то вроде Патреона или яндекс.кошелька? Мне кажется, ДТФ бы вам накидал на сканер, я бы точно скинул чуть.:)

Ответить
2

Блин, это очень приятно, но я не хочу заводить патреон или брать донаты :) Самое лучшее это просто покупать комиксы, потому что это поддерживает магазины, издателей и авторов)

Ответить
2

Напрямую как-то приятнее поддерживать:)комикс я обязательно куплю. принципы это здорово, но чем вам будет легче работать, тем быстрее мы будем получать такой отличный контент, тут за одну статью можно смело кидать донаты.:)

Ответить
1

Ну это не принцип :) возможно в будущем я что-нибудь такое и сделаю, хехе. Спасибо)

Ответить
1

Комикс кстати супер, трудитесь и радуйте нас.

Ответить
0

Спасибо! :) меня это мотивирует))

Ответить
0

а чем он плох? :)

Ответить
–5

Тем что в нем нет оригинальности. Я могу тыкнуть в любое шоу на CN и увижу тоже самое.
А, ну еще тем что обычно люди, которые учатся рисовать в таком стиле, потом практически полностью теряют способность рисовать персонажей с нормальной анатомией.

Ответить
11

Такой стиль подходит для комикса, чтобы сидеть и рисовать его после работы. И закончить в одно лицо через два года, а не десять :) Моя цель именно в рассказе истории, а не в умении рисовать анатомию.

Ответить
–6

Я думаю что в мире достаточно комиксов, вебкомиксов и телешоу с точно таким же стилем, которые рассказывают об обычных детях/молодых взрослых, которые попадают в необычные ситуации в своей обыденной жизни и ведут себя несвойственно своему возрасту.
Но это просто теория.

Ответить
10

А ещё больше людей, которые пишут глупые комментарии вроде твоего. Как бы не каждый в этом мире Мёбиус или Стив Диллон, поэтому у большинства и рисовка похожая. Автор вроде не писал, что его комикс - это новая веха в жанре. К чему эти претензии?

Ответить
9

Я не понимаю, почему это плохо, если сама история будет действительно интересная :)

Ответить
0

У нас это ремесло мертво. Пусть хоть кто то что то делает

Ответить
0

У нас это ремесло мертво

В смысле "мертво"? Bubble Comics, например, вполне живы.

Ответить
3

Индустрия русских комиксов действительно только начинает развиваться, бабл этому хорошо способствует :) Но они на любителя, и тех кто предпочитает синглы. И кстати, я не призываю в статье рисовать именно так, она не про то как найти свой стиль, а про то как сделать комикс в любом стиле :) Хоть масляными красками.

Ответить
–5

понимаешь, комикс нарисовала девушка. Не советую быть объективным и озвучивать собственное мнение.

Если бы эту статью написала особь мужского пола то критика была бы совсем другой, более созвучной с тем о чем ты пытаешься сказать.

Ответить
0

Ну зачем ты это написала?!
Теперь я думаю поменять постоянную работу,..

Ответить
1

Хаха)) Я не хотела, простите, только не рефлексия! :)

Ответить
1

Я просто очень сильно вкалываю в себя комиксы каждый день, а тут такая статья. Дядя, не надо, пожалуйста, не заставляй меня заниматься тем, чем мне нравится, не надо!
.
.
.
А статья годная, буду использовать как для старта новичка. Спасибо!

Ответить
0

Спасибо, очень приятный текст. Лёгкая ирония в таком сложном виде искусства это большой плюс.
Я бы ещё добавил соблюдение дисциплины и определённого графика работы над комиксом, а то вечером, лично мне , очень тяжело сконцетрироваться и работа прямо в тягость.

Ответить
1

Спасибище :) Про дисциплину и дедлайны это правда. Особенно если на работе тоже сидишь перед монитором.

Ответить
0

Если я рисовать не умею, у меня есть шансы комикс сделать?

Ответить
1

Есть такие комиксы, которые выглядят палка палка человечек, тут главное хороший сценарий.

Ответить
0

Увлекательная статья получилась, спасибо! Расскажите, сколько времени ушло на создание комикса?

Ответить
1

Спасибо! Два года от задумки до печати, но чистого времени месяца три четыре :)

Ответить
0

Большое спасибо, вы очень крутая! Очень полезная статья.

Ответить
1

Спасибо, я рада что тут статью встретили тепло :)

Ответить
0

Удачи, братишка(сестрёнка)!
Хорошее дело!!
ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Ответить
1

Спасибо! Буду держать :)

Ответить
0

почти 200 страниц!!!!! очень круто. надеюсь на продолжение

Ответить
1

Там 108 страниц! :) Это в каком-то магазине опечатались и написали 188, я их поправила, но видимо ошибка проскочила ещё куда-то))

Ответить
0

всё равно огромный труд

Ответить
0

Мм, доброй ночи.
Поясните пожалста (всё-таки) момент, когда вы рекомендуете почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ.

Э-э-эм, вы их в ИРЛ отлавливаете? Он маячит на горизонте, ещё не подозревая о своей участи. Расстоянье сокращается, ваши взгляды пересекаются как на дуэли в вестерне(см. рис.1), и...(см.рис.2)
Или же выбираете менее адреналиновый онлайн-метод на каких-то сайтцах?

Ответить
0

Хаха! :) На то он и враг, чтобы измазаться в моем сценарии. Но на деле выбираю знакомых, которые немного шарят и не боятся критиковать. Плюс можно задавать контрольные вопросы, чтобы стало ясно, что понятно читателю, а что нет. Я когда спрашивала, например, никто не запоминал имен кроме главной героини, говорили просто сестра Клавы или босс Клавы и я решила их всех убрать (имена). Оставить только Клаву, что очень подошло комиксу.

Ответить
0

Блинн.. знакомых, которые поймут Как текст будет отображаться в картинках у меня точно нету, значит, лучше вывалить на их многострадальные плечи какую-никакую но раскадровку...

Ответить
0

Можно как пьесу расписать диалоги, чтобы просто было понятно про что история, но это от истории тоже зависит конечно))

Ответить
0

Спасибо за статью)
Уже год слежу за творчеством, но всё никак не дойду до магазина комиксов, чтобы купить и оценить вживую..

Ответить
0

О, ничего себе! :) Очень приятно. Я сама не часто покупаю бумажные комиксы))

Ответить
0

turbo errin, спасибо за статью, очень круто! Написал вк пару вопросов по редактуре, если есть минутка.

Ответить
0

Спасибо! Мне очень приятно :)

Ответить
0

Шикарно) очень круто довести такое дело до конца.
Про айфлоу не догнал - круто, когда у тебя по сценарию присутствует лестница и половину кадров она удачно расположена что указывает на следующий фрейм. Но рисовать так постоянно, учитывая следующий кадр... это мне кажется невыполнимая задача)

Ответить
0

Спасибо. Согласна насчет айфлоу, невозможно нарисовать так все кадры, я привела наиболее удачные страницы. Но элементарные приемы типа в какую сторону направлен взгляд персонажа можно учесть :)

Ответить
0

Спасибо большое за статью! В будущем планировала сделать комикс, однозначно в закладки :3

Ответить
0

Спасибо! :) Главное начать.

Ответить
0

Спасибо большое за статью, очень вдохновляет. И спасибо за комикс, очень хорошо написан.

Ответить
0

Ура! Мне очень приятно :)

Ответить
0

спасибо за статью, а в каких книжных можно полистать и приобрести комикс?

Ответить
0

Во всех комиксшопах и сетевых магазинах :) А если нет, то спрашивать и тогда магазы привезут.

Ответить
0

Купил, как только увидел обложку :)
Обожаю Скотта, и ваш комикс как рисунком так и тематически очень близок.
Ну и пасхалочку к творчеству Брайана увидел сразу :)

Ответить
0

Спасибо! Всегда двойственные чувства, когда сравнивают с Брайаном :) С одной стороны круто, но с другой стороны у людей создаётся ощущение, что это что-то вторичное и переработанное.

Ответить
0

Очень интересно! Минутка меркантильности - насколько окупается? Скорее для души или можно жить чисто на продажи комикса пока делаешь новый?

Ответить
0

Скорее для души, прожить на это сложно. Нужно еще чем-то параллельно заниматься. Это если мы говорим про таких ноунеймов как я, а не мировых звезд))

Ответить
0

У меня такой вопрос: например, человек рисует комикс относительно продолжительное время (более пары лет, к примеру), и затем ему хочется либо собрать из старых выпусков книжку или начать постить его на другой платформе (на том же Тапастике, например). Но есть проблема: у автора от выпуска слегка глаза кровоподтекают. Как автору в этом случае поступать (жить) в случае различных форматов комикса (сюжетный или просто вебкомикс или что-то между)

Ответить
0

Пока это нигде не выложено, то это не существует)) Если собирать в книжку и продавать, то нужно убедиться, что это стоит денег, которые потратит покупатель.

Ответить
0

Как я понял, для этого его нужно выкладывать на какой-либо комиксной платформе (по типу того же Авторского комикса) для начала. Ну или в каком-нибудь паблике ВК?

Ответить
0

да, я выкладывала в вк, но не все страницы, а просто кадры и какие-нибудь короткие посты про создание. Некоторые выкладывают все, как вебкомикс, а потом находят издателя или издатель находит их :)

Ответить