Ретро Artyom Kaleev
14 005

Сдуваем пыль с PSP: история консоли и избранные игры

Для тех, кто решил предаться ностальгии.

В закладки

Ещё семь-восемь лет назад PSP была у всех на слуху, хотя сейчас про неё вспоминают редко. Оно и ясно: выпускать игры перестали ещё до выхода PS4, на смену PSP пришла Vita (хоть и не очень успешно), да и смартфоны теперь уже по мощности обгоняют консоль в разы. Можно подумать, что для современного игрока она уже совсем не представляет ценности.

Но PSP не стоит отправлять на свалку — за ней всё ещё отлично можно провести время. Особую ценность она составит любителям классических игр: на консоли можно наверстать не только ценные эксклюзивы прошлых лет, но и игры других платформ — в том числе и первой PlayStation. Рассказываем историю PSP, а также объясняем, кому и зачем она сейчас может пригодиться.

Предыстория

В «консольных войнах» Sony обгоняла Nintendo дважды. В пятом поколении Nintendo 64 уступила первой PlayStation, в шестом GameCube продалась хуже не только PS2, но и новичка Xbox. Nintendo сохранила первенство лишь на одном рынке — среди портативных консолей. Линейка Game Boy фактически обеспечила компании монополию.

Долго Sony в стороне не оставалась. Уже через три года после начала продаж PlayStation 2, в ходе Е3 2003, исполнительный директор SCE Кэн Кутараги анонсировал PSP — первую портативную консоль семейства PlayStation. Саму приставку публике тогда ещё не показали, зато огласили технические детали и представили UMD — формат дисков от Sony, который вмещал до 1,8 гигабайта памяти, а в диаметре был всего шесть сантиметров.

Анонс PSP

В том же году в сети появился концепт консоли. Все кнопки на нём были плоские, а аналоговые стики отсутствовали.

Но в 2004 году, во время очередной выставки Е3, устройство наконец представили игрокам. Аналоговый стик всё же появился, кнопки «вытянулись» вверх, а сама PSP стала более привычной и угловатой — такой, в каком виде она в итоге и дошла до магазинов.

Тогда консоль впечатляла своими вычислительными способностями. До анонса самой мощной «портативкой» оставалась Game Boy Advance, однако PSP всё изменила: процессор оказался мощнее в двадцать раз (333 МГЦ против 16), видеочип — в двадцать один (96 килобайт против 2 мегабайт).

Конференция Е3 2004, на которой представили PSP. Анонс на 39:35

В отличие от Nintendo, Sony пошла своим путём: компания стремилась перенести игровой опыт с домашних стационарных консолей в портативный формат — не выпускать простенькие игры для портативки, а разрабатывать полноценные AAA-тайтлы, которые бы уместно смотрелись и на «большой» консоли.

В стартовую линейку игр входили 24 игры: среди них были Ridge Racer, Metal Gear Acid, Dynasty Warriors и Wipeout Pure. Как хвасталась Sony, это «в три раза больше, чем у ближайшего конкурента» — Nintendo DS, запуск которой происходил в то же время.

Пресс-кит, который рассылали журналистам в 2004-2005 годах: сама консоль и восемь дисков из стартовой линейки

На выставках в 2004 году публика приходила в восторг от графики, которая почти дотягивала до уровня PS2 — и это на портативной консоли. Ни Game Boy, ни Nintendo DS такого не могли.

PSP же предлагала крупнобюджетные проекты, что привлекало не только сторонников Nintendo, но и тех, кто предпочитал стационарные консоли.

Игры серии Ridge Racer стабильно входили в стартовые линейки новых PlayStation и каждый раз демонстрировали образцовую графику. Часть для PSP не стала исключением

PSP продвигали не только как игровую консоль, но и как полноценное мультимедийное устройство: она поддерживала видео формата MPEG-4, проигрывала музыку, а также позволяла выходить в интернет с помощью беспроводного Wi-Fi. В Японии и Америке на UMD начали выпускать фильмы.

В США, например, в PSP первой партии вкладывали диск «Человека-паука 2» от Сэма Рэйми. Sony строила грандиозные планы: компания хотела наладить производство UMD таких же масштабов, что и у обычных DVD-дисков.

В итоге для PSP выпустили около шестиста лент

В Японии в первый день продаж скупили более 200 тысяч PSP. В Европе за первую неделю реализовали миллион приставок. В Северной Америке, несмотря на завышенную цену из-за проблем с налогообложением, продажи тоже оказались успешными — полмиллиона копий за первые два дня. Во многих регионах выпуск консоли откладывался из-за того, что на неё был слишком высокий спрос — Sony увеличивала тиражи.

Сама мысль о том, что в рюкзаке можно носить устройство, которое позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, выходить в интернет и даже запускать полноценные ААА-проекты, была невероятной.

Однако в итоге PlayStation Portable не смогла обогнать Nintendo DS — конкурент продался почти в два раза лучше. Но Sony сделала нечто более важное: вернула на рынок портативных приставок, где долгое время находилась лишь одна Nintendo, конкуренцию. Да и 80 миллионов проданных гаджетов — всё ещё отличный результат, учитывая, что компания не обладала опытом выпуска подобных консолей.

Версии

За свой жизненный цикл PSP перевыпускалась пять раз: в основном, с несущественными отличиями. Однако есть и такие модели, которые сильно отличаются от своих предшественниц.

Самая первая модель консоли — это PSP-1000 или, как её называли сами игроки, FAT («толстая»). В отличие от последующих моделей, она толще, тяжелее и слегка медленнее. Среди коллекционеров «фатка» особой ценности не представляет (их попросту много), а игроков она не привлекает по вышеперечисленным причинам.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0434\u043d\u0430 \u0438\u0437 \u0441\u0430\u043c\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0434\u043a\u0438\u0445 \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u0446\u0438\u0439 PSP-1000 \u2014 \u043a\u0430\u043c\u0443\u0444\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0448\u043b\u0430 \u0432 \u043d\u0430\u0431\u043e\u0440\u0435 \u0441 Metal Gear Solid: Portable Ops","image":{"type":"image","data":{"uuid":"522edfbc-799c-d2b5-22be-da564194d3c0","width":500,"height":332,"size":24116,"type":"jpg","color":"d3c6c0","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u0440\u0443\u0433\u0430\u044f \u0440\u0435\u0434\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u0430\u044f PSP-1000, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u0442\u0438\u0440\u0430\u0436\u043e\u043c \u0432 \u042f\u043f\u043e\u043d\u0438\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"00ecbda6-b019-4df7-62dd-45a6f46e24f8","width":500,"height":418,"size":32804,"type":"jpg","color":"bcaa8a","external_service":[]}}}] }

Спустя три года после начала продаж Sony представила следующее поколение приставки — PSP-2000 или Slim & Light. В сравнении с предшественницей она легче почти на треть (200 грамм против 300) и тоньше на 19%. Также в Slim удвоили оперативную память — 64 мегабайта против 32 в FAT. Это, естественно, в лучшую сторону повлияло на скорость загрузок, а также позволило разработчикам задействовать больше ОЗУ в играх.

PSP-2000 (сверху) и PSP-1000 (снизу)

Ещё спустя год, в 2008-м, Sony показала PSP-3000 или Bright. Одним из главных новшеств был экран: он стал более контрастным и насыщенным. Долгое время игроки жаловались на то, что на улице изображение на экране становится трудно различить, и в Bright эта проблема более-менее решилась.

Bright также подверглась лёгкому редизайну: клавиши Home, Select и Start стали овальными. Между кнопками справа появилось небольшое углубление.

Лучшей версией фанаты считают именно Bright — среди PSP это последняя модель, которая сохранила стандартный дизайн при наибольшем функционале. Кроме того, некоторым нравится цветовое разнообразие 3000: если прошлые консоли поставлялись в основном в неярких пастельных тонах, то модели Bright— более броские и «сочные».

И это лишь PSP-3000 линейки Carnival, которые поставлялись в Северную Америку. В Японии приставка продавалась в десятках различных цветов

Позже Sony начала эксперименты. Результатом стала PSP Go — модель с полностью переделанным корпусом в формате слайдера. Все игровые кнопки кроме боковых L и R теперь располагались не сбоку от экрана, а под ним. Когда в них нет надобности — например, во время просмотра фильмов или прослушивания музыки, — консоль можно сложить.

PSP Go в открытом состоянии

Go меньше и легче предшественниц — вес снизился почти в два раза. Для достижения этого Sony пошла на компромиссы: экран стал уже (3,8 дюйма против 4,3), а из консоли пропал UMD-привод — устанавливать игры предлагалось из PlayStation Store на внутреннюю память устройства.

Из-за этого вокруг Go постоянно возникали споры. Одни игроки указывали на то, что PSP стала ещё компактнее, что позволяло брать её практически везде — она с лёгкостью помещалась в карман. Другие говорили, что в сравнении с классическими моделями в Go неудобно играть: кнопки стали меньше, расположены они слишком близко, а к маленькому экрану трудно привыкнуть. И это ещё без учёта того, что в ней отсутствовал привод: большие коллекции дисков были ни к чему с Go.

Также консоль подвела ценовая политика Sony — на старте в Америке она продавалась за 250 долларов. Такая цена была ещё приемлема для PSP-1000 в 2005 году, но не для Go, которая, к тому же, выпускалась после мирового кризиса.

Это всего лишь на 50 долларов меньше, чем новенькая PS3 с Blu-ray проигрывателем, и на столько же больше, чем PSP-3000, которая хоть и слегка устарела, но обладает теми же функциями и всё ещё может воспроизводить UMD.

из обзора engadget
PSP Go в закрытом состоянии в сравнении с оригинальной PSP

В любом случае, общественность прохладно приняла Go. Продажи оказались ниже, чем ожидала Sony, и уже через полтора года консоль прекратили производить для японского рынка. Чуть дольше она продержалась в Европе и США, где вместе с ней бесплатно отдавали три игры из PSN.

Наконец, последняя модель, PSP-E1000 или Street, появилась уже после анонса PS Vita — на Gamescom 2011. Sony вернулась к стандартному дизайну и слегка осовременила консоль: матовое покрытие корпуса в духе PS3 и сенсорные кнопки под экраном.

E1000 изначально позиционировалась как бюджетная PSP — в Европе она продавалась в два раза дешевле, чем оригинальные модели на старте. Хоть UMD-привод и вернулся, консоль не поддерживала Wi-Fi — следовательно, выходить в интернет или играть по сети было нельзя. Микрофон пропал, а из двух стереодинамиков оставили лишь один.

Кроме того, исчезла традиционная цветовая вариативность — Street продавалась лишь в чёрном и белом вариантах.

Хоть Street и выглядит новее, фанаты консоли относятся к ней равнодушно — уж слишком она «обрезана» в сравнении с PSP-2000 и 3000. К тому же, Sony сэкономила на материалах: кому-то матовый корпус может показаться неприятным на ощупь.

2014 год стал для PSP последним — Sony официально прекратила поддержку и производство устройства. Сначала приоритеты сместились на PS Vita, а позже и на PS4.

Во что и как играть

PSP в магазинах сейчас вряд ли удастся найти. Зато на сайтах с объявлениями их полным-полно: разные модели, комплектация, цвета и аксессуары, а также уйма UMD-дисков.

Стоимость приставки разнится от двух до четырёх тысяч рублей — в зависимости от версии. Самые высокие ценники встречаются у PSP Go и 3000, а самые низкие — у FAT и E1000. Лицензионные игры же стоят примерно одинаково: в районе 200-300 рублей за диск. Хотя встречаются и исключения — например, Castlevania Dracula X Chronicles, которая высоко ценится среди коллекционеров и продаётся с рук от двух тысяч.

Собирать лицензии на дисках сейчас проще: официальная поддержка PlayStation Store для консоли прекратилась ещё несколько лет назад. Покупать игры в «цифре» приходится через сайт магазина.

Если настраиваться на покупку, то лучше выбирать PSP-3000. Кроме того, так как именно эта модель получила широкое распространение в России, её можно поискать среди друзей и знакомых. Я нашёл целых пять.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0431\u044b\u0447\u043d\u043e \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u043a\u043e\u043d\u0441\u043e\u043b\u044c\u044e \u043e\u0442\u0434\u0430\u044e\u0442 \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0430\u043a\u0441\u0435\u0441\u0441\u0443\u0430\u0440\u043e\u0432: \u0447\u0435\u0445\u043b\u044b, \u0444\u0443\u0442\u043b\u044f\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0434\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432, \u043f\u043b\u0435\u043d\u043a\u0438, \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u043a\u0430\u043c\u0435\u0440\u044b \u2014 \u0434\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440 \u0432 \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6c67b9bf-c3a2-993b-7f6d-008004681536","width":1280,"height":853,"size":1600100,"type":"png","color":"b07833","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0434\u043a\u043b\u044e\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u043a \u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0437\u043e\u0440\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430, \u043d\u0435 HDMI, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u044b\u0435-\u0434\u043e\u0431\u0440\u044b\u0435 \u00ab\u0442\u044e\u043b\u044c\u043f\u0430\u043d\u044b\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9af11e1f-9997-1d61-9e15-d4ffb0d4a2d5","width":1280,"height":853,"size":1616660,"type":"png","color":"dba260","external_service":[]}}}] }

После того, как PSP прекратили поддерживать, многие владельцы о ней попросту забыли: вполне возможно, что за несколько лет нахождения на пыльной полке с приставкой могло что-то случиться. Так произошло с моим экземпляром: спустя четыре года у консоли внезапно перестала работать боковая кнопка L.

Когда я попытался записаться на ремонт, мне перезвонили и сообщили, что он невозможен, так как запчасти не выпускают уже с 2014 года — хотя, казалось бы, проблема тут всего лишь в одной кнопке. Там, где консоль вроде как уже готовились принять, цены будто сохранились с тех же времён — от 1500 до 2500 рублей. За такие деньги скорее выйдет купить подержанную PSP, чем пытаться чинить свою, хоть и с родной приставкой расставаться не очень хочется.

Выходит, что единственный выход — мониторить объявления или узнавать у своих знакомых. У кого-то уж точно найдётся рабочая модель.

Некоторые пытаются играть в игры для PSP на эмуляторах на Android. Вряд ли это хорошая идея: управление неудобное даже с докупным геймпадом. Это тот случай, когда стоит всё же приобрести оригинальный гаджет

У PSP предостаточно хороших эксклюзивов, однако почти все они приходятся на первые несколько лет жизни консоли. Дело в том, что после выпуска PS3 в 2009 году Sony испытывала финансовые проблемы, а почти все деньги уходили на продвижение новой домашней консоли. Для PSP в то время не хватало финансирования, а хороших игр выходило мало.

Однако есть и исключения. То, что поначалу могло показаться портом, на деле оказывалось большим самостоятельным ответвлением. Например, такими проектами стали GTA: Liberty City Stories и Vice City Stories, одни из главных бестселлеров консоли. Но конкретно эти игры впоследствии переиздали на мобильных платформах — а ведь у PSP есть немало отличных эксклюзивов.

Ещё со старта продаж на консоли выходило много гоночных игр. Например, в начальную линейку входили Need for Speed: Underground Rivals — хороший спин-офф, в духе оригинальной Underground, а также Wipeout Pure — часть серии игр о футуристичных гонках, которая берёт своё начало ещё с первой PlayStation.

У остальных NFS на PSP уже начинались проблемы. Следующие части разрабатывались второпях и едва ли могли предложить интересный геймплей

Немало на платформе и ролевых игр — в основном, японских. Главный тайтл — пожалуй, Crisis Core: Final Fantasy VII. В 2007 году многие ошибочно полагали, что это порт оригинальной игры на PSP, несмотря на временной отрывок между ними в десять лет. На самом же деле, это полноценный приквел седьмой части, который существенно дополняет историю оригинала и подводит к тому, с чего он начинался.

С серией Valkyria Chronicles произошла странная история: первая часть вышла на PS3, в то время как все последующие (кроме Revolution) появились на PSP. У них не было ни портов, ни ремастеров, поэтому для тех, кому захотелось продолжения, не оставалось иного выбора, кроме как брать портативную консоль.

Как и первая часть, игры для PSP рассказывают о бойцах Галлии — маленькой страны, которая находится в эпицентре сражения между двумя сверхдержавами.

Также есть Jeanne d’Arc, которая хоть и рассказывает об исторических личностях, но с реальностью имеет мало общего: игра наполнена магией, разными расами существ и другими элементами фэнтези.

{ "items": [{"title":"Valkyria Chronicles II","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c999d308-9356-cb25-4c91-cb6ca0f8c37c","width":1360,"height":764,"size":1133489,"type":"png","color":"9a9079","external_service":[]}}},{"title":"Jeanne d\u2019Arc","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0d080a2e-0d50-3d7a-0218-bff8c0db0da4","width":627,"height":353,"size":82106,"type":"jpg","color":"8f7758","external_service":[]}}}] }

У Metal Gear Solid на PSP вышло две части: Portable Ops и Peace Walker, и лишь последнюю в итоге переиздали на PS3. Обе продолжают сюжет третьей игры серии, раскрывая прошлое Биг Босса и становление организации Outer Heaven. Хоть Хидео Кодзима и не занимался Portable Ops, игра всё ещё хороша, да и в ней появляются некоторые ключевые персонажи серии вроде Грей Фокса или полковника Кэмпбелла.

Помимо них, на консоль выходили две неканоничные части Metal Gear Acid, интересной интерпретации серии, построенной на карточной пошаговой механике.

Metal Gear Solid: Portable Ops

Также PSP посетил один из главных эксклюзивов консолей Sony — God of War. Обе части, Ghost of Sparta и Chains of Olympus, являются спин-оффами приключений Кратоса и почти никак не влияют на глобальный сюжет: те, кто их не пройдут, в конечном итоге ничего не потеряют. И хотя обе игры в 2011 году переиздали на PS3, их нельзя не упомянуть: «Цепи Олимпа» возглавляют список самых высокооценённых тайтлов для PSP на Metacritic с 91 баллом.

Среди отличных эксклюзивов также есть такие самобытные игры, как трилогия Patapon, где нужно управлять племенем странноватых существ с помощью «отбивания» ритма кнопками. А ещё есть две части LocoRoco — платформера про странных круглых существ, которые умеют распадаться на существ поменьше.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 Patapon \u0438 LocoRoco \u0432\u0441\u0451 \u0436\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0438\u0437\u0434\u0430\u043b\u0438 \u043d\u0430 PS4, \u043d\u043e \u043d\u0435 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0435 \u0441\u0438\u043a\u0432\u0435\u043b\u044b \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043e\u0441\u0442\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043d\u0430 \u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"112b184e-2dbb-31a2-7092-804a2af8fe85","width":920,"height":518,"size":256836,"type":"png","color":"090705","external_service":[]}}},{"title":"LocoRoco","image":{"type":"image","data":{"uuid":"be2112ce-fe4c-475a-584c-d539a2e15ff6","width":920,"height":518,"size":220543,"type":"png","color":"192922","external_service":[]}}}] }

Бывало, что на PSP выходили порты, в которые разработчики добавляли новые фичи. Так, например, в Persona 3 Portable можно создавать женского персонажа, что слегка меняет сюжет, а платформер LittleBigPlanet, один из первых эксклюзивов для PS3, в портативном варианте получила несколько дополнительных уровней. Castlevania: Dracula X Chronicles, хоть формально это и ремейк, повторяет все оригинальные уровни с PC Engine, переводя их в трёхмерный формат, а также включает в себя оригинальную игру и классическую Symphony of the Night.

Одно из главных достоинств PSP — обратная совместимость с играми PS One. И если в PSN были доступны далеко не все проекты, а лишь «избранная классика», то для взломанной приставки можно найти всё что угодно — даже русифицированные версии, которых на лицензионных дисках для PS отродясь не было.

Умельцы смогли приспособить к портативному варианту самые разные вещи. Есть и первые две Gran Turismo, и Civilization 2, и Warcraft 2, и даже Baldur’s Gate, которая официально на PS1 не выходила, но каким-то образом в сеть всё же проникла.

Metal Gear Solid, запущенная на PSP

К сожалению, PSP стала для Sony единственным успехом на рынке портативных приставок. Последующая PS Vita продалась плохо — всего 15 миллионов устройств, что не идёт ни в какое сравнение с ближайшим конкурентом, 3DS, продажи которой достигают 70 миллионов.

Сейчас на рынке вновь доминирует одна компания — Nintendo, хоть Switch и не может предложить того же разнообразия, как когда-то PSP. Остаётся лишь надеяться, что в ближайшем будущем Sony вновь вернётся на рынок, учтя все ошибки прошлого — хоть и, как говорят в компании, об этом думать рано. Дальше экспериментов дело пока не заходит.

#psp #истории

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["psp","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 224, "likes": 199, "favorites": 160, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 23708, "is_wide": false }
{ "id": 23708, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23708\/get","add":"\/comments\/23708\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23708"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

224 комментария 224 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

До сих пор играю каждую неделю. Даже Nintendo DS так не увлекла, как PSP. Годноты море, а если ещё и в эмуляторы залезть, то играть можно чуть ли не бесконечно. Специально переплатил за редакций цвет, не жалею.

Ответить
7

годноты море, а с эмуляторами можно играть бесконечно

Именно поэтому прошедшей зимой мне подумалось, что 3000р это не настолько большие деньги и позволил себе роскошь, из-за которой в нулевых ты становился самым авторитетным парнем во дворе/классе/школе. Оказывается, из классики мной было упущено более чем достаточно.

Ответить
3

Ох,за 10 лет использования этой консоли много грустных историй от друзей слышал. У кого то стик сломался,у кого то экран, батарея вздувалась. Кто то даже умудрялся сломать зарядку для нее. Из всех знакомых,только у меня psp3008 в идеальном состоянии сохранилась(благодаря чехлу и аккуратному использованию).Хотя ее брал очень часто в дальние поездки. В санатории(Кавказ).Приставка в таких ситуациях очень выручала. Сейчас же, на порывах ностальгии, купил ps Vita с рук. Накатил эмулятор ПСП ,поставил поддержку второго стика в ПСП играх(ГТА),накачал главные игры для виты. А ПСП тем временем,лежит на полке в чехле и отдыхает от 10летнего пользования ей. Как же хочется такого же форм-фактора от сони в новой портативке,разве что с диагональю дисплея побольше. Жду и верю...

Ответить
3

У меня тоже за 5 лет ничего не сломалось и не поцарапалось. У Black Horns за копейки утащил вот такой замечательный чехол-раскладушку.

Ответить
1

Для мобильности самое то. У меня от madcatz алюминиевый вроде как. Отлично защитил ее в паре ситуаций. Даже коды для GTA LibertyCity сохранились)в то время было надёжнее бумажку иметь.

Ответить
0

На Вите есть эмулятор PSP? Дайте две.

Ответить
3

Совершенно чудесный цвет, им нужно было делать такую 2 официальным, вау.
И да, у меня у друга Вита, и он тоже не жаловался, к тому же для любителей "японщины" (в хорошем смысле) это очень подходит. А ведь можно перепрошить и закинуть библиотеку ps1.. Правда я так и не смог себя заставить играть где-то на ходу, только home console/pc, но все равно одобряю крайне. Думаю, у Sony было все, дизайн, удобство, функционал, железо - не было только игр, точнее были в самом начале (я про виту), но потом. А так - был шанс, а теперь мне кажется они уже не захотят возвращаться на поле конкуренции с Нино.

Ответить
1

Было бы там на что жаловаться. Одни порты переводов для The Legend of Heroes Evolution мне все окупили. Да и Retroarch хорошая штука.
А так, да, Японцы просто пролюбили западный рынок. Я порой открываю японский стор, и рыдать охота.

Ответить
2

*редкий
Чёртова автозамена)

Ответить
2

Не такая уж и ошибка. У меня со светло-голубым уже прочно закрепилась ассоциация с DTF.

Ответить
2

прошил виту, поставил на виту адреналин, вкатил через него прошивку псп, получил полноценную псп в корпусе виты с oled дисплеем.
из рельных плюсов, для некоторых игр можно найти патчи управления на использование второго стика.

Ответить
1

Это что за цвет? Carnival Vibrant Blue?

Ответить
26

этой зимой неожиданно вспомнил, что у меня есть PSP, лежавшая в шкафу где-то с 2013. С состоянием повезло - всё работало. А ещё оказалось, что я не снял плёнку с экрана (которую наклеивает ещё производитель)
Оказалось, что прошивается PSP буквально за пять минут. Закинул на неё парочку эмуляторов, а потом поставил Persona 3, посмотреть, что это за штука такая.

это было ошибкой. лучшей ошибкой года.

а ещё решил заказать себе флэшку на 16 гб, ибо двух не хватало. спустя месяц уже на почте выяснилось, что я купил не Memory Stick, а MicroSD. Как я это проглядел - не знаю, но пришлось покупать уж 3дс - чего добру пропадать.

Ответить
8

это было ошибкой

Ошибкой было то, что ты не вспомнил о ней раньше)

Ответить
6

Фил ю, бро.
Я тоже наткнулся Персону 3 случайно, однажды. Жизнь разбилась на период до и после. =^_^=

Ответить
2

Попробуй обязательно Persona 2 Innocent Sin и Persona 2 Eternal Punishment одни из лучших игр в серии Persona.

Ответить
2

А я вот не смог совсем.
Персона 3 и дальше - про социальные связи и Юнга.
Персона 2 - просто джрпг, слабо привязанная к социалке и реальному миру. Подземелье-катсцена-подземелье. При том с очень занудной и медленной боевкой.

Ответить
1

Обязательно сыграю! Тем более недавно работу возобновили над патчем с переводом P2 EP на PSP

Ответить
0

И в Trails in the Sky 1-2 (какраз на PSP есть), и целая пака игр серии Ys

Ответить
2

Когда реанимировал свою консоль, обнаружил, что есть уйма адаптеров MemoryStick->MicroSD, так что добро не пропало бы, на авито такую штуку находил в районе ста рублей

Ответить
1

На алишке есть переходники с микросд на мемори стик, стоят 30 рублей.

Ответить
0

У китайцев можно заказать переходник microsd2msduo, на моей работает. Говорят там на ней даже 128 Гб+ карты тестили, размер такой и не снился на msduo) Но вот прошивать все равно надо с карточки Сони.

Ответить
1

Шился с микросд - никаких проблем.

Ответить
0

ого, я наоборот думал, что там все сложно в плане прошивки! уже несколько недель думаю о том, чтобы расчехлить свою, да все боюсь лезть туда и возиться с прошивками

Ответить
0

Ниче сложного, я ее прошивал будучи шестиклассником)

Ответить
0

Все действительно очень легко. Также в интернете полно подробных и понятных гадов, благодаря которым ещё в школе сбивал бабосики у ребят со школы и папиных друзей. 😎

Ответить
0

На Али можешь себе заказать Memory Stick для двух MICROSD
О том, сколько гб у тебя там будет могу не подсказывать. Но ты можешь в сети увидеть ребят, у которых 32-64гб на зызе

Ответить
29

А сама статья показалась мне немного куцой. История освещена хорошо, но вот о лучших играх платформы можно было бы рассказать подробнее.

Ответить
15

Японцы наверняка не могли представить что на их портативке в 2018 году я буду каждое утро сидеть в толкане и играть в первую контру пытаясь её пройти.

А консоль суперская. Практически все крупные игры перечисленные в тексте играл и подтверждаю что они полноценные и самодостаточные. Продолжаю топить на кризис кор. Очень интересная, оригинальная, и красивая игра. Первая финалка которую я прошел. Из номерных первой была третья и тоже на псп. Имеется отличный порт с простенькой 3д графикой.

Ответить
29

Нет, что ты, сам Кэн Кутараги (главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment), выступая перед советом директоров в 2003 году, презентовал прототип PSP как приставку, позволяющую Алексею Караченцеву играть в толкане каждое утро в контру! Ради этого она и создавалась.

Ответить
34

Ясно. Я просто не следил тогда еще за индустрией.

Ответить
19

Говорить про PSP и не упоминать Monster Hunter? Да у вас тут сердца нет. (Хоть и большая часть PSP-шных частей были японским эксклюзивом)

Ответить
–3

Monster Hunter на псп это сплошные скучные гриндилки без внятного сюжета, правильно сделали- что не упомянули

Ответить
3

Так вроде вплоть до World'а нет никаких намёков на сюжет.
Да и как бы это и есть гриндилка без сюжета. Ну как рыбалка, охота там.
Ты бы еще Фифу назвал скучной гриндилкой.

Ответить
–1

Ну так в том то и проблема что она просто скучная, нет импакта, ощущения что ты реально своим мечом/огромным молотом кого-то бьешь, все максимально картонно и нетактично. Вот в MGSV тоже бОльшая часть игры без конкретного сюжета, но при этом она затягивает своими механиками и большим количеством способов пройти одну миссию. Или серия Souls - без скурпулезного чтения описания предметов/ чтения википедии ты сюжет не поймёшь, но она и без него в плане геймплея и возможностей потрясающа. На их фоне MH просто выглядит отсталой игрой из конца 90х/начала нулевых

Ответить
0

Сюжет был в квестах и в mh stories.

Ответить
1

Лучшее, что случилось с PSP

Ответить
8

PSP

Ностальгия

Ответить
0

мой первый world of tanks

Ответить
11

Silent Hill Origins и Shattered Memories, вот ради чего я периодически изымал PSP у своего племянника :)

Ответить
10

Там был теккен, в который можно было играть по беспроводному соединению с другой PSP и в 2006 году это была просто бомба!

Ответить
6

В голову взбрело, взять ЗЫЗку, раньше у меня не было ее никогда. В бошке вертелось «прикинь, можно все игрули с первой плойки пройти, След Сторм или Тони Хоук, огонь!» А мне то уже за 30, я дядя тот ещё. Но в итоге взял тысячку за 1500 ₽ с неработающим приводом.

И знаете... это прекрасно! Не представляю теперь, как можно на телефонах кряхтеть в игры-ДОНАТелло, когда у тебя есть удобная приставочка с кнопочками и кучей крутых игр, которые и на ностальгию давят и крутой геймплей дарят.

Прошел обе GoW, Бандикутов, МотоСторм и Барнауты. Сейчас вот качаю СайлентХил и РесидентЕвил.

Приятный бонус у приставки, что в любой момент её выключаешь, а потом включаешь и продолжаешь с того места на котором закончил. А заряд держит около шести часов. Из минусов — заряжается только от сети и экран на солнце бликует сильно.

Ответить
2

Но в итоге взял тысячку за 1500 ₽ с неработающим приводом

Я четыре года назад где-то также еще дешевле прикупил железку - но потом на меня начала давить неработоспособность привода, да еще и аналоговый стик окончательно навернулся :) На базаре набрел на распродажу дисков по паре баксов и сгоряча нагреб лицухи - и меня вроде как уже напрягает, что консоль не видит эти диски! В итоге за две тысячи взял вторую, в гораздо лучшем состоянии, теперь игры распределены между ними двумя, на одной эмуляторы и игры в которые можно играть без аналогового стика, на второй остальные :) Учитывая относительно быстрый разряд аккумуляторов, используются по очереди, на одной поиграешь в JRPG, поставишь на зарядку, на второй во что-то экшеновое, и так по кругу.

Ответить
5

Справедливости ради, было три части Locoroco. Третья называлась Midnight Carnival и являлась как бы спиноффом второй части.
Для меня Локороко - главная игра консоли и единственная причина почему я ее периодически достаю и включаю.

Ответить
5

У меня обычная PSP 3000, в прошлом году я и аниме на ней смотрел, хоть и был телефон с диагональю побольше (форма консоли решает) и кучу игр переиграл, в том числе и прям японщину-японщину.
Познал серии Project Diva и Dranganronpa , изучал Corpse Party, играл в Jeanne D'Ark, (крутая вещь, не знаю почему не закончил). Из странных вещей запускал Gintama Sugoroku - настольная игра по мотивам. К сожалению японский там сильно важен, так что не срослось. "Обычные" игры тоже играл, LocoRoco к примеру очень понравились, но в большинстве других без второго стика всё плохо, к примеру MGS: Portable Ops.
Неделю назад осознал, что консоль немножко пропала (дома где-то) и всё ищу, чтобы взять оттуда сохранения, ибо уже есть Vita. На Vita, кстати, сейчас одна игра с PSP (так захотел поиграть,что не до сейвов стало, да они и не особо важны) - Higurashi No Naki Koro Ni Jan - спинофф Цикад в редком жанре - симулятор маджонга.
Кто знаком с Хигурашами, советую попробовать, ибо как игра для фанатов эта вещь на все 100 - озвучка, разветлённая сюжетка (правда на японском, но это мелочи) все персонажи неплохая анимация(аж 2 вида - рисованная и пиксельная), немало режимов, бонусы. Да и сам маджонг интересен, научиться можно за полчаса а там играть в своё удовольствие. Я часов 30 наиграл, наверное больше чем в любую другую PSP-игру. Да и хирагану часа за 3 выучил позавчера - просто "читал" с табличкой, сейчас уже без неё получается, хоть и не налету пока.

Ответить
5

Очень хочется PSP2 с поддержкой игр PS2.

Ответить
2

По-моему проще себе гланды вытащить через одно место, чем играть в Peace Walker на PSP с таким управлением.
Crisis Core: Final Fantasy VII — какая-то ересь, которая играется сама по себе. Лучше бы уж оригинал портировали.
Persona 3 лучше не вспоминать, с ее однотипным Тартарусом на 250 этажей.

Лично я остановился на Tactics Ogre, а потом может быть чекну VC 2/3 и FF Tactics.

Ответить
5

По-моему проще себе гланды вытащить через одно место, чем играть в Peace Walker на PSP с таким управлением.

Я в свое время дважды прошел её на условную "платину", выбив S-ранг во всех миссиях.
И до сих пор не понимаю претензий к управлению - да, не идеальное, но и боли в пальцах не вызывает. Там ведь весь геймплей специально подстроен под особенности PSP.

Ответить
2

Persona 3 лучше не вспоминать, с ее однотипным Тартарусом на 250 этажей.

Однотипный Тартарус бесил, но не за это игру любили, да и вообще после P3 я стал ярым фанатом серии

Ответить
0

Не представляю, как можно полюбить игру, в которой половина — гриндан однотипного подземелья, где этажи отличаются лишь цветом стен и монстров. Такого даже игры вроде Diablo себе не позволяли, я уж молчу про классические западные RPG вроде Fallout.

Ответить
3

там был хороший мрачный сюжет (про ОЯШей, но всё же), была красивая стилистика, там был социальный симулятор, в который просто с головой окунаешься. там был мир, в котором хотелось остаться. даже любимая мной финалка отошла на второй план тогда. потом была четвёртая часть с более разнообразным гринданом, но всё же скучная, при этом с отличным сюжетом (проходил уже на вите) и всё тем же социальным симулятором и отличной стилистикой. ну и пятая часть ввела систему дворцов, где было всё разнообразным, а гриндан отделили и переместили в метро, но и там разбавили местами интересными квестами. короче, персона -- это не про гриндан, это про проработанный мир. я могу сейчас рассуждать как фанбой, но по крайней мере я ответил на твой вопрос -- как можно полюбить игру

Ответить
0

Не совсем, но судя по всему это зависит от личного порога, где можно заниматься мазохизмом ради всего остального. Я думал у меня он довольно высокий, и я готов потерпеть много чего, но не 250 этажей. Это уж слишком даже для меня.

Люди об этом говорят, как будто это какая-то мелочь, типа единичного не слишком интересного второстепенного квеста, хотя даже если тратить по 5 минут на этаж — это 20+ часов унылого гринда.

Ответить
1

вкусовщина и вопрос приоритетов, не более
мне настолько сильно нравится всё остальное, что я могу и потерпеть унылый гринд. и многих это не сильно заботит, иначе P3 не обрела бы такой популярности, по крайней мере на Западе (японцы-то, и так понятно, любую нишу схавают)

Ответить
0

Это учитывая, что PSP есть серия Legend of Heroes, с шикарным лором и без унылого гринда.

Ответить
2

в сравнении с Персоной, имхо, Legend of Heroes - шаблонная фэнтезятня, как и Ys, например

Ответить
0

"Шаблонная фэнтезятня" где имеют место быть паровые двигатели, электричество и даже боевые роботы? Видимо у нас разное понятие о шаблонности данного жанра.

Ответить
1

это уже финалкой давно было обкатано, причём не единожды, а хорошее городское фэнтези ща днём с огнём не сыщешь

Ответить
0

Что в FF не было обкатано — это огромная детализированная вселенная с 8+ играми.
У Nihon Falcom, к слову, и городское фентези есть — Tokyo Xanadu.

Ответить
0

Tokyo Xanadu подумываю поиграть, но вряд ли меня зацепит больше, чем Персона. опять же, вопрос вкусовщины и фанбойства. ни в одной упомянутой тобой игре нет социалки, которая мне нравится в П3-4-5

Ответить
0

Ну зато нет унылого бессмысленного гриндана на 20+ часов.

Ответить
0

если сюжет и ролевой отыгрыш слабый, то никакое отсутствие гриндилки на 20+ часов не спасёт

Ответить
0

В Legend of Heroes отличный сюжет, а вот в Tokyo Xanadu я не играл.

Ответить
3

Выкупил у коллеги psp street, поставил на нее кастомку, карту на 32 гига, думаю, что места не хватит описать количество тайтлов, которые проходятся за последний год)

X-Men Mutant Academy 2, Spyro, Gran Turismo 2, Tony Hawk's Proscater, Diablo, Test Drive Off-road 3, Mortal Kombat Special Forces, Crash Bash, Dino Crysis, Silent Hill, Spider-Man 2, Medal of Honor, Syphon Filter (ps1)
Patapon, Persona 3 , LocoRoco, Danganrompa, Final Fantasy Tactics, Soul Calibur: Broken Desteny, Killzone, Monster Hunter и фиг знает что еще там неигранного)

Ответить
3

Mortal Kombat Special Forces

Месье знает толк в извращениях.

Ответить
0

в моем детстве dark souls не было. Приходилось изворачиваться)

Ответить
0

Не самое корректное сравнение, ну да ладно.

Ответить
0

Просто представь 15-летнего пацана, который всю детскую жизнь был ссаным казуалом)

Ответить
3

Ах это время... когда мы с товарищем решили таки перепрошить наши консоли ... шёл 2007 год кажется. Возможно слово DevHook кому-то что -то скажет )... А ещё был огромны риск перепрошить НЕ ТАК и получить "кирпич" неработающий) Литры пота сошли с нас когда мы их шили) ... Эх ...
... тут вроде ещё не сказали про KillZone )Мы по сетке ппц ЧАСЫ рубились ... и в Теккен Дарк Рэзурэкшн)

Ответить
1

уууу. у первых ревизий прям хладный сказ был про прошивку)
Нужно было и с серией угадать, и с выбором прошивки, и с батарейкой.
У кого-то одалживал батарею-пандору, чтобы у друга, который не смог, реснуть его консольку. ПРИКЛЮЧЕНИЯ. И действительно литры пота.

Ответить
1

Хах.... КОЛЛЕГА)) ... Ну да, это было жёстко ... но желание халявы было слишком велико) ... помню первые свои деньги я зарабатывал на прошивке и закачке игр друзьям, друзьям друзей, и сыновьям маминых подруг) ... Про Пандору тоже только сейчас вспомнил) .... я сутками помню сидел на форуме Проззак ...)

Ответить
0

мб ты еще и на зыз-клаб закрытом был?)

Ответить
0

Не, там не был) ... на самом деле эта статья вынудила меня сейчас идти на Авито и шерстить в поисках предложения о продаже ЗЫЗ...)

Ответить
2

Месяц назад загорелся желанием наконец-то пройти всех патапонов, поэтому думаю тоже прикупить 3008, до этого была фатка, был очень доволен ей. Огорчает что нет блютуза, а у меня наушники как раз блютуз, в патапун без звука не поиграть, поэтому тут либо покупать отдельно наушники для PSP, либо взять Go так как у неё есть блютуз, но не понятно заработает или нет, либо вообще взять виту и прошить, на неё можно ставить все игры от PS1, PS2, PSP, но это уже накладно по деньгам.

Ответить
2

Ну Виту можно взять до 5 тысяч, я за 3-4 находил, пока себе искал. Всё таки главный минус PSP - один стик, в некоторые игры очень неудобно играть, а Вита эту проблему решает, для некоторых игр есть самописные плагины с камерой на стике.
Как по мне - небольшая переплата за в разы больший функционал.

Ответить
1

до 5 тысяч

Подорожали после выхода эксплоита нового, от 6 и выше уже просят.

Ответить
0

До сих пор за три-четыре тысячи нахожу в своём городе, совсем не подорожали.

Ответить
1

Вита умеет в ПС2?

Ответить
3

Нет, но на ней переиздавалось довольно много классических игр оттуда

Ответить
2

Ни слова о чудеснейшей Valkyrie Profile: Lenneth! Одна из лучших jrpg всех времен, ребята! Правда с недавних пор в эту же версию можно и на смартфонах играх, but who cares.

Еще достойны внимания:
FF Type 0, ремейк SMT: Persona и ремастеры лучшей - второй, FF Tactics, Дисгаи, Kingdom Hearts спин-офф, Dissidia: FF.

Ответить
2

Ура, хоть кто-то вспомнил о Валькирии. Жаль многие до сих пор не в курсе этой великолепной серии.

Ответить
1

Незаслуженно забытая и обделенная ремастерами, увы.
Я бы обе готов в любое время поддержать покупкой. Мобильную и с ндс - не очень, это не то уже.

Ответить
2

Раздражает что PSP ремастер, как и Crisis Core, как ще целая пачка игр, отсутствуют в PSStore из-за того что японцы не сообразили лицензию на цифру. В итоге, чтобы в эти игры поиграть на не хакнутой вите, нжно купить PSP и оригинальный UMD, снять бэкап на PS3, и уже с PS3 раскатать его на виту.

А так, я "убить" готов за PS4 ремастеры, или хотябы прсто PS2 порты для PS4 таких игр как Valkyre Profile 2 Silmeria, Xenosaga Trilogy, Kingdom Heats I-II, Nucturne, Digital Devila Saga 1-2, Suikoden III-IV, Dragon Quest VIII.
Ну и хотелось бы увидеть западный релиз Front Mission 5 Scars of War.

Ответить
1

Вот за эту jrpg'шную классику с пс2 и правда обидно, с удовольствием VP2 и Nocturne с DDS навернул бы в хайрезе. Xenosaga в андабе давно напрашивалась, я так и не смирился с англодабом в ней. DQ VIII в стиме и на мобилках переиздавался, может и в псн завезут когда-нибудь.

Ответить
1

Ну, стим стимом, хочется на плоеечке. да у меня пк стоит под боком, но порой хочется на консоли поиграть. это все платины виноваты

Ответить
1

У меня вопрос, какие номерные части kingdon hearts вышли на psp?

Ответить
1

Ни одной вроде как. Birth by Sleep - спинофф/кроссовер.

Ответить
3

Великая штука, на самом-то деле. До сих пор игры не неё отлично заходят. Она, конечно, сейчас будет слегка громоздкой, но это с лихвой компенсируется огромным количеством годноты, выпущенной под неё. И пофиг, что UMD уже давно не продаются - ромы и прошивки находятся легко. Если бы знал, где моя валяется сейчас - обязательно бы забрал.

Ну и личный топ: Tekken: Dark Resurrection, Burnout Legends, Tony Hawk's Project 8. Реиграбельность у всех трёх безумно дикая, в лучшие годы скоротал в них сотни часов.

Ответить
0

Ух, напомнили как я в теккен на парах залипал. Во времена пс1 не любитель был, но в универе с призраками месился по 40-50 боев за пару. Вот времена были.

Ответить
0

Как тебе удавалось делать это незаметно? Долбёжка по кнопкам изрядная в файтингах.

Ответить
0

Легкая рука + последняя парта

Ответить
2

Дожились, уже и ПСП древний девайс, вызывающий ностальгию. На самом деле, я бы ее и дальше юзал, но там есть большая проблема - зарядник, который по весу и размеру не сильно меньше самой консоли.

Ответить
0

зарядник дома лежит, какая разницы какого он размера. или ты - кочевник?

Ответить
2

Учитывая, что батареи хватает приблизительно на 3 часа активной игры - вопрос размера зарядника вовсе не праздный...

Ответить
1

я где-то нашел переходник usb-psp. Выдает немного меньше мощности для подзаряда, но вполне себе можно выезжать с батарейкой и не париться в целом.

Ответить
0

А вообще, street например поддерживает подзарядку через miniusb.)

Ответить
1

Да так-то и у обычной ПСП-хи в опциях есть пункт "Подзарядка через USB", но это вроде как не во время игры.

Ответить
0

В защиту своей позиции скажу, что обычно больше чем на 2-3 часа не заезжаю. Очень уж экран мелкий, да и время поездок обычно меньше.
Где-то продавался наболдажник с доп аккумом на 2-3к маЧ. Но инфа не сто

Ответить
1

Да, я видел такую штуку в продаже, толстый аккумулятор со специально выгнутой крышкой отсека :) По идее даже имела бы смысл, ведь держать это не должно мешать.

Ответить
3

В свое время встречал как умельцы вставляли дополнительный аккумулятор в отсек UMD-привода

Ответить
0

У фатки первых ревизий? что-то не видел.

Ответить
0

в поздних прошивках.

Ответить
1

тогда понятно, у меня она не прошивалась уже лет 10

Ответить
0

у меня вообще сначала умер джойстик, потом привод, потом контакт на аккуме начал отходить. Но отслужила порядка двух лет перед этим.
стрит живет себе не тужит уже почти три года)

Ответить
0

У меня фатка первых ревизий с 2007 как новая. Только по-пьяне зачем-то там ножом привод изуродовал в непонятном акте вандализма.

Ответить
4

звучит как отличная история.

Ответить
0

За первые ревизии действительно не скажу, с 2000х начал.

Ответить
0

Устраивал стресс-тесты. Четыре часа на игры и шесть на видео. Хотя все зависит от состояния аккумулятора.

Ответить
0

Полагаю, что и от самих игр сильно зависит :) Какое-нибудь скромное 2Д будет меньше кушать, чем ядреное 3Д. А еще же и частота процессора программно меняется, плюс есть разница, играть с диска или с карты памяти...

Ответить
0

Ну вот играл в Ridge Racer c UMD. Как раз четыре часа.

Ответить
0

Ок, я точно не замерял, возможно что и четыре (а скорее всего три с половиной). Хотя консоль у меня старенькая, аккумуляторы же по идее через три года уже теряют свою емкость.

Ответить
0

При активной игре даже через два. А если ещё не заряжать долгое время, то будет только хуже.

Ответить
1

графонистые игры ради которых в свое время брали ПСП высасывают батарейку за полтора-два часа.

Ответить
0

Да, недавно осознал насколько это неудобно. Но эта проблема легко решается покупкой шнура USB с Али за полтора бакса.

Ответить
1

А как же Киллзон, монхан? И ни слова про хоумбрюшки, которые расширяли библиотеку игр практически до бесконечной. Да и функционал добавляли.

Ответить
–8

Просто в приличном обществе говорить о пиратстве не очень принято ;)

Ответить
7

А как Вы тогда предлагаете играть в Valkyria Chronicles 3 людям, не знающим японский язык? Ведь игра официально не вышла за пределами Японии, не была переведена на английский.

Ответить
1

не уверен, утверждать не буду, но предполагаю, что фанатский перевод уже есть. сам третью часть не проходил, когда пиха была у меня ещё в ходу (rip), так что ищи и обрящешь

Ответить
4

Я знаю, что есть. Но это ведь тоже пиратство, о котором в приличном обществе говорить не очень принято...

Ответить
3

говорить не принято, но молча под одеялом можно попиратить разок другой

Ответить
5

После новостей о Ганне, Хармонде etc говорить о приличном обществе уже неприлично.

Ответить
3

хоумбрю=/=пиратство. это просто игры и приложения, разрабатываемые сообществом, неофициально.

Ответить
0

Вряд ли Namid имел в виду только эти приложения.

Но вообще я с вами не спорю. Тогда без хоумбрю было сложновато, да и сейчас с фактически закрытым PSN не легче

Ответить
0

В основном, я конечно, имел в виду эмуляторы множества платформ. А пиратство оказало не самую последнюю роль в популярности псп на территории рф, так как шилась она с релиза, у нас ее шили прямо в официальном сервисном центре сони. Консоль + парочка самых популярных/объемных игр, остальное на карточке. Так и жили.

Ответить
0

у нас ее шили прямо в официальном сервисном центре сони

О_о
In Soviet Russia...

Ответить
3

Но в конце же вы пишите про взлом для PS1 игр. Или это не считается?

Ответить
2

Статья что в лес что по дрова. Или у человека не было psp или делал на отъебись. Ни про матырства Алекса и Sony, ни про Monster Hunter, ни про щудевральные jrpg, выходившие для psp эксклюзивами или тонны вижуал навелов, которые даже сейчас выходят. Про медиа влияние psp вообще не слова. Тьфу блять тьфу нахуй!! Равнять бохоподобный писвалкер и мерзкий эсид. Тьфу тьфу!!!

Ответить
2

До сих пор играю, купил две флешки на 32GB, скачал всю библиотеку 8-ми и 16-ти биток. Не могу нарадоваться

Ответить
0

Аналогично, 64 гб топовых игр 20го века закачал, куча эмуляторов, топовые игры ПСП, топовые игры с первой ПС

Ответить
2

Corpse Party, Fate Extra, Данганронпа. Кажется это все, во что я там играл. Еще кастелвания.

Ответить
2

Еще есть Dissidia Final Fantasy, очень годный эксклюзив. Советую всем, кто вдруг надумал псп брать.

Ответить
2

Впервые познакомился с ПСП всего пару лет назад, относительно недорого купив абсолютно новую.

Прошёл первые две "финалки" (как раз решил пройти всю серию по-порядку), потом попробовал разные, всеми нахваливаемые эксклюзивы... и, наверное, "полноценные AAA-тайтлы, которые бы уместно смотрелись и на «большой» консоли" лично для меня полноценно только там и смотрятся.
Причём не только "AAA-тайтлы", но даже эмуляторы старых "больших консолей" мне на ПСП играть совершенно не понравилось ¯\_(ツ)_/¯

Я уже было начал думать, что портатив вообще не моя тема, пока не попробовал эмулятор GBA и, в итоге, уже больше года использую ПСП исключительно для игры в него =)

Ответить
2

Продал свою и теперь жалею.
Там говорят, можно Виту купить и накатить на неё эмулятор ПСП, чтоб накатить еще какой-нибудь эмулятор.

Ответить
2

В 2006 году скопил на подарок самому себе - PSP.
GTA LCS нуууу оооочень сильно забайтила на покупку, это же надо такое себе представить - GTA3 с самостоятельным сюжетом-приквелом, с бОльшими возможностями по сравнению с оригинальной GTA3 - и все это в кармане! Купил консольку, а в СОЮЗе не оказалось гташечки, пришлось побегать по магазинам под балдежным летним дождем, но таки нашел игру, причем в американском издании. Господи, сколько я в нее залипал-то; даже в поездке использовал внутриигровое радио как музыкальный плеер (lips 106 <3 ). А под конец года еще и VSC вышла, ух.

Были неплохие порты Принцев - PoP Revelations (порт WW) и PoP Rival Swords (соответственно TTT). Причем в них впаяли сильно выделяющиеся на фоне всей игры уровни. Там, где в оригинальной игре при апгрейде амулета игра продолжалась дальше, в портативке же начинался какой-то лютый платформодрочибельный фигово сбалансированный уровень. Но тем не менее игры отличные.

Как фанат Flatout не мог пройти мимо Flatout Head On. Это такая промежуточная версия между второй частью и UC. Портировали хорошо, играл с удовольствием.

В целях эксперимента приобщился к LocoRoco. Не знал чего и ждать от неё, это был тот случай, когда ты покупаешь игру, исходя из информации на задней стороне коробки. Оказалось очень добротной и необычной, ни разу не пожалел о покупке. Не так давно переиздали на PS4, где теперь можно и вторую часть пройти.

Manhunt 2 - вот что сильно ждал с момента анонса. Первая часть очень мною любима, так что был рад релизу игры на PSP. Хоть она и не принесла тех же эмоций, но по-своему была хороша. А цензурить её и сейчас считаю лишним.

GoW, Fifa, Worms, Sid Meier's Pirates! и т.д. На PSP много крутых западных тайтлов было, каждый мог выбрать для себя любую игру любого жанра. И оттого обидно за провалившуюся Виту, которую купил в день европейского запуска, в надежде получить схожую библиотеку в будущем.
Но получилось то, что получилось.

Ответить
0

Один из главных минусов PSP – нет поддержки 802.11n (стандарт Wi-Fi), поэтому даже в инете с него особо не посидишь

Ответить
5

там не посидишь из-за чудовищного браузера. еще на релизе все было плохо.

Ответить
2

В 2005-2006 году я сидел в местном макдаке с PSP и читал Башорг :)

Ответить
0

так и не пофиксили. С наличием смартфона и пеки, ноль смысла в этом вообще)

Ответить
1

Безусловно консоль замечательная, провёл в своё время за ней немало часов, да и в этом году на волне ностальгии прикупил за копейки с рук.
И статья хорошая тоже, правда хотелось бы про эксклюзивы побольше информации. Ну и позволю себе небольшое уточнение - 3000, конечно, имеет лучший экран, но так же имеет и проблемы с ним в виде определённых артефактов — эффекта линий (думаю, владельцы поймут, о чём я говорю). Поэтому на форумах чаще всего советуют сейчас приобретать 2000.

Ответить
2

На самом деле выбор там суровый - или жуткое послесвечение на 2000-х, или лезущая в глаза чересстрочка на 3000-х :) Что там, что там при движении картина получается невеселая.

Ответить
0

На самом деле да, экраны там везде мягко скажем неидеальные, но судя по отзывам, проверку временем лучше выдерживает у 2000.
Хотя мне всегда вообще больше нравилась фатка, было в её толщине и весе ощущение чего-то крепкого, стабильного, хех:)

Ответить
1

Jeanne d’Arc очень крутая игра, хотя я её и не прошел до конца.

Ответить
1

Обожаю эту консоль. А из многих её игр с особой теплотой вспоминаю Peace Walker и Crisis Core, это одни из моих самых любимых игр в принципе.
Периодически откапываю ее и прохожу что-нибудь новенькое, например, первую Персону или трилогию о Бандикуте.

Ответить
1

Месяц назад перепроходил спин-оффы GoW. Да в старые игры с Сеги/пс1 гоняю иногда.

Ответить
1

"...спустя четыре года у консоли внезапно перестала работать боковая кнопка L."

Скорее всего, окислились контакты на шлейфе. Чинится легко, просто ластиком надо протереть и все.
У меня так было.

Ответить
1

Недавно купил себе PSP 3000. Прекрасная консоль. Хоть и не так часто на ней буду играть. Может на работе попытаюсь

Ответить
1

Например, такими проектами стали GTA: Liberty City Stories и Vice City Stories, одни из главных бестселлеров консоли. Но конкретно эти игры впоследствии переиздали на мобильных платформах

Vice City Stories на мобилках не переиздавали

Ответить
1

Прям мысли прочитали. Сам буквально позавчера достал из пыльного угла свою 2000 модель: перепройти Resident Evil 2 -- в самый раз. А там у меня еще и переиздание самой первой Shin Megami Tensei, Symphony of the Night, эмулятор GBA, да та же GTA: Chinatown. Одна из лучших портативок, однозначно.

Ответить
1

Patapon это самое прекрасное, что есть на этой консоли. Только ради нее моя psp еще живет и раз в год запускается

Ответить
1

Моя. Люблю её.

Ответить
1

На PSP ещё есть Warriors - увлекательный симулятор гопника. Можно кошмарить прохожих, выставлять магазины и даже выкручивать магнитолы из тачек, неистово вращая стиком - и всё это в компании друга по вай-фаю!

Ответить
1

Полный отвал башки это был для меня в далеком 2007-м, так как прежде с портативом дел не имел.

Сама возможность сыграть в поезде или, скажем, лежа на диване в Burnout и Tekken, которые по качеству графики были очень близки к стационарным версиям, дорогого стоила.

Но больше всего система, конечно, использовалась ради эмуляции ретро. Потом ей на смену пришел Shield Portable.

Ответить
1

Vice city Stories, к сожалению, так и не портировали

Ответить
1

На мой взгляд, если хочется окунуться в портативный ретро гейминг и импонирует сони, а не нинтендо, то идеальный вариант - купить ps vita. Библиотека игр виты + псп + пс1. Вполне годно получается.

Ответить
0

Помимо прекрасных локороко и теккена, была одна игра, которая особенно запомнилась - 3д паззл, где можно было "сплющивать" весь игровой мир в 2д. В зависисимости от точки зрения, это сплющивание работало по-разному. Жаль название не могу вспомнить.

Ответить
2

Crush. И у меня есть подозрение, что своими трейлерами она подала идею создателю Fez :)

Ответить
0

Хорошая статья, душевая. Правда я ее еще не читал.

Ответить
0

Странно, что никто не упомянул 3rd Birthday - часть серии Parasite Eve, которая разрабатывалась специально для PSP и позже вышла на виту, играется и сейчас очень даже неплохо, крутой экшн от 3го лица.

Ответить
0

Сама по себе игра была нормальная, но то что они сделали с сюжетом и историей предыдущих игр серии - это просто кошмар.

Ответить
0

Отличная статья, спасибо за то, что вернул меня в мой 2009:)

Ответить
1

а у меня как раз каноничный 2007 :3

Ответить
0

Ну, в 2007 появилась моя первая 2000 slim, но я мало что помню из тех времен)
Помню, что первая игра на ней была - NFS ProStreet и у меня был сперматоксикоз от нее

Ответить
0

а я фатку тогда ещё купил, собирался брать в магазине слим, но продавец посоветовал мне взять фатку ломаную у его другана, плюс в комплекте шёл umd с бёрнаутом и мне пообещали накачать игорей на диск (скоростного инета у многих тогда не было), так что я не раздумывая отдал предпочтения фатке. помню как в магазинах даже продавались двд с пиратскими играми и можно было на рынке за умеренную плату записать на болванку желаемые игры

Ответить