Почитать Леонид Мойжес
10 656

Первые среди равных: когда появились супергерои-меньшинства

И кем они были.

В закладки
Аудио

На заре своего становления супергерои были нацелены на вполне конкретную аудиторию: белых мужчин. Они выглядели и вели себя соответственно, чтобы быть близкими основной массе предполагаемых читателей. Но сильно ли комиксы поменялись тех пор? И когда именно они начали меняться? Посмотрим, когда появлялись первые супергерои, относящиеся к различным меньшинствам.

Первые темнокожие

История темнокожих в комиксах разделяется на несколько шагов. Первоначально, когда истории о супергероях только возникали, центральные персонажи в них были этакими идеальными белыми американцами: покоривший столицу паренёк из глубинки Кларк Кент, богатый потомок «американской аристократии» Брюс Уэйн, городской парнишка Стив Роджерс.

Впрочем, уже тогда темнокожие появлялись в качестве помощников белых героев. Отдельно стоит отметить силача Лазара из комикса «Мэдрейк Волшебник», запущенного ещё в 1934 году. Мэдрейк — один из первых, а возможно самый первый супергерой, волшебник, владеющий гипнозом, который использует свои силы для борьбы со злом. А Лазар — его друг, темнокожий принц африканской страны, сбежавший со своей родины, чтобы не становиться королём, и решивший помогать Мэдрейку.

Мэдрейк

Лазар — противоречивый персонаж. С одной стороны, комикс называет его сильнейшим человеком на Земле, способным поднять слона, неуязвимым к обычному оружию. С другой стороны, в ранних выпусках Лазар плохо говорил на английском и выступал скорее в качестве «грубой силы» у Мэдрейка.

В комиксе 1935 года его прямо назвали «рабом» мага. Но перезапуск 1965-го избавился от самых расистских деталей, и комикс продолжался вплоть до 2013 года, причём его персонажи неоднократно менялись.

Чуть позже, в 40-е годы, вышел единственный выпуск All-Negro Comics, журнала, написанного и проиллюстрированного темнокожими. Он охватывал разные жанры, в том числе и историю о Lion Man, герое, который защищал запасы урана в Африке от злодеев.

Но в мейнстрим комиксов темнокожие персонажи вошли только в 60-е. Сначала, в 1966 году, в рамках «Фантастической четвёрки» студия Marvel ввела Чёрную Пантеру, образ которого сейчас хорошо знаком всем. Это принц выдуманной африканской страны Ваканды, защищающий свою родину и весь мир от планов различных злодеев.

В 1971-м первый темнокожий супергерой появился и у DC — «запасной» Зелёный Фонарь Джон Стюарт, который получил кольцо после того, как «основной» на тот момент Фонарь, Хэл Джордан, был ранен. Со временем именно Стюарт начал ассоциироваться у многих с Зелёным Фонарём, но до этого прошло ещё много времени — сначала появились другие темнокожие супергерои с собственными комиксами.

Первый такой персонаж — Люк Кейдж от Marvel, комиксы о котором начали выходить в 1971 году под названием Luke Cage, Hero For Hire. Истории о нём переполнены расистскими стереотипами в духе жанра blaxploitation, популярного в те годы. Кейджа изобразили простоватым силачом: он общался короткими фразами, многие из которых считывались американскими потребителями как клише, выдающие афроамериканское происхождение — вроде Sweet Christmas.

Кстати, в недавнем сериале эту фразу Кейджа обыграли через последовательный отказ персонажа от мата. Со временем популярность blaxploitation упала, и в начале 90-х образ героя сильно переосмыслили в духе общего «взросления» комиксов.

В недавнем сериале есть пародия на оригинальный костюм Кейджа

А вот DC придумали первого темнокожего супергероя со своим собственным комиксом только в 77-м. Им стал Чёрная молния, Джефферсон Пирс, про которого также недавно запустили сериал.

Первоначально Чёрная молния боролся с преступностью в пригороде Метрополиса, используя пояс, позволявший ему контролировать электричество. Со временем он утратил пояс и действовал без него, а потом выяснил, что контроль над электричеством — его собственный дар, не зависящий от этого гаджета, а утрата способностей носила психосоматический характер. В таком виде супергерой остаётся во вселенной DC до сих пор.

Первые мусульмане

Формально, первый супергерой-мусульманин появился ещё в 1944 году. Сравнительно небольшая студия Elliot Publishing выпустила несколько комиксов, посвящённых героям, сражающимся с фашистами. Среди них был Кесмет, Человек Судьбы (Kismet, Man of Fate).

Мусульманин из Алжира, Кесмет выступал как агент Союзников, который действовал в тылу врага — на территории оккупированной нацистами Франции. Впрочем, серия Bomber Comics, в котором ввели Кесмета наряду с группой других «военных» героев, продолжалась всего четыре выпуска.

Кесмет

Но Америка — одна из самых христианских стран в мире, что находит отражение во всём, от политики и культуры до экономики и образования. И нет ничего удивительного в том, что мусульмане на страницах комиксов — редкие гости. Долгие годы проблема заключалась не в сознательных предубеждениях, как в случае с темнокожими, а в том, что про мусульман просто забывали. С точки зрения американской культуры их не существовало.

После закрытие истории Кесмета следующий супергерой-мусульманин появился ровно 50 лет спустя, в 1994-м. Это Моне Сан-Круа, или Эм (M), мусульманка боснийского происхождения, мутант из комиксов про Людей Икс от Marvel. Она обладала исключительными физическими способностями: суперсилой, нечеловеческой выносливостью и скоростью. Эм появилась в комиксах Generation X, но позже фигурировала и среди учеников профессора Ксавье.

Но чаще первым мутантом-мусульманином считают Сурайю Кадир, или Пыль (Dust), созданную в 2002 году. Афганка по происхождению, Сурайя способна превращаться в «живой песок». Используя эти способности, девушка убила напавших на неё торговцев людьми, чем и привлекла внимание Людей Икс. Те забрали Сурайю в США, где девушка участвовала во множестве приключений суперкоманды.

Люди Икс вообще чрезвычайно удобны для того, чтобы Marvel пробовала на них новые культуры и типажи персонажей — поскольку «ген Х» теоретически распределён равномерно по всему человечеству, мутантами становятся любые люди, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. При этом, располагая саму команду учеников Профессора Ксавье в Америке, издатели сохраняли традиционный америкоцентричный взгляд комиксов.

DC похожим образом используют Корпус Зелёных Фонарей. Так, в 2012 году они сделали одним из Фонарей Саймона База, американца ливанского происхождения, исповедующего ислам. Его избрало Кольцо, созданное слиянием Хала Джордона и Синестро, что сделало его первым в студии DC супергероем-мусульманином. Какое-то время Баз даже выступал «основным» Зелёным Фонарём, и в таком качестве присоединяется к Американской Лиге Справедливости.

А вот первый, и, пока, единственный у «большой двойки» герой, исповедующий ислам и имеющий собственный комикс — Камала Хан, Мисс Марвел авторства одноимённой компании. Её история начинается в 2013 году.

Комикс о Хан заметно отличается по тону и пафосу от других историй мусульманских супергероев. В то время, как истории База или Пыли сосредотачиваются на проблемах терроризма и расизма, комиксы о Хан посвящены более личным темам адаптации и поиска своего места в чужой стране и чужой культуре.

Параллельно с экспериментами «двойки» собственные комиксы делали и в мусульманском мире. Самый известный из них — «99», изданный кувейтской студией Teshkeel Comics в 2007-м. Названный в честь 99 имён Аллаха, комикс посвящён группе людей, преимущественно подростков, из разных уголков исламского мира, от Малайзии и Ливии до эмигрантских сообществ в США. Все они получили уникальные силы от 99 книг из «Дома Мудрости», знаменитой библиотеки из Багдада, разорённой монголами в 1258 году.

Авторы специально подчёркивают, что герои могут справиться с проблемами, только комбинируя свои способности, что призвано подчеркнуть необходимость мусульман объединяться друг с другом. Это, впрочем, не помешало властям Саудовской Аравии признать комикс еретическим на основании того, что силы супергероев основаны на именах Аллаха.

Первые женщиы

В комиксах 30-х годов нет ни супергероинь, ни суперзлодеек. Это разборки белых мужчин, где женщины выступали как трофеи, довольствовавшиеся ролью прекрасных пленниц, которых злодей похищал, а главный герой освобождал. Во многих комиксах такая динамика отношений сохраняется до сих пор, пусть и несколько замаскированная.

Но в 1940 году, словно предчувствуя скорое вступление США во Вторую мировую войну, что заставило тысячи женин по всей стане заняться традиционно «мужскими» делами, целый ряд студий решили создать собственных супергероинь. Хронологически первой из них стала Фантома (Fantomah) от студии Fiction House, древняя египетская принцесса, которая защищала флору и фауну в Африке. Причём когда она использовала свои силы, её прекрасной лицо превращалось в жуткий синий череп.

С небольшим опозданием после Фантомы свет увидела целая плеяда супергероинь: Чёрная кошка (не имеет прямого отношения к поздним героиням) от Harvey Comics, Красное торнадо (не имеет отношения к одноимённому персонажу-киборгу) от DC, Леди Фантом, входившая в команду Freedom Fighters (тоже DC), Мисс Фьюри, Леди Лак (Quality Comics) и Женщина в красном (Nedor Comics), которую считают первой супергероиней в маске.

Любопытно, что один из типажей таких героинь — девушка из успешной семьи, которая боролась с преступностью от скуки. Впрочем, у большинства из них мотивация не отличалась от мужчин: стремление к справедливости и отсутствие веры в то, что, действуя в рамках закона, можно побороть преступность.

Но все эти персонажи оставались либо побочными героинями в комиксах, посвящённых приключениям супергероя-мужчины, либо появлялись в небольших форматах: мини-сериях или отдельных комиксах, изданных в рамках сборника. Первая супергероиня, удостоившаяся собственного цикла — известная всем Чудо-женщина от студии DC, принцесса амазонок из выдуманной страны Темискира, защищающая мир от зла. Она появилась в комиксах в 1941 году, а собственную серию получила в 1942-м.

В отличие от многих других «первых» супергероев, Чудо-женщина — не только попытка привлечь новых читателей, но и сознательное политическое высказывание. Её концепцию разработал психолог и теоретик феминизма Уильям Марстон, работавший в DC консультантом. Он предложил своим нанимателям создать персонажа, который будет не только бороться со злом с помощью силы, но также постарается вести диалог и искать взаимопонимание.

По совету своей жены Марстон решил сделать этого персонажа женщиной. Студия дала «зелёный свет»: новая серия появилась и быстро завоевала популярность, несмотря на ряд скандалов.

Любопытно, что Marvel тут отстали от DC на десятилетия. Их первая супергероиня — Невидимая леди, член Фантастической четвёрки, — появилась только в 1961 году. А первыми супергероинями, получившими собственные комиксы, стали «женские» версии супергероев-мужчин: Кэрол Дэнверс (Капитан Марвел) в 1977-м и Женщина-Халк в 1980-м. Уникальные героини, заслужившие собственные серии, появились у Marvel только в 90-е годы.

Первые LGBTQ-герои

Негетеросексуальные персонажи в комиксах уникальны тем, что единственными среди «супергеройских меньшинств» пережили прямой и открытый запрет.

Знаменитая Comic Code Authority, организация, следившая за содержанием комиксов и, фактически, занимавшаяся их цензурой, появилась в 1954-м, после публикации книги психолога Фредерика Вертама Seduction of the Innocent. Вертам обвинял комиксы в пропаганде гомосексуализма, обращая внимание, в частности, на отношения между Бэтменом и Робином, в которых он видел гомосексуальные мотивы.

После создания CCA любые следы гомосексуальности в мейнстримных комиксах оказались под жёстким запретом. Именно с позиции борьбы против LGBTQ моралисты атаковали и Чудо-женщину, утверждая, что образ независимой женщины превращает читательниц в лесбиянок, и отношения Бэтмена с Суперменом, и образ Людей Икс. И хотя за долгие годы существования Comic Code Authority его члены успели отметиться и в других сферах, например, пытаясь помешать включать в комиксы темнокожих персонажей, а также вымарывая насилие и гетеросексуальные любовные истории, казавшиеся слишком фривольными, именно борьба с LGBTQ служила их основной темой вплоть до роспуска организации в 1989 году.

Но в конечном итоге цензура всегда проигрывает. Первым негетеросексуальным персонажем в комиксах считают мутанта Жана-Поля Бабье, Полярную звезду из Людей Икс. История его сексуальности иллюстрирует то, как менялось отношение к этой теме на протяжении истории.

Полярная звезда появился в 1979 году, и его авторы с самого начала придумали персонажа-гомосексуала. Но запрет как внутри самой корпорации Marvel, так и со стороны CCA вынудил их только намекать на этот факт. Например, в одном из комиксов, когда Звезде звонят по телефону, к трубке подходит другой мужчина.

В конце 80-х и начале 90-х в на страницах более «экспериментальных» комиксов, например, от студии Vertigo, начался «бунт» против CCA. Он выражался, в частности, в том, что авторы начали затрагивать тему LGBTQ. Самым известным примером этого служат работы Алан Мура: в «Хранителях», выпущенных в 1986-м, упоминается пара персонажей, изгнанных из команды за «неправильную» ориентацию, а в «V — значит Вендетта» 1988 года героиня читает дневник лесбиянки, замученной властями.

Несмотря на успех, они оставались авторскими произведениями, не входившими в «основные» вселенные. В том же 1988-м DC запустили линейку комиксов Millenium, посвящённую команде New Guardians. Один из её членов, маг по имени Extraño («странный» по-испански) считается первым открытым геем среди супергероев. Впрочем, новая серия большой популярности не завоевала, и в скором времени её закрыли.

Но все эти комиксы, как и многие другие, привели к тому, что в 1989 году CCA, наконец, исчезла. А в 1992-м Северная звезда впервые открыто заявил о своей ориентации на странице комикса. В этом же году студия DC ясно указала на бисексуальную ориентацию мага Джона Константина, хотя окончательно этот факт подтвердили только в 2002-м.

На протяжении 90-х годов число супергероев LGBTQ увеличивалось среди команд и вспомогательных персонажей. Но первые негетеросексуальные главные герои мейнстримных комиксов появились уже в нулевые, причём только у DC.

В 2006-м DC переосмыслила Бэтвумен в рамках Detective Comics, сделав её лесбиянкой. А в 2011 году этот персонаж получил собственный комикс, который лежит в основе грядущего сериала в рамках Arrowerse.

Ещё более сложные события привели к появлению первого мейнстримного комикса про супергероя-гомосексуала — Миднайтера. Этого персонажа создала студия WildStorm как переосмысление Бэтмена. Как и у Тёмного рыцаря, у Миднайтера был «свой» Супермен — супергерой Аполлон, с которым Миднайтер состоял в стабильных романтических отношениях.

Герои впервые появились в команде Stormwatch, но в 2006-м Миднайтер получил собственный комикс. Позже комикс закрыли, а WildStorm купила DC: компания перезапустила Миднайтера в 2015-м году, сделав его первым супергероем-гомосексуалом с собственной линейкой комиксов.

Первые супергерои с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями отличаются от остальных групп, о которых шла речь выше: они никогда не оказывались на острие сознательной дискриминации. Супергерои негетеросексуальной ориентации, независимые супергероини, персонажи, принадлежащие к этническим, расовым и религиозным меньшинствам часто становились объектом критики и даже прямых запретов со стороны Comic Code Authority, издательств и просто беспокойных родителей.

Но даже в 60-е годы никому не приходило в голову, что дети посмотрят комикс про людей с ограниченными возможностями и сами захотят потерять зрение, слух или способность ходить. В этом смысле современная критика в адрес супергероев, которых решили изобразить в таком амплуа — это что-то новое.

Один из самых важных супергероев с ограниченными возможностями сейчас  — Соколиный глаз от Marvel. Он оглох в комиксе 1983-го года и до сих пор использует слуховой аппарат. Правда, в кино от этого отказались

Возможно, именно из-за этого первый супергерой с ограниченными возможностями появился довольно рано — в 1940-м. Это был Доктор Мид-Найт, член Justice Society of America из комиксов DC. Доктор прекрасно видит в темноте, но абсолютно слеп на свету, из-за чего ему приходится использовать характерно выглядящие инфракрасные очки. И хотя про Доктора никогда не выходил отдельный комикс, его пример вдохновил многие людей с ограниченными возможностями, доказав, что и они могут стать героями.

Впрочем, в 40-е годы для этого больше сделал другой персонаж — Фредди Фримен, он же Капитан Марвел-младший, созданный студией Fawcett Comics. Мы уже писали о непростой истории титула «Капитан Марвел», и поэтому сейчас достаточно сказать, что речь идёт о помощнике героя, которого позже будут звать Шазам.

Как и его старший товарищ, Фредди мог превращаться в Капитана Марвел, обладающего силой шести героев, и в таком виде не имел физических проблем. Но в своём «обычном» облике Фримен оставался маленьким мальчиком, страдающим от хромоты после боя с «любимым супергероем Гитлера» — Капитаном Наци.

А вот у Marvel первым значимым супергероем с ограниченными возможностями стал прикованный к инвалидному креслу Чарльз Ксавье, он же Профессор Икс, появившийся в первом выпуске Людей Икс только в 1963-м году.

В том же году очень похожий персонаж появился и у DC. Шеф, гениальный учёный, прикованный к инвалидному креслу, возглавил новую команду Doom Patrol, про которую также есть сериал.

Впрочем, отстав по времени, Marvel быстро нагнали и перегнали DC в плане инклюзивности. В 1964-м они запустили первый комикс про человека с ограниченными возможностями — незрячего юриста Сорвиголову (Daredevil). Он завоевал культовый статус, в том числе и благодаря своей особенности. Сорвиголова также оказался первым главными героем-католиком в комиксах «большой двойки», что в протестантской Америке тоже значило немало, особенно в 60-е.

Правда, со временем вокруг Сорвиголовы начались споры. Насколько вообще можно считать его возможности «ограниченными»? Профессор Ксавье чрезвычайно могущественен, но в тоже время комиксы подчёркивают, что он лишён многого, что обычные люди воспринимают, как данность. Но Мэтт Мёрдок, особенно в более поздних комиксах или недавнем сериале, спокойно делает всё, что доступно человеку с обычным зрением и, по сути, скорее выдаёт себя за незрячего.

У DC единственный персонаж, который смог приблизиться к его успеху — Барбара Гордон, дочь комиссара Гордона из историй о Бэтмена. Начинавшая свою карьеру как Бэтгёрл, она потеряла возможность ходить после встречи с Джокером в 1989-м, и превратилась в героиню по имени Оракул — гениального хакера, координирующего действия других супергероев. И хотя собственного комикса про неё так и не написали, Оракул долгие годы оставалась персонажем, вдохновлявшим читателей, страдающих из-за серьёзных недугов.

Правда, в 2011-м студия решила «исцелить» Барбару, что спровоцировало споры и раскол среди фанатов. С одной стороны, исцеление — это то, чего хотели бы многие люди с ограниченными возможностями, и с такой перспективы её история — это символ надежды. Но, с другой стороны, в реальной жизни полное восстановление ног после повреждения позвоночника пока не кажется возможным.

Справедливо ли в таких условиях лишать читателей персонажа, с которыми они легко себя ассоциировали, в угоду коммерческим соображениям и «оптимистичному финалу»? Ведь место, которое Оракул занимала во вселенной DC, с тех пор пустует.

В конечном итоге, комиксы выигрывают от того, что стараются делать своих героев как можно более разнообразными, включать персонажей разных национальностей, религий, культур, сексуальных ориентаций и гендеров. И дело не только в справедливости, хотя, казалось бы, этого соображения должно быть достаточно. Комиксы, делающие ставку на разнообразие, становятся лучше.

Чтобы профессионально и красиво включить в свои произведения нестандартных персонажей, сценаристы, художники и продюсеры должны развиваться: расширять свои культурные горизонты, осваивать новые навыки, выдумать новые сюжеты и конфликты, которые раньше не приходили им на ум, нанимать людей, способных мыслить по-новому. В конце концов, в этом заинтересованы мы все.

#месяцсупергероев #лонг #комиксы

{ "author_name": "Леонид Мойжес", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0433\u0435\u0440\u043e\u0435\u0432","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b"], "comments": 155, "likes": 198, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 49441, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 15:39:22 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 49441, "author_id": 14957, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49441\/get","add":"\/comments\/49441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

155 комментариев 155 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Приятно, что эта статья не улетает в минуса из-за своей темы.

Ответить
5

Ваше мнение о местной аудитории сильно занижено.

Ответить
22

Не на пустом месте. Но, справедливости ради, в последние недели дела обстоят намного лучше.

Ответить
0

Сомнительно. Искренних гомо/женщино/негрохейтеров тут даже поменьше будет, чем в других местах интернета.

Ответить
0

Ровно столько же. В своём доме грязь не так заметна, как в чужом.

Ответить

Комментарий удален

4

Так ведь статья написана лучше, чем большинство нынешних комиксов, пытающихся выехать засчет политической пропаганды

Ответить
11

Ни один из которых ты, разумеется, не читал.

Ответить
–10

Страницы примеров бездарной писанины широко разлетаются в интернете в качестве юмореск

Ответить
1

Ясно. То есть, в этом, как и во всём другом, касающейся темы, ты нихуя не шаришь, но своими мюслями обмазать весь тред всегда горазд.

Ответить

Комментарий удален

5

Странно, но даже будучи скептически настроенным против SJW, я практически не нашел треша в статье.
Более того линейка про Бэтвумен одна из моих любимых.

Ответить
–3

Потому что нет упоминаний нетрадиционной ориентации (ну или я поиском не нашел) и феминизм упоминается вскользь. Ну и как говорится - ещё не вечер, заминусовать всегда успеют.

Ответить
10

нет упоминаний нетрадиционной ориентации

Целый абзац посвящён LGB-героям, вы чего. Сломанный у вас поиск, вестимо.
(но про вечер сказано резонно)

Ответить
3

Наверное, потому что в первую очередь важно качество статьи, а не тема

Ответить
2

Она же не вся посвящена ЛГБТ.

Ответить

Комментарий удален

22

Интересно, че там с игорами. Помню, одной из первых игр на PC, где был чернокожий глав-герой был какой-то старый third person action про ангелов (или главный герой был ангелом), название уже, конечно, не вспомнить. С женщинами, конечно, все попроще, а вот с LGBT напряженка.

Кстати, забавный факт - в DLC к Dishonored 2 главная героиня была чернокожей бисексуальной женщиной с ограниченными возможностями (нет руки и глаза), а многие СНГшные диванные борцуны с толерастией этого не заметили. И до сих пор в некоторых SJW-хейт тредах можно встретить вопли "скоро дойдут до того, что следают главной героиней игры негритянку-лесбиянку-инвалида!!11". Приходится напоминать, что это уже произошло, и небо от этого не обвалилось :))

Ответить
8

И до сих пор в некоторых SJW-хейт тредах можно встретить вопли

Полагаю, как и их идеологическим противникам из стана СЖВ , им уже пофиг на игры и их содержание, главное поорать, что наших ущемляют.

Ответить
4

Я!!11
Меня она бесила ещё в dlc к первой части своими непрошенными советами. А уж во второй части как бесила.
А теперь у меня лежит диск Death of Outsider и рука не поднимается вложить его в дисковод.

Ответить
0

У меня там больше претензий к сценаристу-дизайнеру.

Ответить
3

В конце первой миссии я нашёл записку, в которой викторианский сержант-мордоворот всячески выражает своё недовольство этой персоной, возмущается тем, что она не выполняет приказы, обзывает её разными словами, но ни слова ни говорит о том что она, черт побери, баба. В этот момент я понял: меня ждёт социальная повестка.

Ответить
0

Хехе, у меня Death of the Outsider тоже не игранный лежит, но не по этой причине. Решил не начинать, пока за Эмили D2 не пройду, и все не как не соберусь :)

Ответить
0

За Эмили весело проходить. Можно расчленять врагов тентаклями или устраивать бои стенка на стенку. Она только кажется тихоней со стелсом.
Кстати, в истории Молли из What remains of Edit Finch мне теперь мерещится отсылка к Dishinored 2.

Ответить
3

Игры? На ДТФ? Вы что?!

Ответить
2

Помню, одной из первых игр на PC, где был чернокожий глав-герой был какой-то старый third person action про ангелов (или главный герой был ангелом), название уже, конечно, не вспомнить

Sanity: Aiken's Artifact

Ответить
–1

Всякие геи в играх были за десятилетия до того, как современных профессиональных жертв оторвали от сиськи.

Ответить
–1

Всего лишь испортили игру.

Ответить
0

Ну, руку и глаз же можно спасти, если поговорить с одним из нпц во время прохождения.

Ответить
0

Да, но для запуска Death of the Outsider основная игра не нужна, а значит и решения, принятые там, могут игнорироваться.

Ответить
0

Не играл, так что не знаю, помню только прохождение 2й части, мб где-то есть подтвержденный канон?

Ответить
0

Картинка с обложки игры за канон сойдет?

Ответить
1

Неа, только реплика разрабов в трех экземплярах с подписями)

Ответить
–1

Такой-то дисейбл, ну рили.

Ответить
0

Не поговорить, а оглушить.

Ответить
0

Ок, буду знать, в моей концовке она была все-таки покоцанной, поскольку я этот момент протерял по ходу сюжета.

Ответить
0

Мне теперь любопытно, как повлияет на сюжет, если его оглушить при первой встрече - я попробовал, мне написали, что ключевой персонаж устранен.

Ответить
0

Тебе нужно оглушить его (или убить, возможно) в прошлом.

Ответить
0

Это я уже делал.

Ответить
0

Странно. По идее, если ты оглушил его до того, как вошёл в зону спиритического сеанса, то его на сеансе не будет. Соответственно, он не сойдёт с ума и Билли не пойдет его спасать и не потеряет руку и глаз.

Ответить
0

Нет, я не об этом моменте. Его можно оглушить в настоящем, а не в прошлом, и это действие также как-то влияет на миссию.

Ответить
0

Я хорошо отыграл, у меня она вполне здорова - и с руками, и с глазами :)

Ответить
0

Но ведь там она в тему и тебя не обмазывают этим как в вульфинштейне.

Ответить
19

Лично мне кажется, что если кому-то хочется видеть комикс про аутентичного мусульманина, то эта затея потерпит неудачу, если ее не воплотит мусульманин из арабских стран - или Эмиратов, или около Турции, как более-менее светских (читай - европезированных). В иных случаях получается и воспринимается читателем простой "американец" с какой-то фишкой, чтобы показать, что он не просто американец, а отличается от простых американцев. А такие фишки не видятся как другая культура, они просто фишками и видятся.

Ответить
3

Аутентичному мусульманину аллах запрещает изображение живых существ.
А комикс - уже сам по себе "американская фишка".

Ответить
7

Как религиовед могу заявить - это не так, в разных мусульманских школах и традициях есть разные подходы и изображениям. Реально универсален только запрет на изображение Мухаммеда и Аллаха, всё остальное отличается от страны к стране. Собственно, в статье упоминался комикс, нарисованный вполне себе мусульманами - 99.

Ответить
0

Кстати, вопрос, то, что "супермусульманки" не носят хиджаба, а носят штаны, это как, нормально?

Ответить
5

Абсолютно. Строго говоря, тут вообще два отдельных пункта. Штаны для мусульманок - это вообще не проблема, женщины на Ближнем Востоке и в Северной Африке носили шаровары ещё в Средние Века и раньше. То, что мы обычно называем хиджаб - это платок, по сути дела, головной убор. Его, собственно, часто носят со штанами: характерная композиция из хиджаба и чёрного одеяния, которая у нас ассоциируется с Саудовской Аравией, собственно, включает штаны, без которых она была бы довольно фривольна (длинный, но лёгкий платок оголял бы ноги при любом сколько-нибудь сильном ветре).
Другой вопрос - закрытие лица. Это действительно довольно распространённое требование в исламе, но также далеко не универсальное. Даже если оставить в стороне современных секулярных мусульманок в России и на Западе, можно посмотреть вполне традиционные костюмы, к примеру, в Морокко или у нас на Кавказе.

Ответить
0

Понятно, меня, главным образом, интересовали открытые волосы и шея. Как я понимаю, они должны быть скрыты, а лучше всё, кроме лица и кистей рук.

Ответить
1

Ислам, как и христианство, неоднороден, в нем такое же множество различных ответвлений и сект - ну и конечно связанных с этим войн.
Нельзя принимать за чистый ислам то, что в Индии - он к ним пришел через Среднюю Азию от Бабура где ислам смешался с местными традициями, где еще раз смешался с местными традициями. Это все равно что привести в пример как образец христианина крещенного туземца.

Ответить
0

Я это очень хорошо знаю, и про исламские касты в Пакистане, и про женское обрезание в северной Африке и ТД и ТД. Но 1) помимо могольской миниатюры существует и персидская миниатюра(откуда она пришла в Индию, а не из средней Азии), а также различные виды живописи в Магрибе и Машрике 2) Строгих догм в исламе не так много и живопись к ним не относится. Только изображение пророков и Аллаха табу.

Ответить
0

Картинка с текстом - американская фишка?

Ответить
0

Нет. Техника рисования - да. Наши художники например и сегодня не умеют в движение, как не умели в СССР.

Ответить
–3

Это ж классическая паста.

Я думаю, если кому-то хочется видеть комикс про аутентичного гея, то эта затея потерпит неудачу, если её не воплотит гей из Гейландии. В иных случаях получается и воспринимается читателем простой "американец" с какой-то фишкой, чтобы показать, что он не просто американец, а отличается от простых американцев.

Я думаю, если кому-то хочется видеть комикс про аутентичную женщину, то эта затея потерпит неудачу, если её не воплотит женщина из какой-нибудь женской страны. В иных случаях получается и воспринимается читателем простая "американка" с какой-то фишкой, чтобы показать, что он не просто американка, а отличается от простых американцев.

Ну и так далее.

Ответить
1

Так ведь это одна из центральных сжв тем - культурная апроприация.

Ответить
0

SLIWKOM TOWLSTA BRO

Ответить
0

Я о том, что в США тоже есть мусульмане, не обязательно гнать в Эмираты за еще одним :)

Ответить
4

И рисуются в современном искусстве как "амерканцы с фишками". Мусульманство - это, все-таки, не только вера/религия, это еще и образ мыслей, образ жизни и немалый пласт философии, заключенный в мусульманской культуре. А это без знания извне не покажешь цельным. Со знаниями снаружи это начинает выглядеть как "нам понятный человек, который не ест свинину и носит компас с ковриком, чтобы знать, в какую сторону для молитвы надо повернуться. А, ну, еще что-то там про священные законы гостеприимства". Легче русского сделать, русский - это непонятный, но таки европеец. А мусульманин - это не европеец.

Ответить
1

Это уже из разряда - сам себе придумал, и так складно получилось, что аж поверил :)
Вы в курсе, что в пределах одной страны, человек из деревни и из города могут кардинально отличаться друг от друга, являясь представителями одной культуры/народа/веры? Вы хотите сказать, что где-то есть "настоящие мусульмане", а где-то "искусственные"? :)) Типа мусульманин АОЭ на 50% трушнее турецкого мусульманина, но уступает на 10% мусульманину из Марокко? А мусульманину из Дагестана вообще среди них нечего ловить? :))
И вообще, что ваш выдуманный "настоящий мусульманин" будет писать в нашем комиксе, если действие происходит в США, а он там никогда не был? Или действие настоящего комикса про мусульманского супергероя должно происходить в "настоящей" мусульманской стране (которые, как мы выяснили, тоже разные бывают)?

Ответить
1

Ты с этими претензиями обращайся к тем, кто придумал эту чушь - к западным лефтистам

Ответить
0

Нет это ты сам себе придумал! А я умный! Я смайлами не балуюсь!

В курсе. А вы в курсе, что культура как неформальные правила - это базис, на который всякие остальные отличия накладываются, и что городской житель от сельского отличается не базисом, а местечковым укладом жизни - то бишь, вот именно что в городе живут как в городе, а в деревне - как в деревне? А для европейца аутентичнее будет мусульманин из Эмиратов, чем мусульманин из Дагестана, потому что...
А вы в курсе, что есть такое понятие, как культурная ассимиляция? И что вот на мусульманство Кавказа огромное влияние имела русская культура (вплоть до имен, Ибрагим Муххамадович, Ибрагим ибн Муххамад), а на вот мусульманство Эмират влияний больших культур как-то не слишком сильно замечено? Так что да, кто-то будет на 50% сильнее казаться аутентичным мусульманином среднему европейцу. Но примут ли такой типаж - еще хз, а вот с турецким норм пройдет. Турки светские более-менее.

А кто сказал, что "настоящий мусульманин" никогда не должен быть в США? Я как-то сразу сказал, про каких мусульман разрыва шаблона у американца не будет - а разрыв шаблона у человека появляется всегда, когда видит что-то сильно отличающееся. Я как-то своему другу из Англии показал "Деревню Дураков", серию "День Рождения Мужика" с переводом, он посмотрел четыре минуты и заплакал "я не понимать!". А нам хоть бы хны, сидим и ржем.

Ответить
0

А мусульманину из Дагестана вообще среди них нечего ловить? :))

Забавно, но именно такой точки зрения придерживаются "новые" дагестанские мусульмане, которые отучились в Египетских исламских университетах на щедрые гранты от правящих семей заливных монархий. Прям так и говорят: "Местные суфии не знают как правильно верить в Аллаха, сейчас покажем как надо." А что с местных взять-то? Они даже штаны не подворачивают.

Ответить

Комментарий удален

0

А русским - водку, америкосам - тонну бургеров, англичанам - чай, немцам - Майн Кампф, французам - белый флаг.

Ответить
1

Почитай "Мисс Марвел" - это комикс про мусульманку-эммигрантку, который пишет мусульманка-эммигрантка =)

Ответить
0

Эмигранты - не так интересно.

Ответить
–2

И его побъют камнями.
В религии мира нельзя рисовать людей. Не говоря уже об аллахах всяких.

Ответить
0

Ну тут ТСа спросите.

Ответить
13

супергерои-меньшинства

мусульмане

женщины

Ответить
6

И ни одного православного - типичная дискриминация

Ответить
4

Как это ни одного? Вселенское зло во плоти же

Ответить
2

И где тут православие? Путин же экзамен по научному атеизму сдавал :)

Ответить
4

Раскаялся. И материально тоже. Вон безбожников везде видит.

Ответить
11

Насколько я скептически сначала относился к идея о пакистанской Мисс Марвел, настолько я потом полюбил Камалу. Еще раз показывает что главное иметь талантливого автора, а не просто человека, который максимум что способен это гипетрофировать отличительные черты персонажа.

Ответить
8

Комиксы, делающие ставку на разнообразие, становятся лучше.

debatable
Чтобы профессионально и красиво включить в свои произведения нестандартных персонажей, сценаристы, художники и продюсеры должны развиваться

именно развиваться, а не подстраиваться.

Ответить
9

Первый гей - Миднайтер
Первый инвалид - Доктор Мид-Найт

Интересное совпадение

Ответить
6

А что с Соколиным глазом-то? Картинка есть, а описание нет.

Ответить
4

Решил найти пруфы к глухоте, а Яндекс меня с ходу огорошил.

Ответить
1

Глухота.

Ответить
0

Как сказано выше, глухота. Он просто далеко не первый, но может сейчас включим в подпись.

Ответить
5

Камала Мисс Марвел, а не Капитан.

Ответить
2

А ещё она Камала)

Ответить
0

Спасибо

Ответить
4

Комиксы, делающие ставку на разнообразие, становятся лучше.

Каким образом?

Ответить
1

Ну, теоретически, таким способом можно втянуть в культуру комиксопотребления новую аудиторию. Больше аудитория - больше доход. А деньги - это главное в индустрии.

Ответить
–1

Лучше в продажах и прибыли для владельцев, очевидно же.

Ответить
1

Но ведь многие недавно созданные линейки таких персонажей плохо продаются

Ответить
2

В общем, Гульмэн не на пустом месте появился, как я погляжу...

Ответить
1

Статья интересная, пассаж в конце крайне спорен - решают характеры, поступки и способности, а не пол, ориентация и цвет кожи

Ответить
1

В реальной жизни, в США - увы, все чаще наоборот.

Ответить
2

Ну собсна та же бодяга, только наоборот - человека подменяют его функцией
И он становится важен не потому что он человек, а потому что он белый/черный/транс

Ответить
–3

предлагаете не писать о них ничего? и ли скажете не выпячивать, то есть умолчать о части личности? (Ксавье, ты, конечно, инвалид, но прикройся полотенчиком, чтобы не подумали, будто ты выпячиваешь)

Ответить
1

Вы удивительно прочитали все неправильно
Нет
Просто вводить личностей с их частями, а не часть с прикрученной наспех личностью для прогрессивной разнарядки

Ответить
0

"сделал необычного персонажа, пытаешься отойти от масскультового канона - обвиняют в прогрессивной разнарядке."
однако поиск новых способов подачи и есть одна из тем прогрессивности, что тут неправильного? и, замечу, стандартный комикс дает не такую плотность подачи информации, как книга. герой здесь раскрывается даже не за один выпуск, а годами - от куклы в трениках до многогранной личности.
"ааа, давайте будет мужик в трениках, и типа он весь в черном, и в детстве его родителей убили летучие мыши. - зашибись! - ааа, пусть он будет с травмой ноги после Вьетнама. - э, ты чо, бодипозитивист?"

Ответить
–1

Плоский, хуево прописанный персонаж - гетеросек: я сплю.
Плоский, хуево прописанный персонаж - гей: РЯЯЯЯ СЖВ ОПЯТЬ СВОЮ ПРАПАГАНДУ ПИХАЮТ В МАИ ГОМИКСЫ

Ответить
0

Да-да, я об этом же

Ответить
1

Один из самых важных супергероев с ограниченными возможностями сейчас — Соколиный глаз от Marvel

кто-нибудь напишет подробнее?)

Спасибо за статью)

Ответить
4

Он потерял слух в первый раз еще в одном из комиксов в 80-х, но в современных сериях все пошло с его отдельной линейки Hawkey от Мэтта Фракшена - там, кмк, слух попал после звуковой атаки или что-то такое. Фракшеновская линейка, кстати, очень крутая - и по сюжету, и по стилю :З

Ответить
2

Во время одного из своих отпусков Бартон работал начальником службы безопасности одного из отделов Щ.И.Т. и встретился и вскоре сбежал с Барабарой «Бобби» Морс — его коллегой, истребительницей преступности по прозвищу Пересмешница. Во время их партнерства Пересмешницу похитил злодей Перекрёстный Огонь, который использовал гипнотические ультразвуковые волны, чтобы заставить супергероев убивать друг друга. Соколиный глаз спас Пересмешницу и победил злодея, но из-за его звуковых волн Бартон почти полностью потерял слух, из-за чего долгое время был вынужден использовать слуховой аппарат. Позже его слух излечил Франклин Ричардс.

Ответить
1

спасибо

Ответить
0

Видел ответ к другому такому же комменту, что он глухой.

Ответить
0

Почему еще нет толстяков?) Всю жизнь мечтаю о том как они обыграли бы супергероя толстяка)

Ответить
3

Китайцы уже сделали. С Джеки Чаном часто снимался толстый китаец, не помню имени. Вполне потянет, бодро носится и дает по мордам, невзирая на 100+кг. Вроде бы еще и трюки сам исполняет.

Ответить
8

У него сериал был: "Китайский городовой". Да он все трюки сам делает. Мастер боевых искусств.

Ответить
5

Так это Саммо Хунг. Он в восьмидесятых ставил бои во всех фильмах с Джекки Чаном.

Ответить
1

Саммо Хунг его зовут
Он крутой, да, и без Джеки Чана тоже неплохо светился, насколько я помню, вполне себе звезда.

Ответить
0

Вот это наш человек) Китайцы как всегда впереди планеты всей) Хоть и толстый но по способностям переплюнет любого :D

Ответить
0

Сейчас бы не знать Саммо Хуна

Ответить
2

Не читал, но выглядит очень позитивно.

Ответить
0

Это какая-то пародия на полных девушек) Погуглил и оказалось что она еще и NERD и GAMER :D

Ответить
0

Жирдяй из Росомахи?

Ответить
0

Разве ? На ум сразу пузырь(ну да, злодей) приходит. Ну и всякие - Большая Берта, Зеленый Шершень

Ответить
0

Ну просто почему например слепота у героев так много внимания к себе привлекает, а вот проблема с лишним весом уже нет?) Особенно в наше то время...

Ответить
0

Потому что сложно постоянно бить морды и оставаться толстяком, либо быть толстяком из-за особенностей здоровья и эффективно бить морды. Если говорить о чуваках "не в поле", то таких вон хватает, тот же друган Карателя.

Кстати, совсем забыл про Кингпина, тот из-за издевательств в школе так накачался (но масса никуда не ушла), что паука в рукопашную уделал.

Ответить
0

Красный Торнадо, не могу сказать, что она спортивной комплекции

Ответить
0

Сайдкик Доктора Стренджа?)

Ответить
0

В исламе женщины даже в рай не попадают, почему им так необходимо делать мусульманского героя женщиной? Это вызывает огромное количество нелепых противоречий!

Ответить
0

Многоходовачка-с. С одной стороны - мы всячески принимаем ислам (и все прочие религии), с другой стороны - только если они будут соблюдать наши права человека (в данном случае - ислам, равный для мужчин и женщин).

Ответить
0

Парадокс который я не в силах осмыслить

Ответить
0

"Мы не против ваших обычаев забивать жен камнями, и его всячески уважаем. Пожалуйста, уважьте наш обычай вешать тех, кто забивает своих жен камнями".

Ответить
0

Не в рай, так в популярность

Ответить
0

Джона Константина тоже в рай не пускают. И Хэллбоя. И Спауна. И Дэдпула. И Спайдера Иерусалима. Что им теперь, посвятить жизнь раздаче листовок у метро?

Ответить
0

Не понимаю к чему вы это

Ответить
1

В 2006-м DC переосмыслила Бэтвумен в рамках Detective Comics, сделав её лесбиянкой.

А разве не в рамках комикса-еженедельника "52"?

Сорвиголова также оказался первым главными героем-католиком в комиксах «большой двойки», что в протестантской Америке тоже значило немало, особенно в 60-е.

А его католицизм разве придумали прям в 60-е? Кажется, Мёрдоку приписали это вероисповедание немного позже 60-х.

Ответить
1

С католицизмом процесс шёл постепенно. Много внимания этому уделили уже в 80-е, но первый намёки появлялись раньше (начиная с того факта, что Мёрдок - ирландец)

Ответить
–6

Какая мерзость

Ответить
1

А в 2011 году этот персонаж получил собственный комикс, который лежит в основе грядущего сериала в рамках Arrowerse

Жаль, но судя по трейлеру, там в основе лежат сидабовские фантазии.

Ответить
0

Да и сам комикс и персонаж не особо отличаются от сидабовских "стандартов", так что тут все четко по идее

Ответить
1

Ну не, хороший комикс был. Без таких передёргиваний. Беннетт ран правда не читал, не знаю, что там у неё.

Ответить
1

На превью Алан Скотт, а про него ни слова нет в статье

Ответить
1

В том числе и историю о Lion Man, герое, который защищал запасы урана в Африке от злодеев.

Что-то мне это пиздец как напоминает)

Ответить

Комментарий удален

0

Это так толсто, что почти тонко. Но нет, недотягивает.

Ответить
0

В комиксах есть засилье черных супергероев использующих электричество. Авторы оправдываются тем, что молнии и электричество показывают близость негров с природой. То есть даже когда автор пытается быть прогрессивным, то он все равно использует стереотипы о дикости чернокожих.

Ответить
1

Ну, электричество часто выступает как метафора сексуальной энергии, так что...

Ответить
0

Они намекают, что негры просто слегка прикоптились?

Ответить
0

"Любопытно, что Marvel тут отстали от DC на десятилетия. Их первая супергероиня — Невидимая леди, член Фантастической четвёрки, — появилась только в 1961 году."
Тут ошибочка, так как Марвел появился в 61м. До 50х и ввода кода комиксов они выходили под маркой Atlas и печатали в основном ужасы и романтику.

Ответить
1

У них, как и DC, было много переименований, слияний и разделений. Но обычно все отсчитывают историю Marvel ещё от Timely Publication. это уже устоявшаяся традиция в текстах по комиксам. Просто если бы я уточнял про каждого героя как формально называлась фирма, его выпустившая, и какое она имеет отношение к современным Marvel и DC, это был бы отдельный текст.

Ответить
0

"Но в конечном итоге цензура всегда проигрывает."
Чёт не замечаю это вокруг себя:(

Ответить
0

Ключевые слова - "в конечном итоге". Можете считать, что я пытаюсь сам себя обнадёжить...

Ответить
0

Но ведь хочется уже сейчас точно знать, кто сказочный, а кто нет

Ответить
0

Так что там с Соколиным глазом?

Ответить
0

Дополнили подпись к картинке.

Ответить
0

Было интересно просветится, спасибо

Ответить
0

Мне насчёт мусульманских комиксов, выходящих в исламских странах одно не понятно. Разве в исламе нет запрета на изображение людей? Неужели отменили?

Ответить
0

Нет, и уже давно. Ислам - религия очень разнообразная, в разных странах, школах, традициях есть разные подходы. Существуют группы, которые жёстко запрещают любые изображения, но обычно большинство выступает только против изображения Аллаха и Мухаммеда.

Ответить
0

Давно уже не так. Всех можно изображать кроме пророка Мухаммеда и Аллаха. У Шиитов также нельзя изображать Хазрата Али.

Ответить
0

спасибо, было интересно!

Ответить
0

Могли бы уж к Бэтмену и Супу Джея Гаррика написать

Ответить
0

Спасибо, отличная статья

Ответить
0

Касательно героев-гомосексуалистов, на мой взгляд, существенная проблема состоит именно в том, что вместо того, чтобы делать отличных оригинальных персонажей геев (вроде того же Midnighter-а), студии "переосмысляют" уже готовых, гетеросексуальных персонажей, которые были таковыми иногда более 50 лет. В остальном - отличная статья, как всегда.

Ответить
0

А в чём проблема? Персонажей комиксов постоянно переосмысляют, чтобы сделать их более актуальными для современной эпохи. Это практически рутинная процедура для популярного героя или злодея. Немного дурной тон ссылаться на свой же текст, но я недавно писал про то, как менялись злодеи на протяжении истории: понятно, что от их первоначального образа сейчас не осталось уже, зачастую, вообще ничего. С супергероями такая же история, и ничего, никто не умер. Меняет характеры, modus operandi, центральный конфликт, предысторию, город проживания - почему, собственно, ориентация должна при этом быть каким-то исключением? Я понимаю ещё, если наличие у героя гетеросексуальных отношений или влюблённости как-то значимо для его концепции, как у Супермэна или Питера Паркера, но это мягко говоря так не у всех.

Ответить
0

Наиболее ярко проблема заметна в случае Бобби 'Айсмена' Дрейка. Его сделали "более актуальным для современной эпохи", вот только самого персонажа вытащили из другой эпохи (1960-е), да и его гетеросексуальные отношения с Поларис (и конфликты с Хэвоком на почве отношений с противоположным полом) были довольно важной частью персонажа.

Из субъективного, мне кажется, что сексуальная ориентация (вне зависимости от того, какая она) - это достаточно важная часть персонажа. Переосмысливая персонажей (если мы берём уже более-менее устоявшийся образ, а не попытки нащупать почву), авторы сохраняют основные аспекты - Супермен, как бы не менялась его история в основых таймлайнах, всё ещё "дитя погибшей планеты" и, поправь меня, если это изменили сейчас, - этакий паладин в двушечном значении этого слова, Бэтмен всё ещё осиротевший миллиардер, а Спайдермен раз за разом переживал смерть дяди и отношения с Эм Джей.

На мой взгляд, сексуальная ориентация, раса и религия часто являются решающими чертами персонажа и их смена достаточно серьёзно меняет суть персонажа. Невозможно и не нужно делать Миднайтера натуралом, Человека Паука геем, Люка Кейджа - белым, Капитана Америку (Стива Роджерса) чёрным, а Мэтта Мёрдока с Камалой Кан - атеистами.

Ответить
0

Ну так в том-то и дело, что Айсмена никогда не "вытаскивали из 60-х". Его придумали в 60-е, после чего он неоднократно менял характер, возраст (и не только в том смысле, что взрослел, а в смысле - его возраст менялся в разных перезагрузках), привязанности и взгляды. И в какой-то момент одной из этих перемен стало то, что у него изменилась сексуальность. Вопрос в том, серьёзное ли это изменение, или нет в данном случае не очень важен, потому что, повторюсь, любой старый персонаж комиксов - это "Корабль Тесея", у него от первоначальной версии не осталось уже ничего, кроме обрывочных биографических фактов (вроде того, что Супермен - с Криптона а у Бэтмана убили родителей). Всё остальное, от костюма до интерпретации этих фактов поменялось, причём порой - до полной неузнаваемости, особенно в случае со злодеями.
И да, иногда принадлежность к меньшинствам может быть одним из таких крайне немногочисленных фактов, которые менять ну никак нельзя. А в некоторых случая - и гетеросексуальная ориентация, или, точнее, её проявления в виде гетеросексуальных романтических линий: условно говоря, не влюблённый в Мэри Джейн Паркер действительно будет сильно отличаться от привычного, (хотя, строго говоря, в истории комиксов бывали переосмысления и покруче, и не раз).
Но в случае с Айсмэном никакой большой истории гетеросексуальной любви не было - да, его, как и ряд других персонажей, когда-то соблазняла Мистик, но кто это помнит? И, несомненно, смена ориентации - это серьёзный шаг для персонажа, но точно также и многие другие изменения, происходящие при перезагрузках. Например, Бэтман, вообще-то, не предполагался первоначально как сумасшедший, Лекс Лютор вообще изменился до неузнаваемости на протяжении своей истории, а Сорвиголова долгое время не был католиком на уровне концепта. Мы можем сейчас начинать нудеть о том, что вот, студии колбасят наших героев, как хотят, только этот разговор надо было начинать, по меньшей мере, в 70-е годы, и не с гомосексуализма.

Ответить
–1

Лучше бы супергероя-ахмадие сделали

Ответить
0

Вот после третьего детектива его много стало.

Ответить
0

Комментарий дня