Ретро Джаваншир Мамедов
2 163

GameCube: Игроиндустрия. Истории

В закладки

Редактор новостной ленты Канобу и автор многих материалов об играх — Сергей Цилюрик в своей статье «Нет жалости к большинству» поделился мнением о том, как большинство из числа геймеров формировало игровую индустрию на протяжении многих лет. Сергей досадует на то, что влияние масс решительно негативно отражается на разнообразии доступных жанров, нелинейности и сложности игровых миров, появлении совершенно новых игр, без привязки к сериям.

Автор выдвинул много тезисов в защиту своей позиции, меня же наиболее заинтересовало его высказывание о судьбе Nintendo GameCube. «В том, что Nintendo ударилась в казуальность с Wii, виноваты исключительно геймеры, предавшие ее с GameCube». Поскольку GameCube официально не была представлена в России и не была взломана пиратами, лишь единицы россиян приобрели эту приставку. Мы читали об играх для «кубика» в «Стране игр», видели в передаче «Игры с продолжением», но почти никто не мог похвастать тем, что GameCube стоит у него дома или хотя бы у знакомого. Поэтому, многим будет любопытно узнать о судьбе этой консоли в деталях. Я бы хотел ответить на два вопроса: при полном доминировании на рынке нулевых Playstation 2, насколько выбор игроков в пользу Sony/Microsoft можно назвать «предательским»? И что могло подвигнуть игроков сделать GameCube основной платформой для игр?

Стоит сказать, что Сергей Цилюрик в своей статье, прежде всего, говорит об американских геймерах. Во многом, именно о рынке США думает издатель, когда принимает решение о том, какой проект финансировать, а какой нет. Хотя, безусловно, общие с США тенденции можно наблюдать и в России, даром, что наш рынок слишком мал, чтобы на что-то влиять.

Наследие

Плохие карты GameCube раздала еще предшественница — Nintendo 64. Поссорившись и с Sony, и с Philips Nintendo потеряла возможность выпуска консоли с CD-приводом. В итоге все игры N64 помещались на картриджи с максимально возможным объемом в 64 Мб. Такой носитель не вписывался сразу в 2 тренда индустрии. Во-первых, все разработчики ринулись создавать игры в 3D, выходило по большей части криво и неуклюже, но процесс было не остановить. Во-вторых, каждый, кто имел на это ресурсы, старался обрамить сюжет CG-роликами. На картриджах ни с тем, ни с другим особо не разгуляешься, придется идти на компромиссы. Такие крупные издатели как Square, Namco, Enix решили, что компромиссы не для них и ушли делать игры для Playstation. Konami создала две Castlevania, которых лучше бы не было. Даже если не вступать в дискуссии о том, насколько проходят проверку временем такие хиты Nintendo 64 как: Conker's bad fur day, Golden Eye 64, Banjo-Kazooie, консоли катастрофически не хватало игр от сторонних издателей. Вместе с издателями она потеряла такие серии как Final Fantasy и Dragon Quest, это когда JRPG были на пике популярности. Игры на приставках конкурентов смотрелись технологичнее, зрелищнее и что немало важно, были дешевле в производстве за счет CD-дисков.

Проблема игр на Nintendo 64 была не столько в объеме памяти картриджа, сколько в том, как бездарно этот объем использовался. В период второй половины 90-х у разработчиков было рвение и амбиции работать с трехмерной графикой, а вот умения практически ни у кого не было. Castlevania и Castlevania: Legacy of Darkness состоят из огромных, но при этом пустых и никчемных локаций. Если вы играли в Mario Kart 8, то знаете, что тем же гигантизмом страдают трассы перенесенные из Mario Kart 64. Они представляют собой, по сути, широченные туннели с препятствиями без намека на идейность. Как что-то хорошее принято вспоминать шутер Perfect Dark, хотя Rare потратили доступную память на целый небоскреб с унылыми коридорами всех оттенков серого. Это игры, которые и сегодня ассоциируются с консолью. Что-то говорить о давно забытых проектах, не сыгравших существенной роли в продажах N64, думаю, будет излишне.

Конкер срывает покровы о геймдизайне на V поколении консолей

На Playstation игры тоже страдали от стремления впихнуть 3D через «не могу». Но практически в каждом жанре консоли было что предложить: Twisted Metal 2, Metal Gear Solid, Spyro the Dragon, Resident Evil, Final Fantasy VII, MediEvil и т. д. Все эти игры разрабатывались разными командами, не являющимися внутренними студиями Sony, это обстоятельство сделало PS1 универсальным выбором для создающих игры и играющих в них.

С каким бы скепсисом я не относился к Nintendo 64, ряд хитов консоли сделали ее продажи и вывели на второе по популярности место в V поколении. Консоль разошлась немыслимым, учитывая вышесказанное, тиражом в 33 млн. копий. Но к анонсу GameCube платформодержатель подошел с изрядно поредевшей аудиторией, пошатнувшейся репутацией, растеряв крупные серии игр и таким конкурентом под боком, что впору было молиться. Причиной всему этому был не носитель, выбранный Nintendo, а то, что на N64 почти не было хороших игр, а если и были, то практически все они разрабатывались самой «большой N».

Скорость времени загрузки с картриджа N64 превосходит оную с CD в разы

Новая надежда

GameCube показали публике на E3 2001. На презентации под названием «Nintendo Difference» будущий президент компании Сатору Ивата говорил о тенденциях, которые в N хотят изменить: засилье сиквелов, из года в год, повторяющийся игровой опыт, не развлекающий игрока. Посыл выступления был прост: хотите свежего взгляда на игры, нового опыта? Хотите игр с Марио, Линком, Данки-Конгом и покемонами? Покупайте GameCube! Ни на одной другой консоли вы всего этого не найдете. После Иваты на сцену вышел, альфа и омега геймдизайна всех известных серий Nintendo — Сигеру Миямото. Он показал консоль с беспроводным джойпадом, который в то время был в новинку. Изящный «кубик» смотрелся выигрышно по сравнению с монструозной XBOX, которую Microsoft тоже привезла на выставку впервые.

E3 2001

Помимо дизайна корпуса публику поразил носитель, на этот раз диск, но тоже какой-то не такой. Nintendo optical disc был меньше обычного DVD по размеру и вмещал 1,5 Гб данных. Что, впрочем, никого особо не смущало. Мог ли меньший, чем у конкурентов объем создать проблемы? История показывает, что нет. Если была необходимость, игру делили на 2 и более диска, применяли продвинутые алгоритмы сжатия для видеороликов и картинка, лишь немного теряла в качестве. При этом GameCube была надежно защищена от посягательств пиратов на долгое время. Отдельное внимание было уделено техническим возможностям консоли. Финансовые аналитики выяснили, что продавая консоль по 199$, Nintendo будет терять лишь 12-15$ c одной продажи, против 100$ у Sony и 150$ у Microsoft. GameCube не только позиционировалась как самая комфортная платформа для разработки зрелищных трехмерных игр, но и была таковой, не обременяя Nintendo высокой себестоимостью производства.

Подкрепить доводы Иваты были призваны игры, которые четко следовали курсу на инновации в игровом процессе и узнаваемость игровых персонажей. Nintendo был представлен ряд игр на разной стадии разработки. Luigi's mansion — необычный экшн, где Луиджи охотится за приведениями в некоем особняке. Super Smash Bros. Melee — файтинг с участием всех персонажей игр издателя. Pikmin — тактическая игра в реальном времени, где под управление игрока попадали целые отряды существ Пикминов. StarFox Adventure — новая игра от Rare во вселенной StarFox, не вписавшаяся в серию, став приключением от третьего лица без намека на летательные аппараты, но тоже выглядящая любопытно. Намекнули и на новые Legend of Zelda с Mario Kart. Сильно били по репутации «детской» консоли 3 игры. Metroid Prime — та же «метроидвания» что и раньше, но теперь более мрачная и от первого лица, что сулило немало сюрпризов и смотрелось дерзко и свежо. Eternal Darkness — проект Silicon Knights обещал историю о борьбе с великим злом во множестве исторических эпох с впечатляющей на 2001 год графикой. Star Wars: Rogue Leader — принятый геймерами в зале на ура летный шутер во вселенной Звездных войн. Все эти игры впоследствии стали хорошими причинами купить GameCube.

Игры доступные на запуске GameCube в США. Хитов не то чтобы много, но это было только начало

Презентация Nintendo определила GameCube как серьезного конкурента, которому есть, что предложить публике. Позитивно были настроены и профессионалы из мира бизнеса. Крупнейшее финансово-аналитическое агентство Merril Lynch полагало, что меньше чем за год Nintendo продаст 4 млн. GC, а к 2005 году 35-40 млн. консолей, несмотря на отложенный до 2002 года релиз в Европе. Увы, прогнозам аналитиков не суждено было сбыться.

Войны возможностей

За первую неделю GC купили 500 тыс. игроков Японии и США, Microsoft не могла похвастаться таким результатом. К концу марта 2003 года хорошие темпы продаж привели к цифре в 9,55 млн. проданных GameCube по всему миру. Довольно сильно ударило по продажам снижение цены на приставки конкурентов в мае того же года до 179$, но в ответ уже в сентябре GC стоил 99$. Вплоть до выхода Wii Nintendo удавалось продавать от 2 до 5 млн. «кубиков» в год. К концу поддержки GC производителем в 2008 году в мире было продано 21,74 млн. копий приставки.

Реклама с нездоровым подходом — популярная в то время, не обошла Nintendo стороной

Чем можно объяснить такой результат?

Если говорить о Playstation 2, то к моменту выхода GameCube, Sony уже год показывала мастер класс по тому, как надо продавать систему, на которой пока еще не вышло ничего действительно стоящего. Агрессивный маркетинг создавал PS2 репутацию приставки, которая разве что ракеты в космос не запускает, а все остальное на ней возможно. И покупатель верил, потому что кредит доверия благодаря успеху PSOne был феноменальным. Поверить в то, что Sony может подвести, было невозможно. Пережить беспомощную стартовую линейку игр геймерам сильно помогли два обстоятельства. Во-первых, полная обратная совместимость c игротекой PSOne. Не нужно было отрывать от сердца любимую коллекцию игр, если не хватало денег на новую приставку. Геймеры просто продавали еще актуальную Playstation, добавляли сверху и покупали PS2 с возможностью играть на ней и в новые, и в старые любимые игры. Во-вторых, Playstation 2 стала бюджетным CD и DVD плеером, которые в то время были очень дорогими. Гораздо проще было убедить себя в покупке, если ты покупаешь не только игровую приставку для себя любимого, но и плеер для всей семьи.

Ничего из этого GameCube предложить не могла. Или скорее не могла предложить комфортную альтернативу. По умолчанию на консоли нельзя было смотреть фильмы и прослушивать музыку. Единственный вариант для желающих предлагала Panasonic. В компании выпустили гибридную версию, которая совмещала в себе все вышеописанные функции. Вот только преимущество в цене у такого «комбокуба» улетучивалось мгновенно, потому что стоил он 440$ и в итоге так и не стал популярен.

За пределами Японии Panasonic Q так и не вышел

Что касается обратной совместимости, то в Nintendo справедливо рассудили, что встраивать в консоль гнездо для картриджей N64 будет накладно. При таком раскладе, не получилось бы бить конкурентов ценой и низкой себестоимостью производства, а так же наверняка нарушился бы «кубизм» формы. К тому же, что немало важно, с курсом на новый опыт в играх обратная совместимость со старыми, да и чего греха таить, во многом ущербными играми прошлого никак не клеилась. Однако совсем без внимания вопрос оставлен не был, и решение пришло по–нинтендовски неожиданное. В 2003 году Nintendo выпустила Game Boy Player — адаптер позволивший играть в игры с любой версии Game boy на большом экране телевизора. Помимо этого от 1 до 4 Game boy Advance можно было подключать к GameCube для открытия бонус–контента в играх, использования «портативки» как второго экрана или загрузки недоступных без нее игровых единиц, вроде покемонов. Ни один из конкурентов не мог предложить чего–то подобного. К тому же в нескольких играх GBA можно было использовать как контроллер в основной или мини–игре.

Реклама Game boy Player
{ "items": [{"title":"\u0418\u0440\u044b \u0441 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u043e\u0439 Game boy Advance \u043a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u043b\u0435\u0440\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"431c134f-dbbf-7e0f-c065-15f18f9b0c51","width":1308,"height":736,"size":1807945,"type":"png","color":"252a3e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"70d2c2aa-3bb7-1beb-c5ee-9f13fb8652c2","width":1200,"height":779,"size":101482,"type":"jpg","color":"584180","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2d1beee7-1287-180b-9b21-7a12893f584e","width":400,"height":514,"size":83354,"type":"jpg","color":"4f5974","external_service":[]}}}] }

В Microsoft считали локальный мультиплеер устаревшим и включились в гонку консолей поставив на XBOX LIVE. Платный сервис запустился лишь через 2 года после анонса, но изменил очень многое. Больше не нужно было соединять LAN-кабелем 4 приставки с телевизорами под каждую, чтобы просто поиграть с друзьями в HALO. Все что нужно было это подключение к сети, где игроков ждала комфортная, общая для всех игр среда, в которой все работало на людей. 8 млн. зарегистрированных пользователей оценили это по достоинству, за такими сервисами было будущее.

Видели ли в Nintendo перспективы в аналоге XBOX Live для себя? Скорее нет. В GameCube был встроен сетевой порт, и несколько игр поддерживало сетевой мультиплеер. Если быть до конца честным, то таких игр было всего 7. Часть из них поддерживало игру через Ethernet, часть через LAN–подключение. Сказать, что такие возможности смотрелись слабо в сравнении с LIVE — ничего не сказать. Впоследствии, история покажет, что в этом аспекте компания останется верна себе и будет отставать от конкурентов, оставляя сетевой сервис в категории «важного, но не приоритетного».

Игры с поддержкой онлайна. Игра про бейсбол и Homeland — эксклюзивы японского рынка

Сквозь время

Так что же в итоге? Можно ли назвать предательством выбор американских игроков? После проделанной работы я все же склоняюсь к ответу «нет, их выбор нельзя назвать предательством». Концепция GameCube включала в себя курс на инновационность игрового процесса и узнаваемость персонажей компании. До самого конца игры на GC следовали намеченному пути. Но при этом консоль, такая, какой ее видели в компании, стала заложником такого подхода. Ничего кроме эксклюзивов она предложить не могла. А в VI поколении геймеры выбрали широкий функционал и универсальность конкурента, и мне сложно их в чем–то винить. С другой стороны не сетовать на «узколобость» американских геймеров совсем, не получается. Все–таки, игры доступные только на GameCube, в том числе упомянутые здесь, достаточно легко проходят проверку временем. Во многом прорывные для нулевых, они смотрятся уже не так свежо сегодня, но все еще дарят неожиданные эмоции и впечатления.

Nintendo удалось успешно продать свою концепцию в большей степени для себя, в меньшей для своих партнеров. Сторонние издатели могли предложить свежие идеи для игр, но узнаваемости персонажей Nintendo у них не было. GC не смог изменить правила: «На консоли Nintendo хорошо продаются только игры Nintendo». Как итог, совершенно смешные продажи таких игр как Vietiful Joe, TimeSplitters, дилогии Baten Kaitos и т. д. А от того, что их игра признана критиками и теми немногими кто купил версию для GC, к примеру, Capcom ни тепло, ни холодно. Поэтому тот же Vietiful Joe позже вышел и на ps2, как и Resident Evil 4. А более выгодные условия заставили Rare — старого союзника Nintendo перебежать к Microsoft в 2002 году. Это бизнес, ничего уж тут не попишешь.

Kameo: Elements of Power изначально разрабатывалась для GameCube, а вышла на запуске Xbox 360 и общем-то оказалась никому не нужна

Я бы не оценивал судьбу GameCube однозначно негативно. Именно потому, что все сложилось так, как сложилось, в Nintendo поняли, что биться с Sony «в открытом поле» бесполезно и в конечном итоге для сравнительно небольшой компании гибельно. Решение переключиться на аудиторию, до которой еще никто из конкурентов не добрался, привело Nintendo к успеху, пускай далеко неоднозначному. И пусть Nintendo Switch сегодня по ряду причин проходит мимо меня, я понимаю, что вечная гонка игровой индустрии была бы далеко не такой интересной без Nintendo.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Джаваншир Мамедов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 77, "likes": 72, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 27696, "is_wide": false }
{ "id": 27696, "author_id": 21908, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27696\/get","add":"\/comments\/27696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10
Ответить
9

Да, Цилюрик традиционно любит перегибать палку, но в случае с "предательством" там уже откровенно неадеватный гон был :) Как будто игроки кому-то обязаны хранить верность вне зависимости от того, какой товар им предлагают за их же деньги...

Ответить
2

Я потом из комментариев понял, что у Сергея большие претензии к той же Halo в контексте популярности. Но вот вопрос, те кто мог играть в Halo и скажем в Метроид праймы, это одни и те же люди? Или это не пересекающиеся аудитории...

Ответить
4

Подозреваю, что практически не пересекающиеся. Несмотря на сай-фай сеттинг, игры-то кардинально разные, фанаты Хало просто со скуки умрут в адвенчурном Метроиде. Собственно, я и сам уже много лет никак не возьмусь за Праймы, хотя две Хало на компе прошел и пару раз пытался Праймы и Other M пощупать...

Ответить
0

ТД конечно изложил все излишне эмоционально, но по сути там все верно написано. И в принципе это неплохо подтверждается, если взглянуть, какие темы наиболее интересны пользователям на ДТФ и том же Канобу.

Ответить
0

Претензия не к сути, а к невменяемым фанбойским формулировкам. В этом моменте ТД начал звучать, как им же критикуемый Мотому Торияма, став таким же неадекватным. Впрочем, там же в комментариях всё это и обсуждали, повторяться смысла нет...

Ответить
0

Ну да у него всегда так, особенно его розказни о "шедевральности" первого Зеноблейда и ФФ12)

Ответить
1

ИМХО, игры очень хороши для своего жанра в своем поколении

Ответить
1

ТД писал, что FF12 самая передовая из консервативных, и самая консервативная из передовых. По-моему ни отнять, ни прибавить.

Ответить
0

А для многих она была слишком передовой и ММО-шной, поэтому её и недолюбливают. Опять же с его личным определением "консервативности" не все согласятся. Так что изящные словеса ТД всего лишь фигура речи...

Ответить
0

Здесь я боюсь, что мы погрязнем в высказываниях ТД, много было сказано, очень много.

Ответить
0

А что в фф12 есть от ММО?

Ответить
0

Ну с этим-то понятно - ТД нужно хоть что-нибудь объявить хорошим, закрыв глаза на недостатки, иначе окажется что в жанре вообще нет ни одной приличной игры, которую можно брать в качестве образца...

Ответить
6

С удовольствием почитал бы про историю приставки 3DO

Ответить
3

На мой взгляд у 3DO бесславная судьба вполне заслуженная. Да, бизнес модель была интересной, но с играми там все очень плохо

Ответить
0

но с играми там все очень плохо

Так могут говорить только те, кто не играл в неё в момент выхода, ноу оффенс. Игр было не много, но были и ключевые релизы которые начинались на этой платформе (условный NFS вышел впервые там) и свои интересные эксклюзивы, это была 1я 32х приставка, полноценное использующая диски и FMV и соо-тон те кто имел ее в 90е получал майндфак за майнфаком, PS1 вышла только через год. И да, не стоит оценивать игры прошлого нынешними рамками 2018. С бизнес моделью , ценой прогадали, но на то время все были пионерами и творили историю, можно понять.

Ответить
2

Про бизнес-модель, я имел в виду принцип разработать платформу и продавать ее др. компаниям, самой же приставку не делать.
Майнд фак это прекрасно. Можно ли назвать первую nfs интересной игрой с ее тунельными унылыми трассами? Кроме nfs что-то можете вспомнить, что вас лично поразило?

Ответить
0

Если человек не любитель FMV, то там реально почти не во что играть было.

Пусть молодое и корявое, но полноценное 3D с "плойки" взрывало неподготовленный мозг на порядок сильнее, нежели псевдо-интерактивное кинцо, то и дело прерываемое на *бзз-бзз* подгрузки с диска.

Ответить
1

о там реально почти не во что играть было.

псевдо-интерактивное кинцо

Ну ты же в Brain Dead 13 не играл в те года, откуда тебе знать что мозг взрывало ?
Даже тот же Gex, который ты назвал "стандартным платформером" - таких стандартных 32х битных платформеров просто не существовало на тот момент, ты включи после Сеги это и поймешь какие люди испытывали ощущения, хотя Гекс и не лучший пример, 3D воплощения получились куда круче.
Мне пальцев не хватит чтобы перечислить во что играл я даже без FMV. И еще раз, плойки не существовало когда вышел 3DO. И да, на плойке всем так же взрывали мозги CGI-роликами, например (psx моя любимая консоль всех времен если что).
Когда мне показали 1й NFS и Road Rush после Мегадрайва - это был мой момент Crysis'а, помноженный на 10, больше такого никогда не повторится.
Return Fire, Wing Commander III, Star Control, Po'eD, Killing Time, Street Fighter II Turbo, Samurai Shodown, Space Hulk, Shockwave 2, Soccer Kid, Panzer General, Lucienne Quest, Immercenary, Alone in the Dark, Captain Quazar, Blade Force, Cannon Fodder, Star Fighter, Shockwave, Guardian War, Horde с Думами и Вульфами - и это только то что по памяти. И да, касаемо FMV - люди жаждали FMV, они хотели этого, многие в старые JRPG то играли чтобы увидеть новые шедевральные CGI-ролики те же, поэтому ты исключаешь 1 из очень важных вещей исходя из собственных вкусов, тогда это было будущее, да и FMV игры были крутыми на тот момент.

Ответить
1

Там вроде с ценой консоли и производительностью в 3Д было очень плохо, а не с играми. Игры-то как раз довольно толковые выходили.

Ответить
0

Все так. Но что толкового можете вспомнить? Гекс - вполне стандартный платформер, невыдающийся. Road Rush? На мой взгляд, не самая лучшая версия игры. Консоль была переполнена синема-экшнами, что на ней было еще?

Ответить
0

Не так много игр успело выйти за время её жизни, при желании можно довольно быстро пересмотреть абсолютно все, так что разводить дискуссии по отдельным тайтлам смысла не вижу. Но считаю нужным напомнить, что подавляющее большинство игр, выпущенных в 1994-1996 годах, сейчас попросту невозможно оценить с точки зрения производимого на момент релиза эффекта, ибо сейчас они в любом случае будут казаться унылым безыдейным говном...

Ответить
2

Отличная статья, спасибо за неё. После прочтения стало интересно, когда же был изобретён Xeno GC? И действительно - копеечный чип, который максимально прост в установке, был только анонсирован в 2005ом, а широкое применение пошло с 2006го. Ну а в 2007ом консоль перестали поддерживать. Стало быть, практически весь жизненный цикл консоли - консоль оставалась не взломанной! Это наводит на размышления... То ли сложность, то ли синдром "Неуловимого Джо", который, как известно, неуловим лишь потому, что нахрен никому не нужен :)
Как я уже писал в соседней статье по Кубику, лично для меня эта консоль - эталон дизайна. Она действительно классная, а геймпад - чуть ли не эталон в плане удобства (за исключением d-pad'а)! Ей действительно приятно обладать, пусть даже её функционал полностью поглотила Wii.

Ответить
2

Не совсем так. В 2003-м, если мне память не изменяет, придумали совершенно вундервафлевый метод хака с Phantasy Star Online.

Суть была в том, что вместо коннекта с сервером консоль подрубалась к компу, откуда грузила образ. Но, насколько я помню, там все ацки лагало и совместимость была далека от идеала.

Еще есть метод с загрузкой образов игр через SD-адаптер, но, скорее всего, он появился уже после чипов. Гуглить лень)

Ответить
0

Про метод с ФэнтезиСтар знаю, даже из спортивного интереса хочется попробовать, так как видел это извращение только на ютубе :) Но не знал, что это придумали в 2003ем...
А Gecko SD Adapter'ы и все похожие китайские клоны, как мне казалось, работают исключительно через SWISS, который запускается с болванки, которая будет работать только с чипа... Хотя, может SWISS запускали через PSO? В общем, мне даже представлять этот изврат больно :) Напоминает процесс взлома PS3-PS4, только страшнее :)

Ответить
1

-->> А Gecko SD Adapter'ы и все похожие китайские клоны, как мне казалось, работают исключительно через SWISS, который запускается с болванки, которая будет работать только с чипа...

Таки нет)

Ответить
0

Аааа, пфф! Ну так то Action Replay) Лучший ЛИЦЕНЗИОННЫЙ взломщик :D Pseudo Saturn тоже на базе этих девайсов работает :D

Ответить
0

У Pseudo Saturn, как я понял, все плохо с совместимостью, поэтому проще чип воткнуть.

Ответить
0

Бессовестно лгут. Нарезал 20 игорей - ни одна не забыковала. Бывает такое, что приходится играть только с внутренней памятью приставки (на хороших картриджах стоит своя память и можно взломщик ещё и как бэкап сейвов использовать), но лично у меня картридж простенький, без своей памяти, так что мне разницы вообще никакой нет :)
Кроме того, если я правильно помню, чип не умеет снимать регион-лок, а поскольку Сатурны у всех преимущественно японские...

Ответить
0

Я ж правильно понимаю, что после перепрошивки AR все его ритейловые функции автоматически улетают за борт, и нет возможности поиграть в файтинги и шутеры, требующие RAM-картридж? Если так, то сомнительное удовольствие. Разве что на горячую менять, но как-то ссыкотно)

Регион-лок обходится прогой, патчащей образы, а для лицухи можно использовать специальный ключик или все тот же AR.

Ответить
0

Поверь, ты не первый задавался вопросом по поводу RAM-картриджа :) Опытным путём выяснилось, что Pseudo Saturn нужен исключительно на стадии запуска диска - потом его можно просто вынуть и вставить RAM-картридж, хоть лицензионных, хоть китайский прямо во время загрузки игры. Это ж не Sega мать её CD, где не дай Б-г картридж пошевелить xD
Ну а читы да - с этим никак... Хотя создатель PS обещает их когда-нибудь добавить.
Ну и кстати - Pseudo Saturn обходится куда ДЕШЕВЛЕ, чем нормальный чип. 1500-2000 рублей и никакой пайки!

Ответить
0

Я уже чипованным брал, поэтому не вдавался в подсчеты :)

Про горячую замену я потому и написал, но считаю, что это нифига не клево)

Ответить
1

До сих пор хочу купить Бандл РЕ4 чисто на полочку.

Ответить
1

Вот я кстати, не сторонник "на полочку", собираю только то, во что буду играть

Ответить
1

У меня Gamecube появился в 2011 году, когда я уже владел пс2, пс3 и xbox360, имел дело с dreamcast и xbox original. Но именно с кубика началось моё знакомство с современными играми Nintendo и коллекционированием игрового стаффа. Купил я тогда приставку эту ради Mgs twin snakes. С тех пор куб является моей любимой консолью 6го поколения. В кубе мне нравится абсолютно всё - внешний вид, геймпады, коробочки от дисков. Как-то все миниатюрно и приятно сделано. Ниже прикрепляю фото того, что у меня скопилось для кубика на сегодняшний день. Сейчас в пути еще 2-е части baten kaitos NTSCU региона. Планирую в этом году прикупить Gameboy Player. Из игр хочу еще взять Kirby Star Allies и F-zero Gx.

Ответить
0

Ты в каждом втором комментарии теперь будешь форсить это фото, рассказывая о том, какой ты большой молодец?)

Ответить
0

Да. Немного обновился с прошлого комментария, так что это новое фото. Да и тема новая.

Ответить
–3

Nintendo optical disc был меньше обычного DVD по размеру и вмещал 1,5 Гб данных. Что, впрочем, никого особо не смущало.

Всех смущало. Вообще всех. Я отлично помню, что когда GC показали и когда она выходила, чуть ли не первая вещь которую упоминали это то что там "недивиди". Это было очень важно.

будущий президент компании Сатору Ивата говорил о тенденциях, которые в N хотят изменить: засилье сиквелов, из года в год

И потом показал новую игру про Луиджи, новый Star Fox, новый Smash Bros и пообещали новую Зельду. Ну, без сиквелов так без сиквелов! Радует что Нинтендо умеет делать новые франшизы.
(Жду комментарий "Но они другие!!!! У нинтендо каждый новый Марио совсем не такой как предыдущие! То что делает Нинтендо - это не сиквелы!")

Ответить
5

новую игру про Луиджи

не новую, а первую, если не считать девятилетней (на тот момент) давности образовательный проект для MS-Dos.

новый Star Fox

совершенно сторонняя игра в совершенно ином жанре, которую на поздних стадиях разработки перерисовали под сеттинг Star Fox

Если хочешь верещать про засилье сиквелов, то хотя бы подготовь нормальные примеры.

Ответить
–2

не новую, а первую, если не считать девятилетней (на тот момент) давности образовательный проект для MS-Dos.

А Mario is Missing для NES и SNES - это не игра про Луиджи?

совершенно сторонняя игра в совершенно ином жанре, которую на поздних стадиях разработки перерисовали под сеттинг Star Fox

А какая мне разница, как это делалось? По факту это очередная игра из серии Star Fox. Очень странное оправдание что "да это вообще изначально другая игра была". Так даже хуже.

Если хочешь верещать про засилье сиквелов, то хотя бы подготовь нормальные примеры.

А невозможно для фанатов Нинтенды привести нормальные примеры. Они очень своеобразные люди. Для них например игра про Луиджи на геймкубе - первая игра про Луиджи. То есть SMB, например, это никаким боком игра не про Луиджи, где он один из двух играбельных персонажей. Это всё равно что сейчас Сони сделает игру про Элли из The Last of Us и скажет "это наша первая игра про Элли, ведь до этого только про Джоэла были!". А ещё для фанатов Нинтенды сиквел не сиквел, если делали сиквелом она стала не задолго до выхода, а до этого разрабатывалась как другая игра.

Ответить
0

Здесь мне надо было упомянуть, что я говорю о разработчиках. Извиняюсь. То что публика и СМИ раздули из этого проблему бесспорно.
Ну раз ждете, то не буду комментировать, ок)

Ответить
0

Я так и не понял, почему же DVD не впихнули, ведь они в то время уже были во всю в ходу даже в России.

Ответить
0

Надо учитывать, что Nintendo всегда стремится минимизировать затраты на железо, ведь оно практически не окупается.

Ответить
0

Да, и поэтому вместо широко используемой и отлаженной технологии они решили изобрести свою.

Ответить
1

Они не изобретали, а купили у Panasonic, по сути их диск это mini-dvd

Ответить
0

Да, сотрудничество с Panasonic с тех времён, как они с Сони некрасиво разошлись из-за истории с форматом дисков как раз. Сони тогда ещё потребовали слишком большой процент и права, что-то в этом духе.

Ответить
0

Как Sony с PSP И как XBox с HD-DVD.

Ответить
0

Но Сони и Бокс изобретали действительно новые носители с бОльшим объемом. А Нинтендо, наоборот, отказалась от перспективной технологии обрубив себе возможность конкурировать

Ответить
0

Картриджи (карты памяти) были и на первой PSP, и на Vita и сейчас на Switch. Они во многом лучше дисков, хоть есть и недостатки конечно.

Ответить
0

На PSP были UMD-диски, карты памяти тут вообще ни к селу, ни к городу.

Ответить
0

Карты памяти были на PSP для сохранений, современные картриджи и есть карты памяти

Ответить
0

Современные картриджи в 10 раз эволюционировали со времен 90-х. Поэтому ваши аргументы о превосходстве картриджей в контексте обсуждения N64 совершенно неуместны.

Ответить
1

Мои аргументы - о превосходстве картриджей вообще. N64 я кажется вообще нигде не упомянала.

Ответить
0

Хорошо, о превосходстве картриджей. По-вашему, ситуация на Свиче с докачкой гигабайт данных из сети лучше блю-рея?

Ответить
0

Не лучше, конечно. Я писала о минусах, в первую очередь это цена. Игры на Switch и так часто дороже. Но картриджы надёжнее и время загрузки намного меньше.

Ответить
0

Это как раз из-за стоимости картриджей. Издатели не хотят брать 32-гиговые картриджи, берут 16- и 8-гиговые. Все ждут запука 64-гиговых, которые обещают выйти в 2019. Им не нужны эти 64 гига, но с их выходом 32-гиговые картриджи подешевеют.

Ответить
0

Вижу лишь один недостаток - стоимость. В остальных пунктах картриджи выигрывают.

Ответить
0

64 мб (максимальный объем картриджа на N64) против 700 мб на CD.

Не вижу недостатков... оккк)))

Ответить
0

Ну PSP позиционировалась как некая карманная мультимедийная система, до айфона ещё. Но тот формат был жутко неудобен, эта жужжащяя загрузка. К тому же, не знаю ни одного человека, который бы покупал фильмы на этих UMD, это ж извращение.

Ответить
0

Это вопрос экономический. Нинтендо делает только игровую приставку, не комбайн. Думаю, это потому, что маленькая компания просто не потянет отчисления и издержки производства такой гибридной консоли, вот и гнут свою линию. Заметьте и в Wii, и в Wii U был тот же NOD только большего объема, на dvd они так и не перешли.

Ответить
0

Меньшая стоимость производства, лучшая защита от пиратства и экономия на отчислениях в DVD Forum

Ответить
1

Всё еще имею рабочий б/у кубик с резиками, купленный в 2006 году. Хорошее время было.

Ответить
0

Что-то как-то ни о чём.
"GameCube выглядела перспективной. GameCube не оправдала ожиданий аналитиков."
Вот и всё.

Даже комментарии в духе
Плохой продукт и его продвижение — низкие продажи.

более содержательны.

Ответить
0

А как по-вашему, чего не хватает материалу?

Ответить
0

Того самого объяснения, почему результат не соответствовал ожиданиям. Возможно, в тексте перехвалили концепт консоли.

Ответить
0

GC не стала медиаплеером, удобной приставкой для сетевых игр. Но предлагала даже сейчас не стыдные эксклюзивы и новый опыт совместимости с GBA — это не сработало. Это не ответ на ваш вопрос? В тексте все это есть.

Ответить
0

GC не стала медиаплеером

Это было известно до старта консоли.

удобной приставкой для сетевых игр

Лайв появился спустя год, да пока ещё популярность набрал. В любом случае, в тексте нет ничего в духе "Всё было Ок, а вот потом вышел Лайв и продажи Куба упали".

Ответить
1

Ставака была на Panasonic Q.
О лайве я говорю как о нише, которую Куб мог занять, но не стал. Что-то "в духе", это уже к ожиданиям вашим.
В любом случае, спасибо за отзыв.

Ответить
0

Как я понял из текста, Q стоит в 4,5 раза дороже обычного Куба.
На такое не могли ставить, пусть и полного провала не ожидали.

Не хватает чего-то в середине текста, чётких причинно-следственных связей или хотя бы чёткого авторского предположения и мнения.

Ответить
0

Плохой продукт и его продвижение — низкие продажи.

Деньги - единственный критерий успешности игры.

Ответить
0

Но практически в каждом жанре консоли было что предложить: Twisted Metal 2, Metal Gear Solid, Spyro the Dragon, Resident Evil, Final Fantasy VII, Medieval и т. д.

Medieval

А нет ли тут опечатки?

Ответить
0

Спасибо, исправлено

Ответить
0

Спасибо, Джаваншир.)

Ответить
0

-->> и новый опыт совместимости с GBA — это не сработало.

Не первый. Крутить картриджи от Game Boy и Game Boy Color можно было на SNES. А если вы о соединении Куба и ГБА для обмена информацией, то линк-кабель для подключения Neo Geo Pocket Color к Dreamcast шлет привет Нинтенде прямиком из 99 года.

Касаемо Куба и N64 - Nintendo сама спилила сук, на котором могла благополучно расположиться и срать всем на голову, учитывая выдающийся опыт с прошлыми консолями за вычетом Virtual Boy. Отказ от CD и жесткое акцентирование на собственных франшизах - две фатальные ошибки.

Люди часто любят порассуждать на тему "а вот что, если бы у нас вместо PS1 была N64" - да то же самое было бы, народ, что и на Западе и Востоке. Я до N64 (настоящей) добрался еще 9 лет назад и уже тогда охреневал от лоу-файного звука, отсутствия роликов и дичайшего мыла на экране, которое никак не компенсировалось билинейной фильтрацией текстур. Лучше уж с пикселями PS1, но качественным звуком, CG-видео и добротной детализацией, а не сайлентхилловским туманом в большинстве игр и невменяемым фреймрейтом в придачу.

Ответить
0

Вы понимаете разницу между "первый" и "новый"?

Ответить
0

Я да. А вы, похоже, нет.

Ответить
0

А ещё эта консоль отлично эмулируется, что я отношу к однозначным плюсам. В этом году с удовольствием проходил таким способом Metal Gear Solid: Twin Snakes .

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления