Я познакомился с текстовыми приключениями именно в ходе марафона по «Звездным войнам». Это довольно непривычный и сложный для современного игрока жанр, в котором каждое действие ты печатаешь на клавиатуре: «Иди на юг», «Выстрели в пехотинца», «Подними предмет». И зачастую у меня случались затупы, потому что я не знал, на что способен персонаж, а на что — нет. Да, у таких игр были инструкции, но они описывали лишь примитивные команды, в то время как для прохождения порой требовалось пропечатать такое, что даже носителю языка не сразу бы пришло в голову. В этом отношении эта Star Wars — приключение здорового человека. Уже в начале тебе прямым и открытым текстом говорят, что ты можешь приказывать герою. Если же вдруг забудешь команды, их всегда можно подсмотреть. И это именно то, чего не хватало мне для комфортной игры в прошлые текстовки.
Это мы читаем и сохраняем.
Мне вот этот СИД почему-то постоянно напоминает низкокачественный логотип "Скайрима")
Игра Starwars (1980) для Sol-20 стала для меня аж двумя уроками: а) иногда решение проблемы может лежать на поверхности; б) не пренебрегай написанным в инструкции - их не всегда пишут дураки. А вообще, ужасно рад тому, что удалось-таки запустить эти две игры для Sol-20 - если честно, уже стал терять на это надежду.
Star Wars (1991) - к 1991 году создатели научились делать дружелюбные текстовые адвенчуры. Надо посмотреть современные образцы жанра (не верю, что их сейчас никто не пишет!) - до какой стадии казуальности они эволюционировали... Но вообще, Сергей, у тебя здорово их освоить - щёлкаешь как орехи. Кстати, забавно, что в игре есть личные энергощиты - в лукасовском каноне они тоже имелись.