Ретро CallMeBeardman !
1 715

Игры нашего детства

В закладки
Аудио

Этим замечательным осенним днем меня пробила ностальгия по былым временам и я вспомнил про свои первые игры детства.

Время 8 и 16 бит , перематывания кассет и лампового телевизора, который ты обязательно посадишь , если будешь долго играть (прим. родителей). Время поиска чит-кодов по журналам и ярые обсуждения прохождения очередного босса в Castlevania или рассказы о том, как кто-то без проблем прошел Ghost n Goblins или Ninja Gaiden.

Давайте же вместе вернемся в те беззаботные времена и вспомним свои самые первые игры. Не важно , были ли они на дискете или на картридже, который надо было продувать. Самая первая игра. Игра которая открыла вам "двери" в мир цифровых развлечений и дала простор для воображения. Возможно после этого вы связали свою жизнь с игровой индустрией, возможно игры помогли вам в чем то другом и определили вектор вашего жизненного пути. Все это , как мне кажется, началось именно с первой игровых впечатлений.

Я начну этот ностальгический пост со своей первой игры. Именно она помогла мне понять, что такое игры вообще, подогрело интерес к тому, как все это устроено и как происходит разработка тех или иных проектов. Я узнал о жанрах, о визуальном оформлении, приемах, которые применяли разработчики и определил для себя, что в той или иной степени я хочу связать свой жизненный путь с играми.

OutRun (Sega)

Metal Mutant (1991) MS-DOS

Официальный логотип игры

В возрасте 5-6 лет мне принесли мой первый компьютер. Это был огромный и невероятно тяжелый монитор с защитным экраном, чтобы не получить излучение. Под монитором располагался системный блок с дисководом для floppy дискет. Как оказалось , компьютер был куплен с "рук" и по заверению продавца на нем было установлено очень большое кол-во игр. Несколько часов я шерстил все папки в надежде найти заветный список, но как оказалось игры было всего две. Первая из них была стандартным арканойдом , в которую я в последствии так и не поиграл. Вторая же игра открыла мне те самые "цифровые двери".

Примерно так выглядел мой первый персональный компьютер. Единственное- на фото нет защитного экрана.

Metal Mutant представляет собой вариацию Action-Adventure игры. В игре вы управляете роботом-трасформером по имени (!) Metal Mutant, который прибывает на планету Kronox для того, чтобы найти и обезвредить местного тирана AROD 7.

Официальный логотип студии

Разрабатывала игру французская студия Silmarils, которая на данный момент ,увы, не существует. Однако за время своего существования она успела выпустить несколько интересных проектов, таких как : Targhan (1989),Colorado (1990) и Starblade (1990). Все игры схожи по геймплею и были давольно популярны. Проект Metal Mutant студия выпустила эксклюзивно для MS-DOS систем.

Геймплей представлял из себя смесь головоломок и экшен-элементов и для того , чтобы все это работало как задумано, у игры была одна важная особенность. Робот, которым вы управляете мог трансформироваться и принимать разные формы. Всего их было три и каждая форма имела несколько особенностей , которые помогали игроку в процессе прохождения.

Киборг

Первая форма представляла собой киборга, основными способностями которого было преодолевать препятствия на уровне и сражаться с особо "тяжелыми" врагами.

Ключевые особенности, доступные в самом начале:

  • Возможность подключения к любым системам и компьютерам
  • Возможность прыжка
  • Оружие , похожее на вилы

Особенности, которые киборг приобретает в процессе исследования игры:

  • Оружие-топор. Отличное оружие в борьбе с летающими врагами.
  • Лебедка. С помощью лебедки можно подниматься на высоту до 15м
  • Электрический разряд. Киборг накапливает энергию, затем выпускает на небольшое расстояние.

Внешний вид киборга был плюс-минус стандартным для представителя жанра. В то время тематика киборгов и роботов с дальних планет была весьма популярна в жанре фантастики. Что то среднее между робокопом и чужим.

Официальная обложка игры. (к сожалению найти в хорошем разрешении на английском очень проблематично)

Динозавр

Динозавр представлял собой давольно внушительного робота с двумя огнеметами на борту.

Ключевые особенности , доступные в самом начале:

  • Укус. Как и подобает динозавру, мог кусать врагов
  • Огнеметы. Один в пасти , другой на хвосте

Особенности, которые динозавр приобретает в процессе исследования игры:

  • Гипноз. Действовал не на всех врагов
  • Энергетический щит. Защищал динозавра от снарядов.
  • Комар. Помогал решать головоломки и открывать проходы дистанционно.

Внешний вид динозавра на мой взгляд вдохновлялся образом Мехагодзилы из нескольких частей фрашизы про Годзиллу.

Годзилла против Мехагодзиллы (1974)

Танк

Танк представлял собой конструкцию на гусеницах. Единственная трансформация , обладающая дистанционным орудием.

Ключевые особенности , доступные в самом начале:

  • Пушка, которая могла стрелять в пяти направлениях.

Особенности, которые танк приобретает в процессе исследования игры:

  • Ракеты. С помощью них танк может разбивать замки.
  • Радар. С помощью него можно "пробежать" одного из боссов.

Внешний вид танка, как и киборга тоже вполне узнаваем. Роботы на гусеницах были крайне популярны в то время.

HK-Tank из к/ф Терминатор

Локации в игре.

Всего в игре было 4 основных локации. Все они были хорошо прорисованы, что только помогало погрузиться в сеттинг и мир игры.

  • Kronox. Основа планеты, представляющая из себя болотистую местность.
  • Cite Technologique- компьютерный центр с лазерами и пушками. На локации есть босс POL4
  • Monde Souterrain-подземелье. На локации давольно неожиданный босс-Zombi.
  • Kheops 15000-комплекс из орбитальных пирамид, где стражники охраняют главного тирана AROD 7
ARDO 7

Игра погружала меня в свой мир с головой. Сюжет хоть и не был чем то , претендующим на "игровой Оскар" , но в то время это было что то невероятное. Cюжетный твист в конце игры по нынешним меркам слабый, зато в то время было круто рассказать об этом друзьям, которые игру только видели где то в журнале или когда приходили в гости, чтобы получить все внимание.

Роботы, другие планеты, головоломки, стрельба, киборги, трансформация. Это было невероятно! Осознание того, что ты можешь не только смотреть, но и принимать непосредственное участие в действии "взрывало" мозг. Битвы с боссами были нестандартные, локации были красиво отрисованы, и даже звук для того времени был на хорошем уровне.

Игра подарила мне мир цифровых развлечений. Я стал все больше и глубже изучать индустрию , знакомиться с другими жанрами, и устройствами, на которых можно играть. Став чуть старше, я стал покупать журналы, читать рецензии и статьи , пускать слюни на новые консоли или навороченные по тем временам ПК.

Я всегда глубоко изучал вопрос геймдева, вплоть до сотрудников студий, кто кого купил, кто с кем стал вместе работать и так далее. Столько игр, которые так и не увидели свет, столько студий, в которые я верил. Первые консоли, 3D графика, диски, сохранения, дополнения.

Перечислять можно бесконечно , но главное на мой взгляд одно- я получил увлечение на всю жизнь, пройдя стадии от практически зарождения видеоигр, до игр , которые не отличить от реальности, настолько они проработаны.

Возможно моя статья получилась несколько не равномерной, на это есть причина. Писал я на ностальгических нотах и это в принципе моя первая более-менее большая статья ( микро статья с фото костюма Человека-паука не в счет).

Наверняка у вас есть подобные истории, подобные эмоции и впечатления. Вполне возможно , что вы играли не в те игры, что играл я и мои друзья в детстве. Вполне вероятно , что у вас были другие игровые девайсы, возможно вы и слышать не слышали про игру описанную выше. Поэтому делитесь в комментариях, своими рассказами на этот счет.

P.S. Вдруг, мы даже соберем топ классических игр, в которые больше всего играли в те времена, кто знает)

Итак, главный вопрос , который я хотел задать вам:

А какой была ваша первая игра?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "CallMeBeardman !", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 42, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 30520, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 18:58:54 +0300" }
{ "id": 30520, "author_id": 40940, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30520\/get","add":"\/comments\/30520\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30520"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

112 комментариев 112 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Первая игра, в которую я играл, не считая автоматов была 1990 году. Я пришел к другу, а он похвастал, что ему отец собрал спектрум. Когда я поиграл, понял, что все... Теперь уже 13 лет в геймдеве.

Ответить
0

Такую не видел )

Ответить
0

Она и на РС есть. Довольно прикольная, тем более с интро, что очень редко для тех времен.

Ответить
–1

Согласен
Обычно был просто логотип студии и сразу меню)
Посмотрим , даже интересно стало

Ответить
3

Еще была трилогия Savege. мне там музыка очень нравилась.

Ответить
0

Она и на РС есть.

Что характерно, выглядит гораздо хуже, чем на Спектруме. Менее атмосферно, что ли:

Ответить
6

Точно не помню, но по-моему именно она была первой ...
Мне тогда крышу напрочь снесло так, что я себе монитор со Спектрумом в кресло-кровать вмонтировал. Так увлекся, что даже не заметил, как сожрал целую банку витамин Ревит и у меня началась дикая аллергия и жар - температура под 40, весь горю, красный как рак... А мне пох, просто разделся до гола и дальше рубился. Мама когда меня увидела, тут же скорую вызвала. А врач скорой охуел, когда меня в этом "кокпите" увидел.

Ответить
0

ох элита,зависал тоже,да

Ответить
0

Игры опасны!

Ответить
4

моя первая игра.

Ответить
4

Alley cat, Dangerous Dave, Gran Prix Circuit
Ещё была какая-то офигенная игра на Spectrum (или Commodore, но ещё с кассетами), где "герой" идёт по уровню, чтобы в конце спасти заложников, а ты снайпер и должен уничтожать все угрозы. А самая подстава, что как только я проникся, у меня зажевало касету и она больше не загружалась.
https://www.youtube.com/watch?v=tFRYcShKyOk

Ответить
4

А как же безумная скорость, поджигание деревьев пахом, невероятные бэкфлипы, головокружительный слалом и удирание от волчар?

Ответить
3

Реально первой был волк с яйцами и такого же формата гонки. Плюс игровые автоматы на вокзалах.
А первой собственной ТВ-приставкой была АТАРИ. И на ней любимой игрой был Boxing
https://www.youtube.com/watch?v=Ev0_hmee2cM

Ответить
2

Атари был наверно на вес золота в те времена

Ответить
1

Непосредственно тру-Атари, кажется, да.
Но были клоны, и у меня как раз тоже.
Вот здесь подробно
https://habr.com/post/402005/

Ответить
1

Ой, а эту хрень я помню, значит до компа я в нее играла, это 1987, 4 года мне было О_о однако 😅

Ответить
1

Наш человек.

Ответить
1

Серый слоник из мира Атари)

Ответить
1

Блин, это роскошная игра . До сих пор иногда играем. На xbox360 было переиздание classic arcade что то такое и там тоже она была. Ещё про ковбоев дуэль неплохая была. И конечно прятки)

Ответить
3

Из того, что помню, арканоид на компе, год эдак 1988, звук еще там такой своеобразный был, как от колокольчика, по ячейкам. Еще в чего-то играла, но не помню вообще. Это был один из первых компьютерных клубов, у меня там маман работала)

Ответить
1

Выяснила, что до компа была атари, и арканоид был именно на ней, 1987 год и мне 4 года было

Ответить
3

А какой была ваша первая игра?

Марио на нес.

Ответить
0

Может, на Dendy? Или был мажором?

Ответить
0

У меня была денди, да, а марио был на nes. А денди клон nes, какая разница?

Ответить
1

Разрешите до...стучаться.
Денди был клоном Фамикома (выпукавшийся для японии).
НЕС, конечно, был по сути тем-же самым, но выпускался для штатов.
Разница там была в регионах, дизайне и картриджах. Может ещё в чём, я уж не припомню.
Просто простому русскому человеку, было очень проблематично заиметь настоящую NES в те времена.

Ответить
2

Клон Болдера. Год наверное 91. Тут уже не первая версия.

Ответить
1

Не видел такую
Но музыку сразу оценил )

Ответить
2

Если не считать советских игровых автоматов и клонов нинтендовских Game & Watch от "Электроника", то это, если мне не изменяет память, игра для школьного БК 0010.01 под названием FLASH. Это был, как сейчас сказали бы, "шмап" - игра про летящий в космосе звездолёт, отстреливающий на своём пути всякое. Минимум звуков, чёрно-белая картинка монитора "Электроника", да и вообще игру включили-то буквально на минуту...

Как раз примерно в то же время, может быть в "Пионерской правде" (там часто на последней странице фантастику печатали), а может и не в ней, я уже не помню, мною был прочитан небольшой рассказ про пацана, который играя в какую-то космическую стрелялку начал общаться с монстрами из неё. И как впечатлила меня увиденная игра вкупе с прочитанным рассказом - не передать.
Я, наверное, неделю ходил аутировал, весь мыслями будучи где-то в космосе, кого-то отстреливая, а с кем-то заводя дружбу. Потом даже пытался писать свой фантастический рассказ и, вроде, и самому нравилось что получалось, и одноклассники отзывались положительно, но куда-то потом эту тетрадку закинул (эх, найти бы и посмеяться, ну или сюжет хотя бы вспомнить).

Кстати, недавно вспоминал об этом и решил разыскать-таки игру и рассказ. Казалось бы точно помня название игры и совершенно не помня название рассказа (да и сюжет только в самых общих чертах), думалось мне что игру найду слёту, а вот с рассказом придётся помучиться, ан нет: рассказ нашёлся быстро - Рубинстайн Джилиан "Космические демоны" (правда я не очень уверен, что в том переводе было именно такое название, но то, что рассказ именно тот самый - 100%).

А вот с игрой всё оказалось сложнее. Я её вообще не нашёл. Вернее и нашёл, и нет. Нашлись игры FLASSE и FLASSE 2 от известного в те годы игродела для БК Бориса Бортника. Крайне похоже, может быть даже один в один, а если и были какие-то небольшие отличия, то я о их уже и не вспомню, тем более что в то время видел все игры для БК исключительно в ч/б цвете и, честно говоря, в ч/б варианте они мне намного больше нравятся.

Пы.Сы. Огромное спасибо автору за напоминание о Metal Mutant. Видел эту игру, опять же, в школе, но на уже позже появившихся там IBM, а вот названия не знал.

Ответить
1

Тебе спасибо за рассказ.
Обязательно ознакомлюсь)

Ответить
2

До сих пор помню как двоюродная сестра принесла первую плойку и целый пакет с дисками. Из около сотни игр выбор пал на Vigilanty 8. До сих пор жалею, что второй геймпад не работал, сколько эмоций было из-за этого потеряно...

Ответить
0

Я вообще и подумать не мог, что кто либо вспомнит об этой игре.
Все играли в Twisted Metal , а я единственный фигарил в Виджеданте.
Я брал чувака на белом джипе , ставил максимальную сложность , самое большое кол-во противников и развлекался )

Ответить
1

При этом твистед метал ещё и выглядел хуже в сравнении с виджиланте, что первым, что вторым.

Ответить
0

Диск с Твистед Метал тоже был, иногда играл, но почему-то больше Виджеланти заходила. Наряду с Тейкеном 3 и Сифон Фильтром, моя любимая игра.

Ответить
0

Вот он тащил )
Всегда за него играл )

Ответить
2

Dungerous dave и некий варинат outrun`a для денди

Ответить
0

Первую не помню
А вот во вторую играл
Но тоже не помню как называется

Ответить
2

1и стала игра glug-glug про водолаза собиравшего клад на дне а потом брюс ли и диззи.еще помню игру про буратино.все это игралось на аналоге спектрума под названием Компаньон2.Буратинона кассете записана как помню русскии альбом 4

Ответить
2

Когда-то давно меня покусал ZX Spectrum и игры уже не отпускали...
Начинал примерно с такого:

https://youtu.be/LIL100Y0BQw

Игра особенно запомнилась музыкой. Из игр, что были мне доступны, в этой саундтрек казался одним из самых лучших.

Ответить
0

Спектрум в свое время (лет 8-9) заходил бешено :) Особенно ахеренной была игра про "бабу-ягу" (Cauldron). А Scuba Diver настолько впечатлил, что мне потом кошмары на тему "черной морской бездны" снились

Ответить
0

На меня в своё время неизгладимое впечатление произвело такое:
https://youtu.be/UhPkIGQP6Tg
https://youtu.be/JpAFCd575ys

Ответить
2

Кто там плачет по СССР? (тот там не жил)

Радио 86 РК... Когда о "звездном пути" тут еще ни кто не знал, но уже все в него играли (игра 1971 года и отечественная плата середины восмидесятых)... )))

Ответить
0

Инструкция прилагается )))
http://radioway.ru/images/big/1986/10/_1986_10_34.gif

Ответить
0

Это прям вообще самая настоящая классика)

Ответить
0

Уже почти 50 лет игре. Даже я на несколько лет моложе. Помню как отец приятеля такую плату на кухне паял. А у них в доме тогда даже канализации не было, ведро утром выносили. )))

Ответить
0

Зато высокие технологии были )

Ответить
1

В статье игры термоядерные просто. В игромезозоях постоянно разные механики применялись, без страха что расстроит и отвратит аудиторию - Metal mutant - превосходный образчик.

Моя первая игра - lode runner на БК-шке, там же что-то было стрелятельное и что-то вертолётное - одно из трёх.

Ответить
3

Цена ошибки выросла многократно. Старые игры были относительно дешевыми - некоторые крупные для того времени игры были написаны в одиночку или командой из трех-четырех человек. К тому-же публика была неискушенной. Примерно такая-же ситуация сложилась с кинематографом - в первые годы он вызывал восторг самим фактом своего существования.

Сейчас для разработки относительного простого мобильного приложения, да уже с готовыми инструментами и ассетами, требуется от 20 и более человек. Достаточно чуть-чуть прогадать с маркетингом и хорошая игра может затонуть, та и не сумев достичь хоть какого-нибудь успеха. Не говоря уже о том, что предложение в несколько раз превышает спрос. Разработчики не могут рисковать. Поэтому все игры в наше время пытаются казаться разными, но в итоге используют одни и те же привычные механики, чтобы "не спугнуть" аудиторию.

Ответить
1

Да, согласен. Это большой риск и крайне высокая конкуренция.
Намного выгоднее бежать за трендами, нежели создавать новую механику.

Ответить
2

Раньше было - "мы конечно можем проиграть, но в случае неудачи довольно быстро сделать новую игру и попытаться еще раз". А сейчас - "мы не можем проиграть, всё или ничего, если мы проиграем, то годы труда пойдут прахом". Сейчас даже качественные игры легко уходят в забвение, стоит их создателям хоть чуть-чуть ошибиться и не учесть всех опасностей.

Ответить
1

Да , согласен .
Раньше экспериментировать не стеснялись. Наверно как таковых и жанров то не было.
Леталка , стрелялка, бродилка.

Ответить
0

С тех пор и запросы игроков выросли, уже далеко не всё им пойдет.

Ответить
1

В игромезозоях постоянно разные механики применялись, без страха что расстроит и отвратит аудиторию

Ну так и аудитория тогда была неандертальская, без четкого понимания своих потребностей - поэтому можно было ей скармливать безумное месиво из несовместимых механик, типа глобальных стратегий с экшеновыми дуэлями, или тактик вперемешку с файтингами, тупо наваливая миниигр. А сейчас такое однозначно уйдет в минус, ибо нафиг не нужно в "серьезном" жанре.

Ответить
1

Ищу игру на DOS, суть такова: вид сверху, управляем БТРом, ездим в любом направлении, стреляем вперед из пулемёта, можем ставить мины, можем рушить то ли стены такие то ли мосты. В начале игры выезжаем из гаража.
Не помню, есть ли одиночный режим, но мы любили играть в versus режим в сплитскрине, экран делился на две горизонтальные половины.
Весь Интернет обыскал, может тут кто знает.

Ответить
3

Удивительно, но достаточно было поискать по "dos tanks".
Игра называлась Fire Power:

Ответить
1

А какой была ваша первая игра?

По порядку...
Tetris - тут все ясно. Портативный тетрис, разные версии которого до сих пор много где продаются;
Apollo - тетрисо-подобная консоль, c которой можно было поиграть в достаточно навороченный клон Mario (!) с тремя уровнями (оказывается девятью), и даже боссами (!!!). Всего у меня было две таких, одна сломалась, вторую я порезал сам. На видео с 4й минуты.
SEGA - Castle of illusion и Top Fighter 2000 MK VIII (позже выяснилось что последняя - это игра сделанная пиратами);
PC - гонки на выживание 2003;

Ответить
1

Я помню крокодила !
Блин , очень круто )

Ответить
1

в далеком детстве, в 90, у меня была Sega Mega Drive с ворохом полурабочих картриджей. Не помню, откуда она у меня и что с ней в итоге случилось, но среди игр были BattleToads, Принц Персии и какая-то из частей Марио... Консоль и картриджи были сильно побиты жизнью и часто глючили. Удовольствия такой гейминг приносил немного. Да и игры те для пиздюка-дошкольника были сложноваты. Поэтому больше всего мне запомнился тайтл из начала нулевых, когда у меня появился компьютер, -- LEGO Rock Raiders. Это была RTS немецкой школы с очень самостоятельными юнитами, для которых надо назначать задачи, а не контролировать напрямую. У меня до сих пор диск сохранился :) Это весьма классная игра с интересными миссиями, где надо было помочь команде геологов накопать кристаллов в глубинах подземелья, но к сожалению очень капризная: нормально она у меня работала только под Windows ME. В наши дни я чего только не делал ради ее запуска, но она все равно очень быстро вылетает. А жаль, я бы очень хотел пройти ее снова.

Ответить
1

Я её помню )
Правда не помню при каких обстоятельствах и на чем я в неё играл , но играл )
Я вообще любил очень Лего тематику .
Ещё был Лего остров. Это прям как ГТА для детей )

Ответить
1

Первой игрой вообще было что то вроде контры,
на приблуде которая кажется называлась Командором или что-то такое.
Надо было ходить по этажам и убивать врагов, можно было даже переодеваться.
Там еще 5,5 дюймовые дискеты были. Еще была какая-то игра по мотивам вторых чужих.

Первой игрой на моем собственном ПК была кажется игра про вертолеты,
что-то вроде Красной акулы и какие-то гонки в формулах.

Помню в детстве пару раз играл в такую игру, где корабль защищает планету
и если астероид долетает, то от планеты прям кусок откалывается.
С тех пор так и не смог ее бльше найти.

Ответить
0

У друга была денди и потом сега, а потом уже клубы пошли, сначала пс1, потом совсем немного пс2 и все заменили компьютерные клубы. Там много чего было.
Свой компьютер появился много позже и мне довольно долго не разрешали толком играть.
Много конфликтов было на этой почве.

Ответить
1

У меня комп появился только в 2005 году, но с детства были денди, сега, пс1, позже пс3, пс4 и вита, ну и вр прикупила

Ответить
0

Круто. А у меня даже когда ПК появился особо не разрешали играть.
Плюс я тогда зрение неплохо подсадил.
Вот только относительно недавно смог более менее свободно начать играть.

Ответить
0

Я играла почти всегда, предки мне все и покупали. Но не на компе. Я консольщица. А зрение... Наследственный минус, правда больше чем у мамы, у нее всю жизнь -2 был, потом немного подсело еще, а у меня почти -4

Ответить
0

Везет (•_•) ( •_•)>⌐■-■ (⌐■_■)
Ну у меня похоже тоже наследственное. У двоих еще кроме меня плохое зрение в семье.
Но кто ж разберет, никто же не будет ДНК тест и все такое.
Слишком много сидишь и точка.
Я на консолях только играл у друга и потом вот в клубах.
Относительно недавно еле как обзавелся "актуальным" и теперь страдаю понемногу.

Ответить
0

у меня прятали джойстики. Это наверно самое жестокое)
Приставка есть, включить можно , играть никак.

Ответить
0

Про планеты, что то прям знакомое.
Прямо вот очень.

А про приблуду- Commodore 64?

Ответить
0

Я не уверен точно как оно называлось и сейчас рядом нет, чтобы посмотреть.
Так что хз.
Это было что-то вроде большого горизонтального неттопа, с отдельной клавиатурой.
К нему было много дискет, но работали только несколько.

Ответить
0

Хз, что-то вроде такого было.
Помню что дискеты фиксировались поварачивающимся ключом.
Но монитор был отдельным. И клавиатуру уже не помню как выглядела.
Еще были специальные фильтры для мониторов, чтоб картинка лучше была.
Что-то вроде большого стекла надевающегося сверху.
Он давно сломался и я потом клавиатуру распотрошил, так что не особо много помню.

Ответить
1

Doom, dangerous dave, hexen, prehistoric,
wolfenstein, golden axe, gobliiins.
Еще был шутан от 3го лица в досе назывался файл TV там в городе в метро играть начинаешь никак не могу найти его название.

Ответить
0

У меня с метро только вот этот FPS ассоциируется (а TV напоминает леталку Terminal Velocity):

Ответить
0

Это было раньше 95го

Ответить
1

Такое уже не делают)

Ответить
0

Дядь ты чето ветки мажешь )

Ответить
0

Ностальгическое перевозбуждение)

Ответить
0

Смотри осторожней там.

Ответить
1

Да, я запустил Skyrim , немного отлегло.

Ответить
0

Хмм, так может это было навроде двухмерного тира, как в этом видео?

Ответить
0

Так а на что он похож был по своему формату? Просто до 95-го года чисто технологически не особо было с шутерами, особенно от третьего лица... Камера прикреплена за спиной персонажа и крутится вместе с ним, или просто вид сверху как в аркадах?

Ответить
0

Я извиняюсь. От первого лица конечно

Ответить
0

В таком случае еще вот эта китайская дичь c покатушками в метро вспомнилась, только запускается она через 75.exe :

Ответить
1

Doom, dangerous dave, hexen, prehistoric,

wolfenstein, golden axe, gobliiins
просто бомбические игры.
Еще помню был Blood)

Ответить
0

В такую не играл

Ответить
1

Pitfall на Atari 2600, ну и разные там боксы с пакмэнами.

Ответить
1

Первая - Digger. Вторая - Rush'n Attack. Третья или Double Dragon или Karateka. Потом были Goody, Barbarian и Prehistoric. Только PC, только CGA, только хардкор :)

Ответить
1

Самая первая в жизни - тетрис на странном складном BrickGame`e о четырёх батарейках. В случае промаха он с китайским акцентом кричал "Клюква"!
На PC - Supaplex, на рабочем компьютере тёти. В то время игра для меня была прямым продолжением загадочных экранов оболочки DOS.

Ответить
1

Моя первая личная игра которую я получил с первой приставкой (dendy) была... double dragon 3. Стоит ли говорить что дальше первой комнаты я так и не прошел?

Ответить
1

> T-1 из к/ф Терминатор

Есть небольшая неточность. Это HK-Tank, а T-1 вот такой:

Ответить
0

Евгений, спасибо!
Мне казалось , что это просто первая вариация Т-1

Сейчас поправлю

Ответить
1

Первыми были, наверно, автоматы с пиратскими "сегами" и популярные игры начала 90-х: Streets of Rage, TNMT, Cool Spot и тд. А вот первой полностью пройденной, кажется стал Zen Intergalactic Ninja на денди.

Ответить
0

Streets Of Rage вроде как то ли перевыпустят, то ли продолжат, насколько я слышал)

Ответить
0

Spider-Man на SNES наверно, где ещё за Венома можно было играть. Эт самое ранее, что помню.

Ответить
1

Maximum Carnage)

Ответить
1

Она самая!)

Ответить
0

STORMLORD, которая для DOS

Ответить
1

Посмотрел скрины.
Выглядит интересно )
И нарисована хорошо

Ответить
0

И играется вполне себе норм. Правда летающие враги бесили

Ответить
0

Это частая заноза почти во всех играх)

Ответить
0

F1 - гонки на Windows 95, Silverball и WarCraft II первой вышедшей в России версии, в которой нельзя пройти игру дальше 4 уровня)

Ответить
0

Dino crisis 2

Ответить
0

Сразу в 3D)

Ответить
0

Такое уж детство

Ответить
0

Не могу сказать, что это плохо)

Ответить
0

Первой игрой былa Adventure Island

Ответить
0

А вот ее я помню хорошо)
Отличная игра
Их по моему 3 части было

Ответить
0

Внешний вид динозавра на мой взгляд вдохновлялся образом Мехагодзилы из нескольких частей фрашизы про Годзиллу.

По мне так тут явно вдохновлялись дизайном чужих. И не только в этом случае.

Ответить
0

Вопрос надо было дополнить: ваша первая игра, которую вы прошли от начала и до конца. Разных бродилок было много, урывками играл то тут, то там, но это несерьёзно. Самая первая игра, которую я по-настоящему прошёл от и до, это Dune II, затем была Warcraft II: Tides of Darkness. Мне она так понравилась, что я нашёл первую часть и прошёл уже её. Четвёртая игра была UFO: Enemy Unknown, пятая Mortal Combat II, шестой стал Mortal Combat. А седьмая Heroes II, но до конца я её прошёл уже значительно позже, потому что меня наконец выгнали из-за компа :)

Ответить
0

Отличный список игр)
Все их знаю и так же проходил .
Кроме разве что UFO
Золотое время стратегий , эх

Ответить
0

Братья Пилоты, Герои 3, КС, ВарКрафт 2

Ответить
0

Crysis, Fallout 3, GTA 4

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления