Ретро Brothy
7 539

The Elder Scrolls: Arena в 2018 году

Как сейчас играется первая часть легендарной серии.

В закладки
Аудио

На E3 2018 Тодд Говард завершил презентацию Bethesda анонсом шестой части The Elder Scrolls под восторженные крики зрителей. Однако сколько из этих зрителей играли — да что уж там, хотя бы видели самую первую игру в серии? А ведь именно Arena сформировала концепцию, которой придерживались все номерные выпуски «Древних Свитков»: вид от первого лица, обширный открытый мир и полная свобода в выборе приоритетов. Вы вольны исследовать игры линейки TES на своих правилах — и этим они до сих пор увлекают, несмотря на некоторые геймплейные упрощения. Arena вышла почти четверть века назад, в 1994 году, и сегодня в плане графики на нее без слез не взглянешь. Тем не менее, по духу и общим ощущениям она мало чем отличается от того же Skyrim, а в чем-то даже превосходит его. Давайте попробуем немного поиграть в эту ныне классическую часть знаменитой франшизы — но для начала обозначим сюжетную вводную.

Империя Тамриэль (с эльфийского «Краса рассвета») впервые за тысячелетия переживает мирные времена. Правители рода Септимов объединили разрозненные земли в одно государство и установили относительный порядок. Однако вместе с властью приходят враги, и в самом сердце имперского двора зреет предательство. Верховный боевой маг Ягар Тарн совершает переворот и убивает всех приближенных самодержца, а самого Уриэля Септима VII телепортирует в параллельное измерение, где время течет в сотни раз медленнее, чем в Тамриэле. После чего Тарн принимает облик императора и начинает править от его имени.

Однако одна из свидетельниц заговора, волшебница Риа Силмейн, ненадолго сопротивляется смерти и является в виде духа единственному человеку, которому она доверяет: узнику Имперской тюрьмы. В спешке она рассказывает ему о вероломстве Тарна и просит восстановить справедливость. Для этого Риа создает магический ключ от тюремной решетки и открывает портал в удаленный регион Тамриэля. Рассудив, что терять ему нечего, наш герой принимает предложение и отправляется в путешествие...

Итак, начинаем новую игру и первым делом видим обширную карту Тамриэля. Так Arena предлагает выбрать расу героя. Занятно, что основы лора были заложены уже здесь, в самой первой части. Бретонцы, редгарды, аргониане и прочие населяют каждый свою провинцию, и их характерные черты ничем не отличаются от последующих игр. Изменения коснулись только каджитов: в Арене это пока что обычные люди, которые ведут свою родословную от некогда существовавшей расы разумных кошек.

Следом идет небольшой текстовый квест из 10 вопросов, помогающий определить класс персонажа. Сейчас так уже не делают, а жаль: это хорошее введение в мир игры. Разумеется, рекомендацию можно проигнорировать и выбрать класс самостоятельно из 18 возможных вариантов. У меня каким-то образом интуитивно получилось ответить на все вопросы так, что Arena предложила мне класс, за который я изначально и хотел играть: мечника-заклинателя. Докидываем бонусных очков на силу воли (как-то совсем мало выпало), подбираем физиономию порешительнее — и в бой!

Самая первая локация — тюремные катакомбы Имперского города. Классика! Однако в этот раз император на помощь не придет (он, напоминаю, томится в параллельном измерении), и выбираться предстоит в одиночку. К несчастью, Arena не поддерживает обзор мышкой, поэтому крутить камеру влево-вправо нужно или на клавиатуре, или зажимая левую клавишу у соответствующего края экрана. При этом сам курсор движется по всей видимой области, а его действие зависит от режима, выбранного на нижней панели. Таким образом, схема управления представляет собой гибрид раннего 3D-экшна (например, Doom) и классического квеста (скажем, Monkey Island).

Находим в углу камеры волшебный пурпурный ключ, отпираем массивную ржавую дверь и выходим в мрачные, пропитанные сыростью коридоры. Что интересно, никаких источников освещения в подземелье нет, но наш герой неплохо видит на расстояние около пяти метров. Думаю, это всего лишь технологическое ограничение, а не оплошность дизайнеров. Неподалеку от нашего места заключения натыкаемся на первую добычу — доспехи павшего рыцаря. Вытаскиваем из них немного золота и неплохой меч, который вскоре обязательно пригодится.

А вот и первый враг! Гнусный гоблин злобно рассекает воздух наспех сделанной секирой, но нанести урона не может: нас разделяет канализационный сток. Попробуем обхитрить зверюгу и зайти со спины. Здесь нужно упомянуть одну из любопытных геймплейных особенностей Арены (как и второй части, Daggerfall). В бою вы не просто кликаете мышкой по врагу, а выбираете направление и тип атаки. К примеру, проведя курсором из верхнего правого угла в нижний левый, вы нанесете удар по диагонали. Точно так же можно рубить сверху вниз, снизу вверх и из стороны в сторону. При этом у всех этих вариантов разный урон и шанс на попадание. Так, банальный тычок вперед почти наверняка заденет соперника, но вряд ли серьезно его покалечит.

Разделавшись с гоблином, забираем клад, который он охранял. Вообще, в стартовом подземелье раскидано приличное количество низкоуровневого лута, что позволяет накопить начальную сумму денег и обзавестись первыми доспехами. Если, конечно, ваш персонаж может их носить: Арена довольно жестко ограничивает тип экипировки в зависимости от класса. Скажем, чистокровные маги не могут использовать никакую броню, а взломщикам из оружия доступны лишь кинжалы и короткий лук.

Важный момент: без карты в Arena вы далеко не уйдете. Геометрия уровней запутывает, а однообразные в силу технического несовершенства помещения окончательно сбивают с толку. Внутриигровая карта не только позволяет делать собственные пометки в любом месте, но и подсказывает местоположение секретов. Видите красные точки? Добрая половина из них — каменные двери, замаскированные под обычные стены.

Из следующей кучки сокровищ извлекаем магический кристалл. В нем 20 зарядов, и их можно потратить или на содержащееся внутри заклинание (в данном случае огненный шар), или на пополнение собственной магической энергии — синей шкалы справа от иконки персонажа. Кстати, колдовать в Арене умеют только 6 классов из 18, а все остальные полагаются на обычное оружие или вот такие волшебные предметы.

Решаем опробовать находку на незадачливом враге. Один выстрел — и гоблин валится замертво! Не зря все-таки магам требуется большее количество опыта для набора уровней, чем воинам и ворам. Так игра пытается компенсировать неравенство различных классов в геймплейном отношении.

Спустя час утомительных скитаний по вонючим казематам наконец подходим к порталу, о котором говорила Риа Силмейн. Интересно, куда он нас приведет? Дораспределяем очки за свежеполученный 4-й уровень, собираемся с духом и прыгаем в синюю бездну...

...И оказываемся ночью в каком-то поселении прямо у башни городской стражи. Кажется, никто не заметил прибытие будущего героя Тамриэля. Давайте же откроем глобальную карту и посмотрим, куда нас занесло.

Ба! Да это же старый-добрый Морровинд, наша вероятная родина. Тут можно оценить масштаб и широту подхода разработчиков: Arena — единственная игра в серии, в которой доступен для исследования сразу весь Тамриэль с сотнями отдельных локаций. Конечно, большинство из них будут крайне похожи друг на друга, но сама возможность впечатляет. Впереди нас ждут таверны и замки, подземелья и крипты, страшные монстры и верные союзники. Идите куда угодно, делайте что хотите, отыгрывайте благородного воина или ушлого пройдоху. Только помните, что коварный Ягар Тарн обязательно должен получить по заслугам. Удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brothy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 122, "likes": 210, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 24606, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Aug 2018 00:43:26 +0300" }
{ "id": 24606, "author_id": 76145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24606\/get","add":"\/comments\/24606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "possessions": [] }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
81

Ну вот, только втянулся в текст, а он уже и закончился на самом интересном месте. Автор, не нужно так, продолжай!

Ответить
6

Там просто дальше по тексту идут пытки управлением и подземелиями, автор решил их не описывать, видимо, из-за болезненных впечатлений. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Это же затравочка. За продолжением добро пожаловать в игру!
Но намек я услышал :)

Ответить
2

Так всё здорово и заразительно описано. Захотелось самому попробовать побродить по всему Тамриэлю.
Кстати, тут же вспомнился Обливион (почему-то о_0)

Ответить
24

В плане однообразия подземелий тот же Обливион недалеко ушел относительно Арены. Зашел в одно, считай побывал во всех.

Ответить
8

По странной логике ВСЕ подземелья обливиона делал ОДИН человек.
Жребий левел-дизайнеры тащили, не иначе.
Результат налицо.

Ответить
2

Как и квестовые диалоги для GTAV Online. Будто один человек писал их и режиссировал процесс озвучки.

Ответить
0

Я вчера в Fallout 4 сходил 4 раза по квесту стаи в Даймонд-сити и нацепил 4 раза ошейник на бедного собирателя

Ответить
0

их человек делал? Всегда думал, что у них генератор.

Ответить
1

Не знаю откуда пошла эта байка про генератор подземелий в TES. Достаточно один раз редактор открыть, чтобы понять, что все подземелья собраны вручную из готовых кусочков (ячеек) и нет там никакого генератора.

Ответить
0

это ирония

Ответить
1

Как и Скайрим, в принципе. Из-за однообразных пещер я его и забросил.

Ответить
9

Не согласен. Пещеры всё же сильно отличаются, по сравнению с Oblivion так точно. Взять например ту же факельную шахту и пещеру у задней стены Вайтрана.

Ответить
5

Я недавно закончил продрачивать скайрим и взялся в ностальгическом порыве за обливион и разница большая.
Не в смысле разницы в геометрии (да-да-да, скайримовские подземелья закольцованные кишки, а обливионские-нет).
В скайриме у большинстве подземелий есть какие-то контекстные истории. Зашел ты в грот, а там три тролля, а в дальнем углу навес, пара обглоданных скелетов, охотничьи луки и бухлишко, и все понятно. А в обле вообще почти никогда ничего интересного.

Ответить
17

>сегодня в плане графики на нее без слез не взглянешь

Да ладно, отличная графика же.

Ответить
15

Только теперь это называется "пиксель-арт"

Ответить

10

На тему

Ответить
1

по обложке зато сразу видно)

Ответить
3

Да, эпоха Ройо-Вальехо ушла в небытие. С другой стороны, уж очень специфическое это было фэнтези. Sword & Sorcery - очень шаблонная и довольно примитивная вещь, не зря ж её палп-фэнтези называют.

Ответить
11

Русская версия здесь: https://elderscrolls.net/arena/ru/

Ну и разное: http://en.uesp.net/wiki/Arena:Files - есть хаки на дистанцию обзора, например

Ответить
1

Очень хотелось бы хак на нормальное разрешение отрисовки земли, ибо эта суперпикселявость выбешивает. Но да, такое без исходников пофиксить наверное невозможно...

Ответить
0

Элементарно.

Берешь монитор 14", ставишь разрешение нативное, 320*200 (или *240) и вот они, родные пиксели :)

Ответить
0

Дело в том, что там земля отрисовывается в разрешении 160*100, то есть всё равно пикселявость заметна. Я и на пузатом крупнозернистом 14-дюймовом мониторе на неё матерился.

Ответить
1

Есть вот такой проект open-source движка для Арены (его уже упоминали в комментариях). Он пока недоделан, но попробовать поставить-поиграться можно. Ссылки в описании видео.

Ответить
7

Арена играется хорошо, если почитать мануал. И играется совершенно отвратно, когда мануал не читал. Помню, как лет 7 назад впервые запустил и не знал кнопки открытия глобальной карты. В результате бесцельно бродил по миру.

Ответить
7

Помню, как лет 7 назад впервые запустил и не знал кнопки открытия глобальной карты. В результате бесцельно бродил по миру.

Как же жизненно.

Ответить
1

В Арене хотябы методом тыка можно разобраться что и как. А вот в первой Готике наворотили так что без поллитра или без гайда никуда

Ответить
2

А я вот как раз первую готику без проблем прошел. Главное разобраться в управлении, а дальше все как по маслу идет.

Ответить
0

Проблема именно в том что сложно разобраться. Во второй Готике провели работу над ошибками: управление и интерфейс стали более дружелюбными.

Ответить
0

ОООО ЖИЗНЕННО, буквально в этом месяце пытался начать Готику первую и это ужас просто

Ответить
0

У меня был диск с самой игрой и какими-то материалами внутри. В материалах подробное руководство страниц на 20 pdf. И только после прочтения закончились мои мучения с управлением)

Ответить
0

Я пока гайд в интернете не почитал, так и не разобрался. Особенный треш там с инвентарем был.

Ответить
0

У меня основная проблема с ним была в том, что модельки некоторых предметов там отображались либо частично, либо вообще пустой квадрат. А если число предметов переваливало через критическую массу, каждое взаимодействие с инвентарём превращалось в безумие и 2fps. И всё равно очень крутая игра....

Ответить
0

Ну там единственное что прям НАДО знать в управлении - это что без кнопки действиия (ctrl) никуда, а с остальным можно разобраться нормально.
А вообще да, 2-ая сильно дружелюбнее, и лучше пожалуй начинать с нее.

Ответить
4

Arena вышла почти четверть века назад, в 1994 году, и сегодня в плане графики на нее без слез не взглянешь.

На самом деле смотреть на Arena, Ultima Underworld, Menzoberanzan и другие древние РПГ получается только с восхищением и восторгом. Игры раньше Дума и Вульфа 3д вышли, а уже такое-то вытворяли.

Ответить
0

TES: Arena и Menzoberanzan вышли в 94-ом году. Ума не приложу как это может быть до Дума, который вышел в 93-ем и Вульфа 3D, который вышел в 92-ом.

Ответить
–2

Ultima Underworld: The Stygian Abyss - 1992 год.
Если уже гуглишь, то по полной давай.

Ответить
4

Ты назвал три игры и сказал, что они вышли до Вульфа и Дума. Две из них вышли позже. Если несёшь бред, то хоть умей признавать это

Ответить
–5

Если несёшь бред, то хоть умей признавать это

Если решил погуглить, но пернул в лужу, умей признавать это.
У Мензы, кстати, движок от игры 1993 года. Таких трехмерных РПГ до Вульфа было достаточно (фактически все црпг 80-90-х). Кинул именно этот тайтл т.к. на слуху почему-то был.

Ответить
6

Господи, какая же каша в голове: назвать три тайтла, два из которых вышло в 94-ом году. Сказать что все они вышли до конца 92-го. Когда тебя лицом ткнули в то что ты написал бред начать ныть что "это ты всё нагуглил! Взял и нагуглил!". Невероятно смешно)

Ответить
–9

Тыкатель, гоу в летнюю школу, а то мамка наругает. Я понимаю, что для тебя буквоедство и придирки к чужим постам это смысл жизни, но он так-то в другом.

Ответить
10

Вы допустили неточность - вас поправили. Рассудительный человек бы только спасибо сказал или проигнорировал. Но вам нужно обязательно поцапаться, ведь в одном из трех случаев вы были правы. Вот это уж точно поведение "нешкольника".

Ответить
1

Тыкатель

При этом сам изначально говорил на "ты"))) Парень, похоже у тебя совсем плохо с логикой) Про летнюю школу тоже смешно)

Ответить

5

1. Ты ошибся.
2. Я просто поправил ошибку.
3. Вместо того чтобы признать ошибку, ты зачем то сделал выпад про "если гуглишь, то по полной давай".
4. Я ответил в том же ключе.
5. Ты начинаешь говорить, что я "тыкатель", хотя на ты общаться начал первым. К странной претензии, что я якобы гуглил, добавляется ещё и что я хожу в школу.
6. Я говорю, что это смешно.
7. Ты называешь меня долбаёбом и говоришь, что рунет слишком токсичный.
Просто замечательно какой ты доброжелательный. Во всех случаях на конфронтацию идёшь ты. Я не переходил с тобой на ты, пока ты этого не начал делать. Я не использовал никаких предположений, типа "а ты гуглишь". Только после этого я использую конструкцию "если уж несёшь бред". Я не называл тебя долбаёбом. Так что да, находиться в рунете сложно. Из-за таких как ты. Потому что на любое замечание такие как ты начинают орать, ругаться, пытаться унизить собеседника всеми способами. Кинул репорт, надеюсь что за "долбаёба" забанят.

Ответить
0

На самом деле в реале уже после фразы "ты несешь бред" и "тебя натыкали носом" ты просто получил бы в ебало (в приличное обществе такому как ты просто бы не дали слово) но тут будешь продолжать бесноваться дальше, считая свои посты в стиле "вы бредите, я ума не приложу, какое отношение эта чушь имеет к" вершиной доброжелательной и вежливой дискуссии.

Кинул репорт, надеюсь что за "долбаёба" забанят.

Я лично надеюсь что это будет пермабан всех моих трех акков с разных устройств здесь по айпишнику, чтобы не было соблазна каждый раз повторять одну и ту же ошибку удовлетворить желание спонтанного общения за счет игровой части рунета.

Ответить
3

На самом деле в реале уже после фразы "ты несешь бред" и "тебя натыкали носом" ты просто получил бы в ебало

Фраза про "тебя ткнули носом" была сказано в ответ на "если уж пёрнул в лужу". Что там за такую фразу в реале полагается?) "Ты несёшь бред" - это к фразе "если уж решил гуглить" вместо того чтобы признать свою ошибку.
в приличное обществе такому как ты просто бы не дали слово

)))
Я лично надеюсь что это будет пермабан всех моих трех акков с разных устройств здесь по айпишнику

Сначала вы пишете, что у меня слишком много свободного времени, а потом оказывается, что у вас три аккаунта. Ладно, я думаю, эту увлекательную беседу надо закруглять. А то так я много нового узнаю о себе, только на основании того, что всего лишь решил поправить, что две из трёх перечисленных игр вышли после Дума, а не до. Никак я не полагал, что это приведёт меня к выдворению из приличного общества)

Ответить
–3

что у вас три аккаунта

прозреваю что даже больше. Во-первых исторически сложилось что на разных устройствах разные, во-вторых из-за VPN.

на основании того, что всего лишь решил поправить

хуянул минус, решил похвастать владением хронологии геймдева (которую так-то нагуглить можно) в хамски-снисходительном тоне, в ответ получил посыл нахуй и теперь плачет на тему того, что "всего лишь решил поправить".

Уот об этом я и говорил.

Ответить
1

Я лично надеюсь что это будет пермабан всех моих трех акков с разных устройств здесь по айпишнику...

Обычно такая похвальба предшествует "это не я, это брат с моего компа писал, разбаньте!", уж простите.

Ответить
0

Так в 90-е, начале 00-х писали, кстати, когда сама ситуация "это мой брат-дебил малолетний писал" была жестокой правдой жизни.

Ответить
1

Ну так и "все мои аккаунты не перебаните" в комбинации с "это ты только в интернете такой смелый, в разговоре ты бы уже лежал с разбитой рожей" мне про это же благостное время напоминают.

Я, ЧСХ, тогда и правда за срач в интернетике в рожу схлопотал, в бытность свою школьником. От куда более гоповатого дяди, который не стал на "хуле ты мне сделаешь, я в другом городе" спрыгивать, а реально заморочился, пробил адрес моей школы, приехал с товарищами, меня в ней методом расспросов нашел и натурально за шкирку наружу выволок.

Ответить
0

в комбинации с

Уже гулять так гулять. Надо по классике.

а реально заморочился, пробил адрес моей школы

Без всякого сраказма и иронии, я б такому дяде 10+ лет спустя спасибо сказал, очень ценный урок. Если серьезно, то этот срач яйца выеденного не стоит, просто настроение и так фиговое было, а тут еще классическое рунетовское буквоедство с "вы бредите, потыкаю вас лицом в".

Ответить
–4

5ая то едва играбельна из-за смертельно скучной боёвки и данжов, а вы про первую)

Ответить
5

Согласен, Скайрим - слабейший из серии, но и играют в неё отнюдь не из-за подземелий и боевки.

Ответить
3

а я думал в игры играют ради геймплея

Ответить
6

я вот играю только ради атмосферы, так как интересного геймплея не видел уже лет эдак 15, при чём во всех жанрах. А с возрастом требования к нему всё растут и растут, а игры наоборот, геймплейно всё деградируют и деградируют, вот и остаётся только атмосфера...

Ответить
9

может это "раньше трава была зеленее"? сам очень привередлив к механикам, но сейчас они явно на голову превосходят то, что было 15 лет раньше

Ответить
–7

Поставил 2 недели назад красную бригаду гуирилу, понял что все игры за последнии 5 лет, сосут с причмоком у неё, ибо атмосфера, оригинальная механика, геймплей, сюжет, и проработка мира.
Поставил неделю назад Спейс Форс роудж юниверс, вспомнил, что графика на 9 директе может быть красивее, чем "на хер знает что там у вас сейчас" на виндусах после XP.
Месяц назад ставил Землю 2160...потом снёс всё нахрен, вернул XP, снова поставил Землю и всё всё вот это вот до 2009 и больше даже новинками не интересуюсь, пусть молодые в этом гавне купаются, у меня есть качественные шедевры, до которых не доебаться.
Унылые говна эти ваши дисхонорды, гта5, горизонты, взболмошные андройды, сабнавтики и прочая херь. Просто вот молотком красной бригады по ним.

Ответить
6

да уж, обосрать дисхонорд и возвести в абсолют посредственную игру, у тебя очень специфичные вкусы

Ответить
0

Отзеркаливую слово в слово, вкусы есть вкусы. Однако то, что ААА уже сейчас особо никому не упёрлись, кроме совсем уж гигантов вроде колды, говорит само за себя о стагнации игродева.

Ответить
0

ну дисхонорд одна из слабейших игр аркейнов, если застал их аркс фаталис или мессию (особенно с мультиплеером), то все ясно.

Ответить
4

Я думал потом будет про игры под дос, что-то ты не додавил концепт "раньше было лучше"

Ответить
2

я не говорю что раньше было лучше, я говорю что в один момент стало хуже и так и тянется. Это разные вещи, и это, зачему, я ещё трейбос венгенс не вспомнил...

Ответить
0

геймплей =/= боевка

Ответить
0

боевка часть геймплея, большая

Ответить
0

Не обязательно. Приведу в пример Planescape: Torment - основной геймплей игры построен в первую очередь на управлении и диалогах, в результате и прокачка персонажа во многом строится на социальных навыках и скиллах. Да, там все еще можно сделать безмозглого бугая с булавой, но это НЕ даст тебе экспириенс реального Тормента.

Ответить
0

круто, что ты привел одну игру из миллиона, которая является исключением из правил, и данный пример явно не применим к скайриму

Ответить
0

Вы забыли об Обливионе, нуднейшем и с самой отвратительной боевой системой.

Ответить
0

Вы забыли Шеогората, чьи острова гораздо интересней и более необычные, чем женерик Скайрим. Боевая система и в скайриме просасывает, мне больше из всех свитков заходит бс Морровинда, там хотя бы стрелять интересно, да и заклинаний до жути.

Ответить
0

Тёмное братство и Дрожащие острова местами - это всё.
Я затер до дыр Morrowind, Oblivion (даже собрал 300 корней Нирна) и Skyrim.
Так вот, из этой троицы Обливион явно внизу.

Ответить
0

В обле есть прекрасный пюпитр для создания заклинаний. Можно сделать всё, что захочешь с любым эффектом, хватало бы маны и скила. Такое разнообразие заклинаний и комбинаций я видел разве что в магике, и то с оговорками

Ответить
3

Бретонцы, редгарды, аргониане и прочие населяют каждый свою провинцию, и их характерные черты ничем не отличаются от последующих игр. Изменения коснулись только каджитов

Ну как сказать, аргонианцы были просто людьми с серебряной кожей и без хвостов. А имперцев вообще не было даже в планах - центральная провинция звалась просто "Имперской Провинцией", причём подчёркивалось, что в ней нет коренного населения. Орки были неиграбельными монстрами. Ну а остальные расы, да, почти не изменились.

Ответить
1

аргонианцы были просто людьми с серебряной кожей и без хвостов

Я бы не сказал, что они похожи на людей :)
Да и в мануале пишут, что

Argonians hail from the province of Black Marsh. They are a highly evolved race of reptilians, at home in any marsh-like environment from which they hail.

Но без хвостов, да.

Ответить
5

Хвост в штанину заправил :)

Ответить
1

Ну они тут всяко больше похожи на людей, нежели на ящеров.

Ответить
1

Они тут больше похожи на пиксели, так что не понятно. Может там пожатая до нельзя прекрасная морда ящера?)

Ответить
1

Я прежде всего про телосложение. Фигуру аргонианца из ТЕС3 за человека можно принять, только если очень постараться. А здесь именно обычное человеческое тело. Вот, для сравнения, из ТЕС2 - пикселей не больше.

Ответить
0

перекрашиваем в телесный и убираем хвост, получаем человека в хелоуинской маске

Ответить
4

Таверны и замки, подземелья и скрипты...

Ответить
4

А еще кукла женского персонажа раздевалась не до исподнего, а, кхм, весьма смело, что для меня- подростка было очень важно! В даггерфол традиция сохранилась, а вот дальше...

Ответить
–8

Эххх, были времена. Ну вот почему нельзя сделать то же самое, но с грофоном? Непременно либо коридорное кинцо, либо онлайн дрочильня. Проклятые говноделы.
Красным цветом - перепись кусков хомячьего говна в треде.

Ответить
3

Несмотря на резко обсценную формулировку, замечание весьма резонное.

Можно было бы привести в пример Wizardry 8 (устаревшая картинка еще на момент выхода, но играбельна вполне) или Legend of Grimrock (выглядит как надо, но не играл; как оно?), но этого очень мало для весьма характерного поджанра ролевых приключений.

Ответить
4

Мне тоже иногда кажется, что на свете полно старья, которое приведи в современный вид, станет отличной игрой. Но вскоре, глядя на ремастеры, понимаешь, что ту атмосферу уже не вернуть и твоя любовь к игре была не из-за графики или геймплея. Тогда мы были менее избалованы, а проекты куда более оригинальны, чем сейчас. Все было ярким, новым, и вот эту ностальгию никак не перерисовать на UE4.

Ответить
1

Потому что ремастеры не только перерисовывают, но еще и адаптируют под современных аутистов, от чего теряется весь интерес.

Ответить
1

И в чем эта вредоносная адаптация заключается? Ну, чтоб прям весь интерес потерялся...

Ответить
0

Если бы я не знал, что ты всего лишь пытаешься развести демагогию и клоунаду, я бы пояснил.

Ответить
1

То есть по делу тебе сказать нечего, одни эмоции без какой-либо аргументации. Ок, проехали...

Ответить
3

Легенд оф гримрок не рпг, это называется данжен кроулер. но даже в нем смысла больше, чем в современном коридорном кинце.

Ответить
5

либо онлайн дрочильня

Однотипные города + однотипные подземельня = оффлайн дрочильня
Красным цветом - перепись кусков хомячьего говна в треде.

Напишите пост в блогах, о том как минусы затрагивают ваши чувства

Ответить
0

Напишите пост в блогах, о том как минусы затрагивают ваши чувства

Мои чувства затрагивает само существование убогих хомяков и их влияние на индустрию. А минусы лишь следствие, а не причина.

Ответить
3

Хороший текст, надеюсь будут тексты и про остальные старые части. Я недавно решил их все пройти, и, на удивление, больше всего понравились Battlespire и Redguard. Надеюсь о них кто-нибудь напишет.

Ответить
2

Занятно, что основы лора были заложены уже здесь, в самой первой части.

Это не занятно, а абсолютно нормально для любой серии игр.
В остальном спасибо за материал - было интересно.

Ответить
4

Надо сказать, что эти "основы лора" сейчас напрямую противоречат современному лору. Например, Древние Свитки спокойно читались.

Ответить
0

Ну, как правило, многие противоречащие элементы были введены в лор немного под другим углом. Те же каджиты-люди остались, тогдашние аргониане, просто их представили дальше как племена людей и т.д. Но да, если играть не подготовившись, то можно словить диссонанс со своими знаниями лора.

Ответить
0

На самом деле все это очень легко объяснить, сказав, что это последствия Прорыва Дракона, но все равно оно очень лениво.

Ответить
2

Да это просто реткон. Не надо сюда примешивать многострадальный Прорыв Дракона.

Ответить
2

Никаких прорывов. Самый обыкновенный реткон.

Ответить
1

На самом деле, лор как Москва - не сразу строился. Накидали, а к Морровинду уже сформировали.

Ответить
0

Касательно рас: зверорасы имеют различные подвиды, живущие на разных территориях. По крайней мере, так это объясняют авторы мира. Особенно подробно освещено на примере хаджитов прямо в самой игре, в том числе внутриигровой литературе.

Ответить
0

Ну, я про это и сказал, что они никуда из лора не делись.

Ответить
0

Древние Свитки как минимум можно было переписывать в Обливионе, если я правильно помню сюжеточку воровской гильдии. А в Скайриме опять пляски с бубном вокруг них.
По-моему, нельзя сказать, что лор прям устаканился уже :)

Ответить
0

Сейчас - он устаканился. Даже новые изменения вроде лора TESO и Legends гармонично вписываются в старый, даже если меняют трактовку.

Ответить
–4

Тут можно оценить масштаб и широту подхода разработчиков: Arena — единственная игра в серии, в которой доступен для исследования сразу весь Тамриэль с сотнями отдельных локаций.

*кхм-кхм*ТЕСО*кхе-кхе*

Ответить
3

Не весь.

Ответить
3

Если так судить, то и в Арене не весь. Центральная провинция называется просто "Имперской", в неё нельзя попасть, и для посещения доступна только одна локация - Имперский Город, в котором из населения одни редгарды. К тому же, в Имперский Город можно попасть только в самом финале игры, так что в этом смысле фраза "в которой доступен для исследования СРАЗУ весь Тамриэль" вдвойне неверна.

Ответить
2

длс надо продавать жи

Ответить
1

SRANAYA PODZEMKA

Именно так я и подумал, когда впервые сыграл в эту игру году эдак 2003. Даггерфолл лучше пошел.

Ответить
1

Скоро арена перестанет быть единственной TES где есть весь Тамриэль)

Ответить
0

Забавная броня у женщины на кдпв. Причём все остальные одеты по полной.

Ответить
2

У нее просто классовые ограничения на броню. Ничего другого одеть не может. Игровая механика, что поделать.

Ответить
1

А что это за класс такой? Baywatch Knight?

Ответить
1

Монах или ассасин ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
6

Монах

Ответить
0

А что ты думаешь у них под робами?

Ответить
0

У вас на скриншотах измененные модификацией шрифты. Зачем? В статье про "Арену в 2018 году", странно не упомянуть активно развивающийся проект Open TES Arena, а также относительно недавно законченный перевод игры на русский язык (включая руководство игрока и хинтбук Codex Scientia).

Ответить
1

У вас на скриншотах измененные модификацией шрифты. Зачем?

Оригинальные шрифты очень плохо читаются при игре на полный экран.

Ответить
0

Пробовал поиграть в нее лет 15 назад на волне Морровинда, не смог. Очень неудобной мне показалась. По этой же причине так и не смог пройти первый Варкрафт.

Ответить
0

(Это промах по вкладке, хотел совсем к другой статье бросить)

Ответить
0

ненадолго сопротивляется смерти

Мозг пытался это представить.

Ответить
–1

Завидую людям которые могут включить старую хрень и получать удовольствие, играя в нее. Сколько не пытался, не мог.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления