Сила – в неправде: инфостиль как «наукообразная чушь»
Меня зовут Александр Григорьев. По образованию я филолог, по профессии — копирайтер. Как и любой другой человек, чьи интересы и ремесло связаны с русским языком, я годами слышал об информационном стиле — замечательном методе редактирования, изложенном в бестселлере «Пиши, сокращай». Эту книгу превозносили мои коллеги в интернете, на неё как на высш…
И теперь ты на ДТФ, ага
Написал роман за 2 недели. Скажете невозможно? Легчайшая!
В этом посте расскажу о том, как написал художественный роман за 2 недели. Поделюсь лайфхаками, поведаю, как настроить голову, чтобы писать быстро и качественно. Устраивайтесь поудобнее, вас ждёт много интересного!
Чтение постов в соцсетях «убивает»… твою ненаписанную книгу. Пора бы это понять. Итак, 154 книги для писателей, сценаристов и редакторов — эпичная подборка
Книжные итоги 2024
Полноценных романов, прочитанных от начала до конца, могу назвать точно — 14. А ещё семь повестей, пара поэм, две пьесы и один графический роман.
Я не филолог, не копирайтер и не журналист, по русскому оценка "три с минусом", однако инфостиль тоже всегда казался мне странной идеей. Пытался редактировать тексты в glvrd.ru и делать правки согласно рекомендациям. Получалась неизменно постная дрянь.
Мой довод против инфостиля простой — плохой текст вымарыванием стоп-слов, оценок и фразеологизмов не улучшишь, а хороший только ухудшишь. Доказательство тоже очень простое: вставьте в "Главред" тексты великих писателей и посмотрите, что будет.
Этот довод можно распространить на редактуру в целом. Редакторы и без всякого инфостиля портят тексты. Уверен, этот комментарий отвергли бы за излишнюю разговорность. А что плохого в разговорности? Непонятно. Почему я не могу использовать разговорный стиль для написания, например, технической документации или поста в блоге компании? Почему в первом случае текст должен быть сухим, а во втором — приторно-продающим? Автор общается с читателем так, как считает нужным. Скажите стилистическим правкам: НЕТ!
Пример с русской классикой, закинутой в сервис главреда, некорректен, потому что авторы настаивают на том, что их учебник и, следовательно, сервис направлены на работу с нехудожественными текстами. Довольно странно использовать художественный стиль в рекламном тексте или информационном. Но в целом верно, что подход Иляхова к работе с текстом не убеждает.
Так инфостиль не про художества. Он непонятно про что.
Алексей, сервис «Главред» стремится растянуть стиль сухих новостных заметок на всё пространство русского языка. Ничего удивительного в том, что в результате в большинстве случаев получается «постная дрянь» )) Стоп-слова – в том смысле, в каком это понятие используется авторами «Пиши, сокращай» – просто бессмыслица. Та самая «наукообразная чушь», которую я вынес в заголовок своей статьи.
В общем, ваше неприятие инфостиля и «Главреда» объясняется наличием здравого смысла и чувства слова. Единственное, с чем не могу согласиться: стилистическая правка всё-таки нужна ))