Во-первых, это была серия компьютерных тактических варгеймов по сражениям эпохи наполеоновских войн, включая «Аустерлиц» от Turcan Research. Как и полагается в этом сеттинге, игрок управлял не отдельными юнитами, а целыми отрядами, изображёнными в виде геометрических фигур: как, собственно, тогда и строились войска. Уже тогда, в 1989 году, имелся некий очень условный и примитивный, но трёхмерный ландшафт, влиявший на обзор, движение войск и условия боя.
Ниндзя/синоби существовали в реальности, но их образ и способы работы были очень сильно искажены сначала в японской, а затем и в мировой культуре
В театрах ниндзя изображали в черном костюме, чтобы обозначить, что этого человека не видно героям. В итоге этот образ закрепился, да)
Шикарный лонг!
Шикарная статья, хотя я в принципе и не интересуюсь Японией. Одной статьей уделываешь 1000 щитпостеров-уебков)
Спасибо за статью! Было интересно ещё раз погрузиться в мир этой замечательной игры и увидеть её под новым углом.
Отличный лонг, на уровне лонгов того парня, который прошёл второго сёгуна за каждый клан и на каждое прохождение делал свой лонг со справочной исторической информацией.
Я кажется не успел поиграть в оригинал, к нам он попал уже с монгольским длц. Ну вот как тогда начал, так и до сих пор иногда возвращаюсь.
И да, пожалуй главное что там работало, а в Европе перестало - это фишки. Благодаря им и ограниченной территории там можно было выстраивать фронты и планировать прорывы, окружения и прочую стратегию.
Чел, шикарно расписал. Не мог бы и про Наполеона так же?) Обожаю исторические разборы любимых игр