Final Fantasy на Sega (?)

Но есть нюанс
Но есть нюанс

2005-й год - мой последний год с Сегой. Последний, потому что в декабре этого года у меня появился компьютер, и Sega ушла на второй план. Осенью того года одноклассник дал мне поиграть катридж с Final Fantasy, как он её называл. У меня не было Playstation, но о серии я откуда-то слышал, так что примерно знал, что за игра меня ожидает. Игра мне запомнилась по 3 причинам и стала одной из любимых на закате моих отношений с Сегой. Кстати, сама старушка Mega Drive 2 жива и здравствует по сей день, только с современными ТВ у неё напряжённые отношения сейчас.

Кто ты, воин?

Лет 5 спустя с появлением стабильного, а не карточного Интернета, я уже узнал, что к великой серии игра не имеет никакого отношения, а название "позаимствовали" тайваньские разработчики, видимо, для увеличения продаж. Называлась игра по-разному: Brave Battle Saga - The Legend of The Magic Warrior / Barver Battle Saga - Space Fighter / Battle Spirits Saga Brave или даже Barver Battle Saga: Tai Kong Zhan Shi. Причём, что за "Barver" - загадка похлеще бермудского треугольника, но, вероятно, просто ошибка в слове "Brave".

Для картриджа Сеги была бы хорошая обложка
Для картриджа Сеги была бы хорошая обложка

Итак, это JRPG, которая помимо названия, кажется, позаимствовала всё отовсюду: и врагов, и сюжет, и геймплей. Всё просто: есть только 4 героя, у всех свой один тип оружия, мультиклассов и выбора классов в начале нет. Зато перемещение по карте удобнее, чем в некоторых старых jRPG - противники - видимые, перемещаются по карте. В старых же Final Fantasy бои начинаются произвольно на карте, и ты не угадаешь, когда влипнешь в следующий.

Отдельно запомнилась музыка: она создавала нужное напряжение в особо острые моменты, я буквально ощущал серьезность происходящего. Но и приятные лёгкие треки тоже были в игре, до сих пор помню тот, что играет в начальной деревне.

Та самая тема из первой деревни, с 3:30

Сейчас, в 2024-м году игра покажется примитивной по меркам жанра: тут никакой тебе кастомизации оружия, совместных атак напарников, и уж тем более никаких битв Айконов и Доминантов на полчаса, от которых приставка плавиться начинает. Да и сюжет не то чтобы выдающийся: примерно 2 поворота на всю игру под конец.

В чём сила игры, брат?

Но в далёком 2005-м это и не важно было. До Barver Battle Saga я играл в одну лишь RPG на дядином ПК где-то с полчаса, там ещё мужик горящий убегал по пещере от гигантской крысы (кто понял, что за игра, тот понял), и то мало в ней разобрался. Здесь же игра меня захватила целиком и полностью благодаря чувству настоящего приключения, которого я не испытывал на Сеге ещё ни разу, сопереживанию главному герою и...ээ...нашему переводу на русский язык.

Заходишь ты в игру и видишь такое:

Народность нечисть никогда не меняется
Народность нечисть никогда не меняется

Да, в конце 2005 года я ещё не сталкивался с промтовским переводом компьютерных игр, и Хлеб Хлеба, Преступная Пена, Зады Алхимии, Самолёт Забвения из Обливиона меня ждали в будущем, но тогда я то и дело ржал от фразочек на экране. Да что там, главных героев тоже звали под стать: Тьм, Шел, Крия и Ры. И это вполне естественно ощущалось, не было чувства, что так быть не должно, и что главного героя вообще могут звать не Тьм...И вот так всю игру, это страшно веселило, несмотря на довольно серьёзное повествование.

Повествование крутится вокруг Народности нечисти (аналога демонов) и людей, которые вели в далёком прошлом войну, на тысячи лет похоронившую все знания, и теперь человечество снова собирается повторить свои ошибки (прямо как в Final Fantasy VI). Главный герой - обычный парнишка по имени Тьм, который участвует в ежегодном фестивале, цель которого - достать Глазурованные слезы у дерева в Глазурованном лесу. Герой становится жертвой обстоятельств, его изгоняют из деревни.

Это произвело на меня сильное впечатление в те годы. Обычно игры на Sega предлагали тебе убивать разную заразу направо и налево, жестоко добивать оппонентов в бою, прыгать по платформам, собирать золотые кольца - там и сюжета-то не было особо, а тут вдруг "тонны" текста, тревожная в некоторых местах музыка, и грустный главный герой, которого ни за что изгнали - грустно.

Под конец 2005 года я уже играл на ПК в Need For Speed Underground, где мне помимо всего прочего понравился набор лицензированных песен. И одна из них была Broken promises от Element Eighty. Я не знал тогда слов и смысла, но по настроению она у меня стала прочно ассоциироваться именно с Final Fantasy на Sega, в которую я периодически возвращался, так как ещё не прошёл её. Под припев я буквально мог прочувствовать всю грусть главного героя, который отправляется в неизвестные дали ради того, чтобы всё исправить.

Саундтрек и NFSU, и Braver Battle Saga (неофициально)

Но со временем грусть проходит в игре, и ты начинаешь проникаться дорожным приключением. Ты ходишь по различным красочным локациям, покупаешь или находишь экипировку, общаешься с местными аборигенами - всё так необычно, всё в новинку! Даже начинаешь играть не только героем-изгнанником, а вместе с крылатой лучницей, изобретательницей и мечником Ры. И это всё захватывало дух, потому что было в новинку в отличие от файтингов, платформеров, битемапов, гонок и прочих, которых было валом на Сеге. Игра для меня раскрывалась потихоньку, каждый раз ты добирался до новой локации. А всё потому, что сохранения прогресса в игре не было на пиратском картридже! И при выключении приставки весь прогресс слетал. Этакий рогалик, часов 15 длиной. Да и родители мне не разрешали играть больше часа-полутора в те времена - берегли моё зрение.

Вот так урывками я и играл, пока игра внезапно не закончилась. Не потому что обрывается на полуслове, а потому что в игре, оказывается, был непроходимый баг - ты должен дать пьянице-учителю вино, чтобы он тебя пропустил. Ты отыскивался вино, а этот алкаш отказывался его брать! И всё, печаль, тоска, разочарование. Так закончилось моё тогдашнее знакомство с игрой.

Так я этот баг и описывал
Так я этот баг и описывал

...Пока те же 5 лет спустя я не узнал в интернете, что в игре действительно был такой баг, ломавший игру, и любой желающий мог сам её пропатчить, чтобы пройти дальше. А русский перевод решили не трогать. Наверное, без него игра бы потеряла своё очарование. Что я и сделал, но уже не на Сеге, а на кнопочной Nokia 3250 - тогда эмуляторы Sega замечательно работали на телефонах. А сохранения уже сделали игру намного проще. Я быстренько пробежал игру до того злосчастного места ночами под одеялом, отдал пьянице вино и отправился дальше. Всех приключений уже не припомню, помню, что столкнулся перед финальным боссом с тем, что сейчас назовут гриндволлом - гад просто убивал группу с пары ударов, и мне приходилось ещё потратить некоторое время, чтобы подкачаться и дать ему отпор.

Счастью не было предела: враг повержен, в мир вернулась гармония между людьми и Народностью нечистью, а Тьм вернулся в родную деревню героем вместе с крылатой подругой Шел, на что местные сразу начали подтрунивать над нами в стиле:"а когда у вас свадьба уже"? Вот это самый настоящий хэппи-энд после длинного дорожного приключения, которое у тебя вызывало и грусть, и восхищение, и смех от той самой шикарной локализации.

Сейчас бы я рекомендовал играть именно с ней, потому что после, честно скажу, каких-нибудь Chained Echoes, Sea of Stars или даже легендарной Chrono Trigger, не считая самой серии Final Fantasy, игре вряд ли будет чем удивить, хоть позабавит. Она была хороша в детстве в качестве первого знакомства с жанром. Именно она стала моей входной точкой в жанр, за что ей отдельное спасибо. Сколько бы времени ни прошло - всегда буду помнить её с теплотой :)

5.7K5.7K показов
1.4K1.4K открытий
49 комментариев
Ответить

Мне одноклассник вообще её передал в виде одной пластинки, я и не видел картридж в таком виде никогда

Ответить
Ответить

Ого, вот так редкость)

Ответить
Ответить

Впечатления от игры и в целом ситуация почти как у автора поста. Для наглядности «степени родства» ниже приведу свой комментарий, который несколько лет назад оставил на Пикабу. Те же «последние годы с сегой» и «пока в 2006 году не появился ПК». В разное время в годы обладания приставкой были пройдены The Story of Thor (он же Beyond Oasis), Landstalker, зельдоподобная Crusader of Centy и Shadowrun. Но «сеговская Final Fantasy» в нашем с братом сознании так и осталась одним из самых ярких воспоминаний детства и синонимом к фразе «раньше было лучше».

Сам картридж успел побывать у меня тогда в двух вариантах оформления. «Белую» коробку на просторах сети найти не удалось. Картридж этой версии изготавливался компанией New Game, если не изменяет память, с инопланетянином на обратной стороне картриджа рядом с логотипом (как и большинство картриджей для Сеги и Денди, которые были у нас в продаже). На обложке коробки был Тидус, а конкретнее это была копия боксарта Final Fantasy X на PS2 (приложил к комментарию). Мне не повезло, картридж был без "таблетки" и буклета, из-за чего был возвращен продавцу. Но могу сказать, что на тот момент это была моя первая RPG, которая оставила неизгладимое впечатление, несмотря на огрехи перевода, которые в том возрасте не воспринимались, как что-то вопиюще ужасное, а смотрелись скорее мило и забавно (и были поводом для шуток с другом-фанатом серии FF, у которого уже тогда была PS1 c 7-9 частями игры).

Но, уже позже, я повторно купил картридж с этой игрой. На этот раз бинго: буклет со списком внутриигровых предметов, на котором был чувак с обложки к Final Fantasy I (как в комментарии от Slava Belousov, у него же можно глянуть фото картриджа, мой был такой же) и "таблетка". Обложка на коробке была уже с боксартом к CGI-фильму Final Fantasy: The Spirits Within.

P.S. Отдельный респект за Broken Promises. Саундтрек NFS Underground познакомил меня тогда с рок-музыкой наравне с саундтреками к Flatout 2 и фильму Каратель 2004 (Finding Myself от Smile Empty Soul и Sick от Seven Wiser в сердечке). Расцвет ню-метала и журнала Игромания, ещё не сдувшиеся Evanescence и отсутствие необходимости ходить на работу - что ещё нужно для счастья?..

Ответить

Тот самый второй вариант обложки. Фото не мое, ибо моя Сега давно уже продана вместе с целым коробом картриджей. Не уверен, что сейчас поднялась бы рука продать всё это, но когда появился первый ПК, нам с братом казалось, что Сега нам больше никогда не будет нужна. Какими мы были глупцами...

Ответить