Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Одна из любимых игр Tale of Tales, между прочим.

Ceremony of Innocence — это интерактивная адаптация трилогии Ника Бентока (Nick Bantock) о Гриффине и Сабин (The Griffin and Sabine Trilogy). Романы Бентока являются эпистолярными, причём в прямом смысле этого слова: каждая страница оформлена как открытка или на ней есть конверт с настоящим письмом. Первый роман серии, «Невероятная переписка Гриффина и Сабин» (Griffin & Sabine: An Extraordinary Correspondence), называют одной из тех книг, «которые почти невозможно экранизировать».

Ник Бенток с женой Джойс
Ник Бенток с женой Джойс

Бенток начинал как художник и долгое время создавал иллюстрации для книжных обложек. В 1988 году он переехал из Англии в Канаду, где занялся литераторством. Также он был членом комитета, отвечающего за создание канадских почтовых марок.

Игра, как и книга, рассказывает об истории Гриффина и Сабин, молодого английского художника и его загадочной музы. Персонажей озвучили Пол Макганн и Изабелла Росселлини, а Бен Кингсли подарил голос Виктору, антагонисту, который хочет помешать героям встретиться. Игрок видит 58 открыток и писем, которые оживают благодаря анимации, видео-вставкам и фотомонтажу (над игрой работали более 100 художников). Вместе разнообразные выразительные средства создают уникальный аудио-визуальный мир, который отвечает на действия игрока.

Ceremony of Innocence собрала множество наград по всему миру, включая награды от BAFTA, New York Festival и AIMIA (Australian Interactive Media Industry Association), а также EMMA (European Multimedia Award), ATOM Award и Atlantic Digital Media Award.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Как писали в The New York Times, Ceremony of Innocence — это «чарующий интерактивный коллаж, работа опытных художников. Она не только впечатляет в техническом плане. Она по-настоящему утончённая. Во многих отношениях Ceremony of Innocence даже превосходит свой печатный оригинал. Сами Гриффин и Сабин не смогли бы сделать лучше».

Питер Гэбриэл (Peter Gabriel), продюсер игры, рассказал об истории её создания.

Питер Гэбриэл
Питер Гэбриэл

Питер Гэбриэл: Книги о Гриффине и Сабин мне прислали по почте, и они меня заинтриговали: в них рассказывалось о чём-то, что могло быть как правдой, так и вымыслом. В то время у меня были отношения по телефону с женщиной, которой я ни разу не видел (это она прислала мне книги), так что я проводил много параллелей со своей жизнью.

Потом Марта Лэдли (Martha Ladly), которая руководит нашей дизайн-студией, предложила превратить эти книги в мультимедийный проект. Мы связались с Ником Бентоком и его издателями, он зашёл к нам, встретился со всеми, и идея пришлась ему по вкусу. Мы показали ему несколько работ Алекcа Мэйхью (Alex Mayhew), креативного директора игры, и они ему очень понравились. Вот так нам выпал шанс сделать что-то совершенно новое.

[Возможно, вы видели новости о новом проекте Алекса — приложении ReBlink, которое «оживляет» картины.]

Трейлер приложения ReBlink

Почему вы решили, что это подходящий проект для мультимедийной компании Real World?

Я всегда старался делать что-то, что отличается от мейнстрима, в чём есть глубина, юмор, эмоции, что может как-то повлиять на человека; что-то, где чувствуется атмосфера в визуальных образах и музыке, а в этом проекте — и в интерактивности.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Нам очень понравилось то, что эта история, кажется, способна тронуть и мужчин, и женщин.

Дельное замечание.

Как думаете, вам удалось этого добиться?

Технология CD-ROM распространилась далеко за рамки игр. Есть shoot 'em up, научно-фантастические игры, и в Ceremony of Innocence мы хотели сделать что-то такое, что заинтересовало бы женщин в той же степени, что и молодых людей. Это очень эмоциональная работа, мы вложили в неё глубину и страсть и представили обе стороны отношений: и сильный женский голос, и сильный мужской. Думаю, любовное томление и изучение друг друга, через которые мы все проходим на ранней стадии любых отношений, прекрасно представлены в этой работе.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Мне кажется, что у Сабин очень уверенный голос, а персонаж Гриффина иногда выглядит смущённым.

Да, это так. Женщина чувствует себя уверенно, а мужчина по ходу действия теряется и становится сбитым с толку, такой вот интересный баланс.

Команда, которая работала над Ceremony of Innocence, очень старалась следовать книгам Ника Бентока, и сам Ник принимал участие в создании игры, но игра, тем не менее, является самостоятельным произведением и живёт своей жизнью, вам так не кажется?

Мы были очень рады, когда Ник выразил желание работать над игрой, но он также хотел, чтобы проект эволюционировал и стал интерактивным. Некоторые нотки юмора и другие нюансы, присутствующие в игре, не так сильно ощущались в книге, и он был рад предоставить команде свободу в этом отношении. Алекс и Герри Вийон (Gerrie Villon) абсолютно её переосмыслили. Над озвучкой работали чудесные люди: Пол Макганн, Изабелла Росселлини и Бен Кингсли, они делают персонажей более живыми.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Этого проекта бы не было, если бы не наша команда. Дизайнеры Кэролин Пайк (Karolyn Pike) и Ден Блор (Dan Blore) придали игре неповторимый стиль, некую ироничность, которая в основном исходила, по-моему, от Алекса. Вы все равно вовлечены в загадку, к каким привыкли по другим CD-ROM-играм, но таких остроумных игр я ещё не CD-ROM не видел.

Герри и Алекс спрашивали Ника, кого бы он хотел видеть в качестве актёров, если бы книги экранизировали. Насколько я понял, Ник сказал, что первыми в списке были бы Изабелла Росселлини, Пол Макганн и Бен Кингсли, и Герри (что в его репертуаре) связался с ними и уговорил их озвучивать персонажей. Это было потрясающим достижением, поскольку бюджет у нас был небольшой, но я думаю, что они просто были фанатами Ника и персонажей его книг.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Как вы думаете, вписывается ли Ceremony of Innocence в мейнстрим мультимедийных продуктов нашего времени, и если нет, что заставляет её выделяться?

Думаю, у неё свой стиль. Ceremony of Innocence отличается от всего, что я видел, и особенно её выделяет юмор. На этом диске целый мир, он будто вне времени, что я очень люблю. С одной стороны, история рассказывается, как фильм, у неё есть свой темп и способ подачи; с другой стороны, на каждом этапе в этом участвует игрок, исследует её и открывает какие-то вещи для себя.

В игре множество деталей, которые я никогда не видел ни в одной CD-ROM-игре, например, рыба уплывает с открытки, и на ней остаётся пятно от чернил.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

В игре присутствует чувство, как будто ты подглядываешь за персонажами, ведь ты читаешь письма и открытки других людей.

Да, мы должны уважать право других людей на тайну переписки, но я не верю, что существует хоть один человек, который ни разу не читал чужой почтовой открытки. Может, в этом и есть их прелесть: они представляют собой смесь частной и публичной переписки.

Интервью о создании игры Ceremony of Innocence

Тем более, что вам нужно взаимодействовать с ней, что поднимает степень вовлечённости в жизнь персонажей на другой уровень.

В Ceremony of Innocence определённо есть некий вуайеристический элемент, потому что с помощью интерактивности вас заставляют «запачкать руки». Знаете, единственный способ играм конкурировать с фильмами, телевидением, музыкой и книгами — вовлекать людей в процесс в эмоциональном, глубоком уровне, чтобы они с удовольствием проводили время в игре, и я убеждён, что Ceremony of Innocence — одна из первых таких игр.

Ещё одна вещь, которая выделяет игру — её яркое содержимое; помимо качества игры занятых актёров, строения истории, сюжета и характера интерактивности, я имею в виду. Ник описал её как «цифровой театр воображения», эта фраза говорит сама за себя.

Перевод для группы Дом потерянных игр.

2828
3 комментария

Ваши вкусы слишком специфичны :)

1
Ответить

Не сказала бы так)

Ответить

Потрясающий материал, спасибо!

1
Ответить