При первом прохождении я придерживался проверенной тактики — всегда держись одной стороны, и это выведет тебя из лабиринта. Методика действительно сработала, и спустя какое-то время блужданий по абсолютно пустым и безжизненным коридорам я наткнулся на дверь с надписью «Выход». Должен признать, что мне повезло, ведь иди я по другой стороне, то просто прошел бы мимо, так как герой ужасно видит боковым зрением. Сбежав со станции, я лицезрел прекрасную надпись: «Ты забыл уничтожить “Звезду Смерти”, за что будешь казнен повстанцами!» От гуманности союзников я, конечно, прифигел, но зато хотя бы узнал, что ЗС нужно еще и взорвать.
Лучшая из перечисленных игр, конечно, Imperial Walker Battle. И причиной этому то, чего так не хватает в большинстве современных AAA-игр: проработанности всех элементов игрового процесса. Понятное и приятное управление. Упомянутый асимметричный мультплеер. Внимание к деталям: сбитый истребитель противника может просто разбиться о землю, а может случиться так, что его пилот выскочит из кабины и убежит пешком, изредка даже отстреливаясь по шагоходу из стрелкового оружия. Непонятно, что именно не поделили водитель шагохода и пилоты TIE усовершенствованного x1 - вероятно, пояснение было в инструкции, которая до нас не дошла...
Death Star в 3D заслуживает внимания как минимум благодаря оригинальности подхода. Вообще, в 80-е и 90-е составят карты игр и записывать ходы на бумажке было в порядке вещей (у каждого уважающего себя "спектрумиста" была нарисованная вручную карта комплекса из Saboteur II). А само желание составить инструкцию и "добить" игру до конца уже говорит о том, что есть в ней что-то цепляющее... Код игры действительно странный, что во много раз усугубилось невозможностью взглянуть на него целиком из-за особенностей игровых файлов и эмулятора Altirra, на котором игра игралась.
Хаки - забавная вещь. С одной стороны, практически все они являются простой заменой игровых спрайтов, геймплей не меняется. С другой - это реально приятно получить десяток-другой "новых" игр по любимой фантастической вселенной.
Насчёт Swordfight хочу сказать одно: это офигенная идея - выпустить игру, которая не не вышла много лет назад! Возможность поиграть в такое (вспомним также Star Wars: Ewok Adventure про эвока на планёре) очень важна для немногих увлечённых фанатов, а для издателя не стоит практически ничего, зато приносит плюс в репутационную карму. Полагаю, если бы в Lucasfilm решили доделать и выпустить за 10 долларов Star Wars: 1313 и Star Wars: First Assault, компания получила бы два неплохих репутационных продукта без всякого риска в случае неуспеха.
P.S. В «Уно» меня приятели из Штатов учили играть, я так и не разобрался...