Упор на экшен тоже не пошел игре на пользую. Как я уже писал выше, в Star Wars все противники были размещены в строго определенных помещениях, и всего таких было семь. Получалось, что ты больше изучал станцию, нежели дрался, и лично меня такой подход вполне устраивал — исследование было интересным, а боевка не надоедала. Да, у такого подхода есть минус — малая реиграбельность. Видимо, эту проблему и пытался решить Браун в The Death Star — только вот перестарался. Напихав чуть ли не в каждую комнату рандомное число врагов, Дональд свел весь геймплей к пропечатыванию одной и той же команды: «A + Soldier» (А — значит «атака»). И ее ты пишешь снова и снова, снова и снова. В комнате 6 имперцев — это значит, что «A + Soldier» ты будешь вводить минимум раз десять, потому что Люк обязательно промахивается. Приходишь в следующую локацию, еще раз пять пишешь то же самое. Далее — снова «A + Soldier», «A + Soldier», «A + Soldier», «A + Soldier»…
Это один из самых интересных (для меня) выпусков за весь марафон!
Death Star Билла Баджа производит впечатление и сейчас, а что говорить о 1980 годе, когда настоящее 3D было редкостью даже на мощных аркадных автоматах. И хотя тут трёхмерность траншеи "Звезды Смерти" и не настоящая, её имитация получилась, пожалуй, лучше, чем в прочих аналогичных играх. Играть интересно: курс "крестокрыла" нужно постоянно корректировать, иначе снесёт в стену, а вовремя не взорванные СИД-истребители и турболазеры выпускают длинные очереди, от которых уже сложно увернуться.
The Death Star Дональда Брауна - моя первая текстовая адвенчура в жизни, провёл в ней огромное количество времени, до этого даже в текстово-графические приключения типа "The Hobbit" играл с натугой. Наверное, синдром утёнка присутствует, но перечисленные Сергеем плюсы для меня намного перевешивают минусы: огромная вариативность и реиграбельность, возможность залезть в СИД-истребитель, куча мелких приколюх... Находиться в мире этой игры огромное удовольствие!
Star Clones стала открытием: комбинация четырёх забавных, прикольно неплохо нарисованных уровней играется легко и ненапряжно. Игра в духе моего любимого Спектрума.
Майкл Ленц, автор Lightsabre Battle, реально заслуживает уважение: в 13 лет создать оригинальную игру, текст которой перепечатало два разных журнала, - это действительно круто! Да, графика низкого разрешения больше подошла бы какому-нибудь ZX81, но зато а) игра цветная; б) сюжет по-настоящему оригинальный: когда в следующий раз мы увидели дуэль Люка и Вейдера в Ядре Облачного города, спустя 10 лет в The Empire Strikes Back на NES? Ну так даже там место битвы гораздо меньше напоминает тот балкон атмосферного сенсора, где тёмный лорд прохрипел знаменитое "Нет, я твой отец!"
Однажды я возьму отпуск и вернусь к 32 части
А я вот уже на следующей неделе беру отпуск, в ходе которого планирую в том числе отдохнуть от ЗВ :D