Как я захотел быть стримером и что из этого вышло

<b>Небольшая история о личном опыте.</b>
Небольшая история о личном опыте.

Когда я был школьником и студентом, то играл в видеоигры каждый день минимум 3 часа. С годами это время сокращалось. Во времена широкополосного интернета появилась новая забава - игровые стримы. Времени после 25 лет катастрофически ни на что не хватает. Поэтому я лучше буду играть, чем смотреть. Всё вокруг стримят, все популярные, куча лайков и донатов. Чтобы редкий просмотр стримов был со смыслом - я выбирал только самое интересное. Вроде стримов лучшей JRPG последней пятилетки от известной стримерши. Девушка вела тогда канал под патронажем известной компании в мире видеоигр, но потом забросила и основала свой личный канал. Иногда посматривал стрим-забеги высококлассного игрока в World of tanks, который очень смачно психует, когда что-то неожиданное или плохое происходит в боях.

<b>До сих пор не решил, как на совместных стримах дать звук второму игроку в наушники.</b>
До сих пор не решил, как на совместных стримах дать звук второму игроку в наушники.

Год назад пришла мысль, что можно всё-таки стримить самому. Ведь тут я сам играю, а не смотрю. И играю в то, что нравится. Посмотрев на устаревшие характеристики своего ПК, посчитав мысленно все игры, к которым хочу вернуться или впервые запустить, я придумал концепт канала - буду играть в проверенные классические хиты из 90х или 00х годов. Конкретно ПК-игры, которые я пропустил из-за отсутствия ПК. Также хотел с помощью эмулятора PS One постримить любимые игры с консоли. Я был уверен, что многим современным игрокам душу греют воспоминания о “тех днях, когда бежал со школы, чтобы запустить резидент/финалку/гэтэшку”. Однако играть в это они сейчас не будут, а вот смотреть стали бы.

<b>Thief: Dark project - первая игра для стримов. Спустя 20 лет играется отлично.</b>
Thief: Dark project - первая игра для стримов. Спустя 20 лет играется отлично.

Посмотрев ролики с Youtube я изучил техническую сторону. Программы для захвата видео, встраивание вэб-камеры, чата, донатов, настройки трансляции. Всё не сложно. Есть куча текстового и видеоматериала по теме. Некоторые изменения дополнял уже в процессе стримов.

Главная проблема - продвижение стримов в сети. Вспоминался мой опыт продвижения рабочих страниц. Потратить 1500 рублей и привлечь 3 человека в паблик VK - весь мой SMM-успех. Решение пришло от приятеля, который давно хотел завести авторскую группу Вконтакте, посвященную видеоиграм. Учитывая наш возраст за 30 - у него игры тоже были из 90х и 00х. Он сразу понимал, что не сможет наполнять контентом группу, а я вполне подхожу на поставщика материала.

<b> Самая литературная игра на моих стримах. Читаю диалоги вслух по ролям с интонацией.</b>
Самая литературная игра на моих стримах. Читаю диалоги вслух по ролям с интонацией.

Оформили группу в ВКонтакте, сделали Твиттер, Телеграм-канал. Настроили автоссылки новостей. Для видео использовали мой запасной канал на Youtube. Основной я использую по работе видеографа. Пригласили туда всех своих друзей. План был такой - наши друзья смотрят мои стримы (и иногда стримы приятеля с ПС4), пишут комментарии в группе. К ним подтянутся другие зрители. На деле выходило, что группа была с интересной затеей, но похожа на многие другие группы и каналы в соцсетях.

Первый стрим я провел в ноябре 2017 года. Взялся за шедевр, о котором много слышал, но не играл - Thief: Dark Project. Игра изначально тёмная, а с установленным модом современной графики вообще слабо различимая на экране. Так появились первые технические проблемы. Выяснилось, что многие старые игры не отображаются в программе захвата и для каждой нужен свой подход. Моды с графикой тормозили систему и снижали количество кадров при игре. Игроки на не слышали мой голос или звуки игры были громче.

<b>Старые игры приходится стримить в формате 4:3 .</b>
Старые игры приходится стримить в формате 4:3 .

Thief мне очень понравился. Даже шокировал механиками и актуальностью спустя годы. Я прошёл почти до последней миссии. Уже тогда я заметил один факт - на стриме хочется всё быстро и красиво пробежать, уровень за уровнем, не обращая внимания на детали. Я условился, что по времени буду выделять 90 минут. Иногда получалось. Иногда заигрывался до 120 минут. Зрителей было целых два! Или три. Один из которых - мой приятель - такой же фанат “воровской” серии. Он обладал ценной информацией по многим ретро-играм и мог рассказывать интересные факты и истории. Низкое количество зрителей не останавливало мой запал и интерес.

<b>Посиделки почти как в былые времена - вдвоем на одном экране.</b>
Посиделки почти как в былые времена - вдвоем на одном экране.

На стримах Thief появился мой первый донатер. Человек использовал донаты, чтобы обозвать меня неумехой, дураком, тормозом. К такой популярности я не был готов и заблокировал зрителя после третьего доната.

Друзья также не оказали мне поддержки, говоря, что старые игры - это фигня и для набора подписчиков нужно играть в самые свежие. Я отвечал, что пусть сначала они мне надонятят на новую систему, чтобы на ней я смог запустить новинки. В тестовых трансляциях я пробовал запускать свежие игры, но трансляция жутко тормозила и смотреть было нельзя. Также я не хотел отступать от своего концепта стримов классики.

<b>Пермь и Санкт-Петербург против Коров в самой первой трёхмерной стратегии.</b>
Пермь и Санкт-Петербург против Коров в самой первой трёхмерной стратегии.

Вторая игра, за которую я взялся в рамках прохождений - No One Live Forever. К техническим сложностям стрима прибавились технические сложности самой игры. Управление оказалось архаичным для привыкших к современным шутерам и без возможности изменения. Также сама игра морально устарела, несмотря на статус культовой. Сегодня играть в неё можно лишь в порывах ностальгии. Новые зрители на просмотрах не прибавлялись. Мой приятель стал буквально “Техническим консультантом” и рассказывал факты уже про дилогию NOLF. Друзья продолжали смеяться над моими попытками проникнуться ретро-играми. NOLF я бросил после первой трети игры.

В это же время другой мой знакомый с запустил свои стримы. Он был в эфире очень часто и в стабильное время, играя в популярные или новые видеоигры. Также он устроил интересную мини-игру: зрители стримов донатили или писали комментарии и получали за это мечи в строчке с именем в чате. Я регулярно заглядывал к нему на эфиры, а он заходил поздороваться на мои стримы. За полгода он набрал 50 подписчиков...и запустил новый канал на Youtube. На донаты он смог оплатить карту видеозахвата, чтобы стримить игры с PS4. Парень добился успеха. Я смотрел с грустью на ситуацию, но не сдавался.

<b>Когда сталкиваешься с автором игры на стриме... </b>
Когда сталкиваешься с автором игры на стриме...

Возникла идея перепройти классику стратегического жанра и первую трёхмерную стратегию Total annihilation. Я купил полное издание на GOG. Чтобы получить максимальное удовольствие от стримов, позвал школьного приятеля. Когда-то в восьмом классе мы на его “Селероне” прошли всю компанию за Армов вместе. Приятель уже много лет не интересуется видеоиграми, но моё предложение о совместной игре принял. Сначала он был просто зрителем на стриме и комментировал, но на первой же миссии стало ясно, что такой подход неправильный. Комментарии я читал с запозданием в 1 минуту, поэтому от тактических советов моего ”второго военного генерала” толку не было.

Договорились сделать приятеля полноправным участником стрима. Через Skype я открывал ему доступ к моему рабочему столу, а окно с его вэб-камеры вставлял в стрим. Теперь мы могли командовать нашей армией одновременно в прямом эфире. Это было потрясающий опыт, вызывающий теплые воспоминания. Так мы вместе прошли компанию и взялись за дополнение. На текущий момент у нас временный перерыв. Периодически возвращаемся к совместным стримам.

<b>Многие вспомнят лучший танковый симулятор на PlayStation. Про отсталую графику забываешь спустя 10 минут. Про покатушки в стиле World of tanks на первых минутах.</b>
Многие вспомнят лучший танковый симулятор на PlayStation. Про отсталую графику забываешь спустя 10 минут. Про покатушки в стиле World of tanks на первых минутах.

Была еще техническая проблема с игрой - программа захвата не показывала её на стриме. Только чёрный экран. Выяснилось, что многие игры 90 годов не захватываются правильно или с проблемами. Для каждой игры нужны свои настройки и проверка. В итоге Total annihilation я стримлю в принудительном оконном режиме, запуская со специальным ключом в строке команд. Игра занимает ¾ экрана, что несколько неудобно. Если указатель мыши вылетит за границу окна, то игра станет неактивна.

Ещё я пытался стримить разные инди-проекты. Самый заметный случай произошёл с отечественной визуальной новеллой Swordbreaker. На одном из стримов я выставил плашку с донатами на “Игру, которую никто никогда не стримил”. Стримерша, про которую уже упоминал, тут же мне задонатила всю сумму, 149 рублей всего. Тут выяснилось, что игру-то уже стримили, но это не важно. На стримах Swordbreaker я впервые протестировал обратную связь от зрителей. В игре нелинейный сюжет. Локации и ситуации, в которые попадает главный герой зависят от выбора в диалогах. Зрители на стриме выбирали ответы. Это занимало время в 1 минуту, пока зритель увидит текст, напишет комментарий, который я прочитаю в чате. В финале стрима меня ждал большой сюрприз - на стрим случайно заглянул сам разработчик игры! Я был так сконфужен, что даже толком с ним не пообщался.

<b> Когда дилогия Flatout только зрела в головах разработчиков из Bugbear, эта вещь уже приносила удовольствие от дестракта.</b>
Когда дилогия Flatout только зрела в головах разработчиков из Bugbear, эта вещь уже приносила удовольствие от дестракта.

Вторым пунктом в программе обязательных стримов была Playstation. Здесь я столкнулся с кучей технических сложностей. Нужно было настроить игровой контроллер в самом эмуляторе. Затем графический движок. Настройка постоянно ломалась по неизвестной причине. Я бесконечно ставил драйвера. Также влияло количество кадров в играх. Некоторые игры воспроизводились в ускоренном режиме. В самой игре могла не работать одна из кнопок. Причина тоже осталась не ясна. В итоге больше всего на PS1 я стримил Destruction derby Raw. Выбор такой, потому что мой приятель и постоянный зритель попросил. Мы 17 лет назад прошли игру два раза за ночь. Он скучал в командировке и просил меня что-нибудь поиграть душевное.

Дважды я смог устроить кооперативный стрим с моим товарищем. Он приносил два контроллера X-Box360 и мы тестировали разные битем-апы или инди с кооперативом, разбавляя процесс пивом. Иногда я показывал на стриме что-нибудь неспешное и нетребовательное к графики. Например Xenonauts, Silent Storm, Unreal, Broken sword 3. В зрителях чаще всего были мои друзья, которые часто в чате начинали беседы на посторонние темы, а после в личном чате ругали друг-друга в некомпетентности и неумении общаться. Максимум приходило 6 зрителей.

<b>Ремейк любимой тактики на ПК. Оцените авторскую футболку с принтом Адама Дженсена.</b>
Ремейк любимой тактики на ПК. Оцените авторскую футболку с принтом Адама Дженсена.

Удачным образом я взял в аренду Playstation4 и тоже попробовал стримы. Платформой для показа выбрал Twitch опять же для тестирования. Преимуществ здесь было гораздо меньше недостатков. На стримы приходили случайные зрители, но быстро уходили. Я долго обходился без гарнитуры и не мог комментировать во время показа. Игровой чат в мобильном приложении Twitch постоянно зависал. Очевидно, что для стримы игр с консоли нужна карта захвата и опять мощный ПК.

<b> Каждый раз одни и те же зрители.</b>
Каждый раз одни и те же зрители.

Когда я созрел для стримов одной из любимых видеоигр - Deus Ex - то меня вновь ожидали проблемы. Когда-то я прошёл игру на PS2, а сейчас решил пройти ПК-версию. Устаревшая графика меня не пугала, но очень интересовал мод Revision, который сильно модифицировал игру. Первые стримы показали, что из-за особенностей игрового движка Deus Ex Revision настолько тёмный, что зрители не видят, что происходит на экране. Изменения яркости как в игре, как в настройках Windows результата не давали. Я перекопал весь интернет в поисках решения проблемы. рекомендовали запускать игру через OpenGL или DirectX11. У меня эти способы ситуацию не изменили. С большим сожалением решил проходить игру в обычном режиме. Хочется верить, что вторую любимую игру - Vagrant story - всё-таки постримлю.

<b> Пусть в чате двое человек, но диалоги выходят просто убойные.</b>
Пусть в чате двое человек, но диалоги выходят просто убойные.

Спустя 10 месяцев после первого стрима ситуация такая: 23 подписчика, около 500 рублей донатов, 33 подписчика в группе VK, 1-2 постоянных зрителя на стримах, максимум 6 и неактивный Телеграм-канал. Плашку с накопленными донатами я убрал, чтобы освободить пространство. Часто стримлю для заинтересованных друзей игры по заказу. Стараюсь придерживаться графика пятница-воскресенье в 20:35 по Московскому времени. Самая любимая игра, которую я регулярно показываю - Sunless sea. Я буду продолжать исходя из выбранного курса. По крайней мере, пока не посмотрю и потестирую все интересующие ретро-игры.

<b>Скорее, ожидаются жертвы в процессе стрима!</b>
Скорее, ожидаются жертвы в процессе стрима!

Данная статья написана не рекламы ради, а удовольствия вспомнить старые игры и поучаствовать в поиске авторов статей на DTF. В комментариях напишу название канала, если будут запросы. Также жду ваши истории о возвращении к старым любимым играм и вопросы и стримах и видеоиграх.

146146
165 комментариев

За что минусят пост? Человек просто поделился опытом, довольно плачевным, зато отрезвляющим. Опыт это всегда интересно. Неужели всех интересуют только истории успеха?

43
Ответить

Истории провала - это всегда интересно. Как я потерял банковскую карту. Как меня пытался избить на улице неизвестный. Как я получил с Али телефон с разбитым экраном. Всегда говорю - из грустного случая получается хорошая история.

13
Ответить

Рассказать как я 8 лет стримлю для 5-10 человек? Интересно будет почитать?

7
Ответить

Дело в том, что если этим же опытом делится очередной "иметель печального опыта стриминга" (а их тут на моей памяти уже было два до этого), то содержание статьи не становится интереснее.

1
Ответить

Когда читаешь пост, у которого уже 64 плюса.

Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Я сейчас начинаю развивать свои стримы по рисованию, и могу с сожалением сказать что это в десятки раз скучнее чем среднестатистический стрим игры, особенно в соло. Я чувствую что здесь есть некая ниша, и стримы с рисованием могут быть интересными, но у них темп очень размеренный, постоянно интересно говорить и концептить оч сложно

Ответить