Плохие карты GameCube раздала еще предшественница — Nintendo 64. Поссорившись и с Sony, и с Philips Nintendo потеряла возможность выпуска консоли с CD-приводом. В итоге все игры N64 помещались на картриджи с максимально возможным объемом в 64 Мб. Такой носитель не вписывался сразу в 2 тренда индустрии. Во-первых, все разработчики ринулись создавать игры в 3D, выходило по большей части криво и неуклюже, но процесс было не остановить. Во-вторых, каждый, кто имел на это ресурсы, старался обрамить сюжет CG-роликами. На картриджах ни с тем, ни с другим особо не разгуляешься, придется идти на компромиссы. Такие крупные издатели как Square, Namco, Enix решили, что компромиссы не для них и ушли делать игры для Playstation. Konami создала две Castlevania, которых лучше бы не было. Даже если не вступать в дискуссии о том, насколько проходят проверку временем такие хиты Nintendo 64 как: Conker's bad fur day, Golden Eye 64, Banjo-Kazooie, консоли катастрофически не хватало игр от сторонних издателей. Вместе с издателями она потеряла такие серии как Final Fantasy и Dragon Quest, это когда JRPG были на пике популярности. Игры на приставках конкурентов смотрелись технологичнее, зрелищнее и что немало важно, были дешевле в производстве за счет CD-дисков.
Да, Цилюрик традиционно любит перегибать палку, но в случае с "предательством" там уже откровенно неадеватный гон был :) Как будто игроки кому-то обязаны хранить верность вне зависимости от того, какой товар им предлагают за их же деньги...
Я потом из комментариев понял, что у Сергея большие претензии к той же Halo в контексте популярности. Но вот вопрос, те кто мог играть в Halo и скажем в Метроид праймы, это одни и те же люди? Или это не пересекающиеся аудитории...
ТД конечно изложил все излишне эмоционально, но по сути там все верно написано. И в принципе это неплохо подтверждается, если взглянуть, какие темы наиболее интересны пользователям на ДТФ и том же Канобу.
С удовольствием почитал бы про историю приставки 3DO
На мой взгляд у 3DO бесславная судьба вполне заслуженная. Да, бизнес модель была интересной, но с играми там все очень плохо
Отличная статья, спасибо за неё. После прочтения стало интересно, когда же был изобретён Xeno GC? И действительно - копеечный чип, который максимально прост в установке, был только анонсирован в 2005ом, а широкое применение пошло с 2006го. Ну а в 2007ом консоль перестали поддерживать. Стало быть, практически весь жизненный цикл консоли - консоль оставалась не взломанной! Это наводит на размышления... То ли сложность, то ли синдром "Неуловимого Джо", который, как известно, неуловим лишь потому, что нахрен никому не нужен :)
Как я уже писал в соседней статье по Кубику, лично для меня эта консоль - эталон дизайна. Она действительно классная, а геймпад - чуть ли не эталон в плане удобства (за исключением d-pad'а)! Ей действительно приятно обладать, пусть даже её функционал полностью поглотила Wii.