Как я вразумлял ненавистников комиксов

Комиксы, которые я давал читать людям, полагавшим, что книжки с картинками годятся только детям и дебилам.

В закладки
Аудио

Министр культуры намедни сжёг пылающим клинком разом все существующие на планете комиксы и вызвал новый виток дискуссии на тему конвертации людей обычных в людей комиксочитающих (или, пользуясь государственной терминологией, людей нормальных в дебилов). Крупные побоища вдоль этой темы идут уже давно, и немало приятных и честных граждан полегло по обе ее стороны — я сам начал участвовать в подобных спорах лет, наверное, пятнадцать тому назад, и кое-кого успешно сконвертировал, но и кое-кого напрасно покалечил.

Первый импульс любого вкусившего хороших комиксов человека, вступающего в спор с отрицателем важности графических историй — это, конечно, вывалить на него огромный список из великих рисованных романов. И тут, как показывает моя практика и практика полчищ моих приятелей и коллег, есть риск не просто не достучаться до оппонента, а и напротив укрепить его в правильности его заблуждений.

Я не раз был свидетелем того, как невообразимо далёкому от мира нарисованных человечков и крайне скептически настроенному субъекту объясняли, что взгляды его немедленно изменятся, едва он прочитает «Хранителей», «Хеллблейзер», комиксы Гранта Моррисона про Бэтмена и Марка Миллара про Супермена.

Иногда это работало, но очень часто случалось и обратное: человек, полагавший, что комиксы — это яркие картинки про геройствующих мужиков через пару десятков страниц убеждался в своей правоте и укреплялся в своих взглядах теперь уже навек.

Я понимаю раздражение и гнев любителей комиксов, сейчас наперебой советующих министру в своих комментариях, заметках и статьях открыть «Лечебницу Аркхэм» и «Трансметрополитен» (угу, я читал редакционный материал), но практической полезности в таких советах я вижу не то чтобы очень много. Моя добрая бабушка, мир её праху, полагала, что американское кино — это только про стрельбу, бандитов и мельтешение.

Кабы я попробовал показать ей «Крёстного отца», «Славных парней», «Звёздные войны» или «Криминальное чтиво» — всепланетно уважаемые фильмы, завсегдатаи верхушек всех возможных списков — она бы в них разглядела лишь мельтешение стреляющих бандитов и твердокаменно уверилась бы в своих заблуждениях. Совершенно очевидно, что люди, советующие оппонентам рисованные аналоги «Крёстного отца» и «Криминального чтива», рассматривают ситуацию со своей колокольни. Они швыряют на преизрядную глубину людей, которые ещё даже по-собачьи не умеют плавать.

Не стоит человеку, всю жизнь прожившему в слепоте, немедленно показывать картины Босха и Дали; не нужно тому, кто вчера лишь научился читать, навязывать Джойса; нельзя человека, который считает, что комиксы — это разноцветные истории про супергероев-дебилов, обязывать читать деконструкцию супергероики или, что ещё хуже, сюрреалистичные её переложения. Равно как и не нужно тонко чувствующему эстету, регулярно публично демонстрирующему (и получающему от демонстрации удовольствие) тонкость своего вкуса, нести на блюде пусть бы и великолепный, но все-таки очевидно массовый и совершенно развлекательный продукт.

Так а что можно-то?

«Маус» Арта Шпигельмана

Великий комикс о том, как сгорает в адском пламени жизнь, и как она потом всё равно пробивает себе дорогу посреди костного пепла. Чёрно-белая история о мышах-евреях и котах-нацистах, рассказывающая о Холокосте так, что даже самый отбитый его отрицатель начинает чувствовать какие-то непонятные покалывания в районе замещающего ему сердце органа.

Для наших комиксно-пропагандистских целей очень хорош ещё и тем, что «Маус» однажды получил Пулитцеровскую премию — такое порой заставляет задуматься ценителей серьёзного искусства. С помощью «Мауса» я успешно конвертировал множество своих знакомых, снисходительно относящихся к развлекательной культуре в целом и комиксам — ну, а куда ещё можно отнести истории про мужиков, стреляющих лазером из глаз — в частности.

Рассказанную в «Маусе» историю очень тяжело критиковать и ещё сложнее (практически невозможно) лишать прав принадлежности к серьёзному искусству. Верный козырь в нашей колоде. Шпигельман в последнее время немножко сошёл с ума и своими сравнениями ныне действующих политиков с чудовищными фашистскими тиранами чуть-чуть подпортил ауру неуязвимости своего magnum opus, но даже эти словесные экзерсисы неспособны пошатнуть авторитет его творения.

«Киндерланд» Мавила

Немец Мавил, пожалуй, ловчее всех прочих комиксоделов умеет плести тёплые ностальгические коконы. Есть ряд американских и западноевропейских авторов, которые, в общем, с технической точки зрения исполняют это не хуже (а то и лучше) Мавила, но специфика и антураж его историй близки нам как никогда.

Он родился в Восточном Берлине, его детство прошло в ГДР, а подростковые годы пришлись на эпоху великих социально-политических событий. Он рос под хруст и треск разрушающегося кирпичного занавеса между миром развитого социализма и неведомого капитализма, и по этой причине, конечно, близок и понятен тем из нас, кто родился в 80-х и чуть раньше.

«Киндерланд» — чудесная история о детских приключениях, школьных буднях, пионерских галстуках, настольном теннисе, дружбе и ходящем ходуном где-то на фоне мире. Приятная, очень лёгкая, на вкус будто шипучка из детства, не требующая никаких познаний о мире комиксов — идеальная отдушина после тяжёлого рабочего дня. Если ваш оппонент полагает, что комиксы стыдно и скучно читать взрослому человеку, дайте ему «Киндерланд». И обязательно потом предложите взглянуть — после того, как он перевернёт последнюю страницу — в зеркало на свою светящуюся неземным теплом и улыбающуюся физиономию.

«Скульптор» Скотта Макклауда

Макклауда называют «Аристотелем мира комиксов» за его могучее трёхтомное исследование комикса как искусства («Понимание комикса», «Переосмысление комикса» и «Создание комикса»), но в нашей войне с отрицателями значимости графических историй использовать мы будем другой его труд.

Графический роман «Скульптор» — это история о молодом скульпторе, заключающего договор со смертью: гениальность в обмен на то, что жизнь героя отныне сократится до двух сотен дней. Прекрасно нарисованный, изобилующий кинематографическими планами и панорамами этот монументальный труд (почти полтысячи страниц!) не даёт оторваться от повествования ни на минуту.

Применять «Скульптора» следует в тех случаях, когда оппонент не верит, что рассказываемые в комиксах истории могут быть невероятно глубокими, жизненными и трагичными, и при этом не затрагивать тему разноцветных плащей и латексных трико. В рецензии для «Независимой газеты» я сравнивал когда-то «Скульптора» с фильмами Бергмана, и сейчас, пожалуй, хотя и готов с собой тогдашним крепко спорить, всё-таки продолжаю считать, что послевкусие от этого романа сопоставимо с ощущениями после просмотра фильмов великих режиссёров прошлого века.

«Персеполис» Маржан Сатрапи

Комикс, в котором удивительно ярко (несмотря на чёрно-белый рисунок) рассказывается о жизни девочки в переломные для её страны годы. Вероятно это самый увлекательный исторический документ, посвященный Иранской революции 1979 года, её причинах и последствиях — и всё это глазами юной очевидицы.

Тема сложная и серьёзная, но графический роман сварен так мастерски и ладно, что события воспринимаются как одновременно грустный и ироничный рассказ старого друга. Никакого диссонанса сочетание комедии и драмы в данном случае не вызывает — у всех у нас был приятель, который в какой-то момент попадал в пучину сложных трагических событий, но рассказывал о них впоследствии так ёмко, удивительно и весело, что все колючие шипы и ядовитые соки истории вдруг делались лакричными конфетами.

«Персеполис» — комикс о том, как изменяется (и одновременно не изменяется) жизнь человека, попадающего в мясорубку исторических событий, как меняется он сам и мир вокруг него, как сложно бывает говорить с людьми на одном языке, и как ещё сложнее — на разных. Это идеальная история для демонстрации тому педанту, который уверен, что комиксы — это все про выдуманных человечков, нету в них ни малейшей связи с историей и ничему они не могут обучить.

«Священная болезнь» Давида Б.

Автобиографическая «Священная болезнь» немного перекликается с «Персеполисом», ибо тоже рассказывает о человеке и окружающем его меняющемся мире. Только на сей раз речь не о революции, а о повседневности — французская семья пытается всеми возможными и невозможными методами излечить своего ребенка от эпилептических приступов, а вокруг бурлит и бьёт могучими ключами жизнь.

Философы и эзотерики, психологи и лидеры сект, таинственные культы и доктора — никто не в силах помочь страждущему. Священая болезнь коконом опутывает всю семью, она подчиняется ей, как жестокому диктатору, она восстает против неё, смиряется и снова восстает. А снаружи происходят великие исторические события — восстают студенты, полыхают войны — и каждое соприкосновение с этими событиями оставляет на коконе новые следы.

Помимо всего прочего, в «Священной болезни» восхитительно подробно воспроизводится детское мифотворчество, рассказывается о том, как детские грёзы, мечты, страхи и желания создают динамичную вселенную, полную невероятных образов, превратно истолкованных закономерностей и неправильно воспринятых фактов. Этот графический роман мы будем советовать тем оппонентам, кто считает, что комиксу недостает глубины, нет в нем сложных живых историй людей, нет философии, нет этических дилемм и нет объёма.

«Палестина» Джо Сакко

Этот комикс нужно использовать с осторожностью, сверяясь с политическими воззрениями того, кому вы его планируете рекомендовать. Несмотря на то, что автор объявляет себя беспристрастным наблюдателем, заинтересованным лишь в фиксации основных положений палестино-израильского конфликта, по факту оказывается неудержимо левым. Поэтому «Палестина» местами обращается в агитку и глубокое сочувствие и понимание страданий одной из сторон соседствует с утрированным (и даже стереотипно пошлым) наброском мотивации другой.

Но при всём этом «Палестина» — очень насыщенный событиями и фактурой комикс, интересно нарисованный, здорово «смонтированный» и совершенно неглупый. Если ваш оппонент не верит, что в комиксах можно серьёзно говорить о политике, и он искренне тяготеет к левому спектру политической мысли — обязательно советуйте ему «Палестину», он откроет для себя дивный новый мир.

«Здесь» Ричарда Макгуайра

Это комикс, про который совершенно не нужно писать — ибо слов в нём мало, и слова для него значат немного. «Здесь» — это рассказанная через серию восхитительных рисунков поэтичная визуальная история одного и того же места, изменявшегося и остававшегося неизменным на протяжении сотен тысяч лет.

Покажите его тому оппоненту, который полагает, что комикс не может иметь художественно-эстетической ценности. «Здесь» удивительно эффективно воздействует на людей, увлечённых рисунком, верящих, что у каждого рисунка обязательно должен быть идейно-смысловой объём, выходящий за рамки полотна, и отказывающих в этом объёме рисункам из комиксов.

Здесь я, пожалуй, и остановлюсь. Мой опыт показывает, что комбинации (в зависимости от персоны спорящего и его претензий) из нескольких книг этого списка обычно вполне хватало, чтобы переубедить взрослого здравомыслящего оппонента, пребывающего в заблуждении, что комикс — это для скверно умеющих читать дебилов и детей. Я не утверждаю, что нет других подходящих для это книг — наоборот, полагаю, что они есть и их великое множество (кроме того, я выбирал лишь из списка официально изданных на русском книг). Это лишь небольшой набор, успешно показавший себя в дискуссиях с оппонентами.

Кстати, моей бабушке из третьего абзаца я бы, наверное, случись такая фантастическая возможность, показал комиксы «Старшая школа» Андерса Кваммена и «Мой друг Даммер» Дерфа Бэкдерфа.

Первый — про школьника, сталкивающегося с серьёзными проблемами и не очень понимающего, что ему с ними делать, а второй про то, как из одного проблемного подростка под равнодушными взглядами взрослых формируется чудовище. Моя бабушка всю свою жизнь была учительницей, сталкивалась с проблемными детьми, с тем, в кого они вырастали и не вырастали, и, наверняка испытывая дискомфорт от непривычной манеры подачи материала, пожалуй, поняла бы и приняла эти истории. И нам бы, дай бог, нашлось о чём с ней потом поговорить...

Совершенно не факт, что одобрение каких-либо графических романов из этого списка откроет дальше душу человека или, допустим, министра для, скажем, супергероики и манги (скорее всего, не откроет). Но, как минимум, убедит его, что мир комиксов огромен, что есть там небоскребы и лачуги, колодцы, океаны, поля и динозавры.

И, быть может, ваш оппонент, признав ошибку, далее станет осторожнее в суждениях, перестанет всех стричь под одну гребёнку и возьмёт за правило пытаться детально разобраться в вопросе прежде, чем артикулировать свои взгляды и делать поверхностные выводы. Буде такое произойдёт хотя бы с одним из ваших оппонентов (пусть бы и под улюлюканье и кривлянье остальных), значит мир станет немножечко лучше.

Ну и ура, верно?

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Лопухов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b"], "comments": 302, "likes": 338, "favorites": 783, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 68221, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Sep 2019 13:20:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68221, "author_id": 52272, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68221\/get","add":"\/comments\/68221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }
302 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
152

Хоть какая-то польза от этого минкульта, люди повыкатывали подборки годноты. Спасибо.

Ответить
57

Читать ты их конечно же не будешь, потому что читаешь плохо. Это же комиксы.

Ответить
52

*молчаливо пустил слюни на клавиатуру, я же дебил*

Ответить
3

только в коллекцию. красиво поставлю на красивую полочку)

Ответить
2 комментария
70

А вот это годная подборка. Человек, в отличие от Чимде, понимает, что серьёзность - это не грязь кишки кровь. а серьёзные проблемы, интересные персонажи, необычные миры.

Ответить
28

Это подборка для "Илитариев" (через И). Никому из друзей в качестве первого комикса я бы это не посоветовал.

Ответить
5

Как-то вы слишком категоричны. Сложно же поспорить с тем, что большинство более менее известных комиксов, поднимающих серьёзные вопросы, показывают в том числе и «грязь кишки кровь».
Это же не значит, что только эти атрибуты кем-то воспринимаются как признак «взрослости» произведения. А в этой подборке нету «кровь кишки кровь» и всё. Тут просто другие, возможно, менее известные работы, а отсутствие «троицы» не делает их «по-настоящему» взрослыми произведениями на фоне какого-нибудь Трансметрополитена, имхо
Надеюсь, понятно выразился

Ответить
8

Конечно, понятно. Просто в подоборке Чимде (немаленькой, между прочим), везде фигурировали "кровь кишки грязь". Вот я и заподозрил его в неправильном понимании взрослости.

Ответить
1 комментарий
5

необычные миры

Все описанные выше комиксы происходят в рамках нашего мира

Ответить
1

Кстати, будет подборка манги от Костина?

Ответить
0

Вот это было бы шикарно, еще бы подборку европейских комиксов и подборку манхвы от кого-нибудь.

Ответить
61

У "не дебилов" бомбит уже третьи сутки.))

Ответить
7

Ещё забавляет тот факт, что на слова российского министра культуры, как ответ ему, приводят в пример иностранные произведения. Рвение конечно хорошее, но это так не работает.

Ответить
20

Я сильно сомневаюсь, что все эти темы про комиксы - ответ ему. Люди пользуются моментом, чтобы поделится любимыми комиксами, вот и все.

Ответить
14 комментариев
–8

Дети не понимают, что задача министра - развитие, а значит увеличение прибыли, российских компаний, а не иностранных корпораций. Всегда всё воспринимают как личное оскорбление. Оттого и в ярости уже третий день.))

Ответить
55 комментариев
0

Так он говорил о всех комиксах и о всех людях которые их читают, при чем тут "русское"?

Ответить
35 комментариев
1

Можно показать ему украинский русскоязычный комикс Орда. Тогда ему вообще плохо станет.

Ответить
0

А в чем твой посыл собственно? Намек на то, что и комиксов российских хороших нет? В отличии от фильмов ситуация с комиксами у нас намного лучше и Bubble доказывает это не первый год. Другой вопрос про то, что разнообразность наполнения и количество комиксов очень далеки от американских, но тут и спорить смысла нет, у них сие направление существует уже несколько десятков лет, а у нас лишь зарождается.

Ответить
1

Меня в этой истории больше всего вот что раздражает: группу людей, публично и безнаказанно на всю страну назвали дибилами.
Чо, так можно было?

Ему ничего не мешает таким же макаром завтра рыболовов-любителей назвать дибилами, потому что "рыбу же можно в магазине купить". Думаю, тоже бомбить начнут.

Ответить
–1

Тут такое дело. Если попаду в "целевую аудиторию", хотя я смотрю фильмы по комиксам, может и уже попал,) мне как-то пофиг, кто что сказал, и фильмы я смотреть не перестану. А вообще неплохо бы посмотреть контекст и всё интервью.) Но то что творится в инете напоминает поход крестьян с вилами из мультика "Шрек". Распять его! Раз шесть!

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

2

Прикладывай лёд.)

Ответить
38

Эммм, я не считаю, что комиксы для дебилов, но и мнение, что "прямо всем сейчас нужно читать/смотреть", доказывать, что это не мы дебилы а вы не понимаете, мне чуждо. Это как любить крем-супы и если часть населения говорит, что им крем-супы не нравятся, с пеной у рта доказывать, что "они - огонь, на вот, попробуй сельдереевый"... Кому-то зашло, кому-то нет. Я, например, предпочитаю классическую литературу. И всем "Хранителям" мира предпочту Ромена Роллана, но при этом допускаю, что кто-то может быть без ума от Утинных историй. Поэтому ребята, не впадайте в крайности, помните, что мнение оппонента - тоже мнение человека.

Ответить
5

Поэтому ребята, не впадайте в крайности, помните, что мнение оппонента - тоже мнение человека.

Был бы еще оппонент человеком, другое дело. Не думаю, что нормальный человек просто так назвал людей с другими интересами - дебилами.

Ответить
4

Кстати, а кто-то проверял, что именно сказал оппонент? Потому что слова про "дебилов" передаёт только одно информагентство, во всех остальных текст другой (по форме, не по содержанию).

Ответить
1 комментарий
5

Крем-суп - это для тех, кто плохо умеет жевать. Крем-сум - это ориентация должна быть на ребёнка, у которого только режутся зубки. Но взрослому человеку есть крем-суп - это признаться, что "я дебил, я ем крем-суп".

Ответить
30

Какая-то илитарная подборка скучных комиксов с примитивным рисунком, Маус уже заебал честно говоря.

Ответить
6

Согласен, детская Марвеловщина веселее))))

Ответить
23

Я полностью согласен с автором поста, что супергероика, боевики и прочие гиковские радости тут неуместны.
Но и с предложенной выборкой совершенно не согласен.
Возможно это моя профдеформация как художника и сохранятеля картинок, но сила комикса как медиа в визуале, поэтому комиксы раскрывающие серьезные темы примитивным рисунком скорее всего выиграли бы в книжном формате.
В посте от Чимде я предлагал "Вельд" Артема Топилина, как показатель того насколько другими приемами располагают комиксы для передачи эмоций и ощущений.
Для меня комиксы это не книги с иллюстрациями, а что-то среднее между неподвижным кино или наоборот подвижными картинами.

Ответить
10 комментариев
1

Л - логика, есть Маус и есть Марвел, третьего не дано.

Ответить
0

с примитивным рисунком

скучных

Похоже ни один из подборки ты не читал. У меня есть половина из них: Священная болезнь, Палестина, Персеполис, Скульптор и Маус. Они почти все проглатываются, кроме Священной болезни (в которой как раз рисунок язык не повернется назвать примитивным) - это очень личный комикс, не про развлечение история, и Палестины, он может и несколько скучноват для человека, который ищет в книге развлечение, а не журналистскую работу.

Ответить
4

Не читал и не собираюсь, потому что во-первых выбираю комиксы по рисунку в первую очередь, во-вторых мне мало интересны в таком формате сюжеты вроде истории холокоста.

Ответить
6 комментариев
1

Я, конечно, считаю себя немножко илитарием, но "Персеполис" и "Болезнь" скипнул именно из-за рисовки. Ну как бы комикс должен быть для глаз или как?

Ответить
0

Ну так кроме него, по существу и предъявить то нечего ))

Ответить
14

Я когда-то считал, что комиксы для дебилов, а потом я просто перестал быть 16-летним дебилом.

Ответить
31

Стал 17-летним?))))0000

Ответить
5

Да, ты угадал. А потом 18-летним.
Годам к 20 адекватней стал. А примерно к 22 вообще норм.
По своим меркам, так-то такое со стороны судить надо.

Ответить
1 комментарий
22

Почему люди пытаются что-то доказать? Человек показал свою тупость, это надо озвучить, а не делать из этого "мнение обывателя".
Чела, будучи министром культуры просто что-то высрал, неразобравшись. Чмырите его, а не "он просто не видел годноты"

Ответить
2

Чтобы показать, что человек не прав, нужны аргументы с опорой на факты, а не оскорбления и склонения его имени и фамилии, как это у детей принято.

Ответить
6

Человек, неразобравшись в предмете, называет его "для дебилов". Так нужно приводить аргументы для опровержения его мнения?
Это что-то на уровне "игры для детей", "анимэ для больных". Люди отсталые.

Ответить
2 комментария
1

потому что он был прав, если рассматривать комиксы как они обычно себе представляются рядовым обывателем - про черепашек ниндзя например
тоже самое с аниме - ну это мультики, мультики это не серьёзно, вон у нас ест своё аниме - лунтик

Ответить
5

Да в любом из видов творчества 90% унылое говно. Но есть и жемчужины. Это от автора зависит, а не вида творчества как такового.

Ответить
2 комментария
2

но он ведь не рядовой обыватель, ему по рабочим обязанностям необходимо на хорошем таком уровне разбираться в десятках видов искусства, в том числе и в комиксах тоже, а не только в посредственном кино

Ответить
12 комментариев
0

про черепашек ниндзя

Норм комиксы кста

Ответить
1 комментарий
0

Вряд ли в жизни будет шанс вступить в диалог с министром культуры.
Но всех окружают люди, имеющие или копирующие с него эту точку зрения, поэтому имеет смысл подготовиться к диалогу с обывателем.

Ответить
1

Ну я особо не вступаю в споры с такими людьми. Да и мои знакомые (не рандомные) спрашивают больше, а не утверждают. Типа "по телевизору сказали, что игры делают из ребёнка убанутого, как думаешь, это правда?" Это у меня на работе спросила нешарящая тётя с ребёнком, который дротит в фортнайт. Она, будучи цивилизованной, попыталась разобраться, а не начала вступать в спор на основании высказываний по ТВ

Ответить
0

Два тома графических новелл этому мудрецу

Ответить
0

Чмырите его, а не "он просто не видел годноты"

Посыл таких постов имхо в том что высказывание министра может укрепить стереотип "комиксы для детей", по прежнему крепкий в обществе и возможно стоит с этим бороться, наполняя инфополе примерами обратного.

Ответить
0

Это работает с умными людьми, которые услышав одно мнение, захотят о предмете больше, а не верить ему. Они просто почитают статьи о комиксах и узнают, что это часть культуры, а не признак недоразвитости.
А те, кто услышав подобное от министра, соглашаются с его мнением, нихуя подобные статьи и читать не будут. Для них нужны статьи, "почему нынешнего министра культуры нужно снять с поста", где его будут хуисосить, что возможно, заставит людей призадуматься

Ответить
20

Так подборочка годных комиксов. Так, Персеполис, Маус, Палестина ... как в каждой ебанной подбо...
Реально, народ из себя прям Данко строит. Горящим сердцем освящает поникшие лица сирых и убогих. "Вразумляет" людей, ты прикинь? Вы что дебилы книжки без картинок читать? Кто вообще в здравом уме будет читать книгу про Холокост, если в ней не будет Микки Мауса? Алло, мам, комиксы это серьезно, мам, купи новый абсолют Бэтмана, мам.

Ответить
0

Чем комикс хуже художественной литературы, мультфильма или кино? Это всё - развлечение, просто в разном формате.

Ответить
2

Плотность информации в комиксе - как у всех картинок с текстом, уровень детей и подростков. Даже со скидкой, что это ненапряжное увлечение. У книги, на той же печатной площади - плотность информации выше. Поэтому можно косвенно смотреть на уровень развития человека, измеряя количество информации, которое он способен воспринять. Кто яростно с бомбежкой топит за комиксы, кто неспособен без напряга освоить более плотный информационный поток - Ну, понятно в общем) Мемасики в вк уровня мдк - та же степь в общем то, еще проще комиксов даже.

Ответить
10 комментариев
16

хосподеее....нормальные люди положили бы на него большой МПХ, но нет же, не дебилы все больше и больше делает постов о том, что они не дебилы. Может Мединский все же был прав?

Ответить
13

Я конечно частенько читаю комиксы, и всякие сендмены с люциферами заходят на ура. Но ведь...как бы это. Комиксы действительно как формат очень не очень. Это не книга, и в короткие рубленные фразы особо впечатляющего ничего не впихнешь. Тем паче что почти полностью выпадает описательная часть, как правило это только короткие диалоги где персонажи изъясняются односложными предложениями. Рисунки должны заменить собой ту часть, которую потеряла часть текстовая и заодно все прилагательные. Ну скажем честно кино (анимация) с этим справляется несравнимо лучше за счет того же движения, мимики и динамики. И в сухом остатке короткие простые тексты и поясняющие рисунки...ну такое. Мединский конечно олух, но и обидевшиеся "дебилы" не так чтобы "элиточка".

Ответить
5

Вот не согласен с заявлением, что мультфильм справляется лучше, тут от случая к случаю, когда как. Но даже если принять, что всё именно так и есть. Как насчёт, допустим, балета? Там диалоги заменены танцами, причём крайне специфичными. Значит сюжет тоже максимально упрощён. Нормально ли для министра культуры выступить с заявлением по типу: "балет - это недотеатр для дибилов, у которых ума не хватает в диалоги вникать"? Потому что это сродни тому, что он сказал. Это даже не учитывая того, что сейчас у нас комиксы явно набирают популярность: много издают иностранных книг, много российский авторов, крупные фесты. Разве работа министра культуры не поддерживать этот подъём? Финансово, или информационно? И личное мнение его как человека тут уже никакого значения не имеет, потому что потенциально это прибыльная отрасль, которая может не только приносить доход, но и популяризировать страну и её культуру, достаточно взглянуть на ту же америку или японию. Но вместо этого он выступает вот с таким заявлением, которое кроме как позором не назовёшь.

Ответить
1

У мультфильма плотность информации гораздо выше, чем у комикса. Поэтому он предпочтительней в плане подачи информации.

Ответить
3 комментария
1

Я вам открою стрррашную тайну: для балета сюжет не важен. Вообще.

Примеро сто процентов зрителей пришедших в театр на балет приходят не насладиться неожиданными поворотами сюжета и, более того, этот сюжет знают не хуже танцоров.

Ответить
1 комментарий
1

Иногда формат комиксов лучше передаёт конкретную историю

Ответить
2

Ага, историю придурков в трусах поверх лосин.

Ответить
9

А можно ещё 40 постов? А то никто не понял, что вы любите комиксы. Да и концепция "вразумлять" кого-то идиотская. Когда вас "вразумляют" вам не нравится, а вот вам доебаться до кого-то, кому комиксы не интересны - это милое дело.

Ответить
8

Напомню (или расскажу, кто не знает) старый анекдот

Художественная выставка в Париже: Пикассо забыл свой пригласительный. Его не пускают: "докажите, что вы Пикассо". Он рисует голубя мира, и его пропускают. Фурцева тоже забыла билет:
- Но я же министр культуры СССР!
- Докажите, вот Пикассо нарисовал голубя
- Кто такой Пикассо?
- Проходите, министр.

История не меняется, в общем

Ответить
3

Мне про неё вот эта история нравится:
У директора Ленфильма Киселева был излюбленный собирательный образ. А именно — Дунька Распердяева. Если директор был недоволен кем-то из сотрудников Ленфильма, он говорил:
— Ты ведешь себя как Дунька Распердяева...
Или:
— Монтаж плохой. Дунька Распердяева и та смонтировала бы лучше...
Или:
— На кого рассчитан фильм? На Дуньку Распердяеву?!..
И так далее...
Как-то раз на Ленфильм приехала Фурцева. Шло собрание в актовом зале. Киселев произносил речь. В этой речи были нотки самокритики. В частности, директор сказал:
— У нас еще много пустых, бессодержательных картин. Например, "Человек ниоткуда". Можно подумать, что его снимала Дунька...
И тут директор запнулся. В президиуме сидит министр культуры Фурцева. Звучит не очень-то прилично. Кроме всего прочего — дама. И тут вдруг — Дунька Распердяева. Звучит не очень-то прилично.
Киселев решил смягчить формулировку. Можно подумать, что его снимала Дунька... Раздолбаева, — закончил он.
И тут долетел из рядов чей-то бесхитростный возглас:
— А что, товарищ Киселев, никак Дунька Распердяева замуж вышла?!

Ответить
0

Тут 98 процентов вряд ли знают кто такая Фурцева)

Ответить
5

Министр культуры СССР, это есть в тексте анекдота, добрый вечер.

Ответить
8

Как то вы заебали со своими комиксами и экранизациями.
(Жду минусы)

Ответить
0

комиксы не читаю, а экранизации люблю ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Сколько тебе лет?

Ответить
1 комментарий
7

Министр культуры намедни сжёг пылающим клинком разом все существующие на планете комиксы

Скорее пердаки фанатов комиксов.

Ответить
0

фанатиков

Ответить
6

Лишь исключения, подтверждающие правила.
Это как говорить, что аниме для саморазвития.
Автор - лжец. Министр прав

Ответить
4

Как я вразумлял ненавистников комиксов

Достаточно перед "любителями читать" перестать продвигать следующую позицию: "комиксы = книги". Всё, ненавистник комиксов перед тобой исчезает.

Ну и выдавать несколько исключений за правило — такое себе занятие.

Ответить
5

Погодите, но если перестать продвигать такую позицию, то получится, что комиксы - это не серьёзное исскуство а какой-то простенький развлекательный жанр типа мультиков.

Но ведь "графический роман" и глубокая драмматургия противостояния Добра со Злом в бессмертных новеллах от Марвела...

Ответить
0

Мне кажется, что серьезность не столько от жанра зависит (типа - мультик, комикс), сколько от конкретного произведения. Ведь к мультикам вроде как относятся и "Волшебники" Бакши и "Бивис и Баттхед".

Ответить
0

Но комиксы это НЕ книги.

Ответить
5

Господи, бедные друзья автора статьи, прямо вижу, как они в очередной раз собрались в пабе поболтать, повеселиться, кто-то упомянул комиксы и тут автор, брызжа слюной, начинает накидывать про великолепие, филигранность, плестино-израильские конфликты и философию, тыча всем сидящим в лицо "Маусом", крича "МАННУМ ОПУС МАГНУМ ОПУС ЭТО СЕРЬЁЗНО ПАРИРУЙ ХА ПЕРЕВОСПИТАЛ ТЕБЯ".

Тяжело им, наверное, приходится с тобой.

Ответить
3

заинтересованным лишь в фиксации основных положениях палестино-израильского конфликта, по факту он оказывается неудержимо левым

В том смысле, что симпатизирует арабам что ли?

Ответить

Комментарий удален

4

Действительно интересная подборка, но раздражает этот текст написанный с его фальшивым высокомерием.

Ответить
0

Я тут цитату увидел. "Не дебилы"
:)

Ответить
4

«Одеяла» - тоже отличный комикс, советую

Ответить
4

Как дети, которые пытаются доказать маме, что у элджея и федука очень глубокая лирика.

Ответить
2

То есть, холокост отрицать нельзя, как нельзя отрицать мужиков, стреляющих лазерами из глаз?

Ответить
6

Ебать же ты мастер логических выводов, научи а

Ответить
0

Просто приплетаешь к любой хуйне холокост, а потом с твинка «а вы Христа распяли» и все, этому веселью уже много сотен лет

Ответить
0

Сейчас бы ценоцид с комиксами сравнивать

Ответить
1

Вы что, антисемит? В этом мире всё связано. Шазама играл еврейский актёр.

Ответить
3
Ответить
1

именно

Ответить
3

Мда.

Ответить
2

жду кросса "киндерланд против палестины" и "маус бесконечности"

Ответить
2

кто не понял, то я о том, что 2-3 серьезные графические новеллы на заезженные социальные темы не делает марвел и диси лучше, они все еще делаются для людей с низким вкусовым порогом

Ответить
1

А в чем разница с любым форматом (литература, кино)? Люди не Канта читают, а 50 оттенков, и смотрят не арт-хаус а тот же Марвел

Ответить
1 комментарий
0

не делает марвел и диси лучше, они все еще делаются для людей с низким вкусовым порогом

Ну вообще я не особо любитель Марвела, а DC вообще не читаю, но у них очень большой разброс по качеству.
Среди огромного количества проходняка бывают и жемчужины вроде Лунного Рыцаря и Хоукая, красивых с точки зрения эстетики и визуала или Детективного агенства Мадрокса, серьезного поднимаемыми темами и с отличным сюжетом (который правда как и рисунок сильно плавает от смены авторов и художников).
А у DC есть Vertigo.

Ответить
1 комментарий
2

А хранители не аргумент уже? Что-там было про 100 лучших романов журнала Time

Ответить
0

Порог входа высокий.

Ответить
5

Мой первый «серьезный» комикс был. Прочитал после фильма вышедший тогда русский перевод (фиговый, кстати, там порой прямо сквозь русский текст было видно ошибки) взахлёб с огромным удовольствием.

С тех пор трижды перечитывал в оригинале, прочёл Watchmen and Philosophy, даже делал как-то в универе доклад по нему. До сих пор мой любимый комикс и тот редкий случай, когда почти всеобщее признание его номером один не вызывает вообще никаких вопросов.

Это я всё к чему. «Порог входа» там высокий только если хотеть понять смысловой слой Хранителей, являющийся метакомментарием о комиксах и их истории. Но Хранители, как по-настоящему великое произведение, работают на стольких уровнях, от чисто сюжетного до общефилософского, что их спокойно можно читать с нуля и потом перечитывать.

Ответить
2

Впервые согласна с Мединским. Хоть кто-то из чиновников сказал правду вслух.

Ответить
1

Будучи не прям ненавистником комиксом, но человеком, который относится к ним со снисхождением , честно прочитал всю статью, желая попасть в список фрагов автора, но после полного прочтения и даже некоторого ознакомления с материалами из списка, вынужден сказать, что комиксы все ещё говно для детей с фрагментарным мышлением, которым не хватает интеллекта осилить целостные художественные произведения. Эти «истории с картинками» всегда проигрывают полноценной литературе, имея художественную ценность уровня донцовой. Польза комиксов лишь в том, что на их основе очень легко написать сценарии детских фильмов, что очень хорошо получается у Марвел, кино по комиксам >>> комиксы, вернее это все ещё развлечение для крестьян и детей, но не настолько бессмысленное, там за вас тоже рисуют картинки(как вы любите), только сделано это качественно.

Ответить
2

Вот есть немного из отечественных авторов, книжечка за авторством Дюрана

Ответить
2

Хорошая попытка мимикрировать под нормальных людей, но нет, ведь всем известно что комиксы это сплошные матюки, убийства и голые титьки. Нас не проведешь.

Ответить
0

Комиксы Аватар пресс это отдельная категория искусства.

Ответить
2

Комиксы я читал, хоть и давно, и согласен с тем, что это самая примитивная литература.

Ответить
2

ради интереса гляну что-нибудь из подборки, хотя уверен, что эти же истории, облаченные в формат книги, можно сделать еще лучше. но ведь не всегда хочется много читать, а хочется лишь пробежаться глазами вскольз по картинкам

Ответить
1

Я так и не понял в чем он не прав.

Ответить
0

ДА НЕ ДЕБИЛ Я!

Ответить
4

Где ставим запятую?

Ответить
1

Не срача ради, а чисто ради интереса. Вопрос к любителям комиксов - сколько книг вы читаете в год и какую последнюю книгу вы прочли, спасибо.

Ответить
1

Раз нет особо желающих, то и я отпишусь.
Точно не скажу, но больше ста в год выходит, из которых процентов 10 комиксы. В перерывы между длинными или тяжёлыми книгами отлично выписываются.
Из последнего: "Пожар Сиболы" Кори, "Руководство астронавта по жизни на Земле" Хэдфилда и "Сыновья Ананси" Геймана. Такие дела.

Ответить
0

Лично я читаю книг больше чем комиксов.
Из последнего перечитал "Дракон не спит никогда" Кука, прочитал книгу об "Аполлон 13", сейчас взялся перечитывать цикл "Пространство Откровения" Рейнольдса.

Ответить
0

А сколько примерно книг в год читаешь то?

Ответить
2 комментария
1

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"

Ответить
1

Мужик цитировал зионисткий заговор в дисертации и работает на бывшего кгбшника с ГДР. По сути как если бы Менсону рекомендовали смотреть новый фильм Тарантино.

Ответить
0

Я писал курсовую по жидомасонам и что?

Ответить
0

ты тупой значит. если здал, то у тебя должна быть степень по идиотизму

Ответить
1 комментарий
1

Ну, такое. Это, типа, как ходить на авангардное кино. По факту, большенству нравятся в коммиксы с красивыми картинками и захватывающим сюжетом. И картинки на первом месте, иначе проще книгу почитать. Лучший способ победить в таком споре - это подсунуть человеку комикс, который его захватит

Ответить

Комментарий удален

0

Отличный список, сохранил.

Персеполис полностью как в мультике или есть допконтент?

Ответить
0

Есть отличия, мультик хороший, но комикс мне понравился больше.

Ответить
0

купил киндерланд когда был в берлине , оч классная рисовка

Ответить
0

Добавлю «Родословную хип-хопа», очень годная вещь с кучей фактов, событий и персон.

Ответить
0

Хочется обнять автора

Ответить
0

Хубиев уже все высказал, че мусолить тему

Ответить
0

Тебе сам министр сказал, ты ещё споришь

Ответить
0

А те, кто делает книжки-картинки и комихы для детей - они кто: дети или дебилы?

Ответить
0

Люблю комиксы, спасибо автору за подборку!

Ответить
0

Так а чем комикс лучше книги?

Ответить
0

Престарелые Валдисы считают, что комиксы это только педерастического вида мужчины в спандексе, а ведь это ещё и такие шедевры как Пастырь или, например, Пацаны, по которым сняты отличные сериалы

Ответить
0

что комиксы это только педерастического вида мужчины в спандексе

Пацаны

seems legit
Пастырь

Который манхва или который Проповедник?

Ответить
0

Проповедник конечно же. В лостовском переводе Пастырь

Ответить
0

Я ещё добавил в этот список "Потерянную в море" или как она в новом издании называется просто "Потерянная" О'Мейли. Хотя она тоже может быть не так понятна. Как сейчас на книгах стал появляться возрастной ценз тут он тоже может пригодится. Но в плане прочитать до лет наверное 22х.

Ответить
0

Спасибо. Знаком со многими работами, но обязательно посмотрю еще. Есть еще отличная автобиографичная "Мария и я". По ней мультфильм и спектакль есть уже.

Ответить
0

Палестина

Советуйте всем

Ответить
0

Мединский - быдло. У меня все.

Ответить
0

Странная подборка. Уверен, что Мединский и те, кто считает что - "комиксы для дебилов", в большинстве своём, предпочитают истории про попаданцев и что-нибудь из Устиновой/Марининой/Донцовой и Ментовские войны с приключениями Слепого ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Есть у меня знакомая, любящая комиксы про супергероев. У нас иногда на этой почве бывают дружеские баталии. Я специально читал те вещи, которые ей нравятся - вообще не зашло. При этом ненависти к комиксам как к жанру не имею - я натыкался на тот же Трансметроплитен и, в принципе, отметил, что такую вещь мог бы почитать. Но дело в том, что ей такое не нравится.

Проблема не в комиксах как таковых, а в тех конкретных произведениях, которые имеют массовую популярность и прежде всего ассоциируются с комиксами. Среди книг тоже полно шлака, часто даже мега-популярного, те же "50 оттенков серого", как пример. С книгами просто никто не говорит "читай книги, любые", советуют конкретные произведения или авторов. И произведения есть на любой вкус. Когда же говоришь неподготовленному слушателю "комикс", по крайней мере в СНГ, сразу идёт ассоциация с супергероикой.

Здесь приведено какое-то количество интересных комиксов, я бы их воспринимал именно как самобытные произведения. И, к сожалению, негативное отношение к комиксами, как к виду подачи изложения, прячут такие произведения от глаз большинство людей. Тут нужны время и некоторая критическая масса произведений, чтобы переломить само отношение к жанру

Ответить
0

А если кто хочет поддержать отечественную комикс-индустрию, то вам советую комиксы Даниила Ветлужских "Псы" и "Моби би"

Ответить
0

"Тебе 40 лет. Нафига ты, как маленький, играешь в игрушки?". Ну, я могу смотреть футбол, конечно, как многие. Но почему-то не хочу.

Ответить
0

Отличный подход, кстати! Меня тоже всегда удивляло, что не любящим комиксы "за супергероев" отвечают "да вы посмотрите вот на этих хороших супергероев", но доформулировать так и не получилось )

Ответить
0

Глупо думать что комиксы для дебилов, это только о ограниченности того человека говорит. Хоть я и сам комиксами не увлекаюсь, хотя в детстве любил, я считаю это просто отдельный жанр чтива. Но мне больше по душе кинчики по комиксам

Ответить
0

Читаю текст, а сам думаю: "Поразительно! Ни единой ошибки! Ровный слог! Какой грамотный обычный пользователь!" Потом натыкаюсь на упоминание рецензии для газеты и понимаю, что автор — журналист. (Хотя сейчас это вообще ни о чём не говорит, конечно.) А подборка хорошая. Жаль только, что повод плохой.)

Ответить
0

палестина - дешевая агитка, автор из "полезных идиотов" по терминологии Ленина
если вы дадите это человеку, который хоть немного в курсе истории проблемы, то результат получите строго обратный - он не толкьо к комиксам, но и к вам будет относится хуже.

Ответить
0

Главное заблуждение всех мессионеров - уверенность в том, что всем их вожделенный плод интересен.

Мединский - долбоящер, тут, по-моему, обсуждать бессмысленно. Но, простите, мне комиксы не столь интересны. По степени влияния на себя на первом месте литература, остальное, включая кино, музыку, живопись, весьма вторично. Совершенно. И да, в связи с этим, отношение к комиксам довольно холодное. И не вижу способов его серьезно изменить. Мне не интересен сам способ получения информации, которым оперируют комиксы. Текст интересен, картинки - нет.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]