Ретро Danil Snitko
10 133

Картриджи

«Та замечательная атмосфера счастливого приставочного детства».

В закладки

В 1995 году мы переехали в новую квартиру, и я попал в другую школу. Это была суровая гоповская школа, со всех сторон окруженная гоповским районом.

В первый же день мне рассказали историю, как один мальчик из нашего класса, Витя, вчера придушил другого мальчика. Придушил, и держал до тех пор, пока тот не описался. История очень воодушевила. Сразу стало понятно, что школа «чёткая». Душить одноклассников до обссыкания я не хотел (и не умел), так что пришлось искать какие-то другие точки соприкосновения с действительностью.

«Денди»

В ту пору популярными в суровом пацанском мире пятого класса стали игровые приставки «Денди». У меня приставки не было — китайская подделка в виде машины сломалась пару лет назад, — но была парочка картриджей, вроде «1000-in-1» и «Марио + Тетрис + что-то-там-ещё», так что тема для разговора была найдена практически в первый же день. Пацаны после учебы собирались у кого-нибудь на квартире и играли в «Танчики» и «Марио» до посинения. Картриджи на окраине города, где мы теперь жили, называли «кассетами».

Приставка в виде машины появилась у меня в первом классе, но быстро вышла из строя. Пацаны в классе ласково называли такие приставки «мразями» (в противовес «фирмовым „Денди“»)

Крутым можно было стать несколькими способами: либо круче всех играть, либо иметь больше всех игр. Я не был крутым — и играл так себе, и картриджей у меня было всего два. Они тоже были так себе.

В первый же день, когда мы пришли с братом к пацанам поиграть, у нас сразу же был изъят один, с формулировкой «давайте мы вам поможем босса забить в «Чип-и-Дейле», а вы нам кассету оставите поиграть». Картридж нам отдали где-то через полгода, с трещиной и содранной наклейкой.

Вообще, часто играть не приходилось. Всё больше мы сидели и смотрели, как играют другие — хозяин квартиры и его ближайшие дружки, все как один коротко стриженые худые пацаны в неопрятных свитерах. Вскоре нам это наскучило и мы перестали ходить на такие сборы, тем более что родители купили нам свою собственную «Денди».

Это была «фирмА»! Приятный пластик, крепкие на ощупь джойстики, моднейший мотоциклист на коробке! Восторг был столь сильным, что мне даже казалось, что графика в «Марио» стала лучше. А уж музыка — музыка точно стала звучать как настоящая! Потом, правда, выяснилось, что родители поставили в телевизор PAL/SECAM-декодер, и игры теперь действительно идут с другими (правильными) цветами.

Теперь ребята из класса ходили играть к нам. Контакт с гоповским миром был успешно установлен.

Жжёный картридж

Ребята в школе боролись с социальным неравенством в среде обладателей картриджей, и меня, как к тому времени обладателя неплохой коллекции «кассет» для «Денди», постоянно пытались раскулачить. Совершенно обычным был развод при обмене в духе^ «Ты мне картридж жжёный отдал, так что свой обратно не получишь!».

Я просил вернуть мне хотя бы жжёный картридж, на что ответ был: «Да я его уже выкинул».

Один раз я рассказал всё дома родителям, и бабушка, схватив меня в охапку, пошла разбираться с моими вероломными одноклассниками. Непутёвый приятель был подвергнут строгому бабушкиному допросу, несмотря на присутствующую дома его маму, которая пыталась что-то вставить пьяным голосом. Как вскоре выяснилось, это «какая-то ошибка», потому что картридж всё же был «наверное, не жжёным», а значит, мою двухигровку «Terminator 2/Top Gun 2» придется вернуть.

В тот тёмный зимний вечер мы обошли аж три разных квартиры — как выяснилось, мой картридж уже сменил даже не двух хозяев. Все жилища новых владельцев картриджа почему-то походили друг на друга — полутемные и грязные, с неведомо откуда играющим блатняком и ревущим в зале телевизором.

В конце концов, в последнем логове лысый и без ресниц переросток (у него была погремуха Француз, и в школе про него шутили «гормонов в сперме на волосы не хватило») вынес мне мою «кассету». Наклейка у неё была полуоторвана, а на жёлтом корпусе виднелась копоть от зажигалки.

Но я был счастлив и в тот вечер допоздна рубился в любимого «Терминатора», которого чуть не потерял.

На удивление хорошая была игра. Музыка, прямо скажем, для «Денди» совсем нетипичного качества

«Черепашки-ниндзя»

Игры делились на лоховские и «босячие». К первым относились всякие марио, тетрисы и лодеруннеры. Ко вторым — довольно редкие почему-то «Черепашки-ниндзя 3», «Чип и Дейл» и «Контра».

Как-то я пришел к другу Максу, а он такой с порога: «Мне папа пообещал подарить «Черепашек-ниндзя 3!!!» Ух и радовались мы с Максом! Особенно почему-то я. Правда, было условие: только если Макс сделает сейчас в квартире уборку. И конечно, Макс бы с радостью потом дал мне картридж поиграть, да вот боится, что не успеет к приходу родителей пропылесосить…Так тщательно и старательно я не убирался даже дома! У Макса же в квартире я навел такой лоск, что, казалось, выполнил среднегодовую норму уборок в пятиэтажном доме. Макс в это время болтал с кем-то по телефону, смущенно улыбаясь и накручивая телефонный провод на палец, иногда указывая мне кивком головы, где ещё нужно пройтись с пылесосом.

«Черепашек-нинздя 3» Максу, конечно, так и не купили.

Мне так и не довелось пройти эту игру. Не мог убить Шреддера, и решил, что он просто слишком сложный, а я не умею играть. Много позже случайно выяснилось, что у меня был дефектный «спираченный» картридж с бессмертным Шреддером

Приставочный уголок

Наступил 1996 год, и в жизнь простых школьников с окраины провинциального сибирского города стремительно ворвался коммерсант Гена. Гена был стриженый, курносый и постоянно жевал жвачку. Он отгородил деревянными перилами угол на первом этаже школы, поставил туда три телевизора с «Сегами» и, таким образом, открыл игровой клуб.

Коридоры на переменах теперь стояли пустые. Никто не бегал и, к вящему восторгу учителей, не расшибал лбы. Никто не курил в туалетах и не бросал розданные на уроках полового воспитания презервативы в столовский котёл с чаем. Отныне, едва кончался урок, все собирались вокруг игрового уголка в холле, чтобы посмотреть на это Чудо. Перевесившись через перила, мы во все глаза пялились на невиданные ранее графические мощности и музыкальные феерии.

Играли лишь счастливчики с деньгами. Ими были в основном старшаки, которые отбирали («занимали») деньги у более мелких счастливчиков. Таким образом мелким оставалось лишь висеть на перилах вокруг телевизоров и тоскливо наблюдать за игрой.

Особенно много в приставочном уголке, понятно, играли в третий «Комбат», «Контру» и почем-то в Second Samurai. Впрочем, она вполне неплохо играется и сейчас

У меня старшаки деньги не отбирали. Я был какой-то дерзкий и просто тупо не отдавал, а на любое применение силы мои родители наводили шорох во всей школе, так что вскоре все шпанюки просто молча здоровались со мной за руку и проходили мимо. Но несмотря на это, играть я осмелился, кажется, всего один раз. Не стал обедать один день, подошел к Гене и занял очередь поиграть.

Не помню, во что я играл, не помню, сколько. Помню только, что потные руки с трудом держали джойстик, а в голове билась только одна мысль: «Я играю в Сегу, я играю в Сегу, я играю в Сегу, в Сегу, в СЕГУ!!!». Отыграв, я на ватных ногах пошел домой. «Сега» снилась мне еще долго.

Через год приставочный уголок в школе прикрыли — «занимания» денег старшаками у мелких счастливчиков к тому моменту достигли просто неприличных масштабов, и курносо-стриженый Гена вынужден был ретироваться под натиском возмущенных родителей.

«Дай поиграть!»

В классе был один пацан негоповского склада, из относительно богатой семьи. Из-за зажиточности его в классе недолюбливали, и друзей у него было немного. Завидя во мне потенциального друга (я общался вообще со всеми), он стал зазывать к себе поиграть в приставку. А приставка у него была не какая-то там «Денди», а целая «Сега». Я согласился.

Первые 2-3 часа он показывал мне разные игры, комментируя их: «А вот-вот щас! Смотри, смотри, ты когда-нибудь видел такое? А щас я ему башку снесу, смотри-смотри!!!». После трёх часов моего робкого нытья «Можно я тоже немного поиграю?», он отдавал джойстик мне, минут на 10. А потом, со словами «Давай я тебе покажу, как тут надо!», забирал его обратно.

Больше всего приятель «показывал, как надо» в Ristar. Она казалась мне просто феерией графики, музыки и интересности. Таковой впоследствии и оказалась, когда через много лет прошёл ее на эмуляторе

Это повторялось каждый раз, и мне всё меньше и меньше хотелось приходить к нему. И вскоре я и сам стал безмерно счастливым обладателем «Сеги».

«Сега»

Первой сеговской игрой у меня был «Мортал Комбат 3». Захватывала она настолько, что я ничего не мог делать, так хотелось играть.

В школе я сидел как на иголках и, едва кончались уроки, летел домой быстрее ветра. Не снимая даже куртки, хватал немытыми руками джойстик и играл, играл, играл! Ребята в школе спрашивали меня, крутой ли «Мортал Комбат 3»? На что я делал отрешенное лицо и говорил, что конечно да, очень крутой. Но мне уже поднадоел, да и во сне снятся страшные крики оттуда. «Это, знаете ли, просто игра» — добавлял я равнодушным тоном.

Заливал я, конечно, порядочно — «Комбат» мне ни капельки не надоел. Едва родители закрывали дверь в комнату, уверенные, что уложили детей спать, мы с братом тихонько включали телевизор без звука и запускали игру.

Mortal Kombat 3 Ultimate появился позже, но в нём была такая приводившая всех в восторг штука, как Brutality. Длинное быстрое комбо (мы называли их «обработками»), которое в конце концов разрывало жертву. Пацаны были в восторге!

Сразу расширился круг знакомых — ко мне стали приходить играть не только мои одноклассники, но и ребята из старших классов. Это было нереально, просто непередаваемо круто — какой-нибудь верзила из 11 класса, ходивший по школе и мутузивший малолеток, сидел у меня в комнате и грязно матерился на Шао Кана! Потом он хлопал меня по плечу и сразу забивал время, например, на завтра перед уроками. Мой авторитет в школе повышался. Иметь «Сегу» было даже круче, чем фишки и биту «Чупа Кэпс».

Сразу стало проще жить — в школе я уже без какого-то благоговения взирал на «приставочный уголок» и даже, перевесившись через деревянные перила, давал советы. «Цэ, вправо, А, влево, А, вверх!» — кричал я, а в ответ радостно отвечали: «З***ись, спасибо!».

Тетрадка с секретами

Интернета в 1996 году у нас ещё не было, так что секретные коды для игр узнавались двумя способами — 1) из журналов и 2) от пацанов. Первый способ использовался редко, потому что журналы надо было всё же покупать. Все, в основном, пользовались вторым, всё же пацаны — это надежно. С полученными слухами и кодами и секретами носились, как с очень-очень ценными разведданными: иногда ты приходил в школу с утра, а все пацаны буквально стояли на ушах, потому что кто-то сообщил код от долгожданной второй таблицы из третьего «Комбата»!

Слухи тоже проверяли коллективно — например, что будет если вставить картридж в гнездо задом наперед. Старшаки говорили, что так можно обнаружить скрытые дополнительные игры. Причём, работает не на всех приставках. Пацаны стабильно проверяли каждый картридж и потом делились результатами. Дополнительные игры не удалось найти ни разу.

Коды надо было куда-то записывать, и я завел для этих целей тетрадку.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b09709cb-982d-3565-85e8-e5454b3ec199","width":300,"height":400,"size":104288,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fccd395b-36ad-299d-e8ba-a008bd04fc21","width":550,"height":364,"size":117283,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6046cbd5-91a1-6922-1261-f70d9d9f88ad","width":550,"height":354,"size":149690,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"92680d36-6c1b-7ae3-113a-3efb527cbaef","width":550,"height":360,"size":155978,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Я заполнял её тщательно, аккуратно и разноцветными фломастерами. Это было как событие — занести туда ещё одну игру. Картинки прилагались.

Необходимость в тетрадке вскоре отпала, так как в книжных магазинах стали продавать сборники типа «Секреты к 5000 игр на SEGA». Они были толще, зато там не было нарисованных от руки рисунков и разноцветных букв.

Своя игра

Был у меня свой собственный придуманный персонаж — Маскер. Это был не вымышленный друг, как можно было бы подумать, а целая вселенная с прорисованными героями, сюжетом и приключениями. Мы с братом лепили героев из пластилина и играли, как в сериал.

Так что, когда я задумал свою игру, вопрос «про что» был решен сразу — про Маскера. Маскер — это такой типа колобок: лысая башка, висящие в воздухе руки и ноги. Он противостоял своему недругу — Джанкеру. А помогали им друзья — и у того и у другого была своя команда.

Первая игра «Маскер» по задумке должна была стать двумерным платформером.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"86889bc1-a30d-6d33-d700-f84e7999cbd6","width":1000,"height":750,"size":260729,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9a540ebd-f396-2b3b-8a99-301312e2cc12","width":1000,"height":750,"size":288306,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4dcd95dc-8d8b-7018-6af9-a91db621dc47","width":1000,"height":750,"size":305988,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"07d9563b-58f6-6454-d229-d59e60d5abfd","width":1000,"height":750,"size":289638,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b551aa81-1e48-d6bd-aeb8-a3757a38793f","width":1000,"height":750,"size":261378,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"636db64c-22ee-8d27-c7d8-799c6d4bf5ae","width":1000,"height":750,"size":425909,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Игровому процессу внимания я почти не уделял, сосредоточился на заставке и боссах. «Выйти» игра должна была на придуманной мною игровой приставке Rafaon 128-bit. Тогда я, как и все, думал, что чем больше бит, тем круче.

Далее я стал придумывать свой файтинг. Назывался он, конечно же, «Маскер Комбат».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f8e29e38-a7a8-cf48-6a79-5572ec7151fc","width":1000,"height":750,"size":343727,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4983477d-ccb7-993e-ccb0-38621c8be19f","width":1000,"height":750,"size":349265,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Самым сложным было придумать, как мои персонажи, состоящие из головы, рук и ног, будут драться. Я дорисовал им тела. Дальше заставки и экрана выбора бойцов (который я рисовал очень долго) дело не двинулось. Я забросил первый МК и стал рисовать уже МК II.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"139153e5-a935-fdc7-a08b-b12bf03b543e","width":1000,"height":750,"size":351014,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a8c2bd90-da30-d182-b893-13c8cdfd4e53","width":1000,"height":750,"size":357061,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Второй «Маскер Комбат» не нравился мне самому. Я не знал почему. Наверное, потому, что по-настоящему крутой и легендарной должна была стать именно третья часть! Я так решил, и сразу же приступил к её созданию.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a83d0c6f-30df-38e5-cf00-5dd08944e9ac","width":1000,"height":750,"size":308564,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e8140d1-21bd-1c3e-2532-6c2a16d80c0c","width":1000,"height":750,"size":369451,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ac4094c6-46a0-f827-9aac-4da5b13264f9","width":1000,"height":750,"size":377318,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"77de28ba-8529-4fdd-aa12-9af20619751f","width":1000,"height":750,"size":324441,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Прорисовал не только заставку и выбор игроков, но и экраны интерфейса, и историю, и даже встроенные секретные мини-игры!

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e605fb58-9f10-1543-6554-fc993cb9dc3c","width":1000,"height":1333,"size":529760,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d7d4fb83-7233-3e8b-ae79-8220f88851cb","width":1000,"height":1333,"size":534604,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"573c0234-2051-3ff1-3a86-f9ac67a570d7","width":1000,"height":750,"size":347748,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"056f6254-23aa-9d58-657a-e3d190f4f540","width":1000,"height":1333,"size":501127,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6c805ccf-1c7d-e1da-1bdf-19439f0a1663","width":1000,"height":750,"size":356135,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ee298907-a608-4f01-d3ab-94f25d7a4694","width":1000,"height":750,"size":265851,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bde5722d-8d9c-e764-0492-c0d1219dadf2","width":1000,"height":750,"size":275726,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"75238b2e-708a-e55b-8189-fc96c8a30058","width":1000,"height":750,"size":205196,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Работа была проделана серьёзная. Я проводил многие дни и часы, придумывая новые игровые «фишки» и изучая другие игры в поисках того, что можно было бы спереть в мою игру. Были прописаны чит-коды, истории всех персонажей, турнирные таблицы и даже раскадровки некоторых фаталити! Даже музыка была придумана в общих чертах, только я не знал, как её записать, так как не знал нот.

Игра должна была «выйти» уже не на вымышленной приставке, а на вполне реальной Nintendo Ultra 64, рекламу которой я тогда увидел в журнале Dendy. Я всерьёз намеревался как-то отослать разработку «Маскер Комбата 3» людям, которые делают игры для этой приставки.

Однажды я показал наработки друзьям, а они в ответ лишь посмеялись. Тогда я решил, что когда игра выйдет, уж им-то точно не дам поиграть.

Музыка

Я играл в некоторые игры только для того, чтобы послушать музыку. Я спаял специальный провод, чтобы пускать аудиопоток из приставки прямо в музыкальный центр, и записывал музыку на кассеты. Их я потом слушал отдельно, когда играть не хотелось. Кассет накопилась гора. Всё было тщательно подписано, и я мог с легкостью найти, скажем, трек из огненного этапа сеговского «Аладдина».

Когда проходишь этот этап, неясно, от чего чаще умираешь — то ли от того, что этап сложный, то ли от того, что всё время слушаешь и слушаешь этот прекрасный трек

Среди моих друзей нашлось немного психов, которые записывали музыку на кассеты и потом слушали, но всё же нашлись. Мы, разумеется, обменивались и радовались.

«Робокоп 3». Cама игра была плохой и неинтересной, но от музыки в заставке мне реально хотелось плакать
Крутейший трек из 8-битного Бэтмена. Вставляет не только музыка — вы только посмотрите на эту стильную графику!
Трек из последнего уровня Chip’n’Dale на Денди. Сразу был виден весь трагизм и нешуточность
А это трек из последнего уровня игры, которую я считаю одной из самых великих на «Денди» — Bucky O’Hare. Он звучит в последнем этапе и ясно, что финал уже не за горами. Конамиевские мелодии были одними из лучших
Хорошая сеговская игра Donald in Maui Mallard, пятый уровень. Уже потом я узнал, что музыку к этой игре писал Майкл Джаккино — ныне известный голливудский композитор, автор музыки, скажем, к LOST и Star Trek
Ну и трек, который я считал лидером всех времен и народов на приставках — музыка к ледяному этапу в игре Sonic the Hedgehog 3. Потом, правда, выяснилось, что мелодия взята одним из музыкантов Майкла Джексона из старенькой песни группы The Jetzons. Хорошо, что я не знал этого в детстве

Конец приставочной эры

Клонился к закату 1997 год, сеги были уже давно освоены, все коды раскрыты, а игрушки пройдены. Что-то более крутое было пока недоступно. В журналах я, конечно, читал о таинственных приставках Sony PlayStation, Sega Saturn и Nintendo Ultra 64, но в наших краях они не водились, и посмотреть на них можно было только в журналах.

Однажды кто-то из пацанов принес весть, что в неком отдаленном магазине Гена (тот самый, с приставочным уголком в школе) открыл новый игровой зал с неведомыми супер-приставками «Панасоник Три Дэ» и там «ТАКАЯ ГРАФИКА ВАЩЕЕЕ, КАК В КИНО, ВАЩЕЕЕ НЕ ОТЛИЧИТЬ!!!»

Естественно, все это взбудоражило нашу гоповскую общественность, и мы побежали смотреть на невиданную фильмовую графику. Ожидания полностью оправдались. Я чувствовал некий подвох во всём этом, но подкопаться, действительно, было нельзя — от дешёвого фильма с очень дурной игрой актеров это никак не отличишь.

В зал с «панасониками» я сходил всего один раз — игры не цепляли так же, как Соник или «Контра», или хотя бы как «Мортал Комбат». Да и располагался зал на безлюдном отшибе возле ипподрома, и здоровые лысые укурки в отцовских кожанах «занимали» деньги прямо на входе.

А потом… потом эра приставок и картриджей для меня закончилась — на 13-летие родители подарили компьютер. Началась эпоха Дюка Нюкема и Blood, Carmageddon и Need for Speed, Dungeon Keeper и MDK, WarCraft 2 и Red Alert, «Героев» и Fallout. Эпоха бесконечной гонки за мощностями процессоров и видеокарт, перетаскиванием игр на 3,5-дюймовых дискетах, игрой в «Квейк» по сети…

Какими бы не были крутыми и изощренными современные игры, иногда я запускаю эмулятор старой доброй «Денди» или «Сеги», отключаю мозг от реальности и вновь погружаюсь в ту замечательную атмосферу счастливого приставочного детства.

Когда мы не дыша смотрели широко распахнутыми глазами на восьмибитную графику, с наслаждением слушали хриплую пиликающую музыку, носились с засаленными тетрадками секретов и обменивались небольшими пластиковыми коробочками c наклейками.

И когда мерцающая картинка на выгоревшем экране телевизора казалась нам великим чудом.

#истории #ретро

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Danil Snitko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 116, "likes": 197, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 12605, "is_wide": false }
{ "id": 12605, "author_id": 13251, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12605\/get","add":"\/comments\/12605\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12605"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

116 комментариев 116 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Отличный пост... для Пикабу.

Ответить
41

Вовсе нет. Лучше просто: «Отличный пост».

Ответить
–10

Отнюдь. Переименовать в "400 сравнительно честных способов отъема картриджей у населения" и сразу в горячее :)

Тема знакомая, близкая к сердцу, но тут смотрится странновато.

Ответить
8

Я вот на Пикабу не хожу а пост отличный, причем тут вообще другой сайт?

Ответить
0

Я вот на woman.ru не хожу, но это не значит, что будет уместно постить на dtf статьи из серии "Мои первые сто дней жизни с тугосерей". Странный аргумент.

Пост отличный, о жизни в 90ые, но в этом и проблема. Замени картриджи на "вкладыши от турбо"/позолоченные пробки от духов/книги Гарри Гаррисона и ничего не изменится.

Ответить
8

Почитайте еще раз /about который мы так долго делали и внутри команды и подключая читателей — пост вписывается в тематику DTF и я надеюсь, что таких постов будет больше.

DTF тоже сайт сообщество — только с уклоном в игры, ровно как пикабу (который просто про всё на свете).

Ответить
1

"надеюсь, что таких постов будет больше" - лично меня это огорчает. Но большинству видимо нравится... Блокировка по тэгам планируется? Я бы хотел пропускать такие истории, мне их и на других ресурсах хватает.

Ответить
1

Теги: "лытдыбр", "ностальгия", "лихие девяностые". )

Ответить
0

Да, как только постов в блогах станет больше, мы дадим возможность настраивать ленту

Ответить
–13

Согласен. А мой пост про 17-летие Хитмана остался в тени вот такого вот пикабушного поста. И обидно не из-за того, что пост мой, а из-за того, что такой историей, пускай знакомой и жизненной, но всё-таки неуместной здесь, здешний контингент проигнорировал годовщину одной из самых известных и значимых серий видеоигр

Ответить
11

ну как бы это прохладная как летний бриз история на 38 экранов, а у тебя заметка на 5 экранов, сводящаяся к "17 лет назад вышел хитман, замечательная игра, выпьем!".
как бы даже не конкурирует.
если бы ты тоже потрудился написать лонгрид про, например, историю создания самого первого хитмана, или анализ, как он повлиял на выходившие после него игры, что привнес нового в жанр, был бы другой разговор. да, ты упоминаешь про нововведения, но буквально в двух предложениях. на журналистику не тянет.
и никакой этот пост не пикубушный и вполне здесь уместный. дтф портал про игры, в статье рассказывается про игры, о чем вообще речь.

Ответить
5

Не расстраивайтесь! Я проголосовал за ваш пост про Хитмана.

Ответить
1

Не, не пойми меня неправильно, история-то жизненная, у меня до сих пор эти картриджи пылятся дома, просто... не вяжется игровой агрегатор у меня с такими историями. А история-то сама по себе хорошая, будь у меня возможность голосовать - сам бы плюс поставил

Ответить
0

Отдал бы детям. Что вы какие жадные.

Ответить
1

Никому не интересно из моей семьи, а отдавать не хочется. И правда жадно, всё-таки ностальгия - довольно сильная штука

Ответить
1

Юмор + Троллинг - продолжайте. Вот троллинга чуть меньше, а юмора настолько же больше - цены бы не было.

Ответить
0

Я в статье только игру описал, если что. Там ни юмора, ни троллинга. Не, юмор-то есть, но он к сути не относится никак

Ответить
0

почему история неуместная? Прочел на одном дыхании. Пост прям сквозит обидой.

Ответить
0

Владислав, фокус читателей не определяется одним постом в популярном — причина явно не в этом посте или в соседних ;)

Ответить
0

кстати, пост про хитмана был хороший

Ответить
0

Спасибо, что поднимаешь настроение, благодаря твоим комментариям я не унываю:D

Ответить
12

У меня сложилось ощущение, что в статье не полностью раскрыто взаимотношение обычного хлопца и гоп тусовки

В моем классе, если бы моя бабушка пошла по родителям и отобрала катридж, меня бы всем классом гнобили крысой или подобным до самого выпускного :D

А статья прикольная.
Вы в результате попали в геймдев или нет?

Ответить
1

Попал, но пока не так сильно, как хотелось бы. Работаю над этим.

Что касается гоп-тусовки — я-то сам гопником не был. Мне повезло, что семья была нормальная и было кому за меня заступиться. По сути альтернатив, если разбираться самому, было три: 1) терпеть эти выходки, тычки и отбирания денег, превращаясь в забитого заморыша, 2) выступить в одиночку и быть избитому до какого-нибудь разрыва селезенки на крыльце школы (такие случаи бывали) или 3) собрать на районе свою «прягу» и устраивать уже стенка-на-стенку.

Ответить
3

Рюрик скорее о том, что, судя по статье, привлечение бабушки для решения проблем не повлекло за собой значительных последствий в рамках взаимодействия с подростковой гоп-тусовкой.

Тоже немного удивился сему моменту, ибо в детских-подростковых годах обращение к родителям или родственникам для разрешения проблем со сверстниками обычно оказывалось равнозначно чуть ли не социальному самоубийству. Репутацию после такого точно долго восстанавливать приходилось, ибо на человека сразу вешались железные и неоспоримые ярлыки по типу "не пацан" и "как баба" : D Впрочем, детство детству рознь.

Статья замечательная. Спасибо вам.

Ответить
0

Это были не просто проблемы со сверстниками, это были, натурально, ежедневные ограбления в школьной столовой и избиения в туалетах за мелочь. Проблемы я как-то решал сам, а против криминала один выстоять не мог.

Ответить
11

Ну и конечно Дюна. А еще в начале голос так смачно говорил название игры:)

Ответить
11

Не понимаю, почему многие так накинулись и на статью и на автора. Как люди имеющие отношение к играм и геймдеву могут быть такими черствыми, понятно что в плане эмоций и воспоминаний эта история на 80% аналогична другим из той эпохи, но сколько проходных новостей и топиков зачастую проносятся через нас сейчас, а время то всё равно уходит. А тут с таким вниманием к деталям, персонажам и главное есть артефакты в виде тетрадки и набросков нереализованных проектов. Я сам чуть постарше, к ПК был допущен с 86 года (дядя работал в местном ВЦ), приставочные времена прошли мимо меня, считал это всё какими-то проходными поделками с жутким пердящим звуком. Но пристрастие к записи музыки из игр у меня тоже было. Но моё увлечение ею, то же никто не ценил))). В школе были БК-0010 и для многих сверстников это было настоящим откровением. Помню когда во дворе рассказывал про Wolfenstein 3D ребята слушали открыв рты и говорили: брешешь! Я правда под впечатлением просмотра 3 части Индианы Джонса "воткнул" в геймплей мотоциклы с коляской и возможность их захвата. Мне потом спустя годы один дружок припомнил это))). А так собирал на дискетах игры, подписывал их, ввёл каталог, даже на FoxPro с помощью дяди написал программу для чтения БД с названиями и описаниями игр. Потом началось увлечение программированием, первые игры, написание музыки на Scream Tracker и т.д. Но потом жизнь поставила на другие рельсы, и геймдев так и остался несбыточной мечтой, которая время от времени машет рукой и зовет в прекрасное далеко. Сейчас все, что связано с ретрогеймингом вызывает у меня неподдельный интерес, а благодаря SNES Classic Mini появилась возможность поиграть во всю приставочную классику, которую в свое время пропустил. Племянник 11-ти лет смотрит на меня как на идиота, не понимая как можно включить ЭТО, а не PS4, хорошо что дочь на моей стороне. В итого, спасибо за статью, читал с интересом. И очень приятно, что человек пытался придумывать что-то своё, жил этими идеями и проектами. Увидел в этом рассказе и себя))) теплая ностальгия...

Ответить
11

Данил, очень крутая история, спасибо вам. Я позволил себе её немного подредактировать.

Ответить
2

Спасибо!

Ответить
7

Очень рад, что эти времена давно забыты и сейчас мы живем в нормальное время. Сейчас такие истории кажутся ламповыми, но на деле весь этот постсоветский режим с дефицитом всего что можно только отвращение вызывает.

Хорошо, что сейчас такие времена, когда не приходится радоваться какому-то беспонтовому мини-радио с отвратными наушниками, и, блин, что не маловажно, играть в игры в день их выхода самому, а не смотреть на какое-то доисторическое подобие лайв-стрима, когда ты в чужой хате на диване боришься за джойстик с пятью такими же.

Ответить
8

Ну какое отвращение, о чём вы? Тогда, после развала Союза, это всё в диковинку для нас было. Плееры, видаки, приставки, жвачки... Сейчас, когда полная, извините, жопа всего и всё доступно, это совершенно не те ощущения. Сравнима покупка сейчас PS4 и покупка Денди в 90-ые? И рядом не валялось.

Ответить
13

А в чем счастье? Это были 90-ые, когда все обеднели. Почти единственные игрушки мои это был пакет с машинками, которые я в песочнице нашел. С друзьями дрались за пистолеты, найденные на мусорке. Отдавали последние гроши, чтобы посмотреть как старшеклассники за забором на Каме через костер прыгают. Если в доме появлялось сладкое, значит ты либо болеешь ангиной, либо чье-то день рождения. Стандартно, что я просто ел с чаем хлеб с сахаром. За одеждой нужно было вставать в воскресенье в 6:30 и ехать час на барахолку за город, потом ходить в -25 мерить эти отвратные одинаковые вещи на картонке.

Я не говорю, что хуже всех жил или еще что. Но сейчас я вижу мелких пацанов с айфонами, даже старушки ходят фотографируют что-то на смартфоны, одежда стоит почти копейки и продается рядом с домом. Так что да, это именно отвращение и нужно радоваться, что сейчас покупка PS4 это пфф - пусть лучше так, чем задаваться вопросом почему богатый мальчик из 3 "А" в кино каждую неделю ходит, а я корочку хлеба с сахаром грызу.

Ответить
1

Мне думается, мы о разных вещах говорим. Вы про нынешнюю доступность всего и вся и уровень жизни, а я про то, что в ТО время, МНОГО бОльшие вещи (мелочи, в сравнении с нынешними реалиями), ценились в сто крат больше, и удовольствие от их обладанием, ты получал больше, чем нынешний ребенок которому купили айфон.

Ответить
1

Именно. И это давно описанный закон возвышающихся потребностей из Экономики. Чем развитей становится социум вокруг, тем выше растут его потребности и он уже перестает получать удовольствие от ранее уникальных вещей, потому что теперь они становятся базовыми.

Ответить
2

Но если речь про воспоминания, то на НГ 2000 года мне подарили Сегу - её мало того что не было ни у кого в классе, её не было даже у моих богатых друзей-братьев. Могу посекундно до сих пор расписать, как в 12 я заглядываю под елку, вижу там Сегу, задыхаясь от счастья бегу к этим друзьям, рассказываю, потом бегу обратно до дома и родителям говорю , что это лучший подарок на свете (у нас была нереально бедная семья и я тогда даже о простых машинках на заводе на НГ мечтать не мог).

Потом вышло так, что некоторым в классе купили Денди, картриджами меняться было не с кем и я очень сильно завидовал, что на Денди у всех были стоигровки, когда у меня была всего одна пятиигровка.

Ответить
0

Ничего не путаешь? В 2000-м у всех пк уже были. Сам из далекой провинции, если что.

Ответить
–2

Хорошо, что сейчас такие времена, когда не приходится радоваться какому-то беспонтовому мини-радио с отвратными наушниками

Лол, сейчас мы радуемся миллиону других беспонтовых кусков говна вроде телефонов, видеокарт, приставок, смарт-TV и прочей ереси, что устареет через год-два. И это по цене в Х (при X>>1) раз больше той самой "Денди", прошу заметить.

>в чужой хате на диване боришься за джойстик с пятью такими же.

Вообще-то именно "с друзьями на хате" сейчас один из основных аргументов "нужности" консолей и многие, очень многие люди хотят чтобы именно так люди и играли. А это что? "Боришься", блядь? С учебником русского языка схлестнись, изобличитель "постсоветского режима" (кое-кто не только русский язык, но и историю прогуливал).

Ответить
1

Здесь уже смотря чему радоваться: "миллиону других беспонтовых кусков говна" или тому, что ты в стене текста в Интернете одну ошибку нашёл.
Все твои комментарии на этом сайте либо банальный хэйт, либо с отрицательным рейтингом. Вдобавок к твоим работам из соц.сети, где ты делаешь подобие кинематографа, а также учитывая твой ущербный образ жизни, могу предложить тебе самовыпилиться. Потому что родиться в конце 1990-го и объяснять ребятам за взрослую жизнь в 90-ых, это очень глупо. Но не для тебя, судя по твоему уродливому фейсу и школьному навыку фотошопа из твоей любимой шараги - в этом вся твоя никчемная жизнь.

Ответить
0

О, вы дали себе труд изучить мою анкету, как трогательно. К сожалению, это не добавило ни капли смысла в ваше сообщение, каждое предложение которого умоляет об эвтаназии. Но попытка хорошая.

Ответить
6

За Бетмена плюс.

А я, помню, вот этот трек любил очень:

Ответить
4

Огромное спасибо за статью! Окунулся с головой в то время, прочувствовал все, как-будто это было вчера.

Ответить
5

"робокоп была скучной и не интересной" серьезно чтоль? вот ж говнарь. одна из моих любимых их по сей день.

Ответить
0

у всех вкусы разные

Ответить
3

Статья очень понравилось, но все время не отступало чувство, что все это мне знакомо.
И не ошибся, я давненько уже читал ее:
http://danilsnitko.ru/kartridzhi-tchasty-1/

Ответить
2

Ага, ну это мой сайт. Я просто написал еще вторую часть, но решил, что сначала сюда нужно первую.

Ответить
–7

При всём моём уважении к автору - этой истории место на пикабу каком ни-будь.

Ответить
12

Пикабу прошел мимо меня, я не знаю, что там.

Ответить

Комментарий удален

1

Ты в этом не одинок. Я иногда Shinobi III ради музыки запускаю. А треки там просто эпичнейшие.

Ответить
3

Вот это я понимаю прохладная история

Ответить
3

Шедевр. Спасибо за статью и ностальгию, прочитал на одном дыхании.
Могу ещё добавить про кэпсы - играли одно время на переменках, там были персонажи из Мортал Комбат. Это где-то 97-й год.

Ответить
2

всё ждал, что в конце статьи окажется, что автор вырос и воплотил все же детскую мечту о своей игре ;)

Ответить
2

А что если он в будущем переместится в прошлое и сделает МК, МК2 и МК3?

Ответить
2

Тоже в те времена писал музыку (в основном с Sega) на кассеты. Помниться, давольно большая коллекция была... :)

Ответить
1

А я из фильмов писал. )
А игры просто ставил на паузу и слушал фоном, пока кроки или ещё чего.

Ответить
2

Узнал себя. Но у нас было все страшней. Помимо картриджей иногда давали погонять приставку.
Блоки и джойстики- летели только в путь. Так из за Крысы однокласника, я решился денди и клона атари 2600 (Рембо), а так как моя бабуля была далеко, да и ходить по домам с родителями считалось в целом зашкваром, да и бесконечно драться с ним и требовать приставку уже надоело, пришлось смириться.
История в целом похожа за исключением того, что автор копил картриджи и ему покупали сеги (зажиточный парняга), а все мое окружение , да и я в целом открыли для себя, шатание по подъездам, легко доступных одноклассниц и водку.

Ответить
1

Шатание по подъездам и водка мне доступны также были, немного захватил этого в старших классах. Про одноклассниц тактично умолчу.

Ответить
0

Приставки своей не было почти никогда, была у младшего брата (жили порознь) да соседа.
Подъезды и водку (как и доступных одноклассниц) я тогда не открыл, пришлось навёрстывать позже :D
Так что ни туда, ни сюда. Но это чудесная ностальгия и эти не очень приятные ситуации с картриджами всё равно очень знакомы. 90 они и в Томске 90.

Ответить
2

А это моя первая и самая хардкорная рпг с замечательным саундтреком.

Ответить
0

Хардкорности, в Light Crusader не густо.

Ответить
0

Я как-нибудь хочу написать статейку о взаимосвязи Light Crusader, Vagrant Story и Dark Souls. Хватило бы желания и времени.

Ответить
2

"круче, чем фишки и биту «Чупа Кэпс»."

В этот момент где-то очень глубоко внутри, что-то всколыхнулось.

Статья отличная. Сам помню ощущение, когда стал первым и на долгое время единственным обладателем PlayStation 1 в своём и 4-х окрестных дворах. Количество делающих подружиться подскочило в разы.

Эх, было время. Спасибо автору за дозу ностальгии!

Ответить
2

Хочу что бы по этой кулстори сняли драматический фильм. А ещё теперь жду выхода игр серии Маскер и комиксы по нему.

Ответить
2

Рос в похожем окружении, нравы описаны довольно точно. :)

Ответить
2

Про картридж и бабушку знакомо, как-то я отдал знакомому во дворе картридж от Dendy и все никак не мог получить его обратно, а он был постарше и здоровей меня, сделать я ему ничего не мог. Потом я нажаловался бабушке, а она боевая, воспитателем в детдоме работала. Пошли к нему разбираться, уж не помню что она там говорила, но она залечила и паренька и его пьяного отца. Картриджа в итоге у него не оказалось, но он отдал мне взамен другой.
А за статью спасибо!

Ответить
2

Данил, классный пост, спасибо :)

Ответить
2

игра, режиссура, музыка, в общем эта игра навсегда в моем сердце, там даже интро чисто в Кодзимовском стиле https://www.youtube.com/watch?v=Kzu_cGHFqM8

Ответить
2

Бармен, **ани автору вискаря самого лучшего за мой счет.
Маскер файтер - это вышак, брат.
Я сам и кассету записывал остами (лежит где-то), игру нарисовал под Диаблу.
В общем, ты меня понимаешь. Плачу 8мибитными слезами.

Ответить
2

Это на 95% - история моей жизни. Как буд-то человек мою жизнь прожил в те времена.

Ответить
1

Фаворитами в свое время были Battle Toads Double Dragon, Revolution Hero (с Кастро и Геварой в главных ролях) и еще Revolution Air Force (Raf world). Вот в последнем музыка была просто потрясающая!

Ответить
3

Музыку из ruf world на кассету записывал, да и сейчас в телефоне несколько треков есть.
Sun Soft отличную музыку делали. В Batman: return of the Joker например.

Ответить
2

Тема из робокопа когда-то стояла у меня на рингтоне, знающие люди оборачивались, когда кто-то звонил. Теперь стоит тема из kung-fu на денди.

Ответить
0

У меня из Solbrain'а сейчас:

Ответить
1

А вот моя

Ответить
1

Сам иногда играю на эмуляторе. Ибо нет для меня более величественной игры чем Ecco the Dolphin. Как-то раз мне было нечего делать, и я записал собственное прохождение самой сложной её части - последней, перед финальным боссом (версия для Sega CD)

Ответить
0

Видели TAS-прохождение?:

Ответить
0

Спидраны - это последнее, чем я интересуюсь. Поймите меня правильно - я предпочитаю "медленную" игру "в кайф". И открою Вам небольшой секрет - Genesis-версия короче версии Sega CD на целых 4 уровня.

Ответить
1

Практически по краю среди гопников парень ходил(

Ответить
0

Время такое было. 90-е, бардак в стране. Не один автор по краю ходил - я хорошо своё детство помню. Злое было время, непростое. Но уж очень весёлое.

Ответить
1

Я музыку записывал проще: подставлял пишущий мафон к колонке телевизора и писал. Особенно прикольно было с играми в которых в саунд тестах можно было параллельно музыке воспроизводить звуковые эффекты: тут полет для фантазии в создании "ремиксов" ограничивался лишь набором звуков.

Ответить
1

А ведь я уже и позабыл, что картриджи в детстве называли кассетами. Во многих эпизодах узнаю себя. Как картриджами обменивались на строго выделенное время, как их не возвращали или пускали по рукам. Хорошее было время.)

Ответить
1

Эх, рисование игр в тетрадках, сколько материала с уроков в школе было пропущено мимо ушей, пока на листах в клеточку разрабатывался очередной MONSTER KILLER 99

Ответить
1

У меня денди-сеги были только по соседям. Моя собственная Сега Мега сгорела через неделю (умер бп), зато у отца по работе было достаточно много ПК и он часто их менял.

Надо сделать подобный блиц о ПК-гейминге в 90-е, там тоже интересного хватало. А материал клёвый, очень лайк.

Ответить
1

А потом ведь все эти малолетние преступники выросли и где то работают, какие то должности занимают. Chip and dale 2 была кстати во много раз круче первой части.

Ответить
1

Чёрт возьми, в третем Маскер Комбате можно было играть за соника и наклза! Игра мечты

Ответить
1

Сохранились ли у вас те самые самописные тетради с кодами? Маловероятно, но почему бы и нет.

Ответить
0

Да

Ответить
1

Спасибо за статью! Мне повезло намного больше в те времена. Я жил в подмосковье и часто на электричке с приятелями ездили в мекку того времени "митинский радио рынок" где был огромный выбор игр и приставок. Денди появилась в году в 93 и первой игрой была Rushn' Attack, которую осилил пройти уже на Psp в эмуляторе. Сега появилась в году 95-96. Со сверстниками тоже очень повезло, дружно мы как-то жили, хотя гопоты было много и деньги у нас тоже отжимали. Первую пристаку Atari увидел в 90м году, у детсадовского друга, мне тогда было 7 лет, но почему-то она тогда не зацепила. Особняком был одноклассник, у которого родители в начале 90х стали челноками и мотались в Китай за шмотками, у него тогда первым появилась 8-ми битная приставка, затем супер нинтендо, иногда после уроков заходили к нему поглазеть на новые игры, но какого-то, как сейчас говорят "хайпа" не было, чтобы ждать очереди на джойстик и поиграть. Благодаря ему, кстати, было сыграно много игр, в этом плане мне повезло с одноклассниками. С кодами для игр было тоже забавно, уже позже, когда появился журнал "Денди новая реальность". Стоил он дорого. Я его рассматривал в газетно-журнальных лотках, которые были раньше в фойе метро и запоминал наизусть коды, аладдиновский "ABBA ABBA" помню до сих пор.

Ответить
1

Спасибо.
Сам я, к сожалению, не испытал на себе подобного, поскольку проживал в Риге, где по счастливому стечению обстоятельств, до Денди и Нинтендо появились игровые клубы с Атари и целые залы Конами.
Если не путаю, уже в 1990-м проходил международный чемпионат на аркадах Нео-Гео.
...а потом пришло время Amiga, похоронив Синклеры, 286, 386 и 486... и наконец, мир стал принадлежать Пентиуму.

Времен Денди и Сеги в Латвии не случалось.

Ответить
–1

Что, ни Зилитонов из соседней Литвы к вам не заносило, ни польских Пегасусов, я уж молчу про Донди?

Ответить
0

Не, сами денди, их реклама на тв, сеги и первые нинтендо появлялись, конечно, но это происходило в то же время, что и в России, то есть, лет на 5-6 позже, чем рассвет Атари и аркадных залов. Приставки стали появляться в обычных семьях, только "игровая общественность" их не воспринимала серьезно.

Ответить
–14

Кто ценит свое время, проходите мимо!
Думал будет что-то полезное-интересное. После 3 минут понял, что это сопливые воспоминания, которых у любого читателя наберётся. У меня своего такого добра про картриджи-гопников-денди-сега наберётся. Назовем мне ещё чьи-то читать.

Ответить
0

Атмосферная статья, однако с комментариями в адрес RoboCop 3 надо бы поосторожнее.

Ответить
0

Помню картрижи были дорогие. У меня 4 штуки всего было. А на сеге и вовсе 2-еще дороже. Зато на плейстейшн уже были горы дисков)

Ответить
0

Ни разу не держал в руках картридж.

Ответить
0

Крутой пост, как будто читал про своё детство.

Только в школе не было уголка с SEGA, он был в Детском Мире напротив. И знакомство с Panasonic 3DO случилось по факту его покупки, а не по случайному заходу в игровой клуб (там, кстати, очень много крутых игр было; та же крутейшая Return Fire, которая в коопе была дико фановой). В остальном всё почти в точности так же, как у автора — только со ZX Spectrum вместо Dendy (в Денди играли у соседа).

Ответить
0

А я записывал не аудио, а "стримы" на видак. В каждой игре, если не нажимать на Старт, начиналась демка. Вот их и записывал. А купленные картриджи можно было менять на рынке на другой за доп. плату.

Ответить
0

Хорошая статья. У меня в детстве была сега, а у двоюродного брата - денди с картриджем "Чип и Дейла", ох я ему тогда завидовала =) А играли мы с сестрой и мамой, и я маме двойные прыжки делала в играх.

Ответить
0

От тетрадки аж дрожь пробежала: сам рисовал свои игры в больших количествах, до сих пор храню. К сожалению, тетрадку с придуманным мной файтингом по Рэмбо(!) подарил.

Ответить
0

отхватил намного больше приставочного детства, и начал не с Денди, а с Робокоп vs Терминатор (тогда мы называли ее 2-х битной) - приставка с предустановленными играми и джойстиком как в самолете :) - круто было. А super nintendo, вот чертовка была, шикарная, редкая, каждый картридж - событие :). Потом, несмотря на наличие компа были и PS1 и PS2, потом детство как то кончилось, а приставки остались :)
За тетрадку - тоже проняло! сам рисовать никогда не умел, только перерисовывать (не под кальку, а так...рядом положив), а вот друг детства такие штук рисовал, особо запомнилось - было у него полное прохождение Dizzy (про яйцо, сложная пи...ц!), с картинками с описаниями, с последовательностью действий - офигенно было!

Ответить
0

Не счесть, сколько сотен часов в те времена я провёл в Чип и Дейл (обе части), сколько раз Чёрного Плаща перепрошёл (и сейчас перепрохожу временами), ламповые посиделки за Марио Брос 3 - было же время. Помню, как специально начал ходить в группу продленного дня, чтобы там сделать домашние задания и уже в 4 часа быть дома и играть, т.к. иначе мне приходилось ждать до 6 кого-то из родителей, чтобы они для начала проверили сделанное ДЗ и потом уже разрешали поиграть. А ещё приставка, у которой геймпады были впаяны в саму консоль, но которые, на удивление, прожили до конца срока жизни консоли (лет 7-8 где-то). А ещё Sega Genesis с игрой про Флинстоунов под ёлкой на Новый Год. Картридж был потом единственным у меня в течении полугода, поэтому игру изучил досконально и мог проходить чуть ли не с закрытыми глазами. Помню, как во втором классе позвал к себе одноклассник новенький, у которого дома был комп, вот я тогда офигел от того, что есть игры про Паука с видом от третьего лица (которая ещё на пс1 выходила). Спустя несколько месяцев мне тоже купили комп. Специально вставал на 20 минут раньше обычного, чтобы поиграть в Томб Райдер 2, ККНД и Tiberium Sun перед школой. Затем не помню кто дал диск с Ред Алерт 2 и с тех пор эта игра стала одной из самых любимых игр у меня наравне с ГТА Вайс Сити.

Ответить
0

Вот прикол, у меня тоже была версия с деффектным Шредером, но я догадался, что скорее всего глюк, это был 1993.

Ответить
0

С интересом читаю и удивляюсь - большинство этого прошло мимо меня! Наверное, потому что моя псевдо денди пробыла у меня недолго, после ZX Spectrum, а в 1997 у меня появился компьютер и весь класс ходил ко мне играть в Дюка Нюкема и Позвоните Кузе ^^

Ответить
0

Отличная статья, читаю и прям ностальгия накатила. И ведь всё это и правда было, и сидели по 8 человек за одной приставкой после (а зачастую и вместо) школы, и с батей за руку ходил к друзьям забирать картриджи, и в компьютерные клубы ходили, в которых вместо компов стояли приставки, и тетрадка была с кодами, и с другом рисовали и придумывали свои собственные игры в тетрадках вместо уроков... До сих пор где то в шкафу сега с картриджами лежит))

Ответить
0

Статья просто ЭПИК! Спасибо.

Ответить
0

С тех пор навсегда осталась потребность играть в игры большой компанией перед телевизором. Наверно, надо будет открыть такое анти-кафе, т.к. мы все выросли, работаем, и всех вместе уже не собрать. Да и хороших кооперативных игр не много, приходится тщательно выискивать.

Ответить
0

Хех, как раз недавно откопал у себя тетрадку с вручную написанными кодами, секретами, советами и так далее. Что-то из журналов брал (для более быстрого доступа), что-то сам калякал.

У нас район не особо гоповской был - в принципе, нормально общались с ребятами на 3-5 лет старше. Но были и такие, которым и впрямь лучше картридж не давать, поэтому я своими богатствами на публику особо не светил. В отличие от пары личностей, которые потом за свое "бахвальство" и поплатились.

Катать в комментах очередного "Онегина" смысла не вижу - вряд ли моя история отличается от 90 процентов сверстников.

Но вот один случай мне запомнился надолго. Была у нас в центре города точка в подземном переходе, где толкали б/у картриджи и диски, а также консолями торговали. Картриджи, впрочем, иногда и новые попадались, но очень редко - там спросом, в основном, пользовался обмен. Ну и ценник был в полтора-два раза ниже всяких магазинов, поэтому потертые наклейки и корпуса мало кого смущали.

Так вот, пришел я однажды туда с друганом в надежде поменять какую-то игру на "Денди". В мозгу в тот момент, в принципе, вертелось несколько возможных вариантов, но больше всего хотелось заполучить Shatterhand, который у нас пираты в основном продавали под видом третьего "Робокопа". Стоим, значит, возле прилавка минут 5, все выбрать не можем. И тут подваливает такая же школота (если не моложе) с аналогичными целями. Смотрю - у парней как раз в руках красуется именно то, что мне нужно. А они не прочь (экономия денег на обмене же) заполучить то, с чем пришел я.

Просить дядечек проверить картридж мы отчего-то постеснялись, равно как и поверить друг другу на слово - в итоге поперлись к этим пацанам домой через какую-то лютую жопу и благополучно завершили свой путь в коммуналке, с виду больше смахивающей на наркопритон :)

И вот что забавно - я, в принципе, не особо ссыкливым в детстве был, но на далекие расстояния в возрасте 9 что ли лет особо не хаживал. Тем более, в окружении незнакомых лиц, проживающих хер пойми где. Помню, как еще друг меня всю дорогу за руку дергал, но я походу так сильно хотел этот картридж, что был готов идти до конца. К счастью, обошлось без приключений.

Сейчас, конечно, уже и не вспомню, была ли там нормальная версия или та, что висла после второго уровня :)

Ответить
0

Был уверен, что время ретроностальгаторов уже прошли - видимо, нет, раз людям заходит. Я не спорю, пост хороший... Года для 2010-2012. По-моему, уже всё, что можно было по этой теме, давно рассказано-показано кучей народу, а кулстория пилить можно и в личных бложиках.
Впрочем, лично мне преимущественно пофиг.

Ответить
0

Почему именно для 2010-2012? Что знакового происходило в интернете именно в эти два года?

Ответить
0

годы навскидку выдал. примерно с конца нулевых весь этот подъём ретро-блоггерства и ностальгаторства и возник, примерно году к 2013 уже почти всё, что можно было, по этой теме было сказано. большинство из тех, кто продолжает ретро-тему обозревать, занимается только обзорами всяких железок и игр, лишь единицы продолжают в духе "а вот помните в 90е..."

Ответить
0

Вы не поверите, но нет ни одной темы в мире, по которой было бы уже «всё сказано» ;) Иначе бы все индустрии, производящие медиаконтент (книги, кино, музыку, изображения) давно загнулись бы.
И я тренды в интернете не отслеживаю, а просто пишу, что мне интересно.

Ответить
0

но и мусолить "а помните денди?" уже как-то тоже такое себе, там уже даже каждый китайский клон не единожды в обзорах побывал. да мне, в сущности, особо без разницы, я увидел заезженную тему - написал своё мнение, так что это ни в коем разе и не претензия, лишь личные наблюдения

Ответить
0

А я прочитал, вспомнил, прослезился. :)

Ответить
0

Как это мило. Особенно рисунок с Соником.

Ответить
0

В 1995 году мы переехали в новую квартиру, и я попал в другую школу. Это была суровая гоповская школа, со всех сторон окруженная гоповским районом.

В первый же день мне рассказали историю, как один мальчик из нашего класса, Витя, вчера придушил другого мальчика. Придушил, и держал до тех пор, пока тот не описался. История очень воодушевила. Сразу стало понятно, что школа «чёткая». Душить одноклассников до обссыкания я не хотел (и не умел), так что пришлось искать какие-то другие точки соприкосновения с действительностью.

Ахаха... вот это cul story xD. Слава богу в моей школе такого не было)). А хотя - это были 90-тые - все что угодно могло произойти в ту пору)

PS. А, если серьезно - то текст крутой. Сразу видно твои воспоминания от школьных дней, и до нашего (почти) времени. Особенно порадовали тетрадки и рисунки в них. Ты тогда ходил в худ. школу?

Ответить
0

Так и что, где можно скачать «Маскер Комбат 3» то? :)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления