9: The Last Resort, забытая игра из 90-х от Роберта Де Ниро

Или заходят как-то Роберт Де Ниро, Кристофер Рив, Шер и Стив Тайлер в бар…

На дворе 1996 год. По распоряжению Роберта Де Ниро небольшая группа программистов и геймдизайнеров усердно трудится в убогом складе в Сан-Франциско, чтобы закончить сюрреалистичный квест о захудалом отеле, в котором могут жить музы. А ещё Кристофер Рив, музыканты из Aerosmith и Джеймс Белуши озвучивают персонажей с именами вроде The Toxic Twins и Uncle Salty.

Возможно, это звучит как какая-то поп-культурная солянка, но на самом деле это история создания ныне забытой игры 9: The Last Resort.

9: The Last Resort, забытая игра из 90-х от Роберта Де Ниро

Руководитель разработки 9: The Last Resort, Базз Хейс (Buzz Hays), познакомился с Де Ниро, пока работал техническим директором в Lucasfilm THX. Первоначально Де Ниро попросил Хейса помочь ему с дизайном ресторана Tribeca Grill, но затем актёр уговорил Хейса и самому податься в кинобизнес.

«Однажды Роберту надоело болтать со мной о создании фильмов, и он сказал: «Почему бы тебе не бросить работу и не снять собственный фильм?» — вспоминает Хейс. Сейчас он владеет компанией True Image Co., которая занимается 3D-эффектами в кино.

Базз Хейс (в центре) с премией международной ассоциации развития и поддержки 3D – International 3D Society
Базз Хейс (в центре) с премией международной ассоциации развития и поддержки 3D – International 3D Society

В 1993 году вышла Myst и задала новые стандарты для созерцательных, атмосферных игр. Такой кинематографичный подход вдохновил других творческих людей, которые до этого не имели отношения к игровой индустрии, попробовать себя в новом жанре даже после того, как доминировать стали игры, более ориентированные на экшен.

Через несколько лет после релиза Myst Де Ниро в рамках своей кинокомпании открыл подразделение под названием Tribeca Interactive, которое должно было заняться созданием продукции нового жанра. И Хейс был назначен главой разработки его первой компьютерной игры.

«Мы знали, что выпускаем игру в то время, когда большинство игр являются шутерами или гоночными играми», — говорит Хейс. «Myst уже несколько утратил актуальность, но всё ещё оставался для многих лучшей игрой в истории. Так что мы решили сделать более дерзкую игру».

Хейс собрал небольшую команду и перевёз её на один из складов Сан-Франциско, где они сделали 9: The Last Resort.

Для дизайна игры Хейс привлёк икону поп-арта, художника Марка Райдена (Mark Ryden). Фирменная эстетика художника с жуткими детскими персонажами и загадочными символами естественным образом вписалась в таинственный мир квеста.

<a href="https://www.instagram.com/markryden/" rel="nofollow noopener" target="_blank"> Марк Райден</a> с женой <a href="https://www.instagram.com/marionpeck/" rel="nofollow noopener" target="_blank">Марион Пек</a> (Marion Peck). Она тоже художница и работает в похожем стиле.
Марк Райден с женой Марион Пек (Marion Peck). Она тоже художница и работает в похожем стиле.

«Всего для игры он нарисовал около 1200 работ», — говорит Хейс. «Марк приходил пару раз в неделю и рисовал с большим чувством, а наш арт-директор стоял рядом с ним с феном и сушил краску, чтобы работу можно было отсканировать и загрузить в компьютер».

Получившаяся игра не слишком отличалась от реальных работ Марка, которые хочется разглядывать и разглядывать.

Сюжет игры вращается вокруг заброшенного отеля и его чудных обитателей. Игра начинается с того, что главный герой получает отель The Last Resort в наследство от своего дяди, Тёрстона Ласта, которого озвучивает Кристофер Рив. Игрок изучает отель, его секреты и узнаёт, что The Last Resort когда-то был местом, где процветали творческие люди. А возможно это было благодаря девяти музам, которые там жили. Но сейчас в отеле поселилась пара несносных жильцов (которых озвучивают Стив Тайлер и Джо Перри), и из-за них отель потерял свою силу вдохновлять. Игрок должен найти способ избавиться от вредителей, разгадывая сюррелистические загадки. Злодеям помогает Дядюшка Солти (озвучивает его Джеймс Белуши). Вот такая странная игра.

Видео о создании игры

В отличие от других квестов того времени — ладно, в отличие от Myst — в 9: The Last Resort загадки можно было решить несколькими способами, и игру было непросто пройти, даже используя прохождение. «Я хотел, чтобы у разных игроков был разный путь прохождения игры», — говорит Хейс. «Было бы, о чём поговорить друг с другом».

С известностью и связями Де Ниро к работе над озвучиванием игры удалось привлечь звёзд первой величины. Помимо Рива, Aerosmith и Белуши в игре можно услышать Шер (она озвучила автомат с предсказаниями по имени Изадора) и Эллен Дедженерес в роли осьминога.

По словам Хейса, актёры по-настоящему вжились в роли. «Когда мы работали со Стивом Тайлером и Джо Перри, они записывали новый альбом во Флориде. Джо пришла идея взять ток-бокс, который он использует, когда играет на гитаре. И его персонаж стал разговаривать таким образом».

Работать с Ривом было сложнее, поскольку в 1995 году он упал с лошади во время скачек и, будучи парализованным, дышал и говорил с помощью специального аппарата. Он издавал шум, и записывать реплики Рива можно было только 6-ти секундными отрывками, хотя в результате это как нельзя кстати пришлось к образу его персонажа.

Несмотря на звёздный актерский состав и великолепный визуальный стиль, вышедшая в 1996 игра не снискала успеха. Критики отзывались об игре положительно, но тренды в игровой индустрии 90-х были совсем другими.

«Игра поступила в продажу, и практически никто этого не заметил», — говорит Хейс. «В то время все кому не лень выпускали игры на CD-ROM. Я бы не назвал это провалом, но и ошеломительного успеха не было».

Удивительно, но ещё до того, как игра попала на полки магазинов, Хейс и его команда уже занялись другими проектами: «Под конец мы поняли, что игровая индустрия — не лучший рынок для кинокомпании. И все согласились, что намного важнее собрать вещи и уйти достойно».

Спустя многие годы после релиза 9: The Last Resort забылась большинством геймеров. Даже знаменитости вроде Де Ниро, Тайлера и Шер упоминаются в связи с ней редко. Игру никогда не переиздавали, и поиграть в неё сейчас сложно, если не невозможно. Но Хейс хорошо помнит игру и процесс её создания.

«Для нас это такое ностальгическое время, когда мы делали что-то безумное на маленьком складе в Сан-Франциско. Мы так хорошо провели время, делая игру, что по большому счёту и не важно, любят её люди или нет», — говорит он.

Перевод статьи с сайта atlasobscura.com для группы Дом потерянных игр.

55 показов
2.6K2.6K открытий
14 комментариев

Приятно видеть ваши статьи за пределами "Дома", Юлия. Я сам человек, который повсюду ищет что-то новое и малоизвестное, и всегда классно, когда люди пытаются нести это в массы. Спасибо вам за вашу работу.

Ответить

Спасибо, стараюсь по мере сил)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

*заговорщическим шепотом* в группе https://vk.com/house_of_lost_games есть :)

Ответить

Большое спасибо за ссылку на группу "Дома") Очень занятный сундучок всякой всячины. И уж чего я совсем не ожидал, так это то, что найду там интересную игру, которая выйдет этой осенью))

Ответить

А что за игра то

Ответить