«Кто выпустил этих мутантов?»: Почему Parasite Eve до сих пор жжёт нервы

«Кто выпустил этих мутантов?»: Почему Parasite Eve до сих пор жжёт нервы

В декабре 1997-го, когда все наряжали ёлки, Square устроила нам кошмарное Рождество. Только представьте: вы в вечернем платье в нью-йоркском оперном театре, а человек в ряду перед вами внезапно вспыхивает синим пламенем. Через секунду то же самое происходит с его соседом. И со всем залом. Это был не фильм — это был геймовый пролог Parasite Eve. Хоррор, в котором японские RPG-спецы скрестили «Резидента» с научной фантастикой.

Технически это был движок Final Fantasy VII, но дышала игра совсем иначе. Те же пререндеренные фоны — Музей естественной истории, пустынный Централ-Парк — но вместо приключенческого духа здесь была давящая тишина большого города, в котором что-то пошло не так. Это вам не затхлый особняк в глуши; это апокалипсис в сердце Манхэттена.

Тот самый момент, когда Рождество отменили.

А вот геймплей не спутаешь ни с чем. Вы не прячетесь в укрытиях как в Resident Evil и не ждёшь хода как в Final Fantasy. Вы бегаете по локации в реальном времени, а для атаки игра ставится на паузу — и вы целитесь. Всё просто? А теперь добавьте к этому систему прокачки оружия (да, вы можете улучшить свой пистолет) и способности Айи, основанные на… митохондриях. Да-да, на тех самых «электростанциях» клеток из школьного учебника биологии.

Бой здесь напоминал не стрельбу по зомби, а тактическую дуэль. Какую способность использовать против этого мутанта? Стоит ли тратить КП на усиление пистолета? Parasite Eve заставляла думать, а не просто палить во всё движущееся.

Гибкая система: беги, прицелься, замирай и стреляй.

Сюжет и вовсе сбивал с толку. Врагом здесь была не нечисть, а Ева — существо из митохондрий, которое решило, что люди — это брак эволюции. Звучит как бред сумасшедшего учёного, но японцы подали это с таким умопомрачительным пафосом, что верилось. Финал на крыше небоскрёба под симфоническую музыку Ёко Симомуры — готовый финал аниме. Parasite Eve так и не стала мейнстримом. Слишком странная, слишком «научная», слишком японская. Но в этом её сила. Это тот самый «клерковый» проект, который не боялся быть неудобным. И каждый раз в декабре я вспоминаю не только о ёлке и мандаринах, но и о том, как Айя Бреа спросила: «Кто выпустил этих мутантов?». И знаете, я до сих пор не знаю ответа. #ParasiteEve #PS1 #SquareEnix #Хоррор #RPG #Ретрогейминг #Ностальгия #ИгрыПро90е

9
1
1
18 комментариев