Ретро Юлия Федотова
2 244

9: The Last Resort, забытая игра из 90-х от Роберта Де Ниро

Или заходят как-то Роберт Де Ниро, Кристофер Рив, Шер и Стив Тайлер в бар…

В закладки

На дворе 1996 год. По распоряжению Роберта Де Ниро небольшая группа программистов и геймдизайнеров усердно трудится в убогом складе в Сан-Франциско, чтобы закончить сюрреалистичный квест о захудалом отеле, в котором могут жить музы. А ещё Кристофер Рив, музыканты из Aerosmith и Джеймс Белуши озвучивают персонажей с именами вроде The Toxic Twins и Uncle Salty.

Возможно, это звучит как какая-то поп-культурная солянка, но на самом деле это история создания ныне забытой игры 9: The Last Resort.

Руководитель разработки 9: The Last Resort, Базз Хейс (Buzz Hays), познакомился с Де Ниро, пока работал техническим директором в Lucasfilm THX. Первоначально Де Ниро попросил Хейса помочь ему с дизайном ресторана Tribeca Grill, но затем актёр уговорил Хейса и самому податься в кинобизнес.

«Однажды Роберту надоело болтать со мной о создании фильмов, и он сказал: «Почему бы тебе не бросить работу и не снять собственный фильм?» — вспоминает Хейс. Сейчас он владеет компанией True Image Co., которая занимается 3D-эффектами в кино.

Базз Хейс (в центре) с премией международной ассоциации развития и поддержки 3D – International 3D Society

В 1993 году вышла Myst и задала новые стандарты для созерцательных, атмосферных игр. Такой кинематографичный подход вдохновил других творческих людей, которые до этого не имели отношения к игровой индустрии, попробовать себя в новом жанре даже после того, как доминировать стали игры, более ориентированные на экшен.

Через несколько лет после релиза Myst Де Ниро в рамках своей кинокомпании открыл подразделение под названием Tribeca Interactive, которое должно было заняться созданием продукции нового жанра. И Хейс был назначен главой разработки его первой компьютерной игры.

«Мы знали, что выпускаем игру в то время, когда большинство игр являются шутерами или гоночными играми», — говорит Хейс. «Myst уже несколько утратил актуальность, но всё ещё оставался для многих лучшей игрой в истории. Так что мы решили сделать более дерзкую игру».

Хейс собрал небольшую команду и перевёз её на один из складов Сан-Франциско, где они сделали 9: The Last Resort.

Для дизайна игры Хейс привлёк икону поп-арта, художника Марка Райдена (Mark Ryden). Фирменная эстетика художника с жуткими детскими персонажами и загадочными символами естественным образом вписалась в таинственный мир квеста.

{ "items": [{"title":"\u0420\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u041c\u0430\u0440\u043a\u0430 \u0420\u0430\u0439\u0434\u0435\u043d\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6b3ed7ec-79f1-cfb5-44e0-8608d5519144","width":807,"height":626,"size":161398,"type":"jpg","color":"868160","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"09086f9f-6f98-9b97-3bc4-8f61b5acad0f","width":807,"height":542,"size":125555,"type":"jpg","color":"2e281e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"23dedf58-b715-fd81-0e97-563ae55bf346","width":807,"height":537,"size":115153,"type":"jpg","color":"5a5636","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bb0c1c20-c7ea-f703-301a-9838fe6e95ae","width":807,"height":606,"size":118430,"type":"jpg","color":"383424","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9e93e892-b3fd-9875-a8ac-6417b5e57774","width":735,"height":483,"size":86574,"type":"jpg","color":"a7a491","external_service":[]}}}] }
Марк Райден с женой Марион Пек (Marion Peck). Она тоже художница и работает в похожем стиле.

«Всего для игры он нарисовал около 1200 работ», — говорит Хейс. «Марк приходил пару раз в неделю и рисовал с большим чувством, а наш арт-директор стоял рядом с ним с феном и сушил краску, чтобы работу можно было отсканировать и загрузить в компьютер».

Получившаяся игра не слишком отличалась от реальных работ Марка, которые хочется разглядывать и разглядывать.

Сюжет игры вращается вокруг заброшенного отеля и его чудных обитателей. Игра начинается с того, что главный герой получает отель The Last Resort в наследство от своего дяди, Тёрстона Ласта, которого озвучивает Кристофер Рив. Игрок изучает отель, его секреты и узнаёт, что The Last Resort когда-то был местом, где процветали творческие люди. А возможно это было благодаря девяти музам, которые там жили. Но сейчас в отеле поселилась пара несносных жильцов (которых озвучивают Стив Тайлер и Джо Перри), и из-за них отель потерял свою силу вдохновлять. Игрок должен найти способ избавиться от вредителей, разгадывая сюррелистические загадки. Злодеям помогает Дядюшка Солти (озвучивает его Джеймс Белуши). Вот такая странная игра.

Видео о создании игры

В отличие от других квестов того времени — ладно, в отличие от Myst — в 9: The Last Resort загадки можно было решить несколькими способами, и игру было непросто пройти, даже используя прохождение. «Я хотел, чтобы у разных игроков был разный путь прохождения игры», — говорит Хейс. «Было бы, о чём поговорить друг с другом».

С известностью и связями Де Ниро к работе над озвучиванием игры удалось привлечь звёзд первой величины. Помимо Рива, Aerosmith и Белуши в игре можно услышать Шер (она озвучила автомат с предсказаниями по имени Изадора) и Эллен Дедженерес в роли осьминога.

По словам Хейса, актёры по-настоящему вжились в роли. «Когда мы работали со Стивом Тайлером и Джо Перри, они записывали новый альбом во Флориде. Джо пришла идея взять ток-бокс, который он использует, когда играет на гитаре. И его персонаж стал разговаривать таким образом».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"466f66cc-ecbc-bd91-10dd-699e2806e345","width":588,"height":429,"size":96395,"type":"jpg","color":"2e2414","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7e853448-9f60-52c0-7c63-0a80105accea","width":588,"height":429,"size":84297,"type":"jpg","color":"251b0b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e000fccf-575c-657f-5522-0ac35e6bacb2","width":588,"height":429,"size":96773,"type":"jpg","color":"2a1d0d","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"846a2d21-0417-2da4-871b-8c19997e3b05","width":588,"height":429,"size":79418,"type":"jpg","color":"32240e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8d7bbe2e-0a63-61d7-49fd-3c0da2e38583","width":588,"height":429,"size":65495,"type":"jpg","color":"201c11","external_service":[]}}}] }

Работать с Ривом было сложнее, поскольку в 1995 году он упал с лошади во время скачек и, будучи парализованным, дышал и говорил с помощью специального аппарата. Он издавал шум, и записывать реплики Рива можно было только 6-ти секундными отрывками, хотя в результате это как нельзя кстати пришлось к образу его персонажа.

Несмотря на звёздный актерский состав и великолепный визуальный стиль, вышедшая в 1996 игра не снискала успеха. Критики отзывались об игре положительно, но тренды в игровой индустрии 90-х были совсем другими.

«Игра поступила в продажу, и практически никто этого не заметил», — говорит Хейс. «В то время все кому не лень выпускали игры на CD-ROM. Я бы не назвал это провалом, но и ошеломительного успеха не было».

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"776077c5-c2ce-9c27-7b28-7f2ad5eca57e","width":640,"height":480,"size":47568,"type":"jpg","color":"0e0c05","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3555db15-e5d9-0add-adcd-54725fa97c69","width":640,"height":480,"size":58215,"type":"jpg","color":"141309","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"534f4a0d-26b6-4292-2b74-9dbd4ee321d1","width":640,"height":480,"size":67573,"type":"jpg","color":"beb48d","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4dc2971d-562c-edbc-760c-6aa085f6dd67","width":640,"height":480,"size":70384,"type":"jpg","color":"16120a","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"385e68ab-3736-89df-bb36-4e368d568928","width":640,"height":480,"size":40508,"type":"jpg","color":"090b0b","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9815a37d-d7c3-c26b-bdbb-a4a4ea772cc3","width":640,"height":480,"size":73636,"type":"jpg","color":"0f0a06","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1297ed27-1e03-3ca7-96c3-41d50bb23b82","width":640,"height":480,"size":63923,"type":"jpg","color":"110c06","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"53e152cb-a323-b519-30bf-11844a609b71","width":640,"height":480,"size":60705,"type":"jpg","color":"15150a","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0433\u0440\u044b: https:\/\/vk.com\/album-122118824_252982614","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f3bec2ec-b73b-e5c4-9ba0-94055ba1bb99","width":640,"height":480,"size":95667,"type":"jpg","color":"c4995a","external_service":[]}}}] }

Удивительно, но ещё до того, как игра попала на полки магазинов, Хейс и его команда уже занялись другими проектами: «Под конец мы поняли, что игровая индустрия — не лучший рынок для кинокомпании. И все согласились, что намного важнее собрать вещи и уйти достойно».

Спустя многие годы после релиза 9: The Last Resort забылась большинством геймеров. Даже знаменитости вроде Де Ниро, Тайлера и Шер упоминаются в связи с ней редко. Игру никогда не переиздавали, и поиграть в неё сейчас сложно, если не невозможно. Но Хейс хорошо помнит игру и процесс её создания.

«Для нас это такое ностальгическое время, когда мы делали что-то безумное на маленьком складе в Сан-Франциско. Мы так хорошо провели время, делая игру, что по большому счёту и не важно, любят её люди или нет», — говорит он.

Перевод статьи с сайта atlasobscura.com для группы Дом потерянных игр.

{ "author_name": "Юлия Федотова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 72, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 22437, "is_wide": false }
{ "id": 22437, "author_id": 10880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22437\/get","add":"\/comments\/22437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Fedor Gorbachev

6

Приятно видеть ваши статьи за пределами "Дома", Юлия. Я сам человек, который повсюду ищет что-то новое и малоизвестное, и всегда классно, когда люди пытаются нести это в массы. Спасибо вам за вашу работу.

Ответить

Юлия Федотова

Fedor
3

Спасибо, стараюсь по мере сил)

Ответить

Victor Traskovsky

0

Полцарства за дистрибутив!

Ответить

Весёлый назгул

2

Большое спасибо за ссылку на группу "Дома") Очень занятный сундучок всякой всячины. И уж чего я совсем не ожидал, так это то, что найду там интересную игру, которая выйдет этой осенью))

Ответить

Sergey Bullinside

Весёлый
1

А что за игра то

Ответить

SvyatL

1

Ого! Вот это неожиданный сюрприз. Спасибо за находку и статью.

Ответить

Антон Петров

0

А если сейчас выпустить ремастер, возможно игра и выстрелит на фоне надоевших батлроялей.. Вообще может посоветуете хорошие самобытные инди игры, если есть таковые? Купил на распродаже Little Nightmares, Old Man's Journey, прошел, крутые, мне понравились, на очереди еще Distraint, Night in the Woods и пара пиксельных рпг, но думаю не упустил ли я какого-то изумруда, а то распродажа скоро закончится..

Ответить

Юлия Федотова

Антон
1

Мы тут составляли список приглянувшихся нам недавних игр: https://vk.com/wall-122118824_939
Если в целом, то более двухсот альбомов группы в вашем распоряжении, по самым известным есть посты на стене)

Ответить

Антон Петров

Юлия
1

Оу, спасибо большое :)

Ответить

Aleksandr Sychev

0

Статья супер. Помню диск видел даже с игрой, с обезьяной этой на обложке.. прошла мимо меня, в то время даже позыва не было запустить её и посмотреть. Был период, когда на рынок просто хлынули Мисто-клоны (Lighthouse, Amerzone, Shivers, еще куча всего), думаю эта игра просто затерялась...

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]