Обзор Metal Gear Solid 2

Обзор Metal Gear Solid 2

Решил поделиться еще свежими впечатлениями от прохождения Metal Gear Solid 2 с перерывами в пару лет. Можно сказать закрыл основную линейку игр серии, включая Metal Gear Rising (не играл только Peace Walker 2010 года). Игра представляет собой стелс-экшен с изменяющимися ракурсами камеры (вспомним Silent Hill 2-4) с оговоркой, что тут есть вид от 1 лица. Кто играл в стелс-экшены, приблизительно догадывается, что при уровне сложности выше низкого бегать в открытую обернется большими проблемами, так что в помощь дается пистолет с транквилизатором и глушителем, в некоторых случаях пригодятся и ЭМИ-гранаты, где-то что-то потяжелее. В принципе можно обходить противников сторой, вырубать противников вручную, где-то придется надеть вражескую форму и взять в руки автомат, чтобы слиться с окружением.

Кто играл в свое время в Splinter Cell Chaos Theory, вспомнит знаменитый уровень на корабле. Тут он идет первым в качестве пролога. Большую часть игры предстоит провести на нефтяном танкере (на манер базы в 5 части), которая площадкой для различных сюжетных активностей и битв с боссами. Боссы представляют собой некоторые вариации из первой и третьей частей. Одним из первых встретится босс-"бомбермен" из 1 части. Правда концепт вышел немного упоротым. "Fatman" умудряется быстро передвигаться на роликовых коньках в духе безумных боссов из Dead Rising 2. Если бы не ролики, то он вполне бы походил под концепцию игры. С другой стороны, если вспомнить боссов в 3 части, то там с фантазией на тему боссов зашли еще дальше. Кто играл во все части, думаю сразу найдет и другие аналогии. К слову, кто играл в Death Stranding, вспомнит спрей для восстановления груза, тут есть похожий спрей для заморозки бомб.

Вкратце, во всех играх Хидео Кодзимы есть некоторые параллели между собой. Либо объясняя простым языком, что называется цитирование самого себя из игры в игру. Никто ведь не против, что Ридли Скотт снимал "чужого" ни один раз, а про знаменитую концепцию Marvel из фильма в фильма вообще молчу. Многие ее критикуют, но продолжают смотреть. Опять таки, вернемся к боссам. Револьвер Оцелот из 1 и 3 частей? Встретится похожий стрелок. За снайпера ("Волка" или "Молчуньи") теперь отдувается девушка с убойным рейлганом. Кстати, этот "бой" вышел довольно забавным и необычным, ничего такого давно не припоминаю. Не говоря уже о "Метал Гирах" в каждой части (Рекс / Сахелантроп). Проникновение на склад аналогично первой части, чуть ли не один в один пыточная комната, встреча с кибер-ниндзя, попугаем и многое другое.

Что касается разнообразия, то эпичные заставки с акробатикой и постановкой не дадут заскучать. Единственный спорный отрезок, это разминирование бомб где-то в середине игры. Беготня по нефтяным платформам туда-сюда, местами приедается. Первое время не очень понятно, где их искать. Тем не менее, Youtube в помощь. Ближе ко второй половине игры появляется куда больше разнообразных геймплейных ситуаций. То-же снайперское прикрытие в духе Max Payne 2. Чуть позже вообще дадут порубить мечем противников и босса. Конечно далеко не Metal Gear Rising, но хоть что-то.

Что касается сюжета, то он оказался на высоте (хоть кто-то уже кидал на сайт ту самую картинку "переговоров" и немного подпортил мне опыт). Сюжет да и геймплей показался мне эпичнее и разнообразнее по сравнению с первой частью. Хидео Кодзима еще в 2001 году поднял филосовский вопросы о смысле ИИ и нейросетей в мире. Идея состояла в том, что если человечеством не управлять, то оно уничтожит этот мир и себя вместе с ним. Вообще неожиданных клиффхенгеров в сюжете хватает. Сразу вспоминается начало нулевых. Можно не смотреть на год выхода оригинала. Спокойно напоминает по атмосфере тот самый 2003 год. Точнее даже середину нулевых, когда люди не смотрели на год выхода игр или графику (прямо скажем играли во все вперемешку). Так-же в игре присутствует много довольно трогательных сцен, оставляющих приятное послевкусие. Признаться, я сам даже не до конца все не понял в плане сюжета, местами приходилось пересматривать прохождение с нормальным переводом, тем более перевод ПК-версии далеко не идеальный.

В этой вселенной есть свой Отто Октавиус
В этой вселенной есть свой Отто Октавиус

Проходил игру на ноутбуке с геймпадом (игра определила обычный Logitech без стиков, так-же он спокойно определился в Silent Hill 2-4) и фиксом на белые текстуры в игре (была такая проблема на ноутбуке и на стационарном ПК). Мне еще давно скинули фикс (закинуть оба файла dsound в bin). Игра шла у меня местами с мыльцом и без видеовставок (катсцены были), а до эмулятора бы добрался еще не скоро

Пройдено за 12 часов (без учета предпоследней катсцены в час)
Пройдено за 12 часов (без учета предпоследней катсцены в час)
Metal Gear Solid 2: Substance - 18 Minutes of PC Gameplay

По теме, ниже мои небольшие мнения по Metal Gear Solid 1,3,5, Metal Gear Rising и Deus Ex (PS2)

*Мое небольшое мнение по Metal Gear Solid 3

*Мое небольшое мнение по Metal Gear Solid 5

*Мое небольшое мнение по Metal Gear Rising тут

*Мнение по Deus Ex The Conspiracy

1919 показов
3.3K3.3K открытий
62 комментария

Лучший MGS, компактный, красивый, умный. Сейчас играешь, диву даёшься над темами которые там поднимали, диалогами.

Ответить

Для меня лучший MGS. После того как он ещё и на vita вышел, игра всех времён. Ибо можно где хочешь играть и кайфовать

Ответить

Базированный Коджимбо
https://youtu.be/eKl6WjfDqYA

Ответить

Слушай, а пытки на манер мгс 1 это были типа сон собаки (Райдена)? То есть весь танкер симуляция? Или просто ИИ давал приказы? А то непонятны квадраты под ногами в арсенал гир (или арсенал симуляцией был)?

Ответить

Помню дико бесили подводные уровни и та снайперская миссия, где ты Отакона прикрываешь (по моему). Но с финального твиста словил дикий восторг, да и битва с 8-ми (!) Метал Гирами порвала кое что ниже копчика.

Но третья для меня всё равно бест оф зе бест, вершина творчества Кодзимы.

Ответить

Блин, пора бы уже взяться за эту часть. Я после первого МГС был настолько впечатлен, что эта игра казалась самодостаточной и после неё любые продолжения были бы лишними. Сейчас уже это ощущение притупилось и, наверное, можно уже пробовать дальше эту серию

Ответить

там первые 3 игры по идее самодостаточны. Во второй, то что ты помнишь первую, больше как отсылки и рофлы

Ответить