Divinity 2: Ego Draconis — как Larian Studios к успеху шли в 2009 году

Divinity 2: Ego Draconis — как Larian Studios к успеху шли в 2009 году

Мой ретро-обзор от 2015 года ретро-игры 2009 года в редакции из 2020 года. Есть спойлеры. Сейчас Larian Studios явно на коне - успешная дилогия Original Sin и разработка Baldur`s gate 3. Но когда-то маленькая бельгийская студия создавала скромные авторские игры.

Триумфально победив финального босса «Divine Divinity» за пять секунд, я, конечно же, захотел продолжить банкет и шатание по миру Ривеллона. Загрузив из библиотеки Steam продолжение Beyond Divinity, обнаружил следующее: BD – не полноценный сиквел серии, а некий сторонний проект во вселенной (Википедия пишет, что я не прав и Divinity 2: Ego Draconis — это третья часть). Игровой движок тот же, но модели персонажей теперь трёхмерные и ужасно выглядящие. Игра по отзывам из сети, напичкана кучей багов. Я представил, что мне опять предстоит продираться через это около семидесяти часов приключений в перспективе...и решил отказаться от этой идеи. Вместо этого я загрузил полноценное продолжение – «Divinity 2: Developer`s cut».

В какую версию игры вы играли?
Divinity 2: Developer`s cut
Divinity 2: Ego Draconis
Не играл

С этим названием игры сложилась путаница. Divinity II Developer's Cut - это режиссёрская версия игры. Сюда входит основная компания "Кровь драконов" и дополнение "Пламя мести" (материал, который вырезали, чтобы скорее выпустить игру по требованию издателя). В меню есть режим разработчика для возможности не только играть, но и взглянуть на игру глазами авторов.

<i>Начало игры. Мои глаза горят в предвкушении.</i>
Начало игры. Мои глаза горят в предвкушении.

Первое что очень удивило – новый трёхмерный движок. Неожиданно и весьма красиво. Сложно сравнивать по уровню с другими известными RPG тех лет, потому что я в них не играл. Главное, что картинка не вызвала раздражения, как в «Beyond Divinity».

У меня защемило в сердце, когда я представил, какие приключения ожидают героя в этом чудесном огромном и пока ещё неизведанном мире. Так происходит в начале любой RPG с открытым миром. Затем пришла печаль. Я узнал, что вся борьба, проведенная в первой части обернулась крахом. Сюжет объяснил мне, что спасённый мной стал моим убийцей. Теперь сюжет игры крутится вокруг драконов. В итоге доходит до того, что сам главный персонаж приобретает способность превращаться в дракона и летать, изрыгая пламя из пасти.

<i>Юмор от Лариан. Свинка из квеста.</i>
Юмор от Лариан. Свинка из квеста.

Сюжет игры - набор клише фэнтези ролевых игр: драконы, древние маги, проклятья, артефакты, великое зло и чудесный герой-спаситель. Стандартно и скучно. Но сюрпризы в «Divinity 2» всё равно ожидали меня.

Какие RPG вам больше по душе?
В изометрии с активной боевой системой
​В изометрии с пошаговой боевой системой
В 3D с активной боевой системой
В 3D с пошаговой боевой системой
А я люблю JRPG!

Самое удачное нововведение – чтение мыслей NPC. Подходишь к любому гуляке или крестьянину, и вламываешься в его мозг. Конечно, мысли чаще всего дурацкие, но бывают и подсказки для решения квестов, а то и сама возможность получить новый квест. Чтение мыслей сюжетных персонажей даёт чаще всего очки умений.

Второе по полезности – это местный LEGO-конструктор – собирание монстра помощника из запчастей, влияющих на его характеристики. В дальнейшем дьявольский помощник будет сопровождать героя до конца игры и очень помогать, отвлекая врагов и запуская фаерболы в них. Запчастей для сборки я находил много, но экспериментировал мало, ибо сразу нашёл подходящий сет.

<i>Куча раритетного оружия всех цветов радуги.</i>
Куча раритетного оружия всех цветов радуги.

Третье, и самое спорное нововведение – временная аренда собственной башни. Её можно развивать, и держать в штате дюжину помощников разной специализации. Сначала конечно, по законам жанра, башню нужно захватить, а её текущего владельца отправить к праотцам. Помощников потом можно гонять за камнями для талисманов, травками для эликсиров. Хотя признаю, приятно иметь личном распоряжении некроманта, певца, танцовщицу и секси-заведующую по хозяйственной части и прочую братию, включая пьяного в умат кузнеца. В целом, потенциал Личной башни не раскрыт. Можно было с ней такое учудить, ух! И доступ к ней дают уже во второй части игры, как бы в попытке разнообразить процесс игры. Пользы от неё мало. Я постоянно во время скитаний забывал вернуться в башню, чтобы раздать приказы подчинённым.

Боевая система неудобная. Игра выходила на платформах PC и Xbox360 – у неё консольный стиль, но в ПК-версии нет поддержки контроллера. Поэтому наравне с остальными умениями я качал стиль «Пальцы в раскорячку». Теперь боевая система по-настоящему превратилась в трёхмерную вариацию закликивания ака Диабло. То есть это hack & slash по факту. За лучника я играл так: выстрел из лука, пару шагов в сторону, выстрел из лука или умение «Взрывные/ядовитые/парализующие стрелы», шаг в сторону. Когда угроза приближалась на расстояние руки – вынимал из ножен любимый меч и продолжал "закликивать". Прибавьте к этому личного собранного помощника Некрозавра, вызванного духа и теоретического Демона, которого тоже можно призвать. Выступление ВИА «Весёлые ребята» заказывали?

<i>Power Rangers или Лариан опять шутят.</i>
Power Rangers или Лариан опять шутят.

Регресс боевой системы по сравнению с первой частью сильный. Я признаю, что в «Divine Divinity» было среди 90 скиллов 45 бесполезных и около 10 очень полезных, но тактики в боях первой части было больше. Парк вражин тоже весьма сокращён. Становится скучно рубать одну и ту же капусту, отличающуюся лишь уровнем. Умения теперь делятся на четыре класса: три стандартных вор, маг и воин, и четвёртый – Убийца драконов. Очень жаль, что умение взлома сокращено до обчистки лишь сундуков – в разные шкафы и столы больше не залезть.

Важно упомянуть превращение в дракона. Это как бы другая игра в игре. Здесь меняется перспектива вида на окружающий мир. Ты летаешь на перепончатых крыльях, поливаешь огнём из пасти. Качаешь скиллы, вроде лечения и превращение супостатов в божьих коровок – вечная шутка в играх Larian с превращениями. Гроза небес. На дракона даже доспехи можно одевать! Поначалу впечатляет, затем наскучивает. Ибо в небе врагов почти нет, и никто не оказывает тебе приличного сопротивления. Враги на земле хитро маскируются и не подпадают под акцию «Напалмовый подарок с неба».

<i>Местный главвиллиан зануден и пофосен. Скучнейший персонаж.</i>
Местный главвиллиан зануден и пофосен. Скучнейший персонаж.

Самая важная беда во время игры в «D2» накрыла меня примерно после 35 часов геймплея, на третьей карте. Мне стало скучно (по информации из сети известно, что многое пришлось вырезать по требованию издателя). Мир игры не звал меня погрузиться в него. Сюжет в этом момент сильно провисает, и как мы помним, не отличается оригинальностью. Герой одиноко чаще летает и реже бегает по пустой карте, зачищенной от монстров. Вся надежда на хардкорные несюжетные квесты. Реально сложно без маркеров искать разные вещи и персонажей. Признаю, что я обленился и вторую часть игры использовал прохождение.

Единственный важный плюс игры – это наличие фирменного убойного юмора в стиле Larian, который проявляется в квестах и персонажах игры. Ответственно заявляю – квесты жгут — начиная от явки со свиньей с указанием контрольного слова, поиском ингредиентов для яичницы безумному продавцу, свиданиями с магом-стихоплюем, раскрытием/сокрытием любовного треугольника, лечением шизофрении и заканчивая стандартными почтовыми «Принеси/подай/вытащи спаси», но тоже весьма занятными. Харизмы и шарма персонажам добавляет крутая озвучка. Здесь всё на высоте. На этих преимуществах игра и тянет по большому счету. Ведь шутить надо уметь.

<i>Этот чувак был главным персонажем первой части.</i>
Этот чувак был главным персонажем первой части.

Про музыку. Это тоже один из плюсов игры. Идеально подходит. Вы удивитесь, но композитор Divinity 2 - русский! Это Кирилл Покровский - бывший клавишник рок-групп Арии и Мастер. В 90х он переехал в Бельгию и судьба свела его с Лариан. Он писал музыку для всех игр, кроме Original sin 2.

Заканчивается «Divinity 2: Ego Draconis» не клишировано, а с самым настоящим нарушением правил всех вселенных RPG. Суть любой игры такого жанра – любой ценой спасти мир игры. Здесь нам этого сделать не дают! Руки просто опускаются после победы над финальным боссом.

По этой причине Larian пришлось выпускать дополнение, чтобы успокоить и подарить фанатам надежду. Вот откуда приставка Devoloper`s Cut к названию Видно, что старались – квестов в дополнении столько напичкано, что хватило бы на последнюю треть основной игры. Правда заниматься ими в атмосфере общей смертельной угрозы как-то не к двору. Также ощущается затянутость.

<i>Локации и персонажи из первой части имееются.</i>
Локации и персонажи из первой части имееются.

В итоге мы имеем весьма хорошую трёхмерную CRPG, выдерживающую борьбу в высшем эшелоне жанра, и легко обгоняющую всех по пункту «Юмор». Куча отсылок к разным известным творениям среди фильмов, книг и игр. Дополнение, к примеру, начинается сценой из «Терминатора".

Лучшая игра в серии Divinity
Divine Divinity
Beyond Divinity
Divinity 2: Developer`s cut
Divinity: Dragon Commander
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin 2

Однако почти однокнопочная активная боевая система (даже в первой части тактики было больше), некоторая «пустынность» в наполнении мира во второй половине игры, недодуманный "Режим дракона" лишает «Divinity 2: Ego Draconis» звания «Шедевр», которым я одарил первую часть. Чтобы сложить собственное мнение — сыграйте сами или поделитесь мнением в комментариях.

Видеоверсия для ленивых почитать.

Видео также опубликованно в нашей группе ВК. На DTF опубликовано для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр.

Поделитесь вашими размышлениями о серии Divinity в комментариях.

5353 показа
8.5K8.5K открытий
55 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Надеюсь, что когда-нибудь ее продолжат. Например, после BG 3.

Ответить

Не лучшая, но именно с нее лично я познакомился с Лариан. Не самая лучшая боевка под конец задалбливает, особенно в моменте с крепостями, где просто нужно выносить всех и вся.

Ответить

Здорово, что у игры есть фанаты.

Ответить

Отличная игра, много книг, много юмора, прикольные квесты. 
Играл Dragon Knight Saga - и в упор не понимаю почему людям не понравилась концовка кампании. Наоборот это был поворот сюжета, который переворачивал все твои потуги с ног на голову.

Аддон обалденный, он камерный и там не было вроде драконополетов и прямо напичкан разными историями. Очень понравились квесты с расследованиями и там и сям шутейки, которые довольно мрачную атмосферу разбавляют. Город окружен ордами врагов - Зандалор сдерживает натиск а мы ищем решение этой проблеме. 

В конце показывают Аарху - мага кота из Дивинити первой. 

Ответить

Как-то решил ознакомиться с серией Divinity. Начал с Divine Divinity. Прошел полностью на 100%. Самое лучшее, что есть в игре - это юмор, порой весьма черный (например, если вспомнить, что вытворял молодой король). Даже скажу так, что как по мне, из всех игр серии Divinity, в которые я играл - в Divine Divinity самый лучший юмор. Из больших минусов - дисбаланс в системе навыков (много чего просто или не нужно или вовсе не работает), слишком много неинтересного гринда (например, лес орков, но на самом деле гринд есть почти в любой локации, просто по началу не обращаешь на это внимание, но к середине игры гринд начинает надоедать). В целом осталось приятное впечатление. Кстати забавно, что разрабы метили в конкуренты Diablo (судя по миссии-пасхалке), хотя их игра совсем на нее не похожа.

На положительной ноте побежал пробовать Beyond Divinity. Почти сразу дропнул:
1) Даже с учетом существующих фиксов не смог победить очень частые вылеты.
2) Боевая система изменилась, теперь мы управляем несколькими персонажами, но это управление сделано не особо удобно.
3) Ну и плюс я себе спойлернул, что в плане скучного гринда тут все еще хуже.
Но скажу честно, что если бы не первый пункт, то наверное я бы все-таки ее прошел.

Немного расстроившись пропуском игры в серии, пошел пробовать Divinity 2: Developer`s cut. Проходил на максимальной сложности. Первая треть игры вызывала противоречивые чувства. Смена курса на почти-ARPG от 3-го лица ощущалось чем-то действительном свежим и интересным для серии. Но вот боевая система вызывала ощущения, что ты как-будто играешь в какое-то ММО в духа ВоВа - враги с губками хп, много кайта, даже система таргетинга такая же. Прокачиваешся в одной локации, начинаешь наконец-то чувствовать хоть какую-то силу своего персонажа, переходишь в следующую локацию и игра явно тебе поясняет, что кабанчиков снова нужно нехило пофармить. Я совсем не против гринда как такого, но он все-таки должен быть интересным как минимум. Что в самой первой игре серии, что в первой трети этой игры - гринд выглядел не особо интересным и задача у него была одна: искусственно растянуть игру. НО! эта проблемы исчезает где-то к середине игры, когда уже вкачаны более менее навыки (дерево навыков тут имеет гораздо более рабочее состояние, чем в первой игре) и ты начинаешь быстрее всех убивать, да и играть становиться интереснее и приятнее из-за появления новых навыков (не только на урон, но и на перемещение и защиту). Проходил я за лучника - к концу игры был машиной для убийств, с середины до конца игры вообще проблем не было. Поэтому не соглашусь с автором насчет регресса боевой системы в серии. Предположу, что судя по всему у кого-то просто получился не особо сильный билд. Ну а в плане юмора Divinity 2: Developer`s cut для меня на втором месте после Divine Divinity среди тех игры серии, в которые играл я. Тут все еще есть немало черного юмора - некроманты те еще шутники.

И снова на положительной ноте побежал пробовать Divinity: Original Sin - Enhanced Edition (Dragon Commander пробовать не стал). Прошел полностью первую локацию на максимальной сложности и дропнул. То ли я плох, то ли с балансом классов что-то не так - но мне показалось, что маги дико рулят, а всякие лучники, воры и милишники просто бесполезны в бою. Возможно проблема в Enhanced Edition - как я понял в ней был сильно изменен баланс, что до сих пор некоторые предпочитают играть в классическую версию. Сюжет по определению в этой серии какой-то большой глубиной не обладает, есть он и есть. А вот юмора я вообще почти не заметил, к сожалению. Ну как, он тут конечно есть, но он какой-то слабенький, добренький, сказочный что-ли. Может быть дальше игра раскрывается - я не знаю. В общем, от перспективы играть вокруг магов стало сильно тошно и я дропнул. Когда-нибудь наверное вернусь, но уже попробую классическую версию.

Divinity: Original Sin II не касался, думаю все-таки нужно пройти DoS первый, тут как с пропуском Beyond Divinity не прокатит наверное.

В итоге могу сказать, что для меня Divine Divinity и Divinity 2 - лучшие в серии, но Divinity 2 все-таки поставил бы на первое место. Хотя возможно, что DoS2 изменить мой топ игр серии Divinity, по отзывам там многое исправили по сравнению с DoS1.

Ответить

 Divinity: Original Sin II не касался, думаю все-таки нужно пройти DoS первыймежду событиями двух игр прошла тысяча лет, сюжетно второй ориджинал син больше привязан как раз к дивайн дивинити и бейонд дивинити

Ответить