Ретро Семён Костин
22 406

Брошенные идеи: консоли, которые так и не появились на свет

Nintendo PlayStation, Sega VR и многие другие платформы.

В закладки

В одном из наших материалов мы уже рассказывали обо всех неудачных консолях в истории игровой индустрии. Какие-то платформы не получили достаточного внимания от игроков, другие — не заслужили место на прилавке магазина. И если внимательно изучить историю игровой индустрии, то найдется множество консолей, производство которых отменили по разным причинам. Они либо не отвечали веяниям рынка, либо сам рынок не был готов к таким инновациям.

Вспомнили все интересные и значимые платформы, которые так и не добрались до потенциального покупателя.

Геймпад Nintendo PlayStation

Atari Game Brain (1978)

В середине семидесятых компания Atari преуспела в продаже аркадных автоматов и выпустила домашнюю версию игры Pong на одноимённой консоли. К 1978 году Atari создала две платформы — Game Brain и знаменитую Atari 2600. И если Atari 2600 рассматривали как консоль нового поколения, то Game Brain находилась на стыке двух поколений.

В реальности всё было куда прозаичнее. На складах без дела лежали нераспроданные процессоры для консолей Pong, Video Pinball и Stunt Cycle. Именно эти остатки бесхозного железа использовали в производстве дешёвой Game Brain. Игры запускались на картриджах, а управление было встроено в корпус самой консоли.

Картриджи Game Brain

Собрать все хиты семидесятых в одном устройстве — хорошая идея. Вот только Pong-консоли безбожно устарели к выходу Atari 2600. Потребитель просто устал от летающих квадратиков и импровизированной ракетки. На Game Brain планировали выпустить всего 10 игр, половина из которых — разновидности Pong с мелкими отличиями. Atari отменила выход Game Brain и сосредоточила все силы на запуске 2600.

До наших дней уцелели дюжина картриджей и три экземпляра консоли. Game Brain уже много лет не появлялась на аукционах. По оценкам коллекционеров, её сегодняшняя цена составляет около десяти тысяч долларов.

Atari 2700 (1981)

Atari 2700 — запланированный редизайн модели 2600 с беспроводными геймпадами. Разрекламированные инновационные контроллеры стали ахиллесовой пятой консоли. Они получились настолько мощными, что умели передавать сигнал на расстояние в 200 метров и взаимодействовать с консолью соседа. Инженеры Atari явно переборщили с мощностью передатчика.

Геймпады основаны на технологии пульта от гаражной дверцы, поэтому в компании были серьёзно обеспокоены тем, что сигнал контроллера может повлиять на работу других устройств с дистанционным управлением. По слухам, одному из испытателей «посчастливилось» открыть чужой гараж во время своих экспериментов.

Рекламный постер Atari 2700

Консоль так и не появилась в продаже, а дизайн её корпуса использовали для Atari 2800. Бывший сотрудник Atari Дэн Крамер рассказывал, что всего выпущено 12 прототипов консоли. Последний известный экземпляр продан за 3 тысячи долларов в июле 2017 года.

Atari Cosmos (1981)

Портативную консоль Atari Cosmos рекламировали с огромным размахом и пафосом. Якобы Cosmos имеет передовой LED-экран с трехмерными голограммами, которые создают у игрока доселе невиданное ощущение реализма и погружения. На деле — маркетинговая пустышка. У Cosmos был обычный LED-экран с голографическим покрытием на поверхности картриджа в качестве заднего фона. В 1981 году такое покрытие можно было увидеть на стерео-открытках и карманных календариках в СССР.

Эффективная реклама отлично действовала — консоль предзаказали 8 тысяч покупателей. Однако на нью-йорской выставке игрушек пресса разгромила Cosmos за разрушенные надежды и лживую рекламу. Atari побоялась выводить консоль на рынок, свернула всю рекламную кампанию и уничтожила первую партию Cosmos.

Голограмма Superman для Atari Cosmos

Сегодня это одна из редчайших консолей в истории. Из уничтоженной партии Cosmos выжило три макета и два функционирующих экземпляра. Один экземпляр был продан на аукционе в 2005 году за 19 тысяч долларов.

Ultravision Video Arcade System (1982)

В начале восьмидесятых возник повышенный интерес к портативной и гибридной электронике. Сильным толчком послужил выход аудиоплеера Sony Walkman и миниатюрные телевизоры. В 1982-м появился первый ноутбук, часы с калькулятором, камера Polaroid и CD-плеер.

В этом же году компания Ultravision анонсировала своего монстра — консоль Video Arcade System. «Это игра! Это компьютер! Это цветной телевизор», — кричал рекламный слоган в прессе и на выставках во Флориде. Реклама не обманывала. За 999 долларов (две с половиной тысячи по сегодняшним меркам) покупатель получал две консоли (Atari 2600 и ColecoVision), телевизор, компьютер на базе Microsoft Basic, наушники и сигаретный прикуриватель. Чудо-техники работало как от аккумулятора, так и от розетки.

Рекламный постер Video Arcade System

Крах игровой индустрии 1983 года уничтожил все планы по выпуску Ultravision. Компания влезла в долги, не смогла покрыть расходы на производство Video Arcade System и обанкротилась. Маховик наступающего кризиса перемолол даже гиганта Atari, что уж говорить о мелких компаниях вроде Ultravision.

Mattel Intellivision III (1983)

Intellivision — консоль от американского производителя игрушек Mattel. Её игры выглядели и звучали куда солиднее, чем у главного конкурента. Intellivision успешно конкурировала с Atari 2600 в конце семидесятых.

Главная ошибка Mattel — выпуск Intellivision II в 1983 году. Вместо ожидаемой чудо-консоли «нового поколения» вышла бюджетная консоль с железом четырёхлетней давности. Mattel вовремя одумалась и начала разработку Intellivision III, но уже было слишком поздно. Выход Intellivision III в 1984 году не состоялся из-за кризиса игровой индустрии. Mattel понесла огромные убытки и навсегда покинула консольный рынок. Прототипы Intellivision III скорее всего уничтожены или хранятся в частных коллекциях. Консоль ещё ни разу не попадала на eBay.

RDI Halcyon (1985)

В 1985 году компания RDI Video Systems представила интересную консоль, умеющую распознавать человеческий голос. RDI Halcyon позиционировалась как мультимедийная система со встроенным проигрывателем лазерных дисков. Игрок смотрел фильм, а на развитие сюжета он влиял с помощью собственного голоса или клавиатуры. По сути, игрок выбирал развилку, по которой пойдёт сюжет фильма.

Презентация RDI Halcyon

Помимо распознавания человеческого голоса в консоль встроили искусственный интеллект и английский словарь. Интеллект понимал простейшие команды (вроде YES или NO) и запоминал имя хозяина консоли. Создатели планировали в будущем интегрировать консоль с бытовыми приборами, создав подобие умного компьютера HAL 9000 из «Космической Одиссеи 2001» Стэнли Кубрика.

RDI Halcyon умерла до появления на прилавках. Когда инвесторы и крупные сети узнали, что примерная розничная стоимость консоли составит 2,5 тысячи долларов, то с RDI Video Systems расторгли все контракты. Спустя два месяца компания заявила о своём банкротстве. Из пяти запланированных игр успели сделать лишь две — Thayer’s Quest и NFL Football: Chargers vs Raiders. Всего выпущено порядка 10-15 прототипов, которые сейчас находятся в частных коллекциях. Последний из известных прототипов ушел на аукционе eBay за 10 тысяч долларов.

Namco Super System (1989)

System 21 GPU Board

Из глубокой ямы игровую индустрию середины восьмидесятых вытянула Nintendo. Чтобы не повторять ошибок Atari, она ввела контроль качества и поставила строгие ограничения для игровых компаний. Главное правило — не больше пяти игр в год на консолях Nintendo.

Руководству компании Namco эти ограничения не нравились. Namco втайне разрабатывала собственную 16-битную консоль Super System на базе железа аркадного автомата System 21. Производитель автоматов планировал тягаться с Sega Mega Drive, а позже и с Super Nintendo.

Плата Cpu у System 21

Неизвестно, как выглядела сама консоль, потому что её никогда не показывали публично. По слухам, она была мощнее Super Nintendo и умела отображать сложную трёхмерную графику. Судить о приблизительном уровне технологий можно на примере аркадного авиасимулятора Air Combat для автомата System 21.

Над созданием консоли Namco работала совместно с Hudson Soft и NEC, но после выхода Super Nintendo всю работу быстро свернули. В Namco всерьёз боялись, что Super System не выдержит сильной конкуренции на рынке.

Konix Multisystem (1990)

Консоль без кресла

Британская компания Konix выпускала периферию для консолей и персональных компьютеров. Она придумала передовые контроллеры в виде приборной панели, мотоциклетных рычагов и штурвала истребителя.

В конце 80-х Konix объединилась с компанией Flare Techonology, основанной выходцами из Sinclair Research (они трудились над ZX Spectrum). Вместе они создали странный гибрид консоли и гоночного кресла. Контроллер консоли был сменный, в любой момент к устройству можно подсоединить разные рули или штурвалы. В британской игровой прессе Multisystem вызвала настоящий фурор, в разработке игр для неё заинтересовались Electronic Arts, LucasArts, Psygnosis и Ocean.

Реклама Konix Multisystem

Вскоре выяснилось, что создавать игры для Multisystem — сложная затея. У консоли была сложная архитектура, постоянно возникали проблемы с нехваткой оперативной памяти и сбоями флоппи-дисковода. Выход Multisystem перенесли с декабря 1989 года на конец 1990-го. Череда неприятностей пошатнула финансовое положение Konix и проект тихо свернули.

После отмены Multisystem, компания Flare Techonology была выкуплена Atari. Все наработки Flare в будущем использовали во время разработки консоли Atari Jaguar и её прототипов.

Hasbro Control-Vision (1989)

Облик консоли неизвестен, зато осталось видео с её презентации

В 1989 году производитель игрушек Hasbro планировал выпустить на рынок консоль Control-Vision интегрированную с VHS-проигрывателем. Видеоряд с кассеты был задними планом, тогда как на переднем располагался интерфейс, спрайты и трёхмерная графика.

Консоль не появилась на рынке по двум веским причинам. Во-первых, дурная репутация VHS-консоли Action Max довлела над Control-Vision (игры на ней представляли собой обычной тир для светового пистолета). Во-вторых, ориентировочная цена Control-Vision составила 300 долларов, что совсем не устраивало инвесторов. Они просили снизить цену хотя бы до 150 долларов.

Игра Sewer Shark

На момент отмены для Control-Vision разрабатывали две игры — Sewer Shark и Mad Max: Autorama. Первую позже адаптировали для Sega CD, а работа над игрой по вселенной «Безумного Макса» не продвинулась дальше сценария.

Atari Mirai (1991)

Atari Mirai (с японского «будущее») — одна из крупнейших загадок в игровой индустрии. Об этой консоли нигде не рассказывали, до наших дней не сохранилась документации или заявлений от бывших сотрудников Atari. Всё что осталось — пустой корпус, обнаруженный в начале нулевых.

Существует несколько неподтвержденных версий. По одной из них, Atari Mirai — это консоль на базе персонального компьютера Atari ST. Также есть предположение, что её разработали для японской компании SNK как американский вариант консоли Neo-Geo. У этой теории есть два занятных факта: офис Atari находился на одной улице с филиалом SNK, плюс размер слота под картридж очень похож на тот, что был у консоли Neo-Geo.

Atari Panther (1992)

Примерный дизайн на основе чертежей

В девяностые Atari отставала от бурно развивающейся игровой индустрии на несколько лет. Проект Panther с самого начала был заведомо обречён на провал. Официально консоль позиционировали как 16-битного конкурента Sega Mega Drive и Super Nintendo.

Увы, в конце 1992 года поезд уже давно ушёл. К тому моменту было поздно вступать в битву с гигантами, поэтому проект Panther свернули в пользу консоли с кодовым названием Jaguar.

Taito Wowow (1992)

Одна из редких фотографий Taito Wowow

Производитель японских автоматов Taito планировал выпустить собственную консоль в начале девяностых. Сложные и продолжительные игры к Wowow выходили бы на компакт-дисках, тогда как простые — скачивались бы с помощью ресивера через выделенный канал на спутниковом телевидении. Известно, что Taito успела портировать на Wowow аркадный хит Darius.

Выход консоли отменили из-за дороговизны в производстве и отсутствия стабильной передачи данных. Игрок бы ждал десять минут и терпел постоянные обрывы. Если обрыв происходил, то игру пришлось бы скачивать заново.

Nintendo PlayStation (1992)

Super Nintendo CD-ROM или Nintendo PlayStation — самый любопытный аддон в истории игровой индустрии. В начале девяностых компания Nintendo подписала с Sony контракт на создание CD-аддона для будущей консоли Super Nintendo. Ранее обе компании уже сотрудничали при создании звукового чипа для SNES.

В те годы CD-расширения были популярной технологией у консолей четвертого поколения, подобные аддоны уже вышли для Sega Mega Drive и PC Engine. За год Sony разработала для Nintendo аддон и специальный формат дисков под названием Super Disc. Ранняя версия прототипа устанавливалась под корпус SNES, и взаимодействовала с её железом после запуска консоли. Эту модель широко освещали в американской и британской игровой прессе.

Super NES CD-ROM в прессе

В последствие от такого дизайна отказались. Видимо аддон сильно нагревал консоль, поэтому SNES и железо пересобрали с нуля в корпусе Sony PlayStation. Это уже была независимая консоль, которая имела полную совместимость с картриджами от SNES и запускала игры от Sony на компакт-дисках. Дизайн геймпада такой же как и у SNES, но с другой маркировкой.

Sony PlayStation

После презентации партнёрство между Sony и Nintendo было окончательно разорвано. Президенту Nintendo Хироси Ямаути категорически не нравилось то, что Sony контролировала всё программное обеспечение и формат Super Disc. Nintendo ещё не успела расторгнуть контракт, как уже заключила новый с компанией Philips. Это было плохое решение и пустая трата денег. Аддон от Philips так и не вышел, зато на провальной консоли Philips CD-I появились худшие игры по франшизам Zelda и Mario.

Sony не забросила свои начинания и продолжила разрабатывать собственную консоль, которая в будущем превратится в знакомую нам Sony PlayStation.

Главный чип консоли

Из 200 прототипов Nintendo PlayStation до наших дней дожил всего один. Он был отремонтирован и запущен видеоблоггером Бенджамином Хекедорном. Официальных игр на консоли так и не вышло, так что Хекедорн протестировал простейшие homebrew-игры, игры от SNES и музыкальный диск.

В 2016 году для Nintendo PlayStation разработана первая большая homebrew-игра — Super Boss Gaiden. В неё можно поиграть как на эмуляторе, так и на прототипе. Конечно, если кто-то захочет продать редкую частичку истории.

Bandai Home Entertainment Terminal (1993)

В 1993 году компания Bandai представила на выставке Tokyo Toy Show портативную консоль Home Entertainment Terminal. Форм-фактором она напоминал ноутбук со встроенным четырёхдюймовым экраном. Консоль умела запускать игры от Super Famicom (SNES) и музыкальные диски. Обещали поддержку модема, принтера, стилуса и прочей периферии.

Презентация консоли на выставке Tokyo Toy Show 1993

Bandai забросила Home Entertainment Terminal на стадии демонстрационного прототипа. После выставки о ней ничего не было слышно.

Action Gamemaster (1994)

Американская компания Action Enterprises прославилась на поприще нелицензионных игр. В обход Nintendo и Sega она официально продавала и рекламировала Action 52 — сборник из 52 игр собственного производства. Просили за картридж 200 долларов и продавали его под слоганом «Меньше четырёх долларов за одну игру». Конечно, все игры ужасно работали. Многие идеи подсмотрены у классики с Atari, а платформер Cheetahmen был так плох, что с годами превратился в локальный интернет-мем у любителей ретро-игр.

Полулегальную деятельность Action Enterprises раскритиковали после анонса портативной консоли Action Game Master. По официальным заявлениям это увесистое устройство могло крутить компакт диски, ловить телесигнал и запускать картриджи от NES, Super Nintendo и Sega Mega Drive. Изображение выводилось на трёхдюймовый экранчик.

О новинке объявили в 1994 году на выставке Consumer Electronics Show

Деньги, потраченные на производство Gamemaster, разорили компанию в конце 1994 года. Может и не стоило начинать? Розничная цена в магазинах составила бы 500 долларов.

Sega VR (1994)

Почти за два десятилетия до выхода Oculus Rift, компания Sega продемонстрировала собственный шлем виртуальной реальности. Технология была воистину прорывной и революционной по меркам первой половины девяностых. Шлемы виртуальной реальности стоили тогда несколько тысяч долларов, и их нельзя было купить в обычном магазине. Sega же разрабатывала доступное устройство виртуальной реальности — всего-то 200 долларов.

Такой скромной цены удалось добиться благодаря новейшим датчикам ориентации от американской корпорации Ono-Sendai. Дизайн Sega VR разработала компания IDEO, известная за создание первой компьютерной мыши для Apple. Внешний вид устройства вдохновлен шлемом Робокопа и автомобилем Китт из сериала «Рыцарь дорог».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0f3587e5-e5b1-8307-56f4-4edcc8c97596","width":992,"height":559,"size":677096,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0442\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b \u043d\u0430\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u043b\u0438 \u0432\u0438\u0437\u043e\u0440 \u0414\u0436\u043e\u0440\u0434\u0438 \u041b\u0430 \u0424\u043e\u0440\u0436\u0430 \u0438\u0437 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430 Star Trek: The Next Generation","image":{"type":"image","data":{"uuid":"93eb7d2c-82c0-0e9b-82a3-7287f7b063dd","width":1050,"height":559,"size":643085,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

В гарнитуру были встроены наушники и стереоскопические дисплеи для полного погружения в виртуальную реальность. Для запуска Sega VR требовалось наличие Sega Mega Drive и картриджей специального типа. Вместе с выходом аддона анонсировали четыре игры: Matrix Runner — приключение в духе Snatcher Хидео Кодзимы, Iron Hammer — симулятор боевого вертолёта, Nuclear Rush — футуристический шутер, в котором игрок управляет судном на воздушной подушке, Outlaw Racing — гибрид Rock’n’Roll Racing и Road Rash, и порт аркадного хита Virtua Racing. Гарнитуру собирались выпустить к Рождественским праздникам 1993 года.

Презентация шлема

Но выход Sega VR так и не состоялся. Sega перенесла релиз на конец 1994 года, а потом и вовсе — вычеркнула из своих планов. В конце 1993 года американское подразделение Sega отправила несколько прототипов в Стэндфордский исследовательский институт. Результаты были неутешительными: у испытуемых возникали головные боли, головокружения, тошнота и потеря ориентации. Sega VR критиковали за размытое изображение и раздражающее мерцание экранчиков. Изображение было настолько «реальным», что испытуемые начинали передвигаться по комнате и могли травмировать себя во время таких путешествий.

Sega VR на выставке CES 1993

Адвокаты Sega решили, что выход устройства повлечёт за собой сотни судебных исков от родителей, дети которых пострадали во время игры в Sega VR. Проект свернули, но от наработок не отказались. Технологии использовали в аркадном автомате Dennou Senki Net Merc, который вышел только в Японии. Позже Sega планировалв выпустить VR-гарнитуру для Sega Saturn, но дальше общих идей дело не пошло.

Sega Neptune (1995)

Sega потратила колоссальные деньги на аддоны для Mega Drive во время ожесточенной борьбы с Nintendo. Аддон Sega CD имела скромный успех и неплохо продавалась по всему миру, чего не скажешь о 32X. Из 34 вышедших на него игр — лишь 10 представляют значимый интерес.

После выхода гибридной консоли Sega CDX (Mega Drive с Sega CD), компания анонсировала Sega Neptune — Mega Drive 2 и аддон 32X в одном корпусе. Компактно, стильно, недорого. Но спустя полгода проект отменили из-за дурной репутации 32X и запуска Sega Saturn в США. Neptune пророчили низкие продажи и почти нулевой интерес у покупателя.

Atari Jaguar Duo и Atari Jaguar II (1995)

Аналогичная, но более печальная история произошла у Atari. Грандиозный провал Atari Jaguar видимо ничему не научил некогда великую компанию. В 1995 году она показала гибридную консоль Atari Jaguar Duo — Jaguar и её СD-аддон в одном корпусе. Но какой смысл анонсировать обновленную версию консоли, которая и так почти никому не нужна? Продажи Jaguar составили всего 200 тысяч экземпляров за два года.

Плата Atari Jaguar II

Одновременно с анонсом Duo, Atari анонсировала начало работ над Jaguar II. Инженеры создавали «убийцу» Sony PlayStation и Sega Saturn — мощную консоль нового поколения. Однако грандиозные планы рухнули даже не на этапе прототипа, а на этапе создания системной платы. С убытками в 50 миллионов долларов Atari покинула консольный рынок в 1996 году.

Hasbro Toaster (1995)

Ещё одна неудачная попытка создать VR-консоль в середине девяностых. Производитель игрушек и настольных игр Hasbro работал на протяжении двух лет над проектом под кодовым названием Toaster. В 22 номере журнала Edge за июль 1995 года сообщалось, что Toaster будет таким же мощным, как и Nintendo 64.

Игры на Toaster скачивались через встроенный сервис цифровой дистрибуции, а в самом шлеме можно смотреть телевизор. Компания Electronic Arts была немного заинтересована в Toaster, и успела купить у Hasbro инструментарий для разработки игр. В сети также легко найти патент и первые чертежи устройства.

Все упоминания Toaster исчезли с приходом 1996 года. В наше время шлемы виртуальной реальности стали уже обыденной вещью, но в середине девяностых подобные технологии ассоциировались с бесперспективными и разорительными начинаниями.

Panasonic M2 (1997)

Прототипы консоли

Panasonic M2 — наследник в чём-то провальной, но всё же значимой консоли Panasonic 3DO. Начинку для неё разрабатывала всё та же американская компания 3DO. Её железо было сопоставимо с Sega Dreamcast, большинство разрабатываемых под неё игр работало в разрешении 640x480 с поддержкой антиалисианга и мип-маппинга. Всю мощь будущей консоли продемонстрировали на выставке E3 в 1995 году. Ориентировочный выход назначали на первую половину 1997 года.

После разработки железа компания 3DO продала все права Panasonic и покинула консольный рынок. Panasonic лишились помощи и совсем не знала, что делать со столь ценным приобретением. Для M2 разработали пять игр и активно рекламировали её в американской игровой прессе. Консоль хотели отдать Sega, так как после провала Saturn японская компания искала подходящую и дешевую замену. Договорится не удалось и Panasonic вновь осталось у разбитого корыта. Боссы компании оценили успешность игр на PlayStation и решили, что конкурировать с Sony невозможно.

Сурвайвал хоррор D2 разрабатывали для M2. Позже его передали и выпустили на Sega Dreamcast.

Технологии Panasonic M2 пригодились при разработке мультимедийного плеера Panasonic FZ-35S. Устройство было ориентировано не на комплекс домашних развлечений, а на дешевое мультимедийное решение для крупных компаний и медицины. Так M2 превратилась из консоли нового поколения в инструмент для корпоративных презентаций за большим столом.

Партию FZ-35S закупили в General Motors для демонстрации модельного ряда в автосалонах компании.

Позднее Panasonic продала технологию Konami, которая создала на её базе пять игр для аркадных автоматов. Их плохо покупали, потому что носителем информации был обычный компакт-диск. Скорость загрузки в середине девяностых оставляла желать лучшего.

Файтинг Battle Tryst от Konami

Позже железо M2 «пошло по рукам»: его использовали в кофейных автоматах, банкоматах и информационных табло вплоть до начала нулевых. Это первый в истории случай, когда железо консоли использовали для неигровых целей.

Прототипы Panasonic M2 и уцелевшие Panasonic FZ-35S сейчас высоко ценятся коллекционерами ретро-консолей. Несколько игр разработанных для M2 удалось запустить и подробно исследовать в наше время.

Гоночный автосимулятор IMSA Racing на прототипе M2

Sega Pluto (1997)

О существовании Sega Pluto игровая общественность не знала вплоть до апреля 2013 года. Первый сохранившийся прототип 14 лет хранился в доме бывшего сотрудника американского отделения Sega. После публикации новости появился владелец второй Sega Pluto. Редчайший прототип он купил 2006 году на гаражной распродаже. Владелец консоли просил за него пять долларов, но в итоге сбросил цену до одного.

Sega Pluto — это Sega Saturn со встроенным модемом NetLink. О возможной причине отмены нетрудно догадаться. Sega Saturn провалилась на американском рынке, а NetLink был дорогим и ненужным аксессуаром. Его поддерживали всего пять игр: Daytona USA: Championship Circuit Edition, Duke Nukem 3D, Saturn Bomberman, Sega Rally Plus и Virtual-On. Тем не менее, фанаты Sega продолжают играть по сети NetLink и сегодня.

Мультиплеерные гонки в Sega Rally Plus в 2018 году

Indrema L600 (2001)

Компания Indrema анонсировала свою консоль в крайне неудачное время. Indrema L600 представили в США за полгода до выхода Nintendo GameCube и Xbox. На тот момент в мире уже хорошо продавались Sega Dreamcast и PlayStation 2. О конкуренции и речи не шло, да и сама Indrema не собиралась бороться с гигантами.

Консоль работала под управлением операционной системы Linux. В ней был встроенный браузер, MP3 проигрыватель и видеорекордер. L600 запускала любые игры выпущенные на Linux. Работу консоли продемонстрировали на примере Quake, Shogo: Mobile Armor Division и Tux Racer. Ориентировочная цена L600 составляла 300 долларов.

До L600 никому не было дела, к тому же проект так и не был завершён. На доработку консоли не хватило всего десять миллионов долларов дополнительных вложений.

Ericsson Red Jade (2001)

Единственная фотография консоли

Red Jade окрестили «убийцей Gameboy Advance» от шведской компании Ericsson. В его разработку вложили 11 миллионов долларов и позиционировали как гибрид мобильного телефона и консоли (за два года до выхода N-Gage). С помощью Red Jade можно было совершать звонки, фотографировать, смотреть видео в форме DivX, использовать GPS-навигатор, слушать музыку через MP3-плеер и скачивать игры из интернета. Уровень графики в играх эквивалентен первой PlayStation. Консоль планировали выпустить в конце 2001 года с ценой в 150 долларов.

В этот период продажи компании упали. В апреле 2001 года сокращено 22 тысячи сотрудников для минимизации денежных потерь. Вместе с этим Ericsson отменила ряд незавершенных разработок, среди которых и был Red Jade.

Infinium Labs Phantom (2004)

В 2004 году компания Infinium Labs показа на выставке E3 консоль нового поколения под названием Phantom. По факту это был компактный ПК в духе современных Steam Machines. Все игры скачивались на устройство через интернет, так как в консоли отсутствовал DVD-привод.

Начинка Phantom состояла из материнской платы Biostar M7NBA, процессора AMD, работающего на частоте 1,2 ГГц и видеокарты EVGA GeForce FX 5700 Ultra. Мультиплеерный шутер Unreal Tournament 2004 выдавал стабильные 60 кадров в секунду.

Консоль на выставке E3 в 2004 году

Infinium Labs потратила 63 миллиона долларов на разработку и раскрутку консоли. Безумные траты в конце концов поставили крест на проекте, ведь на доработку Phantom не хватило 30 миллионов. После отмены Phantom компания переключилась на производство беспроводных клавиатур и окончательно исчезла с рынка в конце 2011 года. Один из уцелевших прототипов консоли обнаружен и разобран в 2016 году.

Gizmondo Widescreen (2006)

В 2005 году шведская компания Tiger Telematics представила миру свою портативную консоль Gizmondo. Консоль не смогла конкурировать с PlayStation Portable и Nintendo, поэтому продавалась крайне плохо (всего 15 тысяч экземпляров). За 10 месяцев с момента релиза на GIzmondo успело выйти около 30 игр.

Gizmondo погибла вместе с карьерой главы европейского отделения компании Tiger Telematics — Стефана Эрикссона. Полиция раскрыла связь Эрикссона со шведским мафиозным синдикатом Uppsala. Его посадили в тюрьму на три года за подделку 20 миллионов шведских крон, нелегальное хранение оружия и кокаина, нецелесообразную растрату денежных средств Tiger Telematics и вождение в нетрезвом виде.

В небытие отправилась Gizmondo Widescreen — вторая модель консоли с широким экраном в духе PSP. Если гипотетически предположить удачное будущее для Tiger Telematics, то анонс новой модели выглядит дико. Не успела выйти обычная версия консоли, как на рынок уже хотят выпустить её обновленную версию. Как бы себя чувствовали те немногочисленные «счастливчики», предзаказавшие стандартную Gizmondo на старте?

Panasonic Jungle (2011)

Panasonic собиралась вернуться на консольный рынок в 2011 году с портативной консолью Panasonic Jungle. Она напоминала маленький ноутбук и была нацелена на поклонников жанра MMORPG. Рекламировали её под лозунгом «Играй в любимое MMORPG вне дома». Стартовая игровая линейка совершенно не впечатляла. Устаревшая RuneScape, странная Stellar Dawn и Battlestar Galactica Online для поклонников одноимённого сериала. Запланированная цена консоли составляла 350 долларов.

Официальная страничка сохранилась в WebArchive

В апреле 2011 года Panasonic свернула разработку и тестирование Jungle, аргументировав отмену «серьёзными изменениями на рынке». Нетрудно догадаться, о каких изменениях шла речь, ведь в 2011 году вышли портативные консоли Nintendo 3DS и PlayStation Vita.

#ретро #истории #золотойфонд

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 140, "likes": 211, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 16051, "is_wide": true }
{ "id": 16051, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16051\/get","add":"\/comments\/16051\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16051"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

140 комментариев 140 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Результаты были неутешительными: у испытуемых возникали головные боли, головокружения, тошнота и потеря ориентации.

Прошло больше 20 лет, а проблемы остались те же.

Ответить
2

На самом сейчас намного лучше. Sega VR был адски неудобным и давил на виски. Внутри было два мигающих смешных экранчика с жутко низким разрешением, у которых частота обновления аж 100 MHz. Это сильный удар по мозгу и зрению.

Ответить
4

100 мегагерц? Вы точно не ошиблись?

Ответить
0

Оговорился! Спасибо, что заметили. 100 гигагерц, а не мегагерц :)

Ответить
5

может все-таки просто герц?

Ответить
1

Эх да, к своему стыду и тут напутал. Информация про герцы была взята ни с диздоков или старых игровых журналов, так что её в текст не добавлял.

Ответить
1

+
Современные мониторы идут в 60-144гц, без приставок
По 60-144 моргания в секунду

Ответить
1

Не могу сказать про более современные очки, но мой последний VR опыт был с девкитом окулуса примерно так года четыре назад и это было похоже на описание Sega VR. Но были и плюсы: после него я хотя бы не видел мир в чёрно-красной гамме как после моего самого первого знакомства с вр.

Ответить
2

Стоит взглянуть на современные ревизии Окулуса или на HTC Vive, ощущения совершенно другие.

Ответить
0

Мой первый VR опыт был аналогичен вашему последнему, относительно недавно попробовал окулус последней ревизии и был очень приятно удивлен. Особенно поразило качество трекинга. Думаю с Vive все будет еще круче, а на очереди и Vive Pro с еще бОльшим разрешением экрана.

Так что присоединяюсь к написаному Rip Tide

Ответить
0

Так и испытуемые не менялись последние 40 тысяч лет.

Ответить
0

Мне кажется это зависит от физиологии пользователя. В детстве я обожал ходить в местное ателье. Там, в углу, парень разместил два компа и два шлема виртуальной реальности (хз где он их нарыл). Там были игры Doom 2, гонки какие-то и авиасимулятор. Управление игрой осуществлялось наклонами в разные стороны шайбы на которой были 3 кнопки и гироскоп внутри.

Так вот я пропадал у этого чувака днями. И у меня не кружилась голова и не болели глаза. По началу, правда, была забавная штука. Когда с меня снимали шлем - оказывалось, что я смотрел куда-то в сторону (во время игры не замечал, что поворачиваю/наклоняю голову XD). После привык.

Года 3 назад, в торговом центре попробовал Oculus. Демо-сцену с американскими горками. Мне зачем-то упёрлись руками в спину во время просмотра. Потом мне друзья показали ролик, где чувак смешно падает и орёт от этой самой демо-сцены в VR. Я же прекрасно ощущаю в какой плоскости нахожусь.

Позже уже пробовал Резидента 7-го. Головокружения и сильной дезориентации не было. Вообще мечтаю себе VR взять. Походу будет моей любимой игрушкой :) Короче, либо организм, либо тренировка. Хз. Ждём таблеток от сони для игры в VR. XD

Ответить
0

Ну это людей зависит и от самой игры. Про американские горки, я тоже лично ничего не чувствовал, тупо потому что там нету погружения и ты знаешь что он сейчас поедет по рельсам, а вот когда играешь игру которую не знаешь и внезапно например упадешь то в начале можешь пошатнуться или даже упасть на попу. А потому уже дело за привыканием.

Ответить
0

Странно другое, еще в конце 90-х я видел, как в одном из торговых центров(магазинов) в Омске мужичок играл в таком шлеме в МК на сеге. Я тогда очень удивился таким новейшим технологиям.

Ответить
19

Спасибо нинтенде за PlayStation, вот серьёзно. Большое искреннее спасибо.

Ответить
–3

У меня есть подозрение, что завтра Sony, Nintendo и Microsoft чохом объявят о банкротстве, ничем другим твою похвалу Нинке не перевесишь)

Ответить
2

А я вот жду еще один 1983 год. Интересно, что бы случилось после того, если бы крах видеоигр еще раз повторился?

Ответить
11

Он не повторится больше никогда. Индустрия слишком развита для такого.

Ответить
7

А кто сказал, что кризис должен повторится в том же виде, что и в 1983 году? Как по мне, так вероятный сценарий, что непомерная жадность издателей, вроде длс в виде вырезанного контента, лутбоксы, микротранзакции и т.п. вещи, рассчитанные на выкачивания денег из игроков, могут привести к тому, что народ тупо перестанет интересоваться видеоиграми или же не будет ничего покупать, предпочитая уделить время старым проектам, тем самым лишив прибыли львиную доли издателей, которые будут вынуждены следом за Конами уходить в мобильный гейминг, где разработка игр стоит копейки и где аудитория не прочь занести пару долларов за ускорение прокачки.

Ответить
0

народ тупо перестанет интересоваться видеоиграми

Вовсе нет, игры уже переросли этап "занятия не для всех", это такое же заурядное развлечение как кино. И способы монетизации никак не скажутся на их популярности. Это как о кризисе кинематографа размышлять, когда попкорно-марвел по миллиарды получает. Да и игры от "жадных издательств" с луткейсами имеют большую массовую популярность, тк проще и понятнее.
или же не будет ничего покупать

Но ведь фактические продажи говорят об обратном. "Жадные издатели" зарабатывают на микротранзакциях больше чем от продаж копий. И они не вымогают, игроки сами отдают и ищут способы отдать ещё больше. При таких оборотах о каком крахе может идти речь.

Ответить
8

Кризис 1983 несколько переоценен, потому что он подскосил Atari, которая на тот момент купалась в деньгах, и вдруг у нее нет ничего. На практике, с рынка просто исчез клонированный мусор, и началась качественно новая эпоха игр с приходом Нинтендо. Так, Европа и Япония вообще толком ничего не заметили. И это открыло дорогу для пк-рынка, на котором в это время выходят жанрообразующие вещи, в частности, Wizardy и Ultima, чье наследие в абсолютно каждой ролевой игре наших дней.
Сейчас для подобного кризиса банально нет никаких предпосылок.

Ответить
1

Я бы сказал, что этот кризис совсем не затронул компьютеры. ПК наоборот активно росли и развивались, тогда как на консольном рынке был полный застой до появления NES.

Ответить
1

Ну... именно это я и сказал. Ну были гениальные аналитики, которые предсказывали крах и пк-рынка, но на практике энтузиасты просто переключились с консолей на пк, где в это время каждый месяц нечто уникальное появлялось. Собственно, в этом и проблема 1983 года - рынок заполонили сплошные клоны устаревших игр. Тот же E.T. не был настолько ужасным, как о нем говорят. Он просто был рескином предыдущей игры от того же разработчика. К слову, та продалась сравнительно неплохо.
Вообще, 1983 можно назвать годом самоликвидации слоупоков.

Ответить
0

Хм, кстати о рескинах: сразу вспомнилась презентация Сони на Е3. И в это же время Майкрософтам вообще почти нечего было показывать. Некая стагнация налицо. Хотя Нинтендо как раз вышла из оной

Ответить
1

Ты ничего не знаешь о рескинах, если считаешь, что эта ситауация хоть немного похожа на 1983 год. Тогда все случилось, потому что все внезапно перестали покупать игры. Когда уже 80 млн PS4 продано и все самые ожидаемые игры выходят в первую очередь на консолях, и этот год обещает быть только круче... Ждать полного краха системы в таких условиях несколько странно.
Сегодня есть только две полноценных ветки технологий, которые могут разрушить рынок. Это вариант, при котором телефоны пойдут по пути свитча и станут гибридными устройствами, способными на гейминг консольного уровня. Такое незамеченным прийти определенно не сможет, потому что для этого придется договариваться с разработчиками игр для консолей. Либо произойдет революция интернет-соединений, и в игры можно будет адекватно играть через облако прямо на телевизоре. И Сони, и Майкрософт активно готовятся к такому варианту развития событий, так что ничего подобного Атари с ними не произойдет.

Ответить
–1

А сейчас Сони радуется 10 миллионным продажам Анчартед 4 при 80 миллионах консолей. Получается, что их флагман купила только восьмая часть аудитории. Сомнительное заявление о выходе в первую очередь на консолях: Дивинити 2 даже анонса нет, Битва за Азерот ( у которой на старте предзаказа были очереди на цифровое издание внезапно) консоли не посетит, самая играемая ПАБГ пока только на одной консоли в альфе. И на фоне этого Майрософт нечего показать, а у Сони игры на Е3 одна другую напоминали...

Ответить
3

Эээ... Если у тебя PS4, то ты автоматически обязан купить Uncharted 4?
Знаешь зачем я купил PS3 в свое время? Чтобы поиграть в Journey!
Знаешь зачем я взял XBOX one? Чтобы поиграть в Last Odyssey.
А знаешь зачем я купил Switch? Чтобы играть в покемонов и Fire emblem! Почувствуй всю силу моей иронии.
Не люблю я шутеры, не хочу я играть в дерганные игры.
ММО на консолях живут намного скромнее, чем на пк, остальное игры из Early acces, культуру которого просто не понимают на консолях.
Но зато, знаешь ли, ГТА 5, колда и фифа почему-то в разы большими тиражами продаются именно на консолях, как и 80% игр в принципе. И почему-то все хотят выйти именно на консолях, даже тот же PUBG, который рекордсмен пк сейчас.
Мир игр как бы гораздо шире, чем шутеры, несколько сюрпризов стима и ммо.

Ответить
–4

Это же так называемый системселлер... С чего вдруг ерлиаксес не понимают на консолях - Арк не раз попадал в топы продаж той же пс4.

Знаешь ли, конвеерные игры уже давно не в почете на ПК. А ГТА отдельная тема, кторую ухитрились продать пять раз и превратили игру в онлайн солянку с анальным донатом, которая живет засчет внедрения любых модных трендов - то ограбления из Пейдей, то Батллроляь. И ничего из этого не доделано до конца.

В принципе, игр на консолях на 80 процентов меньше, чем на ПК, и прибыли рынка ниже.

И почему-то все сейчас хотят выйти на ПК, будь то Драгонс Догма, Байонета, серия Файнал Фэнтези, Но ни Куни 2, МГС 5 или та игра про японского Ведьмака типа Дарк Соулс - не помню как называется.

Мир игр гораздо шире, чем одни "кинематографичные" консольные экшены от третьего лица.

Ответить
0

Может, для разнообразия, поищешь реальные цифры продаж - и уже от них будешь строить мнение, в почете какие-то игры или нет? Ну и иметь на 80% меньше игр, чем в стиме, сейчас вообще элементарно.
И это, ты заметил, что называешь сплошные японские игры. А знаешь почему? Потому что японцы догадались, что игры можно выпускать еще и на пк.

Ответить
0

Я то цифры знаю, а вот ты поищи для разнообразия. К примеру, какой-нибудь НБА или Фифа из верхних строчек топа консольного зарабатывает миллионов 500 в год, а ВоВ на пк от одного миллиарда.

Тоесть Капком, выпустившая Драгонс Догму, даже не догадывались что игры можно выпускать на ПК, когда релизала на нем Дэвил Мей Краи, Резидент Евилы и Стрит Файтеры? Или Конами даже не знали до выпуска Метал Гира 5, что до того они выпускали Сайлент Хиллы и Про Еволюшн Соккеры на ПК? Ну и конечно бредово думать, что Сквер Эниксы знали ранее о ПК.... Может прежде чем строить мнение все-таки будешь гуглить?

Ответить
0

Ты удивишься на что способны японцы. У них серьезная проблема со знанием языков + они дико консервативны, что делает их сильно оторванными от мира. А пк воспринимается у них как платформа для визульальных новел и ммо максимум. Если ты не заметил, то ты называешь игры из двух эпох. Последние года три и лет 10-15 назад. Как раз периоды, когда японцы щупали ножкой пк-рынок.
И это... 500 миллионов в год зарабатывают только две игры для одной компании. Да, консоли - это загнивающий рынок, ты меня убедил.

Ответить
0

Каких "двух эпох"?! Ты уже совсем от реальности отрываешься. Та же Капком все Резиденты, почти все Стрит Файтеры выпускала на пк, вроде бы все Мегамэны, Дэвил мей краи все с третьей части выходят на пк, не говоря уже о всяких Лост Плэнетах, Бионик командо и Рэмембер ми. Про Сквер Эниксов и говорить нечего - уже давно и плотно сидят на пк.

И это... 500 миллионов со всех платформ против лярда у пк экслюзива ВоВ. А что, он цветет и пахнет, если основные прибыли приходятся на конвеерную мультиплатформу?

Ответить
0

Ох... Посмотри список японских игр на PS4, сравни со списком, которые есть на пк. Да, есть исключения из правил - преимущественно Capcom, чьи тайтлы ты в основном и называешь. Но всякие Bandai Namco, Tecmo koei, Atlus, Nippon Ichy, Falcom - они выползают на пк только сейчас. Сквари, кстати, как раз тот самый хрестоматийный случай с двумя эпохами. Они выпускали 7 и 8 финалки на пк, разочаровались. И вернулись только с 13-ой. Есть американское отделение еще, да, с ним история чуть сложнее. Но японское отделение делало игры для консолей в основном.
И суть консольных эксклюзивов не в том, чтобы получить с них прибыль, а в том, чтобы привести игроков на консоль. Именно поэтому это обычно уникальные проекты ручной выделки, которых больше нигде не найдешь.
И ну да, ММО делает кучу денег, зашибись новость. Вот только те, кто играют в ММО, и те, кто играют на консолях - это обычно совершенно разные люди. И это замечательно, потому что иначе ничего кроме ММО в наши дни не осталось бы.

Ответить
0

Так ты продолжи свое сравнение: сколько из этих японских игр вообще было переведено хотя бы на английский? Тут ведь дело не в платформе какой-то, а в целом в западном регионе.

эээ, тоесть купил человек Анчартед 3 с пс3, а Анчартед 4 уже не купил? Странно ведь, что последняя игра в серии продалась таким мелким тиражом при таком количестве устройств, являясь системселлером. И о каких таких "уникальных проектах ручной выделки, которых нигде не найдешь" идет речь? Обычно консольный эксклюзив это экшн от третьего лица со слоумо, куте и катсценами. И эта тенденция приняла уже совершенно абсурдный вид на презентации Е3 от Сони в 2017 году. Этот конвеер не идет ни в какое сравнение с теми же по-настоящему уникальными проектами ручной выделки типа Дивинити, Даркест Данжн или EvE online

Ответить
1

Эээ.... Посмотри список причин, почему я покупал консоли.
Last guardian, Ico, Shadow of Colossus, Journey, Heavenly Rain, Until Dawn, Gran tourismo, игры про Марио, покемоны, Fire emblem - это вообще шутеры-экшоны во все поля. Смысл именно в этом - создавать сеть из проектов, которая приманивает всех пользователей. Ты вообще изучал список эклюзивов когда-нибудь? Если выделяешь такие проекты как Divinity и Darkest dungeon - то крайне советую, тебя ждет множество открытий.
И системселлер... Ну и что? Я обязан что ли брать игру, просто потому, что она есть платформе? Это абсолютное бремя, которое никак невозможно снять? Или я обязан установить WoW, доту и PUBG просто потому, что у меня есть компьютер?

Серия. Это абсолютно нормально, когда последний выпуск серии смотрит меньше народу, чем первый выпуск. Потому что, когда в названии цифра 4, это как бы подразумевает, что тебе надо бы ознакомится с остальными тремя. Соответственно, чем дальше развивается серия, тем меньше зевак следует с ней, пока не остаются только фанаты. Достаточно сравнить количество зрителей на 7 и 8 эпизодах Звездных войн. Ну и плюс первые выпуски были тупо раньше.

А, да, японцы. Молодец, ты догадался. Японцы узнали о существовании мира за пределами островов. И поняли, что люди там реально пользуются компьютерами. Поняли, что там есть стим. И начали из закромов вытаскивать всякое. Однако на консоли игр выходит все равно больше, просто потому, что там мало кто умеет кодить под компьютеры.

Ответить
0

Какие открытия меня ждут? Назови мне что-нибудь похожее на Дивинити или Даркест данжн на консолях. И перечисленные тобой игры меня не заинтересовали. Единственное, что меня интересует на консолях это Зельда последняя. На консолях просто плохо с разнообразием: ни разных видов стратегий, ни мморпг, ни кки. ни хэкнслешев, даже српг не все выходят. Не говоря уже о всяких уникальных проектах, с завидной регулярностью выходящих с кикстартера и ерлиаксеса.

Ты можешь не устанавливать себе ВоВ, а выбрать мморпг на свой вкус. На консолях с этим проблема.

Красиво расписал, но причина ведь в том, что все 4 части Анчертада со спинофами на одно лицо. Обязательная интерактивная погоня уже просто как штамп конвеерности.

Только твои комментарии про японцев никак не относятся к перечисленным мной играм - не заметил? Я тебе назвал конкретные игры, а ты мне в ответ начал перечислять нишевых Атулсов и т.п.

Ответить
1

Назвать аналоги Divinity и Darkest dungeon на консолях. Вот ты это вот серьезно сейчас? Назвать аналоги для двух игр, которые используют классические системы консольных пошаговых ролевых игр? Забей jRPG и tactical jRPG в поиск. Развлекайся.
Ну и молодец, на консолях мало игр, которые требуют мышки - стратегий и ММО. К слову, они там есть. И нет ККИ и hack&slash - вот это просто уже знания матчасти ноль.

И погоди. Я ОБЯЗАН выбрать ммо? А если я плевать хотел на ммо?

Действительно, игры одной серии похожи друг на друга. Какая мерзость. Мне больше нечего сказать.

Ох... Покемоны есть на пк? Если ты думаешь, что это нишевая игра - погугли продажи. Persona есть на пк? Monster hunter заглянул впервые за лет 15. И вообще, какого хрена я это все перечисляю. Иди гугли списки лучших японских игр, и смотри на чем в них можно играть. Тебя ждет череда удивительных открытий.

Ответить
0

Так с таким подходом все из того что ты перечислил тоже не является чем-то уникальным. К слову, с каких пор прародитель пошаговых ролевух Ультима стал японским, не подскажешь?

Они там есть, отдельные представители. Ну-ка, давай-ка проверим твою матчасть: как там с Хертстоуном, Тес: Легенд, Фаериа, МТГ на консолях? А как себя чувствуют Торчлайты, Грим Дан? Молодцы Гриндинг Гирс - ПоЕ на Иксбокс портнули, но если учесть хардкорность их игры, на консоль ее сделали лишь для ознакомления, потому что играть на геймпаде равносильно суициду.

А если я плевать хотел на консольные эксклюзивы, которые в большинстве своем то, о чем я говорил?

Не просто похожи - это самокопирование безидейное.

Какие-то Покемоны выходили на ПК периодически, но популярноси не обрели. Джрпг на ПК и без Персоны хватает. Да и жанр нишевый ввиду ряда недостатков по сравнению с српг. Вот Монстер Хантр да, согласен - жду. Но ведь если бы я захотел пройти всю серию игр, сколько бы мне консолей пришлось купить? И это еще один глобальный косяк консолей

Ответить
0

Ультима. Прочитай еще раз. Внимательно. В каком, мать его, месте я назвал Ультиму японской игрой? Я ее даже консольной не называл. И это, да. Ни Darkest Dungeon, ни Divinity не являются чем-то уникальным. Но они очень круто используют наработки предшественников, и именно в этом их заслуга.

Ох... Ты когда-нибудь слышал о Yu-Gi-Oh? Или о Secret of Mana? Или о God of war? Или о Final Fantasy 14? Baldur's Gate: Dark Alliance? Есть игры, которые не смогли или не захотели попасть на консоли. И че? Есть игры, которые не захотели попасть на пк. И че? А вот король жанра- Diablo 3, охрененно чувствует себя на консолях.

Во-первых, изучи списки эклюзивов, тебя это реально удивит. Во-вторых, твое право, живи с этим. Консоли-то здесь при чем?

Про самокопирование, блин, просто смешно. Поиграй, а не смотри стримы. 4-ая часть ощущается совершенно по-другому, там нельзя сидеть на месте, надо постоянно перемещаться, никто не дает время прицелиться. Зачатки были уже в первой части, но тут совершенно другой уровень.

Какие, блин, покемоны выходили на пк? Нинтендо никогда свою серию к прямым конкурентам не отпустит.
И чтобы адекватно играть на пк, тебе надо вывалить тысяч 200 сейчас. За эти деньги обмазаться консолями можно.

Блин, серьезно, надоело. Я уже не понимаю, в чем суть это разговора. Все началось с того, что я упоминул, что крах Атари дал толчок одновременно для качественного взлета как консолей, так и пк. Я сам половину времени играю на пк, потому что люблю пошаговые игры и здесь они тупо дешевле. Но это почему-то не мешает мне признавать крутость консольного рынка, который реально предлагает много уникальных вещей. И со мной спорит человек, который почему-то решил, что я назвал Ультиму японской игрой.

Ответить
0

Ну так же как и перечисленные тобой игры. Хотя Ласт Гардиан вообще плох.
Ю-Ги_о переодически выходил на пк и не выдерживал конкуренции. Финалка 14 изначально на ПК была ориентирована, потом только ее на консоли портнули. Дарк Алианс выкидыш по мотивам. Да, только вот сейчас все больше пытаются на ПК попасть, а не наоборот. Диабло 3 никак не король жанра на фоне ПоЕ. Сами Близзард на нее забили давно. Может она на консолях себя и хорошо чувствует, потому что альтернатив нет. Хотя с чего ты взял, что она так себя чувствует там? Игра мертва.

Что меня там удивит? Скажи уже. Есть там что-то настолько уникальное как ЕвЕ?

Офигеть, я это видел еще в первых Гирс оф Вор....

За тысяч двести можно приобрести такого монстра, который будет в 60 фпс 4к даже новую Зельду спокойно запсукать - и зачем тогда консоли?

Все началось с того, что я указал на конкретный факт стагнации консольного рынка на примере презентаций Е3 платформодержателей. А ты мне начал рассказаывать, какие классные игры были на прошлых поколениях консолей...

Ответить
0

Такое ощущение, будто Е3 - это единственное место, на котором можно узнать об играх, равно как и открывающая презентации, на которую ты и ссылаешься. А не просто демонстрация вещей, которые являются самыми крутыми по мнению платформодержателя. Скажем, на пс4 недавно вышел новый выпуск Digimon stories, а на Switch Mercenary saga, которые в ближайшем моем прицеле, и о которых никто и никогда ничего не говорил на E3. Равно как и о десятках других игр, которые вышли за все это время на консолях.
И ты почему-то говоришь о старых играх, а мне теперь, значит, нельзя? Ева тоже игра далеко не новая. И что такое уникальная игра? Ты много игр, подобных Journey или Shadow of the Colosus можешь назвать?
Но ты так и не ответил - в каком месте я назвал Ультиму японской игрой? К слову, всем бы играм так умирать как Diablo 3.

Ответить
0

Е3 это как раз то место, где пытаются завлечь покупателей.... И вот чем сейчас их завлекают на консоли? Однообразием с красивой дженерик картинкой.

Ева всегда молодая, потому что постоянно улучшается, изменяется и обновляется. Как ее старой назвать? Действительно, что такое уникальная игра - ответь, ведь именно ты о них заговорил. И что в Джорней или Шадоу колосес уникального? Одна простенькая адвенчура, другая приключенческий экшн.

Ну ты же заявил, что чистая српг Дивинити используют классическую систему консольных пошаговых ролевых игр, хотя эта система появилась в Ультиме...

Тоесть ты хочешь, что бы во всех хэкнслешах не было нового контента по нескольку лет, сюжет повторял прошлую часть, каждый сезон отличался бы от предыдущего лишь портретиком в награду, ролевая система была бы куцей и обрезанной, отстутствовал бы нормальный бартер(!), а обещания типа пвп так и остались бы обещаниями? Ну и вкусы у тебя...

Ответить
0

Ох, мне надоело вести этот религиозный диспут.
Давай подытожим, что я узнал за время разговоры.
Консоли подыхают по причине того, что на e3 показывают только экшоновые опен-ворлды под копирку, что говорит нам о том, что God of war и Dayz gone - одна и та же игра, только натянули другие текстуры. Detroit, Shadow of the Colossus, Grand Tourismo, Crash Bandicoot, Mario Odyssey и Mario + Rabbidz Kingdom Battles (игры, которые показали на е3) не существует, потому что консольным эксклюзивом может быть только экшен от третьего лица в открытом мире. Другого варианта не существует и быть не может, ведь разнообразия игр на консолях быть не может, потому что там нет стратегий, ММО и ККИ, и там не вышел ряд игр из недавнего Early acces стима, которые еще не успели допилить консольную версию. Впрочем, это не имеет значения, потому что Shadow of the colossus - скучный безыдейный приключенческий экшен. Не то что такие уникальные игры как Divinity, Darkest Dungeon и Eve online, которые являются играми штучной работы и не имеют аналогов. Ах да, Divinity не может использовать типичную для консолей пошаговую систему, ведь эта игра - наследник Ultima.
К слову, абсолютно каждый владелец PS4 обязан иметь копию Uncharted 4, потому что это системселлер. Что говорит нам о том, что игроков на пс4 толком-то и нет, ведь игра есть только у 10 млн человек. Кстати, эти люди при этом испытывают безграничные страдания, потому что Uncharted - это безыдейный шутан и вообще рескин самой первой Gears of war. К слову, ровно так же абсолютно каждый владелец пк ОБЯЗАН выбрать себе ММО по вкусу и, очевидно, заносить туда денег, чтобы приносить компаниям доходы выше консольных.
И да, японцы все и всегда выпускали игры на пк, ибо это часто делала компания CAPCOM. Все, что не подпадает под это правило, является нишевыми незначительными студиями, такими как Atlus, создатели Persona. Или Sega, которая не выпускала Yakuza, среди прочего, на пк.
Спасибо. Для меня достаточно просвещения.

Ответить
0

Ну давай подытожим: ты отрицаешь факт того, что на главной игровой выставке платформодержателям нечего показывать, оправдывая это тем, что когда-то давно одна компания выпустила приключенческий экшн со скудным контентом и сейчас запилила уже второй ремастер ее. Ты отрицаешь факт того, что все больше издателей отказываются от эксклюзивности. Ты рисуешь ничем не подтвержденные цифры о количестве игр. Ты придумываешь какие-то непонятные оправдания известным цифрам. Ты додумываешь за меня и делаешь какие-то несуразные выводы на этом. И внезапно мертвая Диабло 3 оказывается у тебя королем жанра только потому, что она вышла на консолях )

Не удивлен, что ты все это воспринимаешь как религиозный диспут, судя по твоему поведению

Ответить
0

Я может чего не знаю, но в дивинити я с девушкой как раз на PS4 играл. Ну и DD есть на PS4, хотя ее я на стиме взял, чтоб была возможность в дороге на планшете поиграть, лучше б конечно на свитч, но тогда его еще у меня не было.

Ответить
0

Дивинити уже второй вышел в прошлом году. Даркест Данжн только через год после релиза на консолях вышел, а люди играли в него еще до релиза - на Свитч он вроде тоже будет кстати

Ответить
2

Найс черрипикинг, только у одной лишь дрисни 2 которая если вспомним сначала на консолях вышла, продажи в разы больше pc goty divinity 2, если что. Не говоря уже о уйме других игр в этом году и всей пачке эксклюзивов

Ответить
0

Только у одного Пабга в Стиме продажи в разы больше, чем у скудной пачки эскклюзивов и уймы других игр, вышедших на консолях в том году, если что

Ответить
2

Если честно, я прочитал всю ветку ваших комментариев и так и не понял что вы хотели друг другу доказать )

Ответить
0

Я ему про Фому, он мне про Ерему

Ответить
0

Значит, индипокалипсис отменяется?

Ответить
0

А он планировался? Загугли термин "вомгла".
Вот у нас ситуация, когда таких игр мало, и они на главной странице стима, и все их расхватывают. А вот через несколько лет поток игр уже невозможно заткнуть, место на главной для всех не хватает, и внезапно инди сталкивается с серьезной проблемой. Им нужно что-то делать, чтобы их игра продалась, а не просто нажать кнопку "опубликовать". Им внезапно нужно работать, и от это возникла паника.

Ответить
0

И что же им надо делать? Больше тратиться на рекламу?

Ответить
0

А что делают обычные издатели? Работают с журналистами, блогерами, делают трейлеры, участвуют в выставках, раздают ключи... Короче, делают все, что об их игре знали и о ней говорили. Ну да, делать игре рекламу.

Ответить
0

Вместо ответа сонидауну отвечу Вам: кризис перепроизводства победит длинный хвост

Ответить
11

За 999 долларов (две с половиной тысячи по сегодняшним меркам) покупатель получал две консоли (Atari 2600 и ColecoVision), телевизор, компьютер на базе Microsoft Basic, наушники и сигаретный прикуриватель.

Причина провала - отсутствие встроенной кофемашины. Просто представьте - две консоли, ПК, ТВ,а ещё можно прикурить и сварить кофе!

Ответить
4

Меня больше всего интересует то, что за перезаряжаемая батарея в ней стояла. По меркам 1983 года, конечно же.

Ответить
8

Спасибо нинтенде за Hotel Mario и Zelda CD-I, вот серьёзно. Большое искреннее спасибо.

Ответить
14

А ещё MAH BOI. Мемные мультфильм для этой игры рисовала русская компания Animation Magic :) Хочу попозже написать материал про неё.

Ответить
0

кстати, случайно не они делали так и не вышедший официально Warcraft: Lord of the Clans? будет любопытно почитать.

Ответить
4

Да, они делали. Про него напишу, конечно же.

Ответить
0

С удовольствием почитал бы, спасибо, жду)

Ответить
0

Плюсую за написание материала
Очень интересно читать такие статьи

Ответить
5

Вот смотрю я на все это многообразие, и понимаю что самый лучший дизайн (ИМХО) на данный момент у Microsoft Xbox One Sunset Overdose Edition. Может она и не очень маленькая, но какая же секси!

Ответить
18

Третью плойку по ощущению премиум продукта ещё никто не переплюнул имо. По тем временам ирл был вообще космос

Ответить
6

Чет этот глянец и выгнутый верх напоминают о тех ужасных консолях, которые так и не вышли)

Ответить
4

Лично мне кажется, что слимка выглядит в разы более премиально. Ненавижу глянец, собирающий всю пыль и отпечатки. Да и по размеру и весу фатка была просто ужасной.

Ответить
1

Не могу не согласиться. Нравятся обе, но у Слимки много разных цветов и лимитированных версий. Лично у меня вот такая.

Ответить
0

Не понимаю, как этот ярко красный цвет, как на китайских телефонах, может кому-то понравится. Но сони настойчиво делает именно такие расцветки

Ответить
6

Sony использует красный цвет со времен PlayStation 2. Тогда красных китайских телефонов ещё не было. Да и когда появилась PS3 тоже. Немножко странные ассоциации.

Ответить
–7

Дело не в ассоциациях. Это отвратительный, дешёвый цвет. И синий такой же.

Ответить
4

Ну, каждому своё. Я лично устал от чёрных консолей. Если есть выбор, то я всегда покупаю что-то необычное. Nintendo DS — бордовая, PSP — синяя, PS3 — красная. Даже готов за это переплатить.

Ответить
1

У меня сейчас синий геймпад от PS4 в кислотно-зелёном чехле с Али. С моим цветовым вкусом всё совсем плохо, да?

Ответить
0

Ещё есть красный официальный премиальный iPhone :)

Ответить
2

Дело не в красном цвете. Дело в том, какой это красный цвет. И у Айфона дорогой, красивый красный. У японской же консоли красный дешёвый. Честно говоря, присмотрелся к твоей консоли ps3 -возможно у нее неплохой красный, багровый такой. Но у PS4 цветные геймпады точно кошмарные.

Ответить
14

Сони умеет делать хороший красный, когда хочет.

Ответить
0

Действительно красивая приставка

Ответить
0

у меня такая - мой самый лучший (по совместительству ествественно) предмет интерьера! а что за книга?

Ответить
0

Дорогой красный. Действительно, мы же до сих пор получаем лучший красный цвет из панцирей крабов.

Ответить
0

Так в чём и дело, технических ограничений в этой области объективно нет. Но продолжают производить блевотные "я китайская пластмасска", хотя краситель без этих ассоциаций стоит не дороже.

Ответить
0

Может быть потому, что это японцы, и у них совершенно другие представления о цвете, равно как и связанные с ним ассоциации.

Ответить
0

Вот это, я понимаю, дизайн. Не бездушная коробка с "гениальными тонкими линиями и минималистичными логотипами", а реально космический дизайн не менее космической консоли.

Ответить
11

"Космический дизайн" напоминающий гриль. Огромное, дешевое, скрипучее, пластмассовое. У Сони вся техника такого качества. Самое космическое это, конечно, не вышедший контроллер. Считаю, что японцам не надо было слушать общественность и настоять на выпуске этого шедевра.

Ответить
0

Дизайн интересный, но я читал, что это неудачное решение для детей и людей с короткими пальцами.

Ответить
13

Это неудачное решение для человечества

Ответить
2

Неудачное решение для человечества - это виртуал бой, а это просто концепт-арт, раскритикованный фанатами и не вышедший дальше стадии прототипа.

Ответить
1

Но японцам то понравилось, они подумали, что зайдёт, раз выпустили такой прототип.

Ответить
1

Огромное, дешевое, скрипучее, пластмассовое

У вас ее явно не было, ничего там не скрипело, а пластик по качеству и сборке сейчас такой только в премиальной бытовой технике встретишь

Ответить
0

Ну неужели ты искренне думаешь, что я не встречался с пс3. Нет, в премиальный технике такой материал не используется.

Ответить
1

У меня сейчас нога и корпус телека bravia oled за 200тр из такого же материала. У самсунга пластик хуже

Ответить
0

У Сони худшие материалы были всегда и во всех устройствах. И пс всего лишь жертва этого же. Ну если твой 200т телик собрали из этого материала, из которого собирали приставку 15 летней давности -очень жаль, мой LG за 40к из гораздо лучших материалов. Поэтому ни смартфоны Сони никому не нужны, ни какая либо другая техника. Колонки ещё ничего, но даже моя n1bt страдает от некоторых дешёвых вставок.

Ответить
–1

LG за 40к

рассуждает о премиальной бытовой технике

Ладно, ясно, больше вопросов нет

Ответить
0

Хо хо хо... Божи.. простите меня, холопа... Ишь куда полез на бояр!1! Не могу позволить себе дорогое говно из пластика для пс2, простите. Ой, не могу. Разделите, пожалуйста, комментарии для простых людей и властелинов мира, чтобы мы простые своим трепом не мешали сонибоярам

Ответить
5

Более неуместного и откровенно тупого сарказма я ещё не встречал на DTF.

Ответить
2

Более неуместных и тупых понтов я ещё не встречал. Хорошо, что сонибояре друг за друга горой. Приятно смотреть на ваше единение, совет да любовь.

Ответить
0

Лучше бы в игры играл. Подождитика...

Ответить
2

да ну, большая и страшная же. на вкус и цвет, короче

Ответить
0

Вот это я даже поддержу, очень красивая штуковина)

Ответить
2

Обычная коробка. Самый лучший дизайн у Nintendo Switch

Ответить
–4

Обычный планшет с половинками джойстиков по бокам. Но хотя бы оригинальнее чем бокс

Ответить
0

Просто прямоугольный кирпич с прорезями. Где дизайн то?

Ответить
3

Фактура. Грани. Изящные логотипы и линии сочетающиеся с гладкими плоскостями и "рифленой" поверхностью справа. Нежный цвет.

Лично я вижу этот корпус как один из самых изящных решений, сочетающих концепт (Box же!), изящество (тонкие линии и минималистичные логотипы) и хай-тек (подсветка логотипа, передние грани, и рифленость на панели права).

Серьезно, ничего круче пока найти не удалось. Вот Xbox ONE S - да, ненавижу. Коробка времен СССР, с уродливой перфорацией. Xbox ONE X - тупо коробка, без восторгов и возражений. PS4 slim и Pro - бутерброд какой-то. Смотрится не плохо, но эстетики никакой. X360 и PS3 - нормальный дизайн потребительской электроники. PS4 Fat - норм. Но изящности не хватает.

Сугубо ИМХО разумеется.

Ответить
1

Вставлю свои никомуненужные пять копеек:
На мой вкус, у ящиков с дизайном всегда было как-то плохо, с самого первого ящика. 360 тоже какой-то непонятной формы, а ящик ОДИН, действительно "Коробка времен СССР, с уродливой перфорацией." вот лучше не скажешь. Про последнее ничего не могу сказать - вживую не видел, но пока по фотке, как-то не сильно впечатлило.
Но и Сони со своими плэйстейшенами не далеко ушли, вот их тройка, самая уродская, как по мне. Первая была так-сяк, четвёртая, ну неплохая. Но вторая, по дизайну, лично мне нравится больше всех. Однако глянцевый пластик, почти всегда смотрится плохо, на второй в том числе. Про нинку тут вообще молчат, оно и ясно - на эту страну ей как-то всё-равно и это более-менее взаимно. Однако, их дизайны, тоже не особо будоражат воображение.

Ответить
4

А что там с Ouya? Или как ее там звали, андрод приставка квадратная.

Ответить
6

Вышла, плохо продалась, производство свернули. Ценится у любителей эмуляторных ретро-станций. На её базе хорошо эмулируется PlayStation и немножко игр от Dreamcast.

Ответить
2

У меня есть, прикупил образец для истории.

Ответить
6

Atari своим поведением напоминала Гоголя: если что-нибудь идёт не так, всё к чертовой матери сжечь и закопать от греха подальше.

Ответить
4

Для меня самая печальная тут история — Panasonic, конечно. Работал в магазине консолей/игорей в те времена как раз. Помню, как мы охренели на выходе консоли 3DO, когда до этого с коллегами играли на 16 bit, хотя пробовали и Sega CD и 32X. Первый NFS был самый лучший на 3DO. И вообще там были сильные тайтлы, ShockWave например, Star Fighter, Captain Quazar и другие. Помню, как ждали M2. Но PS1 просто нагнула всех. Если бы Панас не сдулся и полез в драку все-таки, может был бы сейчас четвертый мастодонт в битве основных консолей. Но увы, история не имеет сослагательного наклонения. Панас сдулся, и потом уже не смог вернуться, потому что окно возможности исчезло.

Ответить
0

хотя пробовали и Sega CD и 32X

Вау! Если не секрет, то где удалось поиграть? Как нашли?

Ответить
0

Так написал же — работал в магазине консолей. Мне было лет 18 тогда. То есть играл на момент актуальности этих девайсов, искать ничего не приходилось. Предприниматели, на которых я работал, просто закупили их для продажи. Моя работа была продавать консоли и игры, поэтому всё рабочее время я шпилился на всём подряд (читай: показывал товар лицом). И да, это было в Омске, в 90-е.

Ответить
0

Не, я конкретно про сам магазин. Мне интересно даже, что за дилер такой был. Мелкие дилеры старались не поставлять нерентабельную экзотику. Steepler или Gameland разве что распространяли. Неужели 32X и CD кто-то покупал?

Ответить
1

Знаешь, далёк тогда был от закупок, по молодости всё это было по барабану, главное игры. Но определённо, одна из этих двух компаний нам и поставляла. В 90-е это было так: два наших шефа ехали в Москву, и возвращались с коробками, набитыми играми и приставками. Также мы продавали зеркалки Canon (плёночные ещё), часы Casio. Sega CD и 32X фактически на продавались, они больше внимания привлекали и WOW-эффект на точке создавали :) Продажи были единичные.

Ответить
1

Так я и думал, эх. Очень интересно, спасибо! С удовольствием бы почитал от вас отдельный рассказ про годы работы в магазине. Думаю, что не только мне одному было бы интересно почитать о таком.

Ответить
1

Спасибо, надеюсь, однажды вернусь к блоггингу, а там может, и статьи будут. Сейчас все усилия направлены на увеличение дохода, над своим интернет-магазином работаю. Надо закрыть вопрос с покупкой хаты и начать путешествовать.

Ответить
1

Буду очень рад! Напишите сразу в наши блоги.

Ответить
0

Держал в руках фирменные Сеговские боксы, диски, и это было совершенно обыденным :) А сейчас всё только на Ebay, за большие деньги. Какие крутые были картонные длинные коробки для игр 3DO... эххх

Ответить
2

А где стим машины?)

Ответить
3

Некоторые Steam Machines уже продаются, какие-то пока в предзаказе.
http://store.steampowered.com/sale/steam_machines?l=russian

Ответить
0

алиенваровская от 2015го года уже устарела со своим "full 1080p HD" и "GeForce® GTX GPU 2GB" - и это в век 4к телевизоров.
остальные, я подозреваю, просто тихо уйдут за горизонт.

Ответить
0

Это факт, но человек выше удивляется, почему Steam Machines нет в списке. Нет, потому что они вышли :)

Ответить
0

ах да, первоначальный вопрос бы не о том, сорри

Ответить
2

как владелец 3DO я очень ждал выхода Panasonic M2 . Помню как в "Стране игр" писали какой она будет мощной.

Ответить
1

Кодзима, спасибо тебе за Костина и его крутые материалы на dtf!

Ответить
1

За M2 обидно, такое интересное железо и такая кончина.

Ответить
0

Согласен, хорошее железо пропало. У консолей от 3DO, кстати, очень странные фанаты бывают. Помню как читал ветку, где фанаты хотели найти кофейные и банковские автоматы с железом M2. Собирались выкупить и привезти в США.

Ответить
0

Кстати, насколько помню один M2 таки есть в России.

Ответить
0

Я не удивлен. У нас богатых коллекционеров немного, но они есть.

Ответить
0

Вот интересно, можно ли отнести к провалам Dingoo A320 и её наследников? С одной стороны, сумрачный китайский гений и свёрнутые продажи, с другой - масса поклонников, тонны хоумбрю, Dingux, в конце концов, и совместимые клоны-наследники. Честное слово, я бы взял A330, будь на местной барахолке хоть один экземпляр. Но поскольку его не было, а PSP уже морально и физически устарела, пришлось брать Vita. Не F2P-говно же играть в дороге, верно?

Ответить
1

Ну, вряд ли. Китайские консоли всегда стояли особняком от остальных. У них есть свои поклонники, плюс на игровом рынке эта ниша практически незаметна. С корейской GP2X тоже самое.

Ответить
0

Дингу скорее эмулятор машина, нежели консоль в привычном смысле. Хотя и какие-то свои игры там и были.

Ответить
0

Моё видение "безграничного слияния" нинтендо и сони XD Это было бы круто!

Ответить
0

А Steam Machines почему не указана?

Ответить
0

потому что вышло?

Ответить
0

Тьфу, посты перепутал.

Ответить
0

Интересный материал, спасибо. Поражаешься тому, как компании тратят сотни миллионов бабла на фигню которая с первого взгляда очевидно мертвее чем кошка моей прабабки.

Ответить
0

Есть интресные модели. Особенно те, которые в период после 2000ых.
Да и дизайн видно был пророческим у некоторых.

Ответить
0

Даже обошлось без дежурной шутки про Dreamcast 2. Ну надо же)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления