Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Оригинальный Deus Ex в 2000 году был хорошо принят как игроками, так и критиками, получил несколько наград «Игра года» и была многократно назван одной из лучших игр в истории. Консольная версия Deus Ex The Conspiracy вышла спустя пару лет, которая к слову выглядела современее на пару лет.

Deus Ex The Conspiracy (2002)

Консольные корни

На мой взгляд, от консольной версии первого Deus Ex и отталкивались при создании сиквела. Интерфейс местами похож на Conspiracy. Сами локации в сиквеле получились гораздо меньше Нью-Йорка из оригинала. Так как игра вышла под первый Xbox, между локациями появились загрузки, наподобие Star Wars Kotor того же года или PS2-версии оригинала. А вот графика получилась на уровне скорее 2004 года, так как заметен бампмаппинг моделек и шейдеров, наподобие Doom 3. Игра даже сейчас чрезвычайно кинематографична. Я бы не поверил, что это 2003, а не 2004 год. Слышал, что на релизе игра у многих сильно тормозила. Разумеется в игре присутствует физика тел и предметов, широко распространенная на те годы.

Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Впечатления от игры

Так как в этом году я уже проходил первую часть (первые две игры пропустил в свое время, начинал серию с Human Revolution), геймплейно мне было все знакомо и понятно. С точки зрения геймплея, игра не сильно устарела. Можно тихо передвигаться с арбалетом с транквилизаторами в стиле Dishonored, либо бегать с оружием на перевес, что критично при большой группе прибежавших врагов. Один тип боеприпасов для всего оружия позволяет больше сконцентрироваться на самом игровом процессе.

Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Прокачку упростили. Можно просто собирать улучшения (биомоды) на уровнях для аугментаций и сразу прокачивать навыки, вроде взлома, невидимости, регенерации и в таком духе. Так как я обследовал все на пути, к середине игры я улучшил аугментации до максимума. Отмычками в игре можно взламывать терминалы и двери, отключать камеры наблюдения и турели. Либо просто лазить по вентиляции. Даже тяжелые ящики герой может отодвигать своим телом.

Остались многие виды оружия, вроде лазерного клинка и гаджеты, вроде ЭМИ-гранат. Первый противник на средней сложности свалился от дубинки довольно быстро, то три панка на пути довольно быстро надрали мне задницу в игре. Пришлось грузиться заново. Что к слову, звучит хорошо для игры. В Mankind Divide переть напролом аналогично не получалось. К середине игры, прокачав оружие, играть будет легче.

Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Аналогично оригиналу, можно выполнять побочные задания за кредиты. Такие задания в игре не напрягают. В Сиэтле по пути отключил газовый вентиль, уничтожил кофе конкурентов и устранил группировку на складе. В Каире поучавствовал в спасении торговца, залез на склад в поисках вакцины. Вообще исследовать здешний мир мне понравилось. Многоэтажные жилые дома и отели напомнили прошлые Deus Ex, как и начало Star Wars Kotor.

Сюжет

Обзор Deus Ex Invisible War (2003) - Киберпанк 2072

Действие Invisible War происходит в 2072 году, спустя 20 лет после событий Deus Ex, беря за основу все три концовки оригинального Deus Ex. В качестве протагониста игроку предлагают эвакуированного из города студента (или студентку) академии "Тарсус", Алекс Д (намек понятен), которого(ую) вовлекают в свои дела различные организации, преследующие свои интересы. В игре предстоит побывать в 5 локациях. США, европа, ближний восток, арктика и вернуться в знакомое место по первой части (пусть будет сюрпризом). В игре сделан особый упор на одновременную нелинейность сюжета и геймплея. В игре присутствуют новые группировки, вроде храмовников, военных и генно-модифицированная расса, сейчас чем-то напоминающих "ждунов". Можно выполнять задания в разном ключе.

Одни фракции попросят допросить персонажа, другие устранить. Диалоги с NPC заставляют задуматься о значении религии в игре, а именно причину отказа от биоимплантов. Другая танцовщица-ИИ в ночном клубе отпускает колкости в адрес игрока, при этом параллельно может собирать информацию об устройстве конкретных фракций за кредиты. Под конец игры с ней будет неожиданная развязка. Сюжет Invisible War не имеет точного разделения на добро и зло. Это разделение устанавливает сам игрок в соответствии со своими взглядами на мир. В среднем игру можно пройти за 8 часов, но рекомендую пройти сначала первую часть, иначе не поймете многих отсылок в сиквеле, которые порадуют ветеранов первой части флэшбеками.

Подведение итогов

Даже сейчас игра может удивить искушенного игрока и вызывает ностальгию по играм середины нулевых. Во второй части попытались повторить некоторые места из оригинала, будь то многоэтажный дом, трущобы или ночной клуб.

По словам Уоррена Спектора, который покинул пост геймдизайнера Invisible War, оставшись в кресле продюсера, игру не стоит пытаться определить по жанру, так как она содержит в себе множество различных жанров.

Саундтрек в игре порадовал, рок-ремиксы в ночном клубе напомнили времена Vampires The Masquerade Bloodlines 2004 года. Фоновый эмбиент тоже не подкачал. К слову, можно послушать композицию Kidney Thieves - Pleasant в трейлере к игре.

Трейлер под Kidney Thieves - Pleasant

Многие критики отмечали в Deus Ex уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и проработанный сюжет, а также многовариантность прохождения игры. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи сюжета и часто приводили примеры диалогов. Критики оценили Invisible War на 80% из 100, игроки в среднем на 6.5/10 (на Metacritic). На мой взгляд, истина где-то посередине. Даже сейчас можно получить удовольствие от игры, в ней есть все то, что присутствует и в других играх серии Deus Ex. Странно, почему-то эту игру серии почти не вспоминают.

*Для широкоформатных мониторов рекомендую скачать Deus Ex: Invisible War "Widescreen Utility", нужно указать экзешнику путь к директории игры.

Bonus: Мои музыкальные клипы по игре

Deus Ex 1 vs 2 [Alt. Metal / Industrial Metal / Electronic] Motionless In White - Meltdown

Set For Tomorrow - Divide / Phrenia - You Belong Here / Every Hour Kills - Anthelion [Alt.Rock / Post-Hardcore / Alt.Metal]

3535 показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
15 комментариев

Как же меня бесит круглый интерфейс, реально вырвиглазно выглядит.

А насчёт оригинала - сколько не пытался вкатиться, мне она казалась какой-то неприветливой для новичка. Ту же SS 2 я довольно быстро освоил, а тут фиг-вам.

Ответить

Оригинальный Deus готовился к выходу еще в 98 году, пс2-версия куда современнее. Это как mgs 1 и mgs twin snakes

Ответить

из критики тех лет только и помню - "вот, консоли, консоли испортили игру, уже не то". мне она вроде попадалась в те годы на пк, но плохо помню реально. в этом году хотел заценить на боксе ориджинал, скачал, но руки не дошли, когда-нибудь поиграю нормально)

Ответить

Я в свою очередь как-нибудь озадачусь Project Snowblind)

Ответить

В угоду консолей убили геймплей, прокачку, дизайн уровней, различенные виды патронов, интерфейс. Нет той великолепной музыки, атмосферы. Сама по себе игра не так плоха, но как Deus Ex - отвратительно.

Ответить

В угоду консолей сделали удобный геймплей, приятный дизайн уровней, воспримчивый интерфейс. Музыка и атмосфера отличная и как Деус Экс - это лучшая часть а не "отвратительно". Нелинейная, лаконичная и старательно сделанная. И так сильно не проигрывающая как оригинал по геймдизайну и повествованию после Гонк Конга и Нью Йорка :)

Ответить

Пропустил, как и Thief 3, на выходе из-за нового поколения пиксельных шейдеров. И если Вора удалось потом пощупать, то до IW руки так и не дошли. Очень жаль.

Ответить