Ретро Павел Васильев
3 420

К 30-летию Sega Mega Drive: Три игры, повлиявшие на меня

С юбилеем, моя любимая приставка!

В закладки
Аудио

30 лет назад, 29 октября 1988 года, была выпущена легендарная и всеми любимая консоль нового поколения Sega Mega Drive. Консоль, из-за которой ввели возрастные ограничения. Консоль, начавшая 16-битную войну. Консоль, что могла «взорвать кинескоп телевизора». Консоль, ставшая важной частью каждого ребенка 90-х. И странно видеть, что в игровом сайте так и не отпраздновали юбилей старичка.

Здесь я не буду рассказывать об истории приставки, особенностях и создателях. Нет, я просто ударюсь в ностальгию и вспомню те игры, что повлияли и даже изменили мою жизнь. Для меня Sega Mega Drive была первой (и единственной!) приставкой, и я буду рад поделиться с вами моими детскими впечатлениями.

Mortal Kombat 3 Ultimate

Кровь, мясо, драки и взаимоуважение – сколько часов мы потратили на этот величайший файтинг! Устраивали целые турниры среди детей нашей улицы, дрались за очереди, записывали каждую новую комбинацию, что случайно узнали. А те, кто мог совершить фаталити, становились почётными гостями в каждом доме.

И как же «Мокрамат», как мы её называли, могла изменить меня? Любить кровавые игры? Быстро нажимать кнопки? Нет, «Мокрамат» сподвигнула меня изучить английский язык.

Признавайтесь, когда играли, все мы пропускали начальные титры и заставку, лишь бы побыстрее начать драться. Но почему-то именно в Mortal Kombat я стал замечать, что у любимых персонажей есть некий бэкграунд и история. Это не просто рандомные люди и киборги, у них есть смысл участвовать в драках, есть повод дойти до Шао Кана.

Я брал англо-русский словарь сестры и полчаса расшифровывал надписи, что читаются за полсекунды. Они ещё быстро пропадали, чтобы показать демо движений персонажа, приходилось снова браться за джойстик. Это непередаваемое ощущение, когда в блокноте у тебя вырисовывается корявый перевод биографии, затем приходится все правильно отлокализовать, чтобы поделиться историей с другими. И теперь сражения обретали новый смысл, теперь понятно, почему Китана и Милена одеты и выглядят одинаково. Это не лень дизайнеров или нехватка ресурсов!

Именно из-за Mortal Kombat мне захотелось изучить английский язык, чтобы понимать и знать историю героев. В начальных титрах игр, оказывается, есть смысл! И спустя десятки лет, когда спокойно смотрю сериалы в оригинальной озвучке, понимаю, что всё началось с этого кровавого файтинга.

Посему – спасибо, Mortal Kombat!

Comix Zone

Для меня комиксы в детстве были ультракрутой вещью, доступной только для элиты. Может, из-за того, что в моем захолустном городке живёт 8000 человек, и нет смысла что-то сюда завозить? Или что родная Якутия находится в 8000 километрах от Москвы, и нет смысла что-то вообще сюда завозить? Словом, про комиксы я узнавал только через их экранизации.

Но в жизни появилась игра, изменившая мое отношение к повествованиям.

Уже с детства я любил читать книги и привык к прямым историям. Но поиграв в Comix Zone, я был немножко очень в шоке – чувак попадал в собственные комиксы! И он ломал четвёртую стену! Да, идея не нова и стара как консоль, но в то время для меня это был шок. Человек находился буквально на страницах комиксов, а злодей пририсовывал на его пути монстров. Это странно, но почему-то интерес к комиксам начался именно с Comix Zone. Супергерои с 60-летней историей и рядом не стояли, когда за дело брался Скетч Тёрнер.

Отныне любимые истории, где писатель попадает в собственное произведение, становятся для меня 10 из 10. И непривычное отношение, когда персонаж обращается напрямую к читателю/игроку, словно захватило мой разум. Ты становишься важной частью это истории.

И ещё одна важная деталь, заставившая полюбить игру. В зоне Тибета, когда сражаешься с монахами, при ударе они говорят «айа-ка». То же самое говорим мы, якуты, когда больно. И казалось, что твой захолустный городок не так и уж неприметный.

Посему – спасибо, Comix Zone!

Mystic Defender

Если Comix Zone пробудила во мне интерес к комиксам, то Mystic Defender открывала для меня мир японской культуры, а именно – её темную сторону.

Аниме не сильно было популярно в наших краях, чисто фильмы Миядзаки да парочка мультиков, что крутили по ОРТ. Японская культура для нас была совершенно чужой.

Но Mystic Defender дала понять, что кроме отцензуренных игр есть и некая шокирующая, исходящая с Востока. Разложившиеся дети, лишённые кожи головы, нетипичные монстры. Добавьте к этому абсолютно голую девушку в конце. Вы вообще видели игры, где есть голые женщины?!

Для меня эта игра была шоком, никогда ещё не видел столь откровенной и мерзкой, в хорошем смысле, игры. Всё было в новинку, динамичное движение и отличный саундтрек моментально погружали в удивительный тёмный мир зловещей магии. Начиная с этой игры, я начал интересоваться тёмным фэнтези, в особенности японским. Вампиры, оборотни, зомби – круто, конечно, но как вы относитесь к убийству детей?

Увидев обложки альманаха «Галактика», мне почему-то казалось, что рассказы в нём будут в духе Mystic Defender. Я заставлял маму покупать их, убеждая, что это всего лишь детские сказки. Мне хотелось все больше и больше погрузиться в мир тёмного фэнтези. Но в альманахе меня ждали уже совершенно другие не хуже истории.

Все ещё мечтаю собрать полную коллекцию.

Удивительно, как одна не особо популярная игра привила любовь к японской культуре, тёмному фентези и книгам одновременно. И хотя доступ к информации сейчас намного легче и удобней, временами я снова запускаю эту старенькую игру на эмуляторе, чтобы снова испытать тот шок и ужас, что сопровождали меня долгими часами в детстве.

Посему – спасибо, Mystic Defender!

***

Игр на Sega Mega Drive было множество. Earthworm Jim, Vectorman, Prince of Percia, Altered Beast – каждая из них стала неотъемлемой частью нашего детства. Хоть и во дворе гремели лихие 90-е, кажется, что именно благодаря им наше детство кажется нам счастливым и интересным. Некоторые из них устарели, другие забыты, но большинство все еще отлично играются даже спустя 30 лет.

Это были удивительные времена и удивительные игры, сотворившие и изменившие нас.

Посему – спасибо, Sega Mega Drive!

#sega #консоли #истории

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Васильев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0441\u043e\u043b\u0438","sega","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 186, "likes": 91, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 30363, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Oct 2018 15:13:35 +0300" }
{ "id": 30363, "author_id": 27069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30363\/get","add":"\/comments\/30363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

186 комментариев 186 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

General chaos забыли

Ответить
7

Точно, и тоже ведь Electronic Arts! (кидаем гранату и ставим игру на паузу!)

Ответить
1

Аха, крутейшая игруха. Как же мы на пару с одноклассником в нее лупились)))

Ответить
22

Beyond oasis, Shining Force, Dune, MK, Zero Tolerance бессмертная классика

Ответить
12

Zero Tolerance прошел, и был очень горд этим.

Ответить
0

А я не разобрался в управлении и пять минут управлял каким то пьяным думгаем. В итоге смотрел как брат проходит. Игра была очень крутая и воспринималась как игронизация звездного десанта. Первый FPS, который я видел

Ответить
4

Да, я вообще в ахуе был - то что это 3Д, пусть и в окне 1/7 всего экрана

Ответить
3

резанул ностальгическим ножом в самое сердце! Шайнинг второй только. А еще light crusader и shining in the darkness. Игры с батарейками в картриджах были особо "любимы"! особенно за сброс сэйвов. Ну и с особой теплотой вспоминается первый Синдикат.

Ответить
0

Landstalker забыл )

Ответить
21

Ещё Ecco the dolphin: tides of time. Очень красивая и очень жуткая.
Нарисована и правда весьма недурно даже по нынешним инди-меркам.
http://www.nintendoworldreport.com/media/19346/1/1.jpg
https://u.kanobu.ru/screenshots/72/4b1cd7fa-7400-4d0b-8676-2e99ed827b9b.jpg

Ответить
3

Не помню в какую из частей играла в детстве, но она меня ужасно пугала. Вроде игра по дельфина, доброе создание, а у меня вечно паника была

Ответить
6

Ну она по-началу добрая, пока плаваешь у поверхности с рыбками. А потом Lunar Bay и начинается

Ответить
0

Ecco офигенная была серия, но блин пугала она знатно пришельцами. Потому любимая часть Ecco Jr (приквел) где всего этого не было и можно было играть за Косатку).

Ответить
2

Надо больше милых скриншотов из Ecco. А то ужасы всякие

Ответить
3

Одна из любимейших игр была, путешествия во времени, загадочные кристаллы, атлантида и динозавры, и киты! Плюс отличная графика и музыка для своего времени.

Ответить
1

С теплейшей ностальгией вспоминаю прохождение и исписанную кодами бумажку)

К слову, там ещё и со сценарием вроде как норм. Но это надо с первой части играть, чтоб понятно было.

Ответить
0

Ага, и язык знать не на уровне отдельных слов)
А ещё там можно было превращаться в других животных: в акулу, в медузу.

Ответить
0

А почему жуткая?
В детстве видел у друзей, но "дельфин, это что-то девчачье"

Ответить
6

Да, "девочки" любят в такое играть...

Ответить
1

Фрейд бы удавился от зависти.

Ответить
2

Гигер, сэр)

Ответить
9

- Construction complete
- Acknowledge

Ответить
1

До сих пор помню:
splurgeola
playtester

Ответить
15

Aero the Acrobat 2, Какой то Парк Юрского Периода (не помню какая это по счёту часть, на скрине можете увидеть игру) и Дюна 2 битва за Арракис.

Ответить
5

Lost World очень классный, там ещё кооп был, а бои с боссами какие крутые были. А эта энциклопедия с динозаврами, где они были как будто 3D моделями.

Ответить
8

Ещё нравились имитирующие 3Д вставки на машине, плоту, и конечно же мотоцикл - там вообще экшн был)

Ответить
4

Десятки раз миссии на машине и на мотоцикле переигрывали, загружая их с помощью кодов. Наравне с дюной одна из самых лучших игр на сеге

Ответить
2

А я в этой игре нашёл для себя первую "колду"=) Тра-та-та-та, ух, огонь ваще было)

Ответить
3

Не то слово, взрывало мозг.

Ответить
2

третья, если не ошибаюсь, тоже в детстве в нее много залипал.

Ответить
6

Вторая, вроде. The Lost World: Jurassic Park называлась. Эх, классная была. Помню долго мучалась с миссией в самом начале, где надо было загонять стегозавров в контейнеры и усыплять (английский тогда не знала, долго не могла понять, что вообще делать надо) и еще поразил уровень с погоней за Т-Рексом на мотоцикле. Будто из другой игры совсем. Эх, детство-детство... Верните мне мою сегочку :(

Ответить
4

Не, она была третью, если вспомнить Jurassic Park: Rampage Edition. А так The Lost World делали по второму фильму. Игра вышла в 97 году, когда Сега уже забила на Мега Драйв. Также рекомендую к ознакомлению Jurassic Park на SNES. Там внутри зданий вид становился от первого лица.

Ответить
15

Ну и пожалуй игра, которая привила во мне любовь к тактике (не стратегии а именно тактике), игровому "реализму" и выживанию. Battletech.

Ответить
4

До сих пор помню как руку у робота отрывало и можно было дальше играть. Еще на картридже то ли названия не было, то ли мы его прочитать не могли, но мы эту игру называли не иначе как "Курица" (из-за походки робота), а настоящее название я только в этом году узнал

Ответить
2

это да, если оружие, стреляющее разрывными шарами огня передержать, то рука разлеталась, но в общем не все так плохо оказывалось ))

Ответить
2

Да, это PPC - Particle чего-то там Cannon.
Господи, сколько ненужной информации хранит мозг столько лет...

Ответить
2

Particle Pulse Cannon.

Ответить
1

я джва года ждал эту игру, в которой может руку оторвать и ты инвалидом будешь ходить=)

Ответить
1

для этого еще была игра Cyborg Justice, где можно было проводить апгрейд своему роботу (как в сингле, так и в мультиплеере), отрывая руку вражескому роботу и присобачивая ее себе (ну и там еще можно было по своему желанию некоторые руки отстреливать во врагов, оставаясь инвалидом).

Ответить
3

О, да! Там ещё был режим кооператива, от которого игра становилась в два раза сложнее)

Ответить
0

Агааа))) и когда этот мини боссик нападал - дамский, ангельский голос говорил загадочную фразу - "Энемино, кампуча". И я проигрывал поединок, валясь на пол от смеха)))

Ответить
15

rock and roll racing, Dune the battle for arrakis не забываем

Ответить
8

Забыл упомянуть The Lost Vikings

Ответить
16

Story of Thor(Beyond Oasis) лучшее из того что я играл на mega drive.

Ответить
2

Я даже этажи проходил для получения крутого меча.

Ответить
1

Отличнейшая игра....вот только на то время я ее так и не прошел, графончик шикарный, анимация крутая, все супер! Много раз хотел ее все же пройти, но так руки и не доходят

Ответить
0

тамошняя боёвка просто выносила мозг в хорошем смысле: удары с разбега, колесо кинжалом, тройное сальто с кинжалом, распиновка...

Ответить
16

Едва ли не первый мой шутер, ПК появился позже. До сих пор помню музыкальную тему из вступления.
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/05/18/11/152666724717565068.jpg
https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/05/18/11/1526667268185599179.png

Ответить
2

shotgun collected

Скриншот со звуком!

Ответить
0

Как раз остановился на уровне из 2 скриншота)

Ответить
1

Это где из базуки снайпера снимать нужно?

Ответить
0

Ага)

Ответить
1

Ага, сложное место, нужно было снайпера убить в этом коридоре.

Ответить
0

Тока сейчас узнал что можно его убить ,лол.всегда пробегал просто

Ответить
13

От себя лично докину Immortal и Boogerman, а напомнить хотелось бы о сериях Phantasy Star, Golden Axe, Streets of Rage (последняя даже вроде должна прилично выглядящее продолжение получить).

http://www.i-mockery.com/minimocks/the-immortal-video-game/immortaldeaths01.gif

Ответить
4

Бугермэн, со своими спусками в толчок, больший сантехник, чем Марио

Ответить
3

В трудной жизненной ситуации всегда спрашиваю себя: "А как бы на моём месте поступил Бугермэн?" А потом либо рыгаю, либо пержу, либо кидаю соплю.

Ответить
2

ох уж этот красный перчик

Ответить
1

У меня вопрос: Immortal ты осилил в итоге??

Ответить
1

ага, в детстве, помнится, у меня чудо-книжка была, по которой я проходил, но сильно позже, уже в университете, я возвращался к игре уже с желанием пройти ее по-нормальному ))

Очень крутая, мрачная фэнтези в духе настольно-ролевых приключений DnD. Прям в душу запала еще с детства.

Ответить
14

Очень впечатлил Flashback, вероятно потому что принца Персии тогда еще не видел. Тоже сидел со словарем и переводил сюжет.

Ответить
2

точно, скоро же еще коллекционку на 25-летие обещали завести на PS4 (с ремастером оригинальной игры, как это было с Another World (которую тоже стоит добрым словом вспомнить), а не с наркоманским ремейком от Ubisoft, который недавно выходил)

Ответить
0

Эх, читал про нее тогда в книжке с кодами. Только у нас ее не продавали(

Ответить
10

Моя первая консоль. 1995 год. Многие играли на восьмибитках, мне мама купила Сегу 16-bit, в магазине «Денди» в переходе метро Театральная-ГУМ и две игры: Desert Strike и Cliffhanger. Я был счастлив. Ту консоль я давно утерял в реке времени. Несколько лет назад купил новую Сегу PAL на Ebay, в память о счастливом детстве.

Ответить
1

Не летом дело было случайно? =)
Просто мне там же и в том же году отец купил SNES.

Ответить
0

Не помню, вроде осень была. А дальше я крутился сам: продал сегу, купил сам снес, картриджи менял постоянно, потом я (один из немногих в России) купил Nintendo 64 – в то время все покупали ломаную PS первую и пиратские диски... до сих пор благодарен себе за решение купить N64, игра Super Mario 64 одна из лучших в моей жизни и я играл в неё в актуальное время!

Ответить
9

Pirates! Gold. Сидмейеровская.
Первая моя игра с настоящим ультимативным открытым миром и сейвами. Так как английского я тогда не знал, то о существовании какого-то основного сюжетного квеста просто не догадывался. Вёл жизнь пирата как умел.
Даже вспомнил сейчас достигнутый ранг: cowardly apprentice.

Ответить
3

Со всем согласен, только сейвы не работали( Поэтому приходилось часа по 3-4 шпилить не отрываясь, чтобы хоть чего-то в игре добиться. А потом пришло осознание, что игра чем дальше, тем хуже относится к игроку, повышая сложность нереально быстро. Задротил её так сильно, что мог по 1\4 купленной карте найти сокровище закопанное :D

Ответить
9

Любимых игр так много что даже трудно выбрать что-то одно

Ответить
9

Почему то никто не вспомнил потрясающую игру "Pitfall The Mayan Adventure". Ох и хардкорная она была. Очень долго её проходил. Но чувство гордости после просто зашкаливало.

Ответить
8

contra hard corps, можно было даже пути прохождения выбирать)

Ответить
2

И стать королём обезьян!

Ответить
8

Megalomania
супер крутая стратегия, лучшее из того что играл. Очень оригинальная и затягивающая

Ответить
2

Очень увлекательно было выбивать целые сектора на карте ядерными ракетами ))

Ответить
0

дааа а ещё благодаря этой игре я научился экономии, там же можно было немного чуваков на планету бросить чтобы на следующую больше

Ответить
1

Phantasy Star 2, именно с нее началось мое увлечение JRPG и японским геймдевом в целом. Еще не начался у меня первый класс, а я уже сидел со словарем и старшим братом, проходя ее. Я уже молчу про то, как вытаскивали плату из коробки, запускали игру, загружали сэйв, и потом дрожащими руками меняли на живую батарейку, чтобы сохранки не полетели.
A Another World напару с Flashback просто взрывал мозг своими роликами. Из графонистых вспоминается Stargate.

Ответить
0

А это что такое?

Ответить
0

Another World и Phantasy Star II

Ответить
7

В своё время мне возорвали мозг Gunstar Heroes и Adventures of Batman and Robin. Графоний казался просто недосягаемым на те времена.

Ответить
6

А у ватмана еще охренительный саундтрек от Йеспера Кюда.

Ответить
6

Моя вторая после "Сюбор" (хе-хе) приставка в жизни и, да, очень любил её. Игры отличные. Кроме MK3U и Comix Zone очень любил Flashback, Wrestlemania, Dune2, Warlock и Gargoyles.Ну и кучу других игр, конечно. Спасибо за пост!

Ответить
12

Блин, читаю список игр от других комментаторов, и каждая игра вспыхивает в памяти, и каждая была офигенной! Отличное у нас было детство, камрады!

Ответить
1

WRESTLEMANIA ценилась у нашей толпы гораздо выше, чем все МК вместе взятые: чего только стоил одновременный кооператив 2VSAll а также зарубы пару на пару. И все(!) персы были круты, проходных ни одного...эх, 24ударная комба Бритвы Рамона, 22-х БэмБэма, а многократный бросок с хихиканьем Доинка-Клоуна+ офигенный Комментатор(не хуже только у рокНролл рэйсинга)...скупая слеза по веселым 90стым

Ответить
1

Полностью согласен. И это несмотря на то, что персонажей было не так много!

Ответить
1

Код C вправо, A влево, А вверх, С вправо, А влево, А вверх в главном меню из MK3U не забуду никогда :D

Ответить
7

От себя ещё добавлю The Pirates of Dark Water. (Одна из любимых на сеге на равне с Comix Zone, Mortal Combat 3 и Jurassic Park: The Lost World). Офигенная бала. Рен, Тула и Йоз. И крылатый обезьян. И музыка!.. Моя первая пройденная игра ever.

Ответить
1

В конце мая прошел её) Сначала овердофига жизней по уровням получаешь и офигиваешь от лёгкости игры, а потом идут два последних уровня, в которых ты все жизни сливаешь за полчаса. Охренительная игра.

Ответить
0

Меч то починил? ;)

Ответить
0

Да, паролем) Там сложность с платформинговой частью. Есть ваншотящие пропасти и жидкости. Ненавижу такое)

Ответить
0

И тут я вспомнил все серии что выходили на vhs

Ответить
7

Из неназванных шедевров:
Fantasia, M Jackson, Sunset riders, Shining force, vectorman, toy story, mulan, mick and mack, tiny toon, адовая doom troopers, да сотни их.

Ответить
6

Для меня это были Aladdin, Earth Worm Jim и, как это не странно Ecco the Dolphin.
Не смотря на то что SNES у меня появилась раньше сеги, сега доставалась чаще, я думаю из-за большей доступности картриджей и возможности не только купить их, но и поменяться с друзьями.
Ну и естественно сеговский Аладдин ни в какое сравнение ни шёл с тем, что был доступен Нинтендо :D

Ответить
1

А что странного-то?)

Ответить
5

А вот моя первая игра на Сега) Она была идеальна во всём, как по мне. Графика, музыка, атмосфера уровней. EXO SQUAD.

Ответить
2

она еще и по мультсериалу, который по телевизору рядом крутили, правда он внезапно (никак, надмозги постарались) назывался "Космические спасатели лейтенанта Марша".

Ответить
1

Только сложная капец.

Ответить
5

Мой "MUST HAVE" на SEGA - это безусловно шутер от первого лица Zero Tolerance!

Игрушка беспрецедентно проработанная, настоящая классика жанра.

- там почти OpenWorld. Вернее есть 3 БОЛЬШИХ локации, которые разделены на 40 уровней, причем между уровнями в рамках одной локации можно перемещаться свободно. Т.е. в любой момент можно вернуться назад хоть в начало уровня и подобрать аптечку например.

- шикарная стилизация. Игра нарисована в классическом для фантастики того времени реалистичном стиле. Т.е .вспомните "Чужие" например - вот именно так и выглядит игра.

- богатство экипировки и вооружения. Набор оружия из этой игры не уступает современным проектам: рукопашка, пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, штурмовая винтовка, огнемет (!), гранатомет и два типа гранат. И да - у героя есть инвентарь;

- крутое технологическое исполнение. Без шуток - графически игра получилась очень пиксельной, но между тем кровь здесь исправно сползает по стенам, величина лазерного прицела зависит от расстояния до препятствия, куда прицел светит, Skybox анимирован и достаточно реалистично передает бескрайние просторы, реализованы комплексные эффекты пожаров и ночного видения а враги бегают не только по полу, но и потолку и стенам(!), некоторые даже расчленяются...

В общем эта игра до сих пор со мной. Раз в год, во время летнего отдыха обязательно беру свою PSP, на которой всегда залита эта игра, и в очередную летнюю ночь в темноте перепрохожу этот шедевр пуская скупую слезу насколько же она офигенна.

В общем она у меня стоит в линейке любимейших проектов про шухер в космосе с чужаками: Zero Tolerance, Doom3, Dead Space 1, Alien: Isolation, Prey 2017.

И Contra: Hard Corps разумеется. Это вообще бомба, аналогов которой так и не удалось найти.

Ответить
1

А ещё пять разных персонажей, которые с одной стороны - пять "жизней", то есть после смерти ты выбираешь одного из четверых оставшихся. А с другой стороны они отличаются друг от друга по разным неочевидным параметрам. Вот эта японка со скриншота не может бросить гранату достаточно далеко и её задевает взрывом. Приходилось бросать и отбегать.

Ответить
4

Пробило на ностальгию, вспомнил еще Chakan The Forever Man, Zombies ate my Neighbours и целую пачку хитов от EA (были ж времена): Theme Park, Syndicate, Road Rash и набор вертолетных аркад-Strike-ов.

Ответить
3

Опять-таки про EA вспомнил "Haunting starring Polterguy", довольно оригинальный "симулятор пугания", достойного аналога которого по сей день не видел (хотя пара каких-то поделок для ПК была, но настолько не зацепили, что даже названий не запомнил).

Ответить
2

Продолжая тему EA вспомнились еще их играбельные спортивные симуляторы времен MD, Mutant League Hockey (ну и Football еще, но он, разумеется, американский - на любителя). А вспоминая Mutant-ов, плавно переходим к Mutant Chronicles - очень красивому, сложному, но несколько бестолковому платформеру-шутану по мотивам легендарной ролевой системы. А тут плавно переходим к творчеству моей любимой FASA Corporation и еще двум легендарным настольно-ролевым системам и вспоминаем отличную ролевую игру Shadowrun и неплохой, вообще говоря клон Strike-серии, Battletech, игру с самым оригинальным кооперативом, который я до сих пор видел (один игрок - ноги робота, другой - туловище, в Heroes of the Storm все оттуда сперли ))).

Ответить
4

Еще внезапнее никто еще до сих пор не вспомнил игру Bethesda Softworks под названием "Robocop vs Terminator" для Sega MD. Классный платформер-стрелялка, и довольно хардкорный, если не гриндить на нескольких уровнях дополнительные жизни "за краем экрана". Вообще в те времена довольно неплохие были фильмы по франшизам и даже по фильмам: "Судья Дредд", "Рэмбо 3", "Разрушитель" (тот что Demolition Man, со Сталонне и Снайпсом, кажется, Сильвестру здорово сильно везло на игронизации фильмов с ним в те времена), "Терминатор 2", "Правдивая ложь", "Хищник 2", "Чужие".

Ответить
1

Раньше Ea делали реально игры для людей

Ответить
0

во времена Sega MD я бы даже назвал их лучшим издателем

Ответить
0

Вообще один роад раш 3 чего только стоит, до сих пор играю чтобы подраться там на дороге

Ответить
1

эт точно, после этого, конечно, игры серии выходили еще на PSone (какая-то байкеро-ориентированная дичь) и даже недавно какой-то Road Redemption, вроде как, духовный наследник серии, объявился, но это все уже совсем не то.

Ответить
5

golden axe 3 был шикарен!

Ответить
4

Кто-нибудь еще кстати помнит сериал Seaquest (почему-то постер мне не дали вставить)? По нему на Sega MD тоже была отличная игрушка. Еще почему-то рядом вспомнился набор игр про Cool Spot-а, которые, вопреки тому, что были наглым продакт-плейсментом 7up, умудрялись еще быть отличными "бродилками", и веселый квест Scooby Doo (можно даже сказать, что 2 веселых квеста, на одном картридже).

Ответить
4

Seaquest DSV был классным и синим))
Cool Spot первую часть купили даже коробочку, как щас помню. Там очешуительная музыка из бонус уровня https://www.youtube.com/watch?v=8n0K8zYoIko
Scooby Doo пожалуй самая сложная игра на сега была для меня) тупо не знал, что делать надо даже с русским переводом. Но вроде первый квест прошел, на второй сил не хватило.

Ответить
4

Неужели я одна играла в Диззи?)

Ответить
3

Нет, но он прежде всего ассоциируется с zx spectrum :)

Ответить
4

Blades of Vengeance

Вот что ещё вспомнил, много времени было в нее потрачено, но игра была шикарная!

Ответить
3

EA старых дней. Еще могу B.O.B вспомнить от EA

Ответить
0

После середины игры в самоповтор жуткий шла, но игра - топ как и ее саундтрек, родители купили в подарок за то, что в лагерь ездил xD

Ответить
0

родители купили в подарок за то, что в лагерь ездил xD

Ачивки нашего детства ^^

Ответить
4

Чёт никто не вспомнил...

Ответить
1

О, это же Generations Lost! Как же мне тогда нравилась музыка из заставки...

Ответить
0

Да там и остальной саундтрек просто отличный. Жаль, что на ютуб никто не залил - сюда бы скинул.

Ответить
4

Посему – спасибо, Sega Mega Drive! Присоединяюсь!

Ответить
4

Обладал этой приставкой лет 20 назад. Причем появилась она по сложной схеме обмена с кем то из приятелей. После Денди это было нереально круто, даже не знаю с чем и сравнить сегодня.
Пробовал вспомнить детство с помощью эмулятора, но понял что игры, большинство фильмов и прочих воспоминаний лучше оставить там где они остались. В теплых воспоминания из детства.

Ответить
4

Dune II (стратегия песочница во всех смыслах), Lost World: Jurassic Park (Far Сry с динозаврами и без вышек), Urban Strike, Jungle Strike, червяк Jim, Алладин, Road Rash и еще куча других крутых игр было сыграно на сеге.
Кстати Рэмбо в Rambo 3 еще до Матрицы мог не только уклоняться от пуль, но и бегать вокруг них. Выкуси, Нео

Ответить
3

У меня таких игр наберётся тридцать три или даже триста тридцать три!

Taz: Escape from Mars, Desert Demolition, Bubba'n'stix, Demolition man, RoboCop Vs Terminator, Contra: Hard Corps, Earthworm Jim, Tiny Toon Adventures, Dune: The Battle for Arrakis, WWF Wrestlemania Arcade, Road Rash 3, Lion King, Lost Vikings, Beyond Oasis, X-Men 2: Clone Warriors, Battletech, Vectorman, Zero Tolerance, Shinobi, Pirates of Dark Water, True Lies, Phantom 2040, Warlock, Phantasy Star III, Ristar .......
..........(здесь примерно половина, а я ведь пишу пока все взахлёб и названия сами собой придумываются!)

........возможно, продолжу, но не факт!

Ответить
3

А если в довесок к детству с Genesis нечить вспоминать это же детство в котором также были NES, SNES,, Gameboy - список вырастает до неимоверных размеров.

P.S. А Light Crusader тоже в списке?

Ответить
0

Канешн

Ответить
–1

Чёрт возьми, начинаешь вспоминать и оказывается, что игр было чуть ли не больше, чем сейчас!

Ответить
0

Я ведь не шутил про три сотни игр!

Ответить
3

А для меня самая крутая игра это дабл драгон энд батлтоадс, лучший саундтрек и лучший геймплей ухх было время, вообще Сега для меня намба уан

Ответить
2

А у меня она на Денди была, кажется.
Для 16 бит графика была лучше или такая же?

Ответить
2

Еще бы. У сеги была отличная графика.

Ответить
2

но как ни страннно, мне играть было приятнее на 8битке, звуки ударов там смачнее

Ответить
1

Это точно! Ещё заметил, когда у меня была в детстве денди и другие реплики, там была плохая звуковая плата (по сравнению с оригиналом) и музыка была немного медленнее и драйвовее (вспомнить только саунд при погоне на летающих мотах) сейчас не могу добиться такого на эмуляторах, всё быстро и не придаёт толику ностальгии моим ушам

Ответить
1

Да она и на денди и на сеге огонь!

Ответить
3

Соник 3 и Наклз лучшая игра с лучшим картриджем.

Ответить
0

Помню в детстве была мечта найти фирменный картридж sonic 3 c lock on и батарейкой для сейвов.

Ответить
0

У меня был сводный "двоюродный брат" (внук деда, который отчим моей мамы), живший в Эдинбурге, так что у нас всегда были фирменные картриджи, даже с книжками некоторые.
И для геймбоя чб тоже.

Ответить
3

Shinobi 3 и Batman

Ответить
3

Contra hard corps, до сих пор рублюсь на ПСП)

Ответить
2

Crusader of Centy, Syndicate, Shadowrun.

Ответить
2

Не могу не выложить это интро

Ответить
2

Музон и Графон улет

Ответить
2

И никто не вспомнил крутых Черепашек

Ответить
1
Ответить
0

Да улетный саунд был в игре, реально это лучший бетман на 8 и 16 битных консолях, на экране постоянно экшен творился

Ответить
1

Йеспер Кюд же

Ответить
1

Моя первая DnD любовь: Warriors of the Eternal Sun.
Что поразительно, до сих эксклюзив Sega, больше ни на чем не выходила игра. Прошел на фирменном картридже, можно было сохраняться. Сочетание изометрии и Eye of Beholder-style подземелья.

Ответить
1

Как тепло здесь и в статье и в комментах, лампово. Спасибо Sega! - Когда на скопленные гроши купил приставку на рынке у бати школьного товарища, помню, знатных люлей тогда дома отхватил, но мне было пофигу на крики и тумаки, потому что в комнате лежала она:

Ответить
0

У меня денди была правда. И на ней кучу всего.

Ответить
7

Первый тиммкилл.

Ответить
0

Ух, Mortal Kombat на суровой четырехпозиционной крестовине.

Ответить
0

Лучшая консоль,лучшие игры

Ответить
1

SNES формально была лучше - поддержка оцифрованного звука, большее разрешение и количество цветов, больше памяти. Недаром большинство jRPG начала 90-х вышло на ней. Только вот у нас ее никто не видел в то время. На мегадрайве RPG было мало - зато бодрых аркад хоть отбавляй.

Ответить
1

Лучшая из двух, ибо выбор был между Денди и Сегой, остальное-то не завозили :) Ну разве что еще консолью Rambo кого-нибудь родители пугали...

Ответить
0

Rambo

Кстати, китайцы ее кажется до начала нулевых выпускали? Long live the Atari 2600! Уникальный случай, консоль второго поколения дожила до выхода шестого.

Ответить
0

Зато у Рембо был джойстик! Это казалось совершенной экзотикой.

Ответить
0

Super Fantasy Zone, например (из того, что не упомянули).

Ответить
1

NOOOOO!!!!
У меня после платины в Yakuza 0, с ее Super Hang-On, Fantasy Zone, Space Harrier, Outrun вьетнамские флешбеки

Ответить
0

Comix zone кстати вышел в 1995 году, когда уже мега драйв по сути был мертв и бал правили 3DO, SATURN, PS1.

Ответить
0

Что значит был мёртв? Мне вот родители предлагали купить PS1, но я настоял на сеге. Тогдашнее 3D не очень сильно привлекало почему-то.

Ответить
1

Что значит был мёртв?

Это он к тому что приставка в 1995 актуальность терять стала. Ну там игр новых релизилось все меньше и меньше и все такое. Почему? Вышел "nextgen".

В 1994-95 (США/Япония) вышла Sega Saturn, которая оказалась провальной, "болела" 3 года, пока ее не заменили Dreamcast в 1998-99 (США/Япония), который хотя и стартанул успешно, но более-менее активно прожил буквально пару лет, т.к. в 2001 SEGA ушла из консольного бизнеса, забив не только на новые, но и на вышедшие консоли.

Ответить
0

Saturn был провален, поэтому MD была жива практически до 1996 года. Так-же как и SNES - одни из последних выпущенных для нее крупных игр датируются как раз этим временем. Playstation только в 1995 вышла за пределы Японии и добралась до остального мира. А вот в 1997 в мире уже безраздельно властвовало детище Sony.

Ответить
0

Saturn

Провален

Ты сделал слишком много ошибок в слове "Dreamcast"

Ответить
2

Dreamcast мог стать спасительной ниточкой для SEGA, потому что это была прекрасная консоль, в некоторых моментах даже обгонявшая вышедшую позже PS2 и обладавшая неплохой библиотекой игр. Но после массированной обработки рынка, которую устроила Sony, шансов не осталось. А Saturn и грубые просчеты середины 90-х, вроде выпуска бессмысленных аддонов к MD, пользователей который просто кинули на произвол судьбы с выходом Saturn, были основной причиной, из-за которой финансовое положение SEGA к началу нового тысячелетия оставляло желать лучшего. Причем ошибки допущенные компанией, были в основном маркетинговыми - технически консоль превосходила PS1, в которой не было даже нормальной растеризации - отсюда кривые текстуры и дрожащие полигоны, беда почти всех игр на первой плойке. Что еще раз доказывает - товар, который объективно лучше, можно загубить, не умея его продавать. Плюс сложность разработки - консоль использовала многопроцессорную архитектуру во времена, когда многопроцессорность и многопоточность были в диковинку, а так-же шла против индустрии, используя экзотические технические решения, вроде четырехугольных полигонов. Чуть больше десятилетия спустя такую же ошибку совершит Sony, выпустив Playstation 3, с процессором Cell, который был сложен для программирования и возможностями которого никто не умел пользоваться.

Для сравнения - на Playstation 1 вышло 7918 игр и она просуществовала 12 лет, до марта 2006 года, а для Saturn всего 597 и уже спустя четыре года она умерла.

Ответить
1

Но после массированной обработки рынка, которую устроила Sony, шансов не осталось.

Вот только не надо валить на Сони, Сега обделалась самостоятельно, у неё там полно долгов было и проблемы с производством. PS2 появилась на свет в Японии 4 марта 2000 года, а для остального мира аж в конце ноября 2000-го - а 31 января 2001 года Sega объявила, что производство Dreamcast будет прекращено. Какая "массированная обработка"?! PS2 еще не успела ничего сделать за эти пару месяцев - а Сега уже совершила харакири...

Ответить
1

У Сеги вообще все консоли провальны, кроме Genesis, которая хоть и пободалась с консолью от Нин (но только за пределами Японии, в которой продалась хуже, чем не только SNES, но даже чем PC Engine, lol), а в итоге всё равно проиграла. Регионы типа Бразилии и бывшего СССР, где MD была на порядки популярнее SNES благодаря массовому пиратству - разумеется не в счёт.

Такой себе был платформодержатель, если подумать. Но у нас, по понятным причинам, многими нежно любим, а в Бразилии так вообще просто культ Сеги.

Ответить