[ЛОНГ] Suikoden II - Интервью с разработчиками (1999)
Первое из двух интервью по Suikoden II появилось в выпуске Dengeki Playstation за 3/99; второе взято из японского руководства по персонажам Gensou Suikoden II 108 Stars Character Guide. Оба интервью глубоко погружаются в мельчайшие детали того, как создавались многочисленные персонажи Suikoden II, а также затрагивают другие темы дизайна и содержат комичные рассказы о закулисных проделках.
Содержание:
Ёситака Мураяма (директор)
Мики Хигасино (звук)
Акиёси Ота (программирование)
Фуми Исикава (дизайн персонажей)
Дзюн Сайто (дизайн объектов)
- Я уверен, что к настоящему моменту вы получили множество отзывов от пользователей о различных аспектах игры. Как вы ко всему этому относитесь?
Мураяма: Были удивительные люди, которые смогли пройти игру в день релиза.
Ота: Я просто рад, что люди не бросили игру на полпути. Я также рад, что Нанами не вызвала ненависти у игроков.
Мураяма: Да, она стала довольно популярной, не так ли?
Исикава: Однако были и те, кто жаловался, что её иллюстрация не соответствует её характеру.
Мураяма: Кто это сказал? Я такого не помню. (смеётся) Её отношения с Риоу требуют частого её появления, поэтому мы не могли сделать её слишком милой.
Ота: Вот почему было так удивительно узнать, насколько она популярна сейчас.
Сверху (слева направо): Ёситака Мураяма (директор), Мики Хигасино (звук), Акиёси Ота (программист); Снизу: Фуми Исикава (дизайн персонажей), Дзюн Сайто (дизайн объектов)
- Меня очень удивила та ранняя сцена, где она хватает Риоу за шею и трясёт его.
Ота: Именно этого мы и добивались. (смеётся) Мы стремились создать яркий момент, потому что знали, что за это её точно возненавидят.
Сайто: Ота очень точно указывал, какими он хотел видеть анимации.
Ота: Да, после Нанами я уже не мог удержаться и продолжал увеличивать количество анимационных паттернов. (смеётся)
Мураяма: Каждый раз, когда я видел эту сцену, казалось, что количество анимационных паттернов увеличилось. Отпечаток Риоу на стене, когда она бросает тебя об неё, этого не было в начале. Это добавили где-то по ходу дела.
Сайто: Кто-то попросил об этом?
Исикава: Все говорили, что обязательно должен оставаться какой-то след, поэтому мы попросили художника по фонам нарисовать его.
Хигасино: После этого все начали говорить о добавлении дополнительных звуковых эффектов. (смеётся)
- Значит, это были не ваши приказы, Мураяма-сан?
Мураяма: Моя основная роль заключалась в написании сценариев и диалогов. Как только мы начинали работать, я передавал задачи разным членам команды и был шокирован, когда они показывали мне результат на экране. (смеётся)
Ота: Я знал, что у меня будут проблемы, если люди поймут, сколько анимации я запрашиваю, поэтому старался делать это незаметно.
Все: (взрываются смехом)
Исикава: Мураяма-сан разозлился бы, если бы узнал…
Сайто: Но ты действительно переусердствовал! Ты представляешь, сколько работы добавилось из-за всей этой анимации?! Тем не менее, это, вероятно, было необходимо. Сценарий не сработал бы без должного количества движений персонажей.
Ота: Именно! И Мураяма-сан, у вас ведь были высокие ожидания, не так ли?
Мураяма: Да, но я задавался вопросом, будут ли персонажи действительно двигаться так, как я их описал. (смеётся)
Вышеупомянутая сцена с Нанами. Комичные анимации здесь (Нанами трясёт Риоу и его отпечаток, оставшийся в скале) были предметом гордости команды
- Также было много вариаций портретов лиц, не так ли?
Исикава: Было много сцен, где Ота-сан просил внести изменения, говоря, что было бы странно, если бы у них был стандартный портрет лица.
Мураяма: Есть также случайные персонажи, которые в итоге получили портреты лиц, например, дочь мэра Тинто, Лили.
Исикава: Да, что случилось? Я ведь и полноростовой портрет для них нарисовала. Я думала, мы будем использовать их чаще.
Мураяма: Я не совсем уверен. (смеётся) Может быть, это были ещё "незаметные" добавления? (смеётся)
- А наличие пяти белок-летяг - это тоже было что-то, что протащили тайком?
Исикава: Вначале у них были просто плащи разного цвета, но не успели мы оглянуться, как у всех появились разные лица. (смеётся)
Ота: Это сделал Мураяма-сан. Разве вы не говорили: "Я хочу иметь возможность гулять только с Риоу и белками-летягами".
Мураяма: О, говорил? Не помню такого. (смеётся)
Ещё кое-что, я думал, что смогу подружиться с той девушкой из гостиницы, Элли, в деревне Баннер, поэтому останавливался в гостинице несколько раз.
Мураяма: О, правда? На самом деле, она там для того, чтобы заменить Гремио, если у игрока нет его данных из предыдущей игры.
Жаль, что не было полноростовых портретов для Боччана (предыдущего главного героя) или Гремио.
Исикава: Это потому, что я боялась реакции фанатов первой игры, поэтому не стала их рисовать. Когда я рисовала их портреты лиц, я чувствовала беспокойство. Вероятно, это были лица, над которыми я работала наиболее тщательно.
- У Чучары тоже не было полноростового портрета, верно?
Ота: Да, она, вероятно, не хотела его рисовать. Думаю, она ненавидит осьминогов.
Исикава: Я не хочу листать энциклопедии морских животных. Там полно картинок, на которых одни осьминоги.
- Если не подружиться со всеми тремя осьминогами, то нельзя собрать все 108 звёзд, верно?
Мураяма: Добавление осьминогов было моим личным штрихом, так что, пожалуйста, проявите немного осьминожьей любви и постарайтесь. (смеётся)
Ота: Разве осьминогов и белок не добавили примерно в одно и то же время?
Воссоединение осьминогов, одно из многих "секретных" добавлений
Мураяма: Да. Это тоже было добавлено тайно.
Исикава: Нельзя терять бдительность, когда Мураяма-сан и Ота-сан разговаривают. Они всегда пытаются что-то протащить тайком.
Мураяма: Есть ещё кое-что, о чём мы не упомянули...
Ота: О, например, совместная атака Нины…
Исикава: Нины? О! Я об этом не знала!
Ота: Исикаве нравится Флик, поэтому всякий раз, когда она видит Нину, она злится. Боевая команда знала, что она взбесится, если увидит это, поэтому они сделали это тайно. И они знали, что Исикава-сан никогда не будет использовать Нину, поэтому надеялись, что она никогда не заметит.
Мураяма: Знаете, заметки по планированию совместных атак... (шепчет) на самом деле их было два разных типа!
Исикава: Подождите, что?!
Мураяма: Сначала мы подготовили фальшивый, "поддельный" лист с заметками по планированию, и только тем, кто их создавал, мы передали настоящие заметки с совместными атаками. Правда, кто-то по небрежности оставил свои заметки открытыми на столе. (смеётся)
Ота: Мы знали, что она точно разозлится, поэтому не собирались ей об этом говорить, даже после того, как всё было сделано.
Исикава: Можете поверить, что они так со мной поступили? После того, как я так усердно работала. Разве это не ужасно?
Ота: Но, если бы ты увидела это, ты бы разозлилась, верно?
Исикава: С чего вы взяли, что я разозлюсь?
Мураяма: Может, и не разозлилась бы, но мы боялись, что ты можешь это удалить. (смеётся)
Исикава: Но у меня ведь нет таких полномочий, правда?
Мураяма: Ну…
Все: (истерически смеются)
- Что ж, тогда. С какими трудностями каждый из вас столкнулся?
Мураяма: Было много всего, но связать всё воедино в целостную историю оказалось довольно сложно. Вначале мы планировали примерно в 1.5 раза больший объём, чем у оригинала, но на полпути он уже был вдвое больше, так что я немного волновался.
Сайто: Эту игру не пройти за 20 часов.
Мураяма: Странно. Должно быть, я ошибся в расчётах. (смеётся) Хотя мне пришлось очень усердно работать, чтобы сохранить компактность во второй половине разработки.
Совместная атака Нины и Флика, "Атака фанатки". Команда фактически создала отдельные инструкции по планированию, чтобы скрыть это от Исикавы
Ота: Самым трудным для меня была кулинария. Это разрослось просто безумно, не так ли? (смеётся) Вначале это было просто то, с чем мы игрались, и не занимало много памяти. В документах по планированию было перечислено 240 различных видов еды, так что я понял, что дело принимает опасный оборот.
В итоге я провёл целую неделю в слезах, переделывая всё программирование. (смеётся)
Сайто: Трудности, хммм... Я имею в виду, что работа дизайнера спрайтов всегда объёмна. (смеётся) Но таков был стиль, заложенный первой игрой.
Мураяма: Да, анимация для всех 108 с лишним персонажей была обязательной. Я думал, что это много работы, но поскольку вы, ребята, были такими быстрыми, я продолжал просить ещё. (смеётся)
Ота: Хотя позже Сайто-сан ясно дал понять, что больше не хочет брать на себя работу.
Мураяма: Да, ему пришлось сказать: "Хватит давать мне ещё работу!" (смеётся)
Ота: Вот почему, чтобы не раздражать его, мы подходили к Сайто-сану и говорили намёками вроде: "Может быть, эта анимация была бы лучше, если бы в ней было вот это..." (истерически смеётся)
- А такие вещи, как танец Кобольдов, были добавлены таким же образом?
Мураяма: Я увидел танец Кобольдов и Божество-хранитель как-то посреди ночи, когда был немного на взводе, и катался по полу от смеха.
- Могу себе представить.
Мураяма: Трудно получить что-то хорошее от божества-хранителя. Для него тоже было 256 различных вариантов, так что это было тяжело. А как насчёт вас, Исикава-сан... вы, вероятно, пострадали больше всех.
Ота: Держу пари, было тяжело придумать 108 персонажей, не так ли?
Исикава: У меня не было выбора в этом вопросе. (горькая улыбка) Самым трудным было получить одобрение на иллюстрации. Такие вещи, как цвет носков Мэг.
Мураяма: Верно, мы спорили о том, должны ли её гольфы быть коричневыми или белыми. Были люди, которые твёрдо настаивали на белых гольфах. (смеётся)
Исикава: На принятие решения ушло целых два дня. В конце концов, мы неохотно остановились на белых носках, поскольку у Сиерры были белые носки.
Ота: Тем не менее, это не значит, что Мэг лучше всего смотрится в белом!
Все: (истерически смеются)
Мураяма: Хорошо, следующая Хигасино-сан.
Хигасино: О, ну, на меня не слишком давили с требованиями. Однако Ота-сан приходил напоминать мне, чтобы тема Нанами была готова к её дебюту. (смеётся) Если бы я попыталась создать тему для каждого, этому не было бы конца, но Ота-сан выжал из меня всё, что мог. (смеётся)
Исикава: Ота-сан определённо кажется здесь самым эгоистичным.
Все: (истерически смеются)
- Кто ваши любимые персонажи и сцены?
Мураяма: Мой любимый персонаж - Тереза. Моя любимая сцена - мирная смерть Луки Блайта... Я почувствовал, как с моих плеч упал огромный груз, когда закончил её писать.
Любимая сцена директора Мураямы в Suikoden II
Хигасино: Мои любимые персонажи - Анналли, Тереза и Эппл. Мои любимые сцены - огненная карта Шу и сцена, где Эппл стоит на коленях.
Ота: Мои любимые персонажи - Мэг и Вики. Нанами - это отдельная категория, поэтому я питаю глубокую любовь ко всем сценам с её участием.
Исикава: Мой любимый персонаж - Широ. Моя любимая сцена - когда ты говоришь с Широ, и он встаёт... Я собачница до мозга костей.
Сайто: Мои любимые персонажи - Нанами, Вакаба, Оуэн и Гэнсю. Сцены, которые запрашивал Ота-сан, определённо потребовали много усилий, но от этого я люблю их ещё больше.
- Что ж, тогда расскажите, пожалуйста, о вашей любимой музыке.
Мураяма: Для меня это была самая последняя дуэль на перевале Тензан. Когда Хигасино-сан дала мне её послушать, я подумал: "О, это так круто". У меня мурашки пошли по коже.
Ота: Лично мне понравилась боевая тема Неклорда. Мне понравилось её ощущение в духе Дракулы. Сайто: Хмм. Для меня, я думаю, это фортепианная пьеса, которая играет после того, как ты прыгаешь в водопад.
Исикава: Да, я голосую за то же самое.
Хигасино: То же самое для меня! (смеётся) Название этого трека - "Воспоминание" (回想 kaisou), и в нём много моей собственной индивидуальности, поэтому он мне очень нравится. Я чувствую, что эта песня - один из моих шедевров.
- Кто поёт в песне?
Хигасино: На самом деле это исполнительница традиционных народных песен, она также исполнила песню для вступительного ролика. Её зовут Юмико Такахаси, и она на самом деле сотрудница здесь, в Konami. (смеётся)
Исикава: Она дизайнер и занимается традиционным народным пением в качестве хобби. Разве она не выиграла какой-то национальный конкурс?
Хигасино: Я полагаю, она заняла пятое место на национальном конкурсе традиционного народного пения. Я просто случайно услышала об этом, а затем уговорила её дать мне послушать её кассету.
- А как насчёт Анналли? Кто поёт за неё?
Хигасино: Это тоже сотрудник нашей компании. (горькая улыбка) Кроме того, голос белок-летяг в мини-игре - это голос Мураямы-сана.
Мураяма: Это выдаёт саундтрек. Это голос, который я издаю, когда всё хорошо, но я немного недоволен. Мы просто записали его, как получилось.
Ота: Когда я увидел мини-игру, я был очень удивлён. Я подумал: "Я слышу голос Мураямы-сана на заднем плане". (смеётся)
"Воспоминание" Мики Хигасино, фаворит среди сотрудников
- Я сейчас сменю тему, но была ли трагедия в замке Рокаксе действительно необходима для сценария?
Мураяма: Это было запланировано с самого начала. На этот раз мы хотели придерживаться темы "показать реальность войны", поэтому мы не могли игнорировать тот факт, что люди умирают. На войне гибнет много людей, но люди также умирают и по более простым причинам. Хорошо это или плохо, но об этом нужно было написать. Чтобы проиллюстрировать это, было бы несправедливо, если бы это не был кто-то близкий.
- Тем не менее, и в оригинале, и в этой части, это человек, наиболее близкий к герою, да?
Ота: Наши первоначальные планы сюжета не включали ту самую лучшую концовку.
Мураяма: В предыдущей игре мы изначально не планировали, что игроки смогут оживить Гремио. Однако для того, чтобы история имела определённую завершённость, было бы лучше, если бы не было шанса на возрождение, так как это лучше связывает историю воедино в конце. На этот раз я попытался ожесточить своё сердце, но когда я писал сцены вроде дуэли с Джоуи, я почувствовал, что это становится слишком трагично. (смеётся) Для Suikoden II мы использовали в качестве мотива китайскую историю о сражающихся героях под названием "White Vengeance". В этой истории один герой очень силён, но его не любят другие, в то время как другой герой слаб и постоянно убегает, но в конце концов он побеждает при поддержке всех. Таким образом, естественно, последний берёт на себя роль главного героя истории. Что касается нелюбимого героя, мы разделили его личность на две, как это изображено в персонажах Луки и Джоуи.
- Понятно. Так вот почему. Кстати, почему у нас не было шанса сразиться с Роудом?
Ота: Вначале планировалось, что он погибнет, но его младшая сестра была слишком милой, чтобы это сделать.
Сайто: Роуд ведь даже не знал о своей младшей сестре, не так ли? Разве в городе Кьяро нет слепой девочки на холме?
Ота: Эту девочку убрали из финальной версии, не так ли?
Сайто: Вся причина, по которой Роуд ввязался во всё это, заключалась в том, что он хотел накопить достаточно денег, чтобы вылечить слепоту своей младшей сестры.
- О, правда? Ух ты, это глубоко. Также, почему вы решили сделать несколько концовок?
Мураяма: Что касается финальной дуэли на горном перевале, мы хотели, чтобы она произошла, но не хотели её навязывать. Мы также хотели, чтобы вариант не сражаться с Джоуи тоже был доступен. Самую уникальную концовку можно увидеть, если в городе Тинто вы сделаете выбор сбежать. Были некоторые споры по этому поводу, но я лично чувствовал, что бегство было допустимым вариантом в той ситуации, поэтому мы решили его добавить. Видите ли, мы хотели создать несколько правильных ответов. Поскольку это, по сути, обрывает историю посередине, у нас не было титров или какой-то особенной концовки, но отчасти это было нашим намерением.
Исикава: Я думаю, это совершенно разумно. В конце концов, в этой игре есть белки-летяги.
Мураяма: (смеётся) Возможно, это была бы лучшая счастливая концовка.
- Всего четыре концовки?
Мураяма: Есть четыре основные концовки, но некоторые вещи меняются в зависимости от того, собрал ли игрок всех 108 персонажей или нет.
Ота: Пройти и проверить всё это было действительно тяжело. (смеётся)
- У вас уже есть планы на следующую часть серии?
Мураяма: Хмм.. (смеётся) У меня много идей витает в голове, но сейчас она немного пуста, так что мне нужно время, чтобы восстановиться.
- Стоит ли нам сохранять наши данные сохранений на будущее?
Мураяма: Я пока не уверен, извините.
- Пожалуйста, передайте одно сообщение игрокам.
Мураяма: Как создатели, мы оставили много простора для вашего воображения, так что используйте своё воображение и наслаждайтесь! Это самое главное, о чём я прошу игроков.
Ота: Ну, вы могли бы написать в Konami. Сможем ли мы сделать продолжение или нет, зависит от ваших писем. (смеётся)
Сайто: Есть некоторые вещи, которых мы не смогли достичь, но если нам дадут ещё один шанс, мы обязательно постараемся изо всех сил. (смеётся)
Исикава: Я надеюсь, что вы найдёте того самого персонажа, которого действительно полюбите.
Хигасино: Чтобы соответствовать истории, я написала много грустных и напряжённых песен, но если будет продолжение, я бы хотела написать больше весёлой музыки. (смеётся)
Мураяма: Мы сделали две игры, сосредоточенные на горьких аспектах войны, поэтому в будущем мы хотели бы выбрать другое направление и сделать что-то более сфокусированное на приключениях.
Все: Спасибо!
Suikoden II - Интервью с разработчиками (1999)
Впервые опубликованное в Gensou Suikoden II Character Guide.
Ёситака Мураяма (директор)
Фуми Исикава (дизайнер персонажей)
- Итак, прежде всего, откуда взялся первоначальный сюжет и идея для "Genso Suikoden", и как всё это сложилось?
Мураяма: Когда мы впервые задумали оригинальный "Genso Suikoden", идея создания множества персонажей возникла раньше, чем мотив Suikoden. Я подумал, что было бы хорошо иметь много персонажей, что повысило бы вероятность того, что игроки найдут кого-то, кто им понравится. Когда я учился в старшей школе, было много манги с разными типами главных героев, и я подумал, что было бы круто создать подобную историю. В большинстве RPG история рассказывается главным героем и несколькими другими центральными персонажами. Но я хотел показать разные типы людей и их различные прелести. Когда я обсуждал Suikoden с директором, он спросил меня, какая это будет история, и я сказал: "В ней будет много персонажей", и я подумал, что он не поймёт, если я использую там метафору из манги, поэтому я сказал: "Как Suikoden". Тогда он внезапно сказал: "Ну, давай так и сделаем", и так мы и решили её создать. (смеётся) Это оказалось сложной задачей.
Исикава: Это твоя вина. (смеётся).
Мураяма: Если бы ты тогда сказал что-нибудь вроде "Journey to the West", было бы немного легче. Жаль. (смеётся)
- Так как же сложилась история "Genso Suikoden II"?
Мураяма: Для "Genso Suikoden II" мы начали с мотива истории Xiang Yu и Liu Bang. Сторона героя - это Liu Bang, который в конечном итоге побеждает с помощью окружающих его людей. С другой стороны, сторона Jowy - это Xiang Yu. Он сражается в основном собственной силой и сначала побеждает, но в конце концов терпит поражение. Это как противостояние между ортодоксальным правлением и военным завоеванием: обе стороны стремятся к одному и тому же, но используют разные методы, и в конечном итоге две силы сражаются, и одна из них терпит поражение. Вот так я начал историю.
Исикава и Мураяма подшучивают
- Понятно, так какова роль Luca Blight?
Мураяма: При написании истории вы можете изображать каждую сцену по отдельности, но в игре сложно описать историю вне окружения главного героя. Потому что если вы показываете место, где протагониста нет, всё это время игрок не управляет игрой. Мы разделили личность Xiang Yu на двух персонажей: злую часть я отдал Luca, а сострадательную часть - Jowy. Другими словами, сильная часть Xiang Yu осталась в Luca, а часть Xiang Yu, который использовал свою силу для объединения двух сторон и быстрого контроля над войной, осталась Jowy. Вот как работает история "Genso Suikoden II".
- Вам нравятся подобные истории о воюющих государствах, Мураяма-сан?
Мураяма: Да, нравятся. Я прочитал много китайской классики, такой как Sangokushi (Сказание о Трёх Царствах) и Suikoden. Мне нравятся истории, в которых появляется много разных людей, взаимодействующих друг с другом различными способами.
- Вы читали какие-нибудь истории о воюющих государствах, такие как Suikoden или Sangokushi, Исикава-сан?
Исикава: Я подумала, что должна их прочитать, присоединившись к этой команде, поэтому попыталась прочитать Sangokushi, но на середине потеряла счёт всем именам... В общем. Я была полна решимости дочитать до того момента, когда появится Confucius. Но в итоге на этом и остановилась. Зато я смотрела телевизионную анимацию Sangokushi. (смеётся)
- Итак, у вас была изначальная концепция, что Riou будет младшим братом Nanami?
Мураяма: Нет, мы уже определились с персонажами Riou и Jowy, и мы хотели рассказать историю об их отношениях. На тот момент Nanami ещё не существовало. Я собирался рассказать историю о том, как Riou и Jowy подверглись нападению, став беглецами, и как они пытались бы вернуться в свой родной город, но это место было бы потеряно. Однако на тот момент написания у Jowy был дом, а у Riou не было никого, кто бы его ждал. Поэтому мы решили создать Nanami как место, куда он мог бы вернуться. Nanami - это, по сути, человек, который ждёт Riou. Ею могла бы быть мать, но тогда было бы сложно с ней убегать, поэтому мы решили сделать её старшей сестрой. Однако, хотя она и старшая сестра, если бы я представил обычную старшую сестру, это было бы неприятно, или это отличалось бы от моего образа, поэтому я решил сделать весёлую старшую сестру, как Nanami. Я не знаю, кто старше, Riou или Nanami, потому что они оба были усыновлены, но Nanami де-факто старшая сестра, потому что она на этом настаивает. (смеётся) Другими словами, Nanami - старшая сестра, потому что она та, кто ждёт возвращения Riou домой.
Ранний концепт-арт Nanami от Фуми Исикавы
- Понятно. В истории говорится, что Riou и Nanami были усыновлены Genkaku. Они оба военные сироты?
Мураяма: Нет, у них нет какого-то особого прошлого вроде этого. Они оба просто обычные дети. У Genkaku нет жены или чего-то подобного. Трое из них, Genkaku, Герой и Nanami, совершенно не связаны кровью, но они - семья. Трое из них не связаны кровью. Они связаны другими узами, и они - семья. С другой стороны, Jowy связан со своей матерью кровью, но они - не семья. Это одна из вещей, которые я хотел изобразить.
- Итак, с точки зрения дизайна, какой образ Riou у вас был?
Исикава: Красная одежда.
- Красная одежда?
Исикава: Красная одежда в китайском стиле, такая же, как и в прошлый раз. Мы решили надеть что-нибудь на голову, чтобы сделать его более узнаваемым, и сначала надели нечто среднее между банданой и повязкой на голову. Но это не придало ему узнаваемого вида, поэтому мы резко изменили курс и пробовали разные вещи, но ничего не подходило. Это было вроде: "О боже, у меня нет идей!" И что-то вроде: "У кого-нибудь есть что-нибудь...?" И я сказала: "Его одежда немного похожа на Monkey King, так что насчёт добавления обруча ему на лоб?" Я нарисовала это в шутку, но получилось что-то вроде: "О, подождите, это на самом деле мило".
Мураяма: Я не знал, что они это делают, поэтому на следующий день пришёл на работу, и они сказали: "Посмотри на это". У него внезапно появился этот обруч, но когда я его увидел, подумал, что это довольно мило, поэтому сказал: "Хорошо". (смеётся)
Исикава: Мы действительно зашли в тупик. Поэтому, когда мы это представили, мы все сказали "Ура" и сделали памятное фото. (смеётся)
- В нашем офисе тоже было много разговоров о причине этого обруча.
Мураяма: Это пришло из дизайна. Были некоторые забавные идеи, например, если Riou сделает что-то плохое, его затянут... (смеётся)
Исикава: Вот почему он вырос таким хорошим человеком! (смеётся) Кстати, этот обруч купил дедушка, когда впервые взял его на Green Day. Кроме того, шаль героя - это та, которую Genkaku использовал, когда ещё был активным членом.
- Тогда что насчёт Nanami?
Исикава: По поводу Nanami у нас вначале был заказ: "Не делайте её слишком милой". И по поводу Pilika нам тоже сказали не делать её слишком милой.
Мураяма: Если сделать её слишком милой, возникнут проблемы. "В Suikoden у главного героя нет конкретной девушки. Герой - это альтер эго игрока, поэтому если вы уже решили, что он будет с этой девушкой, вы не можете сказать: "Мне больше нравится эта девушка". В игре много персонажей, так что вам решать в своём сердце, кого вы предпочитаете.
- Значит, вы пытались предоставить игроку больше выбора?
Мураяма: Мы не хотим навязывать это игроку. У нас нет кровных уз, и мы не хотели, чтобы игроки чувствовали, что привяжутся к Nanami, если она будет милой. Мы не хотели, чтобы игрок чувствовал, что они должны быть вместе: "О, посмотрите, они не родственники! И она такая милая..." Мы приложили много усилий, чтобы, как ни посмотри, казалось, что нет никакой возможности, чтобы эти двое были вместе.
Исикава: Я бы не была так уверена. Есть люди, которым они всё ещё нравятся вместе. (смеётся)
Концепт-арт Фуми Исикавы, демонстрирующий различные головные уборы для Riou
- Тогда что насчёт Pilika? Полагаю, плюшевый мишка был центральным элементом её дизайна?
Исикава: Это было заказано. (смеётся) И аппликация в виде тюльпана на кармане.
Мураяма: Мы просим всех представить свои дизайны, но все рисовали её немного нарядной. Но потом они сказали: "У нас есть и другие, немного отличающиеся...", поэтому я смотрю на ту, которую они спрятали, и она выглядит очень бедной. И я подумал: "Вот оно" (смеётся). Её волосы были лохматыми, и она выглядела очень бедной, так что это был идеальный для меня образ.
Исикава: Один человек был на удивление щепетилен в этом вопросе. Он сказал: "Нет, она всё ещё богата" (смеётся).
- Оружие Riou, tonfa (вид парного холодного оружия), интересно. Это то, чего мы раньше не видели в играх.
Исикава: На первом этапе дизайна он использовал ту же дубинку, что и в предыдущей игре, но я подумала, что если мы выберем дубинку во II части, это может стать дубинкой для каждой последующей игры, поэтому хотела попробовать что-то другое. Я нарисовала много разных идей.
- Каких именно?
Мураяма: Все купили несколько книг по китайским боевым искусствам, и некоторые люди нарисовали оружие, которого я никогда раньше не видел.
Исикава: Я нарисовала много изображений героя и Jowy. Как с точки зрения дизайна, так и оружия. У Jowy сначала были короткие волосы. В середине они стали длинными.
- Неужели?
Исикава: Я беспокоилась, что он может выглядеть слишком похожим на Gremio. Я много рисовала, меняя цвет и так далее.
- Тогда, какой была репутация героя и Jowy в отряде юных солдат? В начальной заставке есть сцена их боя, есть ли там какая-то предыстория?
Мураяма: В начальной заставке есть сцена, где они сражаются. В отряде проводился турнир, и оба они вышли в финальный раунд. Они сразились, и это была ничья, и оба они получили приз. Так что. Они оба - лучшие в боевых искусствах.
- Но их обоих задирали, когда они были маленькими, не так ли?
Мураяма: Главный герой - чужак, и большинство взрослых в городе знают, что Genkaku раньше был членом Urban League, поэтому сам Genkaku не получил очень тёплого приёма. Так что дети в городе тоже не слишком ценили героя. Родители Jowy более уважаемы в городе, но он не был принят своей семьёй, и его задирали, потому что он был близок к герою.
- А что насчёт Nanami?
Мураяма: Nanami настолько сильна, что даже когда её задирают, она им задаёт трёпку. Она всегда хотела защищать Riou и Jowy.
Ранние наброски Pilika, попытка передать нужный "бедный" образ уличной девчонки
- Какова причина вражды между Luca Blight и Agares Blight? Это немного упоминается в игре.
Мураяма: Да, там есть предыстория, которая не показана в игре. После того, как было подписано перемирие между Genkaku и Khan, для поддержания дружественных отношений между Highlands и League of Cities, Agares, его жена и Luca посетили штаб-квартиру League of Cities. На обратном пути на них напала группа остатков Urban League. Сбежал только Agares, а его жену и Luca взяли в плен. У них есть общий ребёнок, Jill. Другими словами, Luca и Jill - сводные брат и сестра. Luca и Jill в конечном итоге были спасены войсками Khan, но травма их плена оставила неизгладимый след в душе Luca. Вот почему Luca ненавидит Agares. После этого инцидента между League of Cities и Highlands начались повторяющиеся стычки, хотя до войны дело не дошло.
- Понятно, я не знал, что там такая глубокая предыстория. Значит, конечная цель Luca - разрушение?
Мураяма: Да, именно так. В основном, это разрушение. В случае Luca, им двигали скорее эмоции, чем разум. Думаю, им двигало что-то внутри него. Нельзя сказать, что он действовал с ясной целью, учитывая, сколько людей он убил без разбора.
- Значит, это инстинкт?
Мураяма: Это довольно близко к инстинкту. На самом деле, он также ненавидит Urban League, но в том инциденте Agares сбежал, и солдаты Highlands также сбежали, чтобы защитить Agares. В результате этого Luca стал ненавидеть сами Highlands, и в конечном итоге он не собирался ничего делать для Highlands. И именно поэтому он в итоге потерял и расположение своих людей.
- Он всё ненавидит и убивает инстинктивно. Luca - сильнейший из персонажей Suikoden, в человеческом плане, но есть ли за этим какая-то тайная причина?
Мураяма: Если рассматривать индивидуально, он сильнейший. Он - воплощение силы Shakuhau. Дело не в том, что у него есть Руны, не в том, что у него есть звериное оружие или что-то в этом роде, это его собственные личные таланты.
- Разве он не носит руну?
Мураяма: Он использует магию, так что в этом смысле он действительно носит руну, но это не особая руна. Эта огненная магия - скорее инструмент. Как меч.
- Он одет в серебряные и белые доспехи, не так ли? Почему они белые?
Исикава: Это потому, что основной цвет Highlands - белый.
Мураяма: Я хотел, чтобы Highlands ощущались как место, которое можно увидеть в типичной RPG. Есть королевство, король, везде много белого.
Исикава: А ещё там была принцесса. Если бы принцессу захватили, было бы идеально. (смеётся).
- Понятно. У меня сложилось впечатление, что Highlands - это красный или чёрный цвет.
Мураяма: Есть враги и стороны, но мы не хотели делать их хорошими или плохими. Концепция игры, в конце концов, вращается вокруг управления и военного завоевания, поэтому мы намеренно выбрали белый в качестве основного цвета, потому что не хотели закреплять образ Highlands как плохой страны.
Концепт-арт Духа Земли
- Так как же познакомились Anabelle и Viktor?
Мураяма: Они встретились, когда Viktor приехал работать в Muse. Они очень хорошо ладили, но это не было романтикой. Они познакомились до того, как деревня Viktor была уничтожена, но затем Viktor пришлось преследовать Necrode, а у Annabel были свои дела как у дочери мэра, так что в тот момент их пути начали расходиться. Думаю, до тех пор они были довольно близки.
- Когда Anabelle была убита Jowy, Viktor был на удивление спокоен, он пытался казаться сильным?
Мураяма: Да, это было намеренно. Viktor такой человек. Как бы ему ни было грустно, он этого не показывает. Может быть, после этого он где-то прятался и плакал втихаря. Viktor из тех людей, кто думает, что если ему грустно, он может стать обузой для главных героев, поэтому у него стиль "не беспокойся об этом".
- Viktor и Flik в предыдущей игре старше, это было сделано намеренно?
Исикава: У меня было представление, что Viktor будет выглядеть так же, но с Flik было немного сложнее. У меня было ощущение, что у него детское лицо из предыдущей работы, но если бы я нарисовала его в соответствии с его реальным возрастом, он выглядел бы очень старым. Поэтому я выбрала золотую середину и нарисовала его моложавым для своего возраста.
- Он был одноглазым с самого начала?
Исикава: Да, был.
Мураяма: Да. Когда я впервые добавил эту деталь, я хотел показать, что где-то между предыдущей игрой и этой, должно быть, произошла ожесточённая битва. Я подумал, что было бы забавным сюрпризом, если бы он внезапно появился с одним глазом и одной рукой, но это отвергли. (Смеётся)
Исикава: Забавно, не правда ли? Если бы у Flik был один глаз и одна рука, а Viktor был бы совершенно здоров.
Мураяма: Потому что Flik не везёт (смеётся).
- Вы фанат Flik, Исикава-сан?
Исикава: Определённо да. Я единственная в команде.
Мураяма: Ты громче всех возмущаешься тем, как мы обращаемся с Flik.
Исикава: Нет, это не так. Все в команде слишком им пренебрегают. Все говорили: "Ничего не поделаешь, это же Flik". Странно, но его легко уносят воздушные шары...
Мураяма: Нет, ты бы рассердилась и сказала, что мы делаем это нарочно. Мне пришлось объяснять, что другие способности Flik были высоки, поэтому ему пришлось снизить удачу, чтобы добиться хорошего баланса.
Исикава: Даже так, вы слишком плохо с ним обошлись!
Мураяма: Неужели? Ты также злилась, когда появилась Nina. Я это помню. О, а ещё был случай, когда мы спрятали Unite-атаку между Flik и Nina. (смеётся)
Исикава: Это была "особая просьба".
- Что это?
Мураяма: Существует Unite-атака между Flik и Nina ("Groupie Attack"), и она не была записана в обычных проектных документах. Это было специальное указание, которое я дал только людям, создававшим Unite-атаки. (Смеётся)
Исикава: Это было сделано без моего ведома. Однажды я просматривала проектные документы на своём столе, и когда увидела список Unite-атак, заметила, что что-то не так. Unite-атаки были созданы в мельчайших подробностях с учётом мнения всей команды о том, какие движения будут выглядеть круто... но я никогда не видела Unite-атаки для Flik и Nina.
- Как Han и Genkaku заполучили Руну Начала?
Мураяма: Они нашли её в том же святилище, что и герой с Jowy, и вернули её в святилище до того, как война между League of Cities и Highlands началась всерьёз. Именно после этого Han и Genkaku начали сражаться, точно так же, как герой и Jowy, и сила печати, возможно, сыграла свою роль. Изначально это была одна руна, но это было очень давно. И когда она разделена на две части у двух людей, она не становится единой, пока эти два человека не сразятся и не умрут.
- Вопрос, который возникает в связи с этим: в хорошей концовке Руна светится. Что это было?
Мураяма: Сама Руна не становится единой. Она становится единой, только когда один из них мёртв, поэтому она не становится единой, если Jowy не умрёт, как в других концовках. В случае этой концовки она сияет божественным светом, но остаётся в руках каждого из них.
- Когда битва окончена, можно ли вернуть руну в святилище?
Мураяма: В конечном итоге она будет возвращена, да. Это не значит, что ни герой, ни Jowy не состарятся, потому что в этом состоянии это не истинная печать. Поэтому, когда они умрут, они, естественно, вернутся в святилище, и они всегда могут вернуть её сами, если захотят, но тогда существует риск повторения того же самого, поэтому им лучше её сохранить.
- Было ли посещение святилища Pilika направлено руной?
Мураяма: Ну, так оно и работает. Её родители - хранители ключа от святилища, и они имели какое-то отношение к святилищу, поэтому она туда и пошла. Pilika, однако, не манипулировали, она пошла туда по собственной воле.
- Расскажите, пожалуйста, об отношениях между Jowy и Leon.
Мураяма: Мы не так много видим со стороны истории Jowy после того, как он покидает героя, но Jowy посещает Leon Silverberg после падения South Window. Причина, по которой он идёт к Leon, заключается в том, что Silverberg - очень известная военная семья в том регионе, и Jowy пошёл к ним, получив информацию.
Раскадровки для вступительного ролика
- Как его убедили?
Мураяма: У Leon был конфликт с Mathiu, но он хотел закончить войну как можно быстрее, с наименьшим ущербом, поэтому он был на одной волне с Jowy. Jowy также чувствовал, что Luca нельзя просто позволить безнаказанно буйствовать, поэтому в определённой степени он также хотел быстро закончить боевые действия. Так что они были очень похожи в своём подходе к войне.
- Изменился ли Leon после смерти Mathiu?
Мураяма: В основном, он не изменился. Единственная причина, по которой он помог Liberation Army, заключалась в том, что он думал, что если всё будет продолжаться как есть, Liberation Army победит быстрее. Причина, по которой он притворялся отшельником после этого, заключается в том, что его принцип - скрываться, как только в нём больше нет необходимости. Его нельзя по-настоящему описать как хорошего или плохого в обычном смысле. Он человек расчёта, а не кто-то с конкретным желанием помочь Jowy.
- Что насчёт Yuber?
Мураяма: Leon впервые встретил Yuber во время Войны Освобождения, и он, должно быть, подумал, что Yuber - полезная пешка, но откуда он получил информацию - загадка.
- Какие трудности у вас возникали при разработке персонажей?
Исикава: У нас вся команда дизайнеров была собрана ещё на этапе мозгового штурма, поэтому я отвечала за организацию их идей и их переработку. Работы, безусловно, было много, но с точки зрения самого дизайна это не было слишком сложно. Каждый рисовал то, что ему нравилось, поэтому было трудно собрать все идеи воедино, но мне было очень весело их компоновать.
- Многие фанаты говорят, что костюмы персонажей очень крутые.
Исикава: Большое спасибо. Человек, отвечающий за пиксель-арт, сказал нам не делать их слишком сложными. Он попросил нас сделать их как можно проще.
Мураяма: В этом-то и дело с маленькими пиксельными персонажами - если дизайны слишком сложные, их невозможно отобразить в пиксельной форме... были некоторые вещи, которые были слишком сложны.
Исикава: Неужели? Мне казалось, мои дизайны были довольно общими. Лично я хотела бы сделать их более замысловатыми. Там много украшений и прочего, что я продолжала добавлять, потому что они казались слишком простыми.
Мураяма: Ты сказала, что этого всё ещё недостаточно. (смеётся)
- А что насчёт таких персонажей, как Vincent de Boule?
Мураяма: Когда я писал техническое задание для Vincent, я написал: "Пожалуйста, постарайтесь лучше, чем в прошлой игре".
Исикава: Но Simone была важнее Vincent. Меня попросили сделать её такой же впечатляющей, как Vincent. Сначала одежда была немного проще, но сказали, что она выглядит совершенно неконкурентоспособной.
Мураяма: Я помню это. Что касается дизайна персонажей, в основном мы писали заметки, передавали их нашей команде дизайнеров, просили их разработать дизайн, а затем мы выбирали из того, что они предлагали. О, я помню одну забавную вещь: были люди, которые говорили, что второй чулок Meg должен быть белым. (Смеётся)
Концепт-арт Anabelle; изображение справа в итоге легло в основу дизайна Emilia, как описано ниже
Исикава: У нас не было никаких запросов по мужским персонажам, особенно по молодым людям, но было много запросов по женским персонажам. Emilia была одним из таких персонажей.
Мураяма: Да, Emilia. Когда Исикава рисовала Anabelle, она создала много разных версий. Некоторые из альтернативных дизайнов, которые она сделала, были хороши, но не совсем то, что мы хотели для Anabelle, поэтому мы решили использовать их в другом месте, так и появилась Emilia.
Исикава: Была фракция, продвигавшая персонажей в очках. (смеётся)
Мураяма: Да, была. (смеётся) За кулисами работало много таких групп. (смеётся) Я также помню, что единственным мужским персонажем, которого запрашивали, был Shu.
- Считаете ли вы, что Shu и Huan слишком похожи?
Исикава: Между тем, как я их рисовала, прошло много времени, поэтому я не заметила, что их дизайны пересекаются. Когда Мураяма сказал мне, что есть сцена, где они разговаривают друг с другом, я посмотрела и обнаружила, что они абсолютно одинаковые. Поэтому мы сказали: "Ну, давай просто дадим ему очки". Также меня попросили сделать Shu красивым персонажем, редкая просьба.
Мураяма: Да. Я дал указание, чтобы он был красивым, и когда собрал идеи, обнаружил, что он похож на старшего брата из хост-клуба, и я подумал: "Постойте, это не то!" (смеётся)
Исикава: Мы из-за этого спорили. Мне пришлось много раз перерисовывать Shu.
Мураяма: Да, да. Я отклонил многие дизайны для Shu. Я просто не могу принять персонажа в качестве военного стратега, если он не выглядит круто.
- В результате он получился совершенно другого типа, чем Mathiu, не так ли?
Мураяма: Да, так и есть. Внешность Shu более резкая и деловая; я хотел пойти в совершенно другом направлении от Mathiu. Поэтому я попытался сделать его стильным, но он в итоге выглядел как хост в хост-клубе, и я подумал: "Это не то, что я хочу". (смеётся)
- В конце концов, нынешние времена благоволят длинным волосам.
Исикава: Ну, в проектных заметках действительно говорилось, что длинные волосы для него - вариант.
Мураяма: Да, но потом у всех начали появляться длинные волосы, что заставило меня чувствовать себя неловко.
- Было ли что-нибудь интересное в сценариях, которые были отклонены?
Исикава: Вначале Jowy был довольно грубым.
Мураяма: Да, он называл себя "ore"* (я - грубая мужская форма местоимения первого лица в японском языке). Он был скорее персонажем-хулиганом. Но пока я писал сценарий, мне это надоело. Я не мог это выдерживать.
* Очень неформальное местоимение для обозначения себя, обычно используемое мужчинами. Вне круга близких друзей его употребление будет сочтено несколько грубым.
Исикава: На тот момент я уже сделала предварительную иллюстрацию Jowy. Его глаза имели более злодейское выражение, но когда тон голоса изменился, я решила перерисовать. Лицо стало немного мягче. Но его раскосые глаза остались такими и являются пережитком оригинального дизайна.
Ранний концепт-арт Jowy, когда он ещё был "плохим" персонажем
Мураяма: Персонажи Jowy и Luca ещё не были разделены, так что была такая атмосфера. Вначале был сценарий, по которому Jowy должен был сменить Luca, поэтому у него было больше этой черты характера. Но лично я чувствовал: "Это никуда не годится, он не похож на парня, который стал бы твоим другом". Вот почему, хотя я написал всё вплоть до Muse, я решил начать всё сначала и всё переписать. Это было самым большим изменением в разработке. Также вначале у нас не было той концовки, где вы убегаете из Tinto. У меня вначале не было Nanami, так что эта сюжетная линия появилась позже. Nanami - это персонаж, который заботится только о Riou и Jowy, и эта часть истории в итоге сильно расширилась.
- В сцене из прошлого есть девочка. Это Jill?
Мураяма: Это Jill. У неё там вилла, и она приезжает на летние каникулы. Так что они встречались раньше, когда были детьми, или они видели друг друга. Если подумать, там ещё была собака, не так ли?
Исикава: Да, там есть собака!
Мураяма: В каждой важной сцене должна была быть собака, это было практически правилом.
- Похоже, вы любите собак.
Исикава: Да, я абсолютная собачница. (улыбается)
Мураяма: Она даже без разрешения изменила породы kobolds (кобольдов).
Исикава: Ну, ты же сказал мне, что я могу рисовать всё, что захочу!
Мураяма: Сказал, но неужели это должно было быть так сложно? Как ни посмотри, Boris - это совершенно другая порода собаки, чем Ridley или Gengen. (Смеётся)
- Действительно, я удивился, когда увидел Boris.
Исикава: Но я же уточнила у тебя, прежде чем его рисовать! Я спросила тебя: "Может ли Boris быть кем угодно?" И ты сказал, что я могу делать всё, что захочу. Так я и сделала!
Ранние дизайны Ridley, проба различных пород собак
- Далее, пожалуйста, расскажите нам об отклонённых персонажах.
Исикава: Ха-ха-ха.
Мураяма: Ну, существуют разные стадии отклонённых персонажей.
Исикава: Я бы с удовольствием вам их показала! (смеётся)
- Я бы хотел их увидеть.
Исикава: Их тонны. В файле их примерно на 10 см, верно?
Мураяма: Ну, на этапе планирования я написал заметки по дизайну для всех персонажей, связанных с основной историей, но для остальных персонажей я позволил сотрудникам делать то, что они хотят. Тогда они придумывали довольно дикие вещи. Я не знал, можно ли это действительно использовать. Некоторые дизайны были просто для смеха. Среди них тот, что заставил меня смеяться больше всего, был Monsieur Black Hole.
Исикава: Ах, Black Hole. У него шёлковая шляпа и борода, и он носит плащ, но внутри он одет только в нижнее бельё, и когда он его распахивает, внутри плаща - вселенная.
Мураяма: Думаю, он был французом или кем-то в этом роде. Это было безумие, я имею в виду, это полностью противоречило остальному сеттингу. (смеётся) Разве идея не в том, что это чёрная дыра, и ты с её помощью телепортируешься?
Исикава: Ещё была бабушка, которая ездит и сражается в детской коляске.
Мураяма: Верно, бабушка Vincent.
- Наконец, я хотел бы задать вам несколько вопросов о каждом регионе. Прежде всего, пожалуйста, расскажите нам о Grasslands.
Мураяма: Я не могу дать вам слишком много подробностей об этой области, потому что планирую использовать её в будущем. Географически говоря, Grasslands находятся на северо-западе от Городов-государств Jowston. К северу и западу от Tinto - Grasslands. К северу от Highlands находится Священная Земля Harmonia, к западу от неё - Grasslands, а ещё западнее - торговые группы и так далее. Lucia из племени Karaya - одно из племён, живущих в Grasslands. В этой области много разных племён. И Grasslands несколько раз подвергались вторжениям со стороны Harmonia и Tinto. Атмосфера похожа на атмосферу племён Xiongnu вокруг Китая. Поэтому иногда они нападают на них. В культурном плане они не так уж развиты.
- А что насчёт Queendom of Falena?
Мураяма: Оно находится на совершенно другом континенте, который не примыкает к тому, на котором мы находимся. Дальше к югу от Scarlet Moon Empire находятся различные островные государства, и Queendom of Falena находится в той области. Персонажи вроде Amada родом с островных государств, поэтому им пришлось преодолеть довольно большое расстояние, чтобы попасть сюда.
- Итак, а что насчёт Священной Земли Harmonia, родины Sasarai, которая может быть интересна многим пользователям?
Мураяма: Ну, мы знаем, что они собирают Истинные Руны. Есть верховный жрец Shinto (синтоизма) по имени Hikusaak, и именно у него находится Руна Круга. Он также тот, кто создал Harmonia. Он герой из далёкого прошлого, и он всё ещё жив и могущественен благодаря силе истинных рун. Он верховный жрец, который никогда не умрёт. Он подобен императору.
- Что такое Руна Круга?
Мураяма: Это всё ещё секрет.
- Означает ли это, что сама цивилизация очень развита и окутана тайной?
- Тогда что насчёт остальных 27 Истинных Рун?
Мураяма: Я не могу об этом говорить (смеётся). Вы, вероятно, можете догадаться, какими будут некоторые, но это всё ещё секрет.
- А что насчёт Sindar?
Мураяма: Они почти полностью окутаны тайной. Это исчезнувший народ. Они были кочевым племенем, неспособным долго оставаться на одном месте, и говорили, что они прокляты. Поэтому они перемещались с места на место, оставляя после себя различные останки, и наконец они где-то исчезли. Они оставили руины в разных местах, но нет никаких следов их местонахождения, и никто не знает, где они сейчас.
- В мире Suikoden, руины Sindar == сокровище, в основном?
Мураяма: Да. Многие люди охотятся за ними. Alex просто искал сокровище. Его мотивацией был просто слух, что в этих местах есть великие сокровища. У других людей, вроде Killey, другая цель. А потом есть некоторые люди с более особыми причинами.
- Итак, это также опасный вопрос, но что насчёт тайны отношений между Sasarai и Luc, и Pesmerga и Yuber?
Мураяма: Хммм. Если серия Suikoden продолжится, я бы хотел прояснить эти вещи. Но я думаю, что отношения Pesmerga и Yuber будут раскрыты только в Suikoden Final.
- Ну, вы дали нам всем много пищи для размышлений, и я с нетерпением жду следующей части. Большое спасибо.